Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9  10 ... 121  122  123

Статья написана 24 января 22:38

"Суть линьки заключается в следующем. У птицы есть определенный репродуктивный период (как правило, полтора года) – время, когда она несет яйца и может приносить прибыль. Когда этот период заканчивается, птицу пускают под нож. Фисинин же предложил создавать для кур стрессовые условия, которые должны были восстановить репродуктивность птицы. В курятнике отключают свет, воду и прекращают подавать корм. Курица понимает, что пришел ее смертный час! В результате стресса она сбрасывает перо и сильно теряет в весе.

Тут важно поймать момент, чтобы курица в этих условиях на самом деле не сдохла. Потом по специальной схеме птицу начинают кормить – и она потихоньку прибавляет в весе. Свет включают и снова выключают, подается вода... В результате у птицы наступает омоложение организма – и она начинает снова давать яйца. А значит, ее не нужно убивать, не нужно покупать новую. Однако не у всех производителей получается наладить подобную технологию. Как правило, потому что не так строго соблюдают порядок, описанный в документах. " /не моё/

Так и подсказывает воображение — они долетели до инкубатора, а там вот такое...


Статья написана 23 января 11:26

Тематика романов "школы магии" — понятна, и меняться ей особого резона нет. Но.

Первое, что приходит в голову с очередной круглой датой премьеры "Матрицы" или "Гарри Поттера" — есть часть аудитории, которая захочет прочесть тоже самое, но не в юношеско-девических декорациях, а вполне "30+", "40+" или даже, черт возьми, "50+".

И тут же "тёмная половина" подсказывает, как это можно объяснить :)

Мир, в котором магические способности прорезаются у некоторых родителей. Для женщин граница — от трёх живых детей, для мужчин — от пяти. Причем "некоторые" от слова "немногие". Но маги нужны, без волшебства ни от демонов оборониться, ни сортность стали повысить категорически не выходит.

Потому спокойно берем государство "а ля ХХ-й век" и пытаемся представить — чего там будет. И в государстве, и в школе.

Продолжение: https://www.patreon.com/posts/46561275


Статья написана 22 января 10:26


Тэги: кино
Статья написана 15 января 02:32

Гоблин и Жуков гомерически критикуют "Воспитанных волками".

Со львиной долей криков про идиотизм происходящего на экране — я вполне согласен.

Проблема в том, что

а) иногда заносит самих критиков. Некий юношеский голос (Джун) на заднем плане пытается возражать: чего вы так критикуете убогость экспедиции с двумя роботами? Её ведь собирали на разрушенной планете и делал это один человек? Юношу банально задавили авторитетом. Хотя, займи Жуков другую позицию, он мог бы яростно доказывать, что в разоренной Германии 1945 частное лицо могло построить подводную лодку только уровня начала 20-го века (и особо на ней никуда не уплыло бы), а если бы где-то свистнуло мини-подлодку, то там не было бы ни "Энигмы" нормальной, ни половины аккумуляторов, ни хорошего медицинского набора. Вообще меня удивили ссылки на легковушку, в которой обязательно должна быть аптечка (вот прям в каждой) и на спасательные шлюпки, в которых должны быть припасы (хотя в военное время моряки тырят с шлюпок припасы, чтобы продавать или самим есть). И совсем интересно рассуждение про то, что средства спасения должны были быть в сто раз круче, чем сегодняшние. Не отрицаю, но представьте, что десять лет назад сожгли ядерными бомбами фабрики по производству процессоров. Заодно с Тайванем, Южной Кореей и половиной США. Много у вас будет исправных компьютеров с хорошим программным обеспечением?

Повторюсь, я вполне согласен с тем, что глупостей просто космическое количество. Но если вы знаете, что частное лицо собирало эту экспедицию, то надо говорить, что некомплектность оборудования должна была подчеркиваться и какими-то следами ремонта, и отсутствием критически важных запчастей и ссылками на такое отсутствие. Или вообще не поднимать эту проблему.

б) про символизм происходящего на экране должны были говорить практически сразу, а не в последних двадцати минутах. То, что показывают именно техномистику — Жуков так уж точно понимал. Тогда часть рациональных вопросов по технике снимается. Надо сказать, какие из них должны были сниматься при каком уровне символизма. Вот в театре кабуки — не требуют реалистичности, но весьма придирчиво оценивают игру актеров. А в европейской "мольеровской" традиции уровень реализма другой.

Моя рецензия — тут https://fantlab.ru/blogarticle69039


Статья написана 9 января 02:04

Здесь водятся спойлеры!

.

.

По сути своей это небольшая повесть.

Основная декорация — некий мифический дом-дворец-анфилада залов-лабиринт. Он существует в другом мире, каком-то ином пространстве, где вокруг только море. По структуре чем-то напоминает "Библиотеку вавилонскую" Борхеса, хотя вместо книг все стены уставлены самыми разными статуями. Есть в этих статуях символика — например проход в наш мир возможен через зал с Минотаврами, а один из персонажей прямо говорит, что сейчас в дальних пределах дома появляются статуи компьютеров.

К сожалению, всего потенциала придумки с изваяниями автор не раскрыла. В финале испытываешь то чувство, что можешь и про пещеру Платона рассуждать, и про Другого, и про множество иных отсылок, которыми усыпан текст — но все авторские намеки на них лишь пустые обещания сюжетных поворотов. Будто ребенок начитался философских энциклопедий, но сложные слова не задержались в его памяти, а запомнилось только, что вещи в мире связаны странным отношениями — и тени этих отношений он пытается нарисовать, изобразить в причудливых образах статуй.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Итак, в громадном лабиринте живет человек, явно поехавший кукухой — Робинзон со стертой памятью. Он научился ловить рыбу, согреваться кострами из заранее высушенных водорослей, но воспринимает дом как единственный мир. Есть какое-то количество скелетов, которым он приносит подношения, есть Другой — человек, который пропадает и появляется, иногда приносит ему ботинки и требует выполнить поручения — пройти куда-то. составить карту созвездий, видимых из очередного окна и т.п.

Больше людей нет.

Правда, по дворцу расселились альбатросы и и местами он превращается в птичий базар...

Но интеллектуальный уровень человека, которого Другой зовет Пиранези, постепенно повышается. Та сумма знаний , которые он выучил о доме, та сумма понятий, которые он понимает, потому что они воплощены в мраморных изваяниях, те умения, что знают его руки — превращают Пиранези из юродивого в кого-то, похожего на вменяемого наблюдателя. Он верит, что Дом любит его, заботится о нём, ищет утешения у статуй, иногда говорит с ними.

Другой говорит Пиранези, что Дом ворует его память, но поначалу человек вообще в это не верит.

И вот кроме Другого — все более подозрительного типа — в лабиринте залов появляется старик — отпускает пару колкостей, исчезает. А потому и кто-то неизвестный "16-й человек", который ищет некоего Соренсена. И этот человек оказывается женщиной...

Дальше интрига собирается, как детали хорошо подогнанного механизма.

Был некий мистик-неоязычник, который научился проходить из нашего мира в этот вот лабиринтодворец, музей забытого. Были у него ученики, последователи, какие-то разногласия со знакомыми. Зародилась небольшая мистическая традиция, которых так много в странах с хотя бы минимальной свободой совести. Но к моменту, когда в дело вступил главный герой — биограф Лоренса Арн-Сейлса — на сцене оставалось фактически два человека.

Некий ученый, который наслаждался знанием о тайне и редко показывался во дворце, и его более предприимчивый коллега, который хотел добыть тайное знание, искал его много лет, но так ничего и не нашел...

И вот молодого настырного биографа просто выпнули в этот дворец, с расчетом на то, что его память полностью будет стерта и он умрет от голода.

Дом стер его старую личность. Но на шепотках статуй и мерном течении времени, на необходимости каждый день добывать себе пропитание — вросла новая личность. Это добрый, благородный, смелый человек. И еще это неутомимый исследователь, в нем сохранилось сочетание любопытства и методичности. Идеальный жрец Храма, что опять-таки в полной мере не раскрыто...

Женщина — полицейская, расследующая исчезновение Соренсена — в итоге научилась ходить в этот мир, и разговорила человека, вывела его к людям.

А корыстный до тайного знания Другой — просто утоп, пытаясь их убить и тем сохранить тайну.

Завершается все тем, что не-Соренсен, не-Пиранези в очередной раз понимает, что мир прекрасен, и надо поддерживать контакт с дворцом, оставаясь в родной, в нашей вселенной...

Как говорят о некоторых библиотеках — небольшое, но со вкусом подобранное собрание книг. Так и "Пиранези" — не такая уж значительная, но со вкусом и старанием выполненная вещь, в которой автор не допускала фальшивых нот. Очень похожие ощущения были от проходных вещей Ле Гуин. И вообще от небольших произведений, которыми авторы обрамляют свои значительные, главные опусы. Да, мило, да хорошо. А на "Парфюмера" Зюскинда потянет? Увы, нет. И дело, разумеется, не сколько в отсутствии мрачного процесса получения духов — но и в массе совершенно не использованных возможностей, не вскрытых коллизий. Насколько "благородный дикарь" отличается от "идеального жреца", и как он все-таки начнет разбираться в нашем мире? Как сочетается конфликт забытого-мистического и реального? Почему статуи-образы не враждовали между собой в голове у человека-жреца? Ведь в процессе становления личности различные архетипы должны были как-то противостоять друг другу? Это всё скрылось в пене дней. Медитативность, неспешность и вдумчивость повествования не должны заслонять сюжет. И тем более, не должны делать настолько предсказуемыми сюжетные ходы.

Набросок, а не живописное полотно, орнамент вышивки, но не лабиринт, горное эхо, но не мелодия, эскиз, но не сборочный чертеж — вот каково это произведение.

Слишком просто.

В примечаниях рассказывается, что автор пережила нервный срыв, и лучше всех литературных аналогий сквозь текст проступает стремление к психической устойчивости и полноценному общению с людьми.

Потому эта хорошая повесть будет смотреться эффектным дополнением в условном сборнике "Лучшее за год 2020". Но как "вторая книга талантливой писательницы" — немного не то.


Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9  10 ... 121  122  123




  Подписка

Количество подписчиков: 113

⇑ Наверх