fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя DeniSky
Страницы: 123456789

 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 25 марта 2013 г. 23:45
«Истина». Про явную связь рассказа с «Грезой» уже писали. Хотя, по-моему, связывают тексты только два слова: «эленрим» и «кхузд». Если поменять название этих двух рас на другие (темных эльфов и гномов, например), догадаться, что автор один, станет невозможно.
Перейдем к разбору текста. «Греза» не смотря на все огрехи мне понравилась. В ней, под пленкой логических нестыковок и путанной мифологии, скрывается любопытный, манящий мир. Если его доработать, может получиться недурственное произведение. Написано живо, интересно. «Истина» же банальна и скушна, как ее не изменяй. Километровый диалог с рассуждениями о Боге, например, чуть не заставил меня бросить чтение.
Дплее. Разберемся с одним из сюжетообразующих моментов «Истины». На месте общепита, в котором начинается рассказ, 700 лет назад был совершен некий ритуал, после которого эленрим засандалил в сердце (превратившееся в рубин) слуге Якобу укол с эссенцией души, и сквозанул куда-то. Якоб неизвестно где протусил семь столетий, с рубином в груди, а затем внезапно вновь появился в тех же краях, как раз незадолго до возвращения хозяина. По мне, слишком путано и надуманно.
Еще придирки:

цитата

1) Если кто-нибудь узнает, что мы здесь скрываем эленрим, то нас тут же обвинят в государственной измене!

цитата

... именно мы, эленрим, истинные творцы этого мира...

Автор, почему вы так упорно не хотите склонять слово «эленрим»?!

цитата

2) Я благодарю тебя за верную службу Якоб и в награду я дам то, что ты так страстно желаешь. К тому же напоследок тебе откроется ещё одна тайна, разгадка которой так манит и страшит твой род.

Зачем эленрим говорит все это, если через пару секунд он вырвет у парня сердце, тем самым убив его. Какую тайну это открыло перед Якобом, какое из его желаний исполнило?
3) В рассказе нет главного героя, все второстепенные, и меняются они с невероятной быстротой.

цитата

4) Буквально на следующую ночь, после того как преданные престолу воины покинули свой пост, с гор спустились орды кхуздов и вырезали всех бунтовщиков.

Почему кхузды ни с того ни с сего решили напасть на людей? Да еще резали именно бунтовщиков. Как они их, вообще, отличили от остальных?

цитата

5) Сколько раз уже он был на пороге чего-то нового, чего-то потрясающего, но каждый раз он боялся сделать следующий шаг, или не мог. Но теперь всё получится, обещал камень, теперь он преодолеет все мыслимые и немыслимые преграды на своём пути.

Эленрим просто показал камень, ничего не сказав про его свойства. Почему эта безделушка стала для Виктора решающим аргументом?
Занудные придирки:

цитата

1) подошёл к постаменту и своему рабу

Как буд-то Якоб одновременно и раб и постамент. Этакий «человек и параход» мира «Истины».

цитата

2)... выгнали из города ещё верных империи солдат, вместе с их семьями, родственниками...

Родственники не могут быть еще и членами семьи?
Итог: Повторюсь, «Истина» сильно уступает «Грезе». Советовал бы автору ориентироваться на второй рассказ.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 24 марта 2013 г. 22:08
«Парадоксы Млечного пути». Понравилось. Идея, сюжет, неплохой язык, логичный финал — все это присутствует, все на своих местах. Тема конкурса раскрыта — еще один плюс. Показалось странным, что Марта, постигнув за многие тысячелетия все законы бытия, не разобралась в любви, ну да автору виднее.
Итог: Рассказ — крепкий середняк. Читать было приятно и интересно. Порекомендую своим детям.
P.S. C оформлением диалогов в одном месте путаница какая-то. Речь Наместника подана как диалог разных персонажей. Вот здесь:

цитата

— Они полюбили друг друга. Ну и…любовь сделала их идеальными. На какое-то время. Есть, конечно, вероятность, что до конца своей жизни они такими и останутся, если разлучаться не будут. Но она ничтожна мала. Просто тебе никогда не говорили о том, что это мы разлучаем влюбленных.
Не смотри на меня так, словно я вдруг в жирафа превратился.
— То, что я говорю — правда. Мы обязаны находить и беречь идеалы. Дай сойтись всем влюбленным и лишишься тех истинных мгновений, которым ты сегодня была свидетельницей.
Нет, нет и нет! – Наместник вскочил на ноги и принялся энергично нарезать круги вокруг Марты, размахивая при этом своим сапогом.
— Надо держать их на поводке. Чтобы они чувствовали близость друг друга, тянулись бы навстречу, но не сходились надолго.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 24 марта 2013 г. 19:55

цитата stogsena

Спасибо, хорошие рассказы. Их есть у кого-нибудь еще?

"Перемены солнца и луны", "Перевал Горных Слизней", "Последний шанс или Нездоровая любовь к мухам".
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 24 марта 2013 г. 19:22
«ПЭРЭУ». Пожалуй, единственное преимущество этого текста — его малый объем. К конкурсу «ПЭРЭУ» не имеет никакого отношения, следовательно глубоко анализировать текст нет смысла. Воспринимать рассказ отстраненно, вне контекста фанлабораторной работы, так же не получается. Уж на что люблю абсурд, но изюминки в сем творении не нашел. По всей вероятности автор пошутил, только как-то непонятно.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 24 марта 2013 г. 15:52
«Он сказал, ты поймешь». Рассказ весьма и весьма понравился. На протяжении большей его части даже был готов добавить в свой личный и придирчивый рейтинг лучших текстов нынешней фантлабораторной работы. Подпортили впечатление несколько моментов:
1) Космонавт. По моему, сугубо личному мнению, его появление граничит с театром абсурда, что не вписывается в общую стилистику текста;
2) Концовка наступила внезапно, поэтому получилась неестественной. Думаю, рассказ можно развить минимум до повести, а то и до небольшого романа;
3) Трогательный, изобилующий яркими красками, рассказ с его не навязчивой философией свелся к сентенциозному, несколько банальному Богу.
Придирки:
1) Почему в Нижнем Мире Владик двинулся наобум, солнце ведь должно было подсказать нужное направление?;

цитата

2) Проснулся Владик рывком

Рывком можно подняться. Например, после того как проснулся.
Итог: написано живо, с учетом мелочей, которые превращают просто неплохой, читаемый текст в по-настоящему увлекательный. Большинство недочетов, выявленных рецензентами, субъективны и легко устранимы. Отдельная благодарность автору за готовность писать детскую фантастику. Этот жанр переживает непростые времена, и таких произведений как «Он сказал, ты поймешь» хочется видеть как можно больше.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 21 марта 2013 г. 23:29
«Посланец Зум–Бер с планеты Земля». Автор, спасибо, вы использовали тему конкурса! Она не размыта, ее не надо выискивать между строчками. Тема просто есть. На фоне немалого количества участников, прогноигнорировавших ее, это уже большой плюс. Приступим к разбору текста.
Придирки:
1) В рассказе сообщается, что Зум-Бер жертва эксперимента. Сразу хочется узнать какого именно. Всего один абзац, раскрывающей эту тайну, был бы кстати.
2) Странно, что после эксперимента Зум-Бера оставили живым и выпустили на свободу. Он же машина смерти, идеальный боец. Военные сразу бы наладили промышленное производство таких Зум-Беров.
3) Почему его так странно зовут: Зумганза–ре–Берморзар? Ведь до эксперимента он был обычным человеком, и у него должно остаться более привычное имя.
4)Странно, что для столь ответственной миссии решили привлечь физически и психологически изуродованного мутанта. То, что только он мог выдержать колоссальные перегрузки, по моему субъективному мнению, не слишком убедительный довод (хотя вопрос спорный). Кстати, как агенты поисковой службы нашли его в водах Амазонки?
5) Рассказ это по сути монолог Зум-Бера. Кому он рассказывает свою историю?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тем более, что Зум-Бер погиб, и не может ничего рассказать.

6) Внутренняя борьба обезумевшего Зум-Бера описана неубедительно. Она сводится к схеме:
- Зум-Бер, убей всех человеков.
- Но они ведь хорошие.
- Они дразнили тебя, называли уродом.
- Но это не их вина. Я и правда некрасивый.
- Это их вина, Зумбер. Убей!
- Ну ладно, убью.

цитата

9) Ее мясо было самым сладким из всех, и… горьким. Горьким от моих слез.

Сцена вроде бы драматическая, но ее трудно воспринимать всерьез.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Слишком нелепо выглядит здоровенный рептилоид, который ест вырванное из груди возлюбленной сердце, и оплакивает ее гибель крокодильими (практически в прямом смысле слова) слезами.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

10) Странно, что из всех вселенных на рандеву с Творцом прилетели корабли с мутантами. То есть на всех планетах, "засеянных" Богом, события сложились по одинаковому сценарию?

Занудные придирки:

цитата

1) Проводил все свое свободное время в «Лесу» — нашей теплице.

На людей перегрузки действуют, а на растения нет?

цитата

2) Мы долго отмывали его кровь со стен.

Кто мы, две сущности Зум-Бера?
Итог: Текст читаемый, и не плохо написан. По моему мнению, многовато пафосноватого драматизма. Если не зацикливаться на сценах канибализма, из рассказа может получиться сценарий крепенького сериала.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 20 марта 2013 г. 22:25
"Злой, плохой, хороший". Начнем с сюжета.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Он строится на том, что пьяный бред космонавта заставил систему управления кораблем (Мать) пересмотреть свое отношение к людям. Мать утилизировала пьяницу, запрограммировала всех роботов на корабле охотиться за людьми, заблокировала двери и зачем-то отключилась. Затем в произвольный период времени (который совпал с моментом когда главные герои только-только разобрались в ситуации) она включилась, пленила этих самых героев, и подключила их к системе жизнеообеспечения. Конец.
Вопросов у меня, традиционно, множество.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

1) Как могли хаотичные бредни алкаша перепрограмировать сложный искусственный интеллект? Тем более, что судя по описанию, Мать рассчитана исключительно на   стандартизированные фразы.
2) Ладно, допустим могли. Батько настаивал на том, что корабль не должен держать людей в анабиозе, а должен выполнять всю работу сам. Почему Мать приняла решение подключить всех к системе жизнеобеспечения? Как это решило проблему?
3) Почему Батько убили, а остальных нет?

4) Почему роботы тех.обслуги представляют столь серьезную угрозу? Они в принципе должны быть заточены под определенный алгоритм действий и выполнять очень узкий круг задач. Они же взяли в не предназначенные для этого манипуляторы шокеры, и стали грозными аки киборги-убийцы.
5) Зачем вообще на космическом корабле шокеры, отбиваться от инопланетян или космических пиратов? Так против разумной формы жизни много копьем (пусть и электрическим) не навоюешь.
6) В тексте сказано, что дройдов на корабле больше чем много, и для каждого нашлось копье. Допустим эти копья, все таки были, но зачем их десятки, если экипаж состоит из четырех человек?
Занудные придирки:

цитата

1) довольно бесцеремонно схватил Болле за скользкое плечо и выдернул из криокапсулы.

Схватив одной рукой за плечо, даже ребенка затруднительно поднять. Здесь же подняли мужика, да еще за скользкое плечо.

цитата

2) Решительно туго соображая

Решительно, но при этом туго. Это как?

цитата

3) Мы не долетели до Хотыни примерно на четыре года.

В тексте встречается ряд подобных фраз. После их прочтения опять же возникает вопрос: «Это как?».

цитата

4) На полу шлюпки валялись горы коробок и мешков. Семен заглянул в одну – продукты, во вторую – тоже.
— Чего это? – недоуменно посмотрел на Алексея Олеговича.
— Еда, — скупо ответил капитан

Капитан очевидность?

цитата

5) Далее, подключившись, с горем пополам, к системам корабля, он обнаружил, что все работает без сбоев, что в блоке для криосна «дрыхнут» Сема и Дима.

Из этой фразы следует, что ранее капитан не знал про этих двух членов своего экипажа.

цитата

6) Дубина внушала Болле уверенность.

Неужели не нашлось на КОСМИЧЕСКОМ корабле оружия поражающего на расстоянии?

цитата

7) пахнущей сырым углепластиком.

Откуда в шахте космического корабля взялась сырость?

цитата

8) Болле тяжко вздохнул, зацепился за край люка, подпрыгнул и задрыгал ногами, проталкивая себя в темноту.

На корабле есть искусственная гравитация, как Болле мог себя проталкнуть оттолкнувшись от воздуха?

цитата

9) По крайней мере заключительная часть ее (судьбы), которая все еще продолжалась сверкала и блестела ведущими мировыми новостями:

Что за оборот такой: сверкать (блестеть) новостями? В чем разница между сверкать и блестеть?
Итог: Не плохой, в общем-то, текст сильно портят логические нестыковки. Сюжет шит белыми нитками. Тему, постаравшись, можно найти (во всяком случае, в рассказе многие не то имели в виду). Бонуса, к сожалению, нет.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 марта 2013 г. 22:02
«Циркциркцирк». Круто-круто-круто! Умеренный абсурдизм в совокупности с оригинальностью. Ничего не понял. Концовка так и вовсе отключила сознание. Но все равно крутотень несусветная. К чему придраться? Не к чему особо. Хотя... Темы и бонуса нет. Ну где они?! Почему столько авторов пустили их по боку?
Совет: Абсурд и феерия мысли это уже здорово, а вот если заключить их хоть в какие-то, пусть условные рамки, и добавить чуть-чуть логичности, вообще шедевр получится.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 19 марта 2013 г. 21:18
«Крылья для дерева». Берясь за стилизацию писатель всегда рискует. Одна упущенная мельчайшая деталь, и вся картина повествования рушится. В данном случае автор с задачей справился, малороссийский антураж передан отлично. Написано хорошо, правда, когда рассказ переваливает за середину читать становится тяжеловато. Авторский замысел остался непонятным. Читателю показывают небольшую зарисовку из жизни главных героев, в ходе которой Леся и Михасик съездили в небольшое путешествие и вернулись домой. А дальше, что? Идея с ребенком и его наивным, но при этом философском восприятием действительности обозначена слишком сумбурно и не доведена до конца.
Придирки:
1)

цитата

 — Отец из Олетты, а мать здешняя была.
— Сирота, значит.

Лесю вырастили родные отец и мать, почему она сирота?
2)

цитата

Три дня, чтоб осмотреться и на карусели покататься, потом богатыри меж собой при всем честном народе разбираются, а потом еще три дня чтоб остыть и обиды леденцами да солеными огурцами заесть.

Леденцы и соленые огурцы странное сочетание. И почему именно эти два яства служат богатырям утешением?
Итог: В целом весьма неплохо, у рассказа есть своя изюминка. Темы конкурса вот только нет. Бонуса и подавно.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 18 марта 2013 г. 22:11
«Возможно, это было так…». Пожалуй, один из лучших прочитанных мною рассказов нынешней фантЛабораторной работы. Понравилось практически все. Стиль, идея, юмор. Написано легко, и что немаловажно лаконично. Тема есть, пусть и сильно притянута. Бонус как бы где-то маячит на периферии повествования (тема превращения-преобразования занимает значимое место), но его скорее нет.
Придирки:
1) Лэкс и Кримпс практически лишены индивидуальности. Как будто это один персонаж. Каждому из них не хватает парочки ярких штришков в характерах.
2)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Для инопланетян главные герои слишком человечны.

3) Концовка скомкана.
Занудные придирки:
1)

цитата

... делавшей деньги на продаже мяса деликатесных рептилий. Скупали их везде, где только можно, увозили в эту глухомань и там увеличивали максимизатором до гигантских размеров. Прибыль получали просто бешеную.

А как же закон сохранения массы?
2)

цитата

Представлял себе мир, в котором не будет ни надоедливых насекомых, ни спутанных лиан, ни вонючих зверюшек — только удивительные, необыкновенные цветы…

Все биологическое равновесие разом рухнет.
Итог: По-моему мнению, неплохая заявка на выход из внеконкурса.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 17 марта 2013 г. 22:32
«Вернуться или остаться». Концепция придуманного мира получилась путанной. Все эти тысячи тысяч нитей, четвертое измерение, усечённый трёхмерный мир. Любопытно, но непонятно. Автор описывает придуманную действительность как данность, ничего не разъясняя и не оставляя лозеек для того, чтобы читатель мог выстроить причинно-следственные связи самостоятельно. Интересно, например, что за четвертое измерение, почему именно туда должен попасть Максим, как в мире людей оказался Виктор и почему он враждует с главным героем.
Придирки:

цитата

Возле подъезда ждал сюрприз, от которого внутренности развернулись в профиль.

Стремление отойти от шаблонных оборотов похвально, только в данном случае, по моему, перебор. Как представлю, что все органы начинают внутри разворачиваться. Жуть.
Тема: традиционно бог есть, «совсем не это имел ввиду» — нет. Бонуса нет.
Итог: написано складно, читать приятно. Впечатление портит большое количество оставшихся открытыми вопросов.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 15 марта 2013 г. 23:41
Rediys, "Атомная бомба веры", "Последний шанс или нездоровая любовь к мухам", "Перемены солнца и луны". Понравится или нет не знаю, но все три вполне читаемы и отвечают вашему критерию.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 15 марта 2013 г. 19:53
«Ничего такого, брат». Давайте по порядку. Два брата, с дыней в багажнике (позже она окажется пьяной вишней с Эльдорадо), приезжают в некую аномальную зону. Там они находят мужичину по имени Митрич, 80 процентов рассказа тусят вместе с ним, парятся в бане, и в числе прочей снеди пробуют какие-то грибочки в спирте. Позже один из братьев просыпается по утру и наблюдает как комар летает "по вытянутой гиперболе" в "алексеецентрической системе". Насладившись данным зрелищем, парень выходит на крыльцо и застает Митрича, который, облачившись в огнеупорный костюм, достает из мешка давешнее угощение. Оказывается это вовсе не грибы, а маленькие инопланетные корабли.

цитата

— Ты не понимаешь? – поразился Алексей. – Летающие тарелки, только маленькие! Преступник ты, Митрич, вандал галактического масштаба!
— Ах, ты ж, дрянь! – рявкнул, поднимаясь Митрич. – Я же как к родному… Василий Дмитриевич я тебе, понял?! Забирай брата и вали из моего дома, ботаник!

Ботаник с недоумевающим братом летят к границе Зоны. Там одного из них приглашают к телефону и генерал на другом конце провода сообщает, что на орбите Земли появились некие космические супостаты, которые требуют тонну франция. Поддакивая военному, наш герой при помощи коммуникатора покупает на аукционе бочку спирта.   Пообещав генералу выполнить какое-то задание, он отправляет брата забирать покупку, а сам бегом к Митричу извиняться. Конец. Что тут добавить? Текст вполне читаем (если не учитывать выносящего мозг сюжета). Темой конкурса, увы, и не пахнет.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 15 марта 2013 г. 12:54
«Перемены солнца и луны». Чувствуется некое разочарование. По первым строчкам стало ясно, что ждет меня, почти наверняка, боевая фантастика. С энтузиазмом вгрызаюсь в текст и… Увязаю в диалогах. Динамика появляется только во второй трети произведения. Диалоги, диалоги, диалоги, потом все куда-то едут, финальное побоище и конец.   Считаете, что куча батальных сцен с залихватскими перестрелками это банально? Компенсируйте их недостаток философичностью, интересными рассуждениями персонажей (хотя в формат рассказа эти два пункта уместить сложновато), детально пропишите диалоги. С последним, кстати проблемы. Разговоры героев, по моему субъективному мнению, местами неправдоподобны, неестественны. Пример:

цитата

— Знаете, — сказал Херлих, — я бы на вашем месте удавился.
— Отчего же?
— От чудовищности самого себя.
Командор посмотрел странно.
— Вы такой дурак, господин Херлих. Извините уж за прямоту.

Так скорее пригламуренная, с проблесками интеллекта дамочка ответит. Самодостаточный вояка, коим предстает командор, гордо промолчит, саркастически улыбнется, ну или грубанет на крайняк. Вообще образ командора получился самым примечательным. Полковнику из «Аватара» как раз не хватало щепотки рефлексии, хотя бы мимолетного сомнения в правильности своих поступков. У командора же это есть, и он вызывает больше симпатии, нежели главный герой, который истерит и постоянно сыплет банальностями.
Придирки: Тема конкурса. Она присутствует, и автор придумал как здоровски ее подать. Однако, как и несколько других рецензентов, я не понял что Бог смерти не то имел ввиду. Еще смысл названия, остался для меня непонятным. И еще, еще. Согласен с A.Ram, почему ксенобиолог то на планете всего один? Думается, для таких целей создали бы целую структуру отвечающую за связи с инопланетянами.
Итог: Автор, пишите еще. Миру нужна боевая фантастика, аля Гордон Диксон, органично сочетающая в себе стрельбу и философию.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 14 марта 2013 г. 01:51
«Хроника хроника». Современная вариация «Превращения» Франца Кафки. Необычный рассказ. Стиль понравился, достаточно самобытный, только местами, по моему мнению, автор с ним перебарщивает. Предложения получаются слишком пространными, тяжеловесными. Как пример:

цитата

На низёхоньких, могучих, кривых лапах крепко держится бревноподобное, в дубовых щитках и шишках могучее тело с острым гребнем по спине и на конце хвоста.

Любопытны рефлексирующие переживания, обратившегося крокодилом, главного героя. Только мало их, до психологизма не дотягивает. Фабула неплохая, жаль к теме конкурса не имеет никакого отношения. Связь с ней прослеживается только в упоминании Бога, бонус привернут в виде тетки обернувшейся жабой.
Придирки:
1)

цитата

Но если мне, ставшему Крокодилом, легко и весело, каково же тем несчастным душам, которые из шкуры животного — оленя или шимпанзе — перешли в человеческое тело? И вот бродят они в толпах людских, прописываются, получают военные билеты, паспорта, медицинские книжки, сдают экзамены, занимаются сексом…

Исходя из текста, художник стал крокодилом потому что захотел этого, а космическая матрица считала данное желание и претворила его в жизнь. По логике рассказа зверь не может стать человеком, так как по определению не способен этого желать.
2) Всего лишь вспомнив слово «мама» и озлобившись на всех, крокодил обрел телепатические способности? Сомнительный алгоритм.
3)

цитата

Заметку прочитал директор передвижного цирка зверей Аристарх Мыло и заскворчал, как сало на раскаленной сковородке.
Самобытно, но затруднительно реализовать в реальной жизни.
3)

цитата

«Боже мой, старый пень, поверил газетной басенке».
Как вообще можно поверить статье с заголовком «Шотландия отдыхает. Наше чудовище чудовищней»?
4)

цитата

Атаман бездомных псов не считал низостью отступление, напротив – он решил выманить монстра из воды. По его командному лаю бродяги выволокли на берег уже несколько изорванных тел и тащили оставшиеся.
Откуда такая четкая организация у собак? Или это тоже бывшие люди, которых превратила матрица? Непонятно.
5) Бродячие псы со всей округи сбежались на запах крови? Откуда у них акулье чутье.
Занудные придирки:
1)

цитата

Круглоголовый рыбак.
Каким он еще может быть? Не квадратно же головым.
2)

цитата

Мир предстал перед крокодилом в строгой горизонтали. Представьте себе ковер, и вот этот ковер расстилается перед вами, и ковер этот – ваш мир, плоский, низкий, мягкий, в некоторых местах упругий, в других влажный, но всюду – горизонтальный.

Ковер же и так всюду горизонтальный (мода вешать на стену осталась в прошлом), что тут представлять?
3)

цитата

прыгающими по лицу губами
Жесть.
4)

цитата

Наверняка сердце человека отличается от сердца крокодила меньше, чем от булыжника.
Констатация очевидного факта.
5)

цитата

«Настоящие крокодилы – это люди», — думал Крокодил.
Мозги кипят, уже в который раз за этот вечер.
Итог: В целом весьма неплохо и внимания достойно. Поэтому даже грустно, что рассказ пополняет число конкурсных работ не связанных с темой.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 13 марта 2013 г. 21:49
«Греза». Ну очень противоречивые впечатления остались после прочтения. С одной стороны язык повествования хороший, созданный автором мир интересен и обладает индивидуальностью. Но сюжет! Постоянно ловишь себя на мысли, что читаешь книгу с середины, а все необходимые пояснения были даны в ее первой половине. У меня сто триллионов вопросов. Обозначу лишь некоторые.
1) Кто такие эленримы? Возможно проблема в том, что я плоховато знаком с фэнтези, и для остальных ответ очевиден. Для меня нет. Для «Гугла» тоже.
2)

цитата

темноволосый эленрим высокого, даже по их меркам, роста.
По эленримовским меркам? Как визуализировать это в своем воображении, если я ни разу не видел самого захудалого эленрима, и ничего не читал о данной рассе?
3) Владыка ночи, Хозяин грёз, Владыка Дрём, Владыка Кошмаров, Повелитель иллюзий. Каждый раз вы называете эленрима по разному. По началу я думал, что речь о разных персонажах.
4)

цитата

Soeur зовёт тебя.
Кто?
5)

цитата

Сняв с трупа кольцо, Пересмешник поспешил было обратно, но тут в дело решила вмешаться госпожа Фортуна, и акробат поскользнулся в тот самый момент, когда балансировал на краю глубокого оврага.
Как Пересмешник внезапно телепартировался с дороги на край оврага?
6) Пересмешник описывается как обычный человек. Почему возможность чувствовать запах страха преподносится как нечто обыденное? Магический реализм? Или все хастаяры обладают такой возможностью? Так надо было это как-то пояснить.
7)

цитата

валун, на котором гордо восседал кхузд.
Кто? Носитель языка кхуздула, то есть гном?
8)

цитата

— Значит, вор решил обокрасть вора? – рассмеялся бард, без страха глядя в глаза Броку. От лица кхузда разом отлила кровь. В гневе плюнув себе по ноги, он отозвал каменного монстра.
Почему некая абстрактная фраза заставила кхузда отозвать каменного истукана?
9)

цитата

— Это мёртвая вода, — объяснила Владычица. – Ты ведь мечтаешь стать лекарем? Так вот, искупавшись в этом источнике, ты станешь подобна мне, но отныне каждое твоё прикосновение будет нести смерть.
Разве нет противоречия? И вообще, Пересмешнику, чтобы стать богом нужно отрешиться от всего человеческого, а для Ландыш достаточно скупнуться в источнике. Что за дискриминация?
10)

цитата

Наблюдавший за этим старик, с жутким воплем схватил железный шест и ударил им своего господина. Владыка стегнул раба взглядом, но тот нанёс ещё один удар, а затем ещё. Пока не упал, сраженный ударом сзади. Держась за разбитое плечо, Олос с сожалением посмотрел на поверженного слугу и разбитый стол.
Стол сам ударил старика?
11) Ну и совсем наипридирчивейшее занудство.

цитата

Из одежды на нём было лишь старое шерстяное одеяло и лубок на правой ноге.
Одеяло и фиксирующая повязка это не одежда.
Честно признаюсь мозги до сих пор кипят. Хотя, определенная изюминка в «Грезе» есть. Если любите многое додумывать самостоятельно, рекомендую.
P.S. Спасибо автору, теперь я знаю что такое тантамареска.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 13 марта 2013 г. 21:08

цитата InGray

DeniSky, бросаю все и бегу читать про Роланда. Надо же наконец узнать, кто он.

цитата Roland23

Так, всё, иду читать.

Какую оказывается отличную рекламу я сделал рассказу :-))) .
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 13 марта 2013 г. 19:02
«Воин света».  В целом рассказ понравился. Порадовали наличие средневековой лексики и описание некоторых бытовых мелочей того времени. Жаль, что встречалось все это только в начале повествования, для создания атмосферности и определенного антуража было бы не лишним побольше насытить текст подобными элементами. Читается легко, однако впечатление подпортило нежелание автора пользоваться синонимами (в 6 идущих подряд предложениях слово «латник» встречается 4 раза).

Еще придирки:
1) Роланд рыцарь Храма или Святой церкви? Или одно другому не мешает?
2) Почему перед визитом к Епископу у Роланда не отобрали оружие? Уповали на чудо-карлика и магию?
3) Почему эта самая магия появляется в повествовании столь эпизодично и хаотично? Ей владел епископ, но не владели послушники Святой церкви?
4) В тексте сообщается, что епископа очнь хорошо охраняют. Роланд выводит из строя только четверых стражников.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Как Франческа оказалась в замке, неужели ни кто ее не остановил? Магия.

Итог: Если не учитывать ряд недочетов, по моему субъективному мнению, получился неплохой средневековый боевичек про наемного убийцу-фанатика в стиле "Assassin's Creed".
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 11 марта 2013 г. 23:45
«Щель». Когда позади была треть рассказа, еще оставалось желание обсуждать идею и стиль, высказывать какие-то соображения относительно текста в целом. Теперь, когда прочитано все целиком, возникает только один вопрос — для чего это написано? То есть понятно, автор, по всей видимости вегетрианец, поднимает злободневнейшую тему аля: «Вот вы, едите говядину и свинину, а представте, что сами окажетесь едой». Для наглядности вниманию читателей предлагается, например, сцена потрашения человека, за, которой наблюдает ребенок (главный герой). Извините, но даже единицы за такое много.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа, внеконкурс > к сообщению


гранд-мастер
Отправлено 11 марта 2013 г. 22:09
Атомная бомба веры. Размышление на тему: «Как путешествия во времени повлияют на развитие туриндустрии». Идея-то интересная (пусть и совсем не новая), только вот реализация подкачала. Написано достаточно гладко, однако полное отсутствие динамизма, и перебор с повествованием от первого лица делают чтение весьма затруднительным. Как буд-то главный герой рассказывает не о путешествии во времени, а о том как в Турцию съездил. Причем с огромным количеством ненужных подробностей.
Кроме того, возникает множество вопросов к концепции описываемого мира. Самое главное, почему даже убийство собственного предка не повлияет на твое будущее? Мне как то ближе классический принцип, раздавил бабочку шестьдесят миллионов две тысячи пятьдесят пять лет назад — изменились правила орфографии в нашем времени. Хотя, безусловно, вопрос дискуссионный.
Еще расстраивает отсутствие связи с темой конкурса. Где она? Опять же, только в упоминании Бога? Слабовато.

Страницы: 123456789
⇑ Наверх