fantlab ru

Все отзывы посетителя kinaye

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ирина Сыромятникова «Житие мое»

kinaye, 3 марта 2013 г. 10:08

Хм...хм... серьезно? Девятки и десятки? Неожиданно. Нет, никакого литературного ужаса в ней не усматриваю, но и столь радостные отзывы смущают. Книга мила до безобразия. Слишком мила, видимо тем и полюбилась. Темные это такие кабацкие гломурные подонки, которые периодически нянчат истерично-сопливых светлых. Спасибо автору за бережное и лояльное обращение с темной стороной силы, но светлые уж просто жалкие. Порадовал автор и техномагией. Или не порадовал. Впечатление двоякое. С одной стороны, столь продуманное отношение к техническим характеристикам порождениям техномагии впечатляет и добавляет весомости книге. Однако, текст же художественный, излишняя перенасыщенность фактами(ну просто два десятка на квадратный сантиметр) нередко выглядела неуместно. Все же прореживать следовало бы. Подробный учебник по несуществующим принципам несуществующей магии — это уже чрезмерно. Автор сделала бы своим читателям большой подарок, если бы уделила больше внимания сюжету, но предпочла просто объединить под одной обложкой приключения героя в разных местностях. Сомнительное решение. Общее впечатление: не фонтан.

Оценка: 6
– [  18  ] +

Джо Аберкромби «Первый Закон»

kinaye, 2 марта 2013 г. 23:53

Не могу обойти вниманием эту серию. Достойный дебют, не только дающий надежду на перспективность автора, но и ценный сам по себе.

Небольшое предупреждение тем, кто ещё только собирается познакомиться с творчеством Аберкромби,- если, первоначально, вам покажется эта книга недостаточно увлекательной, то не торопитесь ее закрывать. Толика вашего терпения вам воздастся, и неспешность введения и знакомства с героями сменится столь внятным и бодрым сюжетом, что оторваться от книги будет весьма сложно. И это, конечно же, хорошо. Аберкромби стал для меня тем автором, который вернул веру в фэнтези. Его история живая, не оставляющая равнодушным, переживаешь её вместе с героями. И с какими героями! Они и просты и противоречивы одновременно, что и делает их столь притягательными. Тема рока или неизменности идет рука об руку с темой неоднозначности человека. Рок побеждает, но борьба не видится бессмысленной, потому что в ней так много по-настоящему человеческого.

Мне известны, но остались малопонятны, нарекания относительно языка автора. Он лаконичен, точен, разумно бережлив, но отнюдь не беден. Очень мужской язык. Не так чтоб автор уж совсем был чужд поэтике («открытый разум подобен открытой ране...»), но это не то, чем его можно правильно охарактеризовать. Дело вкуса, но бестолковые виньетки меня раздражают, и Аберкромби весьма радует их отсутствием.

Я симпатизирую дарковой стилистике, но то, что написал Аберкромби, это прагматизм и государственный цинизм, а не дитя темных фантазий. Автор, ко всему прочему, весьма физиологичен, по моим пристрастиям, так и излишне... Но все равно красавчик! Фэнтезийный нуар мне по нраву. Сравнения с Мартином считаю малоинформативными. Да и ещё одного Мартина нам не надо, одного более чем достаточно.

Это следует видеть лично. Слышите?! Лично!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Филип Дик «Кланы Альфанской Луны»

kinaye, 10 мая 2012 г. 23:37

Я просила рекомендацию о произведениях с «иномышлением» в фантастике и получила много больше, нежели ожидала: целую планету сертифицированных психов, успевших организовать своеобразное кастовое государство. За что и люблю нереалистичную прозу.

Что отмечаю впервую очередь, так это сюжет романа. Приятно удивил и встряхнул сознание, привыкшее к незамысловатым квестам и неспешным самокопаниям. После второго-третьего поворота я перестала чего-либо ожидать или пытаться предсказывать. Автор снова и снова, резко и без колебаний, уничтожал назревающие возможности в сюжете, заменяя их другими. Неожиданными, но убедительными. Непредсказуемость сюжета на грани фола, на грани фарса, и все же на этой грани автор удержался.

Разница между психическим здоровьем и нездоровьем тема трепетная и острая. Лично меня воплощением образов психически нездоровых людей автор не поразил, но и возражать не заставил. Типажи с элементами карикатуры, и наиболее востребованные для сюжета максимально приближены к условной нормальности. Чудаковатое сумасшествие получилось в итоге. Однако это позволило с легкостью проводить весьма забавные и занятные параллели с миром здоровых людей. Глубины в этих сравнениях я не усматриваю, история более о личностях и их попытках сосуществовать в браке или на одной планете, вне зависимости от состояния своего разума.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Чак Паланик «Кишки»

kinaye, 28 апреля 2012 г. 23:40

От это ж отжыг. Паланик отрывался на полную катушку. И да, форма ради формы. Но до чего ж хороша и мерзка. Одновременно. Спасибо тебе, Паланик. «Задержите дыхание...»

Чует мое сердце, что сам Паланик с удовольствием бы попрыгал на костях любителей «увидеть суть», «понять нравственный посыл» и «оценить идею произведения». Насладитесь бессмысленностью, неверующие:super:

Оценка: 10
– [  1  ] +

Робин Маккинли «Солнечный свет»

kinaye, 28 апреля 2012 г. 17:33

Добротно. Старательно. Не без изюминки(корицы и булочек с корицей:)). Можно смело рекомендовать к чтению любителям неспешного чтения и жизнеописания простых человеческих жизней. Много бытвых мелочей, простых будничных дел, понятных любому страхов и забот... но и вампиры в таком мире потускнели. Куражу, инфернальности, интриги не хватало катастрофически.

Оценка: 6
– [  51  ] +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

kinaye, 19 марта 2012 г. 21:25

Лучшая где то там... Если и не шедевр, то без малого... Да ладно.

Написано хорошо, этого не отнять. Желающим взглянуть на хороший, сильный стиль изложения — читать в обязательном порядке. Но это единственный безоговорочный плюс.

Женская книга. И да, я помню, что автор мужчина, но она просто вопиюще женская, если вспоминать основные грехи женщин-авторов. Неспособность автора отделить главное от второстепенного, бесконечные уточнения-дополнения к уже описанному, ага читатель же идиёт не поймёт, если не разжевать, преувеличенное, буффонадно -гротескное понимание значения эмоций и переживаний, да и подаются они с таким показательным надрывом, с таким театральным смаком что это уже просто смешно.

Подать историю под таким углом зрения потенциально интересно. Но автор сотворил нечто странное.

Герой. Он лох. И сколько бы автор не распинался, что де и одарённый, и головоломки разгадывает, и учителя на вступительных экзаменах просто ахнули от его бешенной эрудицией, но столь ущербно-бестолкового героя ещё поискать. Его кидают и бьют все кому не лень. И наш герой ну ничему не учиться, только с ещё более печальной миной рассказывает какой он хитрый и продуманный жук. И сам себе верит. Видимо, я тоже должна верить, но никак не получается. С психологией автор сотворил нечто вырвиглазно-умопомрачительное. Просто выдал психологическое ноу-хау, от которого я выпала в осадок. Секционная работа мозга, то одна секция включится, то другая. После смерти родителей герой в состоянии посттравматического аффекта прожил несколько лет в весьма жалком положении городского нищего. Но после того как пришел в себя... из его головы это время просто выветрилось. Он действует как вздорный Дартаньян, но уж никак человек, чьё подростковое становление состоялось на улице. Это было нелепо до жути. Говорю же, то одна секция включится, то другая.

Но главное, этот герой, со всеми своими любовями-терзаниями, остался мне абсолютно безразличен, даже неприятия не возникло, слишком скучен. Единственное чего хотелось, так это переворачиваю я страницу, а там прилетают зеленые инопланетяне на тарелочке и рубают его в капусту. Хэппи Енд. Но нет. На следующей странице я получала новую порцию пафоса на ровном месте, страданий ни о чём или описания чего-то там неизвестно зачем там находящегося, а то и кривых философий.

Добавки не требуется.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Скарлетт Томас «Наваждение Люмаса»

kinaye, 15 февраля 2011 г. 12:15

Книга является примером литературно оформленного сплава научного фричества и облегчённой до невесомости философии.

Оценка: 1
– [  33  ] +

Ольга Громыко «Год крысы. Путница»

kinaye, 19 июля 2010 г. 20:32

Ну всё. Я сдаюсь.

Ольга Громыко — успешнейшая дебютанка, покорившая тысячи и тысячи поклонников фэнтези своей трогательной, и смешной историей о рыжеволосой Ведьме, а также породившая толпу подражательниц. Точный и смачный слог, чувство юмора, харизматичные персонажи, увлекательная история и... эх, сами читайте. После такого дебюта, следующей книги автора ждёшь затаив дыхание.

Следующей книгой были «Верные Враги». При всей моей любви именно к этой книге, потому как в ней нашлось место непоправимым утратам и безысходности, что имеют место быть и в жизни, она прозвучала для меня тревожным звоночком. Вместе с радующим глаз фирменным стилем автора, добротными персонажами, смешными, а иногда до слёз пробирающими сценами, я заметила ещё кое-что. А именно косяки в построении сюжетной линии и откровенно спустя-рукавное отношение к глобальным сценам-баталиям. Ну казалось бы «Битва Добра со Злом», сам Небесный Графоман бы велел вдарить пафоса, и побольше! побольше! Оно того стоило и весьма к месту. Но нет же, всё это свелось к «бугагашенькам». Даже как-то неловко стало... за обе стороны. Не насмерть бьются за светлые и тёмные идеалы, а народ на гульбищах развлекают.

О «Плюс на минус» я просто вспоминать не хочу. Лучше вспомню о «Цветке Камалейнике». Хотя лучше б мне о нём и вовсе не знать. После прочтения этой книги, я ещё некоторое время задумчиво рассматривала имя автора на обложке. «Не, ну серьёзно?» Оказалось да, это всё серьёзно. Кропотливо разработанный мир с совершенно оторванной от известных нам реальностью, в котором беспомощно барахталась собственно история, то и дело норовя утонуть в введённых терминах. Даже за сотню тысяч нефти не вспомню имени ни одного из персонажей. Наиглавнейшим достоинством книги, как я поняла из отзывов, непохожесть на Белорский цикл. И что? Однорукие на двуруких не похожи, но калеки первые, а не вторые.

А теперь собственно к «Году Крысы». После прочтения обеих книг цикла, необходимость разбивать повествование на две части осталась для меня очень загадочной. Если не вспоминать о том, что две книги стоят больше одной.

Первая книга хоть и озадачила разностильностью, но привлекла идеей Путников и колоритной религией, повязанной на местной магии. А поскольку вмировведение окончено (пусть и излишне подробное) и очевидные пути пройдены, то надежды на вторую книгу были самые благостные. Не оправдались. Мир прописан просто с маниакальной любовью: непривычная магия, религиозные обряды, ездовые коровы, бойцовые зайцы (я серьёзно), цирюльные, повитушные, брачные особенности местных жителей по обе стороны границы. Автору хватило сил и времени даже кухню для каждой из стран продумать. А вот места для сюжета, увы, не нашлось. (О, да, цветок камалейника, в душе автора ты цветёшь ярким цветом). А зачем нам мощный сюжет, что даёт достоверность действиям героя, когда у нас есть ездовые коровы и супружеская пара богов Хольга и Саший, поминаемых просто через слово? Лакированная доведённость мира часто лезла со страниц как навязчивый сорняк :insane:. Там где можно было вставить хоть слово из придуманных реалий, оно обязательно стояло. Там где нельзя было ставить, ставилось через не могу.

Герои в этих декорациях до самого финала болтались как ... цветок в проруби, послушно попадая в разрозненные ситуации по писательскому произволу. Даже при всей моей любви к фэнтезийным бродилкам сюжетные проплешины вызывали всё нарастающее раздражение, совместное путешествие отчаянно грызущихся героев вообще ничем не обоснованно. Видимо единственная причина почему никто из них не исчез, — диалоги стали бы скучнее.

По героям. Жар. Кто это? Рыська. Неужели трудно было сделать хоть какой племянницей писаря, чтоб обтесалась? А то ведь не только аристократу-Альку поплохеет от такой «простоты». Да и через край её якобы сельская недалёкость дана. Наверное, всё же врождённое.

- Я простая-простая-простая девка с хутора. Смысл любой шутки до меня доходит только после громкого рогота окружающих. Мне всё нужно объяснять. Я хочу мужа и корову. Нет, корову и мужа. Но почему-то бегаю по стране в компании вора и полусумасшедшего, который меня оскорбляет. Ведь мне никто не объяснил, что я могу от них уйти, а сама я не догадаюсь.

Альк. Самовлюблённый аристократ ядрённой голубой крови, но поддающийся воспитанию. Не позновато ли? В первой части был интересен своей борьбой. Во второй, — та же щепка на волнах, что и остальные.

Но концовка меня просто убила. Наповал. Не оставив даже призрачной надежды в автора.

Сумбурно подведённая сцена боя-провокации и Рыська в один момент берётся за изменение пути. Она вытягивает тот путь, что убивает тысячи, но спасает куда больше. Стоит ли убивать этих людей, ради спасения всех остальных? Ты решаешь, что стоит, ты можешь порадоватся спасённым, но нелёгкая смерть пожервованных ради этого на твоей совести. Навсегда. Но никаких подобных вопросов автор и не подумал ставить(наверное слишком сложные для простушечки, ни к чему). Ни подготовки к этому шагу, ни осмысления. Просто взяла и сделала. По пути уморив человека, а потому потеряв дар. И что же делает добрая вясчаначка:

-Ой как хорошо, а то от него одни хлопоты.

И что делает наш автор, уморив пару тысяч статистов? Возвращается к главному. А главное это смИшные диалоги. На том и будем выезжать.

Мы все любим юмор. Я люблю даже чёрный юмор. Но наблюдая за авторскими «бугагашечками» на водяной могиле погибших меня тошнило. Ах ну да, это всего лишь сказка. Я от неё слишком много требую, как тот противный мудрец с площади. Ярко отрицательный персонаж, автор обезопасился заранее:gigi: Сказочные убийства, сказочные изнасилования, сказочные дятлы в главных ролях.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Сергей Лукьяненко «Недотёпа»

kinaye, 4 апреля 2010 г. 00:10

Итак, однажды мне захотелось прозы. И в это время на полках магазина как раз появилось это произведение. Помятуя о «Конкурентах», я ещё осторожно походила вокруг книги, но магия имени все же сделала своё дело. Ну допустим, в этот раз мне не удастся провалится в Диптаун, и я не буду лихорадочно переворачивать страницы, что бы узнать концовку истории о двеннадцати апостолах в мире, где есть Слово. Но складывать слова в предложения Лукьяненко умеет, и приятное чтение на вечер-другой почти гарантировано. Угу. Читать! Мелкий! Шрифт! В смысле внимательно читать аннотации.

Подростки... Лукьяненко никогда не умел и не научится писать о подростках. Он их не слышит и не понимает. Передать тот колеблющийся мир, в котором они находятся, наверное просто не дано.

Его подростки это либо дети, чей возраст зачем-то обозначен как подростковый, но интересы, цели и эмоции остаются песочно-игрушечными, либо взрослые, закованные в неразвитое тело. Сталкиваясь с подобными персонажами у автора у меня возникает стойкое ощущение травести-шоу. Стилизация, иногда удачная, но чаще нет.

Что же касается конкретно этой книги. Язык как всегда читабелен. И это байка, расказанная сказителем вечерком у огонька. «Жил-был молодой со-герцог... « много буков о том как он раз за разом оказывался в очередной истории, откуда выходил без единой царапины, так как госпожа Удача любит его просто маниакально. «... и жили они долго и счастливо.»

Закадровый голос как стёб+самоирония (видимо ради этого резонёра и писалось), отсылы к современным реалиям, что только мешают проникнутся атмосферой (весьма приятной, кстати). Дочитывалось с большим трудом, и вовсе не от желания растянуть удовольствие.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Евгений Лукин «Там, за Ахероном»

kinaye, 10 августа 2009 г. 12:19

Замечательный рассказ. «Оставь надежду, всяк сюда входящий». И оставляешь. Потому что и по эту сторону, и по другую ей нет места.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ольга Громыко, Андрей Уланов «Плюс на минус»

kinaye, 6 августа 2009 г. 16:13

К прочтению не рекомендуется. Повествование от двух лиц исполненное двумя авторами. Сюжет «они убегают-их догоняют», разумеется всё будет исчерпывающе и неожиданно (рояль!) объясненно. Юмор... видели значительно лучше и не так уж редко. Герои скорее утомительны предсказуемостью, чем убедительны последовательностью. Романика:есть (а вы чего ждали? М и Ж в наличии), детектив-боевик:есть (перестрелки-догонялки по неизвестной причине, которую ГГ и выясняют в перерывах между своими спасениями), фэнтези: формально есть, но не отпускала меня мысль о декоротивности всех сверхсущностей в этом произведении.

Вывод: соавторство — есть зло:gigi:

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ольга Громыко «Верные враги»

kinaye, 6 августа 2009 г. 15:38

Из книг Громыко пожалуй лучшая. Мир тот же, что и в «Ведьме», однако куда более жёсткий взгляд на жизнь главной героини делает этот роман более реалистичным и близким. Отдельного упоминания стоят этакие микро-рассказы от лица ГГ. Сюжет динамичен, юмор почти всегда убедителен.

Единственное но, был сделан замах на грандиозное противостояние сил Бобра с Ослом, но с учётом формата вышло скомкано. Невиданная доселе по маштабу битва произвела впечатление ярмарочных потешных боёв.

Оценка: 8
⇑ Наверх