Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 60  61  62  63 [64] 65  66  67  68 ... 123  124  125

Статья написана 15 октября 2016 г. 08:26

Моноспектакль актера Хабенского с противоречивой социальной прокладкой...

Сюжет прост:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

вечером коллектору высшей категории, из тех, что одним звонком отравляет человеку жизнь и "дёргает" должников даже на операционном столе, звонит какая-то женщина, обещает месть. В интернете видео с напуганными детьми, пожаром в детском саду, а тут как раз проходил этот коллектор и т.п.

Поначалу идет классический слив — его увольняет начальство (общение по телефону), жена идет без него на выставку, а хозяйка галереи запрещает ему появляться... Его даже отключают от базы клиентов, а офис надо очистить до шести утра. А под окнами офиса толпа собирается. И охранник-крыса через дверь требует денег, говоря, что вроде как и его ребенок был в том детском саду...

Но коллектор не теряется.

Находит работу (он спец экстра-класса, такие везде нужны), получает доступ к архиву, выясняет, кто эта женщина, обвиняющая его в смерти мужа. И к утру становится ясно, что запись — грубая подделка. Секретарша в толпе просто показывает на монтажные ляпы, толпа расходится. Его зовут обратно в коллектив. Он узнает, что муж этой женщины жив — он оплатил долг, имитировал свою смерть и теперь живет с другой женщиной. И как самый человечный штрих — через весь фильм идут звонки коллектору из ветеринарной клиники по поводу собачки, которую он подобрал и отнес туда, просто из жалости...

Финал — победитель выходит утром через безлюдное фойе.

Сыграно хорошо, режиссура на уровне — смотреть фильм интересно.

Офис, как сцена — использовался уже неоднократно, в этот раз все сделали грамотно. Декорации — сухие, подчеркнуто деловые, с новой оргтехникой. Ничего лишнего в кадре просто нет. От театрального спектакля фильм отличает лишь то, что камера позволяет дать больше ракурсов: вот коллектор за столом, вот под столом, вот берет папки с полки, а вот лежит у двери и бросает скомканные бумаги в корзину.

Но в таких фильмах главное — это социальный контекст. Что хотели сказать людям, и как слова играют на фоне реального положения дел.

Фильм — реклама телефона/интернета и призыв укреплять социальные связи, повышая уровень компетенции. Коллектор неуязвим именно потому, что нужен в качестве работника — просто некоторые опасаются, что именно сейчас от него слишком дурно пахнет. Это Штольц (приятель Обломова) в 21-м веке — целеустремленный, собранный, дельный.

Как реклама профессии — фильм насквозь фальшивый. И дело даже не в должниках... Они представляли, чем рискуют. Основной вред от такого рафинированного коллектора — в разрыве тех самых социальных связей и атмосферы доверия. Та медсестра, которую он уговорил подать мобилку клиенту в больнице — она ведь в следующий раз просто пошлет человека, просящего срочно передать телефон пациенту. А может быть её даже и уволят — прямо после того, как клиент нажалуется начальству. И так каждый день, десятки звонков, за каждым из которых маленькая подлость. Недоверие и перегородки между людьми растут, как зубы дракона.

Потому как показатель разобщенности общества — фильм просто "пожарная сирена".

Ценных работников — выкидывают по одному подозрению.

Образ охранника, который первым делом начинает брать взятки с охраняемого лица — ох какой показатель.

Ну и толпа у входа — там ведь не столько негодование, сколько развлечение, возможность попинать крысу...

Коллектор — из тех людей, у которых по жизни все всегда будет "бронировано", даже если вокруг война и разруха. Ведь у него в кармане — служебное ощущение собственной правоты, и он каждого готов сделать виноватым. Потому он повышает квалификацию, держится в первых рядах, не проигрывает и вообще — ванька-встанька.

Потому фильм оставляет впечатление предвестия социальной катастрофы, которая уж столько раз случалась на пространствах бывшего Союза, и до сих пор не отошла дальше чем на шаг. Интонации фильма просто идеальны для вводной серии очередного зомби-пришельце-био-климато-апокалипсиса. Когда природный катаклизм работает лишь толчком, а люди сами, в порядке собственной инициативы начинают массовое взаимное истребление. Потому что люди, которых бы коллектор мог уболтать (и убалтывает) в случае хаоса — перестанут его слушать. А будут сразу отбирать еду и ценные вещи.

Новые социальные связи, которые будут организовываться в процессе катастрофы — потребуют немного другой морали. Ну, или стрельбы на поражение. А потом снова какого-то подобия морали, потому как придется договариваться...


Статья написана 28 сентября 2016 г. 09:10

Содержание второго тиражного выпуска альманаха "Полдень"

Замыслы и воплощения

Дмитрий Ахметшин «Лес потерянных вещей», повесть

Наталья Волочаевская «Анатомичка», рассказ

Евгений Руденко, Мария Шурыгина «Казус Лютика», рассказ

Марина Ясинская «И наступило лето», рассказ

Юлия Зонис «Семя быстрого человека», рассказ

Татьяна Берцева «Практикантка», рассказ

Ксения Йора «Сначала было слово печали и тоски», рассказ

Олег Чувакин «Что за прелесть моя невеста», рассказ

Тимур Максютов «Путь», рассказ

Андрей Рассказов «Граф», рассказ

Александр Юдин «Легкий способ», рассказ

Задачи и решения

Вартан Бабиян «Шандров и Чекаев», миниатюра

Андрей Буров «Улетай, не оставайся» , миниатюра

Евгения Данилова «Последнее желание» , миниатюра

Евгения Данилова «Отпусти» , миниатюра

Ольга Дорофеева «Хочу и буду» , миниатюра

Сергей Игнатьев «Гдетотам» , миниатюра

Елена Шмидт «Химия и жизнь» , миниатюра

Личности и размышления

Станислав Бескаравайный «Две культурные дилеммы в представлении о технологической сингулярности»

Владимир Ларионов «Дождь в огне»

Выход в свет по плану — вторая половина ноября.


Статья написана 27 сентября 2016 г. 21:24

О, тема нормальная. Можно подумать.

Подумать.

Не сейчас. Еще месяц.

Еще две недели.

Черт, дедлайн — а я ж придумал!

Да, да, еще диалог. Сколько на часах? Годится. Теперь полировка.

Вот тут и тут косяки — ладно, идея хороша, композиция прокатит. И сливаться неохота.

Торпеда пошла!!!

Так-с... Чего у нас в группе?

Это шлак. Это отстой. Тоже шлак. Это какой-то новичок или вообще детское что-то. Так и конкурс выиграть можно? И даже приз получить?

Хм. А вот это ничего так. Но, конечно, с моим не сравнить. Этот вот тоже норм, но язык сырой — щас в комментах асфальтовым катком раскатаем.

А что на меня пишут? Хамло. Дурак. Это что? Ох... Да, круто лажанулся. Но мало кто поймет.

Отстрелялся-отголосил — ждем результатов.

Йес! В финале!

Кто тут. Этот почти наверняка ейный текст, а это — евонный. Имяреки все понятные. Этот вот рассказ — да, первое место, без вариантов. Но на третье я еще вытягиваю. Вытягиваю говорю. А этот огрызок — вообще не рассказ. И не смешной. Ни разу. Надо голосовать — путь на втором месте будет тот вот рассказик с хорошо раскрытой темой. Лирично, спокойно, вроде и хорошо.

На третьем...

Ждем. За четвертое место вполне реально зацепиться. Пока текст можно почистить...

Так — результаты. Пятое? Пятое!!! Черт, да.... Ладно, в такой компании пятое — тоже ничего. Поздравим победителя.

И куда теперь деть рассказ?


Статья написана 9 сентября 2016 г. 15:06

"Хуцпа федерального резерва" — это оружие такое. (ага, и про доллары)

В сумме роман средний — но жемчужные зерна попадаются


Статья написана 31 августа 2016 г. 10:04

Исходная идея эрзаца, как заменителя: отказ от всестороннего соблюдения той гармонии, что есть в оригинальном изделии. Масса-прочность-форма-функциональность-долговечность – эта сумма качеств, которую можно перечислять очень долго.

Она – результат эволюции в проектировании. Любая конструкция изделия воплощает собою некое противоречие. Простейший пример – масса брони и калибр орудия в танке. Больше калибр – значит больше башня, больше корпус, тоньше броня. Инженерам приходится решать массу задач, добиваясь гармонии, а иногда даже красоты будущего танка. В попытках решить подобные противоречия конструкторы и создают конструкции, которые лучше всех остальных, но производство которых — чрезвычайно сложное и затратное предприятие.

Принцип эрзаца – совершенно иной.

Нет возможности создавать сложное и совершенное изделие. Надо использовать два-три качества, жертвуя остальными. Реализовать то, что получится.

Можно выбрать дешевизну и легкость в производстве. Можно – доступность материалов (немецкие эрзац-валенки из прессованной соломы). Можно – лишь одну из функций, скажем, возможность выстрела, или защиту (защита танка с помощью льда и бетона – это не анекдот)

Иногда эрзац воспринимается, как возможность быстрого решения проблемы. Да, скорость развертывания производства – один из самых частых признаков эрзаца. В реальной истории — деревянные брандеры в конце XVIII-го века, броненосцы берегового охранения в конце XIX-го, – есть масса эрзацев, которые годами функционировали лишь в каких-то ведомостях. За это время можно было развернуть нормальную программу кораблестроения, сделать что-то боеспособное…

Главное отличие эрзаца – радикальное сокращение/упрощение производственной цепочки. Редкий металл? Дефицитная сталь? Грамотный инженер? Всё можно оставить за бортом. Временно.

Какова перспектива эрзацев в ближайшие годы?




Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 60  61  62  63 [64] 65  66  67  68 ... 123  124  125




  Подписка

Количество подписчиков: 114

⇑ Наверх