fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Крафт
Страницы: 123456789...140141142143144145

 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Журнал "Полдень XXI век" > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 7 декабря 2009 г. 19:09
Подписка-приобретение. Ну, не знаю — выписываю и "Полдень", и "Если" с 2006 года и не знаю проблем. Поначалу тоже бесили заморочки с подпиской, удобства осознал поздннее — ездил в командировку на полгода, а по возвращении все номера ждали меня.
Что нравится. Больше всего, несомненно — публицистика. Интернет у меня появился недавно, а до этого "Полдень" и "Если" были единственными источниками такого рода информации. Да и сейчас отнюдь не все статьи, напечатанные в журнале доступны в сети — Переслегина, Шикарева, Первушина.
Что не нравится. Колонка дежурного по номеру — очень. В 50% случаев (а то и больше) почти невозможно понять, что и зачем хотели сказать Лурье и Житинский. Но ведь вступительная статья это не самое главное в журнале?
По качеству предлагаемых произведений и общей атмосфере во многом согласен с предыдущими докладчиками. Но, в конце концов, широко известна теорема Старджона про "90% всего на свете". Приходится мириться.
Было дело, пару раз качество прозы доставало до такой степени, что думал отказаться от подписки на новый год. Но в следующих номерах обязательно появлялась какая-либо классная вещь и своё решение менял.
Вывод: выписывать буду и дальше. Вот, в прошлую среду оформил подписку на следующий год. "Если"+"Полдень"=1100 руб. с копейками.Что такое в наше время 500 рублей ("каждому" (с))? Тьфу... ИМХО, оно того стоит.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 7 декабря 2009 г. 01:02
Неожиданно получил доступ к интересному документу.
Не знаю, насколько здесь народ "в теме", но уж точно не все. Кому-то как и мне такие тонкости будут интересны.
Примечание: "Понедельник" — нижегородский фэнзин группы "Людены"
------------------------------------------------------ ----------------------
Казус У-ЯНУСА

ПОНЕДЕЛЬНИК 44
29 июля 1991

Придеремся к мэтрам!
Инна Кублицкая: Я нашла в ПНвС ошибку в том месте, когда подчиненные Януса Полуэктовича обнаруживают, что он контрамот. Речь идет об эпизоде, когда У-Янус встречает знакомого, и тот ему сообщает, что видел накануне в газете его некролог. Но такого произойти не могло. Должна была повториться история попугаем, с той разницей, что дохлый и оживший попугай – это интересно, а умерший и воскресший человек это жутко. И надо еще вспомнить, что вряд ли найдется смельчак, который решится похоронить У-Януса.

ПОНЕДЕЛЬНИК 47
19 августа 1991

От людена слышу
Вадим Казаков: Очень меня заинтересовала реплика Инны Кублицкой о контрамоции. Конечно, здесь можно было бы поговорить и подробнее. Как мне кажется, проблема вообще не имеет в представленном виде решения. Верно, что «умерший и воскресший человек – это жутко», но все дело-то в том, что к моменту кончины Невструева никакого некролога не могло быть в принципе – умершего просто НИКТО НЕ ЗНАЛ. Кстати, этот факт должен был причинять ему известные неудобства и в последние недели жизни – ведь в Петербурге ему, дворянину и ученому, волей-неволей приходилось общаться со многими людьми, так что проблема у коллеги того же Невструева должна была возникнуть не с «оживлением покойника», а с внезапным появлением совершенно нового человека.
Замечу также, что авторы, кажется, все это прекрасно осознавали, но подобным рассуждениям такого рода в юмористической повести было не место. Остались упоминания, намеки и т.п. Вспомним реплику Витьки о ботинках Януса и съеденной им за ужином пище. Или вот о Фотоне:
«Он умер, и его огорченный хозяин устроил ему огненное погребение и развеял его пепел, и сделал это потому, что не знал, как ведут себя мертвые контрамоты. А может быть, именно потому, что знал». (Избранное. – том 1. – С..168.)
Из этого, кстати, следует, что осторожный контрамот должен был позаботиться заранее и об обстоятельствах своей кончины. Желательно – как можно дальше от людей. А еще желательнее – чтобы тело вообще никто никогда не видел, ибо невозможно представить, «как оно должно выглядеть в веках». В варианте с же Санкт-Петербургом самое ужасное было бы не с «воскресением», а с тем, что – по нормальному течению времени – было ДО. Воистину, права Инна, заявляя, что «вряд ли найдется смельчак, который решится похоронить У-Януса» (о котором при этом уже никто ничего не будет знать). Мрачная картина…
[Еще осмелюсь доложить, что авторы видимо, сами ужаснувшись от этой картины, вложили все эти рассуждения в уста персонажей «Понедельника…», тем самым сняв себя всяческую ответственность за правдивость изложенного. Что, однако, не избавляет нас от необходимости при случае все же разобраться в этой запутанной истории. – В.Б.]

ПОНЕДЕЛЬНИК 48
Абакан, 1 октября 2001

От мэтра слышу
Борис Стругацкий: Теперь – по поводу ляпов.
Замечание Инны Кублицкой совершенно справедливо. Мы (и некоторые читатели) уже давно – с середины 60-х – чувствовали, что здесь что-то не так, но ясная формулировка главной сути ляпа никак не вытанцовывалась. Только совсем недавно удалось эту формулировку получить: «С точки зрения нормального наблюдателя А-Янус не существует во всех тех моментах времени, что ПРЕДШЕСТВУЮТ его смерти. Поэтому никакая ПУБЛИКАЦИЯ В ГАЗЕТЕ о его смерти НЕВОЗМОЖНА: газеты не публикуют сообщений о смерти людей, которых никто никогда не знал и знать не мог». Я взял этот ляп на заметку. В дальнейших изданиях надобно будет внести коррективы в текст.
[там же далее]
Инна Кублицкая: Не мое дело, конечно, что-то советовать мэтрам, но опровержение «выдумки с некрологом» идеально поместить бы в комментарии А. Привалова к повести. Что такое – один лишний абзац? Или я изрекаю кощунственны мысли?
------------------------------------------------------ -----
Стругацкий А., Стругацкий Б.
Понедельник начинается в субботу. Сказка о торйке.
СПб: Terra Fantastica МГП «Корвус»,1912. – 416 с. с илл. – (Серия «Золотая цепь).

Стр. 230:
… Я, конечно, не считаю последней главы третьей части, где авторы хотя и попытались показать работу мысли, но сделали это на неблагодарном материале довольно примитивной логической задачки (при изложении которой ухитрились допустить вдобавок достаточно примитивный логический ляп, причем не постеснялись приписать этот ляп своими героям. Что характерно). …
_______________________
Материалы подготовил С. Лифанов (а И. Кублицкую еле заставил найти ее письмо в «Понедельниках». Что характерно).
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 7 декабря 2009 г. 00:43
Произведение называлось «Рукописи не возвращаются», ж-л "Юность" кон.80-х — нач.90-х.
Две параллельные сюжетные линии. Первая — рукопись с фэнтезийным рассказом о трагической любви владыки некоего мира к невольнице. Вторая — сатирическая фантасмагория в стиле "Управления" УНС АБС. Так сказать, "Редакция". Рукопись "зачитывают" в буквальном смысле — после прочтения очередной главы та погибает. Особенно запомнился один из работников Редакции — у него после прочтения даже нескольких строк начинался острейший приступ диареии. Финал: поскольку терять ему уже нечего, он сидит прямо на толчке в сортире и дочитывает последние страницы, по прочтении используя их для гигиенических целей.
Подозреваю, что прочитав сейчас сказал бы "Ничего особенного", но тогда впечатлило...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Игорь Поль. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 6 декабря 2009 г. 22:04
nikish, это он не про эту ветку форума, а про мой отзыв:)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Игорь Поль. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 5 декабря 2009 г. 16:49
nikish, автор от блюзов просто тащится http://vkontakte.ru/audio.php?id=26836221...
А по поводу Индии не совсем понял. О чём речь?
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Недочёты, ошибки, описки... > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 декабря 2009 г. 22:41
Андрей Кивинов при соучастии Сергей Лукьяненко «Ночь накануне»

1. ИМХО, эту книгу из библиографии Лукьянеко надо убрать. Хотя авторские права принадлежат и Кивинову, и Лукьяненко, причину, по которой это относится к последнему, я не совсем понимаю.
Фактически это не роман, а межавторский сборник из двенадцати новелл, с прологом и эпилогом, большую часть из которых написал сам Кивинов. А вот за Лукьяненко числится всего лишь пролог. По объёму (13 страниц) это превосходит только главу написанную Александром Прокоповичем (5), но несоизмеримо меньше каждой из глав Сергея Гуреева (22), Никиты Филатова (32) и Евгения Зубарева (43), которые в библиографию не внесены. И в библиографии Евгения Зубарева упоминания о его участии нет, хотя его вклад – максимальный.
Обложка данной книги с брендовым именем и интересной формулировкой – лишь дань маркетинговой политике издательства, направленной на скорейшую продажу тиража.
Я посмотрел в архиве – в сходной ситуации когда рассматривалась ситуация с «Россией, которой у нас не было-2» с фамилией Бушкова на обложке из библиографии этого автора книга была удалена.
Либо надо признать и Лукьяненко, и всех остальных авторов равноправными участниками проекта и внести эту книгу и к ним в библиографии (когда или если напишут) с указанием названия конкретной главы. Касаемо Лукьяненко и Зубарева – так можно прямо сейчас.

2. В примечании, где рассказывается о соавторах не указан Александр Прокопович.

3. В конце книги зачем-то напечатан рассказ Леонида Каганова «Дело правое». Отчего и зачем – сказать сложно — по жанру и теме он абсолютно не подходит к «Ночь Накануне» (наверное, для солидности — чтобы томик потолще получился). Но этот рассказ там есть и его надо внести в библиографию автора
 автор  сообщение
 Кино > Лучший отечественный музыкальный фильм > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 декабря 2009 г. 15:51
Лопухнулся, как... не знаю кто.
Долго выбирал — мучился, страдал, наконец поставил одинокую галочку напротив "Собаки на сене" и потом, прочитав посты, узнал, что, оказывается, можно было отмечать сразу несколько фильмов, а не один(
Тогда бы добавил "Трёх мушкетёров" и "31 июня"

ПыСы: + к списку ещё "Айболит-66" и "Как стать звездой"

mitriyijz, считал себя знатоком, но про "Волшебный фонарь" ничего никогда даже не слышал. Судя по описанию — действительно круто для 76-го года. Поищу в сети
 автор  сообщение
 Дополнения к материалам сайта > Составление библиографий: проблемы и решения > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 декабря 2009 г. 15:20

цитата Kurok

Недоделанные произведения вбивать надо, но с пометкой "недоделано"

Может лучше отдельным разделом, типа "Недоделано"?
 автор  сообщение
 Дополнения к материалам сайта > Составление библиографий: проблемы и решения > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 декабря 2009 г. 15:18
То есть фэнзины и пр. — не публикации? Подтверждаете?

цитата Dark Andrew

если вы готовите чью-то библиографию, то учитывать эти произведения вам будет нужно.

И?... Вас ист "учитывать"? Дать отдельным разделом "Неопубликованное" по той же схеме, что и опубликованные произведения, пропуская то, чего пока нет? Подтверждаете?
 автор  сообщение
 Дополнения к материалам сайта > Составление библиографий: проблемы и решения > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 декабря 2009 г. 13:41
Вопрос №1:
Авторы много публиковали небольших и вообще крохотных заметок во всяких там фэнзинах и ньюслеттерах разных КЛФов. Нужны ли вообще эти "произведения" в библиографии? А как их собрать до кучи?
Вопрос №2:
У авторов что-то около десятка недописанных работ лежит на СИ, надо ли их все указывать? А если не все, то какие только?
Вопрос №3:
У авторов много сценариев, которые, как я понимаю вообще нигде и никогда не публиковались. Их куда?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Миры Стругацких: Время учеников. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 4 декабря 2009 г. 13:32

цитата ивалан

Вот, к примеру, Лукьяненко спорит с Братьями на тему наставничества в Мире Полудня. Это за кого его считать?

цитата Dentyst

За "умника".

цитата ивалан

У Лукьяненко такое встречается довольно часто, чувствуется, что Мастеров он уважает. Только нечего было спорить с ними на тему, которую он слегка не понял — наставничество и учительство совсем не так показано у Братьев, как его понял вышеупомянутый т. Лук.

Это почему «нечего спорить»? Что он там «не понял» и что там непонятно? Всё понял и очень грамотно спорит, но не с тем, как показано у Братьев наставничество и учительство, а спорит с концепцией, предупреждая (и не только таких лопухов как я, который в своё время восхищался системой) и показывая, к чему подобная система может привести при девизе "благая цель оправдывает средства".
Что характерно, насколько я понял, лично БНС не приемлет принцип "священной коровы" и всегда готов выслушать объективную критику концепции. В каком-то из номеров "Полдня ХХI века" (где, как известно, материалы публикуются только одобренные им) года эдак 2006-го разгромнейшая статья какой-то психологини по поводу системы интернатского обучения и воспитания — применительно к миру Полудня. Помню, очень впечатлило, всем рекомендую.
А вообще, Лукьяненко и его геометры – это уже офф-топ.

Что же касается "Времени учеников" то купил и прочёл только первые два тома. Остальные только пролистывал в магазине и не брал, так как первые перечитывать не тянет. В целом, полностью согласен с Karavaev — антитеза творчеству АБС.
Работа качественная, но восторга нет.
Девизом серии предлагаю сделать «Он старался!»
 автор  сообщение
 Дополнения к материалам сайта > Нет автора. Что делать? > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 декабря 2009 г. 14:21
Кто-нибудь занимается супружеской четой "Инна Кублицкая и Сергей Лифанов"?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Реклама в литературе > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 декабря 2009 г. 14:02
Андрей Кивинов при соучастии Сергея Лукьяненко – «Ночь Накануне». Взгляните на обложку.
http://s16.radikal.ru/i190/0911/1c/37f8ed...
Приличных размеров логотип на торце, а на обороте с подписью: «При поддержке радиостанции "Русское радио"». Ещё один под аннотацией на форзаце, а рядом: «Уникальная книга. Такого смешения жанров не встретишь ни в одном из романов – здесь и детектив, и мелодрама, и комедия, и, конечно, фантастика. И всё на высочайшем уровне!» (Ведущие утреннего шоу «Русские перцы»). Сильно сказано! Интересно, а сами «ведущие» книгу читали?
На таком фоне совсем по-другому смотрится и своеобычная манера Кивинова хохмить по поводу рекламы (кто знаком с творчеством Кивинова, знает, что тут «пунктик» у него конкретный). Но рамки целей значительно расширены. Кроме обыгрыша набивших оскомину слоганов рекламных блоков, звучащих в перерывах между телевизионными передачами, упоминается наружная реклама на баннерах, продактплейсмент (скрытая реклама) в телесериалах, в литературе, на радио. Похоже, Андрей Владимирович профессионально владеет вопросом.
Но отчего некоторые упоминаемые в рекламе названия изменены, искажены (стиральный порошок «Ориель», корм для хомячков «Грызунчик», таблетки для повышения потенции «Стойрофен», телевизионная передача «Подыгрыш») и здесь же, буквально, рядом реальные наименования (жевательная резинка «Орбит», «Пепси», лапша «Доширак», таблетки «Гексорал», телеканал НТВ, коньяк «Багратион» — 3 раза в одной главе, причём один раз в совершенно дурацкой ситуации)? Продактплейсмент?
А как тогда относиться к упоминанию неназванной, но узнаваемой радиостанции с утренним юмористическим шоу-розыгрыш «Разбуди друга» (см. обложку – «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку» ©)? Прошу прощения за невольную тафтологию – скрытый продактплейсмент?
Напоминает навязчивую рекламу и многократное упоминание оформленного в стиле убежища гражданской обороны советских времён ночного клуба «Убежище», расположенного где-то в центре Питера. Я плохо знаю современный Петербург, но у также упоминаемого в тексте и оформленного аналогично ночного клуба «Подземка» в Москве есть реальный аналог («…у метро "Спортивная" в бомбоубежище расположился ночной клуб "Тоннель"…»)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Игорь Поль. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 декабря 2009 г. 13:16

цитата nikish

Я не только про ИИ, но и про саму конструкцию в целом. В следующих книгах, автор откзываеться от таких роботов, что считаю верным. Человек ходит на 2-х ногах чтобы освободить руки, а роботу они ни к чему, ему лучше больше точек опоры.

Жирный "минус" Полю.
Рекомендую: "Ляпы в фантастике" http://zhurnal.lib.ru/z/zlobnyj_y/fanterr... — очень полезное чтение. Автор — умница. У меня только по поводу альтернативной энергетики есть возражения.
А в остальном — зачот. Хорошо мужик поработал
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Недочёты, ошибки, описки... > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 декабря 2009 г. 12:53
И вот ещё одна:
В содержании журнала «Если 2009'9» ( http://fantlab.ru/work163797markmode ) статья Сергей Шикарева названа "Времена книг и книги перемен"
Должно быть: "Перемена книг и книги перемен"»
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Недочёты, ошибки, описки... > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 декабря 2009 г. 12:49
Я правильно понял, что не надо отправлять заявку, кликая внизу страницы на "Нашли ошибку?", а то заявки долго обрабатываются? Тогда по биографии А.Тюрина ( http://fantlab.ru/autor383 ):

цитата

В 1967 году переселился в г. Санкт-Петербург. В 1983 году окончил Ленинградское Высшее инженерно-морское училище. Работал в системе Морского Флота.

Предлагаемая корректура:
«В 1967 году переселился в г. Ленинград. В 1983 году окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адмирала С.О. Макарова. Работал в системе Министерства морского флота СССР
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Игорь Поль. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 декабря 2009 г. 11:54

цитата nikish

Книга понравилась, отнесся к ней серьезно. Считаю, что 2-я и 3-я книги удались на славу. А ут такое.. Может по этому рефлексирую?

Простите, вы про книгу говорите или про цикл? "Ностальгия" — 0-я или 1-я? В любом случае моё мнение:

цитата Крафт

Если бы все романы цикла ужать до одной книги из трёх частей, сократив кое-что (там есть определённые возможности), объединив третий и четвёртый романы, могла бы получиться изящная вещица

В "Н" я считаю совершенно лишним большой кусок, где ГГ попадает в тыл к противнику. Во-первых, по достоверности он разительно отличается от всей книги — "супергеройский" какой-то, "Джеймс-Бондовский". Во-вторых, всё это вроде как оказалось галлюцинацией (не ясно, там проблемы с хронологией — я даже табличку составлял, но так и не разобрался).
Ну, а "ПИ" и ЗЮЭК" от объединения и сокращения выиграют однозначно.

цитата nikish

Я не имею ввиду последнюю главу "Чай с молоком", там да, вопросов нет. Я говорю вообще, о том, что все поставлено с ног на голову, все любовно выписаные персоонажи, которым сопереживал, все типажи, все события становяться фарсом.

ИМХО, в этом и есть прелесть такой развязки! «И в трагических концах есть свое величие. Они заставляют задуматься оставшихся в живых» © Я пару дней как чумной ходил. Вся эта межпланетная бойня и все эти бойни — всего лишь игра (чуть ли не от скуки) кучки пройдох и авантюристов. Сильно...
"Черновик" в этом плане не впечатлил совершенно — автор развлекается.

цитата nikish

Антропоморфность 320. Казалось автор специально ввел такой вид робота, для того, чтобы его можно было легче, ну скажем так, очеловечить. Легкость взлома искуственного интелекта. Мне кажеться, заводской брак, плюс например какое-либо боевое повреждение, в большй степени могло повлечь за собой такие измениния...

На вкус и цвет. Здесь я даже как-то не задумывался. Наверное сработал стереотип: 99% фантастики представляют любой чуждый интеллект в антропоморфным. Ну, и не этатема казалась мне главной. Экшн затянул :)

цитата nikish

Виктор Точинов "Новая инквизиция" (данную книгу, очень рекомендую)

Благодарствую.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Игорь Поль. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 декабря 2009 г. 00:43

цитата nikish

цитата Крафт
Просто с какого-то момента Ваша манера вести дискуссию начала напоминать откровенный троллинг и реакцию вызвала соответствующую.

Тоже так показалось, было дело.. Особенно после повторения вопроса, без ответа на мой встречный.

Так меня после этого и понесло + находился в слегка изменённом состоянии сознания:beer:(буквально)

цитата nikish

по "Ангелу" были некоторые повороты сюжета и отправные точки, которые не очень понравились и показались притянутыми.

Какие? Здесь же обсуждение, а не просто "Класс!!!" или "Ни асилил"

цитата nikish

Самое большое мое разочарование по двнному циклу, это концовка. Как серия была хороша в целом, такой оказалось провальной концовка.

nikish, я, например, как раз считаю данную концовку всей серии обалденным сюжетным поворотом, потому что кроме неё были всего два варианта — "хэппи энд" или "...в общем, все умерли", а здесь:

цитата Крафт

Развязка меня, без сомнения, потрясла. Я испытал глубокий эмоциональный шок, и это ощущение сохранялось ещё долго. Последние страницы романа удивительным образом переворачивают всё с ног на голову, как минимум, представляют в совершенно ином свете все происходившие события. В современной российской фантастике использование подобного приёма, без сомнения – явление.
И ведь не скажешь, что «не хэппи энд»! Все живы, все здоровы. Да более счастливой жизни чем у ГГ в конце книги большинство пожирателей жвачки себе и представить не могут! Живёшь себе в райском уголке, всегда в полном твоём распоряжении роскошная красотка, не задающая вопросов и искусная в определённых вопросах, а бабок – куры не клюют. Вот что такое фантастика! Но…

Прошу прощения за самоцитату
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Александр Бушков. Обсуждение творчества > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 3 декабря 2009 г. 00:23
О, Сан Саныч лично (правда, в очередной раз) пообещал нового Сварога весной!!!http://www.shantara.ru/forum/viewtopic.ph...
До этого на этой же ветке говорил про осень.
ПыСы А вообще, очень познавательно у них там на Бушковско-Шантарском форуме полазить)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Игорь Поль. Обсуждение творчества. > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 2 декабря 2009 г. 22:08
М-да, что-то меня занесло…
ivanov, прошу простить великодушно. Просто с какого-то момента Ваша манера вести дискуссию начала напоминать откровенный троллинг и реакцию вызвала соответствующую.
Не буду здесь приводить обширные цитаты, как бы Вы на том не настаивали. По нескольким причинам.
1. Моя библиотека географически располагается на другом конце континента, в другой стране, примерно в трёх тысячах километров от меня.
2. «Офф-топ» получится полнейший – обсуждается творчество И.Поля, а не приведённых выше авторов.
3. Если Вы не знаете о чём речь, тогда отсылаю Вас к первоисточникам, если знаете, но не хотите признавать это, тогда вообще доказывать что-либо не имеет смысла.
Но, тем не менее, по данному вопросу выскажусь.

Натуралистичность описания военных действий, как литературный приём используется с давних пор – для создания соответствующего образа врага, для выражения отношения автора к данной конкретной кампании или к войне в целом. Самое раннее, из того, что я знаю:
«…Меж тем затихло все; тела/ Солдат изрубленных лежали/ Нагие, кучей. Кровь текла/ Струею дымной по каменьям./ Ее тяжелым испареньем/ Был полон воздух. Генерал/ Сидел в тени на барабане/ И донесенья принимал./ Окрестный лес, как бы в тумане,/ Синел в дыму пороховом. <…> И с грустью тайной и сердечной/ Я думал: жалкий человек./ Чего он хочет!.. небо ясно,/ Под небом места много всем,/ Но беспрестанно и напрасно/ Один враждует он – зачем?»
И это не единственное такое стихотворение у Лермонтова. Кавказскую войну он описывает в очень жёсткой манере. А ведь прошло почти двести лет.
Из последователей в ХIХ веке сразу могу навскидку припомнить «Севастопольские рассказы» Л.Толстого и рассказы Гаршина о какой-то из русско-турецких кампаний. Натуралистичные описания характерны для многих описаний русско-японской войны, ну и, конечно, Первой мировой (Ремарк) и Гражданской (Бабель, Фадеев, Шолохов) войн. В дальнейшем Хемингуэй в очень жёсткой манере писал «Испанские дневники», советские писатели в такой манере рассказывали о зверствах фашистов (Шолохов – точно).
Смею утверждать, что использование подобного стиля Полем – способ показать всю неприглядную суть «операции по умиротворению». Подтверждение тому – в других книгах цикла такого больше нет до самого финала «Знакомьтесь, Юджин Уэллс, капитан», где раскрывается суть спутницы ГГ (по поводу произведений вне цикла ничего сказать не могу).
Очевидно, используя порнографические описания в «Ангеле-хранителе 320», автор также преследовал какую-то определённую цель. Меня, помнится, это поначалу сильно удивило, а потом я обратил внимание, что связаны такие сцены только с женщиной, которая оказалась сотрудницей особого отдела – нигде ничего такого нет, опять же – до конца четвёртой книги. О правомочности использования такого приёма можно спорить, лично мне это показалось ненужным.

Страницы: 123456789...140141142143144145
⇑ Наверх