Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 ноября 2013 г. 17:26
1452393_673295542690229_134234553_nhttp://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="1452393_673295542690229_134234553_n" width="600" />


Подробнее в группах владимирского "Буфеста" ВКонтакте и Фейсбуке


Статья написана 7 октября 2013 г. 00:05
http://www.rusf.ru/strannik/images/title/..." />


Лучший сюжет:

• Алексей Иванов «Дэнжерологи" (Дилогия) (Азбука, Азбука-Аттикус, 2011–2012)
• Наиль Измайлов «Убыр» (Азбука-Аттикус, СПб: Азбука, 2012)
• Ольга Онойко «Море имён» (Эксмо, 2012)



Блистательная стилистика:

• Дмитрий Быков «Икс» (Эксмо, 2012)
• Наиль Измайлов «Убыр» (Азбука-Аттикус, Азбука, 2012)
• Вук Задунайский «Балканский венец» (Эксмо, 2012)



Необычная идея:

• Грэй Ф. Грин «Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы» (Астрель, 2012)
• Юрий Некрасов «Брандлькаст» (CheBuk, 2012)
• Наталья Шнейдер, Дмитрий Дзыговбродский «Сорные травы» (Фантаверсум, 2012)
• Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Иногда они умирают» (Альфа-книга, 2012) [Роман включен в номинацию членами жюри А. Лазарчуком и А. Столяровым]



Образ будущего:

• Александра Давыдова. «Вечер у Вайетов» (Шико, 2012)
• Юлия Зонис. «Геном Пандоры» (Астрель, 2012)
• Олег Силин. «Баллада о байкере» (Эксмо, 2012)



Гран-При:

• Генри Лайон Олди «Циклоп» (Азбука-Аттикус, Азбука, 2012–2013)
• Ольга Онойко «Море имён» (Эксмо, 2012)
• Тим Скоренко «Вдоль по лезвию слов» (Фантаверсум, 2012)

Статья написана 5 октября 2013 г. 21:55
http://www.rusf.ru/strannik/images/title/..." />


Российская литературная премия в области фантастики "СТРАННИК"
XVI Конгресс фантастов России
X Междисциплинарная конференция "ФОРУМ БУДУЩЕГО" «Управление мифами: поиск нового видения технологического будущего и возвращение научной фантастики»

25–27 октября 2013 года, Санкт-Петербург


25–27 октября 2013 года в Санкт-Петербурге состоится XVI Конгресс фантастов России, в рамках которого будут проходить конференция по проблемам долгосрочного прогнозирования «Форум Будущего» и восемнадцатая церемония вручения Российской литературной премии «Странник».

В ходе конференции представители российского и международного прогностического сообщества, представители бизнеса и писатели-фантасты будут обсуждать постановку задач для нового технологического шага России, а также способы прогноза влияния технологий на общество.


«Форум Будущего» – это старейшая в России ежегодная научно-практическая междисциплинарная конференция, посвященная проблемам долгосрочного прогнозирования и конструирования будущего. Он дает участникам уникальную возможность обсудить проблемы и задачи технологического развития с людьми, практически непосредственно работающими с будущим.

Форум проходит при поддержке Российской венчурной компании, в рамках проекта «Форсайт-клуб», поддержанного Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов. В Форуме принимают участие представители российских исследовательских центров, инновационных компаний Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также других городов страны. В мероприятии также принимают участие студенты и выпускники Открытого университета Сколково.


По формату «Форум будущего» будет отличаться от обычных семинаров и конференций. В работе форума предполагается использовать элементы групповой творческой интеллектуальной работы, игрового имитационного сценирования, методов работы современных исследовательских групп. Участники Форума смогут не только участвовать в обсуждении, но и в ходе форсайт-сессии предложить свои идеи для прогнозирования развития нового поколения технологий и их принятия обществом, оценить, как общество может измениться под воздействием новых технологических решений.

В ходе деятельности рабочих групп на Форуме прогнозисты и представители инновационного бизнеса будут обсуждать с писателями-фантастами ситуацию, сложившуюся на стыке технологического развития и фантастики. Стремительное развитие информационных, био- и нанотехнологий уже вобрало в себя практически все образы будущего, созданные фантастической литературой. Отставание фантастики от прогнозирования и технологического развития в перспективе может создать серьезные проблемы для запуска новых бизнес-проектов в сфере высоких технологий. А технологическое развитие без обоснованных образов будущего потеряет ориентиры и может превратиться из такта развития социосистемы в решение малозначимых проблем настоящего. Участники Форума обсудят, как фантастика сможет ответить на вызовы технологий, как общество будет реагировать на технологические инновации и какие новые образы технологического будущего могут быть востребованы предпринимателями-инноваторами и современным миром.


На Форуме будут представлены впервые переведенные на русский язык и профессионально прокомментированные материалы лучших долгосрочных сценариев развития, созданных в разных странах мира в 2011–2012 годах. А участвующие в Форуме российские писатели-фантасты представят свое литературное видение возможных сценариев развития России, анализ социальных мифов, возникающих в эпоху бурного развития новых технологий.

Полностью http://www.rusf.ru/strannik/info_2013.html" target="_blank">здесь.

Статья написана 3 октября 2013 г. 20:46

Дмитрий Глуховский. Будущее. — М.: АСТ, 2013.

На титульном листе книги Дмитрия Глуховского «Будущее» написано – «роман-утопия», но аналоги этой вещи нужно искать явно не среди произведений, описывающих идеальное общественное устройство. Конечно же, это типичная антиутопия, проекция в воображаемое будущее самых пессимистических представлений о нём. Поклонники Глуховского должны быть довольны, особенно те из них, кто не читал или ещё не успел прочесть «Мы» Евгения Замятина, «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, «1984» Джорджа Оруэлла. Теперь можно и не читать, теперь есть облегчённо-осовремененная версия классических антиутопий… Отчётливо слышны в «Будущем» и отголоски знаменитого романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Команда «Бессмертных», разыскивающая и фактически уничтожающая (вкалывая им акселератор старости) родителей незарегистрированных детей, это же – прямая наследница команды пожарных-поджигателей Брэдбери, выявляющей владельцев домашних библиотек и ликвидирующей книголюбов вместе с их домами и книгами.

«Будущее» Глуховского прочно выстроено на проверенном литературном фундаменте, и всё-таки лично у меня роман вызвал противоречивые чувства. В процессе чтения я постоянно ловил себя на мысли, что прочитанное представляется мне неким эрзацем, повторением пройденного, знакомого, давно уже написанного другими. Тем не менее, невозможно отрицать, что сюжет книги сложен и занимателен (если уместно здесь это лёгкое слово), а некоторые страницы выполнены просто блестяще (например, описание событий в Барселоне в главе «Перерождение»). Даже утомительное многословие автора начинает казаться оправданным: надо же как-то донести до читателя состояние главного героя, объяснить его проблемы, погрузить в то, что испытывает Бессмертный Ян Нахтигаль. А уж достаётся этому несчастному герою по расширенной программе… Автор безжалостно протаскивает его сквозь нескончаемые круги ада, проходя которые Ян прозревает, меняется, очищается, делает ошибки, предаёт, любит, мучается, находит, теряет и, наконец, принимает РЕШЕНИЕ.

Чтоб лишний раз не пересказывать суть романа приведу аннотацию george1109: «Они перекодировали ДНК и получили бессмертие. Получили вечность. Но потеряв смерть, они потеряли то, что их подгоняло, что заставляло двигаться, заставляло пользоваться жизнью… Им стал не нужен бог – зачем боги бессмертным? – и храмы превращены в публичные дома. Да и те судебные приставы закрывают за долги. И над всем царит Закон. Закон Выбора. И их вечная жизнь в коробках континентальных мегаполисов-муравейников, или на просторах ледяной Сибири, или в выжженном ядерными зарядами Индостане – все равно где – стала похожа на ад. Превратилась в бесконечный ад, без надежды на второе пришествие. Вот только почти никто не понимает этого… Ведь перекодированные сегменты ДНК, отвечавшие за старение, отвечали еще и за душу…»


Статья написана 24 сентября 2013 г. 14:36
Уважаемые админы, а нельзя ли вернуть поиск изданий авторов, отсутствующих в базе Фантлаба. в общий поиск? Раньше ведь так и было.


А теперь найти обложку таких изданий и какую-то информацию по ним можно лишь с помощью "расширенного поиска".
Лишние клики...


UPD
Не снизошли...





  Подписка

Количество подписчиков: 179

⇑ Наверх