FantLab ru

Все отзывы посетителя dm_admiral

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Адам Нэвилл «Под неусыпным надзором»

dm_admiral, 15 июля 2021 г. 16:55

Когда (коту нечего делать) у писателя кризис идей, то он начинает писать о писателе, у которого кризис идей. И так выдавливая строки, он постепенно набирает объем и закачивает в текст сюжеты предыдущих книг. В кратком изложении будут вторая часть «Ритуала», «Судные дни», и заброшка напоминающая «Дом малых теней» и «Никто не уйдет живым» вместе взятые. Причем именно сюжеты.

Порадовало лишь создание автором пасхалок создающих единый мир из своих книг. Как любит Стивен Кинг. Так Юэн слушает Blood Frenzy, Марк считает, что про секту ОПР отличный фильм мог бы снять Кайл Фримен, да и глава секты ОПР первоначально состоял в Церкви последних дней.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Последняя охота»

dm_admiral, 23 февраля 2021 г. 12:32

Сначала о времени действия произведения. В отзывах лаборантов фигурируют как 2003-2005 год, так и 2018. Однако в книге дается четкая отсылка к времени действия произведения. Юрген фон Гейерсберг родился в 1974 году, а убит был в возрасте 34 лет. Следовательно, расследование убийства Юргена происходит в 2008 году. Загонная охота во Франции, в зависимости от департаментов, разрешена с сентября по февраль. Герои, передвигаясь по лесу постоянно таскают опавшие листья, что окончательно подводит время действия к поздней осени 2008 года.

Сам роман является худшим из всего, что написал Гранже. В произведении нет того, что обычно присутствует у автора. Отсутствует атмосфера нуара, не уделяется внимания деталям. Обычно интересные и познавательные факты из истории поданы лишь какими-то штрихами-ссылками. Остался лишь непрерывный, но хаотичный квест с картонными и крайне тупыми персонажами вроде банды байкеров-нацистов, сумасшедшего профессора, да трех полицейских, которые не способны вести расследование.

Оценка: 5
–  [  13  ]  +

Антология «Самая страшная книга 2021»

dm_admiral, 22 ноября 2020 г. 19:48

Мне кажется, что в серии ССК наметился некий кризис. Не кризис идей, а кризис выбора произведений для сборника. Если сравнить произведения в ССК 14 и 15 с ССК 21 то мы не увидим большой разницы. Все это, в большей части, написанные хорошим языком, оригинальные произведения. Нюанс в том, что «старички» пишут давно, и пишут существенно лучше себя пятилетней давности. В результате на их фоне, а их рассказы размещены в основном в начале и конце антологии, середина, где представлены молодые авторы провисает.

И перед теми составителями встает задача, между количеством новых авторов и художественным и идейном уровне рассказов, включаемых в сборник. Несколько лет назад такую же задачу решили в ССК 19 путем включения в сборник детективов, триллеров, городской и темной фэнтези. Тем интереснее, что нас будет ждать в следующем году.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Джон Лэнган «Дом окон»

dm_admiral, 28 сентября 2020 г. 17:00

Положительным моментом этого произведения является то, что оно написано на хорошем литературном языке. Наверное не единственный положительный момент, но другие настолько незаметны на фоне главного недостатка. Роман абсолютно скучен. На всем своем немалом протяжении. Нет ужасов, нет готики, в произведении начисто отсутствует драйв.

А еще тот, кто писал аннотацию к роману, сам его не читал, так как рассказчик, молодой автор романов-ужасов не приезжал к вдове профессора Кройдона Веронике в ее поместье, и не бывал в том самом странном и загадочном доме Бельведера. Исповедь вдовы он слушает совсем в другом месте.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Михаил Веллер «Еретик»

dm_admiral, 10 апреля 2020 г. 17:48

Я очень уважаю Михаила Иосифовича и его взгляды. В чем-то с ним согласен, даже во многом, в чем-то, нет, но я очень не люблю, когда мне разжевывают свои мысли до состояния детского пюре. Зубы у меня свои есть. И особенно не нравится когда просто перекомпоновываются свои старые тексты и выдаются за новые. Я понимаю детей кормить надо, а денег не бывает много, но пожалуйста, зачем над читателями так издеваться.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Джо Хилл «Заряженный»

dm_admiral, 8 апреля 2020 г. 15:05

Вот разве бывают такие идеальные герои как в этой повести. Никаких намеков, никаких полутонов, только белые (положительные) или черные (отрицательные). Положительные это латиноамериканские, черные, арабские женщины. Отрицательные W.A.S.P. Не бывает так. Все совершают и хорошие, и плохие с каких-то точек зрения поступки, и наоборот. В мире все цветное, а не черно-белое. То есть с точки зрения художественности эта произведение низкого качества. А вот если бы это был очерк/репортаж о реальном происшествии, учитывая позицию автора-журналиста выставить преступника в определенном свете, связав его поступки с преследуемой автором целью (к запрету на свободную продажу и владение оружием), можно еще и не такие гиперболы применить. Увы, достовернее от этого «Заряженный» не станет.

И ведь действительно перемести автор акцент с того, что раз белый, то априори плохой, на то, что он не от рождения мразь, а события его жизни и война сделали таким, то ведь вышло не только правдивее, но и с должным антивоенным посылом. Но это как раз фантастика. Джо Хилл полностью следует сегодняшним тенденциям в американском обществе, а они как раз говорят, что человек с рождения запрограммирован на свою судьбу в обществе.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Антология «Страшные сказки. Истории полные ужаса и жути»

dm_admiral, 18 октября 2019 г. 15:54

Какая задумка, какие иллюстрации, и издание хорошее, красивая обложка, белая бумага, а вот содержание подкачало. И это Стивен Джонс.

Лучшее в книге собственно сказки братьев Вильгельма и Якоба Гримм. Есть еще немного достойных рассказов переложений сказок по «Гному-Тихогрому» — «Угадай мое имя» и «Приидите ко мне», а также можно выделить зарисовку Геймана и «Лохматого Питера и его друзей», а вот остальное. Лютый трэш «Фройлен Бесстрашной», золушка-педераст «Пепельного мальчика», глубоководный «Оборотень» (Ламли как всегда по вселенной Лавкрафта едет), успешная self made pussy «Загляни внутрь», девочка подавшаяся к малому народцу «Скрытный народец». Чистый, незамутненный ужас, на грани обильной рвоты, вызывают подобные произведения.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Николай Черкашин «Брестские ворота»

dm_admiral, 30 августа 2019 г. 12:41

Жалкое подражание роману Бориса Васильева, да и другим произведениям об обороне «Брестской крепости». Повесть слаба даже на уровне военно-приключенческих повестей выходивших в семидесятые годы в «Искателе» и серии «Военные приключения» выпускавшейся «Военным издательствам».

Абсолютно вторичный, ходульный сюжет уже заезженный в сотнях произведений о войне, немецких шпионах и диверсантах с картонно-плакатными героями еще и с некоторыми поправками на отображение людей в СССР как в сегодняшних фильмах про вторую мировую войну.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Накануне войны молодой батальонный комиссар, сын генерала генштаба, Иванов прибывает в Брест для продолжения военной службы в стрелковом полку, расквартированном в Брестской крепости. По прибытии в часть и знакомства с командиром полка майором Петровым сразу отправляется к нему на квартиру обедать с его семьей состоящей из жены и 18-летней дочери. Та прямо сорви-голова гоняет на мотоцикле с коляской, попадает из духовушки в отверстие на пластинке для центральной оси патефона и готовится поступать в институт в Минске, но, как удачно, не очень чисто говорит на немецком языке. Конечно, молодой батальонный комиссар начинает давать ей уроки немецкого, ведь он бывший сотрудник ГРУ генштаба. Кстати, предшественника Иванова убили после танцев польские подпольщики, а потому он вместе с комсоргом полка занимается выявлением этой подпольной сети, которая включает красивую молодую полячку Ванду. А в это время, резидент немецкой разведки, сын майора Петрова от первого брака, лейтенант «Бранденбурга» Петрофф готовясь к диверсиям, подрабатывает в ателье Брестафотографом и фотографирует семью Петровых перед тем, как жена с дочерью уедут в Минск подавать документы в ВУЗ, но сойдут с поезда 21 июня 1941 года.

И далее в том же духе, думаю не стоит, продолжать рассказывать сюжет произведения.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Алексей Иванов «Псоглавцы»

dm_admiral, 30 января 2019 г. 16:18

Трое случайно подобранных персонажей набраны в экспедицию в глухое место нижегородской области изъять из заброшенной церкви редкое изображение «псоглавца» и доставить его в музей.

Наличествует аутентичная деревня с такими же жителями, глухие леса, торфяные болота, узкоколейка, настоящая дрезина ГМД. Местность описана очень похоже, бывал я на остатках Керженецкого торфопредприятия.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Антология «Самая страшная книга 2019»

dm_admiral, 30 января 2019 г. 16:08

Надо же, «Самая страшная книга» меняется, в лучшую сторону или нет, не знаю, но меняется. ССК-2019 содержит только половину рассказов в жанрах хоррор и мистика, которыми были заполнены предыдущие сборники. Остальная половина это триллеры, городская и темная фэнтези и даже детектив. Тем интереснее будет увидеть ССК-2020. Какие рассказы составят следующую антологию?

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Лев Кассиль «Вратарь республики»

dm_admiral, 31 октября 2018 г. 14:35

Считается, что здесь необходимо оставлять отзывы о произведениях, а не дискутировать с другими читателями. На мой взгляд, в этом случае необходимо сделать исключение.

Роман «Вратарь республики» новеллизация собственного сценария фильма «Вратарь» вышедшего на экраны СССР в 1936 году. Льву Яшину, прообразу Антона Кандидова по версии Sawwin, было 7 лет. Какой удар Яшина «прописан так скучно и между делом, что, прямо скажем, стыдно за автора»?

Прообразом вратаря республики, по утверждению самого Льва Кассиля был Анато́лий Аки́мов, хотя и это можно поставить под сомнение, так как известным футболистом на тот момент он еще не был.

Так, что автора отзыва ненавидящего физкультуру и спорт, а потому не разбирающегося в его видах, понять можно. Но обращать внимания, на его отзыв не стоит.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Килан Патрик Берк «Клан»

dm_admiral, 4 июля 2018 г. 15:30

Вообще то, называться роман должен «Клан-2». Действие романа начинается там, где у остальных авторов произведение заканчивается. Это почти единственный плюс данного маньячного триллера. Имейте в виду, никаких ужасов в произведении нет. Есть семейка людоедов, уцелевшая девушка, наивный деревенский парень, благородные мстители, продажный коп и еще несколько столь же картонных героев. Их поступки не очень мотивированы психологически, их переживания не раскрыты. Все персонажи играют предписанные роли и следуют сюжету, не слишком следя за правдоподобностью.

Ну и где был редактор, когда перевод готовили к изданию, не понятно. Из уже изданных в «мастерах ужасов» произведений худший текст, сработанный на «коленке».

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич «Скверна»

dm_admiral, 22 декабря 2017 г. 16:37

Неплохой рассказ, в котором есть две фактические ошибки, касающиеся железной дороги.

Аня подъезжает на машине к узкоколейке, по которой следует электричка. Такое может быть только в альтернативной реальности. Или это говорит о том, что у главной героини глюки. Не выпускали в СССР и России электрички на колею меньше 1520 мм. Авторы наверняка имели в виду «однопутку».

Ну и фонарь семафора ни без предупреждения, ни с предупреждением наливаться кровью не может. Что поражает, что в следующем абзаце семафор становиться железнодорожным светофором (как оно и должно быть в реальности) и подмигивает то левым, то правым глазом. Но через несколько абзацев светофор снова превращается в семафор и вспыхивает зеленым. Авторы видели на переездах зеленые сигналы у светофоров? Опять альтернативная реальность? Я правильно понимаю, что для авторов семафор и светофор одно и тоже, в то время как это совершенно разные механизмы?

Как потом верить в рассказ?

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Грэм Мастертон «Жертвоприношение»

dm_admiral, 17 июля 2017 г. 16:58

Отец с сыном приезжает на лето в маленький городок на острове, где селится в заброшенном доме, который он подрядился подготовить к продаже. Сюжет избитый для хоррора. Написано страшно и уже при чтении первой же главы я изрядно испугался.

Однако как потом все повернулось. Оказалось, что это не просто ужастик , но и хроноопера с массой запутанных временных пародоксов.

А финал автор слил. Когда уже всех ждал полный апокалипсис, все вдруг благополучно разрешилось для главного героя.

Но Бурый Дженкин просто лапочка. Bueno, Bueno, I’ll taispeain you fuckers!

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Фредерик Пол «Ферми и стужа»

dm_admiral, 19 мая 2017 г. 23:26

Не понимаю восторга предыдущих отзывов. Рассказ выглядит как синопсис романа. Автор то подробно описывает эвакуацию из аэропорта, то просто перечисляет события, которые происходят как с героями, так и в мире. А могли бы, тут же поясняет автор читателю и не произойти, а может быть, инопланетяне прилетели бы и спасли человечество, а может быть и не прилетели. Не прилетели, не. Все умерли. Во как было дело. Но были варианты.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Антология «Самая страшная книга 2016»

dm_admiral, 12 марта 2017 г. 23:09

Когда я начал читать этот том, то меня постигло страшное разочарование. До чего же слабые рассказы, самая слабая антология в серии, думал я. Даже отложил книжку. А потом собрался (сразу как она стала книгой года на Фантлабе) и добил ее. И вот оказалась, что вторая половина сборника гораздо сильнее, чем первая. Здесь действительно есть интересные рассказы, заслуживающие внимания. И даже «жемчужина» сборника «Африкан» Максима Кабира. Но, на мой взгляд, расположив произведения именно в этом порядке, составитель сыграл не на пользу третьему тому. Нельзя же такой слабый рассказ, как «Длака» ставить застрельщиком, да и за ним идет целая череда слабых рассказов.

Перекошенная такая вышла антология.

Оценка: 7
–  [  17  ]  +

Стивен Кинг «11/22/63»

dm_admiral, 28 декабря 2014 г. 23:03

Ох, давно я не читал Стивена Кинга. Давно. С тех пор как количество слов в его романах увеличилось раза в три, а смысл происходящих в романах событий стал расплывчат и тягомотен. Прошло время. Читатели пишут проникновенные отзывы и хвалят певца современной словесности из штата Мэн. Решив снова почитать Кинга, загадал желание и получил в подарок все вышедшие за последние пять лет книги. Для знакомства с последними книгами Кинга выбрал хваленый читателями Фантлаба 11/22/63.

И накололся. Получил восемьсот страниц размазанного по тарелке желе слов. Ничего оригинального в идее хроноперемещений. Старые приемы, бабочкины эффекты. Все старания героя привели естественно к мировой катастрофе. Сам текст романа распался на куски повестей еле связанных нитками надуманных событий. Большой кусок в середине занимает слезогонная любовная история. К убийству Кеннеди не добавлено ни грамма чего-то неизвестного. Рассказываемая Джорджем/Джейком история вечно тормозит и провисает. Темп повествования неровен и постоянно замедляется. Для привлечения читателей вставляются реперные точки из старых произведений, которые не играют никакой роли для основной идеи произведения. Читать все это тяжело и неинтересно. Ну, может только тем, кто с историей убийства JFK незнаком.

Ну и без Стивена Кинга мы знаем, что раньше все было не так как нынче, трава была зеленее, небо голубее, газировка вкуснее, а девы улыбались шире, и в их улыбках отражались звезды. Это называется старость.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Леонид Млечин «В овальном кабинете»

dm_admiral, 30 ноября 2014 г. 12:48

Злободневная получается повесть. На фоне расследования полицейским детективом убийства агента ЦРУ в произведении затрагиваются вопросы внутренней и внешней политики США и пропаганды среди своих граждан антироссийского образа мыслей. Некий «Комитет борьбы с опасностью» состоящий из влиятельных политиков, промышленников и военных намеревается (цитирую): «контролировать действия администрации президента, следить за тем, чтобы вневедомственные трения не помешали укреплению нашего могущества, и показать американцам настоящее положение дел. Что называется, раскрыть им глаза». Рядовые американцы должны быть готовы на любые жертвы ради защиты американских интересов и пропаганды американского образа жизни за рубежом. Америка должна оставаться первой державой мира, не знающей соперников (такую мысль необходимо внедрять в мировоззрение рядового американца). «Любой американец должен думать, что он патриот своей страны, а русские – враги Америки. Россия и Америка не совместимы, кто-то должен победить и разрушить противника, американцы должны приложить все силы, чтобы победила их страна».

Еще один эпизод вызывает в памяти недавние события. Это безуспешный поиск советских подводных лодок у берегов США, неожиданно там замеченных, накануне рассмотрения в конгрессе законопроекта об ассигнованиях на нужды ВМС.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Май Шёвалль, Пер Валё «Наёмные убийцы»

dm_admiral, 13 октября 2013 г. 23:41

Самый слабый роман из цикла произведений о Мартине Беке. Рассыпанный на три довольно несвязанных между собой части, с фактически отсутствующей детективной интригой, более напоминающий памфлет в котором подвергается критике (причем в стиле – все кругом дураки) современное шведское общество, полиция, политики. Террористическая организация, проводящая по всей земле террористические акты без какой-либо цели, просто из технического интереса, чтобы позаковыристее получилось, добравшаяся до Швеции, чтобы убить американского сенатора. Как идеал правильной шведской женщины (и ангела мстителя в результате) выведена девица недоучившаяся в школе, неспособная ни к какой работе (даже не пытающаяся работать), скитающаяся по сквотам с малолетним ребенком, незнающая кто в Швеции король, кто премьер, как устроена банковская система, но участвующая в демонстрациях о закрытии атомной станции в Швеции (ей друзья рассказали что это плохо, сама она не догадалась). Придя к пониманию своей никчемности жизни, идет таки стрелять в премьер-министра, и успешно это делает. Повысить балл можно только за прогноз, который сбылся через 11 лет. Пер Вале так не любил Улофа Пальме, что застрелил его в своем последнем романе.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Шамиль Идиатуллин «Убыр»

dm_admiral, 5 апреля 2013 г. 16:01

Это не хоррор, а роман — приключений, просто страшная сказка. Если бы мне было сейчас лет четырнадцать, наверное, было бы действительно страшно, а так пугают, но не страшно, а бабушка-яга вообще добрая. Национальный колорит придает перчинки произведению, но и перегружает его, предлагая спотыкаться и разбирать латиницу. Заброшенные села и ночная электричка с ее пассажирами правдивы и жизненны. Недостатком скорее является повествование от лица четырнадцатилетнего подростка, который так и не повзрослел за время своих страшных приключений (а должен был), не поменялось его отношение к жизни. К концу книги он остался тем же наивным городским пацаном, как и в первой ее части. Судя по отзывам, и во второй книге.

Оценка: 8
⇑ Наверх