fantlab ru

Все отзывы посетителя Каллипсо

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  4  ] +

Светлана Уласевич «Полтора метра недоразумений, или Не будите спящего Дракона!»

Каллипсо, 30 марта 2013 г. 17:26

Своего рода — комедия положений. Абсурдна, алогична, но при этом несет хороший заряд позитива. Юная дева вместе с двоюродным братцем попадает в другой мир, где узнает, что она — не просто так, а наследница драконьего семейства и обязана исполнить долг перед подданными: отстоять отчины и дедины от коварных захватчиков. Нюанс: по причине гиперсексуальности Драко успели нажить изрядный список врагов, которые будут рады представившемуся случаю мести... в остальном сюжет построен исключительно на том, что героиня со спутниками, число коих растет, вляпывается в идиотские ситуации и выпутывается из оных... С одной стороны была заявлена куча бонусов, а-ля самая-самая-крутая-во-всех-направлениях, с другой реального влияния на сюжет книги они не оказывают.

В целом — легко, позитивно.

При чтении рекомендую отключать логику и здравый смысл.

Чувство прекрасного тоже побаловать не удастся. Но с функцией «развлечь» книга справляется.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Оксана Демченко «Паутина удачи»

Каллипсо, 28 марта 2013 г. 20:41

Добрая книга с добрыми героями. Редкое ныне явление, когда герои не лупят мечом и кувалдой по окружающему миру, пытаясь исправить его на собственный лад, но пытаются с этим миром ужиться в меру своего разумения. Их поступки, мотивы, мысли уже изменяют окружающее пространство. И всякий раз, делая выбор, порой весьма сомнительного свойства (циник во мне кричал, что врагов надо добивать и сразу), они меняют мир к лучшему куда верней, нежели те, кто идут изничтожать зло.

Добрые книги сложно писать.

И о добрых книгах сложно писать.

Первая часть — время испытаний. Вторая — время чудес. И потому смотрится несколько сказочно, нереально. Впрочем, по-детски хочется верить в такую сказку, когда загодя понимаешь, что все будет хорошо, раны телесные, душевные ли затянутся. Хорошие люди получат награду. Плохие — наказание, но не слишком суровое все-таки...

К минусам, пожалуй, можно отнести некоторый избыток борща в тексте.

И предсказуемость: после половины становится очевидно, что ничего страшного, непоправимого, с героями не произойдет. Свет тянется к свету, и вполне логично, что его становится больше от раза к разу.

Детективная интрига... ну, если бы она стояла на первом месте, можно было бы упрекнуть слабой ее раскрытостью. Игры с читателем нет, есть некие действия, которые герои предпринимают, пытаясь разгадать слабо очерченную загадку, впрочем, действуя походя. Но автор, как понимаю, не ставил себе задачей написать драйвовый роман о том, как хорошие путем неимоверных интеллектуальных усилий вычислили плохих. Это история о людях, убеждающая, что не так они и плохи, что есть среди них всякие, но добрых больше. Надо лишь шаг навстречу сделать.

Что до удачи, то... на себя полагаться надо.

Пожалуй, самая верная мысль.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Евгения Чепенко «Злодей не моего романа»

Каллипсо, 14 марта 2013 г. 19:20

Вот пробило меня что-то на любовные романы.

Плюс: попытка автора показать нечеловеческую сущность героя и ее выражение в привязанности к другому существу. Есть удачные находки, когда лезет именно животная самцовость и разум не справляется с ней. Если бы этому моменту уделить чуть больше места и внимания, книга получилась бы любопытной.

Второй слитый плюс: сопоставление мира книги написанной с миром, по книге реализованным. Вот где простор для фантазии, но... увы.

В целом, сюжет состоит из постельных сцен, которые перемежаются сценами восхищения героем, и сценами, когда герои куда-то идут и что-то делают. Увы, что именно делают, остается не понятным, поскольку вся интрига — исключительно фон для встреч и возможности заняться сексом еще вот так... или этак... и далее по списку.

Я даже не могу сказать, что история о развитии взаимоотношений, что, собственно, и является основой ЛР. Попытка создать внутреннее противоречие между стремлением героини к свободе и невозможностью героя эту свободу дать ввиду особенностей психики, умерла на первых страницах. Герои вместе. Просто в разных позах. Это не мешает, но... скучно.

Где-то на первой трети понимаешь, что сюрпризы закончились, что трупы с вырванным горлом, прошлое героя и т.д. героиню не интересуют... и читаешь уже по инерции. Жаль. Как-то вот... вроде и конфета, только соевая.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Юлия Жукова «В семье не без подвоха»

Каллипсо, 19 января 2013 г. 16:07

К сожалению, любые циклы имеют обыкновение выдыхаться. И к третьей книге повествование становится пустым. Герои разрешили внутренние конфликты, окрутели, обосновались в мире прочно и всячески наводят порядки. Точнее героиня. Из разумной сдержанной девицы она превращается в самоуверенную женщину, которая точно знает, как правильно мир строить, и охотно этим знанием делится. Возникающие конфликты решает щелчком пальца или поднятием брови. Мудрости в ней больше, чем в местных старейшинах. Терпения и понимания бездна. Трудолюбие бесконечно, аки и запас умений. Жаль, что избы не горят, не хватает для полноты образа. Полностью размывается образ супруга, который присутствует этакой тенью, исполняющей некие функции. Время от времени происходят некие события, которые должны бы по идее встряхнуть повествование и придать ему живости, однако эффект достигается обратный: становится просто скучно. Меж тем на очень заднем плане в мире проглядывают проблемы, которые вытянули бы историю, но отвлекли бы от счастливой семейной жизни. И автор на проблемы забивает. На самом деле причина появления третьей части проста: автор и читатели не в силах расстаться с героями, а потому мучают несчастных, заставляя приключаться по мелочам, да и вообще жить на радость публике. Ей ведь интересно просто наблюдать и не так важно, что именно происходит. Что сохранилось от предыдущих частей: пожалуй, местами светлая атмосфера.

Из того, что действует на нервы: героям явно нечем заняться и они все время смеются, или хохочут. По раза три-четыре на главу... не на каждую, но на большинство. Я люблю оптимистичных людей, но не до такой же степени.

Даже когда плачут, то потом все равно хохочут.

Итого: читать лишь фанатам серии. Остальным будет скучно.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Юлия Жукова «Замуж с осложнениями»

Каллипсо, 4 октября 2012 г. 00:58

Очень добрый и вкусный любовный роман.

Довольно редкий по нынешним временам заряд позитива. Честно говоря, мне в кои-то веки было глубоко плевать на логику происходящего, глобальные проблемы и прочее суровое книжное железо. Мне просто понравились герои. Две личности, которые сошлись не в бою отношений, выясняя, кто ж из них круче, но в попытке создать семью. Не истеричны. Не мелочны. Не тупы.

Да и в целом каждый персонаж по-своему добр. Остается ощущение сказки, что хорошо.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Солнце на проводе»

Каллипсо, 24 июля 2012 г. 00:30

К вопросу о возвращении, поскольку данная претензия озвучивалась не единожды. Героиня получает то самое, чего, как ей кажется, была лишена — свободу воли. Право выбора. И с ней — возможность творить свой мир. Ей доступно как уходить, так и возвращаться.

Заприте нас в нашем доме и он станет тюрьмой. Дайте ключ, и дом будет лишь домом. А зачем отказываться от дома? Вопрос отношения. И в этом плане развязка более чем хороша. Мое автору почтение.

Оценка: нет
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Европейские боги»

Каллипсо, 21 июля 2012 г. 01:51

Повелась на название, которое затронуло весьма интересную для меня книгу. Увы, зря. Гейман? Отнюдь. Очередная зарисовка на тему богов и людей, к сожалению, ничего нового не обнаружила. Простая фантазия с простейшим решением поставленной задачи. Интриги нет. Конфликт богов-людей слит. Но читается легко, приятно, что тоже весьма неплохо для рассказа.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Евгений Шиков, Виталий Грудцов «Они»

Каллипсо, 20 июля 2012 г. 01:02

Отзывов у рассказа хватает и, полагаю, авторские раны зажили. Но раз обещала, то мнение выскажу. Вряд ли это работа новичка, и дело не в стилистике, а в структуре рассказа, которая достаточно гибкая, но при том — прочная. Все элементы интриги на месте, и все кусочки загадки складываются в отгадку. Написано крепко, не считая некоторых моментов, где автор пытался косить «под дурачка». Есть эмоции. Есть эмпатия к герою.

А теперь пара бодрящих подзатыльников.

Если отбросить всю шелуху, то получаем хомячка в колесе, который уверен, что бежит от системы, но своим бегом систему крутит. И колесо вертится. Все довольно просто, если не считать неких туманных личностей с неясными мотивами, которые недовольны отсутствием у хомячка цели. Им срочно нужен Нео.

Ну ладно, пускай. Нео всегда в цене.

Но вот разговор в ресторане, сама встреча отдает фальшью голливудского боевика, отчасти из-за суетливой девицы (не нашлось никого поумнее?) и неспособности «борцов с системой» договориться друг с другом, иначе, девица знала бы, к кому ее послали и действовала бы на благо партизанской ячейки. И в результате эпизод выстроен под авторскую необходимость, когда персонажи действуют таким образом, который удобен автору, но не самим персонажам.

Второй острый момент, резанувший меня сильнее первого: герой врет.

Он старательно прикидывается аутистом (ему так сказали?), хотя при всем том поразительно нормален, адекватен. Его напарник куда как более безумен. А герой тянет сугубо на «человека со странностями». И вот вопрос — система врет или человек? Не верю ни системе, ни человеку.

А в остальном — рассказ, безусловно, хорош и хорош весьма. Желаю ему удачи на конкурсе.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Не совсем обычная история…»

Каллипсо, 19 февраля 2012 г. 20:25

Еще одна милая бытовая история, из которой фантэлемент вымарывается без всякого для истории ущерба. Вечная проблема расхождения взглядов на воспитание дитяти... строгая мама и добрый папа. Бывает и наоборот.

Бывает по-всякому.

Рассказ симпатичный, но не для этого конкурса. А вот в дамский журнал бы отправить — глядишь, и получилось бы напечататься.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Дурные прогнозы имеют свойство дурнеть»

Каллипсо, 19 февраля 2012 г. 14:06

Мда. Суматошный рассказ, в котором фэнтези весьма боком.

Задумка пошутить, но подобный юмор — не для меня. Смешно не было. Много героев, чего-то говорят, где-то дергаются, а что и к чему — в общем-то разницы особой нет. У автора определенно есть задатки. Рассказ причесать хорошенько бы, убрать суматошность, точнее сделать ее более продуманной, расставить акценты и выйдет весьма симпатичная история

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Последний прокол протокола»

Каллипсо, 19 февраля 2012 г. 01:54

Замечательно.

Очень просто. И очень интересно. Читается легко, особенности языка — скорее приправа к самой истории. Идея разделения на людей и не людей удачна. И финал со сроком годности более чем удачен.

Придраться не к чему. Порадовали.

Спасибо!

Оценка: 9
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Витражи коварства»

Каллипсо, 19 февраля 2012 г. 01:15

Бррр... что это было?

Последний раз я пребывала в состоянии такого удивления, дочитав книгу Рудазова, которая про темного властелина. Чувствую, что автор тоже читал. Рассказ вроде веселенький, но без особого веселья, во всяком случае смешного нет. Коварство? Уровня первого класса, где девочка коварно подкладывает кнопку на стул мальчика.

Структура? В тумане.

Понятно, что некто сражается с зомби... потом находит какой-то свиток... потом его подставляют. Но меня это как-то слабо волнует. Умер и умер, лишь бы был здоров, как говорится.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Анюта и чёртовы предрассудки»

Каллипсо, 19 февраля 2012 г. 01:06

кокетливо поводит плечиком суккуба

красноречиво взмахивает хвостом Адамчик.

морщит лобик суккуба

Три реплики друг за другом, структура первых двух одинакова, а повторение дает такое эхо, как если в поезде едешь и колеса тыгы-дым, тыгы-дым. Это именно случай, когда лучше писать «сказал-сказала»

Дальше в диалогах то же самое. И в результате попытка автора сделать оригинально душит вполне-таки приличные диалоги. Расширенная атрибуция хороша, но все-таки не следует перебарщивать.

А в остальном — история вроде как о любви, но линия не дотянута. И про рай тоже. Автору бы разобраться, чего больше хочется — рая или любви — и на это акцент поставить.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Третье приложение»

Каллипсо, 13 февраля 2012 г. 00:16

Гм, прочла рассказ и подумала вот о чем: не нужно никакой генной терапии. Хватит пары развлекательных каналов с постоянным током живительных сериалов, где герои оптимистичны и в меру тупы, дабы зритель чувствовал себя умнее, где за кадром смех, а каждое третье предложение — шутка.

К чему террор?

Есть куда более гуманные и действенные средства.

Сюжет обычен. Герои — этакие Бонни с Клайдом, бросающиеся на амбразуры автоматов. С логикой точно также не дружат. Идейные борцы, что с них взять... вообще дыр в сюжете много. Но о них автору позже, если ему будет интересно. В целом — стандартная, но милая история, которую можно доработать в лихой боевик. Чуть меньше идейности, чуть больше движения. И убрать бесконечный диалог. Есть иные приемы вброса информации. Осваивайте, и все у вас получится.

Удачи.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Первый и последний»

Каллипсо, 12 февраля 2012 г. 23:58

Девять лет назад я потерял всё. Моя жизнь перевернулась с ног на голову и всё, что я имел раньше – исчезло. — смысловой повтор

Дальше все печальней и печальней. Инопланетяне. Диверсия. Много пафосных речей и кусок сюжета с развязкой.

Скучно.

Автор прочел лекцию от имени персонажа о том, до чего полезно ссорить другие расы во имя человечества, даже если ты ему не друг.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Лидания»

Каллипсо, 12 февраля 2012 г. 21:47

Убить первые 3 абзаца, и рассказ ничего не потеряет, кроме нудной вводной.

Чегт, там всю страницу можно убить или свести до фразы: Денис высадился. Его встречали.

А дальше такой смутно знакомый мотив с Изгоев... да и рассказ на сериал похож. Симпатичный, несмотря на нелогичности и неувязки. Несколько не хватило фактуры, ну и лекции героев — неудачный прием. Вот бег за незнакомцем — это да. Тут бы интригу потянуть, а потом дать разгадку, а не обычное объяснение от подружки.

Про остальное — сказали.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Валентин Никора «Имеющий выбор»

Каллипсо, 12 февраля 2012 г. 21:36

Рассказ, испорченный рефлексией героя. Он так много и натужно размышляет о высоком, что в этих размышлениях тонет сюжет. Сам он прост: завязка — встреча с ангелом. Перенос в будущее — развитие. И понимание, что дело рейха живо — развязка.

Все остальное можно резать и резать.

Хотя начало мне понравилось. Красиво подана картина мистического мировосприятия мертвого бога и бога живого. Но увы, все свелось к обыкновенному противостоянию высших сил и попытки найти, кто из них добрее.

Никто, полагаю.

Автор задел самым краем большую проблему современности: возвращение старых символов. Игры в мистику, игры в тайное знание, орден. Это большей частью несерьезно, но любая игра на краю пропасти опасна. Я не думаю, что автор хотел пропагандировать фашизм, скорее обращал внимание, что дело рейха живо. Вот только предыдущие 8 страниц монолога героя утопили эту мысль.

Я бы посоветовала переделать рассказ, убрать лишнее, развить сюжет. И дать в нем место кому-то, кроме господина Геры.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Борис Богданов «Верность и честь»

Каллипсо, 12 февраля 2012 г. 00:38

Легионеры, махолеты, огнеплюи и мобофоны. Слова-обои на стенах реальности.

История не о падении кесаря, не о предательстве ближних, но именно о верности и чести. Центурион исполняет долг перед собой, остальные — лишь фишки. И тем герой вызывает уважение.

Рассказ написан хорошо. Не хватило чуть-чуть красок, но это — дело вкуса. Сама история довольно типична, и отчасти тем хороша. Здесь легко выстроить связь с нашим миром, аналогии напрашиваются сами, но тем удачнее выглядит спутник кесаря, неудобный, болтливый, но замороченный на чести и верности центурион.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Андрей Таран «Санаторий Бугая»

Каллипсо, 11 февраля 2012 г. 21:42

Увы, соглашусь: не фантастика. И даже рассказ от третьего лица не спасает положение, более того, он как раз и топит окончательно.

Хотя написан рассказ отменно. Чувствуется умелая рука. Герои живые, от банщика до самого Бугая.

Юмор есть и работает. Причем порой смех с грустью, ведь идея-то Бугаевская живет в народе, пусть не в столь гипертрофированном виде, но живет... и ждут, пока хорошую идею через ломание костей до разума донесут.

Ну это я уже о другом-с...

Автору — спасибо. Порадовали безусловно.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Заветный город»

Каллипсо, 11 февраля 2012 г. 21:28

Любопытная идея: утопия тьмы. Ад не обязательно страшное место, с кострами и пытками.

Он может быть красив, только красота создается силой, насилием одного разумного существа над другим. И стоит ли результат потраченных усилий, при условии, что прочим станет легче жить? Вопрос.

Этот вопрос звучит в финале рассказа, причем шепотом, как будто автор не уверен, это ли он хотел спросить.

Теперь по делу: много шлака. Половину рассказа, а то и три четверти можно удалить безболезненно. Важен не столько мультикультурный гуманистичный мир планеты, но именно Сатана и город, которые позволяют этому миру быть. Автор же долго и нудно рассказывает о чем-то, и рассказывает уныло. Прибыл. Ехал. Опять ехал. Приехал. А что из этого нужно?

- завязка: герой прибывает на планету, пытаясь найти друга.

- герой работает (работа не показана вообще, и здесь огромная логическая дыра, если автору будет интересно, то после деанонимизации могу расписать подробнее)

- герой сваливается в карьер

- встречает Сатану и видит город. Понимает, что есть этот город.

Итого — задача не выполнена, друга он не нашел, работу... ну нельзя выполнить миссию, которой не было. Сюжетные части не связаны, нет логического движения из пункта А в пункт Б. Нагромождение случайностей, безумных и бессмысленных.

Кульминация вообще из другой оперы (на кой был нужен пропавший друг, который так и не появился в кадре, если все свелось к городу)

Развязка отсутствует в принципе, из-за чего текст видится неоконченным.

Доработать бы. Получилось бы нестандартно.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Женская рука»

Каллипсо, 7 февраля 2012 г. 01:49

«У меня глаза моего отца. Храню на память»

Отвращает огромное количество опечаток и ошибок. Второй момент — обилие слов на единицу мысли. Герой — бубнящий старикашка, который ноет, ноет, пересказывает, пережевывает уже рассказанное. И приходится слушать.

А ведь история интересная. И точка показа выбрана удачно. И все эти моменты с хароном, стиксом, головой и рукой — вполне в настроение. Подчистить бы, отрезать лишнее, да убрать отпечатки и получится вполне себе историю черного юмора.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Друзья причиняют радость»

Каллипсо, 6 февраля 2012 г. 00:06

История о бумеранге. И если медх причиняет радость человеку, то почему бы человеку не порадовать крэга? И все счастливы.

Убрать бы подробную объяснялку, расширить бы историю героями, которых почти и нет, было бы вкусно и интересно. Автор дал скелет текста, но не озаботился создать на нем мяса и кожи. В результате не причинил мне радость должным образом.

Да.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Алекситим»

Каллипсо, 4 февраля 2012 г. 01:25

Интересная история. Масса уничтожила индивидуалистов. Хотя не ясно, как индивидуалисты способны были поддерживать производство и в принципе организовывать его. Наверное, меняли реальность.

На самом деле печально. Оллерт получил от инопланетян информацию, которую позже использовал против них же. Сам принцип изменения мира сознанием, игры с эмпатами — интересная идея. Воплощение тоже на уровне. Но вот завязка, которая по сути развязка, как-то напрягает. Логична? Вполне. Проблема не в трещотке, а в реальности. Но все равно печально. Добрые люди, недобрые кайво.

Однозначно.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Валерий Камардин «Шикарный вариант»

Каллипсо, 4 февраля 2012 г. 00:25

Очень милая история, чем-то напомнившая мульт Лилу и Стич. Простая семья втянута в космические разборки. Ну или, проще говоря — если у вас паранойя, то еще не значит, что за вами не следят.

Кругом враги, и даже супруг может оказаться агентом враждебной цивилизации. Основной плюс рассказа — домашнеть. Он уютный, аки родные тапочки, и цельный. Улыбнуло.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Деньги загробного мира»

Каллипсо, 3 февраля 2012 г. 22:56

Не заказывайте еду в китайских ресторанах. Не попирайте чужих обычаев. И уж точно не пытайтесь окрутить первого встречного модника.

Люди носят одежду. Демоны носят людей. Демоны-модники часто меняют тела.

Собственно, вот и все.

История милая, хотя вполне предсказуемая. С другой стороны китаец очарователен, героиня — болонка. В переносном смысле слова.

Итого: приятный рассказ.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Александрина Сороковая (Уткина) «Настоящая власть»

Каллипсо, 2 февраля 2012 г. 22:13

Главное преимущество рассказа — размер. Инопланетяне. Хороший. Плохой. И кристалл власти, который высосет из людей энергию.

Мумзель зловеще улыбнулся и направил драгоценный бластер в сердце преследователя:

- Прощай, имперская ищейка!

Этим можно начать и закончить. Таки полагаю, я не ваш читатель.

Ах да, там в финале рождение новой вселенной. Из кристалла власти. И бластеры инкрустированные есть...

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Дорога сквозь ржавчину»

Каллипсо, 2 февраля 2012 г. 18:36

Есть такие рассказы, которые тянут взять в руки топор, пилу и скальпель, отрезать ненужное, сшить, а швы залечить, ибо тогда проявится суть и будет она прекрасна.

В рассказе много словесной шелухи и диалогов, которые слишком растянуты и оттого теряют напряжение, и я теряю нить речи и понимание. Но если пробираться к сути, то вначале было Слово.

А может быть, руна. Одна из двадцати четырех, на которых держится мир, пусть бы руны и не походят на черепах. Но в отличие от букв и слов, руны — явления. Они и символ, и действие, и вещь. Язык высшего существа, рожденный Богом, чтобы мир подчинить.

Но боги стареют, и миры тоже, и приходит время исполнить слово Вельвы, ведь не зря же было оно сказано. И вот Гарм разевает пасть, а древоточцы валят великий Ясень. Их жвалы перетирают кору в пыль, но люди видят ее ржавчиной.

Исчезает мир.

И лишь один человек остается вне начавшегося Рагнарека (правда, недобрый Всеотец уже отправил в небытие прочих участников представление, ну да чего еще ждать от Одноглазого). Этот человек — цель. Точка, к которой идет дорога. Но вспоминаем, что Райдо — еще и Совет. А также Свобода, Власть и Ответственность перед себе подобными. В ее силе назвать короля королем и дать ему сохраненные руны, чтобы он написал новым мир словами ушедшего бога.

Перезагрузка бытия случилась. Ненужные вопросы себя исчерпали. И высшие силы передали людям подарочный сертификат на мироздание.

Но есть нюанс (мой соавтор зело любит это выражение)

Божественное стало подчинено человеческому, высшее — низшему. И не желая умирать — страх ли тому причиной? — руны обрекают себя на смерть вместе с человечеством, чей потенциал вряд ли хранит семена возраждения (а вот в пророчестве Вёльвы все куда как однозначно).

И новое древо мира — это клерк, ненавидящий работу, не способный найти ту, которая ему по вкусу, глуповатый, пошловатый... чего же ждать от мира? И не был ли самоотверженный поступок Райдо просто закладкой бомбы с часовым механизмом, рассчитанным на столетия?

Не знаю.

Рассказ хорош. Но резать-резать... и дорабатывать.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Юрий Гогоберидзе, Тенгиз Гогоберидзе «Аллегория Элис»

Каллипсо, 2 февраля 2012 г. 01:27

Совершенно безумная вещь с безупречной внутренней логикой. Написана великолепно.

Ее можно разгадывать, как ребус. Выбивать слой за слоем. Ловить метафоры, аллюзии, отсылки.

Рассказ не на одно прочтение и требует специфического состояния души. Была ли Элис. Вернется ли Ева. В сущности, какое это имеет значение? Игра с собой — что может быть сложнее? Расплывчатость — да. Путаность — да. Но при этом очень четкая подача информации от личности-личностей в разных циклах, в разных фазах.

Автору — мое величайшее почтение.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Борис Богданов, Андрей Рахметов «Без нас они слепы (Позитивная повесть про попаданца)»

Каллипсо, 2 февраля 2012 г. 01:08

Рассказ с хорошим зарядом авторской энергетики, которая ощущается. Есть искаженный мир оживших миров, которые почти настоящие, но где каждый игрок движется по заданной кем-то траектории. И авторы уже не люди, но и не боги. А по следам аватар и симов идут чистильщики.

Диалогов многовато, как на мой вкус. Не люблю я получать инфу так. Но в остальном рассказ держит. Сюрреалистичным миром. Живыми героями. Сюжетом.

Автору: удачи.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Валентин Никора «Летящий дракон покоится»

Каллипсо, 1 февраля 2012 г. 21:58

Животворный источник водки — это сильно. А уж огуречные дерева и вовсе чудо из чудес. И дракон трехголовый хорош. В целом — забавная история о водке, бабах и мужском одиночестве на троих. Отдает некоторой мультяшностью а-ля Мельница и Алеша Попович с прочими богатырями, но для души приятно.

Разуму, правда, развернуться негде. Но пущай он, болезный, отдохнет у животворного источника.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Астральная вдова»

Каллипсо, 1 февраля 2012 г. 21:44

Некая симпатичная вариация на тему Визитеров. Во всяком случае сериал здорово подпортил впечатление от рассказа. Слегка затянуты диалоги. Не очень к месту разъяснения. Подрезать бы для гармонии, но и так читается легко, с интересом. Финал просчитываем, однако все равно любопытен по исполнению.

Хотя последняя фраза — это кивок хэппи-энду. Зачем она?

Но в целом скорее понравилось, нежели нет.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Дефибрилляция с осложнениями»

Каллипсо, 1 февраля 2012 г. 21:30

[q]Пытаюсь поднять веки и выловить какой-нибудь пазл из общей мозаики[/q] — ну паззл и мозаика в принципе одно и то же.

[q]Милые девушки всегда вызывали некоторые движения в моем теле и душе[/q] — гм, опасаюсь спросить, какие?

[q]иногда странные, но почти всегда понятные еще со школьных учебников[/q] — не зря опасалась.

[q]Не успев удивиться столь юношеской реакции, заметил, что представляю собой полно-стью нагого мужчину, разлегшимся на холодном полу[/q] — чегт возьми, какая интрига!

[q]крикнул выбежавший из-за моей спины аналог Терминатора[/q] — герой лежит. На полу. Откуда аналоговый терминатор?

[q]Вынужденно наблюдая за этим процессом глазами стороннего наблюдателя или по-просту говоря вещью, которую эти люди пытались запихать в авто, успел заметить причи-ну их расторопности.[/q] — мой разум отказался воспринимать эту фразу. Я с ним согласна

[q]Все кругом было под завязку набито тоннами слизи, свисавшие и стекавшие отовсюду и угрожающе пахнущие сточными водами.[/q] — русский вообще родной язык автора?

[q]Огромная голова, на которой площадь под рот явна была приоритетна, а тонкие черные губы, растянутые по всей ее ширине, были похожи на работу пьяного и веселого хирург, чей девиз звучал, как «резать так чтобы очень длинно и до ужаса криво»[/q]

[q]Существа, насчитывавшие непроходимую орду, чья громадная масса тянулась от наших ног до далекого горизонта трубы, одновременно наклонили голову вправо, выражая всем свои видом задумчивость касательно нашей съедобности.[/q] — какой незамутненный сплав изящного канцелярита и воображения.

Извините, я не могу читать дальше.

И не буду.

Оценка: 2
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Дивий»

Каллипсо, 1 февраля 2012 г. 21:08

Генка сидел в кустах малинника. В местах, где кожа соприкоснулась с колючими ветками, вздулись красные рубцы. — малина была мутантной, если уж прикосновение оборачивалось красными рубцами. Жуть.

к журавлю в место — в какое такое место?

Из хатки толкнув дверь молотом появился герой Генкиного ночного кошмара — запятые... их много где не хватает, но тут как-то особенно глаз режет.

Началась как довольно милая детская история, таковой и осталась. Посыл простой и ясный — на добро мир ответит добром. Ну или еще так — не обижайте кошек. Хорошая завязка, но вот не хватает взаимопроникновения частей. Как-то отдельно история с кошкой, отдельно — с чудищем и его помощниками. И легенда выплывает этакой пояснялочкой. Тоньше бы ее, аккуратней.

Конечно, еще заняться бы пунктуацией. Как-то недолюбливает автор запятые.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Волосы»

Каллипсо, 1 февраля 2012 г. 20:49

Милая зарисовка. Особо порадовало про врагов врагов и друзей друзей. Велик и могуч русский язык-с.

Построен на внутреннем монологе, особой интриги нет. Да и не нужна она здесь. Есть рассказ о могучем человечестве, которое научилось отделять разум от тела и подселять в другие тела... в общем, чужие наоборот.

Правда, долгое использование памяти на чужие жизни ведет к склерозу-с...

Логика здесь не применима. Техописание не так и нужно. Но в целом — улыбнуло.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Александр Матюхин «Сделка»

Каллипсо, 1 февраля 2012 г. 01:39

И еще крепкий рассказ-перевертыш, где аналогия девочек-планет и сутенеров... сутенеров, пожалуй.

Написано легко. Читается также легко. Особых глубин нет, но ощущения оставляет приятный. На небольшом объеме текста автор умудряется дать и сюжет, и портреты героев, и интригу. Что еще надо для хорошего впечатления?

Оценка: 7
– [  0  ] +

Евгений Шиков, Виталий Грудцов «Паразиты»

Каллипсо, 1 февраля 2012 г. 01:34

Крепкий сюжетный рассказ. Интересное раскрытие темы. Есть история, есть герои.

Зверь, паразиты и люди, которые пытаются выжить. Причудливый цикл чужой жизни, где Зверь гибнет, чтобы паразиты распространились, а их распространение вызывает к жизни нового Зверя. Вечное противостояние, где не возможно определить, кто плох, кто хорош.

В общем, автору удачи на конкурсе.

Единственно, все же слегка подрезала бы середину, чтобы сюжет не провисал на обилии слов. А впрочем, и так неплохо.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Борис Богданов «Лёгкое дело»

Каллипсо, 1 февраля 2012 г. 00:43

Чудесная пародия на тенденции в развитии авторского права. Убийство — менее тяжкое преступление, чем прослушивание чужой песни или запись чужого голоса.

Юридический маразм против здравого смысла.

Молодец, автор.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Язь - рыба моей мечты!»

Каллипсо, 1 февраля 2012 г. 00:16

Интернет всех захавает. Ибо он не друг! А йааазь уже поддостал.

Автор повеселился, но читать это совершенно не весело.

Оценка: 2
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Мат в два ствола»

Каллипсо, 1 февраля 2012 г. 00:13

Интересная структура — рассказ построен на диалоге. Кроме реплик ничего нет, но автор справился с задачей на отлично. Есть ощущение действия. Персонажи различаются.

Идея проста и увы была озвучена в том же разрезе, но куда как более интересно. Вспомнились птицы-стражи почему-то.

А в качестве тренировки и авторской погремухи — почему б и нет?

Оценка: 6
– [  19  ] +

Филип Дик «Человек в Высоком замке»

Каллипсо, 7 января 2012 г. 19:48

Альтернативная реальность победившего фашизма. Немецко-японский мир, попытка дотянуться до звезд по трупам уничтоженных евреев. Разодранная Африка и трудовые лагеря. Герои, собирающие мир по осколкам, превращающие его в мозаику старых вещей, которые имеют ценность в глазах захватчиков. Хотя ценность эта не понятна самим носителям культуры. Парадокс? Отчасти.

И те же захватчики, чужаки подсказывают путь возрождения американской культуры в ювелирных игрушках американского еврея. Еще один парадокс. Вива, Америка, так просто ты не сгинешь, в отличие от Союза (учитывая время написания «Человека в высоком замке» становится понятна незавидная судьба СССР, что в реальном мире, что в выдуманном Книгой Перемен. Нет такой державы и не нужна она).

Вообще хотелось бы сказать не столько о написанном — диктатура обречена, фашистская (читай, и коммунистическая) идеология ведет лишь к новым войнам и потому реальность должна быть иной — но о ненаписанном. Все это с диктатурами, демократиями слишком явно, а потому не интересно.

А вот проскользнувшие в тексте моменты, к примеру, с попыткой фашистов завоевать Марс, с мнением американки, что лучше бы эти деньги потратили на цели иные, обывательские, меня задели куда сильнее. На них, деталях, и сталкиваются две идеологии — чудовищно надчеловеческая и хомоцентристская. А ведь если разобраться, то обе гибельны для вида. И действительно ли наш мир, побежденного фашизма, лучше сейчас, чем был бы мир фашизма победившего? Так ли уж нежизнеспособен он? И каким бы стал в реальном своем развитии? Была бы война? Или нет? Ведь Карибский кризис когда-то пережили. Добрались бы до Марса? За Марс? Сумели бы решить проблемы с перенаселением? Голодом? Экологией? В чем преимущество той системы перед системой нынешней? Ведь не люди победили людей, а система систему. И следовательно, оставшаяся в живых более адаптирована к миру. Чем?

Тема опасная, априори конфликтная, и автор остановился на краю.

Жаль. Я ожидала большего. Я до финала готовилась ко взрыву, а получила выстрел хлопушки и конфетти из разряда «а мир должен быть другим».

Оценка: 6
– [  16  ] +

Роман Злотников «Генерал-адмирал»

Каллипсо, 26 сентября 2011 г. 11:20

Все знают, что прежде и небо голубее, и лес зеленее, и Злотников читабельнее. Книга попала в руки довольно случайно, памятуя о ярких персонажах и динамике того же Грона аль Берсерков, начала читать.

Была удивлена. Страницы после 20-й глянула — точно ли автор тот? Не близнец ли часом. Увы, не близнец.

Многие книги Злотникова пронизаны идеей русского возрождения, для которого по мнению автора необходим лишь человек, готовый взвалить на себя сей груз неблагодарный. И таковых людей он с завидной регулярностью рисует.

Русские — сила. Пускай. Но почему эта сила в данном случае столь уныла и невыразительна? Имеем вершину попаданческой фантазии, а именно — книгу-план.

В ней нет внятного сюжета. Герой мечется, как заяц на снегу, бросаясь то в одну, то в другую авантюру. Кульбиты его скучны и однообразны решением. На читателя вываливается некий теоретический план.

В ней нет героев, потому что все утоплено в планах по возрождению России. Люди, попадающиеся герою, — этакие картонные фигурки на поле глобального его замысла. Да и зачем выписывать характеры, конфликты рисовать, если оное лишь мешает проникновению в мозг читательский всей гениальности Адмирала. А он, несомненно, гениален. Умен. Прозорлив. Хитер. Силен. И вообще кладезь знаний, умений и неординарных решений.

Также в книге нет описаний, пейзажей, зато доверху пафосных мыслей о судьбе земли русской, разбавляет их вера православная, но показанная также урывками. Но церковь реформировать герой тоже берется. Действительно, чего это она не охвачена.

Я надеюсь, что эта книга — случай, когда хуже не будет. А лучше автор умеет.

Оценка: 4
– [  17  ] +

Мария Семёнова «Хромой кузнец»

Каллипсо, 18 августа 2011 г. 15:44

Авторская перепевка сказания о кузнеце Вёлунде из старшей Эдды.

В оригинале плененный Нидудом Вёлунд также был заточен на острове, а сухожилия на ногах его подрезаны. Но далее история получает иное развитие: Вёлунд сокровищами своими заманивает сыновей Нидуда, а после убивает их. Черепа оправляет в серебро, глаза — в драгоценные камни, из зубов делает броши и отправляет все родителем. Дочь же Нидуда он напоил и изнасиловал. А после улетел с острова на созданных крыльях. Скандинавский Икар...

С кольцом же отдельная история. Создано оно было для истинной супруги Вёлунда — валькирии, а уж подарено Нидудом дочери по недоразумению.

В общем, прежняя история полна крови и мести. Повесть Семеновой при сохранении имен и ситуации отличается добротой, светом, как, пожалуй, и прочие ее произведения. Это романтическая сказка, в которой есть место любви, чести и совести, которые побеждают предопределенность.

Отступиться от мести куда как сложнее, чем ударить, когда предоставился удобный момент.

Так что да, сказка. Но такая, которая учит добру. А сейчас подобные — редкость.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Юлия Зонис «Инквизитор и нимфа»

Каллипсо, 15 августа 2011 г. 14:09

Завязка книги весьма классична: герой получает предложение, отказаться от которого он не в состоянии, ведь Дьявол использует правильную приманку: немного чувства долга и много — честолюбия, комплексов и радужных перспектив. И вот уже готовы камни из благих намерений и каменщик держит в руках мастерок, намечая будущий путь. Правда, каменщик, в роли которого приходится выступать Марку Салливану, подозревает, что не все так просто, но разве человек способен обыграть в карты Дьявола?

Правда, нечистый ведет себя прилично, играет честно, обещания исполняет. И каждый получает по желаниям своим, вот только желания к возврату и обмену не принимаются. Кушайте, господа, чего пришло.

Если отвлечься от лирического полета по-над высотами книги, то следует отметить следующее:

Мир. Прописан, вне зависимости от того, где происходит действие. Декорации исполнены тщательно и с любовью. Есть цвет, вкус, запах, плотность… в принципе сцена работает. И работает как на ближних, так и на дальних планах. Дикий Геод вполне логично вписывается и в историко-политическую схему взаимодействия цивилизаций, и в глобальную механику жизнедеятельности миров. За четкий и аккуратно выписанный механизм геогенеза, в котором нашлось место и людям как виду, и людям как необходимому элементу чужого цикла жизнедеятельности, и людям как попытке выпасть за пределы данного цикла – автору отдельное уважение. Среди фантастов мало тех, кто работает с биологией и на уровне, который позволяет пойти дальше обыкновенных генмодифицированных мутантов, тем приятнее читать грамотную биологическую фантастику, причем написанную понятно и без излишней терминологии.

Герои. Индивидуальны. Человечны в слабостях, мелких и крупных пакостях, в грехах своих, а которые так удобно дергать.

Треугольник Марк-Лукас-Лаура, поданный в эволюции, позволяет отследить формирование личности каждого героя. Более того, само существование этого треугольника определяет дальнейшую жизнь героев. Даже разбежавшись по Вселенной, они продолжают быть вместе, чтобы, в конце концов, вновь встретиться не столько друг с другом, сколько со своим представлением друг о друге.

Взаимосотворенное зло противостоит само себе, именно поэтому возникает вопрос: будет ли победитель злом меньшим?

Сюжет. Радует мощной детективной интригой с весьма неожиданными поворотами, активными действиями персонажей при минимуме рефлексии. Отсутствие роялей в кустах и подстраховки от механических богов вынуждает героев выкладываться по полной программе.

Итого: Сильная грамотная фантастика, в которой интересен и верхний, сюжетный слой, и более глубокие, дающие пищу на размышления.

Напоследок о названии: Нимфа (от греч. nýmphē — куколка, личинка, буквально — невеста, девушка) – стадия развития членистоногих животных с неполным превращением, т. е. без ясно выраженного метаморфоза.

Оценка: 9
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Слёзы ненависти»

Каллипсо, 31 июля 2011 г. 22:39

Начала читать. Возрыдала от избытка былья.

К финалу рассказа рыдания усугубились. Сплошной трагизм. Рыдающая телохранительница-псионик со страдающим братом. Происшествие. Цена... в общем, вполне стандартный набор несчастий на голову героя.

Мое любимое: мир не прописан.

В принципе.

Герои тоже. Сюжет утянут на эмоциональную сторону, практически-логическая часть почти отсутствует. Зато моментов на порыдать хватает.

Язык — нарабатывать. Читабельно, но при этом очень уж невыразительно.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «На крючке»

Каллипсо, 31 июля 2011 г. 22:20

Начало банальной истории, нечто из разряда фильма о желаниях и ролях, которые примеряет человек. Но финальный поворот на этой интриге может считаться необычным.

В остальном — просто, но позитивно. Написано легко. Читается приятно.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Искушение»

Каллипсо, 31 июля 2011 г. 01:12

По-моему автору удалось создать чудесный портрет совершенно безумного персонажа. Его мания осязаема, поэтому всех и плющит. Борьба с самим собой показана ярко. И проигрыш закономерен.

Итого: автор — молодец.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Разум победит»

Каллипсо, 30 июля 2011 г. 22:51

Дикая помесь Гаррисоновского Запада Эдема и Олдевского Пути меча. Антураж затмевает смысл, а клиповая нарезка трех параллельных линий убивает остатки сюжета. Если все вытряхнуть, получится простенькая история с очередной вариацией темы живого оружия.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Отныне и навсегда»

Каллипсо, 30 июля 2011 г. 22:50

собранные сзади в тугой хвост — собранные спереди они бы смотрелись несколько эпатажно.

Опять вмешательство из будущего в печальное прошлое с определенной целью. Логику включать не стоит, ибо появляется сонмище вопросов, в частности по поводу дальнейшего существования героя и судьбы его родных, которые не виноваты, чтто кому-то в будущем хотелось свести маму с папой. В остальном симпатичная история про любовь, которую портит недостоверность характеров подростков. Вот как-то не верю я, что они школьники. Если будет дорабатываться рассказ, то лучше возраст повысить, скажем, до студенческого.

Мысли у него взрослые. Восприятие мира взрослое. Ощущение этаких переростков, которые рядят в школьные одежды. Зачем?

Оценка: 6
– [  0  ] +

Борис Богданов «Неудачный жребий»

Каллипсо, 30 июля 2011 г. 16:46

Симпатичная работа.

Финал предугадываем. Слишком уж чернил автор героя, чтобы все было просто. Возможно, не хватило слегка места. Если расширить рассказ и дать кое-какие черточки-наброски характеров героев, то будет интересней наблюдать за выбором их в финале.

Также не проработан фон. Я не вижу полета на челноке, круизных красот и вообще какого-либо внятного пространства, равно как атмосферы. Здесь автор упустил возможность сыграть на переломе — от легкой, как музыка Н. в начале истории, к тяжелой, тревожной, в конце. Ну и героя с музыкой привязал бы, со стремлением раскатать жизнь на ноты.

В остальном — стереотипичная ситуация.

Читать легко, ухабов особых нет.

Удачи.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Образ цивилизации»

Каллипсо, 30 июля 2011 г. 15:18

Красивый замах. Пустой выстрел. Сюрреалистичность картины выбивает за привычное восприятие, настраиваешься на нечто сверх... но потом падаешь в краткое изложение старого фильма «Враг мой»

Но он быстро заканчивается, переползая в краткий же конспект спасения цивилизации... Финал замыкает колесо.

В общем, порядок бы в этом навести и получилась бы симпатичная вещь.

Оценка: 6
⇑ Наверх