FantLab ru

Все отзывы посетителя Shalalak

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Данил Корецкий «Найти "Сатану"»

Shalalak, 13 июля 21:39

Где тут колобок с фэйспалмом?

По-моему уже всем давно известно (в общих чертах, разумеется) что такое система Периметр 15Э601 или командная ракета 15А11. Она не производит автоматический запуск баллистических ракет. Она снимает ограничение на самостоятельный запуск ракет расчетом шахты, без команды из Генштаба. То есть, если совсем разжевать, в обычных условиях расчет не может произвести боевой запуск без команды из Москвы. После запуска 15А11 — может. Но ни о каком автоматическом режиме речи не идет. Решение на запуск принимает дежурная смена.

Оценка: нет
–  [  -6  ]  +

Александр Юрьевич Романов «Гриада, Гриада, Гриада моя...»

Shalalak, 11 июля 20:01

Ну... Не знаю, что еще можно добавить к разбору данного бурления моска....

http://www.roman-griada.ru/o_romane/mneniya/retsenzii/andrei_busygin/

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Сергей Лукьяненко «Порог»

Shalalak, 27 июня 2019 г. 20:03

Очень неплохой роман получился. Конечно там присутствуют и запрещенные приемы — котики и поняши для создания безусловной симпатии к описываемым цивилизациям, но все равно получилось хорошо. Котики — получше, поняши — похуже :))))

Сам же роман тоже на уровне. Приближается по качеству к циклам «Звезды» и «Кей Дач». Цивилизации 5 уровня и их представители — прописаны хорошо и не путаются друг с другом. Загадки интересные, техника вполне реалистична. Читается легко, как обычно у Лукьяненко. Печально лишь, что придется ждать второй части неизвестное время.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Юрий Тупицын «В дебрях Даль-Гея»

Shalalak, 8 декабря 2017 г. 19:14

Отличный фантастический боевик! Один из лучших романов советского периода в этом жанре.

По остросюжетности не уступает «Лунной радуге», а ближайшим аналогом является «Сила сильных» Д.Биленкина. Поднимает примерно ту же проблему прогрессорства, что и полуденный цикл Стругацких — столкновение развитого коммунистического общества и олигархического капитализма. У Стругацких ее решают специально обученные люди, а у Тупицына приходится отдуваться экипажу даль-разведки. Они конечно справляются, но проблема встает, что называется, во весь рост.

"— Война? С нами? — Иван не мог сдержать улыбку. — Но это же просто смешно!

— А может быть, далийцы и рассчитывают на то, что нам смешно? — жёстко спросил Снегин. — Представь себе, под прикрытием такой свирепой болезни и собственного иммунитета далийцы захватывают наши космические базы, вместе с кораблями и запасами гипервещества. Снарядить боеголовки — задача не такая уж сложная даже для далийской техники. А потом следует массированный удар по Земле. И она превращается в выжженную пустыню с глобальными котлами кипящих океанов.

— Ты говоришь страшные вещи, Всеволод, — негромко и спокойно констатировал Иван.

— Страшные.

— Вряд ли далийцы решатся на такую авантюру. Она имеет ничтожные шансы на успех — один из тысячи.

— Иногда удаются самые безумные авантюры, — невесело заметил Снегин.»

К сожалению развития не воспоследовало, что не может не огорчать...

Кстати, роман попал в жернова демократии и овощечеловеческих ценностей. В поздние редакции либеральные редакторы просунули-таки свою клешню. Это было бы смешно, если бы не было так грустно, от стремления «демократизаторов» истребить даже упоминание о коммунистическом мире. А почему смешно?

Да вот поэтому:

Редакция 1978-1989 года:

"— Консульство! Оно существует всего год. — Он помолчал и, словно размышляя вслух, продолжил: — В своё время и на Земле разные государства хранили друг от друга тайны. Они так и назывались — государственные тайны! Чего же ты хочешь от инопланетных взаимоотношений?

— Мы-то не играем в секреты!

— Мы коммунисты, Иван, — сухо ответил Снегин. — Нам нечего таить. Да ещё от своих братьев по разуму.»

Редакция 1996 года:

"— Консульство! Оно существует всего год. — Он помолчал и, словно размышляя вслух, продолжил: — В свое время и на Земле разные государства хранили друг от друга тайны. Они так и назывались — государственные тайны! Чего же ты хочешь от инопланетных взаимоотношений?

— Мы-то не играем в секреты!

— Мы честные люди, Иван, — сухо ответил Снегин. — Нам нечего таить. Да еще от своих братьев по разуму.»

Как это в духе победившей демократии: чохом записать всех своих в «честных» а всех госслужащих-инопланетян в «нечестных» :))))

Всего одно предложение — и вот уже мы видим не конфликт антагонистичных социальных систем, а простенький боевичок, в котором блаародные честные доны-земляне героически сражаются с нечестными отщепенцами-инопланетниками. Антагонизим не потому, что системы разные — открытое коммунистическое общество и закрытый олигархический строй, не могущий существовать без секретов и образа врага — а потому что просто люди попались честные и нечестные. Совершенно случайно :)))))

Легким движение руки превращаются брюки...

Кстати, Тупицин попал в хорошую компанию. Точно также пострадал и «Незнайка на Луне», угодивший в постсоветском мультике в борцы за экологию :)

Оценка: 9
–  [  -2  ]  +

Антология «Второе пришествие землян»

Shalalak, 5 октября 2017 г. 12:33

Судя по положению ракеты относительно стартового стола, «что-то пошло не так...»

Похоже очередной «Союз-2» с разгонным блоком «Фрегат» сейчас ударится о небесную твердь!

:))))

Оценка: нет
–  [  20  ]  +

Лю Цысинь «Вечная жизнь Смерти»

Shalalak, 23 июня 2017 г. 11:05

Впечатления конечно весьма неоднозначные.

Фон, на котором происходит действие романа — сродни произведениям Василия Головачева. Полотно красивое и, так сказать, весьма глобальное. Космологические идеи и теории присутствуют в нужном количестве. И острота сюжета на уровне.

Но есть такое выражение кого-то из авторитетов: «Можно придумать все, кроме психологии».

Вот это оно и есть — попытка придумать психологию, подогнав ее под требуемую сюжетную линию с треском провалилась, ИМХО.

Как психологию отдельного персонажа, так и психологию общества в целом.

Конечно в сюжете очень привлекательно выглядит игра трисоляриан: на грани фола произвести атаку с учетом массовой психологии общества... Вот только ТАКОЙ психологии не бывает! В любой системе, а особенно той, от которой зависит выживание общества ключевые компоненты дублируются и неоднократно. В отличие от того, что мы увидели в романе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Размягчение мозгов общества, продублировавшего передающие антенны, но выдавшего красную кнопку одному человеку — объяснить невозможно. Провести тренировки кандидата с погружением в реальность, чтобы узнать его реакцию — несусветная мудрость для общества... Продублировать держателя меча — аналогично. Даже плевое дело в суде рассматривают 12 присяжных, а тут ответ агрессору зависит от одного... причем нетренированного персонажа. «А вдруг война, а я уставший?» Как решается проблема когда держатель меча спит, заболел, получил нервный срыв и лежит в больничке (нужное подчеркнуть, недостающее вписать)? А если он слетел с катушек и наоборот, с глюков нажмет кнопку? В ракетных шахтах, на которые ссылается автор и то все сделано так, что в одиночку дать команду на запуск ракеты невозможно чисто физически!

Придуманная психология Уэйда — в ту же кассу. Товарищ без малейших сомнений «продавший мать в бордель» соглашается на условия неврастенички

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
виновной в массовом геноциде
и потом их выполняет, хотя прекрасно знает ее психологический тип и что из этого последует.

Зато сказки получились очень даже классно! Один из моментов, который искупает такие вот выверты. Ну и общая картина «темного леса» как говорится «внушает» и доставляет эстетическое наслаждение.

Подитожив — любителям твердой фантастики читать определенно следует. Тем боле что ее не так уж и много нынче.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Феликс Х. Пальма «Карта неба»

Shalalak, 15 февраля 2017 г. 22:31

Прочитал первую часть...

Фэйспалм!

Попытка перепеть Кэмбелла с его «Кто идет?», введя для разнообразия Эдгара По вместо Уэллса из первой части «трилогии».

И да! Белый медведь в Антарктиде — это очень свежо!

:)))

Вряд ли буду дочитывать...

...Полтора года спустя...

Все-таки — дочитал! :)

Ну... в общем вторая половина книги значительно интереснее. Злобные марсианцы, петля времени, борьба с чужим, Фокс Малдор... эээ... в смысле агент Клейтон — очень аутентично. Пожалуй что повышу оценку на пару баллов. Если продраться через первую часть книги — то даже неплохо!

Но белый медведь в Антарктиде — все равно очень свежо! :)))

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Андрей Лазарчук «Все, способные держать оружие...»

Shalalak, 22 января 2017 г. 23:37

У меня вот к этому произведению очень двойственное отношение.

Первую его часть «Иное небо», от лица Игоря я прочитал еще в начале 90-х в сборнике, помнится, «Солдаты Вавилона». Тогда это была одна из первых альтернативок, да еще и в которой победили гитлеровцы. Этакий «Человек в высоком замке», только отечественного разлива. Написано было очень сильно. И здорово зацепило и понравилось.

А потом я купил уже полную книгу. С двумя дополнительными персонажами — Зденом и Михаилом. И начал читать. Через какое-то время, когда большая часть книги была за плечами возникло негодование на автора. В книге все три части пошинкованы и перемешаны между собой как форшмак. В итоге логические линии сюжета разваливаются и рвутся. Цельные описания трех временнЫх периодов, в которые происходит действие, пропускаются через мясорубку, образуя неудобоваримый фарш... При том, что внутри каждого временнОго промежутка все написано просто блестяще — логично, кристально четко, с высоким напряжением.

Перелистнув последнюю страницу я понял что не просто зол на автора — а прям-таки взбешен. Как можно было так испортить такую замечательную книгу?... Как говорил Кир Булычев (правда по другому поводу) «разберем бела лебедя на перышки да молекулы, а потом соберем рака — вот такого большого и красного!» Именно это и проделал Лазарчук со своей книгой.

А потом я успокоился и сделал вот что:

Раздобыв fb2-файл и загрузив его в редактор, я взял и объединил три отфоршмаченные части от лица трех героев в одну из трех глав. Каждую от лица одного персонажа. Причем, что самое интересное, для развития интриги, первая часть должна быть от лица Игоря, 1991 год. Вторая — от лица Михаила, 2002 год. Третья от лица Здена, 1961 год. И потом Финал — в Константинополе, 2002 года, четыре последних главы, начиная со Здена «29.04.02 около 14 час. Девятый полк» от лица каждого персонажа.

И вот в таком виде книга становится логически цельной, потрясающе динамичной и держащей в напряжении даже при повторных прочтениях. А что до копирайта... Копирайт я со всем уважением посылаю... любителям копирайта :))))

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Испытание «СКИБР»

Shalalak, 15 октября 2016 г. 23:09

Только вдруг... Человече, опомнись!

Что поешь? Отдохни, ты устал!

Это патока, сладкая помесь!

Зал! Скажи, чтобы он перестал!

(с) В.Высоцкий «Певец у микрофона»

Рассказ этот существует в двух ипостасях. Первая из них была в одном из лучших советских «космических» сборников «Альфа Эридана». Назывался он «Испытание СКР». И основная фабула там строилась отнюдь не на описании испытаний роботов-разведчиков. То, что в «новом релизе» был заодно выкинут очень многозначительный эпизод с танком на минном поле в свете этого — вообще так, мелкая шалость.

А ведь он недвусмысленно показывал, что за искусственным интеллектом нисколько не заржавеет подчинить чужой разум и отправить его на смерть вместо себя.

Основная интрига старого рассказа была в том, что перед человеком во весь рост встал конфликт между долгом перед обществом и личным благом этого человека. Без всяких поблажек ему нужно было сделать выбор или-или. И рассказ показывал что это очень, ОЧЕНЬ сложно. Поставить же человека перед таким выбором — ничуть не легче. И поведение Быкова это прекрасно отразило.

А «новый релиз»...

«Сколько она весит?» Да, блин, офигеть какая огромная проблема! Сколько понадобится продовольствия лишнему члена экипажа, насколько возрастет нагрузка на системы жизнеобеспечения корабля, каковы будут переделки в конструкции, связанные с увеличением численности экипажа. Да никто в принципе этим не стал бы заморачиваться. Это фактически постройка нового звездолета. Попробуйте-ка запихнуть в тот же «Союз» четвертого космонавта... Ну а то, что предполагается отправить в межзвездную экспедицию человека, вообще никаким образом к звездолетчикам не относящегося, лишь на том основании что она жена «незаменимого» — это уже вишенка на торте.

Зачем такая переделка понадобилась авторам — я ХЗ (Хочу Знать :) ). По-видимому это началась эпоха дегероизации покорителей космоса. Потому что то же самое произошло с рассказом «Белый купол Алаида» — вариант под названием «Поражение» в той же манере «Все хорошо, прекрасная маркиза». Купол рушится мимо главгероя, все живы-здоровы и даже довольно упитаны. Живите спокойны, жуйте жвачку, никаких жертв в будущем не будет...

«Лунная радуга» Павлова была в этом плане намного жестче и честнее.

- Не отчаивайся. Мальчишкам всегда почему-то казалось, что ничего такого... героического им уже не достанется.

- А потом?

- Что потом?

- Ну... им всегда доставалось?

- Доставалось. Всегда. И еще как!..

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Алексей Корепанов «Станция Солярис»

Shalalak, 8 октября 2016 г. 13:35

Когда автор возвращается к своему произведению, это называется сиквел. Когда к нему же возвращается кто-то еще, это называется фанфик :)

«Станция Солярис» как раз и попадает под это несерьезное название. «Фанфик». Но одно дело — строчить километрами фанфики про Гарри Поттера и компанию, выдумывая новые приключения, и совсем другое — попытаться написать что-то достойное по такому сложному во всех планах произведению, как «Солярис». Удалось ли это Корепанову?

На мой взгляд — скорее да, чем нет. По крайней мере атмосфера станции Солярис, заданная Лемом Корепанову удалась. Повесть так же насыщена психологическими вывертами персонажей, как и у Лема. Никуда не пропала и атмосфера тайны живого океана.

Однако результат описанного эксперимента после прочтения повести вызывает крайнее недоумение. На мой взгляд тут случился чудовищный логический ляп. Сложно описать его, адски не заспойлерив содержание. Но я попробую. :)

В повести из-за этого мы увидели не ничтожность человечества по сравнению с огромной живой, разумной планетой, не гипотезу непознаваемости Океана человеком, а результат шизофрении этой самой планеты. Причем шизофрении в буйной форме, опасной для окружающих.

Конечно можно списать это на время написания повести — то самое потерянное десятилетие, наложившееся на традиционные стоны «русской интеллигенции» — ах мы все плохие и с нашим рылом да в калашный ряд, да почему ж нам по мордасам-то никто не даст...

Однако эффект получается забавный. Обратный желаемому, поскольку по большому счету по мордасам-то давать не за что. Разве что в приступе шизофрении. Ну как-то так...

А если отвлечься от этого досадного эпизода, то повесть удалась, да. Не скажу, что сам Лем написал бы также, задумай он, хммм... сиквел :) Однако написано на уровне весьма неплохом, жалеть о потраченном на чтение времени не пришлось.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Александр Голодный «Без права на жизнь»

Shalalak, 28 октября 2012 г. 01:14

Продолжения уже вышли. И даже окончание цикла уже готово ;)

Романы совершенно неполиткоректные, и толерантностью там даже не пахнет. Как и положено произведениям, написанным русским офицером. Так что если вы поборник овощечеловеческих ценностей, читать их вам противопоказано. Абсолютно.

Что же касается самих романов цикла «Право на жизнь», то написаны они на очень хорошем уровне и читаются на одном дыхании. Причем с большим знанием достаточно специфического материала — будь то ядерная физика в приложении к физпакетам, или современная электроника и средства тотального контроля, равно как и описания действий бойцов спецподразделений. Добавлю еще, что «заклепки» обсуждались на широко известном в узких кругах форуме Махрова, так что никаких зарослей развесистой клюквы в романах не найти.

Вот только с обложками Александру Владимировичу капитально НЕ ПОВЕЗЛО :(

По авторской задумке обложка к «ядерному скальпелю» должна была изображать

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хирургический скальпель, в лезвии которого отображался ядерный взрыв на фоне рушащейся башни «Биг Бена»

А то, что нарисовал художник (от слова «худо») «Яузы» иначе как халтурная порнуха не назвать

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Константин Мисник «Война под поверхностью»

Shalalak, 18 мая 2012 г. 11:41

Продолжение следует. Это первая часть будущей серии.

Написано вполне читаемо, на неплохом литературном уровне. Однако сюжет напичкан роялями, что не может не огорчать. Это и своевременно и одновременно найденное подводное автоматическое оружие, материал для защиты от телепатического воздействия, всеизлечивающие водоросли, и гениальный механик, он же химик (единственный кстати в поселении), без особого напряга начинающий клепать эти ружья в товарном количестве, а заодно — пули и взрывчатые составы к ним. В дальнейшем второй гений, приплывший из соседнего поселка за короткое время между делом придумавший и наклепавший подводные радиоаппараты (при том, что в реальности мощнейшие научные институты планеты бьются над этим вот уже не одно десятилетие).

Повествование однако весьма динамичное и увлекательное. Читается быстро и ненапряжно. Раскрытие главной тайны, почему дельфины конфликтуют с людьми отложено на вторую часть, хотя множество намеков по тексту рассыпано и обозначено. В общем увлекательная книжка, чтобы скоротать время в дороге.

Ну и рассчитана конечно больше на подростков.

Оценка: 5
–  [  15  ]  +

Андрей Козлович «Тёмное пламя»

Shalalak, 29 января 2012 г. 18:31

Во время прочтения этой книги надо понимать, что мир, описанный в ней не ефремовский, а «кагбэ ефремовский».

С одной стороны, автор описал в послесловии действительно имеющиеся хронологические проблемы с датировкой Туманности и Часа Быка. С другой — введение в сюжет самого Ивана Антоновича под ником Эрф Ром и резкое приближение событий к нашему времени — явный перебор.

По ходу событий когнитивный диссонанс усиливался. Это и многочисленные отсылки к современной литературе, которая по идее должна быть плотно забыта, даже в среде историков, благо информационный взрыв никуда не делся. И широчайшее применение следящих нанороботов, при этом — наличие мощной тайной диверсионной организации на Земле. В общем описанное общество не соответствует техническому уровню, задекларированному для этого общества. Цивилизация Ириды, столетиями исследовавшая космос на звездолетах, имевшая лишь у планеты несколько десятков космических кораблей и обнаружившая практически у ближайшей звезды Землю лишь совсем-совсем недавно. :lol:

Еще больше не верится в психологию главных героев, без особых морально-психологических заморочек кладущих трупы налево и направо, при том что никогда раньше этим не занимались. В дальнейшем — влегкую принимающих решение о физической ликвидации части инопланетного социума... :eek:

Ну и естественно массированное овладение вундервафельными способностями в конце книги это уже как говорится за гранью добра и зла. Короче говоря, если в произведениях Ефремова мы видим глубокие размышления и моделирование общественных отношений, то данная книга — это обычный фантастический боевик, использующий миры Ивана Антоновича как стартовый ускоритель для вывода себя, любимого на орбиту читательского внимания.

Затравка так сказать для проекта Е.Ф.Р.Е.М.О.В

Помимо всего прочего под самый конец еще и жуткий логический ляп, долженствующий намекать на продолжение в рамках проекта Е.Ф.Р.Е.М.О.В, а на самом деле представляющий из себя бред сивой кобылы :)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Геном инопланетных агрессоров, уничтоживших цивилизацию на Ириде оказывается идентичен гентическому коду землян. При этом ранее по тексту экипаж разведывательного звездолета иридян захватывает образец генетического кода агрессоров, и сравнивает его с генами землян, чтобы убедиться что они именно земляне, а не геноцидчики. Сравнение земляне тогда благополучно выдержали.

Ну и обещанного массакра мы так и не увидели :(

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Вадим Панов «Праймашина»

Shalalak, 9 декабря 2011 г. 01:12

С некоторых пор я весьма настороженно отношусь к творчеству Вадима Панова. Поскольку наряду с несомненным блестящим литературным талантом он обладает очень специфическими политическими взглядами и весьма странной трактовкой истории нашей страны. Что и пропагандирует (не побоюсь этого слова) в своих произведениях. Написанных как правило мастерски.

Впрочем, уже в предыдущей его книге «Красные камни белого» некое смещение акцентов относительно ранних произведений присутствует, что не может не радовать. Так что новую книгу взял почитать с интересом и надеждами на замечательное произведение... которые в общем оправдались.

Книга по игре, да. Но это никакой не недостаток. Равно как и не особое достоинство. Хотя в данную конкретную игрушку я не играл, благо она только собирается к выходу, однако аллюзии на знаменитых «Heroes of Might and Magic» налицо. Ну и на некоторые другие игрушки. Что с одной стороны упрощает работу писателя, а с другой — осложняет, ведь у каждого поигравшего в игру складывается свое видение мира, и героев, и если оно не совпадает с авторским — то книга может резко не понравиться, несмотря на все литературные достоинства.

По-моему, мир Прайи Панову удался. Как и мир Герметикона, к слову. Удались и Герои — люди, наглотавшиеся прайма и приобретшие исключительные боевые качества. Удалась и интрига романа — крепко закрученное фэнтезийное приключение. Пусть квест — но квест, непрерывно держащий читателя в напряжении. Но главное достоинство книги не в загадке сюжета и не в «зрелищных» битвах на путях к разгадке.

Больше всего мне понравилось замечательно выписанные характеры и исключительно логичная мотивация действий главных персонажей — лорда Карлоса, леди Агаты, рыцаря Лашара и остальных. Среди них нет черно-белых красок, каждый из них по-своему прав и сражается за свою правду. Нет и роялей в кустах, и нет немотивированных действий. Персонажи ведут себя именно так, как им положено вести согласно выбранным ролям. И это — одна из главных удач Вадима Панова в этой книге. Читая ее, не получается встать в позу Станиславского и заявить «Не верю!», как это обычно бывает при прочтении большей части выпускаемого в нынешнее время худлита. В персонажей «Праймашины» веришь. Да и в мир тот — тоже. Думаю, что как раз это и может выделить роман из бесконечного ряда фэнтезийных боевиков. Здесь на главных героях нет бронзовой позолоты «рыцаря без страха и упрека», а даже если кому-то показалось, что она есть... то она сползает, обнажив под собой человека. Со своими достоинствами и недостатками.

В общем, подитожим: книга понравилась. Могу смело посоветовать ее всем любителям фэнтези, компьютерных игрушек на тему фэнтези и вообще всем любителям хорошей литературы :)

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Кир Булычев «О страхе»

Shalalak, 9 ноября 2011 г. 11:20

Ну вообще-то это переложение рассказа Рэя Брэдбери «Кошки-мышки» на советскую действительность. Примерно в то время он был напечатан в Союзе :-Р

Что же до сюжета — действия органов были совершенно оправданы. Не говоря о том, что деятельность беглецов могла спровоцировать временнЫе катаклизмы, так группа ученых еще и совершила должностное преступление. Именно так должно рассматриваться создание машины времени в том виде, как это было описано. А именно — несанкционированная растрата государственных материалов, рабочего времени ценных сотрудников и т.д. на непрофильные изыскания. Напомню, что в свое время Сергея Королева осудили именно за то, что создание нового планера (а, следовательно, трудозатраты и затраты материалов) были произведено несанкционированно. К тому же в рассказе имел место акт целенаправленного вредительства — в виде уничтожения пульта управления установкой.

«Так вот кто раздавил бабочку!!!» — подумала Алиса Селезнева, вернувшись в будущее и прочитав рассказ «О страхе».:abuse:

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Константин Дроздов «Свастика в Антарктиде»

Shalalak, 23 октября 2011 г. 11:53

Всем нацидрочерам рекомендую!

Писанина в лучших традициях Богдана Сушинского. Главная мразь (героем язык назвать не поворачивается) в чине гауптмана эсэс в низкохудожественной форме описывает свои похождения. Начиная с того, как он «увлеченно работал солдатским тесаком» в дивизии SS «Мертвая голова» под Демянском, пачками вырезая красноармейцев и заканчивая приключениями в Антарктиде. Между этими этапами — славный боевой путь настоящего нациста: сперва охмуряет секс-символ местной книжной лавки, подрабатывающую по совместительству британской шпионкой, устраивает кровавую баню в Берлине злобным агентам сталинского НКВД (что характерно — если британского шпеона, играющего роль папочки секс-символа этот фашик отпускает, погрозив пальчиком, то с презренными русскими унтерменшами поступает как того требуют традиции наци — вырезает под корень, успешно применяя опыт Демянского котла). Затем осваивает телепортацию, а до кучи — ясновидение. Добывает ключик от рояля, без которого гитлеровцев не берут в космонавты, после чего в составе экспедиции аненербе сваливает в Антарктиду, на базу то ли древних пришельцев, то ли древних ушельцев.

И правильно. Ибо такому сверхчеловеку в разваливавшемся Третьем Рейхе делать уже нечего.

В Антарктиде наш гауптман продолжает свои славные подвиги. Поскольку агенты НКВД как водится — вездесущи и вездесрущи, то недобитые им в Берлине они продолжают преследовать его и в Антарктиде. Вставляют гадские палки в колеса, убивают эсэсовский персонал базы, устраивают акты саботажа и совершают другие преступления против европейских ценностей. Но нет худа без добра — английская шпионка, оставленная гауптманом в Берлине тоже прилетает в голубом верто... ой, то есть приплывает на подводной лодке на антарктическую базу-211. Поскольку это нацидрочеры обслуживают себя сами, а настоящему эсэсману обязательно должна греть постель представительница арийской расы, к коей англичане как известно относятся.

Дальше гауптман ходит-бродит по городу древних атлантов... или инопланетянцев... или швамбранцев, уже и не вчитывался, затем убивает наконец русских шпионов, а заодно главу местного шпионского гнезда — поляка-парапсихолога, удивляясь, че бы это поляку воевать против немцев на стороне русских. Подлые русские устраивают восстание в лагере военнопленных — и настоящему эсэсовцу конечно суждено сыграть главную роль в его подавлении...

В общем-то на красочных эпизодах подавления восстания унтерменшей я и закрыл этот файл и стер его с носителя. Сушинский отдыхает, а я-то думал, что больше чем он лизнуть жопу нацистам невозможно... наивный. Давно уже пора понять, что нет предела человеческой мерзости, и что бумага все стерпит.

Интересно, что будет, если специально купить это... гм... кагбэ это помягче... sensored чтиво и отправить его в прокуратуру с просьбой дать правовую оценку? Тем более что похождения нацистов продолжается — Эксмо с энтузиазмом продолжает лепить пирожки из нацистского дерьма. Вот уже два продолжения воспоследовало. Надо бы наверное попробовать...

Попробовать в смысле прокуратуры, а не в смысле пирожков. :shuffle:

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Джон Уиндэм «Кракен пробуждается»

Shalalak, 21 сентября 2011 г. 01:07

Из всей книги запомнилось лишь изумительное выражение: «СССР будет и впредь бороться за мир во всем мире всем имеющимся у него оружием, кроме бактериологического» :super:

Присоединюсь к выказанным ниже мнениям — откровенно слабый роман. Впрочем, ожидания к романам Уиндема всегда завышены, после «Дня триффидов». Если учесть то, что у себя на родине — в Наглии Уиндем не считается таким уж блестящим автором, приходится поверить в то, что основным успехом «День триффидов» У НАС обязан Аркадию Стругацкому, который и выполнил его перевод. Выполнил просто блестяще. По отзывам носителей языка — перевод значительно удачней оригинала.

Что же до «Кракена», то прочесть его конечно можно... а можно и не читать. К слову, старенькая игрушка на эту же тему — «X-COM — Terror from the Deep», появившаяся примерно в то время, в которое до нас добрался перевод Кракена затягивала гораздо сильнее :)

Даже тех, кто любит именно читать. :)

Оценка: 3
–  [  13  ]  +

Ник Перумов «Кольцо Тьмы»

Shalalak, 18 августа 2011 г. 22:28

А мне понравилась эта дилогия :)

Прочитал я ее еще во время оно — в 1993 году, тот самый северо-западный двухтомник. Несмотря на знаменитого «бронехоббита» (также известного как «хоббитяра») Фолко, и терминатора Санделло. :super:

Прежде всего из-за того, как сильно Перумов расширил мир Средиземья. У профессора, не в обиду ему будь сказано, мир достаточно замкнут и конечен. Сказывается видимо, врожденное островное мировоззрение. Ну и раскрытие всех загадок мира, оказавшимися не такими уж сложными... А в мире Перумова Средиземье резко расширилось, обзавелось новыми и хорошо забытыми старыми тайнами и загадками. И далеко не все из них были раскрыты и разгаданы. Мир получил огромный и интересный дополнительный объем. А также из черно-белого стал многоцветным.

Фактически в книге Перумова британской идеологии: есть белые сахибы (эльфы), хорошие туземцы (люди и гномы), и все остальные — плохиши (орки, варги и прочие) противопоставлена идеология российская: нет однозначно плохих народов, есть плохие их представители. Если принимать во внимание еще и Сильмариллион, то эта идеология выпирает еще более явно — «мудрые и благородные» пришельцы с «благословенных» островов вторгаются на континент, неся с собой распри, убийства коренных народов и насаждение собственной культуры под видом искоренения варварства у отсталых племен. И как же отличается от всего этого мир Перумова! Где все племена и народы предпочитают жить по своим собственным законам и порядкам, не кланяясь «мудрым и благородным» колонизаторам. (Колонизаторы — здесь не ругательство, а определение. Нолдоры, ака эльфы фактически основали в Средиземье свои колонии.)

В общем, дилогия понравилась. Но вот перечитывать ее довольно сложно, прежде всего из-за большого объема воды, налитого в книги. Вроде и воды-то как таковой не особо заметно, но книги большие, громоздкие, так что перечитывать как-то не стремлюсь... как и оригинальный ВК кстати. Вот такая вот загогулина (с).

А почему «дилогия»? Да потому что третью книгу цикла не воспринял совершенно. Перефразируя клятву Феанора у Профессора: «И лучше бы ему было эту книгу не писать, но забыть ее было нельзя»...

Штурм Валинора особенно доставил! :lol: Тут уже пахнуло не терминаторами, а оравой рыцарей-джедаев, оседлавших Звезду Смерти. :haha:

Словом, кто читал — тот поймет.

В общем первым двум книгам оценка моя достаточно высока, на уровне твердой семерки. А вот третья — совершенный шлак.

Оценка: 7
–  [  17  ]  +

Василий Головачёв «Чёрный человек. Книга 1»

Shalalak, 7 июля 2011 г. 18:12

Есть люди, которые обожают Головачева. Есть люди, которые ненавидят Головачева. Я что-то среднее между теми и другими. :)

По моему глубокому ИМХО (что мы тут переведем как «Имею Мнение — Хрен Оспоришь» :))) ) Головачев — писатель крайне неровный. Как правило он берется за какую-то тему, и рождает прекрасное произведение. После чего засучив рукава хватается за отбойный молоток и начинает процесс промышленной разработки золотой жилы. В результате найденный самородок теряется в куче полудрагоценной породы и откровенного шлака. «Черный Человек», равно как первые книги из серии «Реликт» — одни из лучших произведений в жанре эпической космофантастики на русском языке. Глобальное космическое полотно, постулаты из финслеровой геометрии Вселенной, описания весьма необычных планет и инопланетян, выстроенный мир специфической космотехники, спецслужб и социума — все замечательно. И герои, что характерно, прописаны весьма «не по-картонному». Хотя может кому-то и не нравится, и тогда они называют это псевдонаучным фантазированием. Ну кому как. Кому-то нравится попадья, а кому-то свиной хрящик, как говорится. :)

В общем «Черный человек» — вполне себе произведение весьма динамичное, разноплановое и довольно сложное как с сюжетной стороны, так и с социокультурным посылом.

Но вот продолжение... «Черная сила» и последовавшее за ней «Черное время»... или наоборот... это просто какой-то кошмар! Равно как и продолжения Реликта. Многоплановое произведение вырождается в банальный квест/экшн. С картонными героями, линейным сюжетом... Ни уму ни сердцу, что называется. И даже грандиозный фон пространства-времени, на котором это все происходит ситуацию не спасает ни на йоту.

В общем, всем, кто желает приобщиться к творчеству Василия Головачева и не испортить себе настроение от деградации талантливого писателя, читать продолжения его удачных вещей противопоказано.

Собственно говоря, из всего его многотомного наследия в жанре космофантастики могу порекомендовать лишь:

«Черный человек»

«Реликт»

«Консервный нож»

«Реквием машине времени»

...пожалуй, все. :(

Но вот эти произведения заслуживают весьма высокой оценки!

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Аркадий Стругацкий «Подробности жизни Никиты Воронцова»

Shalalak, 6 июля 2011 г. 21:51

Эхе-хе... «День сурка», «День сурка»...

Молодежь, что с вас взять :lol:

А по мне — так эта история должна была называться «Человек, который разбил Горячий Камень». Тот самый камень, что у Гайдара. Гайдар разумеется, Аркадий — тот что с картины «Аркадий Гайдар убивает своего внука»

Надеюсь здесь вопрос «кто был раньше» не возникнет. :wink:

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Алан Дин Фостер «Чужие»

Shalalak, 6 июля 2011 г. 18:54

Книжка в точности по фильму, да...

Оттого еще более выпуклы ляпы сюжета. Военный десантный транспорт остается на орбите планетоида где присутствуют сверхопасные существа... и вся (ВСЯ!!!) команда сваливает с транспорта на поверхность, не оставив на корабле не то что экипажа, но даже андроида.

Лейтенант отдает приказ разоружиться отряду уже находящемуся в логове чужих, чтобы не повредить систему охлаждения. Агащазззблин! НОРМАЛЬНЫЙ лейтенант немедленно скомандовал бы отход.

Пилот челнока, предупрежденный о возможностях чужих тупо держит входные люки открытыми, удивляясь потом как это зверюга смогла его так подло укусить. Ну и тому подобное...

Тем не менее, сам фильм и книжка вполне читабельны и смотрибельны :)

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Айзек Азимов «Академия и Земля»

Shalalak, 7 июня 2011 г. 01:58

Жутковатая книжка...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Прежде всего из-за идеи, развитой впоследствии Дэвидом Брином в «Триумфе Основания». Фактически вся история азимовской Империи — это история о том, как взбесившиеся роботы превратили человечество в тупое стадо, и гипноизлучателями заставили его выполнять программу развития, написанную самым первым из дефектных роботов — Жискаром. Конечно Брин — не Азимов, но логику развития общества он знает.

Собственно говоря, само «Основание» закончилось на третьей книге цикла, еще тогда, в 50-е. Просто потому что следующая ступень развития общества — после феодализма, капитализма и империализма — это социализм и коммунизм. Написать ТАКОЕ в те времена в Америке было просто опасно. И даже не в том, что книгу не приняла бы общественность. Не забываем про сенатора Маккарти и его «охоту на ведьм».

Впрочем, Азмиов написал об этом еще в самой первой книге цикла — то что МОГ написать, помните?

«Мэллоу поднял свое мрачное лицо и страстно воскликнул:

— Какое мне дело до будущего? Несомненно, Сэлдон все предвидел и ко всему приготовился. Когда власть денег станет такой же бесполезной силой, как сейчас религия, наступит новый кризис. Пусть мои преемники решают эти проблемы в будущем, как я решил их сейчас.»

Но в принципе Азимов вывернулся довольно изящно и логично. Раз уж ситуация под контролем роботов, не допускающих развития общества, т.е. социализма, природа человечества обходит их диктатуру другим способом. Даже двумя другими!!! ;)

Жаль, что не успел написать продолжение!

Но если идеи, заложенные в книгу — логичны и остроумны, то вот реализация мне не понравилась. И дело даже не столько в переводчике, который мог бы переводить и получше. Пусть не на уровне А.Стругацкого, но хотя бы на уровне того же М.Гилинского. :)

По сравнению с изначальной трилогией — скучновато, и слишком много налито воды. Если бы объем книги был таким же, как и у первых, она от этого выиграла бы на порядок!

Так что задумка — 10, исполнение — 5... общая оценка — 7 :)

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Вадим Панов «Последний адмирал Заграты»

Shalalak, 3 мая 2011 г. 23:20

Впечатления от новой книги Панова весьма неоднозначные.

С технической стороны мир стимпанка, созданный им — великолепен. Пути развития науки и техники прописаны предельно логично и детально. Никаких зарослей развесистой клюквы. Мир живой, динамичный и — развивающийся, стоящий на пороге перемен. Оценка — великолепно!

Мир создан на уровне одного из лучших произведений отцов-основателей Гибсона и Стерлинга — «Машина различий». Причем в отличие от «Машины» сюжет гораздо более динамичен, что кагбэ плюс...

Гм... кагбэ... Если декорации изумительны, то вот сюжет оставил весьма двойственное впечатление. Главный герой Помпилио — высокомерный рафинированный мерзавец и профессиональный убийца. Люди для которого — мусор, пыль под ногами и что-то вроде личного имущества. За исключением, разумеется, тех, чьи давние-давние предки когда-то забрались на бугор, назвали сами себя адигенами, а всех остальных — рабами, сервами, унтерменшами, недочеловеками... нужное подчеркнуть.

Типичное отношение всей этой «благородной» сволочи к людям, беспечивающим им комфортное существование:

"– Сегодня я отпустила слуг.

– Даже горничную?

– Никогда не забуду, как ты пытался соблазнить одну из них.

– Гм… а разве это считается?»

Мир Герметикона начинет меняться под давлением научно-технического прогресса, и, как и в реальной истории, народные массы начали осознавать, что вся эта паразитическая прослойка «правителей» — монархов, самозванных адигенов, избираемых ими Даров (Дар — типа правитель) в общем-то никакой практической ценности не несет. В мире Заграты назревает революция. В точности по Ленину — верхи не могут, а низы не хотят. Плюс междусобная война, обостряющая нужду и бедствия народных масс. Войну кстати развязал один из адигенов который решил-таки дорваться до верховной власти. Этакая помесь Наполеона и эсэсмана. Ну и сторонняя сила, желающая половить рыбку в мутной воде революции.

Не буду пересказывать сюжет. В нем присутсвует местный царек, тупой и безграмотный типа Николашки Кровавого, обожаемое им семейство, разумеется принцы и принцессы в комплекте. Все из себя белые и пушистые. Как обычно золотопогонники благородно пытаются спасать царственнорожденных ублюдков, походя расстреливая народ из крупнокалиберных орудий и пулеметов... В общем воплощенная мечта Новодворской и Михалкова. Чтобы читатель не страдал излишним человеколюбием, ему сообщается, что это никакой не народ, а толпа, бандиты, грабители и так далее. Все по лекалам и методичкам нынешней инерпретации истории.

При всем при этом наличествует недурный слог, крепко закрученный сюжет и неплохое владение писательским стилем.

Оценку ставить затрудняюсь. По исполнению — хорошо, создание мира — отлично, содержание... гм... специфическое.

Оценка: нет
⇑ Наверх