Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 сентября 2016 г. 15:06

"Хуцпа федерального резерва" — это оружие такое. (ага, и про доллары)

В сумме роман средний — но жемчужные зерна попадаются


Статья написана 31 августа 2016 г. 10:04

Исходная идея эрзаца, как заменителя: отказ от всестороннего соблюдения той гармонии, что есть в оригинальном изделии. Масса-прочность-форма-функциональность-долговечность – эта сумма качеств, которую можно перечислять очень долго.

Она – результат эволюции в проектировании. Любая конструкция изделия воплощает собою некое противоречие. Простейший пример – масса брони и калибр орудия в танке. Больше калибр – значит больше башня, больше корпус, тоньше броня. Инженерам приходится решать массу задач, добиваясь гармонии, а иногда даже красоты будущего танка. В попытках решить подобные противоречия конструкторы и создают конструкции, которые лучше всех остальных, но производство которых — чрезвычайно сложное и затратное предприятие.

Принцип эрзаца – совершенно иной.

Нет возможности создавать сложное и совершенное изделие. Надо использовать два-три качества, жертвуя остальными. Реализовать то, что получится.

Можно выбрать дешевизну и легкость в производстве. Можно – доступность материалов (немецкие эрзац-валенки из прессованной соломы). Можно – лишь одну из функций, скажем, возможность выстрела, или защиту (защита танка с помощью льда и бетона – это не анекдот)

Иногда эрзац воспринимается, как возможность быстрого решения проблемы. Да, скорость развертывания производства – один из самых частых признаков эрзаца. В реальной истории — деревянные брандеры в конце XVIII-го века, броненосцы берегового охранения в конце XIX-го, – есть масса эрзацев, которые годами функционировали лишь в каких-то ведомостях. За это время можно было развернуть нормальную программу кораблестроения, сделать что-то боеспособное…

Главное отличие эрзаца – радикальное сокращение/упрощение производственной цепочки. Редкий металл? Дефицитная сталь? Грамотный инженер? Всё можно оставить за бортом. Временно.

Какова перспектива эрзацев в ближайшие годы?




Статья написана 13 августа 2016 г. 17:20

Статья о жанре попаданчества, как о коллективной попытке оздоровить и сделать целостным понимание истории — живет теперь здесь http://samlib.ru/editors/b/beskarawajnyj_...


Статья написана 12 августа 2016 г. 16:49

сопроводительный текст

Краткое обоснование призыва "Господь — жги!"

Если взять первую пару глав "Острова Пингвинов" Анатоля Франца, прибавить в ним двадцать минут ядрёного Тарантино, отполировать "Настоящим детективом" — и, конечно, залить много-много "Настоящей крови"...

Мы получим именно тот коктейль.

Жаркий американский юг. Компани-сити, где всю власть держит старикашка с явными психическими отклонениями. Священник, который унаследовал приход от папочки, но сам занимался бандитизмом, да и сейчас такие мысли бродят у него в голове. Разумеется, опрятная девушка (то есть мать-одиночка, но молодая), к которой захаживает местный тюфяк-мэр, влюблена в этого священника. Но есть еще одна — которая за пулей в карман не лезет, и вполне обосновано считает священника своим парнем. Есть вампир — киник, циник и эпикуреец в одном лице, который видит в священнике советстливого человека.

И есть "генезис" — некая сущность, которая раньше жила в консервной банке, а поток переселилась в священника.

Дальше начинается повышение ставок — куда? — и безумие в хрустящих валенках скачет по сюжету.

Несомненная удача сериала — это некоторая степень зрительского доверия к каждому следующему витку безумия. Попытки нейтрализовать ангела, вызвать по телефону бога (то есть Бога) в местную церковь, штурм этой церкви с группой реконструкторов, одним бульдозером и одним отстреленным фаллосом. Каждый из них случается не без резона. Обосновано.

Авторы пытаются показать, что человек может в рамках такого безумия не просто остаться человеком (затертое обозначение, тем более, если человеком пытается остаться вампир), но сохранить некую долю душевной теплоты, сочувствия и готовности пересмотреть свою точку зрения.

Самоирония — спасательный круг в Бедламе.

А операторская работа — залог изложения такого вот сюжета.

Понятно, что никакие декорации не могут выдержать такую концентрацию черного ехидства. Те, кто не сможет уехать из города — сгорят адским пламенем на метановой основе. Просто потому, что в городе — все это заслуживают. Это Содом и Гоморра (а еще больше этого — типичный город грешников, описанный в протестантской литературе) Кто-то выйдет из ада — не самые добродетельные сущности — но они хотя бы пытаются быть лучше.

Если фильм "Догма" — был матерной пропагандой католицизма, то это — тарантиновская (по стилю) пропаганда богоискательства.

Подобная пропаганда, кроме операторской работы, чертовски сильно зависит от исполнителей — и все они дают прикурить.

Ирландец-вампир — находка сериала (исполнительница главной роли тоже, вы могли видеть её в фильме "Мировая война Z").

Угарно выступают и персонажи второго плана.

Естественно — чем дальше, тем больше намеков, что при полном тождестве в форме бутылок кока-колы и о деталях полицейских мундиров — перед нами не наша реальность, а какая-то другая...

Первому сезону 10/10 — рекомендую посмотреть, потому как в религиозных боевиках и сюр-файер-стилистике — это удача.


Статья написана 8 августа 2016 г. 11:50

сопроводительный текст

Есть такой поджанр — "камерный постапокалипсис" — когда после катастрофы/войны/чумы в бункере сидят оставшиеся люди и разыгрывают драму.

Наснимали подобного очень много. Дешево. Атмосферно. Можно сочетать ужастик с хайтеком, с разными приемчиками по выживанию. Декорации ведь маленькие, потому могут быть любыми. Наконец, это выигрышно в плане актерского мастерства — лицо будет в кадре не три минуты, а верные полчаса.

После явного успеха этого года — "Кловерфилд, 10" — киношники сподобились выдать очень сильный дубль.

Повтор, разумеется, лишь в самой концепции — сидящие в бункере — все остальное сменили.

Как?

Важнейшая составляющая "камерного постапокалипсиса" — это финт в конце. Просто сидеть, ждать, ждать, ждать, ждать — ноль драматизма. Героически прочищать вентиляцию, канализацию и водопровод? Не романтично. Задача-максимум, которую ставит перед собой фильм — добиться, чтобы его посмотрели второй раз. Потому как первые сцены, где легкие несоответствия мешают понять логику персонажей — получают своё объяснение, надо увидеть всё еще раз. Стало быть, в финале это самое объяснение должно прозвучать, и быть максимально неожиданным. Как имя убийцы в хорошем детективе.

Итак — есть убежище, в котором семья уже год прячется от не слишком понятной катастрофы. Родители изо всех сил пытаются быть культурными. Воспитывают дочку. Самоконтроль — это главное. Снаружи ходят какие-то смутно обозначаемые чудовища.

Все три лица "уже где-то мелькали" — и, надо сказать, актеры не подводят. Потому как первые сцены это "один день в убежище", и оживить мрачную обстановку с жалкими попытками разнообразить быть (вырезанные из жестянок отражатели, которые делают керосиновую лампу похожей на солнце) — могут только человеческие лица. Электричества нет, только свечи. Шуметь нельзя.

Флешбэками они вспоминают начало катастрофы.

Одновременно идет накопление противоречий: с одной стороны зритель не понимает "мелких черточек" в поведении персонажей, с другой — вот именно сегодня жить в убежище становится невозможно: крыса пожрала консервы, её попытались убить, из-за этого пожар, огонь прошел наверх и теперь дым обозначает место убежища.

Показателен момент с перископом — когда отец выходит наружу, мать дает дочери палку с зеркальцем, выглянуть сквозь вентиляционное отверстие — хотя раньше запрещала смотреть, потому что это грозило смертью.

В итоге пожар они тушат — сверху облачность, сумрак прям чернобыльский, везде развалины — но сквозь развалины пробежали олени, кем-то напуганные.

На место убежища приходит "дышащий". Один. Лезет внутрь, но не может сломать люк и ждет других таких же. Тут активное нагнетание и одновременно флешбэки начала эпидемии.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В результате — ломятся через люк, их пытается задержать отец семейства, а мать с дочерью кидаются через вентиляцию. Их ловят снаружи.

Тут флешбэки и недомолвки сходятся: изолированную горную долину разбомбили в пыль потому как карантин — там началась зомби-эпидемия. Семье повезло добежать до школьного бомбоубежища. Они заразились — вирус в воздухе. Спокойный человек — остается человеком, а впавший в истерику — вполне себе зомбифицируется. Как успокоится — снова человек.

Семейка рвет на части группу спецназа, но отец получил настолько серьезные ранения, что уже никуда не пойдёт. Дочка обретает самоконтроль. В этом самоконтроле — важнейшая победа и самый явный результат года сидения под землей.

После схватки они пытаются прятаться в каких-то подземных ходах — и их находит мальчик-зомби из флешбэка. Соседнее убежище занято именно соседями, и они приглашают их к себе. Финал — отчасти хэппи-энд. Дескать, посидим еще капельку. Или поживём.

Явным проколом смотрится пожалуй, только отсутствие любого оружия в бункере. за год сидения, даже постоянно пытаясь себя контролировать, они бы наверняка сделали какую-то пику, дубинку, примотали бы на палку заточенный кусок железа...

Да, подобные финты — мы маленькая семейная группа прячемся от ужаса, но при том сами мы ужас — уже встречались. И детишки с кожной болезнью, требовавшей темноты, оказывались привидениями, и много чего еще. Здесь взяли декорации "постапокалипсиса". Какое-то общественное содержание, социалка и прочее — всё редуцировано до жанровой рамки ужастика. Но сделали серьезно, поработали.

Добротная работа в рамках жанра. Рекомендую любителям.





  Подписка

Количество подписчиков: 117

⇑ Наверх