fantlab ru

Все отзывы посетителя Егор Санин

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Илья Тё «Дело Господа Бога»

Егор Санин, 28 октября 2012 г. 12:29

Если читать не притязательно, если не цепляться за небольшие логические и метрические нестыковки, то можно получить удовольствие от чтения свежего по своей сути романа.

Свежа идея Нуль Корпорации, Илья развивает ее в геометрической прогрессии, всё сильнее забивая разум читателя в свою вселенную рабства, и бесконечности.

Особенно порадовало раскрытие идеи бесконечного сансарического страдания от рождения к смерти, от смерти к рождению. И нет конца мукам всех без исключения: Агнатов, Когнатов и Богов-Демиургов, и самого Учредителя.

Страдают все, страдание относительно с классовой точки зрения и абсолютно с позиции Учредителя.

Хотя мне и пришлось зачастую перелистывать по нескольку страниц разом, я остался доволен прочитанным.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Виктор Пелевин «Т»

Егор Санин, 4 января 2012 г. 20:18

«Атман реален. Мир нереален...»

Иллюзия, иллюзия, сознание созерцающее иллюзию и эго, доказывающее всему свою самость. Свет бьет из безначальной вселенной, проходит через призму «души» и стыда...

Вот и мир Графа Т, с его желаниями и страданиями.

«Т» — безупречная недвойственная пустотная проза. Этот роман лучшее, что родилось со времен «Чапаева и Пустоты».

Все мы живем в мире, который сами себе создаем, смотрим на него, носимся с ним, хвалим его и ругаем.

Подбегаем к другим персонажам нашего же мира, которых наделяем иллюзорной способностью оценивать «чужие» миры. Подбегаем и говорим: «Посмотри на мой мир! Что ты о нем думаешь?». И по серьезному, не сомневаясь в том, что всё происходит реально, ждём только того ответа, который нас удовлетворит. Заранее заготовив пинок, на случай любого другого ответа, который мы знаем не хуже...

Пелевин Гений прозы о пустоте. «Т» нужно читать не единожды и конечно после «Чапаева» :) Это изысканное блюдо, глава угла и шплинт оси нашего мироздания...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Вадим Панов «Хаосовершенство»

Егор Санин, 4 января 2012 г. 20:03

Блестящий венец делу «об Анклавах». Тайны раскрылись, но не все! Это очень хорошо, читая последние страницы хотелось надеяться, что автор не стал вдаваться в метафизику процессов заложенных под «традициями». Панов оправдал мои ожидания :). Когда нибудь, возможно, он расскажет нам всю недосказанную эзотерику мира породившего Анклавы.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Вадим Панов «Московский клуб»

Егор Санин, 4 января 2012 г. 19:50

Прочитал этот роман по рекомендации друга. Друг не подвёл, роман действительно очень интересный. Из достоинств хочется особенно отметить динамичную, даже резкую манеру передачи боевых действий и схваток, которой, как я понял, автор не изменяет и в последующих произведениях цикла. Собрались наши, встали на позиции, подтянулись «ихние», тоже сильны, ну и никаких лишних слов. Гора тел, да и то если повезет хоть чему-то остаться :smile:.

В целом очень интересная получилась линия Мёртвого, хотя выражаясь с небольшим преувеличением, нет в этой книге второстепенных ролей. Читается словно пьется.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Фредерик Браун «Бог»

Егор Санин, 27 мая 2010 г. 22:07

Честно говоря, я разогнался и прочел залпом, точнее глотком. Упершись в конец произведения, я восхитился тому огромному весу, которым обладает каждое слово в этом рассказе. Его хочется перечитать, сознание рвется к пониманию, но в какой-то момент понимает, что рвется к несбыточному. Нет в этом прекрасном рассказе понимания, его нужно искать лишь в себе, а подобные тексты об этом напоминают.

Прочитав этот рассказ я стал счастливее... :)

Оценка: 7
– [  1  ] +

Илья Тё «Свобода для Господа Бога»

Егор Санин, 12 февраля 2010 г. 02:08

«Свобода для господа бога»

Сложное чтиво, множество деталей военной тактики и стратегии, термины, баталии, замыслы командиров, диспозиции, и снова баталии. Это Настоящий Кластер — самоучитель по военному делу. Мне было приятно читать эту книгу, не смотря мое прохладное отношение к военной литературе и реконструкциям, третья книга была выпита за два приема. Порадовала интрига вокруг истинного лица бога Хепри. Очень понравилось как автор обставил исчезновение Создателя. Линия Лиссии проста и логична, ну так она и не главная :)

Весь цикл пропитан особым духом, энергией подъема, страстью, несколько раз я испытывал позывы вскочить и бежать. Очень впечатлительно описаны не только бойни и пытки, но и технологии.

Мои впечатления от прочтения третьей книги цикла Ильи Тё сродни тем, что вызывали во мне «Гардемарины вперед» :) — романтика боев, интриг, любви и настоящей — верной дружбы!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Илья Тё «Война для Господа Бога»

Егор Санин, 10 февраля 2010 г. 18:29

Вот и я прочитал «войну для господа бога», вторая книга вызвала у меня смешанные ощущения. На мой взгляд совершенно оригинальная идея Корпорации и соответствующих оной похождений Гордиана Рекса, была немного «забита» еще в первой книге, но тогда это были клинки — холодное оружие, во второй книге Корпорацию Нуля чуть не «застрелили» из порохового оружия. Вторую книгу читать было труднее, хотя интерес приобретенный мной еще на страницах «Тюрьмы для господа бога», не угас и даже приободрился. Стало немного сложно воспринимать чередующиеся частые бои, которые кстати не были похожи друг на друга, автор наделил каждую баталию своим — неповторимым «духом», но тем не менее некоторые отрывки я читал «по диагонали». Меня порадовала развязка последнего боя и взятие в плен Кардинала, так же было интересно получить ответы на вопросы, которые не давали мне покоя на протяжении всего романа. Особенно хочу отметить, что идея космоса, корпорации, исчезновения творца, раскрывается очень грамотно и даже из подчас громоздких панорам сражений, сверкает своей новизной и притягивает авторским захватывающим изложением.

С уверенностью могу сказать одно —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Роман мне понравился и следующей книгой, которую я прочитаю, будет «Свобода для господа бога».

Оценка: 8
– [  6  ] +

Илья Тё «Тюрьма для Господа Бога»

Егор Санин, 1 февраля 2010 г. 16:38

«ТЮРЬМА ДЛЯ ГОСПОДА БОГА» — это название можно принять и сопоставить с повествованием, наверное лишь в самом конце книги, когда раскрываются основные секреты и делаются главные намеки на продолжение.

Мне очень понравился легкий и воспринимаемый целыми отрывками стиль, автор явно краток, но не в ущерб емкости понятий и оборотов. На протяжении первой половины книги я испытал ложное убеждение в незамысловатости и даже предсказуемости сюжета и следственно развязки.

Я был приятно разочарован, очень приятно облапошен, когда вопреки здравой и логичной, выдерживавшейся с самого начала истории, тенденции к бегству, Автор в один момент сломал казавшийся предсказуемым сюжет. Казалось вот сейчас Гордиан Рекс нейтрализует старого Раба и выйдет на свободу, смешается с толпой и свершит свой столь трудный и выстраданный побег, но нет, не так просто. Автор подготовил моему «прозорливому» читательскому разуму изысканную западню. Поставил меня перед ложным нравственным выбором — «Убить Старого Раба преградившего путь к заветной свободе и уйти уронив свою честь или поступить иначе...».

Кроме на мой взгляд непредсказуемого поворота в сюжете я хотел бы отметить ловкость и удобочитаемость, с которыми Илья Тё описывает тактику сражений, не пугая читателя сложными терминами, сводя их военные значения до уровня понятного повествования. Поразило знание толка и явная подготовленность Автора в вопросах фехтования и холодного оружия в целом.

Торговля, Менеджмент, Боги, Технологии, Средневековые пытки, доспехи, оружие и примитивность мира рабов

сверх цивилизация мира Нуля. Всё это гармонично уживается в построенном мире, в который Автор заточил своего Героя.

Были и недоразумения мелкие,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шоколадно-Кофейные :glasses:

Но в целом я более чем доволен, роман пролетел на одном дыхании.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Следующие две книги уже приятно притягивают взгляд, подрагивая «Нуль-вибрациями», на книжной полке...

Оценка: 9
– [  9  ] +

Пол Андерсон «Зовите меня Джо»

Егор Санин, 21 января 2010 г. 18:47

В повести «Зовите меня Джо», автор рассказывает трагическую историю Эдварда Энглси, ученом — биофизике, ставшего по воле несчастного случая калекой, навсегда прикованным к инвалидной коляске.

Энглси, работает оператором Ю-сфинкса генетически сотворенного существа, способного существовать в адских условиях Юпитера. Работая на станции Ю-5, Энглси, с помощью с технологии «пси-лучевого передатчика» подключает свое сознание к лишенному личности разуму Ю-Сфинкса, Юпитерианца по имени Джо. Джо выполняет исследовательские задачи на поверхности Юпитера в условиях штормовых ветров, аммиачных дождей и давления около двухсот атмосфер.

И не смотря на все невыносимые — адские условия существования на поверхности юпитера, Энглси счастлив, ему нравится быть сильным в теле его аватара — Джо, нравится преодолевать трудности, бороться, выживать.

Постепенно Энглси вживается в своего «аватара» настолько, что уже не мыслит существования своей личности без пси-лучевого шлема на голове.

С каждым новым воплощением Эдвард Энглси всё тяжелее переносит возвращение к безысходной, лишенной смысла, жизни одинокого инвалида, мир которого навсегда обрамлен в инвалидное кресло.

В последствии Энглси осознает, что в теле Джо он силен, энергичен, он счастлив.

Эта цитата как нельзя лучше отражает ребяческий восторг, который одолевает Энглси когда он будучи Джо добивается результата, побеждает: «Энглси задрал голову к сумрачному диску Ганимеда и торжествующе залаял...» (с)

Постепенно и неуклонно происходит слияние личности Энглси и тела искусственного создания — аватара, Юпитерианца, Ю-Сфинкса по имени Джо.

Энглси обретает новое сильное тело, новый мир, новую жизнь. Он отбрасывает беспомощное тело отчаявшегося человека биофизика Эдварда Энглси, навсегда выбирая «ад» юпитера.

История прекрасна, она отсылает читателя к тому вечному, что движет человеком, вечному зову быть счастливым.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Илья Тё «Знакомьтесь, Атмагеддон»

Егор Санин, 19 января 2010 г. 22:32

Прекрасный рассказ, очень емкий, он вызывает тягу к живому и настоящему. И в то же время напоминает о бесконечности и том как коротка жизнь.

Человек может получить бессмертие только одним способом — прожив жизнь, нельзя сойти с дистанции, нельзя уйти или убежать.

Жизнь возможно и является страданием, и возможно она аномалия на вечном пути Атмана, но она есть, и пока она есть, главенствовать будет ее Величество Неподдельность.

Мне очень понравились отсылки к Буддизму и Веданте, так же по моему Илья «прошел краем» по Адвайте, на мой взгляд идея этого рассказа могла бы вырасти в добротный фантастический роман.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Илья Тё «Баллистика Талиона»

Егор Санин, 16 января 2010 г. 00:41

Очень жестко, очень милосердно, убийца заслуживает смерти, но как человек он достоин прощения через искупление. Грустный рассказ о пост катастрофическом обществе, люди пережили великую войну и не хотят её повторения, никто больше не хочет умирать и убивать безвозвратно...

Оценка: 7
– [  4  ] +

Илья Тё «Аврора, жди меня, я иду»

Егор Санин, 15 января 2010 г. 16:51

Было время, когда космос, ракеты, самолеты, да что там самолеты, сама идея покорения неба была одним из прочных стержней в позвоночнике сознания спорной, но великой страны, страны, которая имела своих героев, страны, где такие слова, как космонавт и летчик испытатель были тождественны таким словам, как Родина и Союз. Этой страны больше нет, нет пионеров, нет комсомола, нет очень многого и уже не будет никогда.

Исчезли Герои, теперь космонавт и летчик испытатель — просто профессии, а где же герои?

Герои остались в литературе, герои остались в фантастике. Этот рассказ открывает читателю простую и незамысловатую, легкую и немного «несерьезную» историю настоящих героев Ромика и Авроры. И то как нынешнее государство, родившееся на теле павшего красного быка, стирает из жизни, из сознания, из истории, последние клочки воспоминаний о настоящем, неподкупном, человеческом Героизме, запечатывая его носителя, покорявшего небо во имя великой цели великого народа, в тесную клетку, построенную еще тогда, при жизни его народа.

Грустный, затрагивающий, немного пессимистический рассказ.

Прошу извинить за форму, но так легли слова...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дэн Браун «Код да Винчи»

Егор Санин, 4 января 2010 г. 23:26

Мне понравилось читать «Код да Винчи», был и ловко закрученный, и яркие повороты, погони, загадки. Одним словом «Бестселлер», но вот какая незадача, после прочтения от впечатлений не осталось и следа, сейчас спустя три года на ум не приходит желание перечитать. Роман по моему одноразовый.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Рэй Брэдбери «Остров»

Егор Санин, 4 января 2010 г. 23:09

Жестокая интригующая история, весь рассказ просто пропитан страхом, не часто встретишь настолько ёмкое повествование.

Элис спаслась покинув крепость, призванную защищать, но похоронившую своих подзащитных.

Первый враг человека — страх, он вызывает панику, парализует, не позволяет действовать эффективно, он поглощает свою жертву всю, без остатка. Но стоит пошевелиться, начать действовать, достаточно сделать шаг, второй, третий, и вот открытое окно, бодрящий холод, снег — спасение.

Мне очень понравилось то, как Брэдбери коснулся Роберта, едва-едва затеплилась надежда на его мужество, что он сейчас совершит пусть бессмысленный, пусть нелепый, но всё же поступок.

Но что можно было ожидать от мужчины ассимилированного четырьмя отрешенными девами, адаптировавшегося к паранойе, принятой в семье в качестве основного спутника, затворничества.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Рэй Брэдбери «Желание»

Егор Санин, 3 января 2010 г. 23:35

Проникнув в смысл прожитой жизни и выбирая то самое заветное желание, которое вот-вот осуществится, вряд ли можно быстро решить чего ты хочешь, скорее и проще — вспомнить чего ты хотел но так и не смог.

Утрата — самое сильное из переживаний, она всегда на поверхности, она всегда рядом, утрата ждет своего часа, чтобы пролить горькое вино на израненную душу. НЕ смог, НЕ сделал, НЕ успел!

Рэй Брэдбери, хорошо знал, что такое утрата — этот рассказ передает трепетные чувства автора к его Отцу, который как и отец Тома, умер в 1957 году.

Год рождения отца Тома, указанный на могиле соответствует году рождения Матери автора — Эстер Мари Моберг-Брэдбери, а год смерти — 1957, соответствует году смерти Отца автора — Леонарда Сполдинга Брэдбери.

«Желание» — дань сыновей памяти любимым родителям Рэя Бредбери.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «The Crime Therapist»

Егор Санин, 2 января 2010 г. 22:49

Интригующий, шокирующий рассказ с неожиданной развязкой и глубоким социальным стержнем.

В истории потенциального убийцы, испытывающего непреодолимую манию к убийству собственной жены, Брэдли спрятал значимую для общества идею — маниакальное влечение к завершенному насилию, через убийство, он представил неизлечимым психическим заболеванием, которое может быть подвергнуто только «результативной терапии».

Главный герой рассказа Ригелианин по фамилии Колби — пока еще несостоявшийся убийца, был подвергнут пятинедельному ожиданию убийства собственной жены, ему не единожды предлагали остановить терапию и отправиться домой, он не отказался от своих намерений, он совершил свой главный поступок, он почувствовал себя счастливым он был исцелен, а затем казнен на электрическом стуле.

Брэдли четко дает понять, что общество, которое стремится эволюционировать, сосуществовать в гармонии и процветать, не может позволить жить, существу, которое носит в себе смерть себе подобного, даже потенциальную.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Рэй Брэдбери «Поиграем в «отраву»

Егор Санин, 2 января 2010 г. 18:28

Жуткая история, есть расхожее мнение, якобы психические состояния притягивают соответствующие события, если это так, то «поиграем в отраву» — это как раз тот случай. Дети убийцы или дети проказники или просто дети. Каждый найдет в этом рассказе ответ, который удовлетворит именно его.

Учитель Мистер Ховард — одинокий, разочарованный человек, нетерпимый к детям после перенесенной травмы, он не ожидал от детей ничего кроме проступков и скверны. Он погиб, погиб при участии тех самых детей, которых он ненавидел.

Автор не выражает собственную позицию, роль судьи автор предоставляет своему читателю.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ричард Матесон «Кнопка, кнопка…»

Егор Санин, 2 января 2010 г. 14:24

Рассказ о цене человеческой жизни. Когда ты не знаешь что произойдет с незнакомым тебе человеком, пусть даже смерть, легко рассуждать, думать, принимать решение — нажать кнопку.

Но когда водоворот смертоносных событий втягивает тебя самого и вот ты уже отвечаешь за свой поступок не только своей жизнью но и жизнью близких тебе людей, только тогда происходит полное осознание человеческого и в то же время животного страха, который разрушает и выпивает жизнь «досуха».

Кнопка кнопка — это трагическая история о неправильном, поспешном выборе, о том как легко лишить жизни незнакомого человека, как легко оправдать себя и как трудно спасти свою собственную жизнь после призвания к ответу.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Карлос Кастанеда «Отдельная реальность»

Егор Санин, 24 декабря 2009 г. 18:36

Прошу прощения, но не могу не вступиться за автора и его книги.

Тем кто считает, что книги Кастанеды построены на наркотиках или пропагандируют наркотики, я хочу дать один совет — Прочитайте как минимум первые 4 книги.

«Карлос Кастанеда писал о наркотиках», — самое распространенное заблуждение о и без того таинственном авторе. :)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Карлос Кастанеда «Учение дона Хуана, путь знаний индейцев Яки»

Егор Санин, 24 декабря 2009 г. 18:30

Учение Дона Хуана — сильнейшая практическая рекомендация, построенная скорее на простых и приземленных советах, чем на сокровенном и сакральном, так кажется в начале. Постепенно проникая в мир самого Хуана Матуcа — индейца Яки — шамана, становясь свидетелем обрядов знакомства с союзником — тайным покровителем, помогающим «брухо» на его пути, или обряда коллективного приятия «пейота», можно скорее склониться в сторону распространенного заблуждения, чем критики себя самого.

Читая первую часть серии книг Карлоса Кастанеды, я тоже сделал свой выбор. Я выбрал те крупицы мира Дона Хуана, которые таяли в манящем к заблуждению, кричащем красочностью описания, миру — наркотического — психотропного «трипа», который по распространенному заблуждению, многие читатели ставят во главу творчества Кастанеды.

Учение дона Хуана — это мир в мире развенчания мифов о привычной реальности, его можно понять только пройдя вместе с молодым Кастанедой через три первые книги.

В попытке описать впечатление от пережитого на «пути война» можно исчерпать все слова, но так и не сказать самого главного, того, что лежит в отдельной реальности, реальности светящихся существ.

Я много раз отмахивался, опровергал, оспорить и наконец вычеркнуть дона Хуана Матуза из своей жизни, но каждый раз постигая новое, достигая новых вершин, я вновь и вновь нахожу подтверждения простым и незатейливым советам старого индейца из племени Яки.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Виктор Пелевин «Generation «П»

Егор Санин, 24 декабря 2009 г. 18:23

Прочитав этот роман я перестал смотреть телевизор :dont:

Лёгкое произведение, которое можно легко прочесть за один вечер, а вот усвоить тонкие психологические моменты. которые Пелевин вывернул на изнанку, это совершенно другое дело.

generation p — это сильнейший катализатор пробуждения из пассивного и бессознательно блуждания во сне потребления.

Особенно понравились четыре буддистских способа просмотра телепередач

Оценка: 10
– [  8  ] +

Виктор Пелевин «Омон Ра»

Егор Санин, 24 декабря 2009 г. 18:16

Иногда спрашиваю себя: «А не бросаю ли я сейчас песок в бетономешалку где-нибудь на коммунистической супер стройке?».

Книжка неоднозначная, требует усердного внимательного чтения. Сначала мне показалась, что я не смогу дочитать ее до конца, в последствии перечитал 2 раза. Твердая десятка за идею «сдвига».

Оценка: 10
⇑ Наверх