fantlab ru

Все отзывы посетителя TylerDurden

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Чарльз Маклин «Страж»

TylerDurden, 10 июля 2013 г. 11:09

Хорошее произведение.

Одно из немногих, которое мне захотелось перечитать сразу после концовки.

Основных изюминки две. Во-первых, это сюжет, который действительно довольно непредсказуем, но в то же время логичен, непротиворечив и гармонично вписывается в повествование. Вторым моментом является обилие продуманных деталей, выверенных с точностью до слов. Если по-началу кажется, что многое несущественно и вторично, то потом всё занимает своё место в мозаике автора.

Главный герой выглядит довольно рельефно и цельно, остальные проработаны, как мне кажется, куда хуже и возникает иногда ощущение картононсти. Но в то же время их поведение вполне логично и продуманно, за исключением пары моментов, которые можно списать на призму восприятия ГГ.

Язык не блистает красотой и образностью. Возможно, это такой перевод, но думаю что всё же это недостаток именно автора. Хотя, несмотря на это, читается легко и свободно.

И как многие ниже я не могу удержаться от того чтобы не написать свою интерпретацию :)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Первый момент: автор имеет сексуальную девиацию — его влечет к собакам. Слишком много деталей указывает на это — упоминание хвоста в сексуальных сценах («под хвост», «волосики около того места, где находится хвост»), поведение Пенелопы в глазах ГГ (ползала на коленках и чуть ли не рычала), неадекватная реакция на «золотое руно». И конечно же, самое первое упоминание про что-то такое совершенное с собаками, что он не смог написать на бумаге. В голову приходит только 2 варианта — собственно половой акт и поедание собачатины. Второе вполне реально, потому что в последней регрессии он это и делает — убивает собак и поедает их. Но остальные детали всё же склоняют к первому варианту.

Второй момент: доктор Сомервиль это просто доктор, а ГГ — безумен. Это собственно и является главной загадкой книги. Почему я придерживаюсь мнения что это всё психоз? Несколько аспектов:

1. Если Сомервиль — старик, завладевший кристаллом, то почему его у него нет? Если нет, то он третья сторона, которая не связана со стариком и ищет кристалл? Слишком усложнено. Кроме того, не ясен момент зачем он инициирует «Стража». Чтобы он нашёл кристалл и стал бороться с самим Сомервилем? Если бы не доктор, то ГГ спокойно жил бы и жил, ничего не зная об артефакте.

2. Повторяющиеся мотивы между «реинкарнациями» — дождь в ключевые моменты, две собаки, мертвая девочка, причём с одинаковыми ранами — отсеченная рука, рана живота. Эти мотивы не могут идти сквозь все «воплощения» Мартина. Для этого нет причин. Поэтому это скорее всего выдумка.

3. Зачем доктору, цель которого получить артефакт, вести такие подробные записи о пациенте? Слишком много психологической «воды», разбавляющей ценную для поиска кристалла информацию.

Смущают меня только две вещи — библия, единственное доказательство, которое видело несколько человек, а не только ГГ; меняющаяся картина в библиотеке, которую я не знаю куда отнести. Возможно картина это просто признак безумия ГГ.

Поэтому, по-моему краткая история такова — ГГ в детстве «любил» собачку, Мисси за этим его застала, он её убил, и это надломило его психику. В конце концов он сорвался, и окончательно съехал с катушек.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Виталий Башун «Будь здоров»

TylerDurden, 23 февраля 2013 г. 11:14

Описание магии обычно подразделяется на два класса: произвольные названия заклинаний без внутренней структуры и обоснования магии, часто разбросанные по «школам» и уровням, а-ля «Вихрь-убийца» магов второй ступени школы воздуха; либо второй популярный случай — классификация и принципы построения взятые из реальных наук — программирование, химия, математика, и т. д. Исключений, насколько я читал, крайне мало, и, к сожалению, эта книжка не из их числа. Причём взяла, имхо, худшую модель — магия как программа. Даже не зная род деятельности автора, он легко угадывается, всё же профессиональная деформация не пустой звук. Единственное что можно поставить в плюс, то что это не «попаданец», который развивается, использую навыки из своего мира. Но тогда мы просто получаем изначально гениального ГГ, что не очень здорово.

Мир тоже кажется неестественным. Вроде и средневековье, но уже и паровые машины и телеграфы, но при этом без огнестрельного оружия. Лексика изобилует нехарактерными уровню развития общества терминами. А-ля «управляющий блок». Или постоянные отсылки к ДНК/бактериям. Попытки придать реальности миру путём переноса в книгу объектов нашего мира выглядит странно и совершенно не к месту. Уже упомянутые двигатель и телеграф, цитаты и крылатые выражения, упоминания классических книг.

Сюжет? А его просто-напросто нет. Нет нити, которая пронизывает всю книгу. Да, ГГ учится, а вот он сражается, случайно попав в западню, а теперь опять учится, а вот уже и новый «поворот» — он в экспедиции, и так далее. Причём все невзгоды героя не находят, по крайней мере у меня, отклика — кажется, что он проходит их играючи, без особых напряжений сил. Скажем, ситуаций, в которых он был близок к смерти, нет вообще. Это печально.

Опять же, смотря на ГГ, кажется то, что автор описывает себя N лет назад. Комплексы, трудности, модель поведения, характер. Особенно умилили отношения между Свентой и Филином. Стеснительный толстячок встречает умную красивую родовитую девушку, и она сама проявляет инициативу и строит роман, а этому толстячку остаётся только наслаждаться моментом. По-моему это напоминает мечту-сказку этого самого толстячка. А через него невольно возникает и связь с автором.

Подводя итог, можно сказать то, что это не худшее фентези для самиздата (автор же не профессионал, надеюсь?), но как тиражная книга попадает в один ряд с мусорными произведениями. Почитать в поезде можно, но на большее рассчитывать не стоит.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Джо Аберкромби «Красная страна»

TylerDurden, 31 января 2013 г. 21:14

Red country всё больше и больше расширяет мир Земного Круга. Новые географические просторы, новые народы и социумы, новые исторические события.

Однако всё те же лица, хотя некоторых не особо ожидаешь увидеть — Логен, Карлотта дан Эйдер, Трясучка, Никомо Коска. Основной лейтмотив книги — мы те, кто мы есть. Почти каждый из героев старается измениться, но это не получается. Коска всё тот же пьяница, Карлотта по-прежнему интригует и стремится к власти, Логен тоже не особо изменился.

В принципе, Аберкромби всё то за что его любят, сохранил в книге — хороший местами мрачный юмор, брутальность героев, батальные сцены, черно-белые герои. Но он продолжает экспериментировать с жанровой принадлежностью произведений — оригинальная трилогия это скорее чистое фентези, Best Served Cold уже уклон в триллер со стандартной линейкой целей для мести, Герои скорее уже военный боевик, а вот от Red Country отдаёт духом классических вестернов. Похожие пейзажи, похожие характеры людей. Очень многое позаимствовано — золотая лихорадка, путешествующие в поисках лучшей доли товарищества, города-перевалочные пункты.

Сюжет тоже крайне линеен и часто предсказуем, так же как и большинство книг цикла.

В общем, роман выполнен в духе предыдущих произведений Земляного Круга, так что те, кто не скучал, читая «Первый Закон» или «Героев», получат свою порцию удовольствия от «Red country».

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дмитрий Владимирович Лазарев «Ледяная смерть»

TylerDurden, 3 сентября 2011 г. 14:27

Начало не предвещает интересной книги — мир собранный из частей других миров встречается не так уж и редко в произведениях. Эльфы, орки, гномы — стандартный набор фентезийных рас. Простой бухгалтер получает супероружие, женится на богатой красотке и карает неверных.

Однако написано всё очень динамично и сюжет цепляет — довольно нетривиальный, можно и забыть про стандартное начало.

Не понравились 2 момента:

1. Малоэмоциональный герой.

2. «Интригующие» отсылки к последующим событиям. «Противник ушёл, и, казалось бы, не мог повлиять на расклад, но в недалёком будущем он оказал решающие влияние!». И действительно: через 20 страниц видим это влияние.

В итоге получаем интересный фентезийный боевичек на вечер-два.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Филип Дик «Кланы Альфанской Луны»

TylerDurden, 2 сентября 2011 г. 17:53

Классическая НФ с довольно интересным местом действия — луна-психбольница, которая находилась без контроля 25 лет. В результате сложилось уникальное кастовое общество.

Параноики Пары — мозг, Маны (больные маниакально-депрессивным психозом) — мускулы, шизофреники Шизы — богема общества, Гебы — гебефреники (уровень психического развития соответствует ребёнку) составляют низшую касту чернорабочих, самые нормальные Поли (полиморфная шизофрения) представляют образование, обкомы (обсессивно-компульсивное расстройство — одержимость чем-либо) — клерки и бюрократы, только Депы (депрессивное расстройство) сами по себе.

И в целом получается цельная структура, со своим правительством и армией.

Конечно, психотипы утрированы, но всё же ключевые особенности переданы довольно ярко, мир выглядит более-менее реальным.

На фоне этого раскрывается сюжет, начинающийся с интриг на Земле и перетекающий уже в эту странную среду. Довольно интересно показаны попытки ГГ распутать клубок сомнений и противоречий. Например, ряд вариантов прокручиваемых в голове — «Они знают, и хотят чтоб я убил жену», «Они знают и хотят чтоб я знал о том что они знают и убил свою жену», «Они знают и хотят чтобы я не убивал свою жену», «Они не знают», «Они сами всё это подстроили, и хотят чтоб я убил свою жену». А на самом деле оказывается другой вариант.

Всё это очень интересно и интригующе. Однако, по-моему, окончание получилось смазанным. Слишком примитивно и прямолинейно.

Увы, поэтому и ставлю не такой высокий балл, который заслуживает большая часть произведения.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Филип Дик «Игроки с Титана»

TylerDurden, 1 сентября 2011 г. 06:41

Сначала показалось что это обычная НФ без традиционных рельс психоделики Дика, да и читается довольно легко.

Мрачное будущее, рождение каждого ребёнка — праздник, на Земле остались даже не миллионы а жалкие сотни тысяч. В рамках мирного соглашения инопланетяне внедряют Игру, как экономический и социальный регулятор (да-да, такая логика у иного разума).

Смесь монополии и верю-неверю, в которой решается кто чем владеет, кто с кем живёт, и удача в игре определяет статус человека. Так же немного в стороне отстоят люди с пси-способностями — телепатия, телекинез, предсказание будущего.

Происходит убийство, и сюжет закручивается. В общем, не зная кто написал эту книгу, на Дика бы не подумал поначалу. Однако чем дальше в лес, тем толще партизаны, и начинается обычная психоделика — перемешивание вымышленного мира, галлюцинаций и реальности у ГГ.

Сюжет не слишком сложен, но и не примитивен, всё в рамках. Однако очень не вписывается смесь «рояля в кустах» и «deux ex machina»: ГГ на пороге самоубийства — появляется тот, кто остановит его, ГГ планируют убить — внезапно появляется персонаж и ликвидирует угрозу, ГГ не знает как победить — и тут же ему подсказывают решение. Это портит произведение.

Концовка оставляет продолжение (конечно же только для читателя, а не для новых произведений, которые могли бы быть написаны, если бы автор не умер), однако в неё не очень верится. Кажется что наступил Happy End. Не знаю, плохо ли это или хорошо, каждый по-своему относится к хорошим концовкам.

Оценка: 7
– [  21  ] +

Андрей Круз «Ветер над островами»

TylerDurden, 30 августа 2011 г. 07:24

Произведение не понравилось. И как рассматриваемое отдельно, и как начало цикла.

Прекрасный новый мир, который идеально подходит герою. Где правят бал не деньги, а лишь личностные качества (ну те, которые автор считает важными — смелость, честность, умение стрелять, sic!). Мне кажется, что где-то я это видел. А точно, это описание всех остальных книг Круза. Так что лейтмотив не поменялся нисколько. Это прискорбно.

Однако эта книга отличается на редкость странным миром и нелогичностью во всех аспектах — в поведении героев, в самом мире, в сюжете. Уже прочитав первые страниц 20, это становится видно. Несколько примеров с начала книги:

1. Девочка-подросток ждала сутки (!) непонятно чего, рядом с трупом отца. Отбросим возможные эмоции героя, обратимся к логике — многократно говорилось о том, что этой дорогой пользуются КРАЙНЕ редко, так кого же она ждала? Очевидно, что внезапного ГГ!

2. Лошади в джунглях. Без комментариев.

3. Разбойные племена в джунглях. Сомнителен сам факт их существования. С чего им кормиться? С немногочисленных торговцев, раз в месяц? Ну-ну.

4. Порубленная топорами охрана купца. Это что вообще? Какие топоры, если у охраны должно быть огнестрельное оружие, и маловероятно что они могли бы подпустить противника на ближний бой, тем более в описываемой местности.

Это лишь по первым страницам. Дальше возникает всё больше вопросов, и не таких мелких, а более глобальных. Стоит сконцентрировать внимание на каком-то аспекте мира, так он начинает расползаться. Автор пытается лепить подпорки, через своего ГГ задавая часть тех же вопросов, но ответа-то на них нет. Почему это меня не удивляет?

Еще один метод придания реалистичности мира — это, так сказать, «губные гармошки в траве» — по аналогии с «роялем в кустах» но более мелкие:

1. ГГ высказывает какое-либо предположение, часто совсем не опирающееся на факты, и оно всегда оказывается верным. Насколько бы внезапным оно не было бы для остальных.

2. И обратная ситуация. Есть какой-то факт в этом мире, и ГГ сразу же как о нём узнаёт, вспоминает что это есть и в его мире. «Двигатель внешнего сгорания? Да, помню, где-то в интернете читал.» Это смотрится так нелепо и наивно, что даже слов нет. Очевидно, что автор пытается напитать достоверностью созданный им мир. Но, увы, если сшить платье из лоскутов, то оно не будет выглядеть цельным в большинстве случаев.

Ок, давайте же отключим мозг и будем воспринимать книжку как простой бездумный боевичок. К сожалению, так не пройдёт, ибо насыщенность событиями крайне мала. Динамичность, экшен — забудьте об этом. Стоит только сказать, что половина книги описывает ровно неделю. И боевые действия велись там ровно 3 раза, причём два из них описываются одной страницей каждое. Скучно, вот и приходится читать думая.

Напоследок можно упомянуть о картонности героев, в том числе и ГГ.

Резюмируя, можно сказать что эта книга (а скорее всего и весь цикл) либо для фанатов Круза, либо для тех, у кого этот роман — первая книга автора.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Филип Дик «Свободное радио Альбемута»

TylerDurden, 27 августа 2011 г. 21:25

Хорошее произведение в неповторимом стиле Дика.

Первая половина представляет собою обычную биографию автора, не знаю, правда, насколько она соответствует реальности, но написано интересно.

Вторая часть — это собственно сама история друга Николаса. Мне почему-то долгое время казалось что это рассказ о сумасшествии человека, однако это оказалось более классическая начная фантастика. Такие размытые рамки, несомненно, являются интересной чертой Дика.

Однако, приняв во внимание все эти поправки, концовка получается скучной и скомканной. Да и полный хэппи-енд ну никак не вписывается.

Отдельного внимания заслуживает мир, в который поместили героев. Тоталитарная Америка, конечно, не редкость, но у Дика получилось описать её очень красочно и реально. Порою казалось что в 70х так и было там, и приходилось лезть в новейшую историю и читать о реальном положении дел.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Наталья Игнатова «Последнее небо»

TylerDurden, 27 августа 2011 г. 09:37

Интересная книга.

Нетипичные и такие разные герои (и даже ипостаси ГГ), что не может не привлекать внимание.

Немного отдаёт наркоманством (в хорошем смысле этого слова) — дружба с машиной ну никак, имхо, не вписывается, но сюжету это не мешает.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Даниил Аксёнов «Технократ»

TylerDurden, 27 августа 2011 г. 09:29

Мне всегда нравились книги, в которых раскручиваются дворцовые интриги.

Эта — не исключение. Написана добротно, особых дефектов в логике нет.

В целом по перипетиям сюжета — средненько. Стандартный набор «попаданца»-короля — война с слабыми соседями, война с сильными соседями, объединение против супер-врага.

Но ставлю высокую оценку из-за интересной и интригующей концовки.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Иван Тропов «Каратель»

TylerDurden, 27 августа 2011 г. 09:25

Своеобразный язык автора, короткие рубленные фразы создают именно ту атмосферу, которая требуется. Отчаяние, злость, ненависть.

Читая эту книгу, вживаешься в героя. Ведь есть только одно фантастическое допущение — существование ведьм, а всё остальное — реально.

Правда есть и минус — все остальные герои кроме главного, прорисованы не так чётко. Конечно не картонные и не плоские, но все же от ГГ по уровню детализации стоят далеко.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Александр Громов «Вычислитель»

TylerDurden, 27 августа 2011 г. 09:20

Хорошая повесть. Показывает нам, что всё не должно строиться на логике и расчете, иначе останешься в одиночестве.

Нужно не просто учитывать чувства в вычисления, но и самому проявлять их, даже если это вредит конечному результату.

Оценка: 10
⇑ Наверх