Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 57  58  59  60 [61] 62  63  64  65 ... 121  122  123

Статья написана 12 ноября 2016 г. 10:07

сопроводительный текст

Смотрели тот инфантильный продукт — "фильм" — где юная Убивашка крошит пришельцев? После месяцев скитания по лесам — щеголяет чистыми волосами и ухоженным лицом? Не смотрели? Ничего не потеряли.

Так вот это кино — "какой должна быть та история".

Только дело происходит в Британии.

Рассказчиком выступает камера — подарок в последний мирный день — которую девушка какое-то время носит с собой, как дневник и психотерапевтическое средство одновременно, а в финале просто выкидывает. Потому как от всех ужасов вокруг она резко повзрослела, да и старая психотерапия пошла лесом, вместе со всем остальным миром.

История занимает несколько дней — за чистотой мало кто следит, но отощать люди не успевают. Масса подобранных "сценических" деталей — пирсинг в носу главной героини остается таким же блестящим, и заодно позволяет отличать её лицо от быстро мелькающих в объективе физиономий.

Рушится всё — высотки на заднем плане, правопорядок, вера в существование родителей. Состав группы довольно быстро меняется и люди убивают людей с куда большей охотой, чем пришельцев.

Остается воля к жизни и какие-то представления о взаимовыручке.

Да, британцы сняли свой "Монстро", но только любительской камерой, так что получилась "Ведьма из Блэр".

Все держится на темпе, эффекте "вот сейчас вы увидите краешек ужаса" и человеческих переживаниях.

Если брать фантастические допущения — то виден стереотипный бред о вторжении. С контролирующим разум жуками, лучами смерти, тотальным захватом всего и вся при том, что еще летают вертушки, а корабли пришельцев зачем-то спускаются к самой земле (хотя из стратосферы бить оно было бы сподручнее, а межзвездные перелеты подразумевают отличное развитие физики — "активные фазированные решетки" и прочие радости). Здесь космические пришельцы "из середины ХХ-го века", с массой ограничений.

Но поскольку дано всё относительно быстро, мельком, с точки зрения случайной девушки-пассажирки — то сохраняется ощущение недоговоренности. В принципе что-то остается за кадром, мы видим какую-то частную операцию, кусочек смальты из громадного противостояния. Хотя 0-отрицательная группа крови, как способ остановить инопланетных паразитов, контролирующих мышление людей — это тяжелый трэш.

Итого: показать распад общества и тотальную катастрофу — получилось очень хорошо.

С демонстрацией реалистичных пришельцев — большие проблемы. Но если вы включите фильтры восприятия, скажем, будете смотреть на фильм, как на чисто подростковый, отчасти воспитательный — эхо-экранизацию "За право летать" Лазарчука и Андронати — то всё будет выглядеть значительно лучше.

П.С. Отзыв на "5-ю волну" — с Убивашкой — https://www.fantlab.ru/blogarticle41139 — просто для сравнения


Статья написана 2 ноября 2016 г. 09:26

Во-первых, во-вторых и в-последних — это комикс.

Кто попытается подойти к вопросу на основе исторических реалий — будет похож на инженеров, высчитывавших невозможность "Наутилуса" капитана Немо.

Эта невозможная хреновина (и я не только о подводной лодке) является фантастическим допущением — точка.

Создатели фильма методично стремились получить эффект мрачно-величественного города — как в "Видоке" и "Шерлоке" — и они своего добились. Тучи и солнце, гранит и дерево, пистолеты, трости, вставные зубы, металлические ванны, лампы в каретах, сто видов полировки и тысяча оттенков тканей... Свет, композиция кадра, динамика движения... (кроме прогона статистов мимо атлантов...). Здорово.

Это — главный успех картины, который превращает её в архигодный материал для клиповой нарезки. Без всяких дураков — моё почтение. Это надо суметь.

Второй успех — игра актеров. Главный герой — да, при всей угрёбищности сценария, смог вытянуть образ мстителя, причем работающего с механистической точностью, но по слишком простой программе. Поначалу других целей в жизни у него маловато.

Так же лица и грим актеров составляют своего рода ансамбль — да, часть лиц примелькалась до невозможности, но тут есть баланс между узнаваемостью лица и узнаваемостью образа.

Третий успех — это первая половина фильма, когда на комикс(!) смотришь, как на относительно логичную историю, как на шахматную доску, с которой постепенно убирают платок. Развитие сюжета до какой-то степени вменяемо.

И всё. С успехами...

Основная проблема фильма — и я не знаю, насколько осознают её создатели — в том, что у нас часть аудитории всё меньше желает смотреть чистые комиксы "типа про свою историю". Да их смотрят, но изрядно критикуют. Очень многие из прочтенных на фильм рецензий — виртуально жгут режиссера историческими реалиями, причем рецензенты машут этими реалиями, как железным клеймом.

Типизация, общественные противоречия, психологическая обстановка — чтобы окунуться в эту эпоху истории (про которую была практически вся русская литература в школе) нужны не только "вальсы Шуберта, и хруст французской булки". Там где создатели исторических фильмов плюют на реальность, и отправляют утомленных солнцем героев с черенками лопат на немецкие пулеметы — начинается отторжение.

Потому, когда я пишу "выключить историческое сознание" — я хорошо понимаю, что требую от части зрителей известного усилия. Или, наоборот, полного расслабления...

Комикс этот не первый — скажем, готическая сказка с гонками на паровозах в послевоенном Союзе — аналогичный продукт, хотя это и не сразу становится понятным. Ах, да, еще "Герой" с Димой Биланом... Изрядная доля "Адмирала" с Хабенским... (но тот хотя бы окупился)

Словом, дело поставлено на поток и напрашивается вывод — комиксы про историю снимать просто легче... Идет копирование западных стандартов — просто герои получают знакомые лица, имена, обстановку. Натурализация через форму.

Вот если бы создатели фильма плюнули на ограничения и начали бы снимать мистически альтернативный С.-Петербург — стимпанк с конкретными элементами черной магии, а не просто с намеками на алеутские чары — получилась бы фэнтези-вещица в стиле Пехова. Не глубокая, но симпатичная, не моралитическая, но увлекательная. Ключевое слово "получилась".

Если им так нужны были дуэли в реальной истории — могли бы отойти на несколько десятилетий в прошлое. И показать, скажем, фокусы последних лет царствования Александра I, когда в империи много "разболталось". Но их держал образ "викторианской картинки" под которую требовалось подогнать фон.

Здесь же в финале — полный разрыв сюжетной логики, вернее её подмена логикой кулачных боевиков. Получаются реальный пацан Эдмон Дантес (ага, именно Дантес) и его пистолет, наводящие ужас на высшее дворянское общество... Я не знаю, как назвать этот пердимонокль — финал теряет стройность, сливает типажи, разрушает то немногое, что создавалось в первой половине фильма. "Абыдно, сюшай!"

Итого: когда после откровенной бескормицы 90-х кино выходило на хоть какое-то производство, округлялись бюджеты — было ощущение, что очередная взятая высота по зрелищности, по заимствованию сюжетов — искупает пробелы в историчности. Или реалистичности. Короче — просто зрелищно получалось.

Но теперь стало ясно, что очередная высота берется "по умолчанию" — чтобы снять масштабный фильм хотя бы "на троечку", требуется уже обеспечить стилистику, хорошую работу со светом и цветом, с гримом и декорациями, подобрать актеров. Иначе и говорить не о чем. Требования растут.

А пока — это комикс.


Статья написана 26 октября 2016 г. 08:06

зарисовка эстафеты цивилизаций...

Как экранизация книги — фильм получился на 100%, эта практически эталонная постановка.

В книге очень мало характерных, играющих персонажей — в фильме их четверо. Причем каждый — живой.

Аккуратное изложение сюжета + толковые декорации. Чего еще желать?

Но вот red_atomic_tank по фильму проехался нешутейно, на том простом основании, что герои ведут себя маловразумительно. Школьная учительница — будто и не видела, что вокруг творится, с детьми-зомби-грибами добра, как с обычными. Военный не слишком настороже. И вообще — что за выбор между спасением человечества и слезинкой ребенка?

И вот тут понимаешь, допетриваешь — что и в книге, в фильме — прослеживается второй слой.

Остатки цивилизации обороняются в нескольких городах, этих городов все меньше. Прошло двадцать лет, а просвета не видно. Борьба с зомбаками отбирает все ресурсы, молодежь откровенно хромает в вопросе образования. В книге есть "варвары", но их время тоже на исходе.

В этом смысле все персонажи должны задавать себе вопросы — что дальше??? В режиме 24/7.

Нет, кто-то слишком тупой, чтобы понять проблему.

Кто-то — как пожилая докторша — просто знает, что надо работать, и уже не повернёт.

Кто-то — как сержант — строит тактические планы, а про стратегию "пусть начальство думает".

Но мысли-то в черепушках бродят?

В этом смысле само обучение детей с грибами в голове, причем детей крайне опасных, для чего потребовалось организовать целый блок — уже недвусмысленно показывает на то, что есть попытки приручить "второе поколение", попытаться заставить их работать (попутно вскрывая, но нет лишних ресурсов и проект обучения — скорее эксперимент, пока в статусе побочного).

А дальше начинается танец, сродни брачному танцу пауков — когда смерть будет, но любовь должна состояться первой.

Фильм довольно честно показывает, что если вот так обходиться с ребенком и вот такую информацию ему давать — то итогом станет вот такое его поведение. В этом смысле старая докторша, которая говорит маленькой девочке-грибнице о симбиозе — выдает информацию не просто стратегической важности, она подписывает обычным людям смертный приговор. У девочки-грибницы появляется свой смысл жизни.

"Тайна личности" нарушается практически по Стругацким — и последствия, как с античной Пандорой...

Но и не нарушить эту тайну личности невозможно. Рядом есть кто-то, кто ходит, как ребенок, говорит, как ребенок, думает почти как ребенок. Правда, опасен, почти водородная бомба — но как промышленные альпинисты привыкают к высоте, расслабляются, так и люди привыкают к таким вот фокусам детишек, начинают учить их жизни.

Своих-то мало осталось...

Блаженна эта девочка-"зомби", ибо она достаточно кротка, чтобы унаследовать Землю — и достаточно решительна, чтобы убить практически всех людей.

Да, отдельный политкорректный момент — цвет кожи этой девочки.

А дело происходит в современной Британии, с наплывом мигрантов...

Как "Гордость и предубеждение и зомби" — это фильм про оборону цивилизации от нашествия чужих, так и "Новая эра Z" — это фильм про передачу эстафетной палочки цивилизации. Две стороны одной монеты.

Общности могут быть бесконечно чужды друг другу. Но если есть двое, которые могут просто договориться между собой — будет спасена грамота. Тут главное, просвещая чужих, букварь вбить в головы раньше, чем инструкцию по обращению с красной кнопкой...


Статья написана 25 октября 2016 г. 21:11

Лекция С.Б. Переслегина — рассматриваются возможности глобального кризиса, а так же кризиса Европы...

https://www.youtube.com/watch?v=vh9ZAkWxsC0

Коротко:

- цикл развития Европы, сейчас переход от империи к варваризации. Характерные признаки: падение рождаемости, отсутствие задора и т.п;

- от элитерия для подтверждения статуса требуется сочетание власти, денег и легитимности. Характерно, что и государство, и корпорация, как легитимные формы устройства общества — стали шелухой, внешним проявлением;

- технологическое развитие — дает противоречие между 4 и 5 укладом (в проекции на эстетику между стимпанком и киберпанком), мы постепенно переходим в шестой, но там совершенно нечем занять большую часть человечества;

- наша глобализуемая элита последние полвека (примеры были по финансовым структурам) работает в режиме одноходовки. Качество элиты сильно снижено, в легальных представительства — Олланд как позор Франции. Чем дальше, тем более короткоживущие системы конструирует элита (вот тут бы я сильно поспорил). Важно — элите, исходя из чисто финансовых соображений — не очень нужен переход в шестой уклад, она и так контролирует денежные потоки. Ну появятся сзади у единичек еще сколько-то ноликов, и что?

- потому элита и дальше будет выходить положения одноходовками. Самый очевидный выход — это война, причем заведомо бессмысленная, когда вам просто надо убрать лишних людей. В виду плохого качества материала — очень быстро пойдет переход к роботам. Что опасно т.к. возникает противостояние человек-машина в чистом виде это вариации футуроцида (хорошо получилось — рассуждение о качественно новых преступлениях: против человечества с особой жестокостью — против людей с помощью роботов. На этом фоне фашисты — и те не выступали против ВСЕХ людей).

- острейшее противоречие в мире: делать будущее для всех, тогда требуется что-то вроде коммунистической ноосферы, или делать будущее для элиты (но мало кто войдет в эту элиту).

- Россия в стороне от европейского колеса, да её пытаются не допустить в 6-й уклад, но что-то делается неплохо (тот же интернет, хотя провал с промышленными роботами), в 6-м укладе с его замкнутыми технологическими циклами — даже бездорожье перестанет быть такой уж большой проблемой. Но можно стать Византией — островом стабильности без шансов качественного роста.

Комментарии:

Последний месяц — стало очень много роликов с Переслегиным на ю-тьюбе. Идёт подъем уровня пиара.

В этом ролике — достаточно объемная лекция, куда собрана масса отдельных рассуждений и фрагментов, есть ответы на вопросы слушателей.

Мои вопросы к ролику :)

- что с китайскими циклами? С индийскими?

- европейское колесо — это ведь спираль развития, и не очень понятно — почему не произнести этот термин?

- да, по другим выкладкам Переслегина — США влетают в гражданскую войну, и потому во время темных веков именно в России будет прятаться, сохраняться часть европейской культуры. Но почему не в Бразилии — с её 200-млн населением, интернационалом, относительно управляемой территорией, климатом, преклонением перед "первым миром"? /я-то и сам могу сконструировать ответ, но что думает автор?/

- насколько сейчас откат в уровне социума позволяет поддержать какой-то уровень технологий? В концепции того же большого европейского цикла развития: темные века начала Средневековья не привели ведь к откату, тождественному краху микенской Греции? Что сохранится на этом витке? /тут пример Украины — очень в жилу. Потому как деградация велика, часть производств пошли лесом, но я сейчас получаю такое количество информации, о котором и мечтать не мог году в 1989-м... Тайваньский завод, пара лабораторий — и вуаля.../

С чем не согласен:

- элита да, склонна в рефлекторому одноходовому решению, но за счет качества тактических ходов — многое получается, и далеко не факт, что получается на всё более короткие промежутки времени. Например, состояние финансовых систем я бы не стал считать строго по конференциям :) Уже сейчас хорошо выделяется период 1980-2008-го — время постепенного снижения банковской ставки, перехода на модель кредитного спроса. В этом смысле Союз просто ведь пересидели, просто протянув на сколько-то лет дольше, и дождавшись, когда переродившиеся партийцы сами стали продавать все на свете, жажда получить доллары. В 2008-м — да, должны были рухнуть, но не рухнули, продлив агонию и положив под топор страны вроде Греции ... и т.п.

- роботизация и вообще автоматизация — позволяет резко снизить необходимое количество людей в старых циклах экономики. Соблазн убрать население, чтобы не "мучиться с выборами", обрести свободу маневра на фоне других локальных элит — это ведь дополняется увеличением нормы отдачи по предприятиям. Если вы просто продаете железную руду и тем живет ваша экономика — не проще ли куда-то деть население? Процентов 70%? И ведь пока можно не убивать всех, а просто выгнать. Скажем, самых активных — на заработки.

Итого: да, развилка — или для всех, или для элиты, причем не факт, что она удержится — сейчас более чем актуальна. Каждый сам может судить по стране своего пребывания...


Статья написана 15 октября 2016 г. 08:26

Моноспектакль актера Хабенского с противоречивой социальной прокладкой...

Сюжет прост:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

вечером коллектору высшей категории, из тех, что одним звонком отравляет человеку жизнь и "дёргает" должников даже на операционном столе, звонит какая-то женщина, обещает месть. В интернете видео с напуганными детьми, пожаром в детском саду, а тут как раз проходил этот коллектор и т.п.

Поначалу идет классический слив — его увольняет начальство (общение по телефону), жена идет без него на выставку, а хозяйка галереи запрещает ему появляться... Его даже отключают от базы клиентов, а офис надо очистить до шести утра. А под окнами офиса толпа собирается. И охранник-крыса через дверь требует денег, говоря, что вроде как и его ребенок был в том детском саду...

Но коллектор не теряется.

Находит работу (он спец экстра-класса, такие везде нужны), получает доступ к архиву, выясняет, кто эта женщина, обвиняющая его в смерти мужа. И к утру становится ясно, что запись — грубая подделка. Секретарша в толпе просто показывает на монтажные ляпы, толпа расходится. Его зовут обратно в коллектив. Он узнает, что муж этой женщины жив — он оплатил долг, имитировал свою смерть и теперь живет с другой женщиной. И как самый человечный штрих — через весь фильм идут звонки коллектору из ветеринарной клиники по поводу собачки, которую он подобрал и отнес туда, просто из жалости...

Финал — победитель выходит утром через безлюдное фойе.

Сыграно хорошо, режиссура на уровне — смотреть фильм интересно.

Офис, как сцена — использовался уже неоднократно, в этот раз все сделали грамотно. Декорации — сухие, подчеркнуто деловые, с новой оргтехникой. Ничего лишнего в кадре просто нет. От театрального спектакля фильм отличает лишь то, что камера позволяет дать больше ракурсов: вот коллектор за столом, вот под столом, вот берет папки с полки, а вот лежит у двери и бросает скомканные бумаги в корзину.

Но в таких фильмах главное — это социальный контекст. Что хотели сказать людям, и как слова играют на фоне реального положения дел.

Фильм — реклама телефона/интернета и призыв укреплять социальные связи, повышая уровень компетенции. Коллектор неуязвим именно потому, что нужен в качестве работника — просто некоторые опасаются, что именно сейчас от него слишком дурно пахнет. Это Штольц (приятель Обломова) в 21-м веке — целеустремленный, собранный, дельный.

Как реклама профессии — фильм насквозь фальшивый. И дело даже не в должниках... Они представляли, чем рискуют. Основной вред от такого рафинированного коллектора — в разрыве тех самых социальных связей и атмосферы доверия. Та медсестра, которую он уговорил подать мобилку клиенту в больнице — она ведь в следующий раз просто пошлет человека, просящего срочно передать телефон пациенту. А может быть её даже и уволят — прямо после того, как клиент нажалуется начальству. И так каждый день, десятки звонков, за каждым из которых маленькая подлость. Недоверие и перегородки между людьми растут, как зубы дракона.

Потому как показатель разобщенности общества — фильм просто "пожарная сирена".

Ценных работников — выкидывают по одному подозрению.

Образ охранника, который первым делом начинает брать взятки с охраняемого лица — ох какой показатель.

Ну и толпа у входа — там ведь не столько негодование, сколько развлечение, возможность попинать крысу...

Коллектор — из тех людей, у которых по жизни все всегда будет "бронировано", даже если вокруг война и разруха. Ведь у него в кармане — служебное ощущение собственной правоты, и он каждого готов сделать виноватым. Потому он повышает квалификацию, держится в первых рядах, не проигрывает и вообще — ванька-встанька.

Потому фильм оставляет впечатление предвестия социальной катастрофы, которая уж столько раз случалась на пространствах бывшего Союза, и до сих пор не отошла дальше чем на шаг. Интонации фильма просто идеальны для вводной серии очередного зомби-пришельце-био-климато-апокалипсиса. Когда природный катаклизм работает лишь толчком, а люди сами, в порядке собственной инициативы начинают массовое взаимное истребление. Потому что люди, которых бы коллектор мог уболтать (и убалтывает) в случае хаоса — перестанут его слушать. А будут сразу отбирать еду и ценные вещи.

Новые социальные связи, которые будут организовываться в процессе катастрофы — потребуют немного другой морали. Ну, или стрельбы на поражение. А потом снова какого-то подобия морали, потому как придется договариваться...


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 57  58  59  60 [61] 62  63  64  65 ... 121  122  123




  Подписка

Количество подписчиков: 113

⇑ Наверх