автор |
сообщение |
Издания, издательства, электронные книги > Серия "Шедевры фэнтези" (АСТ) > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 19 февраля 08:59 |
цитата Seidhe И, кстати, вопрос: а рассказы этой книги отдельно же в журналах/антологиях не выходили?
В пятнадцатом в "Фантастыке" выходил "Визгун"; перед самым выходом книги уже — "Орда" и (в антологии "Фабрики") рассказец о конце погони за Яксой. Насчет порядка написания — нигде не видел, чтобы автор рассказывал ) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Современная польская НФ и фэнтези: авторы, тенденции, достижения > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 22 декабря 2020 г. 21:08 |
Бжезинская — шикарна и ОЧЕНЬ хорошо пишет. ...но хотелось бы понимать — кто издает ))
цитата Seidhe Там самый первый рассказ цикла просто шикарен!
Замечу, что это ДВА цикла (два сборника рассказов о Бабусе Ягодке и тетралогия романов), входящих в одну вселенную (и в один временной промежуток этой вселенной). В последнем рассказе о Бабусе и в эпилоге цикла встречаются одни и те же персонажи ) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Современная польская НФ и фэнтези: авторы, тенденции, достижения > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 12 декабря 2020 г. 16:22 |
| |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Современная польская НФ и фэнтези: авторы, тенденции, достижения > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 12 декабря 2020 г. 13:07 |
цитата Сергей755 Пока что получается, что лучше, наверное, дождаться выхода второго тома и потом уже читать оба.
Нет, там связь нелинейная. Читайте. Не потеряете ничего — наоборот: какие-то моменты во втором томе прояснятся ))
Объем — где-то 14-15 авторских у каждого. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Современная польская НФ и фэнтези: авторы, тенденции, достижения > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 12 декабря 2020 г. 11:02 |
М-м... Вот попытаюсь взять себя в руки и набросать пару-другую слов в колонке (но тут главное — чтобы не "набросить") )) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Яцек Дукай. Обсуждение творчества. Продолжатель традиций польской твёрдой НФ. > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 25 ноября 2020 г. 15:22 |
цитата Vladimir Puziy её же осенью отдельной книжкой переиздали
Ну... это ж не добавило ей объема )) Меня просто "недавний" смутило )) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Яцек Дукай. Обсуждение творчества. Продолжатель традиций польской твёрдой НФ. > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 25 ноября 2020 г. 12:10 |
цитата Bunin1 А что нибудь слышно про недавний НФ от Дукая?
А что вы имеете в виду? Последний художественный текст Дукая — это повесть "Империя облаков" в антологии "Другие миры""; и она не настолько уж и велика, примерно 5-6 авторских. Вышла больше двух лет назад. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Современная польская НФ и фэнтези: авторы, тенденции, достижения > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 10 ноября 2020 г. 21:46 |
цитата igor_pantyuhov ergostasio Речь была о Всесожжении, а не Глубине
Это вы, простите, о чем? Я отвечал на вопрос о "Глубине". "Всесожжение" к Подлевскому отношения не имеет. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Современная польская НФ и фэнтези: авторы, тенденции, достижения > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 10 ноября 2020 г. 19:02 |
цитата kpleshkov Увы, неверно помнишь.
Вот жаль. Хотя, с другой стороны — зато в этом случае я уверен, что как только станет понятно, что второй в деле, то никаких проблем с переводом не будет )) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Современная польская НФ и фэнтези: авторы, тенденции, достижения > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 10 ноября 2020 г. 12:49 |
цитата heleknar Книга сюжетно закончена?
Это внутренне связанная завершенная тетралогия с промежуточными финалами.
цитата heleknar в книге второй, которую неизвестно когда переведут?
Насколько я помню, Кирилл Плешков говорил здесь на форумах, что перевод второго тома сдан. Проблема — как всегда — не в переводе; проблема в том, поддерживают ли читатели ) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Яцек Дукай. Обсуждение творчества. Продолжатель традиций польской твёрдой НФ. > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 12 октября 2020 г. 11:36 |
цитата heleknar Кто-нибудь смотрел сериал Into the Night, по Starość aksolotla?
На всякий случай: сериал НЕ ПО "Старости аксолотля". Повесть начинается, по сути, во время событий фильма (сама завязка на десяток страниц), а продолжается через несколько месяцев после Глобальной Катастрофы, когда все вокруг — уже принципиально другое (и это я изо всех сил пытаюсь удерживаться от спойлеров, конечно). | |
автор |
сообщение |
Издания, издательства, электронные книги > Украиноязычные издательства и периодика [укр.] > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 14 июня 2020 г. 21:41 |
цитата Shab13 Підкажіть, будь ласка, чи буде АССА видавати третій том пригод Ніни Анни Каньтох? Може десь було оголошено?
Оголошень не було, але — але )) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Современная польская НФ и фэнтези: авторы, тенденции, достижения > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 30 мая 2020 г. 11:45 |
По-моему, любые рассуждения о "русофобии Майки" смешивают несколько разных вещей.
Есть модель, в рамках которой любая национальная "развлекательная" (а порой и "высокая") литература воспринимает окружающий мир. Эта модель зависит от картинки истории, которая на текущий момент доминирует в массовой сознании. Ирландцы не любят англичан. W.A.S.Pы ненавидят итальянцев-ирландцев-и-прочих-черных. Русские вообще мало кого любят. "Русский" — раздражающий (я сейчас мягко) фактор в современной Украине. Польша не станет забывать о "Zaborze" и Второй мировой — и триггерится на "немец" и "русский". С этим всегда можно играть и в плюс, и в минус (например, Пшехшта — с его абсолютно доброжелательной картинкой Российской империи; но я уже предчувствую, насколько махровым русофобом его могут увидеть читатели).
И — да, автор ВСЕГДА, изображая другую культуру (сколько бы благожелательно он этого не делал), с точки зрения представителя этой самой культуры — лепит клюкву; навряд ли возможно по-другому — просто в силу того, что автор всегда "невключенный наблюдатель" за этой культурой. Смиритесь, это только так и работает )) (Я, например, помню "морские" романы Переса-Реверты, где то и дело выплывал "украинский капитан" на судне под "панамским флагом" — и как оно дергало каждый раз; но странно было бы упрекать испанцев в украинофобии).
Есть модель восприятия окружающего мира, которая сидит в головах читателей (и которая зависит от базовых идеологий, победивших в странах читателей — сколько бы читатели эти не рассказывали о том, что "я телевизор и не включаю"). Тут российскому читателю и оглядываться ни на кого не нужно: просто стоит честно прикинуть, как изменилось отношение к СССР за последние пятнадцать лет (а я еще помню, как Лазарчуку — Лазарчуку, нынче апологету и борцу, хе, — пеняли за "зачем пинать мертвого льва" после выхода и "Транквилиума", и "Посмотри в глаза чудовищ").
И, наконец, есть структура мира, который выдумывает нам автор (и в идеале она должна быть в меру логичной — ВНУТРЕННЕЙ логикой). И вот я эту максимальную логичность мира Майки (не с точки зрения внешнего наблюдателя, повторюсь, а внутреннюю, из которой могут быть вытянуты объяснения "отчего все так, а не иначе") — вижу отчетливо. "Марсиане" — это "мифобомбы". "Мифобомбы" — это актуализация не только мифов, образов национальных героев (и национальных проклятий), но и — внезапно — воплощение чаяний, материализация идей. "Марсиане" приходят — когда? в 1916? 1917? И что в этот момент могло возникнуть на территориях когдатошней России? Патриотического трэша-и-угара "самодержавия-православия-народности" им. 1914 года, с его верой в силу русского оружия — уже нет; революция — уже неизбежность, главный вопрос — "когда", а не "с чего бы". Вечная Революция, кстати, это лишь нынешняя европейская часть России — все что за Уралом это Матушка Тайга, все что на условном черноземном поясе — вольница и атаманщина, святой Георгий и волки-оборотни. Польши как таковой — нет (есть Краков — поскольку у него свой миф "города в осаде" и свой дракон; есть Железная Дорога). Германия — революционизирована (но на манеру, скорее, "Дочери Железного Дракона" — и я с наслаждением наблюдаю, как читатели, втыкающиеся в Вечную Революцию, не обращают внимания на цверга-марксиста-террориста). Ну а "внутренности" любых революционных настроений — это не "построить новый дивный мир" (это отложено на потом, на когда-нибудь), а разрушить старый, "отнять и поделить"; логика овеществленного Военного Коммунизма.
И — да, Майка пишет авантюрный роман, это не Дукай, ему нет нужды расписывать подложку событий шаг за шагом: он рисует общую картину, фиксирует значимые детали, не анализирует, а развлекает.
И — да-2, Майка не русофоб (скажем, два последних его романа — описывают почти-Третью мировую в 1980-х на территории Польши, где польские солдаты — на стороне Варшавского блока, естественно); Майка рисует красочные яркие картинки, а мы, боюсь, зеркалим только то, что в наших головах.
Ну и, небось, каждый останется при своем, потому что — см. п.2  | |
автор |
сообщение |
Издания, издательства, электронные книги > Украиноязычные издательства и периодика [укр.] > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 8 мая 2020 г. 18:26 |
цитата anna2508 а також наявність коментарів та передмови автора до своїх збірок
Коментарі — перекладачів, посторінкові — є (не так багато, як буває у Кінга від КСД, але — в наявності). Є передмова перекладача, післямова Нати Гриценко (окрім іншого — перекладачка "Дітлахів Анансі" й багато чого іншого). Є позатекстові "Примітки" ("Тексти під примітками належать Ф. Діку. Рік написання примітки позначений у дужках..." — десь десяток сторінок). | |
автор |
сообщение |
Издания, издательства, электронные книги > Серия "Шедевры фэнтези" (АСТ) > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 29 апреля 2020 г. 22:07 |
цитата smykov Неприязнь к России у Майки красной линией.
Ага, именно поэтому он вполне благожелательно описывает белогвардейскую утопию в первом томе — и очень позитивную Москву — во втором. Исключительно от неприязни. Блн, и никто, например, не замечает немецкого гнома, изображенного безо всякого пиитета — и никто не начинает рассказывать о том, что "у поляков германофобия в крови". Вот уж воистину )))
цитата smykov Хоть у Дукая мировой злодей тоже наш
Да какой он ваш? Он гунн чистопородный, хотя и глыба-человек. И Москва тамошняя — сплошь в монголах и халатах. Но спорить как-то странно, да )))
цитата smykov Хотел приобрести Лёд, но по слухам русофобия там процветает
Угу. То-то его поляки шпыняли за нелюбовь к ПОЛЬСКОЙ национальной идее за тот "Лед". Внимательные читатели, елы... Полагаю, скоро обвинят доброго Гузека за "славянофобию" — мол, как же так, склавины — сплошные кровожадные варвары!
Ладно, извините, вот просто накипело. С пониманием, можно даже и не отвечать, тут ведь не предмет для спора — это ведь что-то близкое к религиозному ) | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Яцек Пекара. Обсуждение творчества > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 19 апреля 2020 г. 12:31 |
цитата WildMrak А сюжет Пламя и Крест 2 — это продолжение ловцов душ?
Нет, это продолжение приквела (даже приквела приквелов, я бы сказал), первого "Пламени и креста". Маддердина там нет, там другие персонажи. | |
автор |
сообщение |
Издания, издательства, электронные книги > Серия "Шедевры фэнтези" (АСТ) > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 29 февраля 2020 г. 22:52 |
цитата Randon Я так понял
Мне кажется, мы сейчас ловимся на несколько обманок от Вегнера. Во-первых, насчет Канны — далеко не факт (поскольку дочкой — со ВСЕМИ на то основаниями) ее называет не только, но и (см. эпилог пятого тома). Во-вторых, не факт насчет "это — Мать"; я, вот, дважды пройдя первые тома слово за словом, могу сказать, что есть как минимум — уже — три с половиной претендентки на это доброе имя; не считая еще одной потенциальной (см. финал пятого тома, перед эпилогами).
Ну и, учитывая, что анабог — это неразумное божественное сгущение, а не бог, то — не все так просто. Особенно, если верить автору, что еще тома три-четыре будут (а было бы странно, если бы один из главных вопросов стал ясен уже к середине цикла, согласитесь) )) | |
автор |
сообщение |
Издания, издательства, электронные книги > Серия "Шедевры фэнтези" (АСТ) > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 29 февраля 2020 г. 20:32 |
цитата Randon Кстати о Вегнере
По Альтсину — все, как думается, расписано начиная с последнего рассказа Запада. А вот что вы имеете в виду, говоря, что скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "Кеннет "сломал" великую мать"? | |
автор |
сообщение |
Издания, издательства, электронные книги > Серия "Шедевры фэнтези" (АСТ) > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 8 февраля 2020 г. 12:40 |
цитата count Yorga И действие происходит в условном 14 веке.Или нет ?
Или нет )) Там густая взвесь из гуннов, монголов, славянского язычества, странной смеси Христа с Зигфридом — и кучей всякого разного прочего. 14 век взялся исключительно из того, что начальное событие — смесь "поляки против монголов под Легницей" и Косова поля (с судьбой папы главного героя а-ля Милоша Обилича). | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Анджей Сапковский. Обсуждение творчества > к сообщению |
ergostasio 

       философ |
Отправлено 16 декабря 2019 г. 19:34 |
цитата amlobin Напрашивается термин "стреножить" — но это можно сделать по разному.
Спорить тут совершенно не о чем: автор подобрал абсолютно четкое слово | |