Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «volga» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 июня 2017 г. 18:57

В целом: очень мне повезло — в этот раз рассказы очень интересные. Я всего 16 рассказов прочел. Жаль, что не прошёл "Привет, Земля" — мегакрутой хоррор, я бы за него в финале голосовал, вообще буду следить теперь за этим автором.

Но а в финальной группе из 12 рассказов мне очень понравились 8. Два из них скрепя сердце пришлось отсеять:-(((

Ключевой критерий для меня — увлекательность. Отзывы в порядке прочтения:


Адаптация

Мне понравилось. Тут не очень твёрдая, но НФ. Мир по духу напомнил мне Аватар. Стиль изложения напомнил Пола Андерсона: тоже тяжеловато читать, ибо много фантастики и мозг напрягается на всю катушку, чтоб всё это представить. Вот например я этого тонкорога поначалу представлял как оленя, но с щупальцами на рогах, а под конец выяснилось, что это вообще слизень-кальмар какой-то:) Идея мне показалась знакомой, но всё равно круто. Я бы так написать не смог.


Слезы Ниобы

Рассказ безусловно написан от души и мир довольно эффектный: зомби бродящие в джунглях по дождём это красиво:) Но я почему-то не проникся до глубин души. Может виной тому начальник, который позвонил мне прямо посреди рассказа и чутка испортил настроение. А может просто у меня чердак задымился от такого изобилия информации в этом рассказе. Чтобы представить всё что нафантазировал автор требуется хорошее воображение. Тут ещё модно придираться, я тоже чуть-чуть попробую. Когда герой прилетел на Ниобы, нам говорят что вокруг взлетной площадки, растет густая трава. Ну я сразу представил, что флаер это такая гравицапа типа вертолета стоит на площадке. А через пару абзацей, нам сообщают, что некая дама приближается по взлётной полосе... Так полоса там или площадка? Или и то и другое одновременно? Ползающие гигантские амебы не раскрыты до конца. Только я смог их толком представить, как рассказ закончился.Итого: занятно, но немножко не мой жанр. Я люблю чтоб немного попроще.


Имя твое

После первой же страницы у меня пошла четкая ассоциация с ранним Хайнланом. Рассказ в целом написан увлекательно и динамично и отмечу, что очень впечатлился эпизодом с подбитым кораблём. Вроде тут говорят, что это дешёвый приём, а на меня вот подействовало, проняло до глубины души. Вот и действительно, скажут тебе в военное время стрелять по детям и выбирай: либо трибунал, либо муки совести до самой смерти. Еще мне понравилась сцена с ржавой бочкой и насекомыми, заползающими за шиворот — очень впечатывается в память. Стиль очень приятный и лёгкий для чтения. Рассказу зачет.


Сироты Марса

Смотрел фильмец давно под названием "Неоновый город"(1991). Так вот там очень похожая атмосфера: разруха пустынные города, отдельные бродяги ходят ищут что-то или кого-то. В рассказе идет речь про банду марсианских отшельников под названием Табуларасеры. Ну честно говоря я этот рассказ воспринимал как арт-хаус, то есть происходит что-то красивое, эпичное и благородное, а я ни черта не понимаю. Как в 6 летнем возрасте можно возглавить сопротивление, я с трудом представляю. Если учесть, что в земном исчислении ему будет 11, 5 лет, то это тоже так себе Глава банды. Эпизод с теткой на парусном ветроходе приехал прямиком из Кин-Дза-Дзы. Самый яркий эпизод истории это воскрешение из могилы и голый дебош в лагере. Но в целом мне не особо понравилось.

Сказ о том как сайбер-казаки за зипунами ходили

Буду откровенен, адское название меня поначалу отпугнуло, но как показало вскрытие перед нами прекрасный рассказ. По стилю тут мешанина из Брэдбери (робо-няня) и Хайнлайна (смертельные авантюры подростков). Ну это если мерить известными мне писателями. История увлекательная и закончилась эпичным шпили-вили, которое запустило новый виток развития планеты. Понравилось. Захотелось мне вот тоже по полю в густой траве побегать, но за окном дождь, прохладно и полей совсем нет. А рассказ отличный.

Мы — первопоселенцы

Это развесёлый гротескный анекдот про то как на ледяную планету попали русский, американец, японец, британка и венгр, он же словак, он же секс-машина. С первой страницы поняв концепцию, я перестал искать какие-то технические нестыковки, ибо тут про приключения веселых белоручек в космосе. Неплохая юмореска кстати получилась. Например я лично, три раза хохотал за рассказ, а я вообще парень очень серьёзный. Концовка с прикладным применением интим-машины в сельском хозяйстве — замечательна! Такие истории написать, чтобы и смешно и занятно, это надо уметь.

Рассказу зачет.

Охотник и пряности

И снова отличный рассказ. Как будто кино посмотрел. По стилю напомнило "Вкус Уаба" Дика, "С ружьём на динозавра" Кэмпа и мультфильм "Урок" Саакянца. Прочитал взахлёб, очень увлекательная история. Ходячие деревья вроде где-то встречал, у Кейта Лаумера был рассказ "Договор на равных" там деревья были мыслящие и помоему тоже шастали по планете, надо будт освежить. Самое главное персонаж главный как живой, убедительный такой перец вышел. В целом очень приятное послевкусие. Понравилось.

Объект №

Вот так всегда, на самом интересном месте. Чем закончилось-та?! История про выживание в пустыне трёх человек. Вот они там чаи гоняют и готовятся к неизбежной смерти. По видеофону болтают с Землёй и как бы всё. Больше ничего не происходит. Черви-пустынники так себя и не проявили никак. И кстати герой задаёт вполне резонный вопрос "на кой черт колонизировать эту пустыню с вечными бурями?". Что ж там тогда на Земле творится? Много вопросов и нет ответов. И нет концовки.

Ктомыдети

В целом неплохо. Правда поначалу, не смотря на обилие диалогов, читалось тяжело, но странице к третьей я втянулся в историю. Правда вместо Храпнёва мне везде чудился Хрущёв. Тут уже упоминали, что напоминает Солярис, согласен. Самая сильная сцена рассказа, это когда Хрущёва облепили мутирующие псевдо-дети без носов пальцев и с ногами выгнутыми. Я как себе представил эту биомассу детообразную — буэ. Правду говорят: любой земной осьминог будет тебе милее чем гуманоид с незначительным отклонением. В целом неплохо, но чутка сложновато читалось.

Урановые роллы

Интересная история, рассказанная от лица адского робота размером 15х45 метров, типа диплодока о десяти лапах. К тому же с расщепленным на четыре характера сознанием. Понравилась манера рассказа, очень хороший слог, читается легко и с удовольствием. Замечено, что автор любит современную мульт индустрию: тут вам и "Время приключений" и "Футурама". Самая эпичная сцена для меня , это дислокация робота. Представил такую здоровенную многотонную жабу, которая шагает в холодной тьме по неизведанной планете. Красота! В целом очень понравилось.

Девочка и выцветший мир

Есть ощущение, что автор вдохновился песней Джоан Озборн "What if God was One of Us". Я не знаю как называется такой стиль, артхаус, пост-модерн, фантасмагория, кошкин дом или ночной кошмар, но читать было довольно тяжело. Ибо всё происходящее напоминает безумную сказку, в которой все персонажи грязные вонючие и отвратительные. Единственная фраза которая понравилась это "Коты ненавидят, когда в доме есть другие Боги кроме них". А так в целом совсем не моё.

Земля 2229.0901

Вот есть такие рассказы издевательские, что первые две-три страницы вообще ни черта не понимаешь: кто эти люди? где они? люди ли это вообще? почему они говорят те или иные фразы? Но вот на странице 4-ой появляется ключик и ты берёшься читать заново и уже вроде как понимаешь что-то с горем пополам. Я не поклонник таких манипулирований читателем. Хотя сама идея запаковывания 24 людей в одно тело довольно забавна. Не как психическое отклонение, а как спасение всех этих личностей от неведомой катастрофы. Я правда так и не понял была ли катастрофа. Или их переправляли на другую планету согласно заданной теме конкурса:) Очень сложно короче.

Спасибо большое всем авторам :beer:


Статья написана 31 мая 2017 г. 21:18

Здравствуйте, дорогие любители «ужасной» литературы!

С вами очередной обзор зарубежных новинок мистики и хоррора!

И снова вначале звучать фанфары — это для piglet, V-a-s-u-a, zarya и radag, которые вновь помогли и поддержали!

Итак, несколько зарубежных «ужасных» новинок, вышедших в мае 2017 года.




Антологии:

  • Кристофер Голден «Dark Cities»

  • Майкл Келли «Shadows and Tall Trees 7»

    Романы

  • Джош Малерман «Black Mad Wheel»

  • Кит Рид «Mormama»

  • Дженна Блэк «Night Magic»

  • Крис Вола «Only the Dead Know Brooklyn»

  • Мэделин Ру «House of Furies»

  • Джон Бассофф «The Blade This Time»

  • Филип Фракасси «Sacculina»

  • Эми Плам «Dreamfall»

  • Эндрю Пайпер «The Only Child»

  • Сара Лотц «The White Road»

  • Стивен Кинг, Ричард Чизмар «Gwendy's Button Box»

  • Иэн Маклауд «Red Snow»

  • Пола Хокинс «Into the Water»

  • Джон Скальци «The Dispatcher»

  • Гвен Хантер «Cold Reign»


    Авторские сборники:

  • Селена Чамберс «Calls for Submission»

    Комиксы:

  • Рик Ремендер «Deadly Class, Vol. 5: Carousel»

    Журналы:

  • Nightmare, Issue 56, May 2017

  • The Dark, Issue 24, May 2017

  • Black Static, Issue 58, May-June 2017




  • Статья написана 29 мая 2017 г. 19:15

    Адаптация

    Начинать рассказ с фразы «Это когда-нибудь кончится?» — это автор нехило подставляется. Потому что ну естественно читатель тут же подхватит с легкой руки эту фразочку и тут же начнет спрашивать: это когда-нибудь кончится? А сейчас? А сейчас?

    Стандартное: не стоит называть героя и так, и эдак, а то читатель будет долго думать, чем Ветров отличается от Алексея, и решит еще, что это два разных человека (а Слава КПСС – вообще не человек, да).

    Вообще я поражаюсь терпению автора – писать рассказ о скучных, казалось бы, вещах вроде белков и аллергенов с таким тщанием и любовью. Аккуратно, подробно и вместе с тем не скучно. Это здорово.

    Поразительно хорошая объяснялка про инициацию в шаманы. Читаешь, читаешь, немного не понимаешь, откуда тут вставки курсивом, а потом раз – и все сходится в одной точке. И коротко объясняется, что немаловажно.

    Отличная лекция про иррациональное. Хоть сейчас в печать.

    Девочка и выцветший мир

    Сюр: говорящие шаттлы, хитрые диалоги, возмутительная чудаковатость в хорошем смысле. Абажур из кулька, естественно, покорил мое сердце.

    Минус в том, что в таком тексте трудно зафиксировать настроение автора: вот девочку жрут во сне, и нам вроде бы должно быть страшно и больно вместе с ней, но вот она просыпается и отмахивается от дурного сна, будто бы от глупой шутки. А изнасилование – просто дурной сон. То есть не знаешь, как реагировать, плакать или смеяться, условно говоря. Вроде бы планета сжалась в ожидании катастрофы – а вот вроде бы булочная и гироциклы, дают закурить и всем хорошо и весело; а вот бьют бабушку; а вот она уже весело шутит.

    Чтобы разглядеть этот текст, нужно шагнуть в ту же волну отчаянной смелости, когда можно писать и говорить все, что придет в голову – и тогда в голове щелкнет, и ясновидящая бабушка, и рыдающий андроид-полицейский станут кусочками цельного и законченного пейзажа – того, что девочка все это время искала.

    Земля-2229.0901

    Тут надо долго думать, в основном головой. Я примерно только к половине рассказа поняла, к чему это про социум и индивидуальное тело – оказывается, в одном теле живет по нескольку человек. До этого, пока прямым текстом не скажут, не понимаешь.

    И все самое интересное обсуждается диалогом между личностями, то бишь открытой объяснялкой. Рассказывается, а не показывается.

    Тем не менее, интрига и тайна тут есть: почему это произошло? Почему с Земли все эвакуировались настолько экстренно, что их напаковали по двадцать личностей в тело? И почему в последний день перед этой экстренной отправкой все занимались своими делами, как ни в чем не бывало?

    Как же хороша оригинальная идея Земли-упаковки! Зип-копии, распакованной срочно, потому что с Землей случилось – что?

    Этого мы так и не узнаем, и, наверное, это к лучшему. Нам дают самый обычный день самого обычного человека, который оказался вот в таких обстоятельствах, его надежды, мечты, его любовь – которая, кстати, заканчивается тут относительно счастливо – дают это все потрогать и попробовать на вкус. И, знаете, как-то начинаешь ценить свое бытие в своем теле – в одиночку.

    Имя твое

    Оказывается, если тебе на висок не шлепают модем с чипом, и данные не поступают тебе напрямую в мозг, не все еще потеряно: ты осуществишь свою мечту, станешь пилотом, и даже сможешь проделывать с техникой такие штучки, какие твоим ровесникам и не снились. И твоя подруга, обычная вроде бы девчонка, сможет дозвониться до тебя сквозь любые проверки и пароли. И кто знает, на что еще вы, и такие как вы, еще способны.

    Например, расстрелять транспорт с детсадовцами. Бывает.

    Что тут хорошо? История взросления героя – это всегда выигрышный ход. Особенно хороша сцена со звонком Аси, после которой он показал лучшее время на курсе. Очень хороши мелкие детали – разбитая модель, рюкзачок с кленовыми листьями. Хороша и основная символика рассказа – ржавая бочка, зайцы, морковка, солнечный свет.

    По мне, рассказ заканчивается на опасной ноте, потому что у нас тут по сути на Ганимеде возникла Вторая Академия – тайное правительство, которое добивается каких-то своих целей. А, как известно, человечество от такого намордника избавляется всеми силами, с какими бы благими целями этот намордник ни создавался. Но это все остается за кадром.

    Ктомыдети

    Есть многое на свете, друг Горацио, сообщает нам рассказ. Привет от «Малыша» Стругацких и от «Соляриса» Лема (и немного жутковатая перекличка с «Горем Господина Гро» Макса Фрая), у нас тут представители чужеземной цивилизации, которые выглядят, как дети, хотя на деле, если уж совсем честно – сущие монстрята и страшилища. Как там было у Дяченок?

    «…Да, иллюзорка под конец поплыла. Дети вбегали такие… кошмар совий, а не дети… Но она все равно слепая была! Глядела на этих чудищ — и улыбалась так по-доброму…»

    Но красота в глазах смотрящего, а смотрящие у нас – добрые земляне, которые изо всех сил пытаются детишек очеловечить. А детишки, показываю глубинную свою инопланетную суть, оживляют мертвых и заявляют, что смерти нет. Любите друг друга, как бы глубокомысленно говорит нам рассказ. Так мы ж и так любим! Возражает читатель устами одного из героев. Я вон свою Дашку разве не люблю? Люблю! Не так вы любите, ехидно отзывается рассказ – и умолкает.

    Вообще это скорее такая картина маслом, по прочтении которой нам надлежит проникнуться и спросить – кто кого воспитывает, детишки землян или земляне детишек? И глубокомысленно покивать еще. Можно даже головой.

    Я бы попеняла на то, что персонажи все взаимозаменяемые. Храпнева от Рогова практически не отличить. И очень много очень длинных диалогов из коротких реплик, я бы подумала насчет сократить один или два.

    Мы – первопоселенцы

    Живая интересная зарисовка в духе Марсианина, отличное воплощение.

    Не без перегибов – уж слишком астронавты спокойны для людей, у которых кислорода «на пятнадцать минут», да и экспедиция такая, бессмысленная, в один конец, без спасательного звездолета(а на почве, на которую сыплет и сыплет снег, вряд ли что-нибудь вырастет), но хорошо. Секс-бот с лопатой в качестве шутки юмора меня не порадовал, но пусть живет, авось выкопает чего-нибудь хорошее. И все-таки, что значит Сбпр вва сткр Ю?

    Объект №

    Старая добрая классика – наши люди выживают в песках, под ударами бури, а там, на Земле, кое-как выживают их близкие. И намек на то, что не выживут ни те, ни другие: с Землей давно пропала связь, а купола не выдерживают бурю и разрушаются.

    Грустный рассказ, все в нем на месте и ничего лишнего, детализация минимальная.

    Проблема рассказа в том, что в этот камерный мир достаточно трудно поверить: малопонятно, чем могут двое ученых поодиночке заниматься в мире девять(!) лет подряд. Для того, чтобы определить, пригоден ли мир для колонизации, времени более чем достаточно. Ну, и секретность такая, липовая: что, никому нельзя говорить, а Ане, девочке-подростку, можно? А чем черт не шутит, вдруг сболтнет одноклассницам, а?

    Охотник и пряности

    Отличный приключенческий рассказ с изящным твистом. Медленно раскочегаривается, но потом, когда захватывает внимание, уже держит его до конца.

    Слишком много внимания уделено Ангелии и омару в первой сцене, пожалуй – непропорционально много, если учесть, сколько места она вообще занимает в рассказе.

    В остальном – практически шеклианская работа.

    Сироты Марса

    Роддеры Лукьяненко в новом варианте. Удивительно, насколько романтично это выглядит. Порадовало стремление героя выжить во что бы то ни стало – и термогель, и шлем, и кислород себе выкрутил на полную – в общем, все для фронта, все для победы.

    Сказ о том, как сайбер-казаки за зипунами ходили

    Роботы-родители и дети, выращенные роботами. Конечно же, не могу не вспомнить рассказ «Электрическое тело пою!»

    Название не совсем отражает суть текста – «сказ о том, как» предполагает напевность, сказочность, а у нас тут скорее детская НФ.

    Сцена побега живая и динамичная, с картинками и переживаниями.

    Проблемно было бы в финале просто отключить робота-папу и робота-маму, оставив детей на попечение восемнадцатилетних – по сути, самих еще детей, которые не знают, откуда берутся дети. Впрочем, проблема половой грамотности тут затронута очень условно и с подмигиванием читателю – мол, ты, читатель, сам догадаешься, что они сами до всего додумались.

    Слезы Ниобы

    Как обычно, когда в голове у героя поселяется какое-нибудь чужеродное создание, вряд ли это к лучшему. А уж когда имя этим сознаниям – легион, без самопожертвования точно не обойтись. Что герой нам и демонстрирует – хорошо, кстати, демонстрирует, финал, от сцены нахождения старого мантисса, читать здорово и интересно – и еще сцену, когда отец оставляет героя одного в лабиринте. Возникает, правда, мысль, что весь рассказ был написан ради финала и ради той сцены – и хочется пожелать автору, чтобы остального, написанного «потому что надо эти сцены связать» было поменьше.

    Урановые роллы

    Убить всех человеков! «Голос» робота местами звучит несколько наигранно, но читать весело, а это главное. Отличная находка про «вкус» руды и выделение «желудочного сока», я очень прониклась. В рассказе можно оставить финал, как есть, а можно убрать часть про испытание и оставить, как будто все было взаправду – и так, возможно, будет еще лучше.


    Статья написана 28 мая 2017 г. 16:10

    Адаптация — грамотно поданная и достаточно оригинальная идея. Хорошо описанный мир, хотя больше природы чем цивилизации. Логичный сюжет.

    Девочка и выцветший мир — очень занятно написанная немного постмодерновая штука, но к теме как-то почти не относится. Из плюсов — колоритная, с вниманием к деталям.

    Земля 2229.0901 — эээ. Ну да. тема отражена. А с остальным ... чудовищное название. (Автор — попробуйте произнести его вслух! :-))) Нудно. Тривиально. Читается рывками. Текст с кучей ошибок.

    Имя твое — очень здорово написано. Просто очень. Красивые метафоры, стильные определения, нетривиальные образы.

    И некая ассоциация с "Цветами для Элджернона" — скорее достоинство. :-)

    Ктомыдети — крайне своеобразно. Совершенно по теме, но при внешней простоте идея реализована как-то... заковыристо.

    Мы — первопоселенцы — условно смешно. Хромает логика. И все время кажется, что где-то уже читала... эти приключения забавных разгильдяев. Ощущение что это может быть началом повести :-) поскольку финала в принципе то и нет...

    Объект № — мне крайне тяжело читать рассказы в такой стилистике. Скучно, затянуто, сплошные лозунги. Герои как с плаката.

    Охотник и пряности — вполне симпатично написано, правда тема немного притянута за уши. Хороший сюжет, соответствующие герои, юмор пропорционален.

    Сироты Марса — катастрофически неграмотно. топорно. психологически недостоверно.

    Сказ о том как сайбер казаки за зипунами ходили — чисто подростковое. Написано вполне неплохо, но — у меня не сошелся возраст детей с достоверностью происходящего, и описание мира диссонанс не убирает. Я вообще не все поняла в рассказе — возможно, не хватает каких-то подробностей, деталей мира.

    Слезы Ниобы — стильная и сложная вещь, красиво написано и необычно. Не везде просматривается логика и смысл, но в целом восприятию рассказа не мешает.

    Урановые роллы — рассказ от лица робота в таком стиле смотрится немного постмодерново, да и стилистика этакого внутреннего монолога — это сильно на любителя, и ошибок много. Идея однако занятная.


    Статья написана 11 мая 2017 г. 22:35

    Приветствую участников конкурса и читателей!

    В этой статье размещены отзывы на рассказы из зелёной группы № 4.

    Уран — больших планет собрат,

    Такой же газовый гигант,

    Но, хотя Уран гигантен,

    Нет на нем полос и пятен,

    И к тому же, исключенье

    Он в манере обращенья.

    Всех больше лун имеет он

    И даже окружен кольцом,

    Но поскромней, чем у Сатурна,

    Уран — зелёный, изумрудный.




    Всего отзывов — 186. Последняя редакция — 23.59




    Ветераны-первопроходцы, в честь которых названы искусственные спутники седьмой планеты Солнечной системы, четвёртой колонии землян — УРАН:

    julik007Сертификат №ФЛР-2017-0518-4-2

    harrybookСертификат №ФЛР-2017-0518-4-1

    JekritchСертификат №ФЛР-2017-0518-4-3

    alexander_smСертификат №ФЛР-2017-0518-4-4

    fstephanovСертификат №ФЛР-2017-0518-4-5

    nshakirovСертификат №ФЛР-2017-0518-4-6

    АлорнСертификат №ФЛР-2017-0518-4-7

    mick_ekbСертификат №ФЛР-2017-0518-4-8




    Первые колонисты:

    PulpErr

    Vandervekken

    Ingrit

    фрейзи

    Miloneg

    Дед

    shepotom




    В зелёной группе представлены рассказы:

  • Чёрный снег — 10 отзывов

  • Ктомыдети — 12 отзывов

  • Антимониум — 9 отзывов

  • Урегулирование ситуации — 8 отзывов

  • Последний довод, или Самоцветы для Анюты — 10 отзывов

  • Раньше, чем я перестану дышать — 11 отзывов

  • Во глубине ганимедских руд — 10 отзывов

  • Протокол безопасности — 9 отзывов

  • Вторая задача — 11 отзывов

  • Джа по имени Вова — 10 отзывов

  • В ожидании рассвета — 10 отзывов

  • Живая планета — 10 отзывов

  • Охотник и пряности — 12 отзывов

  • Близняшка — 11 отзывов

  • Космическое агентство решает всё! — 11 отзывов

  • Привет, Земля! — 11 отзывов

  • Прямо фиолетовое — 10 отзывов

  • Паучата — 11 отзывов




    отзывы







  •   Подписка

    Количество подписчиков: 114

    ⇑ Наверх