fantlab ru

Все отзывы посетителя nibbles

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  6  ] +

Сергей Ким «Девятый легион»

nibbles, 20 января 2019 г. 11:17

Книги «Чужая жизнь» и «Девятый легион» создавали совершенно разные люди. Первую — подросток с минимальным житейским опытом. Вторую — взрослый человек уже что-то в жизни повидавший. Характерно то, что начало создания «Девятого легиона» совпадает со временем возвращения автора со срочной службы в ВС РФ.

Я об этом уже упоминал в комментариях к «Чужой жизни», критикуя автора за неспособность выйти «в третье измерение» и дополнить исходную уже выдуманную кем-то вселенную. Данная работа свидетельствуют — автор смог. Вышел за рамки слабенького (что — почти традиция для японской анимации) «исходника» («Врата: там бьются наши войны»), использовал только идею и, закономерно, получил качественный и интересный результат — «Девятый легион» получился увлекательным, интересным добротным боевиком про взрослого человека со взрослыми реакциями и поведением.

За что автору — огромное спасибо за доставленное от чтение удовольствие и пожелание ему «не сбавлять темп» — закончить всю серию.

P.S. Книга не является плагиатом — слишком глубокая и ТВОРЧЕСКАЯ переработка того недоразумения с «этти», «лоли» и «панцушотом», что вышла из-под шаловливых ручек японских писателей и, затем, аниматоров. А использование идей и концепций — плагиатом не является. Кроме того, автор взял на себя труд объяснить то, что выходило за рамки оригинального ранобэ — например, причины политического устройства новой вселенной — собственно пропавший девятый римский легион. А это, извините, уже РАЗВИТИЕ и ДОРАБОТКА. Но никак не плагиат.

P.P.S. Насчет упоминавшихся здесь в комментариях «псевдопатриотизма» и «урапатриотизма». К сожалению, для некоторых читателей неприемлемы произведения, в которых есть честь, искренность, воинский долг, присяга и та самая любовь к Родине — от упоминания всего этого их коробит и крючит, как тараканов от дихлофоса. Им подавай размытую универсальную мораль, «правду жизни» (ну, какие люди, такая у них и «правда»), и обязательную монетизацию отношений. К счастью, таких читателей относительно мало, хоть и шумят они громче всех.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Николай Воронков «Неправильное привидение»

nibbles, 10 февраля 2018 г. 13:09

Несмотря на интересную идею — одно из самых неудачных произведений у этого автора.

Персонажи очень однобоки и элементарны. Их окраска черно-белая безо всяких полутонов и тонкостей.

В последнее время все сильнее начинаю доверять блоку лингвистического анализа fantlab'а. Жаль, что, как правило, знакомиться с его результатами начинаешь уже после прочтения. «Активный словарный запас: очень низкий» — это именно об этой книге. И именно это и подразумевается. Уж что получилось у автора, так это составить у меня стойкое впечатление о главном герое — недалекий и примитивный «птушник» «из самых низов». А поскольку повествование ведется от первого лица, то ощущение от «потребления» становится еще более неприятным.

Обидно. Так как другие книги автора мне нравились. Возможно, что дело в хронологическом положении этой книг в библиографии автора — одна из первых.

P.S. Так уж получилось, что в последнее время одним из важнейших качеств в книгах я вижу наличие самоиронии (особенно, если написано «от первого лица»). Несмотря на попытки и соответствующую «заявку» (повествование явно замахивается на нечто «авантюрно-плутовское») — в «Неправильном проведении» юмор столь же примитивен, как и главный герой.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Милослав Князев «Танкист. Победитель драконов»

nibbles, 6 февраля 2018 г. 01:15

Примитивно. Крайне примитивно. И диалоги, и типа шутки, и логика. Идея неплоха, но без сносной (хотя бы) реализации она просто теряется.

Князев повторяет «подвиг» другого знатного штамповщика — Юрия Ивановича. Так же наклепал кучу книг, полностью забив на их качество — целевая аудитория все равно схавает.

Предыдущий восторженный комментарий... ну, не знаю — возможно, мы из двух не очень параллельных миров, в которых или Князевы разные, или критерии оценки хороших книг отличны. Или изданная на бумаге книга ОЧЕНЬ, КАРДИНАЛЬНО отличается от убожества, лежащего на Самиздате.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Константин Муравьёв «Живучий»

nibbles, 3 января 2017 г. 15:28

Приключения непобедимого попаданца-нагибатора. Рассказ о том, как ему все удается, как он заводит себе врагов, друзей или очередную членку своего гарема. Коммерчески крепенькая окололитературная поделка, поглаживающая основные комплексы представителей своей ЦА. Язык скуп, сюжет прозрачен, персонажи просты и бесхитростны, рояли предсказуемы на глубину двух-трех глав. Эльфийка, вампирша, драконочка, дроу, человечка. Почти все принцессы или сверхбогатые наследницы.

Это все, что нужно знать об этом опусе.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Эльхан Аскеров, Андрей Земляной «Отработанный материал»

nibbles, 24 ноября 2015 г. 10:59

Один из столпов фантастики — достоверность в рамках фант-допущения. В этом произведении достоверность невысока. В первую очередь из-за ненатуральных персонажей. Космический волк, выходящий из себя по незначительному поводу, «безопасник», хватающийся за пистолет и при этом «злобно шипящий». Вообще, персонажи какие-то черно-белые и неживые.

И, конечно, Андрею Земляному не стоило подписываться под этой книгой — его произведения, хоть и не очень сложные боевики, но все-таки не такие дистиллированные, а персонажи, несмотря на свою мерисьюшность, «дышат».

Оценка: 5
– [  6  ] +

Олег Дивов, Светлана Прокопчик «Леди не движется»

nibbles, 15 ноября 2015 г. 13:19

Дивов любит эксперименты. Но вот стилист он не очень хороший. В данном случае стилизация под женский роман не удалась — роман будет совершенно неинтересен мужской части аудитории (по причине заявленной тематики), и малоинтересен для женской — все-таки написано по-мужски.

Плюс к этому (с моей точки зрения — минус), излишне длинные монологи-флешбеки. Длинные и неприятно частые. Как в романах начала прошлого века.

Пс. Не могу удержаться от «яжеговорил»: я же говорил, что к «У Билли есть хреновина» НЕ нужно продолжение

Оценка: 6
– [  12  ] +

Константин Калбазов «Одиночка. Акванавт»

nibbles, 13 ноября 2015 г. 13:16

Я ненавижу поделки по миру EVE Online. Просто спать не могу! Меня бесит святая вера некоторых писателей в то, что стать опытным специалистом можно после загрузки напрямую в мозг парочки украденных (купленных, подаренных, найденных) баз знаний. Меня раздражает само допущение, что можно стать умнее (мудрее, быстрее, сильнее) «установив импланты на интеллект».

Я терпеть не могу ЛитРПГ. Скрупулезная «хомячевка», сбор лута, прокачка перса. Лихорадочный подсчет очков, баллов. Задротство (вы уж простите) на «таблицах статов» и размере банковского счета.

А теперь — внимание!

Книга «Одиночка. Акванавт» ЛИШЕНА этих недостатков. Автор сразу убрал этот глупый рояль — возможность апгрейда человеческого мозга (ну, умный же человек!). Он даже убрал эти пресловутые «нейросети«!

И главный герой не просто ковыряется в земле (в воде), озабоченный, как бы приподняться, у кого бы отжать, кого бы нагреть. Нет. Он живет. И — о, чудо! — сквозь крупнозернистость пикселей начинает проступать чужой мир. И проступает не просто так, а обработанный, как сквозь светофильтр (хороший и дорогой), восприятием землянина, нашего современника. Человека... нормального. Со своими недостатками, но и с достоинствами. С несомненным стержнем. Опытного, пожившего, повидавшего. Не зацикленного на величине своих... ресурсов (во всех смыслах). Имеющего Цель и добивающегося ее.

И — другая цивилизация. Она не враждебна землянину (как почти во всей остальной «хортятине») — да, ей далеко до благотворительности и щедрости, но она достоверна, рациональна, а ее представители не выглядят бездушными андроидами, только и думающими, как бы объегорить, подставить и кинуть главного героя.

Книга хорошая. Объективно понимаю, что не шедевр, но оценку ставлю не за изысканность слога или за изощренность сюжета, а за полученное в процессе увлекательного чтения удовольствие.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Юрий Иванович «Неуёмный консорт»

nibbles, 9 ноября 2015 г. 00:29

Я уже отзывался (и крайне отрицательно) о «Принцессе звездного престола» этого же автора (и, фактически, этого же цикла). Но, решил взглянуть на продолжение с мыслью: «А вдруг спустя 7 лет (именно столько прошло с «Принцессы...») что-то изменилось, и Иванович-Дзямко что-то поменял в своем творчестве к лучшему?»

После чтения первых страниц я отправился на страницу автобиографии автора. Убедился, что память мне не изменяет — автор, действительно, 58-го года рождения. Хмыкнул, стал читать дальше.

И вот мои вывод: в творчестве автора за прошедшие семь лет не изменилось НИ-ЧЕ-ГО! Вообще!

Все те же серые персонажи с плывущими характерами без грана индивидуальности. Все те же ненатуральные «натянутые» диалоги. Все то же наивное и прямолинейное поведение без капли обдумывания. Все те же плоские... даже не шутки, а ленивое дежурное паясничество. Такое же разнузданное и дерганное подростково-инфантильное поведение в исполнении якобы взрослых мужчин, якобы спецназовцев, якобы тертых со всех сторон битых по всякому опытных вояк. Все такое же «гениальное» использование речевых оборотов в стиле Модеста Матвеевича Камноедова. Все такой же перекореженный русский язык, вышедший, такое впечатление, из скрипта автопереводчика Гугл.

Какого Звездного Черта, а?! Прошло же семь лет! Семь лет! Почему нет никакого прогресса, никакого качественного улучшения текста?! Почему?!

А потом я посмотрел на библиографию автора и, кажется, понял. С «Принцессы звездного престола» (2006) до «Неуемный консорт» (2013) автором написано 38 книг! Тридцать восемь, Карл!!! По пять в год!!! Юрий Иванович-Дзямко штампует эту макулатуру в таких количествах, что ни о какой проработке и доведении текста до ума не может быть и речи. Банально не успевает.

P.S. Откуда столько желчи в моем отзыве? Это следствие разочарования. Это обида за потраченное время. Ну, и некоторая злость оттого, что хорошая идея в очередной раз осталось без сносной (хотя бы!) реализации.

P.P.S. И еще. Автор что-то там писал про сознание, про свою тягу «к людям честными, добрыми и открытыми»... Вот только главный герой, Парадорский, иногда ведет себя, как первостатейная дрянь и законченная сволочь. Взять, например, «замечательную» идею Парадорского (в «Принцессе...») похитить беременную невесту своего оппонента (который даже не являлся его врагом!). Более того, это похищение не имело никакого смысла! Никакого серьезного объяснения, оправдывающего этот поступок, дано не было! Но это как раз и понятно — надо гнать вал текста, издатель требует новых книжек, и нет времени править личико своему «положительному» персонажу, припудривать его недостатки. Вот и вылезает иногда... субстанция... в полном соответствии с различными теориями психологов.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Роман Злотников «Землянин»

nibbles, 26 августа 2015 г. 17:41

У меня таки есть что вам сказать, молодые-красивые! И не упрашивайте меня совершенно!

Вот за что нашему дорогому Роману Валерьевичу совершенно не стоило браться, так это за «хортовскую» хомячевку.

Ну, не его это! Совсем не его!

Удары главным калибром — пожалуйста! Покорение и спасение (в произвольной последовательности) вздорных принцесс — всегда готовы! Десантные высадки с орбитальными бомбардировками — лехаим, драгоценный вы наш Роман Валерьевич!

Но не суйтесь в наши, так сказать, палестины! Ну, таки зачем вам все эти нейросети, луты и перекладывание миллионов денюшек из одного кармана в другой! Ну, зачем?! Ну, это же скучно и совсем без задора! Я таки обзевался весь из себя совершенно неприлично!

Оставьте коммерцию старому еврею и мы таки покажем вам, как надо!

Вы уж поверьте моим старым пейсам, мои замечательные...

Оценка: 6
– [  14  ] +

Дмитрий Распопов «Сын галактики»

nibbles, 23 августа 2015 г. 17:39

На мой взгляд, крайне примитивная книга. Примитивность не только в скудном и выхолощенном языке и стилистике школьных сочинений «на четверочку», но и в легко предсказуемом прямолинейном сюжете, и в шаблонности поведения картонных персонажей.

Можно возразить, что, де, это подростковая литература, но, позвольте, разве нет у нас примеров хорошей качественной «подростковой» фантастики от «Приключений Алисы Селезневой» до «Астровитянки» и «Дела о неприкаянной душе»?

Больше об этом произведении мне сказать, увы, нечего.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Сергей Анатольевич Кусков «Золотая планета»

nibbles, 9 апреля 2015 г. 10:46

По утверждению одного писателя, успех литературного произведения у не слишком взыскательной молодежной аудитории складывается из трех компонент: «секс, халява и понты». Именно от пропорционального соотношения этих компонент зависит «вкус блюда».

Что ж, у обсуждаемой серии есть один большой-большой плюс. «Халявы» в этом произведении нет на уровне определения. Вселенная, конечно, слегка прогибается под нашего главного героя. Но! То, что кажется халявой (например, встреча с загадочной аристократкой в парке в сорокамиллионом мегаполисе), на поверку оказывается большой-большой свиньей, подложенной автором нашему герою. И так — на протяжении всего цикла: все блага (и материальные, и моральные, и какие-там-еще-есть) нашему главному герою приходится вырывать, выгрызать, отвоевывать, оставляя на колючках сюжета клочки кожи, капельки крови и пучки выдранных волос.

Ну, а «понты» и «секс», как говорится, в ассортименте.

Но поскольку мы уже давным-давно не (горестно вздыхая) «не слишком взыскательная молодежная аудитория», давайте рассмотрим прочие компоненты произведения.

Язык. Средний. Грамотный хороший слог без изысков, без украшательств и завитушек.

Сюжет. О-о-о, сюжет... Несмотря на динамичные сцены схваток и столкновений, сюжет развивается неторопливо. Автор тратит много своего времени и нашего внимания на отступления, флэш-беки. Это кажется затянутым. Это кажется лишним. С другой стороны, автор делает это совершенно осознанно, а его ответ снял лично мои претензии: «Вы куда-то торопитесь?» К тому же, автор прилагает определенные усилия для того, чтобы отступления от сюжета не носили слишком уж утомительный характер. Иногда это у него получается.

Мир. Вот именно. Мир. Для любителей погружения в фантастическую реальность этот цикл — находка! Честно! Вчитываться в подробности, вживаться, слушать предложенную музыку. Представлять себе мир, в котором делается серьезная попытка объяснить и обосновать работу «игольника», устройство городов в агрессивной атмосфере Венеры, политические связи и геополитические взаимоотношения.

Идеи. Достаточно серьезно поднимаются и выпячиваются социальные и психологические проблемы. Я не буду на этом останавливаться — в комментариях об этом уже писали.

Персонажи. При всем желании лично у меня не получилось назвать их «картонками». Достаточно живые, подвижные, адекватные условиям. Достоверные.

А вот главный герой лично у меня вызывает некоторое раздражение. И я с удивлением должен констатировать, что не могу внятно объяснить причину. Вроде и не сильно инфантилен (несмотря на возраст), и умен, и адекватен, и все-такое-прочее. В третьей и последующих (на самиздате) книгах он повзрослел, но вот поступки его становятся уже неприглядными. Укатали сивку крутые горки. Ушел налет романтики и благородства. Уже не кабальеро. Но это начиная с третьей книги. А почему до этого он вызывает такое раздражение?

Вот как-то так. Оценка поставлена за удовольствие, полученное в процессе чтения. Разумеется, субъективно.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Пётр Гордашевский «Их было четверо»

nibbles, 10 мая 2013 г. 10:09

Сейчас, конечно, рассказ кажется наивным, но в детстве он произвел на меня неизгладимое впечатление — приключение пионеров в микромире. Строго научный подход, исключительное погружение в тему. Сделано было одно-единственное фантастическое допущение — возможность уменьшить человеческое тело до нескольких микрон (но даже это допущение автор постарался научно обосновать!).

Великолепный образчик качества и тщательной научной подготовки литературного произведения. В советское время подобным вещам (особенно, в произведениях для подрастающего поколения) уделяли повышенное внимание.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Арсен Шмат «Бейссел»

nibbles, 7 февраля 2013 г. 12:51

Ничего интересного. Ни-че-го. Пустышка. Можно поднять руку, останавливая рассказчика и предложить:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«А дальше я за тебя могу продолжить: вот этого типа с четырьмя руками и тигриной мордой ГГ возьмет к себе в команду. Да? Да! А в разрушенном истребителе будет без сознания валяться пилот-девица (именно девица!) — разумеется, симпатичная. Да? Да! И она сама попросится в команду к ГГ для облечения сексуальной составляющей жизни нашего мальчика. Да? Да! А вот сейчас ГГ круто наедет на командование флота — заставит выплатить ему компенсацию! А на этом допросе он, РАЗУМЕЕТСЯ, легко защитится от опытного телепата! Что там у него в голове засвербило? Руку на отсечение — просыпаются паранормальные способности!»

В общем, ничего эдакого я от Шмата (после того, что как он изнасиловал неплохую, в принципе, идею попадания в тело ангела в «Ангельской ярости») не ожидал, но — неприятно лишний раз получать доказательство повального падения не только мастерства и профессионализма писателей, но и общего интеллектуального уровня запросов читательской аудитории.

Наверно, я зря брюзжу... Скорее всего, просто изменилась сама аудитория. И теперь те, кто раньше читали «Обожженные зоной» и «Ярость бешенного» перекинулись на фантастику. И теперь фантастике не нужно быть научной, и она все дальше уходит в сказку фэнтези, в которой блондинке совсем не обязательно знать, как работает этот странный артефакт «Двигатель Внутреннего Сгорания» или волшебный девайс «Ядерный реактор».

Оценка: 4
– [  9  ] +

Марина Абина, Даниил Ткаченко «Я демон! Что это меняет?»

nibbles, 5 февраля 2013 г. 22:27

Название уже чуть-чуть намекает. Эдакий истеричный вопль подростка-максималиста, находящегося на пике гормональной перестройки — родители то ли на дискотеку его не пустили, то ли денег на «айфончик» не дали (подозреваю, что родители остались недовольны оценками по литературе и русскому) — в таких условиях любой подросток превратится в маленького демонёнка!

Предварительный анализ по методике «упрощенный блиц-поиск графомании» показал наличие слов паразитов («блин», «короче», «как бы», «типа») в рекордных количествах. А с каким смаком персонажи (и автор) «нукают», «гэкают» и «щаззкают»... м-м-м, красота!

Аннотация намекнула на перевернутые миры, покоренных женщин, невероятную крутизну главного героя и прочие ништяки, столь милые сердцу молодого подрастающего поколения-бунтаря.

Быстрое выборочное ознакомление с текстом показало с одной стороны полнейшее совпадение аннотации с контентом, а с другой — удручающее неумение пациентов складывать из слов что-то, напоминающее грамотное предложение:

«Эта простая магическая формула предназначалась искать и указывать на необычные магические возмущения...» — типичнейший оборот.

Ах, да! Секса много. Очень много. «Черноволосые красавицы, разметавшие волосы по подушкам» встречаются в тексте в изрядных количествах. Целевая аудитория обязывает, понимаю...

Оценка: 3
– [  24  ] +

Константин Муравьёв «Неучтённый»

nibbles, 25 января 2013 г. 00:28

«Рост 182 сантиметра, вес 105 килограммов, кандидат в мастера спорта по дзюдо», «Не может быть! Коэффициент интеллекта превысил 200 единиц!»

Надеюсь, что будет дальше, всем понятно? Главный герой крут, хитер, силен и очарователен. Вселенная ложится к ногам нашего мальчеГа и тихо умоляет не делать ей очень больно.

И все это под лихорадочный речетатив-бормотание: «Имплантанты (!) на интеллект (!!) успешно установлены (думаете, шучу и утрирую? а вот и нет — сам словил разрыв шаблона, пытаясь представить себе смысл этого «апгрейда«!), интуиция +10, удача +40, умение «Хаккер» +50...»

Самое интересное, что никакого столкновения интеллектов не наблюдается — главный герой с самого начала попадает в изолированные условия — полуразрушенную космическую станцию — и успешно варится в них со своими «200 единицами IQ». Лишь во второй половине ему на блюдечке с голубой каемочкой (а иначе и не скажешь) преподносят самк... девушку-инопланетянку невиданной красы. И мне искренне жаль эту девочку — ей пришлось находиться наедине с ГГ всю оставшуюся часть книги. Разумеется, у нее не было иного выбора, кроме как влюбиться в нашего очаровательного мальчеГа... альтернатив-то не было.

- Костенька-а-а! Пора вставать! В школу опоздаешь!

- Мамочка, ну зачем ты меня разбудила — мне ТАКОЕ снилось!

P.S. И — да — перед нами скучнейший «лог» («журнал») прохождения некой РПГ-игрушки — с подробным рассмотрением «скилзов», хомячковым сбором «лута» и «снаряги», с процентами «умений», «опций», с нуднейшим описанием процесса «прокачки»... Нет даже выноса «мобов» и победы над «боссами». И — горе вам, если вы мне не поверили и посчитали изложенное мною критиканством и преувеличением, продиктованным моей вредностью!

P.P.S. Сделаю маленькое предположение: книга является продуктом нескрываемой лени автора в... чтении книг и ненависти к самообразованию (неизбежно связанному с чтением ненавистных «источников»). Он с таким упоением мечтает, как загружает в себя «базы» знаний: три минуты — и он Навигатор, восемь минут — и он Пилот малых кораблей, пять минут — и он Техник... а если «распараллелит» сознание, то Пилотом он станет и за две минуты ... Ответом на вопрос, а ЗАЧЕМ при таком уровне информационных технологий вообще нужны перечисленные профессии — автор себя не утруждает... наверно, для осознания довлеющей крутизны главного героя.

P.P.P.S. Слог и стиль — отвратительны. Примитивны и на уровне среднего ученика седьмого-восьмого класса (ну, правда! не преувеличиваю я! честно!)... причем, ученика нынешнего, понятия не имеющего о сочинениях и живущего на диктантах и изложениях. Юмора — нет. Самоиронии — нет. Нет даже хохмачества а-ля-башорг.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Всеволод Мартыненко «Собачий Глаз»

nibbles, 20 декабря 2012 г. 12:06

Плюс. (а для кого-то и минус) Напряженный боевик с извилистым сюжетом излагается высококачественным языком со всеми положенными отступлениями, размышлениями, рефлексиями, со скрупулезным соблюдением стилистики. Тут у любителей незамутненного чтива и происходит «разрыв шаблона» — последнее, чего ожидаешь от «приключалова» современных авторов — это языкового и стилистического качества.

Минус. Автор слегка перебрал с красотами языка. В некоторых местах терялась динамика... именно из-за увлечения словесным конструированием.

Плюс. Понравился полет фантазии автора — фэнтезийный мир нешаблонен и мало похож на многочисленные поделки от современных коллег-писателей, вся фантазия которых почему-то ограничена европейским Средневековьем. Кроме того, проработаны мелочи, от которых мир (и происходящее) становится достоверным, живым. В то же время все эти подробности хорошо вплетены в сюжет — т.е. нет эдаких сносок и отступлений на цитирование энциклопедических данных.

Плюс. Нашаблонные персонажи. Эльфийки семифутового роста (а это — 2 метра... и как с таким любовь крутить?), бывалый ветеран-программист кадавров...

Плюс. Ироничное, чуть-чуть циничное и легкое отношение главного героя к происходящему. В то же время — несомненный внутренний стержень из заслуживающих уважения моральных ограничителей.

Плюс. Отсутствие однозначного деления на «черное» и «белое». В то же время — отсутствует модная в последнее время игра «за темных, которые, оказывается, не такие уж и плохие, а светлые, ах-ах, не такие уж и хорошие!».

В общем — очень понравилось. Невзирая на некую игривость, авантюрно-плутовской уклон с толикой сюрреализма.

P.S. Ну и, конечно же, рекомендация Лукьяненко сыграла свою роль, незаметно ослабив планку критичности. Но, по прочтении, вынужден с ней согласиться — «Собачий глаз» на голову выше многих других фэнтезийных произведений отечественных авторов.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Артём Каменистый «Девятый»

nibbles, 7 ноября 2012 г. 11:16

Понравилось.

Итак, основные моменты.

1. Главный герой. Обычный человек. Добившийся успеха в «прежней» жизни и, в силу обстоятельств, «попавший» в новые условия. Действительно, сколько можно отправлять в другие миры неудачников, лузеров и откровенных эксейпистов? В то же время, отправка в другие миры десантников, мастеров-рукопашников и профессиональных попаданцев — тоже приелись. Давайте отправим в другой мир ОБЫЧНОГО умного человека (прости, дружище, но так надо!) с хорошим чувством юмора и самоиронией. Это не все. У главного героя есть столь редкая в нынешних произведениях МОРАЛЬ. Которая не дает ему считать все происходящее обычной «эрпегешкой».

2. Борьба с роялями. Яростная, всепоглощающая борьба с роялями. Каждое новое событие ожидается героем, как «негативный бонус». Каждый раз подчеркивается: «а вот если б дело происходило в книге...». Возможно, в детстве у автора были какие-то неприятные эпизоды, связанные с роялями или фортепьяно....

3. Отсутствие халявы. Правда, это немного из области «борьбы с роялями». Главный герой не наделяется никакими скилзами: ни магию сбацать не может, ни железкой помахать... Автор, по своему обыкновению, честен и старается оставаться в рамках здравого смысла.

4. «Мозги, Ева. Мозги». Постоянно подчеркивается главное и основное (и единственное) преимущество современного человека перед жителем средневековых обществ. Умение работать с чудовищными объемами информации и умение видеть. Впрочем, тут же упоминаются «бесплатные приложения к дивану и тапочкам», которые и здесь ничем особым похвастаться не могут. И тут я опять вынужден согласиться (а это, на фоне моего отзыва к «Практикантке», дорогого стоит!) с автором.

5. Психологизм. Особенно это видно в эпизодах, когда главному герою сообщают, что болезнь смертельна и он не жилец. Достоверно. Пробирает.

6. Юмор и самоирония. От туалетного зубоскальства «Практикантки» не осталось НИ-ЧЕ-ГО. Не буду столь самонадеян, чтобы считать, будто автор читал отзывы на «Практикантку» (в том числе и...) — дело, скорее всего, в авторском взрослении (сколь бы высокомерно-жлобски это не звучало из уст чукчи-читателя) и системного мышления автора, которые он уже демонстрировал в своей «Реке»...

7. Конечно, Каменистый, по своему обыкновению, не удержался от вставок «профи-выживальщика», содержащих приблизительный перечень трудностей, с которыми должен столкнуться «попаденец»... И не отказал себе в удовольствии пройтись по основным «вехам» жанра (правда, этим сейчас балуются многие — таки здравомыслие начинает поднимать голову в попаданческих романах). Но это вставлено в текст очень органично. Даже — мастерски! Это не выглядит выдержкой из какого-нибудь талмуда, который хочется по-быстрее пролистать.

Итого — рекомендую.

P.S. Кстати, пролистывать Каменистого совершенно не тянет — хочется читать медленно и вдумчиво... А это уже даже не «восьмерка», а почти «девятка«!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Дэн Абнетт «Возвышение Хоруса»

nibbles, 22 августа 2012 г. 21:08

Вроде бы и переводчик старался. И сам автор не страдает примитивизмом и нелогичностью. Но... скучно.

Действие разворачивается лениво и тяжеловесно. Неповоротливо и ме-е-едленно, как «Титаник» от пирса, развивается сюжет. Ритм эпоса вызывает зевоту, как гекзаметр «Иллиады». Крайне серьезное, без капли веселости, повествование ввергает в тоску. И, да, это классическая космоопера — без полуоттенков, без психологизма, без рефлексий, с рубильниками и «большими красными кнопками». Стрелялка, стратегичка, ЭрПэГэ.

Безусловно, у «Возвышения...» есть свой читатель, но — лично мне чтение этой глыбы удовольствия не доставило. Безусловно, написано качественно, но как-то... без изюминки.

Ну, и огорчен я, конечно — мне-то, когда советовали «приобщиться», пообещали нечто Великое и Шедевральное...

Оценка: 6
– [  22  ] +

Сергей Бадей «Свободный полёт»

nibbles, 23 июля 2012 г. 15:23

Вот из-за таких произведений был полностью дискредитирован поджанр «наши в другом мире» — несуразицы, примитивный язык, мерисьюшничество, дешевая и глупая клоунада.

Прямолинейный и скучный квест: лес с эльфами > тракт > замок барона/графа/герцога > тракт -> столица. Этот квест обильно приправлен посиделками у костра, драками с разбойниками и постоянными поединками с проезжими рыцарями (единственная цель которых — подчеркнуть крутизну главного героя, красиво ему проиграв). Очередной пример того, как по «щучьему хотению» мир «прогибается» под главного героя...

Главный герой заслуживает отдельного упоминания... Вспыльчивый недалекий бык с атрофировавшимся инстинктом самосохранения, ведущий себя откровенно хамовато («дерзкий пацанчик», если выражаться языком целевой аудитории). К сожалению, в низкопробных (и, увы, многочисленных) образцах авантюрно-плутовского жанра это становится стандартом — эдакий «наш ответ» рыжим стервочкам, «ехидным ведьмам» из «женского фэнтези». Скорее всего, интеллектуальный уровень ГГ сознательно был «опущен» для пущего комфорта целевой аудитории. Честно говоря, читать про похождения неуязвимого морального уро... инвалида (да еще и от первого лица) было временами тошно.

«Типа ирония». Паясничество и недалекие шутки, выдавленные автором из старого-старого тюбика, уже опустошенного им в своих предыдущих произведениях (впрочем, «тюбик» уже тогда, на предыдущих произведениях, был то ли с просроченным сроком хранения, то ли изначально бракованным).

Итого. Сергей Бадей в очередной раз «не разочаровал» — планка «качества» держится им стабильно на уровне «Примитив». Тоже, кстати, уметь надо. И, вообще, смотря в умные и хитрые глаза на фото автора, начинаешь подозревать, что образованный человек просто нашел экономическую нишу и понял, что требуется целевой аудитории, эту нишу занимающей.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Андрей Геннадьевич Кощиенко «Одинокий демон. Чёрт-те где»

nibbles, 20 июня 2012 г. 13:19

Живые интересные диалоги. Хорошая описательная часть, дающая ясное представление о происходящем. Сдержанная самоирония (повествование от первого лица) и юмор.

Интересная идея: роль в исполнении Великого Пророчества с погибшего в время ритуала некроманта-неумехи «перепрыгивает» на призванного им демона из другого мира. Великое Пророчество гласит, что Избранник либо открывает Завесу между миром живых и миром мертвых (и наступает закономерный «блекаут»), либо не открывает (но тогда погибает он сам). Боги этого мира в панике — они-то рассчитывали уболтать «своего» человека на самопожертвование, соблазнив яркой жизнью и приятным посмертием. Но молодого демона из другого мира (т.е. с «чужой» и неподотчетной этим богам территории) бесполезно просить об этом. Он ведь рассчитывал на долгую-долгую жизнь лет эдак в несколько тысяч...

Кроме того, «специализация» этого демона крайне нетипичная — его Дом специализируется... на шутках и розыгрышах.

В целом — понравилось. Качественно написанный приключенческий роман с хорошим незаезженным сценарием.

P.S. Можно, конечно, считать это произведением фанфиком, но лично мне это кажется ошибочным — из «первоисточника» взяты только зубастые девушки (ларги) и... и все.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Юрий Валин «Дезертир флота»

nibbles, 30 мая 2012 г. 17:14

Фэнтези без файерволов, низвержений в астрал и Темного Властелина. Не про попаденцев (ну, насколько, допустим, «Ксенотанское зерно» не про попаденцев).

Понравилось:

1. Снова взгляд на «попаданцев» со стороны глазами умного и смышленого «аборигена». При этом, в отличие от «Ксенотанского зерна», попаданцы — серьезнее, взрослее и... разнообразнее по шкале «хороший-плохой».

2. Главный герой, с одной стороны, циничен, жёсток (впрочем, и жестОк тоже), прагматичен, трусоват (или очень-очень осторожен). С другой — принципиален, смел, порывист... Живой.

3. К тому же ГГ — совсем не красавчик. Уродлив лицом. Одна из прямолинейных «попаденок» даже кличку ему дала — Квазимодо. Одноглазый, с дырявой щекой, с выпавшими от воспаления зубами. Уж с таким ГГ основной целевой аудитории фэнтезийной литературы ассоциировать себя будет... тяжеловато.

4. «Развитие/взросление главного героя» — одна из основных линий произведения и показана очень хорошо.

Не понравилось:

1. Квестовый сюжет — очень уж долго персонажи идут по болотам.

2. События, вообще, затянуты. Усталость у читателя накапливается.

3. До половины книги несколько напрягает бесцельность действий — главной герой решил «соскочить», т.к. много знает, правдами и неправдами напрашивается в экспедицию, а потом ему просто некуда деваться... и идет-идет-идет.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Екатерина Нечаева «Ритуал»

nibbles, 25 мая 2012 г. 12:41

Прекрасная выверенная речь — грамотная, стильная, искусная, без мусора. Эмоциональность, чувственность, психологизм. Серьезный драматизм и нешуточные переживания. Эмоциями автор лупит так, что даже у меня на глаза слезы наворачиваются.

Сюжет. Не попаданка. Без сложной интриги, но и не прямолинейно-квестовый. ГГ — не «самая остроумная/хитрая/красивая/умная ведьма». В кои-то веки главная героиня озабочена не красавчиками-эльфами, а — по-настоящему сложными вопросами и проблемами.

Юмор в диалогах и размышлениях. При этом — четко характерный и индивидуальный — студенты шутят, как наши земные птушники, у взрослых людей юмор — другой, взрослый...

Итог. По прочтении (не смог остановиться, увлекся, и таки дочитал до конца) можно сказать, что в «Ритуале» не наблюдается графоманско-бабского желания всех переженить или переспать (или всех бортануть). Интересно будет всей аудитории вне зависимости от гендерной принадлежности.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Роман Хаер «Удачная работа»

nibbles, 24 мая 2012 г. 12:40

Главный герой: «О себе долго рассказывать не буду, скажу только, что девушкам обычно нравлюсь». Ну, понятно, да? Собственно, самое главное о герое уже известно. Правда — о, чудо! — ГГ женат и даже обзавелся дочерью.

Итак, ГГ получает «квест» и — вперед!

Текст является подробным описанием прохождения компьютерной РПГ-игрушки с приведенной выше (в аннотации) «легендой». ГГ долго и подробно рассказывает, как, где и какую он подбирает «снарягу», припасы, как он тренируется у «лучшего в мире сенсея Андрея», приобретает оружие у Кузнеца, «коллекцией которого всерьез интересуются крупные музеи со всего мира»... предсказуемо, ожидаемо. Нормально.

Язык. Скуден и беден. Хотя, от сленгового «мусора» таки очищен. Но оставшиеся даже в ПЕЧАТНОМ варианте малозаметные орфографические ошибки (пресловутое «-т[ь]ся» в глаголах, например) свидетельствуют о яростной битве издательства именно с исходной орфографией, после которой сил на исправление стилистики и содержания уже, увы, не осталось. По этой причине: американизмы, молодежности и неуклюжести. А может такой задачи и не ставилось.

Юмор. «Башорговские» приколы, закадровый смех и прочие приемы выжимания улыбок у читателей. Где-то на уровне Рудазова, Ночкина и иже...

Итого. Поскольку изначально книга ни на что не замахивается и честно обо всем... «предупреждает», то и воспринимается сей примитив... нормально. Для пресловутого «отдохнуть головой» и «пофтыкать в электричке» — сгодится.

Оценка: 7
– [  31  ] +

Евгений Щепетнов «Истринский цикл»

nibbles, 9 мая 2012 г. 16:54

Если коротко, то это — мечтательное произведение для хикки-эксейпистов с бесконечным уровнем здоровья, неубиваемостью, потенцией кролика, сексапильными колдуньями и прочим «полным набором». Сейчас таких сотни...

Чуть более развернуто:

Первый звоночек раздался, когда автор на первых же страницах стал тратить мое, читателя, драгоценное внимание на описание «скиллов» главного героя: он, де, и «качается», и рукопашным боем занимается, и не пьет и не курит, высокий, сильный, умный, хитрый. Дасколькожеможнобожежмой!

Второй звоночек (едва не вызвавший у меня рвотный позыв) раздался, когда на 20-й странице я недоуменно прервался и примерно прикинул, сколько раз на этих жалких двух десятках страниц автор устами главного героя (50-ти лет от роду, заметьте!) озвучил весь набор юного быдло-гопника: «хрены», «фиги», «типа», «короче» и прочие «фильтруй базар, колхозник»... Получилось — много, очень много раз.

Третий (и последний) «дзинь» возвестил о необходимости прекратить занимательный процесс чтения, когда главный герой с эдаким экзальтированным придыханием стал описывать свою новую внешность — и «кубики» на животе, и грудные мышцы ого-го, и второй подбородок убрал, и член, уж простите за подробности, на 3 сантиметра увеличил (зря улыбаетесь — я ни разу не шучу!), и магический Канал у него — вах! А уж когда он, ГГ, лихорадочно захлебываясь, стал описывать процесс «переделки» своей подружки — местной целительницы — (ну, что он там у нее увеличил-уменьшил-удлинил-укоротил) мизинец помимо воли удлинился и потянулся к кнопке Del, чтобы, упаси бог, не забрызгало...

На одном ресурсе один не очень взыскательный критик отметил искрометный юмор данного произведения... Хотя, возможно, это был очень веселый человек и он просто решил тонко поиздеваться над целевой аудиторией этой книги. Юмор тут сортирный. Даже не юмор, а недалекое хохмачество с дешевой сигаретой в одной руке и банкой «Ягуара» в другой.

Оценка: 3
– [  12  ] +

Сергей Ким «Чужая жизнь»

nibbles, 25 апреля 2012 г. 23:02

Честно говоря, не впечатлило. К сожалению, крайне мало писателей, которые способны привнести что-то новое в какую-либо вселенную — будь то киношный «Лекс», анимешный «Евангелион», или литературные Толкиен, или Стругацкие, или Сапковский. И Ким к этому меньшинству талантливых писателей, увы, не относится.

Прыщавое мерисьюшничество, идолопоклонничество оружию (чем-то похоже на сцену из культовой «Черной Лагуны» [тоже аниме, кстати], где нацист с минуту нахваливает свой позолоченный «Люггер», пока заскучавшая Реви — «Достал, придурок!» — не вышибает ему мозги), неуязвимость™ и везение©, «изобретение пороха и пушек» для наивных туземцев (порох и пушки — конечно, утрированно, но общий принцип, надеюсь, понятен). Откровенное подыгрывание автора главному герою... Этого и в обычных-то романах хватает, а на фундаменте чужой вселенной, придуманной кем-то другим, талантливым и образованным... раздражает неимоверно.

Думаю, все дело в банальном неумении «выйти за рамки» и «посмотреть со стороны» — это как ступор, в который впадают люди без воображения, получившие задание из 6 спичек, не ломая их, составить 4 треугольника без пересечения спичек... Правильно, надо выйти в третье измерение и построить ОБЪЕМНУЮ фигуру... Но.

Но большинство писателей фанфиков не в состоянии «выйти в третье измерение» — они продолжают наращивать количество вместо улучшения качества.

Если брать для примера аниме, то выйти в ОБЪЕМ удалось, на мой взгляд, только Сергею Дормиенсу, который умудрился написать ПЯТЬ совершенно различных по сюжету, антуражу и атмосфере произведений-фанфиков, в которых исходный мир «Евангелиона» угадывается с огромным трудом. Секрет успеха «прост» — к «исходному материалу» надо подходить ТВОРЧЕСКИ. Не додумывать «исходную Вселенную», а развивать ее.

Вот этого Киму и не удалось — получилась всего-лишь мечтательная работа на тему «Уж я бы на его месте не тормозил!»... что не так уж трудно, когда речь заходит о такой классической бесхребетной тряпке, как Икари-младший... да еще и при постоянном подыгрывании главному герою.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Дмитрий Курмаев «Игры высоких»

nibbles, 25 апреля 2012 г. 22:38

Мощный роман. Слово «мощный» приходит мне на ум в первую очередь.

Роман начался, как банальная до рвоты история про очередного «десантника»-попаданца... А закончился великолепным аккордом, в котором драма*, напряжение и психологизм сплавляется в единый монолит. Мощный монолит.

Отличный язык — без выкрутасов и манерности, но и без жлобского примитивизма и канцелярита... в котором даже слова-паразиты («блин», «фиг», «хрен») смотрятся гармонично и только подчеркивают индивидуальность персонажей. Прекрасная динамика, перемежающаяся красивыми (да, красивыми!) и лаконичными размышлениями.

О чем эта история? К сожалению, аннотация, предназначенная для коммерческого использования (для невзыскательных потребителей незамысловатых боевичков с халявой, сексом и понтами), чуть не отвратила от этого произведения и меня. С другой стороны, не раскрывая сюжета, сам я вряд ли смогу аннотировать это произведения как-либо по-другому... ну, разве что:

Можно, конечно, сказать, что это всего лишь история о том, как в одного неплохого и весьма принципиального парня по уши втрескались две очень-очень-очень воинственные Богини. И — более ни слова! — читать нужно самому!

Да, все другие «фантики» тоже в наличии — будут и понты, и длинноногие блондинки... НО — редкость для современной фантастики — будут и неожиданные повороты сюжета, и бескомпромиссность (впику модной нынче циничной и лукавой «морально-психологической гибкости» современных «попаданцев»), и — наряду со всем этим — адекватность с достоверностью, а еще будут такие моральные «вилки», что впору взвыть вместе с главным героем от безысходности и безнадеги...

_______

* но таки все закончилось хорошо...

Оценка: 9
– [  13  ] +

Олег Валерьевич Лукьянов «Эльва»

nibbles, 21 апреля 2012 г. 09:42

Это нечто невообразимое:

- Автор забывает, о чем писал страницу назад — повторяется или противоречит сам себе

- Главный герой алогичен и непоследователен (столь же нелогичен и непоследователен Искусственный Интеллект «Эльва», хотя, казалось бы — по должности положено!)

- Повествование идет от первого лица и передает богатый внутренний мир главного героя (и, подозреваю, автора) — поэтому не раз и не два испытывал отвращение из-за примитивизма «типа размышлений», морщился от словесного «мусора» (даже корректоры издательства не стали бороться с многочисленными «фигами» и «блинами» во внутренней речи ГГ), плевался от приземленности и «животности» «типа рефлексий».

- А уж описательные вставки на тему «ах, как красив Космос» (и тому подобные «красивости») — и вовсе вызывают срежет зубовный по причине своей замусоленной банальности .

- Юмор и ирония отсутствуют — есть «приколы с Баш.орг» и молодежное паясничество-клоунада. Разницу, думаю, улавливаете.

Собственно, все вопросы должны были отпасть при одном взгляде на обложку: брутальный космонавт с лицом какого-то голливудского актера (Микки Рурк?) держит на руках полобнаженную эротично изогнувшуюся девицу с «эльфийскими» ушками. Не поверил художнику, который доступными ему средствами пытался предупредить меня, читателя, о содержимом этой... «книги», начал читать — а вдруг? — но чуда не произошло. Шлак. Del

Оценка: 4
– [  4  ] +

Виталий Бодров «Охотник»

nibbles, 20 апреля 2012 г. 15:45

Сюжет-квест. Не попаданцы.

Прекрасный язык со старательной стилизацией и под мир, и под конкретных персонажей — ученых-магов, охотников, эльфов. Умеренная динамика и умеренные рефлексии. Всего в меру. Умные взвешенные размышления.

Персонажи — здравомыслящие. Живые.

Юмор. Великолепный. Тонкий, легкий. Ровная самоирония (это я считаю одним из самых важных индикаторов качества произведения)

P.S. Буду читать остальные произведения автора.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Арсен Шмат «Ангельская ярость»

nibbles, 18 апреля 2012 г. 22:48

Давно на бумаге не появлялось столь примитивного и «мерисьюшного» произведения! Дальше Самиздата (который, как известно, все стерпит) подобные тексты не выкарабкивались, а тут — бац! — книга! На бумаге!

Замес из горячечных мечтаний прыщавого подростка и недалекого птушника. Поданный под соусом повествования от — кто б сомневался! — первого лица. На благоухающем бульоне из убогого языка, пересыпанного жаргоном и арго... Если не ошибаюсь, даже корректоры-редакторы издательства не смогли избавить текст от слов-паразитов — «хренов», «блинов», «фигов».

Персонажи... никакие. Неумные, по-детски импульсивные, непоследовательные. Пустышки.

А вот сюжет... Сюжет хорош. Но, увы, на узкой темной дорожке литературного творчества прекрасная дева по имени ИДЕЯ встретила «молодого талантливого автора» (тм) Арсена Шмата, после чего была зверски изнасилована... И получилось то, что получилось — поделка «Ангельская ярость». А куда подевался труп бедной девушки — это предстоит выяснить следствию.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Владимир Мясоедов «Искры истинной магии»

nibbles, 13 апреля 2012 г. 12:05

Цикл «Искры истинной магии» — прекрасный пример перехода количества в качество. И демонстрация роста мастерства писателя.

Первая книга. «Искры истинной магии». Легкое незамутненное мечтательное повествование о том, как ребята попадают в чужой мир и как у них все-все получается. Любовные победы, бесшабашное веселье, авантюры и бесконечный уровень здоровья. Радуйся, читатель-эскейпист: в чужом мире все легко и просто, приятно и весело, у тебя будут эльфийки, прекрасные ведьмы, схватки, в которых ты будешь победителем и богатство!

Вторая книга. «Всполохи настоящего волшебства». Первая половина игривая, полудетективная... А вот вторая половина — все стало слишком серьезно, ребята вдруг осознали, что... «попали». При этом (небывалое событие для современных «поверхностных» самиздатовцев-графоманов!) вопрос был поднят КРАЙНЕ серьезный. Никаким другим автором (за редким-редким исключением) не поднимавшийся. А именно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не являясь верующими, не находясь ни на одной из сторон — Тьмы и Света, при этом — наглядно убедившись в существовании богов — ребята задумываются... о посмертии! И начинают сознательные поиски бога-покровителя. При этом — вот беда-то! — являясь темными магами, они крайне ограничены в выборе. И выбор у них... от отвратительного до тошнотворного...

Нет-нет: шутки во второй книге остались, приключения продолжаются, есть прекрасные эльфийки и даже богини... но этот легкомысленный фон уже не может заглушить низкого гудения серьезно поставленного вопроса и грохота нависшей над главными героями проблемы.

Третья книга. «Пламя подлинного чародейства». Авантюрно-плутовской тон отринут окончательно. Главный герой (временно оставшийся один) попадает в настоящий переплет. «Приколы с баш-орга» превратились в спокойную, но хлестко-меткую самоиронию, язык повествования не изменился, но сюжет стал куда серьезней, опасней. И за главных героев начинаешь переживать уже всерьез

Оценка: 8
– [  17  ] +

Джон Д. Макдональд «Девушка, золотые часы… и всё остальное»

nibbles, 9 ноября 2011 г. 15:55

Прекрасный образец хорошего качественного научного-фантастического произведения. Автором было сделано одно-единственное фантастическое допущение — возможность с помощью некоего устройства, замаскированного под часы-луковицу, замедлять течение времени. И больше никаких фантастических натяжек в романе не было! Все остальное — строго научно: и красный оттенок во время «замедления», и шарики воды во время дождя (а не «струи», как у одного современного автора), и тяжесть, с которой приходится преодолевать сопротивление воздуха.

И, конечно же, сюжет! Кроме «золотых часов» в романе есть и «девушка» и «все остальное» — и написано это «все остальное» исключительно увлекательно и остросюжетно — ведь не могло же такое изобретение (а в одном-единственном экземпляре это уже даже и не изобретение, а — артефакт) пройти мимо внимания тех, кто не в ладах с законом!

Чтение увлекательно даже по прошествии пятидесяти лет со дня написания. Происходящее кажется... свежим, что ли...

И — да! — даже приблизительно сосчитать не могу, сколько же раз я его перечитывал!

Оценка: 9
– [  17  ] +

Олег Верещагин «Оруженосец»

nibbles, 3 ноября 2011 г. 14:12

Мальчик — начитанный, образованный, умный — попадает в мир Толкиена (за несколько сот лет до описываемых в книге событий), но вместо знаний из самого первоисточника («Властелин Колец») он «нагружен» только поделками писателей-пересмешников и подражателей мэтра: Пехова, Перумова и прочих-прочих...

В «Оруженосце» я впервые увидел обоснованное и аргументированное мнение автора: почему и чем плохи попытки рассмотрения Вселенной «Властелина Колец» с точки зрения «а все было не так» или «а с другой стороны баррикад» или «а не такие уж светлые были эльфы» — всякие «Последние кольценосцы» Еськова, «Кольца тьмы» Перумова и т.п. (даже при несомненном уме и эрудиции первого и изобретательности/плодовитости второго).

Очень достойно: и позиция автора, и форма подачи, и сюжет — напряженный, увлекательный! В последнее время редко встречаются «идейные» произведения, которые при этом не похожи ни на нудные трактаты-нравоучения, ни на добрые сказки.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Антон Демченко «Охотник из Тени»

nibbles, 21 октября 2011 г. 17:27

Описательная часть сделана добротно и к месту — не ради увеличения объема, а для создания атмосферы, для лучшего «погружения» читателя в сюжет. Желание перелистывать «воду» возникает куда реже, чем во многих других представителях жанра.

Диалоги — остроумны, но иногда затянуты. А вот рассуждения персонажей — здравы и зрелы. Поведение персонажей хорошо обосновано, однако, к сожалению, иногда проскальзывает в них инфантилизм и в начале книги иногда наблюдались «плывущие характеры» (менялись «под условия»).

Стилистика речи хорошая, но хромает банальная пунктуация (читал, правда, сетевой вариант, без редакторской правки).

Штампы есть, но — хорошо обыграны — не раздражают. Начало стандартное, но происходящее после первой трети книги — уже не помещается в рамки привычных шаблонов.

Экшн, «прокачка», романтическая составляющая, пафос — все это есть, конечно. Но «подается» куда тоньше и умнее, чем у «аналогов».

P.S. Главный герой чем-то напоминает (неуловимо) циника-интеллектуала Мира («это имя такое») из «Силы разума» Николаичевой, что добавляет «Охотнику из Тени» еще пару плюсов.

Оценка: 7
– [  18  ] +

Дмитрий Кружевский «Ассасин»

nibbles, 13 октября 2011 г. 00:06

Сразу все понятно с первых же страниц: играл-играл, упал, очнулся — бац! — в другом мире. Ну, чё встал, чувак? Иди, спасай мир! Красавицы, враги и соратники — в ассортименте! С небольшими вариациями, разумеется...

Главный герой и прочие «персы». Перед нами эдакая неорганизованная группа-выборка из молодых людей и девушек, отчисленных (!) из ПТУ (!!) за неуспеваемость(!!!). Отчего такое впечатление...

Во-первых, автор не умеет шутить ни устами главного героя, ни устами прочих персонажей. А хороший юмор — это индикатор несомненного интеллекта. Но — нет ни ироничного описания происходящего, ни дружеской пикировки. У меня, например, во время чтения диалогов появлялось по два-три варианта остроумных ответов, а ЭТИ... мямлят что-то невнятное и посредственное с помощью междометий и слов-паразитов.

Во-вторых, реакции и поступки персонажей... Юношески-максималистские и, оттого, неумные.

В-третьих, ГГ и персонажи примитивны (хотел добавить «нарочито», но эта примитивность уж точно не является авторским замыслом) в своих рассуждениях и выводах. ПТУшники.

Кстати, девушку — угадайте-какой-расы (правильно! вы знали!) — главному герою предоставили сразу же! Он даже из леса выйти не успел! А дальнейшее описание взаимоотношений между ГГ и слабым полом — намекает на примерно одинаковый уровень знаний и опыта автора и ГГ в этом щекотливом вопросе. А умения ГГ, «скилзы» и способность уворачиваться от вражеских мечей? Они загружены в «перса» по умолчанию — опция! — чтобы по ходу повествования не отвлекаться на обучение и «прокачку». «Лут», правда, подкачал — всего пара тупых железок. Но это и хорошо — пусть займет себя хотя бы сбором артефактов. Хомячок-ролевик.

Что касается стилистики речи... «Короче», «Ну, типа», «Блин». И все это — во внутреннем монологе, долженствующем показать нам богатый внутренний мир главного героя! Читал я, конечно интернет-версию, без издательской правки, но...

Орфография (О, боже! До чего мы дожили — раньше любая книга была эталоном грамотности! А сейчас...). Итак, орфография — пещерная. Если русский язык представить себе живым существом, то мне кажется, что он испытывал чудовищные мучения перед своей кончиной — ТАКОЕ даже прямолинейный MS Word не пропустил бы. Безграмотная школота.

И что-то мне подсказывает, что графоманию с таким убогим текстовым «контентом» не спасут никакие редакторы-корректоры со своими «напильниками».

Итого: нырять во внутренний мир простого московского «оконного» продавца (в последнее время — атакуют со всех сторон эти «простые московские менеджеры», «компьютерщики» и «студенты»... реверанс в сторону целевой аудитории?) что-то не тянет.

Шлак. Del

Оценка: 4
– [  7  ] +

Николай Степанов «Тень огня»

nibbles, 5 октября 2011 г. 12:11

Несмотря на псевдопарадоксальное название-оксюморон в стиле какой-нибудь Донцовой или Панкеевой (А что делать? Маркетинг, чертов маркетинг!), книга (в отличие от...) оказалась на удивление интересной:

Во-первых, хорошо поданный сюжет. Конечно, шаблонный. Конечно, стандартный: «квест», «наши там», местные «спецслужбы». Но — подача, язык, увлекательность, легкость... «Рояли»? Безусловно, есть. Но, для начала, их немного, и потом — а где их нет?

Во-вторых, главный герой. Он, черт возьми, не просто умный, а — взрослый! По сценарию — директор фирмы, занятой бизнесмен. И — знаете — верю! Человек на самом деле — самостоятельный, с хваткой, умеренно-прагматичный (без фанатизма). И при этом — есть индивидуальность и... э-э-э... постоянство характера, которое не позволяет назвать его картонным персонажем «деловой москвич-бизнесмен усредненный облегченный, как в сериалах СТС». Нет всех этих дурацких клише (которые так любят молодые начинающие) — сигары, золотые часы, «мобилы» и «тачки». Например, машина у главгероя есть... точнее была — но автор даже не стал описывать ее ТТХ, цвет и прочие стати (от чего не удержалась бы подавляющая часть МТА) — потому что это, действительно, лишне! И нет максимализма: ни морализаторства «героя без страха и упрека», ни показного _нарочитого_ цинизма и «оправданной жестокости» в исполнении «сверхпрагматичного, но обаятельного злодея».

В-третьих, остальные персонажи. От главного героя не отстают ни в качествах, ни в достоверности. И не являются его бесплатными дополнениями-соратниками. Вполне самодостаточны, с характером и индивидуальностью. (Почему отдельным пунктом? Потому что есть романы, где все крутится вокруг главного героя, неплохо... сконструированного, но — этим все достоинства таких романов и исчерпываются). Правда, мне тут заметили, что женские персонажи по достоверности таки уступают мужским... — нет в мире совершенства.

В-четвертых, ирония. Не натужный выдавливаемый юмор ради юмора (поклонники Белянина, пожалуйста, не обижайтесь), не постоянные (и оттого утомляющие) стеб и паясничество, не примитив «упал — ха-ха-ха», а ИРОНИЯ — самокритичная, трезвая, легкая. И — уместная, в меру, хорошо вплетенная в повествование. Добротная.

Вот где-то так. Книга достойна внимания.

P.S. Теперь пытаюсь вспомнить, почему постоянно откладывал чтение книг этого автора... :confused:

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сергей Джевага «Серый Орден»

nibbles, 5 октября 2011 г. 08:58

Можно сказать, что цикл на этой — четвертой — книге вернулся в то унылое болото, из которого смог выбрался когда-то во второй. Не помогло даже возвращение главного героя из первой и второй книги. Началась зубодробительная метафизика, нудятина и потеря всякой динамики. Чем-то напомнило последнюю серию «Евангелиона» с «глюками», «приходами» и вопросами обкуренного ОЯШа «кто я?», «где я?» и «что курил автор?».

Оно и понятно — герои стали слишком крутыми и — полдела — придумать проблему, которая была бы для них проблемой... ее ж еще описать надо! Вот в этом месте и начинаются трудности — современные писатели (из начинающих, из графоманов) привыкли последовательно описывать «видео», возникающее у них в голове. И конечные читатели имеют дело с «Войной и Миром», экранизированными, а затем — «переписанными с экрана» человеком, который не читал первоисточник. Т.е. все ограничивается описанием действия — пошел, упал, нашел, вернулся...

Оценка: 6
– [  4  ] +

Сергей Джевага «Серый маг»

nibbles, 4 октября 2011 г. 16:46

М-да... Автор благородно рискнул, убрал из повествование главного и — чего уж скромничать — полюбившегося главного героя, но — не выгорело — третья книга получилась хоть и лучше первой, но хуже второй, предыдущей. Возможно дело в том, что Птиц оказался не на столько обаятельным и приятным молодым человеком, как Эскер. Ну, не получилось — бывает. А может быть дело в смене типа повествования с «от первого лица» на «от третьего лица». В любом случае, третья книга изрядно уменьшила интерес к циклу в целом. А все остальные качества второй книги третья сохранила — тут уж ничего не скажешь. И «детские» болезни первой книги — низкопробной поделки — изжиты.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Сергей Джевага «Посох для чародея»

nibbles, 3 октября 2011 г. 17:28

«В некоторые головы идеи приходят умирать» (с)

Интересная концепция мира (штрихами, контурно, без зубодробительных нудных подробностей магических технологий а-ля Анджей Ясинский и иже...). Хорошо закрученный лихой сюжет (да-да! сюжет, действительно увлекательный!). Динамика... И все это разбивается вдребезги и напополам: унылым языком-канцеляритом (да еще и не шибко грамотным орфографически и стилистически), трафаретными персонажами с недостоверными характерами, с непонятными побудительными мотивами и алогичными поступками, натужными попытками разнообразить словарный запас, с детским (и, в итоге, неуклюжим) стремлением «раскрасить» описательную часть — все эти восходы-закаты солнца, туманы над рекой, морской прибой и прочее-прочее.

Ну, и — да! куда ж без этого! — многочисленные реверансы в сторону подростковой аудитории для ублажения прыщавых комплексов: красотки, пьянки, трактирные (конечно же!) драки и магические (а как же!) схватки, «прокачка перса», «левелапы» и «лут». Короче, в первой книге судьба героя опасений не вызывает (переживаний, правда, тоже).

Противоречивая книжка получилась. Надеюсь, в продолжениях перекосы сгладятся — мне, к примеру, хотелось бы знать, чем все закончится, по этому дам этому автору еще один шанс.

P.S. Вторая книга таки оказалась куда качественней — как это часто бывает с начинающими авторами, персонажи были усложнены, очеловечены. Но об этом — в другой раз...

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ольга Голотвина «Представление для богов»

nibbles, 18 августа 2011 г. 14:30

50-60 первых страниц. Их просто надо выдержать — все слишком героически: «гордо воскликнул он», «расправив плечи, пламенным взором», «и молвили тогда воины», обилие деепричастных оборотов, ну и так далее в том же стиле... После этого станет куда интереснее и увлекательнее — вместо статики появится динамика, язык выровняется и «притушится» лишняя в современной фэнтези стилизации под эпос.

И откроются достоинства книги (и серии): продуманность и целостность сценария, доскональная проработка Мира, интересные повороты сюжета.

Правда, недостатки никуда не денутся: многие персонажи излишне прямолинейны и бесхитростны. Даже записные злодеи и антиподы. Черно-белые картонки из рыцарского романа. У современного читателя это вызывает впечатление «доброй сказки»

Оценка: 8
– [  33  ] +

Андрей Буревой «Охотник. Замок Древних»

nibbles, 6 августа 2011 г. 15:19

С графоманскими произведениями подметил одну интересную особенность. Процесс чтения таких книжонок делится на два этапа.

I этап (Принуждение к...)

До середины романа мозг усиленно отбрыкивается, находит массу ляпов и неточностей (1000-летнее вино каких-то Древних, которое не превратилось за прошедшие века в уксус... и не испарилось из бочек, и сами бочки — деревянные! — не превратились в труху... хотя книги в библиотеке этажом выше таки рассыпались прахом). Мозг яростно сопротивляется интеллектуальному насилию над здравым смыслом, над логикой, над историческим опытом, сучит ножками, упирается ручками, визжит и зовет милицию, но...

II этап (Овладевание и порабощение...)

Мы ж люди образованные, у нас тренированные мозги, мы умеем ЗАПИХИВАТЬ в себя даже бесполезные (а вдруг пригодятся?) и бессмысленные (ну, надо, так надо!) сведения. По этому вторая половина графомании воспринимается уже бестрепетно — извилины, видимо, выпрямляются, мозговой иммунитет снижается, а мозг перестает сопротивляться, дабы в полном соответствии с одной поговоркой «расслабиться и попытаться получить удовольствие».

И не надо нам этих ваших достоевских рефлексий и некрасовского слога! Ни-на-да!

Вот таким образом я и хочу описать свои впечатления от этого... произведения. А расписывать сюжет, шаблонность и заурядность, считаю, бесполезно — как верно тут заметили, это фэнтезийная мыльная опера. Со всеми вытекающими. И, заметьте, есть люди, которых не оторвать за уши от бесконечных «санта-барбар»... Ну, и аминь!

Оценка: 6
– [  5  ] +

Вадим Полищук «Республиканец»

nibbles, 5 июля 2011 г. 17:50

Уж сколько написано романов про «Академии Космических/Галактических Пилотов/Рейнджеров/Десантников», а их все делают и делают. Несмотря на эту вторичность, данный роман неожиданно хорош.

Во-первых, он продуман и спланирован. Ляпы найти может быть и удастся, но для этого придется постараться.

Во-вторых, главные герои достаточно выпуклы и человечны (последнее — не такое уж частое явление в литературе современного цинизма и прагматики).

В-третьих, рояли не встречаются в тех кустах, в которых они бы встретились в 9 произведениях из 10. И, конечно же, встречаются там, где их не ждешь.

В-четвертых... Не знаю, как выглядит «Республиканец» на бумаге, но на Самиздате (да-да! «Республиканец» — дитя Самиздата!) вкупе с «Республиканцем-2» он представляет собой органично и логично законченное произведение, к которому не планируются продолжения-блинчики.

В-пятых. Язык грамотен. К сожалению, на этом пункте приходится останавливаться отдельно — в современном мире всеобщего бумагомарательства элементарная грамотность перестала быть обязательным условием.

В-шестых, техническая часть какая-то... тяжеловесная. Как в фантастических фильмах 50-х — тумблеры, рубильники...

Открытий или чего-то такого, чего не встречалось бы в других произведениях — нет. Роман, конечно, не является открытием сезона. Просто «добротная вещь», крепенький эдакий боевик.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ирина Сыромятникова «Разрушители»

nibbles, 27 июня 2011 г. 12:24

Интересная концепция мира, нет торопливо-форсированного объяснения происходящего (т.е. изначально писался по продуманному плану, а не по-графоманскому «главное — начать!»), умные адекватные персонажи, трезвый и системный взгляд жителя мира «научной магии» на продвинутые технологии (чем перекликается с «ЖитЕ моЕ»).

Оценка: 9
– [  6  ] +

Шимун Врочек «Эльфы на танках»

nibbles, 25 июня 2011 г. 12:19

Рассказ, короткая форма — на поверку оказываются более сложными вещами, чем роман или повесть. В последних хотя бы можно растечься мыслью по древу и утопить читателя в пространных рассуждениях. А в рассказах такой номер не пройдет — необходимо быть лаконичным, выбрать самое главное. Да еще и умудриться не подавать мысль на блюдечке с голубой каемочкой, а замаскировать ее, чтобы не превратить художественный рассказ в трактат о пользе добра, дружбы и любви. И при всем при том, не превратить изложение своих мыслей в выхолощенный канцелярский набор тезисов.

Круче, получается, только японские хайку.

«Эльфы на танках» — завершающий аккорд одноименного цикла, состоящего из двух коротеньких рассказов. И — аккорд замечательный по своей лаконичности и «окончательности». После таких рассказов взгляд невидяще утыкается в пространство, а губы тянут «Да-а-а...»

И простейший, казалось бы, диалог в конце рассказа...

»- Я человек?

- Да, ты — человек!»

... заставляет, уйдя в себя, задумчиво отрешиться от реальности.

Оценка: 9
– [  37  ] +

Ирина Сыромятникова «Житие мое»

nibbles, 20 июня 2011 г. 10:40

Главный герой — циничный и прагматичный ЧЕРНЫЙ маг («Черный маг, воспитывавшийся в семье белых — это караул, друзья мои!»). Белые маги — добрые и милосердные до тошноты и зубовного скрежета. Что интересно (и не совсем характерно для этого жанра), «белые» и «черные» живут в одной социальной среде в состоянии достаточно устоявшегося мирного равновесия... даже, скорее, симбиоза. Еще чуть-чуть — и была бы «городская фэнтези». Но роман Ирины Сыромятниковой — достаточно сбалансирован: в нем переплетаются несколько поджанров, но нет ведущего, основного (даже, казалось бы, ведущий жанр — фэнтези — ближе к концу вызывает сомнения).

Главный герой — вполне адекватный (и это у женщины-писателя!) персонаж МУЖСКОГО пола с вполне нормальными МУЖСКИМИ заморочками. Не всякий мужчина-писатель (особенно из молодых-да-ранних) сможет столь точно обосновать и описать поступки и реакции своего... «соплеменника».

Юмор — сочный, характЕрный и стильный. Сыромятникова балансирует на грани авантюрно-плутовского романа, однако, к счастью, на откровенную глупость или отмороженность персонажей (ну, как у ее коллег по цеху, штампующих свои «разгружатели мозгов для электричек») не скатывается. «Рояли в кустах» со знанием дела замаскированы и в глаза не бросаются, а повороты сюжета — неожиданны, но достоверны.

И — да! — перед нами роман-алмаз... (ну, хорошо-хорошо, жемчужина), вытащенный из огромной свалки Самиздата!

P.S. Понимаю ваш скепсис, коллеги, но роман — ни разу не женский и ни разу не любовный, а достаточно динамичный приключенческий УМНЫЙ боевик.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ян Валетов «Ничья земля»

nibbles, 13 июня 2011 г. 14:40

Характерной особенностью цикла является постоянно улучшающееся качество текста и усложнение интриги (увы, в современной отечественной «цикло-клепательной» отрасли эти параметры стали редкостью).

В цикле нет постоянного мочилова с мутантами, монстрами и врагами. Построение сюжета на протяжении всего цикла погружает в сверх-закрученные политические интриги. Если б такой пункт в «Классификации» был, то я бы выбрал «Политический детектив». И — да! — я не считаю этот цикл «STALKER»-подобным квестом, т.к. собственно «сталкерство» занимает в нем едва ли треть. А то и меньше. Тем не менее, экшн таки присутствует.

Опыт и интеллект главного героя позволяют подмечать в происходящем такие особенности и тонкости, на которые не обращают внимания в брутальности своей писатели незамутненных экшенов, знающие про работу спецслужб исключительно из произведений Злотникова, Флеминга и поделок Голливуда.

Тем не менее, автор вполне отдает себе отчет (и неоднократно ставит читателя об этом в известность), что если не сделать из главного героя хоть чуть-чуть супермена — роман не будет интересен никому (кстати, действительно, Флеминг, прекрасно знавший «кухню», почему-то вылепил Джеймса Бонда, который больше стрелял и бегал, а не семеновского Штирлица, который таки думал и планировал).

Обращает на себя внимание прекрасное ориентирование автора в тех узкоспециализированных вопросах, о которых он пишет: что и как заказывают в ресторанах, как организуют слежку, как проходят переговоры, как планируют спец.операции, как происходят сделки, поставки оружия, как и чем живут журналисты, и многое другое. В то же время эти знания не подаются в виде статей из энциклопедий и справочников, в тексте редко встречаются марки пистолетов, автоматов, вертолетов, кораблей и прочие ТТХ. Нет. Все это вплетено в сюжет к месту, органично, естественно. И не вызывает желания пролистывать нудные места с выдержками из справочника «Как выжить в зимнем лесу», как это сплошь да рядом бывает у многих современных писателей боевиков.

Недостатки:

Ну, это на мой взгляд недостатки. Повествование периодически уходит в воспоминания ГГ о славных деньках советского терминатора. При этом — воспоминания эти с несколькими вложениями (я в одном месте насчитал четыре «левела»): например, будучи в радиоактивных степях Украины, ГГ вспоминает о своих похождениях «до потопа» в Лондоне, а в Лондоне он вспоминает аж о том, как отжигал на Кубе, а на Кубе — как учился быть терминатором в Крыму... С одной стороны, нагнетается нужная атмосфера, а с другой... утомляет.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Владимир Журавлёв «Неудачная реинкарнация»

nibbles, 30 мая 2011 г. 13:46

Шикарный роман. Об колено ломаются многие стереотипы жанра героической фантастики/фэнтези вообще и поджанра «наши там» в частности. Автору прекрасно удался «взгляд со стороны» на земную жизнь.

Сюжет — нов и свеж. Реинкарнация в фантастических сюжетах хоть и используется, но совсем не так широкомасштабно, как банальное и затасканное до дыр «попадалово» («наши в другом мире»). «Хвосты» сюжета подчищены — неувязок и алогичностей очень и очень мало.

Отличнейший юмор. И — разнообразный. Где — тонкий, где — пошлый, где — легкий.

Зубодробительные диалоги. Живые, остроумные, двусмысленные.

Персонажи-матрешки. Сюрпризы из них так и сыпятся. Характеры не картонные, с изюминками. Вся палитра: от закаленный и цельных — до слабых и бесхребетных.

Многоплановость и вложенность смыслов. Начавшийся, как хи-хи-приключенческий, роман поворачивается то философским «боком», то психологической стороной, то вдруг срывается в сюр, то вдруг ударяется в авантюрно-плутовской.

Читатель держится в напряжении до последних строчек. Но любитель равноускоренного или равномерного движения и незамысловатых сюжетов — отсеивается сразу.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Сергей Чичин «Отстойник»

nibbles, 16 мая 2011 г. 22:06

Очень напоминает «У Билли есть хреновина» Дивова:

Такая же стилистика диалогов и «внутренней речи», такая же ирония, только ближе к окончанию первой четверти книги проясняются подоплека событий и общий смысл, темп повествования такой же мерно-раскручивающийся... харАктерность героев, если угодно, похожий характер общения двух главных героев.

Есть, конечно, отличия: во-первых, у Чичина все перечисленные моменты по-грубее, во-вторых, «У Билли есть хреновина» — это таки фантастика, в отличие от фэнтези Чичина. Ну, и, в-третьих, Дивов в своих произведениях гораздо лаконичнее и экономнее в словах.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Неархос Георгиадис «Хляо»

nibbles, 9 мая 2011 г. 13:51

Обсуждение на тему «Что хотел сказать автор» считаю провокационной и спекулятивной. Но.

Рассказ «Хляо» настолько «прозрачен» для выводов, что удержаться от следующего шага — ответить «Автор хотел сказать, что...» — физически невозможно. Автор сделал всего лишь ОДНО фантастическое допущение, но какое! Он допустил, что бензин можно получать не только из добытой из-под земли нефти, но и из крови соплеменников. И уже тогда спрогнозировал готовность многих и многих беспринципных представителей человечества заливать в бензобаки буквально кровь своих собратьев.

Несмотря на кажущуюся легкомысленность — рассказ очень сильный. А уж финал...

Оценка: 8
– [  7  ] +

Павел Шумил «Эмбер. Чужая игра»

nibbles, 9 мая 2011 г. 12:13

За время написания «Эмбер. Чужая игра» ни один литературный мир не пострадал! Браво! Мир Желязны и мир Стругацких только выиграли от того, что за них взялся Шумил.

Во-первых, никто и не сомневался в литературном профессионализме Шумила (Сомневаться? Это после «Слова о драконах»-то! Да, вы о чем!) — он из тех авторов, которым вполне по силам подхватить «палочку» из рук мэтров.

Во-вторых, повернуть сюжет (или развить идею, или рассмотреть концепцию) не просто перпендикулярно, а — в другой плоскости (а может — в другой системе координат?) — абсолютно правильный шаг для тех, кто пытается писать фанфики и продолжения.

В-третьих, не развить ОДИН литературный мир, а СПЛАВИТЬ ДВА — на такой шаг отважится далеко не каждый писатель (и что-то я таких не припоминаю).

Ну, и — «самостоятельные» параметры — чисто шумиловские «штучки»: легкий стиль диалогов, самоироничный внутренний диалог персонажей, самостоятельные выпуклые персонажи (очень «живые», не «для фона»), легкий приятный юмор и столь же легкий оптимистичный стиль изложения (оптимизм — это, вообще, конек Шумила, унаследованный им из советской школы фантастики ранних Стругацких и Ефремова):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Еще в заброшенном транспортном тоннеле ее до смерти напугала крыса, за которой бегал маленький — с кошку — многоногий кибер обслуживания, выпущенный еще в прошлом веке. Кибер монотонно лепетал: «Прошу вас покинуть техническую зону». Крыса со всех ног пыталась покинуть, но не знала, куда.»

В-четвертых, поддержана не только идея, но и дух ранних Стругацких (хорошего и доброго в мире будущего таки больше) и Желязны (персонажи ироничны, самодостаточны, не ч/б)...

«Маст рид»? Я бы настоятельно советовал. Но не для всех. «Сотворившим себе кумира» (из Желязны или из Стругацких) или/и не терпящим отклонений от «каноничного текста» (уж сколько копий они сломали о Еськовские «Евангелие...» или «Последнего кольценосца») — явно противопоказано. Во избежание.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Дино Буццати «Забастовка телефонов»

nibbles, 8 мая 2011 г. 13:37

Если бы не последний пассаж, намекнувший на человеческую природу «голоса», то этот рассказ стал бы одним из первых, рассматривающих проблематику зарождения искусственного интеллекта. Хотя, в 50-60-х данная тема была бы банально не замечена читателями. С другой стороны, если б ее заметили, то рассказ этот был бы столь же знаменит и революционен, как и коротенький «Честность — лучшая политика» Рэндалла Гаррета. Искусственный интеллект на платформе городской телефонной сети — это было бы сногсшибательно!

Оценка: 8
⇑ Наверх