Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Крафт» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 февраля 2012 г. 04:59

Год назад я по ссылке из ЖЖ Шимуна Врочека открыл для себя Игоря Растеряева. Тогда же сразу просмотрел всё, что нашёл на "UouTube" и после этого новинками как-то особо не интересовался.

А зря.

Ещё в прошлом феврале появилась новая песня, но добрался я до неё только сейчас.




Статья написана 19 января 2012 г. 12:41

«Медведки»
Мария Галина
Медведки
2011, роман

Создать человеку иную жизнь — жизнь в любимой книге — его профессия. К нему обращаются разные люди, но однажды явился странный клиент. По мере создания истории его рода, она всё больше обретает черты гротескной реальности. А в финале реальность настолько плотно переплетается с мифом, что непонятно, где настоящая жизнь, а где выдуманная.


Беда с этими эпиграфами. По теории, выбираются они не абы как, а со смыслом. Своего рода подсказка, месседж читателю. Писатель попроще особо не умничает, жжёт глаголом сердца и бьёт лозунгом прямо в лоб. А если автор с претензией? Понятно, и эпиграф у такого должен быть с подвывертом. Эдакий секрет в загадке с намёком.

От Марии Галиной скорее можно ждать второго варианта. И с "Медведками" она ожиданий не обманула.




Статья написана 14 января 2012 г. 01:31

Читатели колонки некогда весьма благосклонно отнеслись к появлению здесь рецензии Майкла Фроггетта на "Метро-2033" Дмитрия Глуховского. Просматривая сайт «Strange Horizons», я обнаружил, что Фроггетт у них "там" является едва ли не штатным критиком переводных работ наших писателей. Предлагаю вашему вниманию ещё одну его рецензию.

Традиционно выражаю глубокую благодарность Melamori за помощь в работе над переводом.

Ice Trilogy by Vladimir Sorokin

Reviewed by Michael Froggatt

18 May 2011

Владимир Сорокин с 1980-х годов был одной из самых провокационных фигур на русской литературной сцене. Его ранние работы, выполненные в постмодернистском стиле, вызвали возмущение склеротичной советской культурной элиты, поэтому многие работы писателя существовали только подпольно. Талант Сорокина раздражать власть имущих пережил распад СССР. В 1999 году его пресловутый роман «Голубое сало» снова вызвал резкое осуждение в России. Существовала реальная угроза ареста писателя по обвинению в распространении порнографии, в связи с излишне красочным описанием гомосексуальных отношений между Иосифом Сталиным и Никитой Хрущевым. Помимо прочего, этот роман укрепил репутацию прозы Сорокина, как лакмусовой бумажки для определения уровня свободы слова во всё более авторитарной России. Но официальное неодобрение, кажется, только способствовало росту популярности автора, особенно среди молодых читателей. В частности, немало поклонников на родине Сорокина снискала его «Трилогия» (Ice Trilogy). Теперь этот цикл впервые в полном объёме выходит на английском языке в новом переводе Джейми Гэмбрелл (Jamey Gambrell).




Статья написана 8 января 2012 г. 22:50

Выпуск 4

Ну-с, молодые люди, продолжим.

Оказалось, читающие колонку отнюдь не против регулярного появления здесь каких-то давних моих воспоминаний. Так что, выдам-ка я для начала ещё одну порцию. Впрочем, поначалу речь пойдет не о том, что помню. Совсем наоборот – расскажу о том, что в памяти не отложилось.

Когда и кто впервые рассказал мне о необыкновенных способностях дельфинов?

Чёрт его знает.

А вот первое осмысленное воспоминание запечатлелось очень чётко. Относится оно к концу 70-х, когда в советском прокате шёл американский фильм «День дельфина».

«День дельфина»
День дельфина
The Day of the Dolphin
1973, США
фантастика, триллер, драма
режиссёр: Майк Николс, сценарий: Робер Мерль, Бак Генри
в ролях: Джордж К. Скотт, Триш Ван Девере, Пол Сорвино, Фриц Уивер, Джон Коркс, Эдвард Херрманн, Лесли Чарлсон, Джон Дэвид Карсон, Виктория Расимо, Джон Денер

На небольшом острове расположился Центр морской биологии доктора Тарелла, исследующего интеллект дельфинов-афалин. Родившийся в неволе дельфин Альфа научился не только понимать Тарелла, но и произносить простые слова. Спонсоры Тарелла хотят использовать достижения ученого в военных целях. С помощью одного...


Самые сильные кадры фильма – последние.

…С моря быстро приближается катер на воздушной подушке – военные во что бы то ни стало хотят добиться своего. Надо спасаться! Но Тарелл тратит драгоценное время, раз за разом повторяя приказ дельфинам: «Уходите в море и никогда не возвращайтесь! Никогда не говорите на человеческом языке! Никогда!» В ответ ему только курлыканье: «Почему?» Потом люди всё-таки убегают вглубь острова, а дельфины парой плывут вдоль берега и над морем разносится их пронзительный, зовущий крик: «Папа! Мама!»

Когда в зале загорается свет, многие зрители начинают торопливо, стыдливо вытирать мокрые глаза и шмыгают носами по пути к выходу…

Было бы желание, сейчас можно без особого труда пересмотреть этот фильм. Но не хочу. Боюсь разрушить неслабые детские впечатления. А то, знаете ли, были прецеденты. Взять хотя бы тех же «Викингов» с Кирком Дугласом и Тони Кертисом… Впрочем, это уже совсем другая история.




Файлы: Dokument_1.doc (3178 Кб)
Статья написана 21 декабря 2011 г. 16:32

«Зайти или заглянуть?»
2011, статья

В статье произведён краткий обзор основных интернет-ресурсов Рунета, в той или иной степени посвящённых фантастической литературе. По мнению автора, это позволяет уже сейчас составить общее представление о том, какое будущее ждёт почитателей НФ и Ф в недалёком будущем. Вывод однозначен: "сетература" прочно заняла место в нашей жизни, но для настоящих знатоков и ценителей "Пресветлой Госпожи нашей Фантастики" нет иной альтернативы, кроме интернет-изданий, организованных по принципу печатных.
Статья заинтересует пользователей "ФЛ", поскольку А. Рух строит рассуждения, не в последнюю очередь основываясь на своём видении состояния дел на нашем сайте.


Как говорится, о вкусах не спорят. Нравятся кому-то профессиональные журналы, а всякая самодеятельность вызывает неприятие – да и пожалуйста. Как я, так стараюсь поглядывать в обоих направлениях. Но если этот некто, банально подогнав доказательства под вывод, начинает меня убеждать в напрасном распылении моего внимания, тут уже возникают определённые возражения. Ибо погрешность у такого результата – плюс-минус трамвайная остановка.

О, эти сладкие слова: "В бумаге"! Далеко не от хорошей жизни наши тематические печатные издания уходят в Интернет, или изначально существуют в сетевом виде. Выглядит несколько надуманным представление этого процесса неким достижением последних лет – всем сетевым журналам в большей или меньшей степени присущи те же недостатки, характерные для традиционной периодики. К ним в первую очередь относятся низкая эффективность и оперативность обратной связи, невысокая пропускная способность и жёсткие настройки редакционных фильтров. Немногие в тех редакциях знают и представляют, как и где они могут задействовать такой важный ресурс Интернета, как интерактивность.

В то же время…

Собственно, на этом придётся остановиться. На просторах постсоветского пространства большинство людей испытывает устойчивую идиосинкразию к разного рода здравицам и хвалебным отзывам – в отношения их авторов немедленно возникают подозрения в ангажированности. И здесь положение вашего покорного слуги не слишком удачно – с недавнего времени мой ник включён в список администраторов сайта.

Так что, сперва исписав не один лист, по зрелому размышлению бросил это дело. С человеком, выдвинувшим "ФЛ" на номинацию "Интернет-РосКон", не стоит мне устраивать холивар о методике оценки, избранной автором "Зайти или заглянуть?", обличать его в передёргиваниях и откровенных подтасовках, с пеной у рта доказывать, что ФЛ крут не только в качестве базы по писателям. Некомильфо это как-то, согласитесь.

Поэтому вот вам несколько выдержек из статьи – думайте сами, решайте сами. Sapienti sat.







  Подписка

Количество подписчиков: 84

⇑ Наверх