Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «bvelvet» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 октября 2013 г. 19:08

Нижеследующий текст — отрывки доклада, который я читал лет пять назад на какой-то конференции по поэтике. Цитаты из Дансени и некоторые наблюдения могут быть любопытны тем, кого история фэнтези интересует

Особый интерес для решения вопроса о языках поэтического и прозаического текста представляют ситуации, в которых автор выступает одновременно с прозаическими и поэтическими произведениями. Один из самых любопытных примеров в английской (точнее англо-ирландской) литературе – творчество Эдварда Мортона Дрэкса Планкетта, барона Дансени.

Поэзия становится формой сначала воспоминания о творчестве, потом – о людях; и эти воспоминания Дансени облекает уже в иную форму – книг гораздо менее популярных и находящихся у предела поэзии и прозы – «Рассказы о войне» и «Далекие бедствия». Впрочем, рассуждения о поэтических текстах в составах этих книг могут составить следующую строку в рассуждениях о сущности, быть может, существующих границ между поэзией и прозой.




Статья написана 23 октября 2013 г. 18:30

Для первого поста вполне логично было выбрать тему — книга Мэйчена недавно вышла, а предисловие по вполне очевидным причинам прочитали немногие. Слегка сокращенный вариант этой заметки представлен ниже; я попытался определить особенности творческой манеры писателя, который с одной стороны недооценен, с другой — оценен не вполне адекватно. Собственно и в дальнейшем речь пойдет о забытых, но занимательных и сейчас книгах — разных, но одинаково любопытных...

Итак, Артур Мэйчен

Секретные снадобья и тайные ритуалы – всего лишь мишура, главное… Впрочем, кредо писателя достаточно очевидно, и желающие без труда узнают, как творится «чудо, превосходящее законы».







  Подписка

Количество подписчиков: 259

⇑ Наверх