FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя Каллипсо
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ...  52  53  54  55 [56] 57 

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Анна Тьма. Обсуждение творчества... > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 августа 2010 г. 13:52
Не надо! Фэнтези тоже может быть научной. И вообще, что за манера — раз фэнтези, то чего хочу, того и ворочу. Логику даешь.
Вообще начала читать, ибо аннотация была интересной, но как-то не пошло (
Бывает, что книга и написана не очень, и сюжет в ней не сказать, чтоб гениален, и ляпы есть, но вот цепляет и держит. Авторской харизмой, что ли? Ну да случай не тот.
Хотя есть шанс, что бумажный вариант отличается в лучшую сторону, ибо СИ — лежбище черновиков, а почти любую страшную книгу можно доработать до приличного состояния. Единственно, сама бумагу искать не стану.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Александр Прозоров. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 августа 2010 г. 13:44
Так получилось, что одна за другой прочла книги авторов — Даниила Аксенова и Прозорова.
В сущности схема одна: наш человек попадает в иной мир. Но как же разнится реализация! Если Аксеновский цикл (Самозванец-Победитель) идет по стандартной колее — герой попал, освоился, резко окрутел и начал давит нтеллектом окружение и изменять мир, то Прозоровский Ведун идет довольно редким путем — он вписывается в этот мир.
Фактически герой находит собственную экологическую нишу, которую и обживает. И потому смотрится много адекватнее. Более того, Ведун адаптирован к миру, тогда как Михаил пытается адаптировать мир (типичная психология современного человека-потребителя — сделать так, чтоб удобно было)
Далее глобальные цели оказывают влияние на психологию поведения, которая в виду конкретности понятий-желаний Ведуна куда понятнее и логичнее.
Далее — мир. Через похождения-приключения мир Прозорова раскрывается, ибо и все второстепенные герои, и нечисть работают на авторскую мельницу. Аксенов ограничился сугубо технической штукой, попытавшись скрестить науку и магию. Задумка интересная, но вышло косовато. Плюс в мире нет индивидуальности, он набор кубиков, работающий на современных принципах, нет деталей, в которых бог.
Далее — стиль написания. У Прозорова язык живой, без вязнущей на зубах канцелярщины, читать легко и приятно.
Итого: попаданец попаданцу рознь.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Анна Тьма. Обсуждение творчества... > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 августа 2010 г. 13:26
Судя по отрывку, о логике.
И о биологии. Что значит следы изменения генкода на теле? Ушла думать. Ситуация — я представляю, чего хотел сказать автор, но то, как он это сделал, вводит в ступор.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению


авторитет
Отправлено 26 августа 2010 г. 00:40
ЭКСМО вывесило свою программу ММКВЯ.
4-го сентября, в субботу, намечается:

13.00 ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МАРАФОН
13.05 – 13.40. Василий Головачев. Встреча с читателями
13.40 – 14.15. Марина и Сергей Дяченко. Встреча с читателями
14.15 – 14.50. Г.Л.Олди (Дмитрий Громов и Олег Ладыженский). Встреча с читателями и презентация новой книги "URBI ET ORBI, или городу и миру"
14.50 – 15.25. Юрий Никитин. Встреча с читателями
15.25 – 16.00. Вадим Панов. Встреча с читателями и презентация новой книги "Хаосовершенство"
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению


авторитет
Отправлено 8 марта 2010 г. 02:20
"А потом ты медленно приходишь в себя, машинально размазывая по лицу копоть и кровь, тупо глядя на изуродованные останки патрульного корвета, понимая, что ты один, один в этой Богом забытой дыре..."
"А дальше — дальше ты идешь, тащишься через бесконечные маленькие деревушки, где тебя травят ленивыми собаками и почти не дают хлеба..."
Г.Л.Олди, "Витражи патриархов"
Вполне себе пример повествования от второго лица
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какую роль в фантастическом произведении чаще всего играет ЖЕНЩИНА как литературный герой или персонаж? > к сообщению


авторитет
Отправлено 14 февраля 2010 г. 15:58
Подписываюсь )
Задача первична, и роль чего-либо в чем-либо зависит именно от поставленной автором задачи.
Правда, другое дело, что и проходной персонаж можно сделать очень ярким и красивым, а можно и важный-центральный утопить.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению


авторитет
Отправлено 7 февраля 2010 г. 22:56
Рассказка. Конкурсная погремушка )
http://forum.eksmo.ru/viewtopic.php?f=175...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 января 2010 г. 23:11
Господа, а вот не замечали, относительно форума, обратной реакции? Да, есть желание защитить тех, кто кажется беззащитным, но порой это все-таки слегка выходит за рамки.
Я имею в виду именно эффект толпы, когда защищать лезут все и сразу, хотя сам автор ответил адекватно.
Честно говоря, сложно поймать равновесие и тот момент, когда защита становится нападением. Это так, мысли вслух, безотносительно кого бы. Я верю все-таки что люди, которые читают данные книги, достаточно выросли, чтобы не плеваться друг в дружку жеваной бумагой. Во всяком случае всерьез )

И да, можно принять, приспособиться, а можно слиться, став одним из — это вот самый мрачный путь. Все ж я — индивидуалистка
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 января 2010 г. 16:53
А в кого бы не плевали, смотреть на это неприятно.
И плюющий неприятен хотя бы потому, что не сумел найти способ донести свое мнение внятно и с уважением к противоположной стороне.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 января 2010 г. 22:56
Ну с Партенитом — только сочувствую )) Я занимаюсь примерно тем же — разборами согрупников на Партенитовский семинар, это и вправду нелегкая работа, хотя нельзя сказать, что не полезная и не интересная )
А вот отзывы... здесь важно фильтровать, хотели автора пнуть, чтоб не зазнавался, или у автора и читателя идейные разногласия. Увы, первый встречается очень часто, второй — результат разночтения взглядов.
Есть еще момент следующий: писатель эволюционирует, он постоянно в поиске, и вот эта эволюция может не приниматься читателями: он хотел кабриолет, а ему внедорожник суют, или желалось супчика, а получил кисель. К примеру поиск Акунина привел к тому, что мы с ним как автор и читатель разошлись.
С другой стороны, эволюционирует и читатель, поэтому если писатель остается на одном уровне, разрыв не избежен. А вот если вместе — есть шанс сделать процесс увлекательным для обоих сторон.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 января 2010 г. 20:51
Ну... это смотря какие авторы ))
Что до объяснений, то они помогают только тогда, когда собеседнику интересны. Т.е. можно сказать "вот тут у тебя лажа", а можно "вот тут у тебя лажа, потому как..." и подробно, спокойно изложить свою точку зрения. Именно изложить, а не вдалбливать, просто следует помнить, что каждый имеет право на свою точку зрения, и миссионерство — вещь неблагодарная ))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 января 2010 г. 18:24
Согласна. Разьяснять кому-то что-то — дело неблагодарное )
Ну а критика... есть разбор, есть просто подзатыльник, а есть чириканье и почесывание за ушком, из всего перечня оно наиболее опасно для автора )
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 января 2010 г. 20:55
Ни то, ни другое: все в месте в мае в Партенит )))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 января 2010 г. 17:59
Встречусь, куда я теперь денусь с подводной-то лодки )))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению


авторитет
Отправлено 20 января 2010 г. 19:30
Многообещающе ))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению


авторитет
Отправлено 19 января 2010 г. 21:35

цитата

Я думаю, во многом дело не в книге, а в собеседнике

Ваша правда )

цитата

Ну, а у Олди достоинств очень много — при всех их недостатках...

Таки опять же, это — очень по человечески ))
(вот посмотрит Каллипсо на них в мае "вживьем" и тогда с достоинствами-недостатками разберется :-))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению


авторитет
Отправлено 19 января 2010 г. 18:21
Ну раз намекали, тогда остается тихо умолкнуть, дабы не смущать общественность занудством )
К слову, у книги есть один несомненный плюс: появились вопросы, появился разговор, появился поиск ) Не знаю, как для зрителей, но для меня разговор был интересен
Благодарю
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению


авторитет
Отправлено 19 января 2010 г. 00:44

цитата

Вопрос не в том, как остановить Заразу, а в том, как людям стать такими, чтобы ноосферу не превращать в огромный ментальный вирус. Не с того конца авторы подходят к вопросу.
— это авторское право, суверенное, сродни эгоцентричным истинам )

цитата

И так повсеместно. Но, может, надо меньше пить? Так что, думаю, не сама по себе Зараза зародилась.
— согласна ) не было бы человека — не было бы инета — не было бы инета — не было бы связи. И не было бы возможности столкновения двух кремнерогих баранов, от искры меж рогами которых и зародилось пламя жизни.
Ну а по поводу примера: некоторым одного раза хватает, чтобы не повторять эксперимента. Другие же пьют, блюют, трезвеют и пьют дальше. Увы, методы принудительного отрезвления, как и принудительного воспитания — не самый лучший вариант.
И опять же, Золотарь, находясь в начале пути, возможно, и придет к вашим выводам, но что дальше?
Можете ли вы предложить реальный способ быстрого и качественного привития человекам правил хорошего поведения?
Ведь как написано: "За буй не заплывать", таки всегда найдется желающий заплыть.
Отсюда — поиск барьеров — оптимальный вариант.
Огонь на себя — это нормальный процесс изучения явления, изначально вообще проверка теории, а в дальнейшем — путь знакомства с перспективой воспитания инфосферы, а не людей ))

цитата

Если и карлики, и геопатогенные зоны, и личинки мясной мухи будут оказывать свое воздействие на круговорот воды в природе, недолго ему доведется прожить.
— не знаю, не знаю. Классический пример: влияние старых дев на мощность английского флота (пример очень старый, но яркий)
Итак, старые девы любят кошек и живут за городом. Кошки охотятся на полях и ловят мышей, которые разоряли бы шмелиные гнезда. Шмели опыляют клевер и улучшают качество трав и сена. На оных жиреют стада коров, а говядина составляет основу рациона британских матросов ))
Вот как-то оно так )) Главное, что рано или поздно все устаканилось бы (и опять же, пример альтернативной экосферы показан в "Нам здесь жить", есть и потусторонние, и этосторонние, и все рядышком)
А о гениях сложно сказать ) То ли он видит больше, то ли слышит мир лучше, главное, что пока есть движение, есть эволюция )
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 января 2010 г. 01:09
И совсем не в тему, просто раз уж пошла речь о науке и горизонтах, правильности восприятия.
Во многом восприятие этого мира предопределено с рождения, с того самого момента, когда начинается изучение форм, цветов, слов. Мир теряет количество степеней свободы, и продолжает терять по мере взросления личности, когда эта личность учит, что дважды два четыре, семью семь — сорок девять, а сумма квадратов катета равна квадрату гипотенузы.
И чем больше клин в науку, тем больше предопределенность, с одной стороны. С другой — вспоминается образ проводника-кебальо, человека, лишенного в некоторой степени предвзятого отношения к миру и способного показать другим развилку. Колумб открыл Америку для мира, Энштейн — изменил восприятие вселенной, но сначала и тот, и другой нашли способ выйти за рамки научной картины.
И как знать, не является ли мир таким, каким мы видим, только оттого, что мы все верим в то, что видим.
И если все завтра поверят, что именно желтые карлики сидят на трубах и управляют круговоротом воды в природе, то вероятно, карлики появятся и их существование будет доказано научно.
К слову вот это явление может быть элементом адаптации био- и ноосферы к разуму, или разума к оной )

Если коснуться литературы, то изменение мира в зависимости от степени готовности человека мир воспринимать, заметно в "Нам здесь жить" (кентавры), "Серый коршун" (тоже кентавры) и опять же — "Ола".
Кто под кого подстраивался? Город под жителей? или жители, которые знали, что город другой, сами выстраивали отличия?
Вот как-то так.
Не в тему, правда, но сами на мысль навели )
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Фантастика и мистика. Насколько они далеки или близки друг другу. > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 января 2010 г. 00:58
А там, где в объявке висит "мультижанр"

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ...  52  53  54  55 [56] 57 
⇑ Наверх