Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 121  122  123

Статья написана 19 июня 16:10

Увы, всестороннего развития замысел не получил. Перестрелки плюс мораль — вот содержание сезона.

Потому есть сколько-то достоинств и очень крупные недостатки:

+ ярко показано, как в критических ситуациях необходимая кооперация рушится даже в самых маленьких группах людей. Буквально 3-4-5 человек, родственников, не могут друг с другом договориться, отчего сидят в промерзающем доме и не в состоянии выйти в сарай за дровами. Снаружи единственный зомби, а у них оружие. Но не могут организоваться;

+ показано, как у людей едет крыша;

+ если кризис развивается, создать устойчивую группу очень сложно, потому как люди, с которыми нашел общий язык, они умирают от истощения, ран и болезней, которые при минимальном уровне цивилизации опасности не представляют;

+ коллизии воспитания дочери в таких условиях. И то, как она научилась жить;

+ просто превосходно показан бардак, который возникает, когда в одном месте сходятся интересы 3-4-х групп. В этом смысле батальные сцены между людьми на 5+, а слова Лютика о войне, как горящем борделе, стоит высечь в граните :) Повторен прием из первого сезона, когда истории разных людей, снятые как бы от их имени, наслаиваются друг на друга, потому зрители видят повторение перестрелок, данное с другой точки зрения. Много становится понятнее.

+ когда хотя бы один человек решает, что можно пожертвовать собой ради других, его возможности становятся куда больше, чем у зомби, буквально подручными предметами он забивает десяток бегающих мертвецов. Мораль тут педалируется изо всех сил.

- полгода прошло, а тактически грамотные люди до сих пор ходят без наруча и алебарды (сгодится любая швабра). Типовая ситуация в сезоне: на автоматчиков бежит зомби, и они в принципе уничтожают его, но через 5-6 секунд или хорошо прицелившись, а времени / сил / патронов на это прямо сейчас нет. Потому все бегут от ходячего мертвеца, а он хватает самого слабого. Гениально :( Чтобы не пришла людям в голову идея использовать подручные средства кроме огнестрельного оружия — из кадра заботливо убраны все швабры, вилы, шесты, весла. Только в финале один деятель хватается за кувалду, и вдруг понимает, что кувалдой-то очень неплохо работается. Потому дальше он хватается за топор, биту, нож, вообще всё — с неизменным успехом. Но ведь можно было проще: зомби останавливается "шваброй" (особенно в помещениях, где он не успевает разогнаться) и напарник аккуратно выбивает ему мозги. А про наручи все еще в "Армии Z" показали, как из журналов сделать можно. А омоновский щит в тесных помещениях вообще становится стандартом — зомби не кусает и его можно застрелить через дырку. Нет омоновского? Делается из фанеры или предметов мебели. Да, тяжело, но идеально подходит, чтобы зайти в малознакомый дом. То есть на каждую пару-тройку автоматчиков — приходится один человек со "шваброщитом". А если автоматов мало, тем более — аналог алебарды или кистеня поднимает шансы на выживание;

- это какой-то "остров невезения". Цивилизация сохранена. Над головами летают самолеты, и сбрасывают не бомбы, а гуманитарную помощь (и патроны тоже). А здесь провал, пустошь, место тлена, где вообще невозможно договориться о созидательной деятельности. Причем найдя "турбазу", в которой ресурсов (для маленькой группы людей) точно на пару месяцев, зацепиться за неё думают лишь раненые и уставшие...

- весь сюжет — это продолжение крысиных бегов. Ноль побочной осмысленной информации. Перестрелка, все моё, нет моё, снова перестрелка, попытка договориться, срыв, стрельба, бег. Куда? Персонажи действуют в еще большей сумятице, чем раньше, причем информационный голод они никак не стремятся утолить;

- совершенно непонятно, как уцелела цивилизация: летчик не взлетает тут же, когда видит взрыв. Ок, не увидел. Но вот от толпы зомби бегут девушки. Покусаны ли они? Вероятно стоит после подъема на борт как-то держать пассажирку под контролем. Нет, пилот абсолютно расслаблен. Карантин? Что за странное слово...

Итого: "Поезд в теплый край", но места есть только в маленьком самолете. Там улетает единственная пассажирка, одна девушка сознательно остается с матерью, а один гражданин достойно обретает храбрость.


Статья написана 19 июня 08:21

Исландский вулкан с простым именем — и сложные разборки с дубликатами людей.

Где-то в Исландии посмотрели "Сталкера", а "Нетфликс" дал денег на экранизацию рефлексий :)

Потому действие начинается в чертовски атмосферном месте, где с неба постоянно сыплется пепел, а в городке осталось буквально несколько человек — вулкан под боком.

Черные улицы, черные крыши домов, пепел по колено. Редкие вулканологи и спасатели. И вот на этом фоне — выходит облаков пыли девушка — покрытая коркой того самого пепла.

Потом ребенок выходит. Потом еще одна девушка...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Что важно — возвращаются не только мертвецы, не исключительно вариации покойников, но все вперемешку. Есть умершие, есть вполне живые оригиналы...

Но дальше включается Тарковский со своим "Солярисом".

Девушка, которая первой вышла — она копия девушки, которая двадцать лет назад в этом городке работала и залетела от местного ремонтника. Этот ремонтник, кстати, все еще здесь. Оригинальная версия уехала к себе на родину, в Швецию, и родила там ребенка — но с дефектами развития.

И вот теперь ремонтник с одной стороны радуется жизни в интимном смысле, с другой — встречается с испытанием. Потому как приезжает вслед за мамочкой из Швеции и сынок. Смотрит на него ремонтник, и понимает, что у эмбриона, которым сейчас беременна молодая копия его давней любовницы — похожие проблемы. Нужен аборт по медицинским показаниям, но отношения этой пары во много держатся только на факте беременности...

Другая девушка, которая год назад замерзла на леднике, понимает, что вообще-то она лишняя, и ожившей тут мало кому нужна. Топится.

Её живая сестра получает себе своего двойника — и вдруг понимает, что двойник мужа любит, а она — уже нет. Все заканчивается русской рулеткой между двумя подобиями...

Оживший ребеночек — так вообще был малолетним маньяком. В итоге родители сами утопили его в море. Хотя именно с опасным ребенком связан единственный "социально заостренный", актуальный в последние тридцать-сорок лет сюжет: мальчик встретил посторонних людей, пожилую пару, рассказал, что отец его в сарае запирал. Добросердечные самаритяне связались с родителями. Сказали, что мальчика они им не отдадут, отправят в Рейкьявик, потому что с ребенком так нельзя. Но как услышал об этом мальчик, не захотелось ему попадать в полицию, и обоих канцелярским ножом и порешил... Вот вам и судьба социального работника, да...

Заканчивается все традиционно — из дыма прут уже десятки измазанных сажей людей...

Сериал тягучий, и хоть вроде бы нет 100% провальных по действую серий, темп низкий. Колорит Исландии очень здорово выручает, и лучший момент с ним — когда на леднике, покрытом пеплом, машина останавливается перед трещиной. Вроде как земля под колесами, но трещина уходит вглубь на десятки метров.

Потому смотреть все-таки можно.

Так же выручает откровенно деревенский, периферийно-заброшенный статус местности, где все это происходит. Людей мало, каждый думает о своём, потому глобальных выводов не делают.

Неплох тот грим, которым актеров превращаются в пепельных "снеговиков".

"Катлу" сняли в традиции "Вернувшихся", и особо не скрывают родство: людям предлагает переиграть какое-то количество своих старых жизненных развилок, количество попыток неизвестно, обстоятельства не самые лучшие, каждому надо делать свой личный выбор.

Так же видно влияние американских сюжетов — когда в жерле вулкана находят странный пепел, который черти что творит на предметном столе микроскопа, специалист немедленно говорит о метеоритах.

Актеры постарались. Нет желания разыскивать их биографии, но для своих ролей они адекватны. К сожалению, временами авторы пережимают с мелодрамой, хотя надо отдать им должное — все не скатывается в истерики.

В остальном, увы, это стандартно-штампованный продукт, которому страшно недоставало нескольких образов и сюжетных ходов:

- кроме восставшего пепельного человека какую-то образную роль должны были играть его отпечатки, выемки, негативы. Вроде тех пустот в пепле Помпей и Геркуланума;

- если нечто во вулкане обладает такими возможностями, то кроме живых людей должны показываться и призраки, слышаться шепоты и тому подобное. Не только целостные пакеты, но еще информационный мусор. Если не информационный, то биологический — в стилистике сочинений Эпикура (или картин Босха) должны были появиться странные создания;

- двойники полноценно договорились между собой о будущем только один раз — две пожилые женщины уехали в жерло. Но момент обретения "второго я" не использовался в позитивном смысле.

- многократное копирование тоже не пошло в дело. Я подозреваю, из-за бюджетных ограничений :)

Итого: пример провинциального во всех смыслах продукта, создатели которого вполне осознают ограниченность своих возможностей. Потому перемежают виды почти инопланетной местности с рассказами "про людей". Пять-шесть баллов.


Статья написана 15 июня 22:26

Фильм безо всякой мистики, однако, тонущий в стандартах и заимствования голливудского кинематографа.

Чем он несомненно хорош, так это некоторыми батальными сценами. И удобством препарирования, настолько фактурными блоками заимствований, что их можно рассматривать почти как чистый эксперимент.

Итак, зима 41-42 годов, затяжная попытка окруженцев выйти к своим, которая понемногу превращается в партизанщину, потом в замешанное на абсурде побоище.

Штамп, которого не захотел избегать режиссер — это партийно-дисциплинированный, верующий и уголовный элемент в группе. Нет, я понимаю, в чем притягательность трио "комиссар, поп и урка" — это ведь показательный треугольник. Человек нового закона, человек старого закона и человек беззакония. Их разговоры всегда должны быть яркими, как столкновение полюсов...

Естественно, в отряд добавили беременную, почти немого, умирающего. И еще одноглазого, который тоже немой.

Да, и начинается всё со сцены расстрела немцами советского актера, который явно играл Гитлера — усы не успел сбрить — и откровенно прогибается на расстреле. Ему страшно умирать.

На этом фоне тот самый призрак — это боец-одиночка, который уже перегорел и умер внутри себя, и теперь желает только мстить.

Задумка, может быть даже идея: показать как "грозная ярость их поселилась в сердцах других", причем обстановка переселения — это пафос пополам с абсурдом. Потому как финал фильма — это вторая сцена расстрела того же актера, но теперь он может перебороть собственный страх. И сам тянется к оружию.

Увы, хорошие находки, удачные заимствования, перемешаны с откровенно провальными сценами, плоскими диалогами. Режиссер пережимает, драматизирует без надобности. Когда партизаны отстрелялись от одной группы немцев, они не оставили выселки, не бросились почти сразу в лес, а остались — потому как начались схватки у беременной. Я понимаю, символика жизни и смерти, но роды тут как корове седло.

И, наоборот, отлично показана асимметрия в возможностях вооружений. Один миномет делает оборону этих выселок совершенно гиблым делом. Но тех же минометчиков можно расстрелять из винтовки, если заранее, за пять минут до атаки кинуться в лес, в обходной маневр.

Очень канонично, в правильном смысле, получились немцы — сочетание организованности и варварства, храбрости и жестокости. Основной антагонист — просто удача фильма. И там абсурд был как раз в тему.

Часть батальных сцен очень эффектна — особенно нагнетание обстановки. Но вдруг режиссер впадает в боевую ярость. У пулемета обнаруживаются бесконечные патроны, а персонажа Гостюхина (если я правильно понял) с первого раза не взяла автоматная очередь.

Засыпанное снегом лицо покойного бойца в лесу, мимо которого проходит отряд — очень сильно. Голос мальчика "мама, а это правда красный призрак" — фальшиво, насколько это только может быть фальшиво.

И так всё экранное время.

.

Налицо очередная попытка расширить жанр "фильмов про войну", добавив вестерн и триллер. Не я первый заметил, что тарантиновские диалоги у сценариста не получились. Но. Если реально сложно обходиться без "разговоров за жизнь" между партийным, уголовным и клерикальным элементом — может лучше вообще обойтись без длинных диалогов?

Ну покажите вы бой за те же выселки длиной в полтора часа. Почти те же самые группы людей — только с небольшим подкреплениями, которые то на грузовиках приехать могут, то из леса выйти. Таких боев в реальности хватало с головой. И абсурда с экзистенцией там по брови будет.

.

Итого: как попытка, как поиск — годно. Как идеал — отвратительно. Тот случай, когда я советую посмотреть, но без больших ожиданий.


Статья написана 6 июня 23:02

Сюжет, который при минимальной доле реализма становится вялотекущим кошмаром. Но здесь он так здорово упакован в кукольном домике, что хочется посмотреть второй раз (не совсем).

Итак, начинается пандемия. Множество людей — в гробах. А часть детей рождается в гибридной форме — с явными чертами животных. Поднимается галдёж и лай, подозрительных детишек дефенестрируют или просто режут.

Дальше все по схеме антагонизма:

- есть новый ребенок, который очень многое может, но пока маленький. Соответственно, его взросление это сбор команды и одновременно установление новых правил общежития людей-животных ("Планет обезьян"?);

- есть злобный генерал, который весьма косный и туповатый, но "военный лидер" (см. фильм "Почтальон" или сериал "Революция").

- синтез этого — передача эстафетной палочки цивилизации (см. "Дары Пандоры").

Если все стандартно, схематично, и построено по принципам диснеевской слезодавилки — то что вообще может быть интересного в таком сериале?

В кадре убивают людей, разлучают родных, сжигают дома и приговаривают к смерти.

Однако будто идешь по кладбищу взрослых сюжетов, гробы с которыми отчаянно маскируют мимимишностью.

Мальчик-олень, который при одинокой жизни в лесу — один год — умудрился сохранить чистые и хорошо расчесанные волосы? Умудрился через своё обоняние и слух не узнать жизни лесных зверей? Да, его отец умер относительно недавно, но... /тема ферального Маугли — всё. Вообще ушла тема реального взаимодействия суперобоняния, возможности приказывать животным — и человеческого социума. Мальчик только таблетки по запаху отыскать может, хотя один день на базаре должен много дать ему в понимании человеческой природы/

Причина пандемии — это вытащенный из льдов Аляски вирус, а мальчик-олень создан искусственно /тема устранения лишних людей, которые мешают Земле жить — так и просится. Не раскрыта./

Генерал-вождь санкционирует и частично организует самые зверские опыты — лишь бы получить лекарство /Ну не только над лекарством для больных бились бы многие люди. Не раскрыта тема попыток получения прежних, человеческих детей. Вот тут бы опыты были — нацисты отдыхают/

Но эти остриженные линии повествования — всего лишь возможности. Целиком все они реализованы у М. Харитонова, в "Золотом Ключе"

Сериал находится на светлом полюсе "уютности-хардкорности".

Главное тут — детские переживания героя, которые балансируют между слишком детской наивностью и слишком большим везением.

Создатели конструируют сюжет не чтобы раскрыть логичные действия взрослых — редко там можно найти логику — а чтобы показать, как взрослеет чудо-ребенок. Ему не обламывают рога, не вышибают зубы, он не проходит ступени ада, которые прошагал Гренуй, не становится палачом или террористом.

Просто каждый раз обстоятельства должны складываться так, чтобы у него была возможность остаться человеком.

При таком подходе выбор актера значит на два порядка больше сюжетных дыр.

И, да, он удачен. Этому мальчишке хочется сопереживать.

Хочется посмотреть, как он станет языческим богом — к этому все и подводят — тем самым мужчиной из леса, чья голова увенчана рогами, и который может приказывать животным. И как-то сохранит в себе человечность. Что тогда сделает с цивилизацией? Потому как нарисованная в первом сезоне картинка не сулит цивилизации ничего хорошего.

Все остальные действующие лица и обстоятельства сериала, к сожалению, на 100% подчинены этой цели — потому все время соскальзывают к декорациям. Борода и очки генерала порой значат больше его слов. Женщина, живущая в доме "матери" героя — это классическая "добра тетушка", которая просто дает еще немного информации, новый вектор поисков. Девочка из общины одичавших (но все еще играющих в компьютерные игры, где только электричество взяли) детей — "помощница №2", трансформация её собственного характера выглядит полным бредом.

Снято относительно богато. Локации чередуются, их много. Декорации есть, даже паровоз сделали вполне удачно. Костюмы не вызывают отвращения к жадности.

Итого: сказка для семейного просмотра, которая пытается заставить взрослых думать и при том не пугать детей. Но мне хотелось бы, чтобы во втором сезоне прекратили противопоставлять человечность и власть человека над природой. А то слишком зеленая повестка сводится к освобождению земли от людей. Это пугает сильнее любого генерала.


Статья написана 22 мая 23:00

Уж не знаю как, но эти люди дожили зимы (мрачная улыбка)

/ первый сезон при всем сюрреализме показал психологическую эволюцию персонажей /


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 121  122  123




  Подписка

Количество подписчиков: 113

⇑ Наверх