fantlab ru

Все отзывы посетителя Volot

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  18  ] +

Дэн Симмонс «Флэшбэк»

Volot, 8 апреля 2013 г. 21:05

Необычно читать подобные произведения за авторством американского писателя. В мою голову давно уже внедрилась мысль о том, что англо-американская литература ни в коем разе не преследует цели быть выразителем чаяний и устремлений лучших представителей своих стран, а призвана лишь развлечь современного потребителя качественным, написанным со вниманием к мелочам, увлекательным текстом. И вот, после того, как освоен «Флэшбэк», мне придется корректировать отдельные, давно прижившиеся, штампы о сугубой развлекательности североамериканской литературы.

«Флэшбэк», как роман-триллер в постапокалептическом антураже, буквально с самого начала дает понять, что все приключения главных героев служат лишь фоном для того, чтоб автор смог донести до читателей своих мысли о происходящих сейчас на планете политических коллизиях и о возможном сценарии будущего развития общемировой ситуации. Симмонс открыто показывает свои политические предпочтения и откровенно высказывает свое мнение по поводу многих непростых вопросов, актуальных на сей момент, как то: неоднозначная политкорректность современных западных демократий; террористические атаки исламских фундаменталистов; возрастающая роль Китая, Японии и Индии на мировой политической арене; тупиковая ветвь развития современного западного общества, основанная лишь на принципе потребления; обязательные расходы на программу социального обеспечения; чрезмерное налогообложение мелкого бизнеса; увеличение наркозависимых членов общества и т.д. Симмонсом затронуты десятки злободневных тем, с которыми мы сталкиваемся в 21 веке и, на мой взгляд, при рассмотрении всего этого автор выглядит скорее сторонником правых идей. Мне показалось, что Симмонс буквально со страхом смотрит на возможность, того что в ближайшем будущем США могут потерять статус мирового гегемона и стать просто одними из многих. Автор уделил много внимания ближневосточной проблеме – Израиль, Палестина, Иран. Чувствуется, что судьба еврейского государства волнует Симмонса по-настоящему.

Я несколько был удивлен тем осознанием, которое появилось у меня после прочтения «Флэшбэка», что, по сути, Дэн Симмонс тоже весьма и весьма ограничен в своих суждениях всего того, что в прямую не касается Америки. Его мысли, связанные с Россией, Китаем, Индией и другими государствами, как мне показалось недалеко ушли от типичных журналистских штампов, культивируемых в средствах массовой информации Соединенных штатов. Я в середине 90-х, находясь в командировке в одной из среднеазиатских стран, присутствовал на лекции о политическом и экономическом положении, которую проводил один из лучших политологов этого государства, прекрасно видел, как равнодушно относились к излагаемому материалу, мои коллеги по командировке – сказывалось их твердое убеждение в своем превосходстве над местным населением и нежелание напрягаться для того, чтобы разобраться в тонкостях местной политики. Что-то подобное мне увиделось и тексте «Флэшбэка».

Если говорить о сюжетных линиях романа, его персонажах, описаниях окружающего мира, то здесь у Симмонса все почти безупречно, пожалуй, портят впечатление только некоторые затянутые моменты первых двух третей романа, когда становится просто скучно, но последние сто страниц с лихвой окупают это читательское недоумение и могут привести пытливого ценителя творчества Симмонса в эйфорию, подобную ощущениям, возникающим при прочтении «Гипериона», «Террора», «Песни Кали» и «Темной игры смерти».

Оценка: 8
– [  8  ] +

Шимун Врочек «Метро 2033: Питер»

Volot, 22 марта 2012 г. 19:22

Ознакомиться с этим произведением меня сподвигли многочисленные положительные отзывы о романе, уважаемых мной людей, на фоне весьма прохладного отношения серьезной читательской аудитории ко всем этим книжкам в мягких обложках с большим количеством точек в названиях серий. В данном конкретном случае – «Метро 2033: Питер» приятное исключение из правил современного отечественного ширпотреба.

Крепкий приключенческий роман в пост-апокалептическом антураже. Хорошо выписанные главные герои; ощущение реальности, даже скорее «настоящести» (насколько позволяют рамки художественного произведения), в изображении быта и жизни обитателей питерского метро; захватывающий сюжет и достоверная психология действующих персонажей. Честное слово, у меня ни разу не возникло чувства, что какая-то из описываемых ситуаций искусственна или неестественна, все они гармонично вписываются в сюжет романа. Ощущение качества сквозит и присутствует во всем.

Врочек умело вставляет в текст небольшие философские размышления, которые делают роман более основательным и многогранным в сравнении со стандартными боевиками из серии «Метро». Это произведение наглядный пример того, что даже среди изданий сугубо коммерческой книжной серии, попадаются достойные произведения сильного автора, пишущего в жестких рамках авторской вселенной, не стандартно и увлекательно.

P.S. Пишу сей отзыв через несколько месяцев после прочтения книги. Многие перипетии общей канвы романа просто на всего забылись, но приятное ощущение послевкусия осталось, а это главное. Шимун Врочек видится мне автором гораздо более интересным, чем главный демиург вселенной «Метро» Глуховский.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Дэн Симмонс «Гиперион»

Volot, 6 мая 2011 г. 08:26

Этот великолепный роман я мог прочитать еще в 1996 году, но обложка тогдашнего издания, со Шрайком в главной роли, меня отпугнула. Опять какие-то «чужие» и сплошное рубилово, так подумалось мне. Но знакомство с «Гиперионом» все-таки состоялось, хоть и через пятнадцать лет. И это замечательно. Я получил громадное удовольствие.

Намеренно не стал читать предыдущие отзывы на «Гиперион». Даже если повторю чужие мысли, то это лишь подтвердит наличие яркого авторского замысла.

Перевернув последнюю страницу книги, мне показалось, что «Гиперион» это роман о любви и спасении, если хотите.

Священник спасает себя (душу), ищет любовь к Богу.

Солдат спасает мир (как он его понимает), желает убить свою любовь (смерть).

Поэт спасает свое творение, а любит он только себя (он же творческий человек).

Ученый спасает дочь, он живет любовью к Рахили.

Детектив спасает любимого, она любит кибрида.

Сири спасает свой мир, любит молодого парня – отца ее детей. Консул спасает инакомыслие (альтернативу) и любит месть.

Структурно «Гиперион» это конструктор, собранный из различных кубиков-историй. Кубики подогнаны гармонично и практически без швов, конструкция цельная и законченная.

После финальных строк хочется узнать, что же будет дальше.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Дмитрий Глуховский «Метро 2033»

Volot, 17 марта 2011 г. 09:19

Ознакомиться с этим творением господина Глуховского мне довелось, позаимствовав книгу у моего приятеля. Покупать в магазине сей опус, я не решился. По двум причинам. Еще с советских времен не люблю издания в мягких обложках. Кроме этого, меня всегда отпугивают настырные рекламные компании литературных произведений, особенно беллетристики. Прочитав очередной распиаренный роман, зачастую, впечатление получаешь полностью противоположное рекламе книжного продукта.

Текст освоен мной полностью. Сначала было даже увлекательно, но по ходу произведения интерес стал быстро иссякать и дочитать до конца «Метро 2033» меня заставило простое любопытство, а как, все-таки, автор разрулит свои задумки. И надо признаться, в целом, стержневая идея романа очень даже неплоха, но…реализация чудовищно хромает. У Дмитрия просто не получается интересно писать. Очень много провисаний сюжета, когда хочется пролистнуть страниц эдак двадцать-тридцать и все. Много вопросов возникает, почему именно эти группировки выживших представлены на карте пост-ядерного метрополитена. Сейчас на дворе 2011 год и по моим наблюдениям, среди современных молодых людей, лишь ничтожное количество может что-то грамотное сказать о коммунистической идеологии, а с постулатами Лейбы Бронштейна (Льва Троцкого) вообще знакомы единицы, даже из поколения, которое родилось 60-70-е. А тут, в 2033-м, и подкованные большевики, и крутые троцкисты. Да откуда им взяться через 20 лет? Какой-то бред. Ну, я могу еще скидку автору сделать, что все мы имеем в мозгах реликты сознания советской эпохи на генном уровне, но не до такой же степени. По этому – НЕ ВЕРЮ. Общаясь с нынешними 15-ти летними подростками, я прекрасно вижу, что им близки Гарри Поттер, правила очередной редакции Dungeons & Dragons, новинки цифровых девайсов, а о партийном конфликте между И.Сталиным и Л.Троцким, им знать не интересно, основной массе, по крайней мере. И это только одна такая несуразность Глуховского, а в тексте их десятки.

Хотя с другой стороны, если брать среднестатистического современного подростка с весьма поверхностными познаниями из истории Отечества, подобная клюква ему может и кажется шедевром компьютерно-ориентированного ненапряжного боевика.

А еще подобная литература, на мой взгляд, является результатом отсутствия прочувствованного жизненного опыта у авторов и их необоснованных писательских амбиций. Хорошие мальчики и девочки из хороших семей, имеющие хорошее образование, пристроенных родителями на хорошие работы или пробившиеся сами, и даже побывавшие в горячих точках, где чего-то быстренько поснимали и даже взяли интервью у пары боевиков, или пообщавшиеся пару раз с ветеранами вооруженных конфликтов, эти неглупые люди думают, что они все поняли и все увидели в этой жизни, и теперь им надо донести какое-то послание до читателей. Далее выбирается актуальная тема, новый сеттинг и пишется очередной боевичек, поддерживаемый мощной рекламной поддержкой. Подростки покупают, издательство довольно, автор наслаждается славой. Как-то так, …печально, литературы-то в этом нет, только лишь бизнес.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Вера Камша «К вящей славе человеческой»

Volot, 1 февраля 2011 г. 13:22

Меня очень порадовал этот роман. Компактный по объему, написанный вкусным и сочным языком, текст с интересным и загадочным сюжетом. Камша все-таки, прежде всего, великолепный тактик. После прочтения «К вящей славе человеческой» я в этом уверился окончательно. Небольшие, по количеству страниц, произведения ей удаются на славу. Это не монструозно разросшийся нескончаемый сериал под вывеской «Отблески Этерны», где начальные тома весьма и весьма хороши, но теряют смысл на фоне бесконечных продолжений с постоянно множащимися персонажами, брошенными сюжетными линиями и нескончаемыми разговорами. Камша не вытягивает на поприще стратега, ткущего интересное эпическое полотно. А вот на трехстах страницах отдельного произведения у автора получается и героев убедительных изобразить, и интригу занимательную сплести, и темы для размышления не самые простые поднять, и все это гармонично свести в единое целое. У Камши потрясающее чувство языка и на этих страницах любитель хорошего литературного русского языка найдет, чем насладиться. У меня стойкое ощущение, что Камша из всех исторических эпох предпочитает эпоху XVI-XVIII веков, настолько реалистично у нее описываются любые мелочи, связанные будь-то с бытом горожан, искусством врачевания, религиозными конфессиями или военным делом тех времен. Даже при небольших познаниях в истории западной Европы с легкостью находишь реально существовавшие явления и события, на основе которых Камша построила свой авторский мир. По итогу: на мой взгляд, «К вящей славе человеческой» — одно из лучших произведений автора и очень жаль, что Камша мало пишет однотомных романов, они ей однозначно удаются лучше сомнительных сериалов.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Илья Тё «Дело Господа Бога»

Volot, 31 декабря 2010 г. 16:54

Забавный роман. Наверное, если рассматривать «Дело Господа Бога», как чудовищно раздутый рассказ, то все становится на свои места. А все — это вопросы, которые возникли у меня к 200-й странице. Представляете, прочитано пол-книги, а действия почти нуль, но зато о Нуль-синтезе и Вселенной кластеров до неприличия много. Вся интрига романа может уместиться в хорошо проработанном рассказе средних размеров и держать читателя в напряжении. Ну, а здесь в наличии монструозно громадные разговоры главного героя-героини с разными персонажами о принципах мироздания мире Нуль-Корпорации. Временами становится скучно. Основная часть романа это сухая информация о Вселенной кластеров. Учитывая мои некоторые познания о интересах автора, который является активным участником нашего сайта, я не ждал какого-то оголтелого боевика, но истории о живых людях виртуального будущего мне хотелось. Но, о людях здесь мало. Как-то так. Добавлю еще вот что, написан роман легким, иногда несколько хаотичным, языком. Читается легко, но не всегда увлекает. Я бы это произведение освободил от вторичных героев и издавал приложением к другим романам Те, в которых возможно больше внимания уделено людям, а о первичной вселенной читатель узнавал бы из этого приложения.

P.S. У произведения открытый финал и я так и не определился нужно ли мне продолжение. Если там 300 страниц описаний Вселенной кластеров, то нет.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Анджей Сапковский «Башня шутов»

Volot, 15 декабря 2010 г. 08:26

Сапковского не читал с начала 2000-х. Цикл о Геральте не закончил, последние тома осилить не смог. На «Башню шутов» засматривался уже давно, но купить не решался. По итогу, дал прочитать приятель.

Впечатления неоднозначные. В целом роман понравился. Недочеты есть, но возможно какие-то из них, для кого-то являются преимуществами.

Атмосфера романа удалась. Ощущение духа перемен, витавших в то время на территории Польши, Чехии и Германии, очень яркое и настоящее. Желание реформации церковных порядков буквально сквозит на большой части страниц произведения и придает стойкое ощущение историчности. Сюжетные пересечения персонажей с гуситами, их сторонниками и противниками, дают неплохое представление о жизни в Силезии в те суровые годы.

Обилие латинских фраз, упоминаний различных исторических событий и географических названий, с одной стороны, придают роману основательность, но с другой стороны, могут отпугнуть неподготовленного читателя. А иногда чрезвычайное многословие героев может и раздражать.

Основные персонажи выписаны тщательно, и не смотря на некоторые загадки, мотивы их поступков понятны и логичны. Главный герой специфичен и может вызывать отторжение у любителей брутальных персонажей. Меня более всего удивило отсутствие развития Рейневана. Этот несколько придурковатый молодой человек совершенно не меняется на протяжении всей книги.

Описания различных сцен, связанных с насилием, достаточно реалистичны, но выписаны без смакования.

Ну и конечно, многочисленные рассуждения на религиозные темы, раскиданные по всему полотну произведения, интересны далеко не всем.

В качестве вкусностей, я бы выделил акцент, поставленный Сапковским на истинных причинах всех религиозных противоречий – они (причины) сугубо экономические. Консерваторы (официальная церковь и знать) держатся за существующий, выгодный им порядок, а реформаторы (гуситы, еретики, простые люди и средний класс) борются за освобождение от церковных налогов и упрощение церковных служб. Естественно, с обеих сторон есть небольшое количество настоящих искренних подвижников, но их меньшинство. Здесь, я думаю, соль всего.

Покупать второй том не буду. Будет возможность одолжить у кого-нибудь — прочитаю.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Алекс Орлов «Меч, дорога и удача»

Volot, 14 декабря 2010 г. 08:32

Книга ко мне попала через друга – взял почитать. Имел желание ознакомиться с произведением, которое выдержало несколько изданий в двух разных издательствах. Прочитал, но не без труда. Большое количество штампов. Картонные персонажи. Сюжет, как в посредственной компьютерной РПГ. Постоянная помощь автора главному герою. Отсутствие ощущения атмосферы чужого мира – все простенько и схематично. И самое главное: здесь нет ни грамма души – халтурная ремесленная поделка. Наверное, такие произведения нравятся поклонникам Катласа, Эльтеруса, Злотникова и Степного.

P.S. И еще, как показатель уровня романа, через две месяца после прочтения «Меч, дорога и удача», я совершенно не помню сюжета. Помню только, что шли куда-то и все. …и все.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Дэн Симмонс «Лето ночи»

Volot, 14 ноября 2010 г. 10:45

Наконец-то руки дошли и до романа «Лето ночи». Месяца два книга лежала, ждала своего часа. Впечатления противоречивые. Есть моменты, которые заставляли читать произведение до конца, а есть и неоднозначные, спорные моменты, вызывающие вопросы.

К плюсам «Лета…» я могу смело отнести атмосферу книги. Она совершенно чудная. Описание уклада жизни, характеров детей и отчасти взрослых сельской глубинки Соединенных штатов, просто великолепны. Особенно в первой половине романа. Где-то проскальзывают параллели со Стивеном Кингом, особенно, качество описания мелочей повседневного быта горожан захолустного городка. Рассказ о первых днях летних каникул (первая часть романа) наиболее совершенен и интересен с моей точки зрения. Яркая и сочная картинка искреннего восхищения и наслаждения удовольствиями, представляемыми каникулами, выписанная Симмонсом, буквально стоит перед глазами и заставляет окунуться в воспоминания своего собственного детства. Очень живыми и натуральными, мне показались, описания состояний летней погоды. Несмотря на позднюю сибирскую осень за окном, летний июньский ветерок как будто пробегал по моей голове и пробуждал в душе чувства, связанные с летом, отпуском и прочим позитивом.

Интересны герои. Мальчишки плотно и добротно выписаны, но насторожил их возраст. Их мысли и действия более свойственны юношам выпускных классов, а не детишкам средней американской школы. Персонажи, порой, ведут себя, как взрослые люди, что не может не портить чувство естественности и натуральности происходящего. Понятно, что сей ужастик, является чистой развлекаловкой, но качество нужно выдерживать, однозначно.

Вторая часть романа показалась менее интересной, несмотря на несколько ускоренный темп развития сюжета и вплетение в канву сюжета большего количества сверхъестественного. Слишком много штампов и какая-то недоговоренность о причинах и мотивах источника главного зла, как мне показалось.

Резюмировать все вышеизложенное могу так, роман «Лето ночи» — это крепкий ремесленный продукт от сильного автора, но не лишенный многих клише, распространенных в «пугающей» литературе англо-американских писателей и имеющий потрясающую атмосферу.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

Volot, 31 октября 2010 г. 11:37

Пару лет назад мне дали почитать «Дети ночи» и с тех пор стараюсь, по возможности, ознакомиться с любым произведением Дэна Симмонса. «Террор» — мой третий и удачный опыт погружения в мир, созданный талантливым американским сочинителем.

Роман цепко ухватил меня своей депрессивной и ледяной атмосферой с первых страниц, что само по себе удивительно. Неспешное и обстоятельное повествование о злоключениях британских путешественников в Арктике, где-то напомнило мне описательные романы английских классиков XIX века, что тоже является плюсом в моей личной градации качества литературного текста. Очень много внимания мелочам, из которых складывается ощущение правдоподобности происходящего. Будь-то отступления, связанные с изложением прошлого персонажей романа, будь-то обстоятельные описания парусов, такелажа, рангоута и прочей оснастки полярных судов того времени. В тексте дается подробная информация о технологии изготовления консервов начала XIX века, много внимания уделено описаниям флотского уклада жизни, отношениям начальствующего состава и простых моряков, немалое место занимают ненавязчивые размышления о классовых различиях людей в британском флоте. А описания типов арктического льда? Это вообще отдельная, скрупулезно прописанная, тема. У Симмонса нет мелочей. Любой предмет, явление, действие, попадающие под взоры персонажей романа, получает свое естественное место среди лоскутков, из которых соткано масштабное полотно, описывающее последнюю экспедицию сэра Франклина.

Прочитав около двухсот страниц «Террора», я понял, что в основном понимаю всю подноготную происходящего в романе, за исключением того, кто, является тем монстром, методично избивающим английских полярников. И еще было жутко любопытно, как Симмонс разрулит весь этот ледяной кошмар и где находятся главные стежки, связывающие иррациональное с попыткой реконструкции реальных исторических событий.

Наиболее сильное впечатление на меня произвела сцена, где Крозье, уже, будучи Талириктугом, последний раз посещает «Террор» и не решается обыскать труп моряка, лежащего в его (Крозье) постели. Мне кажется, что автор этой сценой показал, как капитан попрощался с самим собой, но тем другим, еще не изменившимся. Великолепный аллегорический эпизод.

Моменты, связанные с сексуальными сценами, издевательствами и прочим натурализмом, привычно укладываются в современные понятия англо-американского блокбастера, и замечательно, что Симмонс не переборщил с ними.

А еще, всю книгу, меня смешили эпизоды, где кто-нибудь из участников экспедиции предлагал коллеге прогуляться возле замерзшего корабля. Зима. Полярная зима. Жуткий холод. Реальная возможность попасть в лапы «демону». И тут же прогулки ради поболтать, пусть даже о важном. Парадокс.

Крепкое, мощное произведение руки мастера. Мастера блокбастеров.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джо Аберкромби «Прежде чем их повесят»

Volot, 26 сентября 2010 г. 12:26

Когда приступал к прочтению этой книги, у меня было опасение, сможет ли второй том не опустить планку качества, поднятую первой частью трилогии. По итогу, могу сказать — да, «Прежде чем их повесят» нисколько не уступает «Кровь и железо», а в чем-то даже и превосходит. Теперь попробую пояснить, почему я делаю сей вывод.

Беря в руки, красиво оформленную книгу, вижу на тыльной стороне тома элементы карты юго-западной Европы, как и на обложке «Кровь и железо». Чувствуется преемственность. А фронтальный рисунок, исключительно хорош, учитывая название романа.

Сюжет, разветвленный на несколько основных линий, все также интересен и заставляет с сожалением наблюдать, как очередная глава заканчивается на самом интересном месте.

Герои живут своей жизнью и мотивы их поступков весьма и весьма реалистичны.

Капитан Луфар, в процессе суровых странствий, начинает понимать, что походная жизнь, так романтично описываемая в героических преданиях о прошлом, на самом деле не его призвание. Увечье, приобретенное всего в одной схватке, заставляет Луфара пересмотреть многие принципы, взращенные им в аристократической среде столицы.

Майор Уэст, не отягощенный надменностью потомственных дворян, все-таки делает над собой усилие и совершает ПОСТУПОК – убивает жалкого и никчемного принца, наследника трона.

Инквизитор Глокта, попав в патовую ситуацию, делает невозможное и отсрочивает падение Дагоски, куда назначен волею главы инквизиции. Наставник, даже понимая, что город обречен, сопротивляется условиям, в которые он попал. Инквизитор выживает и его логика очень проста и понятна – «делай что должен и будь что будет».

Маг Байаз, более полно раскрываясь на страницах второго тома, видится нам уже не чудаковатой фигурой с претензией на исключительность, которой он был показан в первой части. И больно ему бывает, и не всесилен он, а временами так вообще — слаб. Нужны ему и руки, и ноги в виде исполнителей: Луфар, Логен, Ферро, навигатор, ученик и т.д..

Варвар Логен и бывшая рабыня Ферро начинают сближаться на основе инстинкта самосохранения и зачатков взаимного расположения. Хотя, все равно, у меня ощущение, что Логен слишком много рефлексирует. Несвойственно это все-таки бойцам, прошедшим сотни схваток, где побеждают инстинкты и тренировка.

Банда северных разведчиков (Тридуба, Ищейка, Черный Доу, Тул Дуру и Молчун) тоже иногда удивляет своей воспитанностью. Личности там (в банде) конечно своеобразные, но уж никак не цивилизованные, да и все мы прекрасно знаем, что налет воспитанности на войне спадает с такой же легкостью, как и кожура с яблока под острым ножом. Не верю я таким бойцам.

Но, не смотря на последние критические замечания, читать захватывающе и увлекательно. Требую продолжения банкета:lol:.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Роберт И. Говард «За Чёрной рекой»

Volot, 10 сентября 2010 г. 09:19

Ознакомившись в этом году с классической сагой Говарда о Конане, я пришел к выводу, что простоватые и незатейливые рассказы о самом раскрученном герое-варваре лучше всего удавались его создателю.

В середине 90-х годов прошлого века мною были прочитаны пара книг, где основными авторами значились Лин Картер и Спрэг де Камп. Тогда, я долго недоумевал, почему так много говорят о Конане. Посредственные рассказы, брутальный герой, однообразные сюжеты. И вот только сейчас, с помощью издания «Конан из Киммерии» («Шедевры фантастики»), я смог составить мнение именно о первоначальных говардовских произведениях.

Через месяц после прочтения книги могу сказать, что рассказ, который первым вспоминается из сборника — «За Черной рекой». Эта зарисовка на тему жизни в приграничье, на мой взгляд, является самой яркой жемчужиной в ожерелье многочисленных произведений о Конане. Рассказ очень реалистичный и живой. Видимо, память автора бережно хранила рассказы очевидцев колонизации Дикого запада американского континента, и эти истории послужили каркасом для создания правдоподобной атмосферы произведения. Если в тексте отсечь моменты, связанные с магией, то получается история, которая могла произойти где угодно в реальной жизни, и в эпоху Римских завоеваний, и во время освоения казаками Сибири и т.д.

Кроме этого, здесь захватывающе интересно рассказано о втором главном герое – Бальте. Его история хоть и заканчивается трагично, но служит отличным примером превращения простого поселенца в воина, ставящего на первое место ДОЛГ.

Лучшее произведение, написанное Говардом о Конане. Жестко, динамично, атмосферно, реалистично.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Дэн Симмонс «Утеха падали»

Volot, 12 августа 2010 г. 14:51

Потрясающий роман. Хрестоматийный пример умного блокбастера, написанного талантливым заокеанским сочинителем.

Единственное, что с самого начала необходимо уточнить, так это, что практически любому читателю придется осилить первые сто листов. У меня, на начальных страницах, было ощущение, что меня обманули: какая-та нудная история о нескольких хьюмансах, имеющих сверхчеловеческие способности; обыденное вступление; неспешный темп вхождения в суть происходящего. Но стоит продраться дальше по сюжету и в игру вступают не самые банальные интриги, да так, что дух захватывает. Со второй половины первого тома, на каждой странице романа, ловил себя на мысли, что вот-вот наступит развязка. И так, почти до самого конца. Что-что, а умение держать читателя в постоянном напряжении, у Дэна Симмонса на высочайшем уровне, как на мастер-классах у ветеранов письменного слова – любая глава обрывается на самом интересном месте. И это замечательно, когда закончил второй том, хотелось добавки.

О героях. Эти главные атрибуты любого произведения у Симмонса выписаны тщательно и с любовью. Персонажи получились емкие и живые, с реальным прошлым. За них переживаешь и судьба их не безразлична. И некоторых из них автор убивает. Логика романа подразумевает фантастичность способностей, коими обладают отрицательные персонажи книги, но в описании происходящих событий, Симмонс пытается соблюдать реалистичность.

Переводом я доволен. Предложения перечитывать, чтоб понять смысл написанного, мне не приходилось. Думаю, что перенос с английского на русский – адекватный.

Не хочу ничего писать о сюжете — это надо читать. В своей нише, этот роман достоин 10 баллов.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Андрей Дашков «Странствие Сенора»

Volot, 8 июля 2010 г. 18:51

С первым романом цикла познакомился в 1996 году в антологии «Сумерки мира». «Отступник» произвел на меня неизгладимое впечатление. Агонизирующий псевдосредневековый мир, «хозяева башни», являющиеся суть инопланетянами в мире Кобара, загадочный главный герой с потерей памяти и вязкая темная атмосфера декаданса. Наверное, именно атмосфера книги меня более всего и удивила. По части создания авторской вселенной Дашков преуспел, и хоть временами чудится влияние М.Муркока и А.Нортон (там, где рассказывалось о мире кольдеров), описание мира Кобара весьма натурально и своеобразно. Читается на одном дыхании, не смотря на жестокость и суровость текста.

Два последующих романа «Обманутый» и «Обезображенный» мне довелось прочитать в июле этого года. Однозначно, эти вещи значительно уступают «Отступнику». Здесь царит Хаос и в прямом и в переносном смысле. Приключения Сенора в изменяющихся ландшафтах Хаоса иногда отдают толи горячечным бредом, толи влиянием продуктов, расширяющих человеческое сознание, настолько дико воспринимаются отдельные составляющие авторской фантазии, как, к примеру, дворец Короля Жезлов, располагающийся в теле гигантского зверя. Обращает внимание на себя и частое обращение Дашкова к теме сексуальных оргий, но это кому как нравится. Временами просто проблематично следить за перипетиями главного героя в постоянно меняющейся реальности. Несколько интересных сюжетных линий из первого и второго романов безжалостно оборваны. Финал трилогии, к сожалению, скомкан и не расставляет всех точек над «i». Ощущение того, что Дашкову либо фантазии не хватило, чтоб красиво завершить цикл, либо просто надо было срочно закончить третий роман.

В чем невозможно отказать автору, так это в темной, мрачной и безысходной фантазии. Умение создавать живые и натуральные описания безумных реальностей Хаоса поражает своей естественностью. Жанр «Темной фэнтези» покорился Андрею Дашкову, но неровность цикла о Незавершенном, в целом, не позволили ему занять достойного места среди отечественных авторов.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Шанс»

Volot, 26 июня 2010 г. 12:08

Неоднозначный сборник. Три автора в различных комбинациях соавторства. После прочтения сборника попытался разобраться, почему рассказы Пехова зацепили больше чем рассказы Бычковой и Турчаниновой. Одной из причин подобного расклада мне кажется разное время написания произведений.

Почти все сольные рассказы Алексея написаны в 2008-2009 годах: «Лённарт из Гренграса»(2008), «Ведьмин яр»(2009), «Наранья» (2008), «Синее пламя. Маяк» (2009). Добротные истории с продуманными сюжетами, плотной атмосферой и качественно реализованные. Лишь ранний «Шепот моря» (2003) теряется на фоне более сильных поздних рассказов Пехова и где-то даже близок по уровню исполнения к произведениям Бычковой и Турчаниновой.

А вот истории рассказанные дуэтом дам, наоборот, большей частью написаны в околомиллениумное время: «Без пятнадцати семь» (1991), «Glorioza Superba» (1998), «Снежный тигр» (1999), «Рив Дарт» (2000), «Перо из крыла ангела» (2001), «Двое с разбитого корабля» (2002), «Шанс» (2003). Лучший рассказ Елены Бычковой и Натальи Турчаниновой создан в 2009-ом. Он, кстати, сопоставим по проработанности и качеству с рассказами Алексея. Стремительно, мощно, захватывающе.

Произведения, написанные втроем («Ночь летнего солнцестояния» (2007) и «Немного покоя во время чумы» (2009)), принадлежащие к циклу «Киндрэт», тоже больше сопоставимы с поздними рассказами Алексея Пехова.

Отличительной чертой ранних рассказов Бычковой и Турчаниновой мне видится, почти всегда, наличие в рассказах ярких стержневых идей и слабая их реализация при написании произведений. Где-то атмосферы не хватает, где-то герои ходульные, где-то слишком откровенным морализаторством отдает.

Из всех историй сборника запомнился более всего рассказ «Синее пламя. Маяк». Атмосфера прописана просто потрясающе. Несмотря на открытый финал, история увлекательна и пугающе притягательна.

Внимательный читатель может заметить разницу в годах создания рассказов, указанных на сайте и в моем отзыве, так вот, я ориентировался по своему книжному изданию 2009 года («АЛЬФА-КНИГА»).

Итог. Читать необходимо, но уровень произведений значительно разнится.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Шрам»

Volot, 26 июня 2010 г. 10:27

Мое первое знакомство с творческим дуэтом Дяченко. Неплохо, прочитал с интересом, хотя произведения-притчи читаю редко. С самого начала романа появились некоторые ассоциации с книгами Коэльо (пару книг этого автора мною прочитано), но при дальнейшем развитии сюжета подобные ощущения отступили на второй план. Слишком жестко в сравнении с манерой изложения бразильского писателя. Жесткий, колючий, сухой и интересный. Именно эти прилагательные приходят на ум при попытке кратко описать атмосферу «Шрама». Простой и ясный сюжет: гордыня — наказание — расплата – возрождение. Емкие, но не очень глубоко выписанные персонажи. При явной притчевости произведения есть ощущение натуральности и правдивости происходящего – нет явной помощи авторов своим героям. Скорее наоборот, иногда складывается ощущение, что в многочисленных описаниях издевательств над главным героем, писатели находили какое-то удовольствие (может, в его образе выписан, какой-то, лично им неприятный человек:biggrin:). При глубоком погружении в канву повествования возникает сильное чувство сопереживания главному персонажу, его боль ощущается почти на физическом уровне. Книга не для всех. Все-таки, здесь не развлекательное чтиво, а больше психологический роман в фэнтезийных одежках.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Стивен Кинг «Роза Марена»

Volot, 11 июня 2010 г. 11:31

У этого произведения Кинга, на мой взгляд, не совсем типичное начало. С первых строчек автор обрушивает на читателя боль и страх главной героини. Ужас с самого начала обволакивает любого человека, чувствующего в книгах атмосферу. В кинговских романах более привычно постепенное сгущение красок, со светлых оттенков к более темным тонам, а здесь с места в карьер, без мягкого вхождения в тему. Мы начинаем знакомиться с произведением с одного из главных эпизодов в жизни Рози – сцены потери еще не рожденного ребенка. Кстати, я знаю людей, кого такое жесткое начало отпугнуло и не позволило осваивать «Розу Марену» дальше. Но автор задумал именно так.

В целом, действие романа разворачивается неспешно и соответствует привычной манере Кинга. С удивлением обнаружил здесь мелодраматические нотки и ощущение влияния женских романов. Правда, негатива по этому поводу не испытал. Почему нет? Эксперименты в разумных пределах — это ж интересно.

Весьма ярко и живо прописаны главные персонажи. Рози и Норман получились натуральными и естественными. Естественно в рамках определенных им ролей. Жена, позволяющая мужу годами издеваться над собой, и живущая в своем мире, не может быть до конца нормальной. Как и супруг-психопат, регулярно избивающий свою вторую половину, и совершивший жуткие преступления на работе, тоже здорово выпадает из привычного представления о людях.

Не смотря на некоторую помощь автора главной героине (имеются виду пассажи с внезапным обнаружением у нее таланта чтеца и знакомством с будущим другом), хочется верить в возможность подобного возрождения и в жизни. В книге соблюден принцип развития персонажа. Рози из забитой и затравленной женщины превращается в человека, который может сказать «нет». Но, как все это тяжело происходит, как в реальности.

Мистическая составляющая романа спорна. Мне не совсем понятна логика автора вставившего в произведение сказочные элементы с картиной, где живет женщина похожая на саму Рози. Если мистику совсем убрать из книги, то, наверное, в основном, ничего не изменится. Лишь атмосфера станет, как в стопроцентном триллере. Хотя, возможно, на страницах, где описываются закартинные приключения героини, скрываются небанальные аллегории и элементы символизма, не доступные моему пониманию.

Крепкий роман. Потраченного времени не жаль. Хотя, у Кинга есть и вещи посильнее.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Борис Акунин «Пелагия и красный петух»

Volot, 3 июня 2010 г. 12:37

Даже не знаю с чего начать. Тут и двоякое, и троякое впечатления от романа. Отдельными местами читать совершенно скучно, и тут же в наличии фрагменты от коих оторваться практически не возможно. Начало романа, первые тридцать-пятьдесят страниц, мне приходилось себя пересиливать и заставлять осваивать этот текст. Такой концентрации представителей неформальных организаций и обществ на небольшой промежуток книжного времени давненько не встречал – «найденыши», содомиты, еврейские переселенцы и речное ворье. Рассуждения персонажей на различные теологические темы, связанные с православием, иудаизмом и прочими верованиями. Необходимость быть подкованным в вопросах истоков создания современного еврейского государства. Аж до тошноты, как в школе, на неинтересных уроках, особливо в мае. Честное слово. Но по совету супруги в своем чтении я пошел дальше. Когда основная линия сюжета превратилась в детективную историю с главной героиней прошлых книг цикла, стало проще. Дальше все понеслось, как во многих произведениях Чхартишвили: быстро, увлекательно, легковесно, где-то предсказуемо неожиданно (да именно так) и с претензией на глубокие философские мысли. Первый том заведомо менее читабельный по причине необходимости понимания, что это вообще за мистика, с чем ее едят. Второй том «проглатывается» на одном дыхании – там ответы на вопросы, поставленные в первой части. Мне показался весьма неглупым пассаж о причинах увеличении процента однополой любви в зависимости от уровня жизни и утонченности хьюмансов:smile:. Очень даже недурна акунинская версия распятия Христа. Зрело, и мудро смотрятся мысли Митрофания и Пелагии о предназначении каждого человеческого индивидуума. Автором достигнута цель, заставить читателя сопереживать главным героям – на мой взгляд, естественно. Правда, в этом, здорово помогают первые две книги цикла о Пелагии. Больше всего мне по душе финал. Второе пришествие Иисуса, светлые мысли, чистые помыслы, отсылки к Старому и Новому заветам. Единственное, как всегда, у Григория Шалвовича развлекательность и бешеный темп сюжета наряду с многочисленными легковесными упрощениями, существенно портят общую картину произведения. Постоянная попытка усидеть на двух стульях дает неоднозначный результат, как-то отсутствие классической основательности романов британских авторов конца XIX начала XX веков, так и совершенно ненужные глубокомысленные философские витиеватости несвойственные современному американскому ширпотребу. Семь, наверное, будет самой справедливой оценкой сему творению.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ник Перумов «Гибель богов»

Volot, 16 мая 2010 г. 11:04

Роман «Гибель богов» мне знаком с конца 90-х. С тех пор перечитывал два раза, не смотря на то, что произведение это на фоне двух других романов трилогии, мне видится наименее интересным. Но, начиная перечитывать весь цикл, всегда добросовестно вникаю в эту эпическую сагу.

Еще при первом знакомстве с «Гибелью богов» меня поразила масштабность описываемой вселенной и главного конфликта произведения. Что-что, а размах здесь неимоверно глобален и мало какое фентэзийное произведение может поспорить с детищем Перумова. Но эта эпичность играет злую шутку с автором, поскольку именно из-за этого роман превозносится одними читателями и разносится в пух и прах другими. Не всем по душе подобная величавость. Получается, что продукт нишевый, он для определенной категории, не для всех.

Мне по душе размышления главных героев о ничтожной роли простых людей в больших играх больших боссов – Богов, Магов и прочих президентов, царей, королей, князей. Этакая вечная, но от этого не менее актуальная тема в жизни любого думающего человека.

Мне очень понравился перумовский пассаж с двумя тенями (поход Хагена к Гарму в сопровождении Брана). Здесь, при третьем прочтении романа, у меня возникли ассоциации с философскими проблемами, решаемыми главными героями в «Богадельне» Г.Л.Олди. Скажем так, не прямо, но косвенно. И там и здесь, есть вопрос выбора и соответственно получения каких-то бонусов при потере части своей сущности.

Бешеный темп развития глобального сюжета и наличие элементов брутальности в романе мне, в целом, симпатичны, но при однократном использовании. Перумов, не зря, в двух последующих романах цикла ушел от подобных сценариев, сконцентрировавшись на более камерных (относительно всей вселенной упорядоченного) линиях сюжетов.

К слабостям произведения я бы отнес несколько затянутые и временами откровенно скучноватые магические бои. Их много и временами не совсем понятно кто там чего и как. Может, конечно, мне воображения не хватает. Не знаю.

Приличное произведение в стиле эпического фентэзи — на любителя. При должной шлифовке можно было бы сделать шедевр.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Александр Зорич «Полураспад»

Volot, 6 мая 2010 г. 10:38

На удивление хиленький романчик. Наверное, это самое слабое произведение Зоричей. На порядок хуже чем «Беглый огонь».

Ходульные персонажи. Необаятельный главный герой. Если не читать первый роман из цикла, то Комбат будет вообще восприниматься неадекватной личностью. Я, например, не увидел в его действиях мотивов, заставляющих поступать именно так, как он поступает.

РПГ-ешный линейный сюжет, как в третьесортной компьютерной игре. Ощущение того, что авторы постоянно помогают героям преодолевать возникающие препятствия. Как только появляется у Комбата с Тигренком проблема, так тут где-нибудь рядом и «рояль в кустах». А тупость Комбата, который, по идее, матерый сталкер, дающего себя два раза развести молодой девчонке, раздражает. Не верится как-то. Он же не из фильма «Тупой и еще тупее».

А эти пространные описания всяких аномалий Зоны. Где-то на 100-й странице жутко стало скучно, но подвиг совершил, дочитал сей опус.

Даже если брать во внимание целевую аудиторию всей серии, а это подростки, я не хочу, чтоб эту подделку читал мой ребенок. Есть боевички и покачественнее.

Ну и напоследок. Как и в «Беглом огне», так и «Полураспаде» отсутствует атмосфера самой игры S.T.A.L.K.E.R. Что не есть хорошо. Увы. Плохо.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Генри Лайон Олди «Мессия очищает диск»

Volot, 23 апреля 2010 г. 10:31

Эту книгу я смаковал три раза, с разницей где-то в пять лет. Каждый раз масса положительных эмоций. Наверное, это так называемое «мое». Неспешное вдумчивое повествование. Интересные харизматичные герои. Не самый заезженный и хорошо проработанный мир древнего Китая. Наличие в романе, так модного ныне в фэнтезийной литературе, «попаданца» из нашей современности. Интриги тайной службы Поднебесной империи. Расследование загадочных событий. Весьма достойно обыгранные аналогии устройства человеческого мира с процессами, происходящими в компьютере на программном уровне. Кстати, на мой взгляд, в этом нет ничего необычного, любая операционная система, это дело рук человеческих и естественно несет на себе печать разума и даже души Homo Sapiens. Инь — янь, белое – черное, чистое – грязное, ноль – единица.

Что меня всегда приводит в восторг в некоторых произведениях Громова и Ладыженского, в том числе и в «Мессия очищает диск», так это возможность, при желании, просто наслаждаться интересным текстом без необходимости глубоко анализировать какие-то сверхзначимые моменты романа. Здесь в наличии, как бы два уровня произведения. Первый уровень — это просто захватывающее повествование. Второй уровень – это уже размышления, вкрапленные в общую канву книги, и заставляющие задуматься о вещах далеко непростых, и в необычном ракурсе. Можно осваивать оба уровня одновременно, а можно ограничиться первым.

Отдельных слов заслуживает адская контора князя преисподней Яньло. Так же обаятельно темные силы описывались, пожалуй, только в «Мастере и Маргарите» М.Булгакова.

Единственным минусом романа считаю оконцовку. Несколько скомкано и быстротечно в сравнении с привычным темпом развития сюжета в повествовании.

А в целом, одно из любимых произведений Громова и Ладыженского.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Генри Лайон Олди «Герой должен быть один»

Volot, 8 апреля 2010 г. 08:50

Не простой роман. И не только по причине следования древнегреческим канонам построения произведения. Полотно романа у авторов получилось многослойным и смею предположить, что каждый вдумчивый читатель найдет здесь какие-то свои реминисценции.

Отношения олимпийских богов, побежденных «падших», героев и просто обычных смертных в романе вызвали у меня ассоциации с реалиями нашего мира. До боли знакомые темы: властные кланы (как семейные, так и по интересам); возможность манипулирования смертными и героями со стороны власть предержащих; хитроумные интриги с двойным — тройным дном; продажность и аморальность (с нашей – людской точки зрения) элиты (богов); попытки аппозиции (падших) вернуть потерянное положение; элитный древний спецназ (герои-мусорщики), которые уничтожаются за ненужностью после выполнения задания; отдельные суровые и цельные личности (Амфитрион), могущие противопоставить себя могущественным божественным силам; душевные метания существа (Гермес), пытающегося в этой мясорубке быть хоть в чем-то человечным.

Мне симпатично, как Олди обошлись с одним из самых известных циклов древнегреческих легенд. Ведь в романе почти нет описаний классических подвигов Геракла-Алкида-Ификла. Основные действия происходят во временные отрезки до и после распиаренных героических свершений главной легенды античности.

«Герой должен быть один» предполагает неспешное чтение. Я, к примеру, оба раза, читая книгу, не мог быстро скользить по сюжету. Постоянно возвращался то на один абзац, то на страницу, назад к уже прочитанному. Здесь надо материал переваривать и думать.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Нил Гейман «Сыновья Ананси»

Volot, 16 марта 2010 г. 14:34

Эту книгу надо обязательно читать до «Американских богов». Впечатление сложится более благожелательное. А после главного произведения Геймана (с моей точки зрения) «Дети Ананси» смотрятся не так выигрышно. Роман интересен и своеобразен, как и все творения автора. Читается книга неспешно и, как-то, по-домашнему уютно. До половины текста разбираешься с хитросплетениями сюжета, а начиная с середины становишься полноценным участником проекта. Философской глубины, уровня «Американских богов», мною не обнаружено, но скорее всего у Геймана и не было цели огорошить своих поклонников подобным многоуровневым полотном. Текст, сравнительно, не нагруженный психологией и прочими реминисценциями. Простенькая такая история о типичном представителе офисного планктона, который с ужасом обнаруживает, что со смертью его отца, привычная жизнь дает трещину и разворачивается сказочно-мистической стороной. Не самый оригинальный сюжет о появлении в жизни главного героя родного брата, о существовании которого не было известно. Естественно, как всегда, новоявленные родственники оказываются антиподами и процесс становления их дружбы происходит весьма болезненно и фантастично. Тут и африканские мифы, и типичный европейский криминальный роман, и элементы современной городской прозы, и, самое главное, фирменный геймановский замес, позволяющий слепить из всего этого нечто необычное и симпатичное.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Антон Орлов «Антираспад»

Volot, 1 марта 2010 г. 09:53

Яркий пример развлекательного чтива. Роман изначально подкупает легкостью языка и быстротой развития сюжета, но у меня прежде всего, при прочтении «Антираспада», постоянно возникал вопрос о возрасте автора. Мне думалось, что Орлов либо очень юный писатель, либо наоборот, весьма опытный профессионал. Теперь понимаю – скорее второе. Почему возникли такие вопросы? С такими однозначными главными героями я не сталкивался уже давно. Отрицательные персонажи недвусмысленно отрицательны, а положительные определенно положительны. Полутона практически отсутствуют. Так пишут слабые начинающие авторы, либо таким способом профессионалы работают в жанре сатиры или подростковой фантастики. Хотя для юношеской литературы, присутствующие в романе вопросы, связанные с сексом, в том числе и однополым, как-то не очень логичны. Значит, перед нами, чистой воды сатирический фантастический боевичек без особых претензий. При такой постановке вопроса текст читается, не смотря на определенный инфантилизм и кретинизм большой части главных героев. Хотя роман явно отдает горячечным бредом, наблюдать за стремительными приключениями неадекватных персонажей по всем закоулкам галактики довольно забавно. Мне, даже, сравнить не с чем. Книгу дал почитать друг. Предупредив, что «Антираспад» — это «нечто».

Оценка: 7
– [  15  ] +

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

Volot, 20 февраля 2010 г. 06:17

Наконец-то добрался до этой книжки. Столько разных отзывов довелось прочитать о произведении Джо Аберкромби. И вот томик у меня и уже прочитан.

Книга приятно оформлена, со вкусом. Единственное, я не могу понять, зачем на обложке «Кровь и железо» изображена старинная карта юго-запада Европы. Если внимательно приглядеться, можно обнаружить следующие названия: Bretagne, Provence, Catalo, Andalousie, Grenade и прочие подобные. Фэнтезийный мир книги не имеет никакого отношения ни к Франции, ни к Испании, даже средневековой эпохи. А в целом дизайнер постарался, обложка запоминающаяся.

Теперь о самом тексте. Роман понравился. Но не без изъянов. Возможно, имеют место завышенные ожидания.

Интересные персонажи. Яркие характеры. Разнообразие типажей. Возможность каждому читателю сконцентрироваться на каком-то особо полюбившемся герое.

Сочные и захватывающие описания батальных сцен. Весьма живо читаются страницы с различными драками, дуэлями и прочими расправами.

А возможность побыть в шкуре инквизитора? Забавно. На мой взгляд, Глокта один из наиболее интересных и симпатичных героев романа. Да, симпатичных. Мне всегда были по душе люди, пытающиеся извлечь из работы не столько личную выгоду, сколько пользу для государства своего. Ну и описания пыточных дел тоже не самый расхожий штамп в подобной литературе.

Достаточно много места автором уделено теме отношений различных слоев общества. Дворяне, купцы, простолюдины и рабы. Акцент, поставленный Аберкромби на самолюбовании капитана Луфара своим происхождением трудно не заметить.

Любовные переживания персонажей безусловным украшением романа не стали, но и текст не испортили. Что, в общем-то, и замечательно.

Скупость дозирования информации об окружающем мире, с моей точки зрения, является намеренной позицией автора. Недосказанность распаляет воображение читателя и создает некоторую атмосферу таинственности. Так поддерживается интерес к продолжению цикла. Пытливому читателю надо же разобраться, что к чему.

У меня было желание отложить книгу, когда в середине текста появилась бывшая рабыня, а ныне воительница Ферро – ну не люблю я женщин-боевиков. Значительная роль представительниц слабого пола в современном мире обусловлена достижениями научно-технического прогресса, а в эпоху доминирования грубой физической силы дочери Евы не могут играть сколько-нибудь значительной роли (это не позиция – это констатация факта).

Не очень убедительно смотрятся рефлексии северного варвара Логена. Подобный персонаж навряд ли должен уделять много времени анализу, что есть хорошо, а что есть плохо. Все таки в войнах выживают бойцы (особливо варвары), не отягощенные интеллигентскими заморочками.

Вывод мой таков. Первая часть цикла вполне читабельна и привлекательна. Кого-то может отпугнуть провисание сюжета в середине книги, как меня, но оконцовка блистательна. Из импортных писателей-фэнтезистов, наравне с Г.Г. Кеем, Аберкромби наиболее крепкий автор. Девять баллов.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Стивен Кинг «Команда скелетов»

Volot, 2 февраля 2010 г. 06:09

Сборник в целом неплохой. Любителям страшных историй такое читать рекомендуется. Подборка рассказов разнообразная, как по качеству, так и по стилистике. Отдельные произведения тяготеют к традициям фантастики освоения космоса, такие как «Пляж»; другие к криминальным историям – «Свадебный джаз»; третьи к загадочным историям в духе английских классиков XIX века — «Человек, который не пожимал рук». Основная масса рассказов, естественно, выдержана в стиле пугающих страшилок, но уровень исполнения сильно разнится. Весьма основательно выписанные «Плот», «Тот, кто хочет выжить», «Бабуля», «Протока» соседствуют с серыми и скучными «Здесь тоже водятся тигры», «Восставший Каин», «Заклятие параноика». Большая часть текстов написана в начале 80-х, но есть несколько рассказов более раннего периода. Забавно наблюдать в динамике, как Стивен Кинг эволюционизировал на поприще сочинителя ужастиков. Семь баллов.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Стивен Кинг «Рок-н-ролл никогда не умрёт»

Volot, 29 января 2010 г. 08:00

Весьма и весьма забавный рассказ. У меня при его прочтении возникали ассоциации, связанные со снами. Это когда спишь и вроде как все по-настоящему, и в тоже время в глубине сознания чувствуешь, что это все-таки сон. Так и здесь персонажи до конца не понимают то ли пугаться, то ли не пугаться ситуации в которую угодили. Маленький ухоженный городок, где-то в глуши штата, и на каждом шагу люди, вызывающие ощущение, что вы их когда-то видели. А когда приходит осознание, что население города умершие рок-музыканты и от персонажей требуется быть постоянными слушателями этих легендарных героев, становится не до смеха. Long Live Rock-n-Roll.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Стивен Кинг «Протока»

Volot, 28 января 2010 г. 06:17

Мне понравился рассказ. В нем много того, чем в будущем будет постоянно пользоваться Стивен Кинг — подробное, до мелочей, описание жизни и быта жителей провинциальной Америки. Как всегда, с высокой степенью достоверности, показаны отношения в замкнутом анклаве жителей маленького островка. Чего-то пугающего здесь практически нет. Мы видим очень старую женщину, которая живет в двух измерениях: настоящее, где она угасает от неизлечимой болезни и прошлое, приходящее в воспоминаниях, а иногда и превращающееся в призраков давно умерших знакомых. Очень достойно выписан финал — последняя черта, которую подводит героиня в жизни пишется ее путешествием на большую землю,где она ни разу не бывала. Рассказ, наверное, не очень интересен юному поколению почитателей ужастиков, но читателям с жизненным опытом найдется над чем поразмышлять во время прочтения «Протоки».

Оценка: 9
– [  11  ] +

Стивен Кинг «Бабуля»

Volot, 28 января 2010 г. 05:57

Завораживающий рассказ. Наверное один из лучших на сборнике «Команда скелетов». В тексте уже присутствует фирменный кинговский психологизм, присущий более поздним работам. Автору удалось в течение всего рассказа поддерживать гнетущую давящую атмосферу ожидания чего-то сверхъестественного. Мне по душе прием постепенного вхождения в суть описываемой ситуации, примененный Стивеном Кингом в «Бабуле». Понимание, что бабушка — ведьма, приходит не сразу, а где-то одновременно с главным героем и интрига, как мне кажется, сохраняется до самого конца произведения. Очень естественно выписаны переживания маленького мальчика, который остался один на один с загадочной родственницей. Ну и развязка всего действа тоже выполнена на «отлично» — злобно, пессимистично и логично. Пугает.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Ветер и искры»

Volot, 27 января 2010 г. 10:52

Качественный сериал, не лишенный недостатков. К плюсам могу отнести: харизматичных героев; высокий темп развития событий (особенно в 1 томе); неплохую проработку второстепенных персонажей; развитие и неоднозначность характеров действующих лиц; уникальность отдельных слов (уны, минки, нары), придающая эксклюзивность описываемому миру; великая фраза — «Вот так, собака» обаятельной тварьки Юми. В минусе для меня: сюжетные провисания и потеря темпа развития (особенно 2 том); лишние описания дел давно минувших (в 4 томе они раздражают, никакой новой информации не несут, а к финалу не приближают); некоторая скомканность финала.

Кроме этого, думается мне, у Алексея, после создания мира Хары, появился неплохо прописанный ландшафт для небольших зарисовок в виде рассказов.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Стивен Кинг «Нона»

Volot, 27 января 2010 г. 06:10

Душевный мир неуравновешенного молодого человека, ставшего серийным убийцей. Тяжелое детство, суровые реалии жизни необеспеченного американского студента, убогая сущность внутреннего мирка, отсутствие конечной цели и как следствие — сдвиг в мозгах с последующим шинкованием всех мешающих хьюмансов. Водитель, не желающий подвести до нужного места — убить, случайный свидетель — убить, попавшийся под руку полицейский — убить, ... kill, kill, kill, kill them all. Всех, кроме Ноны. Вымышленной спутницы главного персонажа этого жуткого рассказа.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Пляж»

Volot, 27 января 2010 г. 05:44

Я бы не причислил «Пляж» к рассказам в стиле ужасов. Это скорее вариация на тему фантастики по специальности «первый контакт». И надо отметить, что первый контакт астронавтов, волею Судьбы попавших на песчаную планету, получился весьма специфичным — один член экипажа погиб, другой попал под влияние местного разума, а третий пытается покинуть недружелюбный пляжный «рай». Не самый привычный текст короля ужасов.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Стивен Кинг «Тот, кто хочет выжить»

Volot, 27 января 2010 г. 05:32

Действительно страшный рассказ. Читается с трудом. Если себя ассоциировать с главным героем, то приходится нелегко. Один, на маленьком острове, пищи нет, но вдоволь героина. Постепенное уменьшение своих конечностей героем с дальнейшим их поеданием — это верх отталкивающе ужасного действа, спровоцированного неуемной жаждой жизни и тупиковой жизненной ситуацией. Атмосфера безумия царит на всех страницах произведения. Чтение не для всех.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Человек, который не пожимал рук»

Volot, 26 января 2010 г. 09:37

При прочтении этого рассказа Кинга у меня возникли ассоциации с английскими классиками. Возможно потому как, разгадка неуравновешенного и странного поведения одного из персонажей кроется в событиях произошедших в далекой колониальной Индии. Сколько знаменитых британских писателей конца XIX и начала XX веков затрагивали темы, связанные с востоком и это небольшое полотно написано под влиянием стиля именно этих островных авторов. Получилось очень психологично, интересно и динамично. Это не типичный Стивен Кинг, но весьма достойно. Восемь.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Плот»

Volot, 26 января 2010 г. 09:21

Для меня это произведение является типичным ранним Кингом. Здесь еще нет того прожженного психологизма присущего позднему периоду творчества мастера, но пугать читателя неизвестным природным явлением у автора получается. История гибели небольшой компании американских студентов на плоту, на середине озера, поздней осенью, недалеко от берега, завораживает своей мизантропией — какое-то масляное пятно безжалостно уничтожает четырех представителей рода человеческого. Хорошо. В смысле, оценка — хорошо:glasses:

Оценка: 8
– [  4  ] +

Стивен Кинг «Свадебный джаз»

Volot, 26 января 2010 г. 09:04

Отличный рассказ, хотя и несколько выпадающий из привычных кинговских тем. Хоррор здесь отсутствует, но зато в наличии яркая картинка из жизни джазовых музыкантов Америки в период «сухого» закона. Контрабандное ржаное виски, ирландские мафиози, брак по расчету, вопросы расовой сегрегации и неповторимая аура тех лет. Все это замешано в нужных пропорциях и читается запоем. Один из лучших рассказов сборника «Команда скелетов».

Оценка: 9
– [  3  ] +

Стивен Кинг «Обезьяна»

Volot, 26 января 2010 г. 08:54

Плотный текст. Добротное чтиво. Присутствует узнаваемая кинговская атмосфера. В наличии отсылки к детству главного героя. Меня особенно впечатлил финал, когда отец с сыном плывут на лодке, а она буквально разваливается у них под ногами. Твердая семерка.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Стивен Кинг «Здесь тоже водятся тигры»

Volot, 24 января 2010 г. 19:18

Слабенький рассказ. Ни о чем. Сюжета нет. Действие прямолинейное. Атмосфера отсутствует. После прочтения возникает вопрос — что это? Наверное такие произведения пишут, когда не хватает нескольких страниц чтоб добить по объему сборник. Скучно, муторно и вымученно. Плохо.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Глен Кук «Золотые сердца с червоточинкой»

Volot, 8 января 2010 г. 20:17

Второй роман из цикла о Гаррете, прочитанный мною. Прочитал с интересом, но не более того. Другие вещи из этого сериала покупать не буду, если получится взять у кого-нибудь почитать – почитаю, нет – ничего страшного. В юности мне довелось освоить много Чейза, сейчас, правда, он мне даром не нужен, но в те годы его упрощенные детективы с кулаками находили во мне преданного почитателя. В рецензируемом произведении мы опять погружаемся в фэнтезийный многорасовый мир с проблемами, здорово напоминающими криминальные вопросы, частенько стоящие перед нашими современниками из романов Д.Х.Чейза. По сути, перед нами стандартный детективный боевичек, своеобразие, которого лишь в том, что антураж специфический – сказочный, а если поменять местами часть фэнтезийных персонажей на их людских аналогов, то получим стандартный усредненный детектив с большим количеством драк и харизматичным главным героем. Единственная индивидуальность, наблюдаемая мною — это своеобразный юмор. Хорошо. Твердая семерка.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Сергей Лукьяненко «Сумеречный Дозор»

Volot, 8 января 2010 г. 20:13

Третья книга цикла о дозорах. Завершающая. По крайней мере, должна была быть последней. После прочтения романа почти не остается вопросов, разве только лишь непонятно, что же увидели персонажи на самых последних слоях сумрака. Для меня «Сумеречный дозор» из всей троицы наиболее тяжелый для прочтения. Философские вопросы, подымаемые автором в книге глобальны и вечны. Извечное противостояние одаренного меньшинства и усредненного большинства. Понимание мелочности сознания обычного человека, не видящего и не желающего видеть ничего за пределами своей убогой скорлупки. Нравственные метания главного героя пытающегося найти компромисс между человечностью-обыденностью и сверхспособностями вкупе с нестандартным мышлением. Кстати, если б не типично интеллигентские рефлексии Антона Городецкого, цикл не читался бы так живо. Соблюден принцип развития героя и его постоянный душевный раздрай заставляет вдумчивого читателя внимательно следить за сюжетными перипетиями. По итогу, основные точки над i расставлены, цикл талантливо завершен, последующий «Последний дозор» ничего основополагающего не добавит. Десять.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Владимир Васильев «Лик Чёрной Пальмиры»

Volot, 2 января 2010 г. 15:14

Наконец-то в руки попался «Лик черной Пальмиры» Васильева. Мир Ночного дозора, где в наличии темные и светлые иные, закрученные интриги, сумрак и немного философствования. Это мне так ждалось и хотелось. Но книга была освоена до 66 страницы, дальше и насильно не смог себя заставить. Не интересно. Иные есть, интриги почти никакой, размышления отсутствуют, зато много мелкого ехидства. Действие прямолинейное, атмосферой лукьяненского мира не пахнет. Весьма позабавили сотрудники Дневного дозора Украины, особенно Лайк – такие все белые и пушистые, ну прям очаровашки в кудряшках. Полное разочарование. А писал ли Владимир Васильев вторую часть в «Дневном дозоре»? Да, именно этот вопрос напрашивается. Качество текстов разнится кардинально. Раздражает навязчивая реклама «Оболони» (в девяностых пробовал бутылочное этой марки, хорошее добротное пиво уровня «Балтики» или «Золотой бочки», но не более того), ну а нелюбовь автора к Питеру – no comments. Моя жена подытожила впечатление от прочтения сей книженции тем, что заявила о нежелании видеть опусы г-на Васильева в любом виде. Согласен. Успокаивает лишь небольшая цена, отданная за томик – 96 рублей, но появилась проблема, куда его девать. Короче, халтура.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев «Дневной Дозор»

Volot, 27 декабря 2009 г. 13:03

Отзыв на «Дневной дозор» может поместиться в один абзац. Если попытаться вычленить суть произведения, то мне вспоминается одна емкая, но полновесная цитата инквизитора Витезслава: « — Истин как минимум две, — повторил Инквизитор. – Ситуация…». Я, для себя, в 380-ти страницах романа именно эту мысль посчитал основополагающей. Ни убавить, ни прибавить. Амба.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Сергей Лукьяненко «Ночной Дозор»

Volot, 23 декабря 2009 г. 08:40

Перечитал роман второй раз. Получил массу удовольствия. Даже через шесть лет после первого прочтения произведение цепляет.

На этот раз, текст привлек мое внимание не столько интригами всех трех частей, кстати, весьма мастерски прописанными, а философскими размышлениями. Не скажу, что раньше не обращал внимания на рефлексии персонажей, но тогда необычный мир романа и стремительный сюжет выходили на первый план. Теперь наоборот, основное внимание приковали переживания героев «Ночного дозора». Нового ничего не открыл, но опять же с удовольствием поразмышлял над соотношением светлого и темного в человеческой душе.

В «Ночном дозоре», на мой взгляд, отменно получились: оригинальный мир; динамичный сюжет; обаятельные персонажи; интересные философские размышления. Качество языка я оценить не могу – мне все понятно, по два раза предложение не перечитываю. Скорее всего, он соответствует жанру произведения. Городское фэнтези – городской язык.

Десять. Однозначно, попадание в центр мишени.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Глен Кук «Сладкозвучный серебряный блюз»

Volot, 16 декабря 2009 г. 09:46

Это мое первое знакомство с Гарретом. Впечатления положительные. Детектив в фэнтезийных одежках. Как сказала моя супруга – похоже на Чейза в сказочном антураже. Меня удивило почти полное отсутствие описаний. Окружающий мир прописан схематично, для читателей с хорошим воображением есть, где развернуться. В течение повествования, практически все время, разговоры. Диалоги специфичные, часто с юмором. Главный герой — яркий ироничный харизматик. Персонажи разнообразные – гролли, темный эльф, кентавр, гномы, вампиры, изменяющий форму и живой труп. Сюжет стремительный, но не всегда бесспорно захватывающий. Из-за слабой прорисовки окружения возникает много вопросов, ответы на которые пытаешься найти по ходу романа. Детективная составляющая сюжета исключительной новизной не блещет, основной вкусностью произведения являются диалоги. Атмосфера необычного многорасового мира присутствует и придает особую пикантность книге. Крепкая семерка. Не хватает какого-то ингредиента в этом блюде.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Виталий Зыков «Владыка Сардуора»

Volot, 11 декабря 2009 г. 09:51

Прочитал четвертую часть «Дороги домой». Понравилось. Третья книга серии разочаровала, поэтому была определенная настороженность к «Владыке Сардуора».

Читается легко. Сюжет летит весьма стремительно, где-то даже в ущерб атмосфере романа. В сравнении с первыми двумя томами, как мне думается, материал стал попроще и одновременно динамичней.

Главный герой продолжает развиваться, размах его амбиций распространяется уже на целую страну, а в перспективе и на весь континент. Мотивы его поступков меняются, на первый план выступают соображения целесообразности. Кайфат вынужден становиться политиком, ну а где власть, там и грязь.

В этом томе очень много размышлений о природе власти и политики. Постоянно встречаются отсылки к нашей современности: это многочисленные рассуждения о сущности агрессивной политики империалистической американской демократии; это персонажи, подобные королю Мишико, однозначно, вызывающему ассоциации с лидером одной из проамериканских стран, любителем пожевать собственный галстук и т.д.

Радует динамичность и стремительность по отношению к роману «Под знаменем пророчества», и несколько настораживает излишняя легковесность в сравнении с первыми частями «Безымянный раб» и «Наёмник Его Величества».

Восемь. Один бал – личные пристрастия:smile:

Оценка: 7
– [  5  ] +

Сергей Лукьяненко «Недотёпа»

Volot, 9 декабря 2009 г. 08:00

Я не поклонник юношеской прозы Лукьяненко. Прочитать «Недотепу» меня подвигло любопытство и желание расслабиться. И любопытство удовлетворил и расслабился параллельно. Качественная работа.

Первые страницы пришлось привыкать к искусственно упрощенному повествованию и некоторой лубочности персонажей и окружающего мира. Ближе к середине стало интересно. Мое сознание подстроилось под уровень сознания подростка, а опыт взрослой жизни включался только, когда в тексте находились юмористические отсылки к произведениям других авторов, это Анджей Сапковский и другие, не менее узнаваемые, личности. Иногда от души смеялся. Особенно расшифровка аббревиатуры «ПВО» запомнилась необычностью:glasses:. В конце романа главы летели, как деревья за окном автомобиля. Понравилась оконцовка, особенно фишка с изменением реальности главным героем.

Роман очень позитивный. Написан легким и лаконичным языком. Как всегда Лукьяненко ненавязчиво вставляет в текст повествования свои размышления о каких-либо аспектах бытия, что совершенно не напрягает. Много отсылок к настоящему миру и психология наших современников недвусмысленно торчит почти из-за каждого поступка псевдосредневековых персонажей книги. Сюжет «Недотепы» конечно новизной не блещет, но подкупает какой-то нарочитой наивностью. Роман же детский.

Семь баллов. Все-таки хотелось бы какого-нибудь эксклюзива от Сергея Васильевича.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Олег Дивов «Храбр»

Volot, 26 ноября 2009 г. 09:28

Я с интересом подбирался к этой книге. Пласт древнерусской истории домонгольского периода чрезвычайно интересен и пользуется моим повышенным вниманием. А здесь Дивов, один из любимых писателей, решил поэкспериментировать со славянским фольклором. Короче, заинтриговал меня Олег Игоревич.

Читалось уже не так захватывающе. Ожидание было более позитивным. Не получилось погружения в эту благодатную для фэнтази эпоху. Герои какие-то картонные, как, закинутые в былинную Русь, наши современники. И язык и мысли у персонажей более подходящи для людей XX-XXI веков. Понятно, что любой автор осовременивает речь героев древних времен, но для ощущения атмосферы эпохи необходимо некоторое применение лексики наших предков.

Окружающий мир выписан бледновато. Стиль изложения сухой и лаконичный, хотя, при написании материала в духе славянское фэнтэзи, можно было и стилистических «вкусностей» добавить.

По итогу: не зацепили меня ни главные герои, ни сюжет, ни мир повестей; скудно, сухо и понятно, что Дивову хорошо удаются работы далекие от псевдоисторического контента.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Генри Лайон Олди «Богадельня»

Volot, 22 ноября 2009 г. 17:24

Не самый обсуждаемый роман Громова и Ладыженского, но стопроцентно, и по мыслям и по стилю изложения, типичное детище харьковских авторов. Как всегда в основе повествования имеется яркая стержневая идея, в данном случае, размышление о соотношении человеческих составляющих «дух – душа – тело». Как всегда, в наличии крепкий сюжет, без провисаний и динамичный. Как всегда, к главным персонажам прикипаешь душой и сопереживаешь. Как всегда, писать о произведении Олди проблематично, потому как, каждый, прочитавший «Богадельню», находит в романе, ведомые только ему одному, оттенки и грани замысла авторов.

Пересказывать сюжет книги не имеет смысла, поскольку обсуждать его желательно только с людьми знакомыми с текстом. Жестко. Где-то, даже сухо. Умно. Интересно. Оригинально. Для думающих читателей.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Андрей Круз «Начало»

Volot, 19 ноября 2009 г. 08:19

Посредственный хоррор-боевичек. Не понимаю, почему этому роману ставят высокие баллы. Все очень стандартно и привычно. Тем, кто видел несколько зомби-фильмов Ромеро и прочитал пару книг Боба Мак-Каммона (типа «Вампиры Лос-Анджелеса»), здесь будет скучновато. Опять жаждущие знаний неуемные ученые, циничные олигархи с комплексами Наполеона, крутые главные герои с военным прошлым и тучи зомбей, еще недавно бывших обычными гражданами.

К плюсам этого произведения могу отнести легкий и доступный язык автора, неплохое знание военной техники и стрелкового оружия, ну и, наверное, все.

Сюжет весьма незатейлив и напоминает обычную компьютерную РПГ с квестами. База – задание – база и по кругу.

Положительные герои, да и вообще основная часть героев книги (кроме женщин) имеет военное прошлое, ну прямо, если б в Чечне половина страны воевала. Почти все второстепенные персонажи тоже имеют военные, милицейские и ФСБ-шные корни. Зараженные вирусом люди ведут себя благородно, не паникуют и просят пристрелить себя после смерти. Окружающий мир прописан схематично. Атмосферы исхода в романе я как-то не почувствовал. Главные герои действуют четко и быстро, как на учениях. Накладок нет. Видимо, по разумению Андрея Круза, наши люди едва ли не каждый год переживают подобные армагеддоны.

Читать это можно. В начале очень скучно. С середины книги просто интересно как тут все закончится. Такие книги надо издавать в мягких обложках и продавать на вокзалах. Походное чтиво.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Стивен Кинг «Мешок с костями»

Volot, 16 ноября 2009 г. 12:16

Мешок с костями» — это поздний Кинг, со всеми вытекающими особенностями. Чем старше становится Стивен, тем сильнее его произведения погружают читателя в мир глубочайшего психологизма. Один знакомый мне человек называет книги Стивена Кинга справочниками по психологии. И в этом, однозначно, что-то есть.

В романе много места уделено рефлексиям главного героя и смотрятся они весьма правдоподобно. Кинг прекрасно знает, что такое писательский труд и рассказывать о невидимой обыкновенным смертным изнанке быта профессионального сочинителя ему легко. Временами создается ощущение, что читаем обычную прозу, настолько автор мастерски убаюкивает читателя описанием размышлений и ощущений писателя Майкла Нунэна. Но именно в тот момент, когда читающий, как бы расслабляется за многочисленными бытовыми подробностями, следует хлесткий укол и в повествование врывается сверхъестественное. Затем ситуация повторяется снова и снова, особенно в 1 томе, где такое построение сюжета работает постоянно.

Традиционно для Кинга местом действия романа выбран небольшой городок, где живут старожилы с их уходящими в начало века тайнами (действие происходит в конце 90-х прошлого века). У людей, чьи предки два столетия живут в одной местности, всегда найдутся «скелеты в шкафах».

В этом повествовании, как мне думается, автор четко заявил свою позицию по отношению к расовой сегрегации в Америке начала ХХ века и на уродливых особенностях сознания потомков покорителей Новой Англии выстроил фабулу для романа.

Очень крепкое, отчасти философское, полотно мастера мистических романов.

Оценка: 9
⇑ Наверх