Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «nik_sana» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 13  14  15

Статья написана 1 апреля 2014 г. 20:29

С днем атипичника всех атипичных!!!!!!!!!

https://dl.dropboxusercontent.com/u/58616...

Завтра, скорее всего, меня перестанет развлекать файл с такой громадной картинкой и я его перезалью. А пока вот, пдф с крууупной Симой))

https://dl.dropboxusercontent.com/u/58616...

Перепосты привествуются, ссылки и прочий разнос по сети — тоже!

Немного о Симе Жук, гг этой истории.

Благодаря ей я пережила 2013 год. Может быть, Сима покажется слишком безбашенной. Но в 2013 мне было очень важно именно это её свойство — умение принимать мир таким, какой он есть. И улыбаться, пусть порой и нетрезво. Так что Сима — история под настроение. Хотя это и не плохо, и не хорошо... просто особенность.

Продолжений не будет, ведь сериалы я не люблю. Тратить время на созерцание чужого быта при наличии своего... бу-бу-бу... не-а!


Статья написана 14 октября 2013 г. 18:53

Ну, что это неформат, я знала с самого начала. Впрочем, я каждый раз недоумеваю, когда книги берут: они все не особо формат...

Пристраивать книги я не умею и не хочу. Время стоит дороже. Сейчас и у меня именно так. К тому же книги пишу для позитива в настроении. И пока они на свободе, я в позитиве... вроде такое правило.

Любое копирование и дальнейшее распространение, скачивание и размещение разрешены при условии невмешательства в сам текст.


https://dl.dropboxusercontent.com/u/58616...

https://dl.dropboxusercontent.com/u/58616...


Статья написана 20 марта 2013 г. 13:28

Вторая часть желчных мыслей. Знамо дело, про автора.

Кризис – это не всегда и не обязательно плохо. Как утверждает обожаемый мною Масааки Имаи (черт, мы же лично знакомы, у-уу, я горжусь, интервьюировала и трепалась до переутомления мозга), гуру японского подхода к бизнесу – кризис дает возможности. Но при этом происходит встряска.

В чем «авторская» встряска, как я это вижу? Если сравнивать это с принципом движения автомобиля, то мы имеем проблему демпфера сцепления – скушали, а? Щас расскажу чуть иначе. Не для нашего журнала. Вы ж невиноваты, что я в нем работаю…

Автор, тем более начинающий, по определению (сумма гонораров, срок выплаты и вероятность) – не профессионал. Классическая система «входа» в тусовку/профессию/литературу была «длинной»: человек начинал посещать литкружок, общался с профи, обминался в среде, пробовал себя в малой форме. Знакомился с правилами писанными и неписанными. Привыкал к стилю общения. Врастал. И в перспективе думал о профессии литератора. И, поскольку он так думал, он и относился к этому делу, как к профессии. А это что? Это понимание того, что сразу не бывает все, что булки с дерева без лестницы не добыть и тд и тп. Особенно важное: профессия предполагает совсем иной формат отношений. Нервы оставляем дома, шефа ногами не бьем (ха-ха), плевок вверх трезво ассоциируем с понятием критики, которая не нам нужна… и так далее. Я знаю одного дивного главреда, который пришел и устроил мега-разнос. троих отосла на увольнение с матерком и затем сел, выпил кофе и сказал: "я с женой поругался. Какого черта вы еще тут? Идите, работайте.» И никто не был потрясен до соплей. Это работа. Большой холдинг. Ничего личного… кроме личного)))

Вы ждете позитива и драйва от каждого дня на работе? Вы верите в то, что кругом энтузиасты-бессребренники? Вы можете сомневаться в своем месте на лестнице большой иерархии, если перед носом у вас должностные обязанности? Число вопросов можно множить. В целом направление определилось ага?

Важно то, что в режиме «это работа» вы растете постепенно, осознавая цели, свою готовность чем-то жертвовать, свои возможности и сам пульс этой дивной фигни, грубо но без презрения называемой конъюнктура. Если вернуться к теме автомобиля, обороты растут, диски сцепления сходятся, трутся, крутильные колебания (нервы, эго, ожидания, муки творчества и тд) плавно компенсируются демпфером, имя ему – осознание себя в профессии. Вы набираете обороты, и раз – вы на какой-то передаче двигаетесь. Понимая, как вы это сделали что именно сделали.

Но такая система сломалась.

Вы уже где-то работаете. Вы чем-то живете. И социальные координаты ваши могут оказаться крайне тяжело совместимы с топографией литературного поля (фант-болотца).

Если вы студент / домохозяйка / трудолюбивый селянин вы более или менее готовы демпфировать удар за свой счет. У вас нет иллюзий, вы почти чистый лист. У вас мало внятных ожиданий. Вы еще так зелены, что место в иерархии вас мало беспокоит. Наконец, у вас есть время. И есть в той или иной мере вам самим понятная цель.

Если вы вполне успешны в своей профессии, если у вас уже нет зелени молодеческой и есть свой круг интересов, то литература для вас – 100% хобби. С одной стороны это означает, что вы будете наверняка над собой и текстом работать. Лучшие фотохудожники, кого я знаю – они воспринимают работу, как хобби. А ремесленники зашибают бабло на свадьбах и не парятся по теме художественности, обходясь типовыми приемами, которые стандартно «прокатывают». Итак, если у вас такое хобби – литература, то вы и есть худший из демонов мира. Вы несправедливы ко всем, у вас завышенные ожидания и неадекват в общении.

Вы тихо писали и тихо делились с узким кругом единомышленников. Все было ОК. Вы вроде бы не идиот и осознали, что текст вполне читабелен. Вы отправляете его «туда, не знаю куда». И что? Вы, конечно, желаете получить «то, не знаю что». Таки гарантирую: вы ЭТО и обретете. И оно вам не понравится.

У вас есть место в иерархии общества. У вас есть свои взгляды. У вас есть туча дел. Вы хотите от своего хобби то, чего никто не хочет от профессии: позитива, драйва, отдыха для души, умной беседы с единомышленниками еще пес знает чего из разряда «супер-супер». Все это, на 200% все – нереально. Это совсем не то, что вы получите, переключив разогнавшееся хобби с холостого хода на первую передачу. Вы не сможете демпфировать удар своих иллюзий об реальность за счет своих же ресурсов. Вы просто не готовы такое – демпфировать. И тогда возникнет проблема.

Если вы еще и женщина, в тусовке заговорят о ПМС (ООО, как это любят!!!). Добавят: ну, короче – истеричка. Ну еще варианты – зажравшаяся стерва. Ваши душевные метания никому не нать и даром. А если светит гонорар, то нафиг вообще вы мечетесь???

Потому что – еще раз повторяю – у хобби нет ни единой цели, ни единой мотивации, которая свойственна профессии, и которая, что важно, может быть заранее внятна «хоббиту».

Признание? Оно у вас есть по месту работы.

Деньги? Ха-ха три раза.

Самореализация? А это-то как связано с фактом публикации? Вы что, верите в себя, ТОЛЬКО если Вася Пупков-Косоручко напишет о вас хорошо?

Вход в литературу вас демотивирует. Обсуждение выстраданных вами книг вас демотивирует. И вообще вы уже не знаете, зачем вы в это ввязались. Автор-хоббит всем плох. Он талантлив? Зачастую да. Но неуправляем – и это почти всегда именно так.

И это плохо. Потому что литература (чисто мое мнение) сильно отличается от ряда иных хобби-грядок. Вы работаете со словом. Вольно или невольно вы участвуете в развитии или деградации какой-то части культурного пласта. Учитывая ваше общее недовольство ситуацией, вы скорее свободный радикал и фактор нестабильности. А могли бы стать катализатором перемен.

Рынок из-за вас еще глубже уходит в кризис, отдается ремеслу и унифицируется под фаст-фуд. А вам уже все равно. Вы понимаете, что работа есть работа. И что там у вас много разного, от чего вы не готовы отказаться. А тут много всякого, что вовек бы не видеть.

Само собой, опять я утрирую. Намеренно. Но это серьезнейший на мой взгляд фактор кризиса: отсутствие у автора внятной мотивировки в творчестве и внятных ориентиров в профессии. Частично в таком состоянии автора виновато его издательство. Ну неужели правда так сложно ввести человека в рамки и аккуратно в них держать? А для этого надо его (автора) малость ценить. Но это уже немного иной разговор. Разговор о том, есть ли время-силы-нервы у людей в издательстве…

Перехожу к практической части с примерами. Я тот самый автор, которой ничем вообще не замотивирован. И хуже того: у меня туча иллюзий. И да, мне совершенно некомфортно в нынешней литресреде. Если сформулировать кратко претензии (не надо придираться к словам, это не в прямом смысле претензии, это раздражители), то они такие:

- анонимность, безликость тусовки. На работе и в жизни я не общаюсь с теми, кто не умеет говорить от своего лица. С открытым забралом. А тут… Видите ли, тут все анонимы со стажем. Я меняла работу, даже на нечто с ухудшением условий, когда тусовка редакции пробовала стать стаей. У меня есть свои правила. Я не обсуждаю людей в их отсутствие. Я не верю в присказку «ничего личного». И еще разное – но хватит и этого.

- неуважительный, с переходом на личности, стиль сетевого общения. Это следствие пункта один и его нет смысла обсуждать.

- высокая недостоверность для меня статуса «заявленных» профессионалов. Если мне скучно читать статьи этих профи, то скучно. И точка.

- Несовпадение систем отсчета. Это мой частный случай. Я редактор, и за свою жизнь я сделала с нуля четыре журнала, три отдала в хорошие и не очень) руки и пронаблюдала результат не без напряжения. Журнал для профи — это каждый раз очень большая работа именно с авторами. У меня специфическое поле, где крикунов много. А надо искать профи, причем не всегда умеющих и желающих писать. Их сложно мотивировать. Они все – ходячая проблема. И я обожаю их, драгоценных моих головняков. Облепленных тараканами аж без живого места))) Поэтому мне тыщу раз непонятно и дико то, что с нами – авторами – не работают в этом поле. Если угодно. Мои авторы – трюфели. А мы на этом поле априори – поганки)))

Что значит работа с трюфелем? Поиск мотивировки и налаживание процесса вытяжки (экстракции) из умного и классного человеко-мозга, загруженного выше крыши, нужных мне, а не ему, материалов. Если не разговаривать и не выбирать из сотни человеков одного «своего» — то просто журнал будет чуть хуже. Чуть. Но именно поэтому в моем поле очень многое решают личные отношения.

И вот главное правило моего рынка (не универсальное, это мое правило, можно и иначе и делают иначе, ага): нет простых авторов, которые много и удобно вам пишут – и нужны вам. Все лучшие невротичны, звездануты, проблемны, и редактор обязан понять на чутье: когда прощать все и когда разрывать отношения вопреки громкому имени.

У меня сейчас пишет девочка с тонкой психикой. Она не профи в журналистике. Она не технарь. Но я вбила в работу с ней месяц переписки и встреч. Потому что каждому, у кого есть потенциал, однажды должны помочь. Если она сделала мне первый текст и сделает еще два, мне все их придется переписать. А после она уйдет в иной журнал без «спасибок». Но кайф ведь в том, чтобы люди раскрывались. Это мой кайф. Я не предлагаю его раздербанить на порции. Кыш все.

У меня пишет человек с крайне запущенной стадией рассеянного склероза. У него толком работает кисть одной руки… И это мой любимый автор. Он супер профи и в свое время был гуру рынка. И он очень сильный, цельный человек. А еще он руководитель с двадцатилетним опытом и умением работать не в иерархии, а в матрице – ну, кто знает поймет, в РФ это редкость. Работать с ним – интересно. И рада, что он получает самореализацию, работая с нами.

У меня пишут люди с достатком от 15 тыс руб и до (примерно) 30 тыс евро в месяц. Вот такой диапазончик. Занятно в нем крутиться.

А теперь еще раз прочите все что выше подумайте: вот какие эмоции у меня может вызывать тусовка фант-лита? Сложные. Крайне тяжело искать себе социальные координаты в хобби. Полагаю, это не только моя проблема. И еще полагаю, очень ценно и важно осознавать ее заранее. Потому что осознание дает точку отсчета.

А вопрос, готовы ли вы завести такое проблемное хобби – это ваш вопрос. И кроме вас, аффтор. Никто не найдет ответа.

И потому нет более сложного фактора кризиса. чем неорганизованный, немотивированный автор. У него кругом обиды. И он, черт его дери, хуже сопливого фрилансера. Или не то делает и думает, или не тогда. или не туда — или просто не нужен)))


Статья написана 19 марта 2013 г. 23:15

Я не мэтр отлитого в граните слова (кхе-кхе, аллюзия то крепкая взошла), и я никогда не стремилась к пьедесталу. Если первая книга и была написана, она была написана не для печати. А для выживания. Да, для меня книги очень часто – способ моделировать что-то и еще преодолевать.

Вряд ли это кто-то обязан понимать. Но я ведь не пробую дать рецепт или вывести аксиому, правда? Я хочу порассуждать о кризисе в литературе. Вот ровно так и не менее/ не более. Я не пробую найти таким способом ответы или же обличить злодеев, виновных в кризисе. Кто виноват и что делать – это не сюда. Просто хочу порассуждать. Есть час времени.

Итак, первая книга была написана. Почти против моей воли она оказалась сперва на СИ – уговорили родные. И потом в «Альфе». На букву а. И по теме, вот две причины, почему там.

Книга была принята.

Как я думаю, с этого момента для меня и начался кризис. Может, я преувеличиваю, но с этой минуты он начинается для любого автора, если цель этого автора в литжизни – не пьедестал и кормление своего графоманского эго.

Первый враг автора — это рецензент. Я еще вернусь к теме с примером. Рецензент НЕ общается с автором. НЕ дает комментов. НЕ мотивирует и НЕ направляет. Он просто ведет себя, как Багира в мультике про нашествие диких собак: на острове она пинала рыжее многочисленное чмо, разделяя на тех, кто гнобится справа и тех, кто тонет слева...

Второй враг – редактор. Он не будет с автором общаться. У него на автора и его шОдевр в пять раз меньше времени, чем надо. И он почти уверен, что если чел без литобразования и опыта издается в «Альфе» первый раз – автор заведомое ничто с позиции большой словесности. И такого больного на все эго графомана надо что? Чморить, доить, давить. Моя первая редша от «Альфы» — не знаю, в курсе ли издательство — первым делом мне позвонила и ровно, без сопения, сказала: Оксана, я готова стать твоим агентом за такую-то часть гонорара. Да, она была «доброй» и оставила мне мелочь на мороженое. А после отказа она прямо сказала, что я еще пожалею. У нее есть связи и возможности, наконец, она вхожа к главреду и я скоро в его глазах стану такой сукой... Ну, она не врала, это я могу признать. Она расстаралась.

Третий враг – критик. Не знаю, был ли Белинский душкой и няшкой. Но он был тем, кто замечал и старался присмотреться. Почему нынешних я не хочу видеть в круге общения (за редким исключением)? Они не умеют истратить время и влезть в книгу. Они типизируют. И если нечто не типизируется и не по вкусу, а еще если издательство не дает рекламу (допустим) – опускают. Грубо. С переходом на личности. И я не о том, что автор нежен душою. Я совсем об ином, но и это чуть позже.

Главный враг – а как же, еще Ходжа Насреддин говорил, что всегда есть главный укрыватель и его надо казнить первым – так вот, главный и есть сам издатель. Потому что ему – пофиг. Он принял инфу от рецензента. Он пнул редактора и отечески потрепал по загривку заряженного на фрилансе художника, в поте лица калькирующего импортную фотку (скрин-шот, картинку). Когда позвонил новенький автор, запинаясь и краснея, аки дЭвушка, издатель его отечески потрепал по щечке и ободрил. Типа – все пучком, дитя. Нет, не надо встревать. Мы знаем, как рекламировать, как продвигать и как поддерживать наших. Ты сиди и жди, покуда гонорар капнет, а слава воспарит синей псисой.

И книга вышла. Её нехотя взяли распространители. Если повезет, на нее плюнули ядом критики. Если очень повезет, ее бодро протроллили в сети. И, положим, тираж продался. Тогда автор сделал шаг к пьедесталу, издатель его потрепал по холке и подумал – тиражник растет, а вдруг? И болотце затихло до новой итерации.

Ах, да. Читатели. Чуть не забыла! Они скачали на Либрусеке и Флибусте. Они обосгали и обсосали в форумах. И они вяло сказали: ладно, лентяй. Пиши исчо. Может, мы опять прочтем, ты ж не можешь не писать, и у тебя от этого прям оргазм – от трения пальцев о клавиатуру. А те, кто купил в магазине? Они промолчали...

Все. Процесс прошел стороной, как гроза в засуху.

Автор остался в говте по уши. Он до того, как начал издаваться, что-то слышал про пегасов и муз. Но ему не сказали, что пегасы – они гадят. А музы вообще гулявые девицы, готовые изменить с первым встречным.

О несерьёзном закончила. Теперь, наконец, о кризисе.

Автор где-то работает. Там он получает денежку, эту денежку он в магазине меняет на хлеб, икорку и все прочее – ну, смотря как и где он работает. На гонорар начинающий автор может: один раз напиться с друзьями; купить свои же книги и подарить наглым вымогателям, которые притворяются личной клакой; съездить дикарем на юг и там поголодать на скале, поминая отца Федора и царицу Тамару, а еще танцуя зажигательную лезгинку на потребу сытым.

И тут вводная кризиса номер один, прошу заметить и повторяю: автор не может жить на гонорар. Особенно молодой автор. Особенно в последние лет пять-семь. Особенно если он обитает в городе и не приходится любимой женой шейху хотя бы районного масштаба. Это значит, что автор пишет не как профи, даже если бы и хотел стать профи. Он недосыпает, недогуливает в парке, недобывает на тусовках, немного халтурит на основной работе – и т. п. Автор может и хотел бы расти над собой. Но тут самый важный вопрос: а зачем? И еще: а кому это надо?

И тут причина кризиса номер два: никто не нуждается в развитии автора. И более того, прямо в этом событии не заинтересован. Вот по порядку.

Читатель заплатил денежку и получил продукт, сказал «Да. Ищо!» — и он хочет такой же продукт. Он уже выделил автору нишку.

Издатель тоже выделил нишку и сказал: ага, это серия «страсти по озабоченным попаданкам».

Критик не напрягся. А зачем? Рецензент не напрягся. А зачем? Ред не напрягся. А зачем?

Автор напрягся (вот придурок!) и решил расти над собой. См. все, что выше. Кто доволен новой книгой, которая тоньше, интереснее и не приведи Пушкин, содержит несколько сюжетных линий, как и предписано роману? Читатель сказал: это ж не для метро. У меня мозг болит после работы. Автор, не мудри. Издатель сказал: слушай, вот серия, ты уж беги со всеми в ногу и не выпендривайся.

Автор встал в позу. У него есть чувство собственного достоинства. Он прочел кучу всего о теории написания романа. Он не спал ночей и не получил на работе премию. И так далее. Мельница скрипнула и закрутилась.

Эта мельница производит муку книг и создает жуткие страдания для автора. Потому что от процесса издания и признания он впредь не получит ни капли позитива. При одном условии: если он не готов сознательно и спокойно-цинично быть работящим ремесленником. Тогда он позитивно воспримет слово «конъюнктура». Тогда он поставит коньячок (варианты широки. Этот самый старый) критику и поделится с кем-то из тусовки, чтобы стать своим. И он будет выдавать на гора то, что надо и тогда, когда надо.

А тонкое творчество? А этот стриптиз души, когда и больно и искренне и порой совсем противно, но иначе никак? Это все побоку.

А школа? Вот тут особенно важно: школа. Ни один музыкант не стал музыкантом, пока не научился играть профессионально. Раньше были литкружки и много прочего. Сейчас… сетевая тусовка и дикий дефицит времени: есть основная хлебная работа.

Именно тут третья причина кризиса – повторяю – нет школы. И виновники – критики (ага, наконец их на копье), издатель (вообще-то надо растить людей), редактор (у него нет времени, я помню).

Это довольно грустный и весьма замкнутый порочный круг.

Автор не профи. Ему некогда расти и этого никто не ждет. Автора не уважают в литературе: он же не профи. И покатилось…

Причина кризиса нумер 4 и следствие его – это дефицит нормального, позитивного и взаимоуважительного общения.

Рецензент (он же часто критик) – закончил литинститут и когда-то (тоже часто) писал. Он не уважает автора по ряду причин. Вас много, а я один — весомо. Вы лузеры, а я умен и образован, и никто не отменял комплекс Наполеона. Я молодой, но здоровый, мне непонятен ваш жизненный багаж и он вообще никому не интересен, я прослушал курс общей психологии и знаю авангардные течения – внятно...

Ну и причина – итог нумер пять. Рынок сжимается. Книги типизируются все жёстче под условно-осредненную массу спроса. В раскрутку нетипичного не вкладывается никто: риск в кризис? Вкус читателя делается все более «а-ля фастфуд». Литература превращается в жвачку.

Это грустно, господа. Виноваты ли авторы? Конечно.

Но всегда первыми виноваты профи. А вторыми те тролли (их много среди профи), кто крикнул из ветвей…

и конечно PS

будет время — допишу мысли

И спасибо всего однму человеку, написавшему (то есть написавшей, конечно) дивные рецензии на мои ДДМ и Убить эльфа: я верю, что среди профи есть люди и в этих джунглях))

И спасибо главреду Владимиру Маршавину отдельное за тот раз довольно давно, когда он отклонил книгу и позвонил и сказал внятно, что не так и как бы надо это обработать напильником. Школа, даже небольшая — это ценно. Потому всегда веришь тем, кого уважаешь. От остальных защитная реакция требует уворачиваться. Или отворачиваться.


Статья написана 23 февраля 2013 г. 23:13

День неслучайных звонков и приятных встреч)))

Всем хорошего настроения!

С праздником


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 13  14  15




  Подписка

Количество подписчиков: 31

⇑ Наверх