Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 65  66  67  68 [69] 70  71  72  73 ... 123  124  125

Статья написана 21 апреля 2016 г. 07:26

Гарри Поттер с блэк джеком и феечками...

Гарри Поттер с блек джеком и феечками...

Из литературного(?) первоисточника я прочел только первые главы, выложенные в сети.

Это стандартный коммерческий роман, ориентированный на фансервис в самом прямом значении этого слова. Автор сшивал заимствованные мотивы, описания (заклинания на европейских языках) и даже имена (Поппер, Маяковский... — имена заимствуются у знаменитостей, но это заимствование не играет) — и показывал обучения в школе волшебства, которые уложились в четырнадцать глав и пять лет. Поступали туда в возрасте семнадцати лет.

По счастью, создатели сериала решили, что надо выдумывать хоть что-то своё или хоть что-то своё доводить до ума.

Потому, о хорошем:

- очень правильно, что значимую часть магии творят жестами — пассами, щелчками, подергиваниями. Есть узоры и заклинания, но в кадре мы видим не только напряженные физиономии, но пальцы и ладони. Хореография заклинаний и магических поединков — ощущается, как что-то оригинальное (так ощущались повадки ангелов в первом фильме "Пророчество"). За конкретными формулами заклинаний гоняются, как за ценностью, но эти заклинания не сводятся к латыни, голландскому или хинди — это всего лишь посредники между психикой и чудом;

- показали несколько социально-ремесленных слоев магии. Есть университет — напыщенный, снобистский, с очень большими претензиями на научный подход. Есть малины по всяким контейнерам и складам — подпольно-периферийная магия. Причем магическим словом и пистолетом можно добиться куда большего, чем просто магическим словом. Есть обращения к каким-то высшими силам, причем эти силы бывают ну очень разными. Каждому типу магии соответствуют свои типажи людей, от наркодилеров до религиозных фанатиков — и актеры под эти типажи подобраны весьма удачно;

- магия творится всем. В смысле её физиологического обеспечения — тема раскрывается на 100%, а когда тантрическую основу начинают педалировать, и раскрывать на 146% — это уже недостаток;

- присутствуют как бы два слоя — сказочная магия детей, и магия мифа — взрослых;

- отличная работа с декорациями — удалось создать ощущение нескольких совершенно разных пространств;

- есть множественность допущений — тут и параллельные миры, и путешествия во времени, и телепортация;

- очень правильно, что темп развития событий и выноса тел — увеличился к финалу первого сезона;

- по сравнению с книгой (довольно плоско и однобоко написанной), части эпизодов придана хорошая динамика, а часть магических преувеличений из книги сведена до разумных величин (скажем, количество пальцев у отрицательного персонажа);

- сознательно проведены некоторые аналогии с классикой (синяя гусеница, правда, стала немного другой...), но без слишком явного акцентирования.

О плохом:

- стандартный прокол: если у вас магия так широко распространена — то где государство? Самая мощная сила будет стремиться наложить лапу на эти выдающиеся умения;

- какие-то странные проблемы с хранением информации. Хранят, хорошо, много, серьезно — но в результате персонажи пользуются даже не обрывками энциклопедий, а каким-то шлаком (хотя в успехе персонажей заинтересованы многие влиятельные силы);

- по возрасту начинать учиться должны были семнадцатилетние. Их же играют люди явно постарше. Без седины в волосах, но не юные леди и джентльмены. На 100% (имхо) угадали с возрастом одной из бывших студентов этого "университета", но именно что бывшей...;

- начиная с середины физиологии становится многовато, а финал выходит с перебором.

Итого: создатели сериала вытащили "на морально-волевых" качествах третьесортную книгу до уровня среднего, динамичного сериала, с рядом очень сильных эпизодов и хороших сюжетных поворотов. Тема "магического колледжа" получила своё развитие.

Смотреть сериал рекомендую, хотя с настороженностью :)


Статья написана 18 апреля 2016 г. 12:44

При всех недостатках сериала "Чужестранка" — их там есть — смотрю его с точки зрения экранизации книг Б. Хэмбли и, отчасти, У. Ле Гуин.

Это хорошо снятое "женское фэнтези" (термин условен, по нему идет диспут в режиме 24/7, но в данном случае — он хорошо описывает явление).

Героиня/герой/эпоха/приключения — квартет, на котором держится развитие событий.

Героиня — феминизм и любовь в человеческой пропорции. Знания из будущего дают фору, но не всегда. Эмоции весьма выпуклы, работают основным мотиватором, но голова вполне ясная.

Герой — храбрость и расчетливость в умеренно-романтической пропорции. Набор его травм и проблем — идеален для излечения именно героиней.

Эпоха — эстетизация тогдашних "роялей с сыром", эффектных моментов времени, которые сейчас отчасти забыты, отчасти искажены и разрекламированы до невозможности. Пытаются показать гармоничный набор — "как все было на самом деле, если смотреть через умеренно розовые очки". Свои искажения, задаваемые желанием показать и подчеркнуть доброту-красоту-уют — тоже есть. Равно как и реализм — старались показать без чернухи (скажем так, старались, но не всегда удерживались).

Приключения — есть повороты сюжета, они отчасти предсказуемы. Героине недостает понимания политических пружин эпохи, но современники, которые на местности ориентируются лучше, подвержены страстям и своим политическим симпатиям.

"Драконью погибель" и "Планету изгнания" — надо снимать именно так.


Статья написана 16 апреля 2016 г. 20:57

Герметичный детектив в горящем борделе.

декорации — достаточны

Пепеляев взял Пермь — за окнами 1918-й.

Белой армии отчаянно нужны деньги, провиант, патроны, снаряды. Но еще больше нужен хоть какой-то порядок.

Порядком не пахнет. Категорически. Весь фильм практически все персонажи пытаются хоть как-то утвердиться, ну хоть на каких-то основаниях, найти базу, упереться рогами в дно.

И каждый раз — снизу стучат.

Пепеляев созвал местных буржуев — дайте денег. Фиг тебе — ответили те. Наша частная собственность, никому ничего не дадим.

Сцены вдавливания средств из буржуазии — ах, давно я такого не видел! За триста процентов прибыли идёт коллективное самоповешение...

/события 2014-20... — показывают, что часть бизнесменов охотно вписывается в структуры власти. Выгодное это дело, даже в самые горячие времена. Не показали этот момент. Хотя, с другой стороны, что за человек Пепеляев — с таким и денег можно не заработать, и в землю лечь/

Генерал — расстреливает каждую секунду, пытается давать примеры бескорыстия и точности. Но все — напрасно. Он будто лягушка в медленно нагреваемой кастрюле с кровью. Сколько не бейся, масла не собьешь, а все равно сваришься.

Подчиненные ограничены или запуганы. Солдаты воюют как оловянные фигурки со свинцовыми мозгами — стойко, но тупо. Хотя временами с тупостью солдат откровенно перебирают авторы. А всякая хитрая сволочь желает быстро сорвать банк и раствориться в ночи...

Хорошо видно, что молодой (тогда ему и тридцати лет не было) генерал оказывается злой пародией на Бонапарта: толковый военачальник, волевой человек, он просто бессилен в административных вопросах, и немедленно превращается в наивного обывателя, стоит только отойти от карты. Когда ему приносят расстрельные списки со словами "раз уже составили надо расстреливать, а кто там — дело десятое", он просто подмахивает, хотя и возражает поначалу. Управлять машиной террора он даже не пытается, нет административных возможностей.

Как никогда в этом фильме показано, что идея, время которой прошло — бессильна. Кадры решили всё — вешайтесь. И любая ярость не придаст мощи удару...

На секунду в действии мелькает брильянт — именно этим камнем можно заинтересовать местных состоятельных господ или даже иностранных. Камень крадут чуть не из генеральских рук.

Приходится срочно отводить от расстрельной стенки следователя — который с красными сотрудничал — потому как надежда только на него (и отчасти фантастикой выглядит экспресс-расследование).

В этом хороводе кривых зеркал — авторы не удержали уровень драмы, когда и людей можно показать во всех ракурсах, и сюжет раскрутить. Увы, люди большей частью представлены гротескными масками. К завиткам этих масок имеются претензии, хотя в основе своей идея очень сильная.

К сожалению, камерный формат иногда превращает монологи актеров из реального общения — в речи говорящих голов.

Но какое-то количество сцен под открытым небом — имеется (на 30-ти градусном морозе у актеров не идет пар изо рта — ага, ага, снег бутафорский...)

Итого: сериал создает впечатление "нашедшего равновесие маятника". В том смысле, что какое-то время после 1991-го на коне были фильмы с хрустом французской булки. Светлые образы агентов охранки против вахлацко-заговорщицкой массы немецких агентов. Сериал "Колчак" или вот недавний "Герой" — своего рода "божецаряхрани" в киношном исполнении.

И тут мы видим белый террор анфас. И в профиль. Показано — почему "Белое дело" проиграло.

Вещь не без проблем, но к просмотру — рекомендую.


Статья написана 5 апреля 2016 г. 21:15

"Уважаемые авторы сборника "Сингулярность: Образы постчеловечества"

Издательство "Алгоритм" по просьбе составителя сборника К.Фрумкина должно сообщить вам следующее:

1. Раздел "Об авторах" выпал из состава сборника по вине издательства. Приносим свои извинения. Издательство обязуется включить его в следующие

издания сборника, а также выложить на своих интернет-ресурсах.

2. Статьи В.Моисеева, Э.Витола и В.Мадгазина исключены из сборника по инициативе издательства в связи с техническими трудностями по верстке

иллюстраций к этим текстам.

3. Имя К.Фрумкина помещено на обложку сборника по инициативе издательства по маркетинговым причинам: без имени известного автора на обложке

продажи книг практически невозможны.

4. Вопрос об авторских экземплярах будет решен после того, как К.Фрумкин передаст в издательство сведения о консолидированной потребности в

экземплярах.

директор издательства "Алгоритм"...

_______________________

С уважением,"


И тихий посвист во мгле...


Статья написана 31 марта 2016 г. 19:44

Социальная реклама для противления "апокалипсису"...

Социальная реклама для противления "апокалипсису"...

В российской фантастике последних лет — аналогичную роль выполняют книги "Мародер" и "Каратель", "Ночная смена" и масса других.

Общий посыл: в случае пришествия большого белого песца вовсе необязательно прятаться в норку, и, более того, в этой норке вы тихонечко помрете. Напротив, надо пытаться найти людей, как-то организоваться, пытаться жить...

Кратко о содержании:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Девушка приходит в себя после аварии, вокруг частное бомбоубежище (небольшое, такие массово строились в Штатах, когда тамошние обыватели ждали ядерных ударов от Союза). Там всего трое обитателей. Старший — отмотавший сорок лет в армии/на флоте человек, который быстро решил прятаться как только услышал о проблемах с пришельцами. Девушку взял в убежище потому как по его вине случилась авария.

Та не очень верит в пришельцев. А молодой человек — третий в убежище — вообще готов рассуждать о зомби. Но когда девушка прорывается к выходной двери — с той стороны стучится женщина с "легкими ожогами на лице", и во чтобы то ни стало требует её впустить...

Только вот дальше начинается типичный стэнфордский тюремный эксперимент: хозяин убежища желает все контролировать и совсем не думает о будущем. Еда-вода пока есть — надо спокойно провести оставшееся время. Может, все рассеется, а может просто повезет умереть в своей постели.

Потому, когда находит ножницы и заготовку для кройки (двое "пассажиров" захотели сделать защитный костюм, посмотреть, чего там снаружи) просто убивает парня.

В итоге девушка:

а) убивает старшего;

б) вырывается из горящего убежища;

в) выясняет, что и воздухом снаружи дышать можно, и даже тупого робота пришельцев грохнуть — не проблема.

г) ловит по радио машины призыв о помощи — и едет туда.

Но фильм, при всей своей гражданско-воспитательной функции — ставит проблему. Как себя вести во время "аллес капута"?

Выходить на площадь и радоваться жизни? Или забиваться в самый дальний угол и не отсвечивать?

Года три назад смотрел фильм о метаниях девушки во время современной гражданской войны в Британии (социальная фантастика). Поначалу не мог понять — чего это она так стремится к домику, где прожила лето и встретила свою любовь (при том что парень — черт знает где). Но ситуация вокруг после 2014-го — показывает, что есть масса людей с самыми разными программами поведения, и порой не все они глупые, хотя и кажутся странными (есть люди, которые вполне остались в городе, который периодически обстреливают из пушек, и таких людей — сотни тысяч).

Тут уж каждый решает сам — и никакой моралитически-воспитательный совет не будет полным.

Что до качества картины — то это типичный камерный фильм с несколькими "батальными" сценами ближе к финалу — чтобы разнообразить впечатление зрителя, и на заставлять его испытывать приступы клаустрофобии.

Внутренности убежища — подобрали толково, набор предметов там, как декорации на сцене, и ружья стреляют вовремя.

По ощущению "внешнего пространства" — то мир вокруг умер, то он снова жив — отчасти напоминает старенькую польскую "Секс-миссию", хотя в полную смерть не очень верится.

Хорошо показан эффект избыточности гипотез — парень и девушка не понимают, что снаружи, а старший, хоть и слушает сам радио, но им слушать не дает. Это работает на детективную интригу. Кстати, линия "побега от маньяка" сработана вполне на уровне.

Что важно — в середине фильма мы не понимаем, адекватна ли девушка: если снаружи действительно всё так плохо — может, надо отсиживаться? И открыв дверь она действительно уничтожит все шансы на выживание трех людей. Движетелем интриги выступает скрытно-властный характер старшего.

Актеры хорошо исполнили роли, и образы очерчены вполне ясно:

- социальный самоубийца — американский "премудрый пескарь в домике", параноик в отставке;

- вялый, плывущий по течению парень, "лишний человек";

- девушка, как воплощение будущего — медленно растущая жажда жизни, которая может снести всё на своём пути.

Итого: как детектив "постапокалиптики" — вполне годный представитель жанра (чуть на с "Иприта", с 1920-х, такие произведения). Для однократного просмотра — вполне рекомендую.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 65  66  67  68 [69] 70  71  72  73 ... 123  124  125




  Подписка

Количество подписчиков: 114

⇑ Наверх