fantlab ru

Все отзывы посетителя Ant12

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Умберто Эко «Имя розы»

Ant12, 2 января 2011 г. 16:22

Символ порою дьявола, порою Христа распятого, всякой твари лукавее петух.

А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Умберто?

«Принцип зулусов»: натыкаешься на статью о зулусах и внимательно ее прочитываешь, то получается, что ты знаешь о зулусах больше, чем, скажем, твой сосед по улице, который эту статью не читал. А если потом пойти в библиотеку и прочесть все, что найдется про зулусов там, то, скорей всего, ты будешь знать о них больше, чем кто-либо другой во всем городе. А если после этого отправиться в Южную Африку и продолжить свои изыскания, то вскоре можно будет с уверенностью сказать, что ты знаешь о зулусах больше, чем кто-нибудь еще во всей Англии. Умберто Эко– один из крупнейших писателей современной Италии. Знаменитый ученый-медиевист, семиотик, специалист по массовой культуре, профессор Эко в 1980 году опубликовал свой первый роман – «Имя розы», принесший ему всемирную литературную известность.

Грязью чавкая жирной да ржавою, бредут они дорогами священной когда-то римской империи в средневековый монастырь(уверяют Эко знаток). Героям предстоит решить множество философских вопросов и, путем логических умозаключений, раскрыть произошедшее убийство. «На трупе нет следов известных тебе ядов? Нет. Но многие яды не оставляют следов».

Бывший инквизитор, незапятнавший свои руки кровью, есть ведь палачи. Да и казнь — сожжение – без пролития крови. Наш Холмс(Вильгельму Баскервильский) — гуманист.

Описание героев убого – маски (Впредь не займу сии листы описанием внешности людей – кроме случаев, когда лицо, либо движение предстанут знаками немого, но красноречивого языка.) Вспоминая мразь описанную в романе, летописец замечает: «В мое время люди были красивы и рослы, а ныне они карлики, дети, и это одна из примет, что несчастный мир дряхлеет. Молодежь не смотрит на старших, наука в упадке, землю перевернули с ног на голову, слепцы ведут слепцов, толкая их в пропасть, птицы падают не взлетев, осел играет на лире, буйволы пляшут. Мария не хочет созерцательной жизни, Марфа не хочет жизни деятельной... Все сбились с пути истинного. И да вознесутся бессчетные Господу хвалы за то, что я успел восприять от учителя жажду знаний и понятие о прямом пути, которое всегда спасает, даже тогда, когда путь впереди извилист.»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А причин для убийства только две: «Коли так – вынюхивай, выведывай, выглядывай рысьим взором, ищи две причины – сладострастие и гордыню».

«Сладострастие?»

«Сладострастие. Было что-то… от женщины, а значит – от дьявола в этом юноше, который умер. Глаза, как у девицы, вожделеющей сношения с инкубом. К тому же здесь и гордыня, гордыня ума; здесь, в этом монастыре, где все подчинено поклонению слову, похвальбе мнимой мудростью…» Читатель рад или печален(если любит детектив)

«Душа спокойна только когда созерцает истину и услаждается сотворенным добром; а над добром и над истиною не смеются. Вот почему не смеялся Христос. Смех источник сомнения». И я не смеялся, не иронизировал. Очень много увлекался средневековьем, нумерологией, кабалистикой, гороскопами и картами Таро и тд.. Оставим в стороне семиотику, постмодернизм, цитаты, прокламации, силлогизмы(если прикасаться к запрещенным книгам грех, зачем бы дьявол удерживал монахов от греха?) Поздравляю, гражданин сомравши. Пора уже начинать думать собственными мозгами. Я скажу, что Эко скорее всего не во всем лгал. Его версия совпадает с изначальной, хотя и чересчур сновидческой, версией.

«Но иногда сомнение правомерно».

«Милое дитя, – сказал он. – Перед тобой бедный францисканец, который, не имея ничего, кроме скромнейших познаний и скудных крох догадливости, коими снабжен по бесконечной милости Господней, сумел за несколько часов разобрать тайнопись, составленную человеком именно для того, чтобы никогда и никто эту тайнопись не разгадал… И ты, жалкий, неграмотный балбес, смеешь заявлять, что мы не сдвинулись с места?»

Нет читатель не сдвинулись. И вдоволь будет странствий и скитаний. Люди в романе живут, но не дышат. Цирк, лупанарий. И нет рыцарей – одни расстриги.

Регламент. В скриптории холодно, палец у меня ноет. Оставляю эти письмена, уже не знаю кому, уже не знаю о чем.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Тупиковый вариант»

Ant12, 7 декабря 2010 г. 12:19

«Мир я сравнил бы с шахматной доской» Омар Хайям

Дебют. «Запертая комната», черные и белые, месть. Сыграем?

Миттельшпиль. Размен фигур. «Вилки» и развилки судьбы. Ловушка. Твой ход. Жертва.

Эндшпиль. «Помню — всех главнее королева: Ходит взад-вперед и вправо-влево...» Шах и мат!

Великолепная партия, Джордж!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Юрий Олеша «Ни дня без строчки»

Ant12, 24 ноября 2010 г. 16:59

«Мне хочется, чтобы фраза бежала, а не сочинялась так, когда следующая ее часть как бы отскакивает от предыдущей» Ю. Олеша

«Ни дня без строчки» вышла в шестидесятых годах. Порезанная, исковерканная, подвергнутая цензуре. На полях архивных листков встречаются надписи редактора: “Сложная и странная запись, ничего не дающая читателю”. Из предисловия В. Гудковой к «Книге прощания»(неизвестные ранее фрагменты литературных дневников писателя ) : «В «Ни дня без строчки» печатается запись о заметке в «Известиях», в которой речь идет об уникальном мастере, расписывающем арфы золотой краской, и электронной «запоминающей» трубке. «Подумать только, в каком мире мы живем!» восклицает Олеша, и фраза эта в печатном контексте звучит восторженно. Между тем восклицание это относится к строчкам, изъятым при публикации: Олеша потрясен введением смертной казни в стране».

"– Я могу подождать читателя еще сто лет, – так примерно сказал Кеплер, – если сам господь ждал зрителя шесть тысяч лет.»

Оценка: 10
– [  0  ] +

Алексей В. Андреев «Киберпанк не выдержит двух "КИ"»

Ant12, 27 сентября 2010 г. 13:56

Хороший обзор фильмов киберпанковской тематики (до 2000г). Обнаружил парочку, которых не смотрел. «Сильно линкующий» автор(сетевая публикация) увел разговор далеко за пределы статьи. Киберпанк — это НФ. «Научная фантастика вредна индейцам, играющим в стекляшки — а вдруг они захотят бриллиантов, если узнают различие? Хорошая русская НФ — мертвая НФ» ДЕТИ СТЕКОЛЬЩИКА, или БРИЛЛИАНТОВЫЙ ВЕК БЕЗ НАС. Фантастике, из которой ушла наука, осталась одна дорога — в «мечезвонство» и «фидорпанк».

Оценка: 8
– [  10  ] +

Олдос Хаксли «О дивный новый мир»

Ant12, 25 сентября 2010 г. 22:46

В романе «О дивный новый мир» Олдос Хаксли реализовал лозунг: «От каждого — по способностям, каждому — по потребностям!». С одной поправкой – урежем кое-кому способности, а всем потребности. И все…

Роман примитивен, схематичен, невнятен. Художественные и философские качества…

Комментарий автора «О дивный новый мир»: «Дефекты его как произведения искусства существенны; но, чтобы исправить их, мне пришлось бы переписать вещь заново -- и в процессе этой переписки, как человек постаревший и ставший Другим, я бы, вероятно, избавил книгу не только от кое-каких недостатков, но и от тех достоинств, которыми

книга обладает.

...Когда я писал эту книгу, мысль, что людям на то дана свобода

воли, чтобы выбирать между двумя видами безумия, — мысль эта казалась мне

забавной и, вполне возможно, верной».

Хаксли умело пользуется целым арсеналом подтасовок, способных преобразить логику почти до неузнаваемости. Вот некоторые: превращение отрывков из текстов Шекспира в материал для строительства своего собственного текста; смещение акцентов и психологических мотивировок при описании поведения героев в предложенных ситуациях. Сознательное умолчание о тех обстоятельствах, которые мешали бы автору показывать развитие событий в нужном ему, автору, свете. Например, проблема эпсилонов(люди низшей касты, способные лишь к однообразному физическому труду) – их нечем занять. Технократия ( правит в государстве) сокращает занятость (работать можно и 3 часа в день), опаивает их сомой и тд.. А можно сократить до минимума, а то и отменить касту. Но нет, автору этого не надо – эпсилоны должны оттенять альф. Примеры можно продолжать и продолжать.

За вклад в развитие «антиутопии» — 8 баллов.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

Ant12, 17 сентября 2010 г. 16:09

«Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Арктику гулять.»

«Террор»- криптоистория и хоррор. Дэн Симмонс заинтересовался пропавшей экспедицией Франклина и взял ее судьбу для романа. Многочисленные документы и статьи о экспедиции и ее героях автор смешал с мизантропской «фЭнтазией», а затем поместил их на «Страх» и «Последний круг ада». Корабли замёрзли во льдах. Мрак, голод, холод, цинга… Только этого мало — добавим «ледяное чудовище». Бакалавр(по специальности английская литература) умудрился обгадить все и всех. «Франклин Джон (16.4.1786– 11.6.1847), английский полярный исследователь, контр-адмирал. В 1845 Ф. возглавил экспедицию на судах «Эребус» и «Террор» для отыскания Северо-западного прохода, экспедиция кончилась гибелью всех её участников. В честь Франклина названы на Аляске и в Канаде мыс, горы, залив и пролив.» А что с ним сотворил Симмонс? Зачем? Зависть кабинетного филолога?

Персонажи-картонки, статисты. Тупые, вздорные, безвольные… Марионетки, которые нужны писателю, чтобы доказать — Арктика не для вас, а для монстров. Один яркий герой — ледовый лоцман Томас Блэнки. Какие люди делали великие географические открытия? Содомиты-людоеды, «попердывающие»(дрянной перевод?) в гамаках? Атмосфера романа: страх, ужас, холод, безнадежность… Да, конечно, этого не отнять. 900 страниц тусклого, занудного повествования. «Яд. Надежный, медленный, смертельный яд. И противоядия нет – он неотвратимо сработает через двадцать четыре часа» Дэн Симмонс «Восход Эндимиона». В качестве противоядия от Дэна Симмонса рекомендую Джека Лондона.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»

Ant12, 11 августа 2010 г. 11:52

«— Забытое Шоссе. По нему не ездят. И на карте его нет. И куда идет, совершенно неизвестно.

— А вы там были?

— Были. Но не успели исследовать.

— Дорога из ниоткуда в никуда,»

Женщины должны были плакать, стены смеяться, и пятьсот негодяев кричать: «Бей! Бей!» – и ничего не могли сделать с одним коммунистом... Роман о Светлом Будущем. Мушкетерский роман. Шпаги, кардиналы и инквизиция...

«ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ» могли написать только Стругацкие, только в СССР и только в 1963 году. Уже проходило время надежд и иллюзий. Для Стругацких коммунизм – это мир свободы и творчества. Для жлобов у власти коммунизм – это общество, где население немедленно и с наслаждением исполняет все предписания партии и правительства.

Роман, по словам авторов, о судьбе интеллигенции, погруженной в сумерки средневековья. Но…

«Ты еще не знаешь, как безнадежно само твое дело. Ты еще не знаешь, что враг не столько вне твоих солдат, сколько внутри них. Ты еще, может быть, свалишь Орден, и волна крестьянского бунта забросит тебя на Арканарский трон, ты сравняешь с землей дворянские замки, утопишь баронов в проливе, и восставший народ воздаст тебе все почести, как великому освободителю, и ты будешь добр и мудр — единственный добрый и мудрый человек в твоем королевстве. И по доброте ты станешь раздавать земли своим сподвижникам, а на что сподвижникам земли без крепостных? И завертится колесо в обратную сторону. И хорошо еще будет, если ты успеешь умереть своей смертью и не увидишь появления новых графов и баронов из твоих вчерашних верных бойцов. Так уже бывало, мой славный Арата, и на Земле и на твоей планете.»

Ах, как читалась книжка в 70-х — победим дона Ребу, спасем Киру, вернемся в Мир Полудня. Но нет. Роман — реквием человеку, Союзу, коммунизму. Роман пророчество. Ситуация вышла за пределы базисной теории. В Арканаре все переменилось! Возник какой-то новый, систематически действующий фактор. Нет никаких теорий, есть практика. Звери убивают людей. Здесь все бесполезно, сотрудник Института, становится экспонатом музея этого Института… в торговой феодальной республике. Трудно быть богом, трудно остаться коммунаром, достаточно быть человеком.

«— Я теперь часто вспоминаю это шоссе, — сказал Пашка. — Будто есть какая-то связь… Шоссе было анизотропное, как история. Назад идти нельзя. А он пошел. И наткнулся на прикованный скелет.»

Оценка: 10
– [  3  ] +

Виктор Пелевин «Тхаги»

Ant12, 15 июля 2010 г. 16:41

Трудно в наши дни стать адептом мирового зла. Время бездуховное. Кали Юга… Надо пройти тесты, собеседование. Необходимо хорошо знать мифологию, религию, политику.

«– Никакого либерализма в России нет и быть не может. Потому что при либерализме придется всех в тюрьму сажать. В России есть либеральный дискурс. Это, если говорить по–научному, последовательность шумовых и визуальных эффектов, сопровождающих передачу созданной Гулагом стоимости в руки сами хорошо знаете кого. Набор особых мантр, который специально обученные люди начитывают по радио и телевизору для создания ментальной завесы. Против я ничего не имею, но как я могу такому служить? Я ведь адепт мистического зла, а не экономический журналист или там автор колонки «Из–под глыб» в каком–нибудь глянцевом каталоге…» Следует проявить себя разносторонним человеком. Словом быть избранным.

«– Да хотя бы потому, – ответил Борис, все так же гордо глядя на собеседника, – что только избранный может, увидев фотографию волгоградской статуи, узнать в ней богиню Смерти.»

Но богиня сама выбирает своих преданных.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«– Понравился он ей, – заключил он, внимательно оглядев мертвеца. – Вишь, язык вывалил. Так всегда бывает, когда матушка рада.»

Оценка: 9
– [  0  ] +

Чарльз Маклин «Страж»

Ant12, 7 июня 2010 г. 15:04

«Прольется кровь, когда и плоть, и сталь

- одно,

И высохнет под вечер в солнечном луче.

А дождь назавтра смоет все следы,

Но след останется в моей душе.» Sting « Fragile»

Книга о потерянном рае. Можно навесить замки, опутать дом сигнализацией и самому впустить демонов. Любить женщину, семью, родину и изменить, забыть, предать. Какая тонкая грань между раем и адом, жизнью и смертью, любовью и ненавистью, реальностью и безумием. Роман завораживает, шокирует и предлагает множество трактовок. Так кто он — Мартин Грегори? Страж или разрушитель? А кто мы?

«Вновь и вновь прольется дождь,

Как плач небес, как слезы звезд.

Вновь и вновь он скажет нам,

Что наша жизнь хрупка, как лед.»

Оценка: 10
– [  3  ] +

Генри Лайон Олди «Золотарь, или Просите, и дано будет...»

Ant12, 31 мая 2010 г. 16:07

«Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется…»

Бог создал людей сильных и слабых, умных и глупых, добрых и злых, а Интернет уровнял возможности. И вот уже семиклассник посылает на форуме профессора. Профессор читает лекции не только на общепризнанном языке науки, но и трехэтажным матом в своем блоге. Татьяна Толстая ведёт передачу «Школа злословия», рассуждает о красоте слова, о морали и нравственности, а в своей жежешечки пишет о переводе Хауса — «Переводчики компании tvsubtitles.net, вы идиоты, мерзавцы и невежественные кретины. Вас полторы дюжины, я не буду перечислять ваши имена. Вы перевели 15-ую серию, и вас надо четвертовать, а потом нашинковать оставшееся на мелкие кусочки и скормить собакам.

…Какое право вы имеете зарабатывать, калеча смысл, калеча как английский, так и русский язык? Козлы, кретины, бездари и неучи, удавитесь». Да хоть на нашем сайте. В ответ на критику… Дружные советы писателей – читателям, поберечь последним зубы. Может, хватит кастовать вечное проклятие? Глупым Бог должен помогать, а от умных он ждёт помощи. Или нет? Браво, Олди.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Стивен Кинг «Сияние»

Ant12, 29 мая 2010 г. 21:20

«Наш план – как следует нажраться хорошей старомодной еды, а потом надраться до положения риз. Мы начали с пары стаканов у бара, и я стал читать все надписи. «ДЛЯ РАННИХ ПТАШЕК! «СКРУДРАЙВЕР (Коктейль из водки с апельсиновым соком) ВСЕГО ЗА ОДИН БАКС С ПОНЕДЕЛЬНИКА ПО ПЯТНИЦУ С 8 ДО 10 УТРА!»

Я машу рукой бармену, он подходит. Показывая на табличку, я спрашиваю:

– А кто в восемь пятнадцать заказывает «скрудрайвер»? Я улыбаюсь, но бармен не улыбается в ответ.

– Университетская публика, – отвечает он. – Вроде вас.» Стивен Кинг

«Как писать книги»

Два произведения — «Морфий» М. Булгакова и «Сияние» С. Кинга. Одно о наркомании, другое об алкоголизме. Читая первый раз «Сияние», я думал – как? Как автор так точно описывает поведение писателя-алкоголика? Главный герой, бывший школьный учитель, сам строит себе ад. Срываясь от любви до ненависти, от ярости до бессилия, от крика до слез. Много лет спустя я нашел ответы в автобиографическом произведении «Как писать книги».

«…«Трам-тарарам, я же алкоголик!» – подумал я, и контрмнения у меня в голове не возникло – в конце концов я же тот самый, который написал «Сияние», даже не понимая, что пишет о себе самом. Реакцией моей на эту мысль было не опровержение, не сомнение – это было то, что я назвал бы перепуганной уверенностью.

…Но та часть моего существа, которая пишет, глубинная часть, которая знала, что я алкоголик, еще в семьдесят пятом, когда писалось «Сияние», этого не принимала. Молчание – это не для нее. И я начал вопить о помощи единственным способом, который был мне доступен, – своей прозой и своими чудовищами.»

Уберите грим мистики с «Сияния» и получим «Как писать книги». Чудовища отеля «Оверлук» не дали Джеку ни одного шанса. Но могло быть и так:

«…я написал «Томминокеров», часто работая до полуночи, а сердце «стучало сто тридцать раз в минуту, а ноздри заткнуты ватой, чтобы остановить кокаиновое кровотечение…

…«Куджо», который я еле помню, как писал. Это я говорю не с гордостью и не со стыдом, а только с неясным чувством грусти и потери. Книга эта мне нравится. И мне жаль, что я не помню, как радовался, когда заносил на бумагу удачные места.»

«Сияние» лучший роман Кинга. Я рад, что он победил, а «Оверлук» проиграл.

«Я вернулся, как возвращается человек в летний дом после долгой зимы, прежде всего проверяя, что ничего не сломано и не украдено за время холода. Так и было. Мы все были вместе, были одним, целым. Как только оттают трубы и включится свет, все заработает. Так и стало.»

Оценка: 10
– [  8  ] +

Уильям Гибсон «Нейромант»

Ant12, 8 мая 2010 г. 18:11

«Нейромант»: перезагрузка. Перечитал недавно, прочитанный давным-давно роман. Все, все осталось – головокружительный сюжет, хитроумная интрига, герои, позднее перекочевавшие в «Матрицу» и тд... Растасканный на цитаты в кино и литературе — роман жив. О чем мог написать бывший хиппи, несмотря на выдуманный им киберпанковский антураж? О свободе. Что будет делать человек, которого перегибают, как кусок проволоки, «власть предержащие»?

«— Но все равно, как бы ты плакала, если бы пришлось?

— Я бы не плакала, — пожала плечами Молли, — а плевалась. Слезные протоки выведены мне в рот.»

Литературный талант автора и атмосфера романа поражают. Круговерть образов и виртуальной реальности. Роман, разбивший мир прозрачных витражей научной фантастики, расколовший цифровые фальшивые зеркала – не потерялся в лабиринте отражений.

А киберпанк…

«…может ли быть так, что видение Гибсоном глобального информационного пространства в конечном счёте стало причиной, по которой Интернет сегодня выглядит так, как он выглядит, и работает так, как он работает?».

Оценка: 9
– [  12  ] +

Айзек Азимов «Конец Вечности»

Ant12, 28 апреля 2010 г. 14:12

Разрази меня Время! Вот произведение! Отзыв на него я хотел написать одним из первых. Резал и сокращал, оставляя только строчку из абзаца.

Роман шедевр! Антиутопия, хроноопера, любовная драма, социальная научная фантастика.

Вечность — мир, в котором Реальность мимолетна и изменчива, где люди вроде держат судьбы человечества в своих руках, придавая им по желанию лучшую форму. Странный мир, где жизнь была жизнью, а смерть — смертью, где человек принимал решения безвозвратно, уничтожен.

«— Первая заповедь Техника — ничего не принимать близко к сердцу. Совершаемое им Изменение Реальности может отразиться на судьбах пятидесяти миллиардов человек. Миллион или более могут измениться настолько, что их придется рассматривать как совершенно новые личности». Четыре периода жизни Вечного: Обитатель Времени, Ученик, Наблюдатель и Специалист. Обитатели Времени — обычные люди, вечные — вершители судеб мира. Не это ли мы видим сейчас в 21 веке. Глобализация. Транснациональные корпорации и государственные чиновники, бизнес и «власть предержащие» точно знают, что является благом для человечества, они уже почти захватили планету, но до «Вечности» им еще далеко. Она контролировала «столетия», сократив разницу между ними до капризов моды. Система, которая позволяет кучке людей принимать решения за всех, выбирать за человечество его будущее, приводит к тому, что высшим благом начинают считать умеренность и безопасность — посредственность. В такой Реальности звезды недостижимы.

Единственное до чего не дотянулась Вечность — это «скрытые столетия» и такая мелочь, как любовь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Я не смеюсь. Из всех Реальностей я выбрала ту, в которой меня послали в 482-е Столетие, где я сначала встретила Финжи, а затем тебя. Я выбрала ту Реальность, в которой ты любил меня; Реальность, в которой ты взял меня в Вечность, спасая от Изменения, и спрятал в моем родном Столетии; Реальность, в которой ты заслал Купера вместо 24-го в 20-е столетие Первобытной Эпохи. Мы отправились с тобой в это Столетие на поиски Купера и остались в нем до конца наших дней. Я видела, как мы любили друг друга и были счастливы. Это совсем не смешно, Я выбрала ту Реальность, в которой существует наша любовь.

Азимовым виртуозно решается проблема «Максимальной ожидаемой реакции» — даже самые ничтожные изменения могут совершенно изменить ход истории. «Достаточно заклинить муфту сцепления в двигателе», «испортить тормоза в автомобиле одного конгрессмена», «переместить ящик с одной полки на другую».

Клянусь Временем! Даже анахронизмы романа выглядят привлекательно, все эти перфоленты, допотопные счетные машины. Кажется, что читаешь роман, попавший к нам в Реальность до которой Вечность еще не дотянулась. Кто-то пока не переместил ящик с одной полки на другую.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Терри Биссон «Старьёвщик»

Ant12, 26 апреля 2010 г. 17:22

«– БИН? Бюро индейских национальностей?

– БИИ, – уточнил я. – Искусство и информация.

– Ах, да. Вы, парни, собираете старье.

– Верно, – согласился я, хотя Бюро занимается отнюдь не только собиранием старья. Мы ведь работаем не просто со старьем, а с памятью, мечтами и, естественно, деньгами.»

Ах, какая была бы жизнь у нашей «творческой интеллигенции«! Только представьте себе — по домам ходят специальные агенты и по бросовым ценам скупают вычеркнутые произведения Искусства. Пластинки, фильмы, картины, ну и, конечно, книги. А потом уничтожают их. Этого добилась молодая поросль «творцов», что им делать, если нет идей — все уже написано, сыграно, спето... Молодым писателям не хватило бы духу взяться за книгу, если бы их преследовали образы старых мастеров.

Произведения искусства, как холестерин — засоряют мир!

"– Миллер? Младший? Конечно. Научная фантастика, писатель, «Страсти по Лейбовицу», не так ли? Середина века, когда книги еще… минуточку! Вы хотите сказать, что Миллера вычеркнули?

– Шесть недель назад, – подтвердил я.

– Я и не знал, что его отправили на свалку. Я больше не слежу за научной фантастикой. Да и за наукой вообще.

– Понимаю вас, – сказал я.

– И неудачный день для Артура.

– Уолтера, – поправил я. Потом выдал свой фирменный академический ответ: – Он свое отжил. Теперь очередь других.»

Авантюрный роман. Антиутопия. Сатира и гротеск. Терри Биссон собрал целый урожай НФ-премий и вот уже 15 лет занимает верхние строки всевозможных рейтингов НФ-рассказов. В «Старьевщике» он повеселился всласть, на радость нам, читателям.

«Некоторые считают, что нечестно уничтожать фильмы (а не звезд), так как писателей вычеркивают индивидуально. Мне кажется, они не правы. Однако я не могу с ними спорить. И не буду. Спорить мне не полагается.»

Оценка: 9
– [  9  ] +

Йен Уотсон «Внедрение»

Ant12, 26 апреля 2010 г. 11:14

«Внедрение» – первый роман Уотсона. Соавтор Стивена Спилберга по фильму «Искусственный разум», английский писатель Йен Уотсон известен как автор странных романов, с элементами «киберпанка» и классической фантастики. По моему мнению, Уотсон в своем романе пишет в первую очередь о «плене разума». С той точки зрения, которая ему хорошо известна, как филологу-лингвисту. Ученые — держат детей в замкнутом пространстве, с помощью наркотиков и стимуляторов, пытаются вывести их на «новый уровень познания». Индейское племя — выращивает «бога», насильно заставляет принимать психотропную плесень беременную. «Торговцы информацией» (пришельцы) — в поисках другой реальности, в буквальном смысле, скупают мозги по всей Галактике. Сон разума рождает чудовищ. Тупик. Вот такой дебют. «Внедрение» перекликается с «Вавилоном-17» Сэмюэля Дилэни, с «Лавиной» Нила Стивенсона, с «Доктриной шока», недавно написанной книгой Наоми Кляйн. Все мрачно, жестко, беспросветно… Есть ли выход?

Оценка: 9
– [  5  ] +

Йен Уотсон «В верхнем меловом периоде с «Летним пламенем»

Ant12, 25 апреля 2010 г. 11:25

Вот так ныряешь, как ихтиандр, в море фантастики, ныряешь. А достаешь пустые раковины. Вдруг раз — в руках жемчужинка. Завидуйте поклонники фэнтези! Автор для маленького рассказа создал непротиворечивый мир, наполнил его мыслями и тревогами. Восемьдесят минут езды от Лондона до Бирмингема и пропасть в восемьдесят миллионов лет. Неожиданный сюжетный поворот и повествование приобретает совсем другой смысл.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Террористы, спецслужбы, заложники в меловом периоде! А главного героя волнует то, что у него украли название ненаписанного романа. «Летнее пламя»

Великолепный перевод О.Битова.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ольга Ларионова «Сказка королей»

Ant12, 25 апреля 2010 г. 09:12

«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!»

За мной, посетитель Фантлаба, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь! Жестокий и страшный эксперимент затеяли пришельцы, впрочем, часто с нами такое проделывает и сама жизнь. Два незнакомых, но так нужных друг другу человека. Чувства, возникшие из ниоткуда. Сказка королей!

Оценка: 9
– [  8  ] +

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Ant12, 23 апреля 2010 г. 12:18

В детстве книжка «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» стояла у меня на обеденном столе, на специальной подставке. Я принимал ее, как «рыбий жир»:smile:, утром,в обед и на ужин. Витамины счастья! На уроке литературы, пытался доказать учительнице, жизненную необходимость, заменить букварь на «Малыша и Карлсона». А недавно вступил в диспут с одним малолетним грамотеем — он уверял что Карлсон всего лишь жадина, эгоист и «подставляло» малышей. Жаркий получился спор:glasses:. Многим современным писателям хочется сказать — « Деньги дерете, а корицу жалеете! Берегитесь!»

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Межевой рыцарь»

Ant12, 23 апреля 2010 г. 11:10

Очень субъективно. Фанатам не читать! Первый раз воспользовался рекомендацией фантлаба, до этого просто убирал галочку с фэнтези. Межевой Рыцарь — это концентрат таланта Мартина? Скука и пафос, голливудская экранизация Айвенго. Нет и намека на юмор. Предсказуемость, что даже не верится. Может автор стебется? «Когда он расплатился с женщиной серебряной монетой, то получил еще взамен пригоршню медяков. Живот его наполнился, а в кошельке немного полегчало». Непонятки с геральдикой. Литературная и чисто техническая небрежность. «Неужели среди Вас нет истинных рыцарей?» Очень сильно... Слог примитивен, шероховат, как поцарапанная пластинка (если кто помнит). Возможно переводческая небрежность (я читал в переводе Н.Виленской). Как можно такое сравнивать с профессором Толкиным, писавшим ВК десять лет, намучившимся с «Сильмариллионом», пытаясь его издать? Современные фэнтезисты не корпят в архивах. Как хочу, так и ворочу. План – приквелы, сиквелы, триквелы, приквелы к приквелам и, наконец, приквелы по отдельным героям. Единственный, на мой взгляд, плюс этой повести в том, что она короткая, а то бы снова не дочитал. Чтобы получить удовольствие надо сделать трепанацию черепа и удалить участки мозга, которые помнят Вальтера Скотта, Сервантеса, Дюма и многих других. Боги, боги мои! Яду мне, яду! Хотя нет. Несколько страничек «Ртути» спасут бедного читателя.

Кто-то поставил его под номером 0 в цикле ПЛиО и моя оценка – 0.

Оценка: нет
– [  16  ] +

Кшиштоф Борунь «Восьмой круг ада»

Ant12, 19 апреля 2010 г. 15:12

Как можно было написать такое в католической Польше? Недаром роман, а скорее большой рассказ, был опубликован впервые в переводе на русский, в 1966г., и лишь спустя 12 лет издан в Польше.

Каким-то образом Инквизитор Модестус Мюнх из 1593г попадает в 2034г , в «Мир Полдня». И вот человек пославший на казнь без пролития крови (сожжение на костре) многих и многих еретиков, колдунов и ведьм, видит счастливый мир, лишенный страха, верящий в человеческий разум. Так кто же он? Меч в руке божьей? Или орудие сатаны? Как служить Всевышнему? Еретиков и богохульников тьма-тьмущая размножилась. Теософский спор сам по себе интересен. «Не послал бог сына своего, чтобы судил он мир, а для того, чтобы мир был спасен им. Кто верит в него, не будет осужден. Но кто не верит, уже осужден тем, что не верит в имя единоутробного сына божьего», но «И тот тебе суд, что свет снизошел на мир; но люди больше возлюбили тьму нежели свет, ибо были злы дела их. Ибо каждый, кто зло чинит, ненавидит свет и не идет на свет, дабы не были видны дела его, кто же правду творит, приходит к мудрости, дабы были ведомы дела его, ибо с именем божьим содеяны». Ведь, как только инквизитор, с «чистыми руками», поймет, что все его деяния во имя бога были ошибкой, ему придется признаться, что он был не праведным судьей, а убийцей и мучителем невинных. И чтобы не признаться даже самому себе в этом, Мюнх пытается спасти хотя бы одну душу, той единственной, которую полюбил. Применяя свои знания и умения. Ведь написано: «В ничто обращу мудрость мудрых, а разум разумных отвергну! Ибо мудрость мира сего глупостью у бога почитается». Восьмой круг ада — место для Обманувших недоверившихся. Да — это не постмодернисткое средневековье Умберто Эко, не примитивная утопия Ефремова, не подростковый « Мир Полдня» Стругацких. Все по взрослому.

«- Человек — прах. Прах — тело его. Разве ты заботишься о душе человека?

- Да, — подняла она голову. — Да. Именно в этом моя задача.»

Прекрасный и страшный роман. Нет ада... Нет рая... Грустно, что спустя полвека мы ближе к эпохе инквизитора Модестуса Мюнха, чем к миру Кшиштофа Боруня.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Пол Андерсон «Зовите меня Джо»

Ant12, 18 апреля 2010 г. 17:07

«До сих пор ему приходилось делать всю работу — рыть, резать,

обтачивать предметы — при помощи собственных зубов и когтей. Только

изредка удавалось приспособить кусок льда поострее или отвратительно

мягкие искореженные обломки звездолета.

«Дайте мне только несколько лет, и я буду жить по-человечески», —

подумал Энглси. Он зевнул, потянулся и улегся спать.

За сто двенадцать тысяч миль от него Эдвард Энглси снял свой шлем.»

Гимн духа, веры и надежды. Воля и жажда жизни. Немощный инвалид — «морской волк» Джека Лондона. Кэмерон полностью, стопроцентно использовал рассказ в «Аватаре». Поменял биофизика Эдварда

Энглси на морпеха (брата ученого). Джо на Джейка, ю-сфинкса на аватар, Юпитер на Пандору и тд. При всем моем восхищении Кэмероном, он должен был упоминуть имя Пола Андерсона, как одного из авторов идеи «Аватара», это только бы добавило уважения Джеймсу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Очень странно, — продолжал врач задумчиво. — Я не раз сталкивался с

подобными случаями. Когда люди просто не хотели больше жить... Но я

никогда не видел, чтобы такой человек умирал с улыбкой. До самого конца —

с улыбкой.

Почему то наворачиваются слезы, наверное радости за Джо.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Клиффорд Саймак «Почти как люди»

Ant12, 18 апреля 2010 г. 15:40

Такого захватывающего начала, как у этого романа, я еще не встречал. Подвыпивший журналист возвращается домой, перед дверью своей квартиры роняет ключи, опускается на колени и вместо коврика видит здоровенный медвежий капкан. Капкан упустив добычу и видя, что его раскрыли, сминается, сворачиваются в шар и катится прочь. Не дочитать — преступление. Ироническая, сатирическая, злободневная вещь. Более остроумного захвата Земля еще не знала. Никаких бластеров, никаких — Не бегите мы ваши друзья!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Скупить всю недвижимость на планете. Читая роман еще во времена Советского Союза, думал — у нас этот способ не пройдет. Ан нет. Теперь понял, что был не прав.
«Почти как люди» и почти все у пришельцев удалось. Но маленький изъян у них все же был. Концовка — гениальная пародия на Герберта Уэллса (Война миров).
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Запах — высшее удовольствие для инопланетян. А то чем пахнет встревоженный скунс, оказалось непреодолимым влечением. Предупрежден — значит вооружен.
Думаю лучший роман у Клиффорда Саймака.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Гарри Гаррисон «Неукротимая планета»

Ant12, 18 апреля 2010 г. 12:35

«Неукротимую планету» прочитал в детстве. Но удивительное дело, поставленная на пьедестал лучшей космооперы, она до сих пор сохраняет для меня свое лидерство. Авантюрный сюжет, харизматичные герои, юмор, жестокий экшн и проблемы, волнующие нас спустя полвека после написания романа. Колонисты Пирра, окопавшиеся за Периметром, стреляющие раньше, чем успели об этом подумать. Планета, как живой организм, изолирующий и уничтожающий инородное тело, неспособное ее понять. Главный герой свежим взглядом, незамыленным долгой ненавистью, пытается остановить войну. Знакомо? Камеруновский «Аватар » много чего почерпнул у Гаррисона и конечно П. Андерсона (Зовите меня Джо). За такие произведения и любят фантастику, продолжая ее читать спустя десятилетия.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Иван Ефремов «Туманность Андромеды»

Ant12, 16 апреля 2010 г. 17:39

Первая моя книга в жанре НФ, прочитанная в детстве, после просмотра одноименного фильма. Фильм поразил, а книга... Судорожно прочитывал главы о космосе, покинутом звездолете, планете с вечной ночью и ее ужасными обитателями. Восторг. Главы о Земле просматривал. Такое ощущение, что их писал другой автор, Ван Фрем. Конспект мыслей о будущем, написанный языком «фантастики ближнего прицела». Герои Эллады, превращенные в трансчеловеков и поселенные в страну Утопию. Живые люди Ойкумены(«Таис Афинская» и «Лезвие бритвы») мне более близки, чем совершенные герои будущего.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Лино Альдани «Онирофильм»

Ant12, 16 апреля 2010 г. 14:48

Рассказ был издан у нас в 1966 году, всего через три года после публикации на родине автора, в одном из томов культовой Библиотека современной фантастики (1965—1973гг) — удивительном подарке советскому читателю. Потом даже был скандал из-за наличия в рассказе эротики. «Онирофильм» — образец футурологической мысли в идеальном исполнении. После него киберпанк вряд ли удивит.

«Комбинезоны, голубые и серые, двигались вдоль шоссе. Голубой и серый, других красок не было. Не было ни магазинов, ни контор, ни одного бара, ни даже витрины с игрушками или парфюмерией. Время от времени в закопченной стене, поросшей мхом и заваленной мусором, открывалась вращающаяся дверь в лавку. Там были «сновидения»»: онирофильм – счастье на любую цену, доступное всем; там была нагая Софи Барлоу для каждого, кто захотел бы ее купить».

Читая недавно Стовера «Герои умирают» и «Клинок Тишалла», подумал — да ведь это «Онирофильм», растянутый на два тома. Со дня выхода рассказа минуло почти полвека — онирофильмы уже скоро появятся в продаже. «Нет реальности, которая могла бы превзойти сновидение, публика в этом твердо убедилась.»

Оценка: 10
– [  5  ] +

Мишель Демют «Чужое лето»

Ant12, 16 апреля 2010 г. 12:45

Чужая планета, враждебный мир, джунгли с неизвестными хищниками. Последний уцелевший отчаянно пытается выжить. Коротенький рассказ 1965 года. Шьямалан отдыхает, да и пелевинский «Омон Ра» не на пустом месте появился.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роджер Желязны «Князь Света»

Ant12, 15 апреля 2010 г. 18:27

«Князь света» завораживает, кажется, что читаешь поэму, а может, слушаешь музыку. Витиеватый слог превращается в волшебные восточные узоры. Диалоги — притчи рассказанные мудрецами. Эмоции как в детстве, когда еще веришь в сказки. «Его последователи звали его Желязны и утверждали, что он бог. Он, однако, предпочитал опускать громкие слова и звал себя просто — Роджер. Никогда не провозглашал он себя богом. С другой стороны, и не отказывался от этого». Аудиокнига, голос digig(а), несколько часов нирваны.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Пьер Буль «Бесконечная ночь»

Ant12, 15 апреля 2010 г. 17:19

Великолепный рассказ! Веселое повествование о не воплотившихся замыслах и несбывшихся надеждах. Герои лгут, изворачиваются, витиевато балагурят, попивая изысканные спиртные напитки. Совершают кражи и убийства, несмотря на то, что им абсолютно точно известен итог. Словно само человечество повторяет ошибки своих предков, ничего не извлекая из прошлого и не делая попыток поступить по-другому. История ничему нас не учит. Не найдено средство, чтобы избежать войн и насилия, жажды денег и власти. Человечество, обреченно, ходит по кругу, наступая на одни и те же грабли. И бесконечная ночь никогда не кончится.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Нил Стивенсон «Криптономикон»

Ant12, 12 апреля 2010 г. 16:25

«Если вы прочтете эту книгу в один присест, то рискуете умереть от информационной передозировки». Ничего подобного — мое гуманитарное образование вполне позволило насладиться книгой. Для этого достаточно любить сериал «Теория большого взрыва» и понимать шутку про «кота Шредингера».

Криптография и конспирология являются фоном на поле битвы для «чудаков». Чудаки на войне, в бизнесе, в любви и в поисках сокровищ. Бобби Шафто — бравый солдат Швейк на второй мировой, Лоуренс Притчард Уотерхауз — Леонард и Шелдон одновременно (Теория большого взрыва), Ренди и его друзья («С первых же слов Честер начинает кивать, но не перебивает Рэнди как сделал бы нерд помоложе. Молодой нерд быстро обижается, когда рядом произносят какие-либо утверждения: как будто он, молодой нерд, может чего-то не знать! Нерды постарше больше уверены в себе и к тому же понимают, что людям иногда надо подумать вслух. А сильно продвинутые нерды понимают и другое: констатация известных фактов — часть нормального человеческого общения и ни в коем случае не должна расцениваться как личный афронт»), Енох Роот, Бишоф. В книге просто нет проходных персонажей!

Кажется, что читаешь одновременно Гашека, О. Генри и Ильфа нашего с Петровым.

Отдельные абзацы, а то и страницы в мемориз. И написано все со знанием дела — «Я люблю технологию. Я люблю компьютеры. Я люблю науку, — признается сам Нил. — Поэтому я в основном общаюсь с учеными и хакерами...» Ощущения от книги -«Наступает пятиминутная остановка в разговоре, ходьбе и, возможно, в части нейрофизиологических процессов. Цветовая карта его зрения отказала: все в размытых желтовато-багровых тонах. Словно чьи-то липкие пальцы сжали горло, сократив приток воздуха до минимально необходимого. Когда обморочное состояние проходит, Рэнди первым делом смотрит на свои ботинки; он почему-то убежден, что по колено ушел в мокрый песок. Однако нет: песок плотный, и подошвы почти его не продавливают. Большая волна разбивается в пену и прокатывается по песку, разделяясь у ног ». Извините, не могу удержаться, еще цитата: «Лоуренс вылетел из колледжа в гостеприимные объятия ВМФ. Ему дали тест на проверку умственных способностей. Первая задача по математике была такой: порт Смит на сто миль выше по течению, чем порт Джонс. Скорость течения — 5 миль в час. Скорость лодки — 10 миль в час. За какое время лодка доберется из порта Смита в порт Джонс? За какое время она проделает обратный путь? Лоуренс тут же понял, что задачка с подвохом. Нужно быть полным идиотом, чтобы предположить, будто течение увеличивает и уменьшает скорость лодки на пять, тире, миль в час. Ясно, что 5 миль в час — всего лишь средняя скорость. Течение быстрее в середине реки, медленнее — у берегов; более сложные вариации следует ожидать на излучинах реки. По сути это вопрос гидродинамики, который решается с помощью хорошо известных дифференциальных уравнений. Лоуренс нырнул в задачку и быстро (или так ему казалось) исписал вычислениями десять листов. По ходу он осознал что одна его посылка вместе с упрощенным уравнением Навье-Стокса приводит к очень занятной семейке частных дифференциальных уравнений. Он не успел очухаться, как доказал теорему. Если это не подтверждает его умственный уровень, то что тогда подтверждает? Тут прозвенел звонок и собрали работы. Лоуренс сумел спасти черновик. Он отнес листок в казарму, перепечатал на машинке и отправил в Принстон одному из наиболее демократичных преподавателей математики, который тут же договорился о публикации в парижском журнале. Лоуренс получил два свежих бесплатных оттиска несколько месяцев спустя, при раздаче почты на борту линкора «Невада». На корабле был оркестр, и Лоуренсу поручили играть в нём на глокеншпиле: тест показал, что ни на что более умное он не способен». Спасибо Нил.

«Криптономикон» — я тебя прочитал, но далеко не убираю.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Гарри Гаррисон «Фантастическая сага»

Ant12, 26 марта 2010 г. 16:53

Киностудия на грани банкротства и ученый-банкрот, изобретатель машины времени, встретились... Дельцы от кино-индустрии быстро оценили выгоды — бесплатные натурные съемки, массовка в любом месте и времени, два года съемок укладываются в две недели реального времени и т.д.. И понеслось. Профессор уже работает извозчиком, суровый викинг играет главную роль за бутылку виски. Бывают и накладки — переводчика забывают на полгода в чужом времени, еще хуже обошлись с гламурной кинозвездой. Какие там проблемы прогрессорства, забота о судьбах человечества («Конец Вечности» ), эффекты бабочек, петли времени. Важна прибыль, а все остальное просто заморочки. Веселая, ироничная и умная книжка, так и просится на экран. Гаррисон — великолепен!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Реликт»

Ant12, 22 марта 2010 г. 18:20

Бывший издатель Линкольн Чайлд, утомленный редактированием чужих опусов, решил срубить бабла сам.

Абсолютно заштампованный сюжет, примитивные герои, а уж «существо»... Получилась смесь « Годзиллы» и « Ночи в музее». В любом рассказе Кинга хоррора и ужаса во сто крат больше. Хороши были ситуации: с поеданием креветок и икры, геройским журналистом, под столом во время всеобщей паники; спецагент ФБР Пендергаст, спускающийся в зловонный подвал, надев шахтерскую каску и костюм от Армани; Реликт, скребущий в двери и чуть ли не спрашивающий разрешения войти; интриги полицейских и ученых; околонаучные гипотезы. Ошибки и оплошности героев зашкаливают все разумные пределы — только это и дает продолжаться «триллеру». В общем — крутосваренный коммерческий стеб на один вечер. Чисто посмеяться.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Виктор Пелевин «Жёлтая стрела»

Ant12, 15 марта 2010 г. 17:06

Мчится поезд «Желтая стрела» (страна) из Ниоткуда (социализм) в Никуда (капитализм), а в конце пути разрушенный мост... Обитатели поезда давно забыли, что они пассажиры ( граждане), а может никогда этого не знали. Есть штабной вагон и локомотив, но его никто не видел. Стук колес, как воздух, никто не замечает. В поезде идет обыденная жизнь. Мелкие дельцы продают за кордон, предварительно сломанные ложки, покрупнее воруют подстаканники, ну а самый крупный бизнес приватизирует купейные двери. Художники на эксорт расписывают, под хохламу, банки из-под пива. По крышам вагонов бредут куда-то на запад музыканты. Главный герой читает книжку о путешествиях по железным дорогам Индии, и мечтает сойти с поезда живым. Но поезд никогда не останавливается. Вся повесть пропитана какой-то безысходной поэзией, особенно это чувствуется в аудиокниге начитанной Владом Коппом. Поэма о том времени.

«ПРОШЛОЕ – ЭТО ЛОКОМОТИВ,

КОТОРЫЙ ТЯНЕТ ЗА СОБОЙ БУДУЩЕЕ.

БЫВАЕТ, ЧТО ЭТО ПРОШЛОЕ

ВДОБАВОК ЧУЖОЕ.»

Оценка: 9
– [  4  ] +

Кристофер Прист «Экстрим»

Ant12, 14 марта 2010 г. 16:47

Я любитель почитать одновременно несколько книг. Но Кристофер Прист не дал такой возможности. Были отложены и Майкл Суэнвик, и Джефф Нун. Роман «Экстрим» затягивает своей неторопливой загадочностью, убыстряется к середине и переходит на галоп в заключительных главах. Два сонных городка по разные стороны океана объединены одной трагедией. Жители – безликие обыватели или все потеряли, или никогда ничего не имели. А тут «Экс-экс» — сокращение от Extreme Experience (англ. экстремальный (предельный) опыт) – виртуальная реальность, дающая неисчислимое количество сценариев чужих жизней, чувств, преступлений…Агент ФБР, Тереза Саймонс, пытается найти связь между двумя бойнями, в одной из которых погиб ее муж. Годы спецтренировок в виртуальности не проходят даром, ведя расследование, Тереза большую часть времени проводит в салоне «Экс-экс». Читатели, не любители компьютерных игр, вряд ли оценят психологическую точность в описаниях воздейсвий сценариев. Геймер поймет. Он знает как вживаешся в героя, ему приходилось десятки раз проваливать одну и ту же миссию. Адреналин и эмоции, вызванные оцифрованными персонажами, очень реальны. Ты уже ненавидешь заложников, которые ну никак не хотят спасаться. А если играешь за преступника – то берегитесь… Кто прав, кто виноват — все, что ты видишь, всего лишь иллюзии.Так и в романе – внутри сценария цель, многовариантность, решимость. Вне сценария — горестные думы, безысходность, спиртное и головная боль. Человек почти всегда выбирает более яркое, зрелишное, чувственное, экстремальное. А если оно выгледит безопасным, то тем более. Так куда заведет нас новый опыт? Где тот Предел, за которым виртуальные мечты никогда не воплотятся в жизнь?

Оценка: 9
– [  6  ] +

Виктор Пелевин «Числа»

Ant12, 12 марта 2010 г. 18:15

«Нумерология — это паранаука о числах. Часто осознанно или неосознанно, люди подчиняются ей, пользуются, чтобы определить характер, предсказать будущее, выбрать место для жизни, время для принятия решений и для действий, выбрать себе партнёров — в бизнесе, браке, а также в обществе.» Банкир Стёпа Михайлов сплел вокруг своей жизни и бизнеса настоящую паутину из чисел. А что еще делать человеку без принципов и веры в смутное время. Стремясь все разложить на числа, он сам не заметил как попал в цифровую клетку. Игра чисел и слов в романе просто завораживает. Пелевин ткет нумерологический ковер, на котором появляется образ современного российского бизнеса — лживого, продажного и попросту тупого. Повеселил лингам Победы, как осиновый кол забитый, правда не в сердце, этой мертвечины. Это самый, пожалуй, злой роман Пелевина — матрица не отпустит никого.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Мария Галина «Ностальгия в сети»

Ant12, 12 марта 2010 г. 13:30

“Некоторые задаются вопросом — а что было бы, не развались СССР? Не пропустили ли мы какую-нибудь развилку; незаметную на первый взгляд, соскочив на которую все пошло бы по-другому?“

“Здравствуйте, мы — часы с заводными героями сказок в Центральном Детском Мире. Нас больше нет”.

Здравствуйте, мы — наука, спорт,бесплатная медицина, образование, гарантированная работа по специальности. Нас больше нет.

Здравствуйте, мы — идеи свободы,равенства, братства. Нас больше нет. Я не адепт марксизма-ленинизма, но на самом ли деле ностальгия об этом — просто молодость?

Оценка: 3
– [  7  ] +

Юрий Никитин «Трансчеловек»

Ant12, 5 марта 2010 г. 12:43

«Трансчеловек» — это пока что лучший роман Никитина? Редкий подарок для любителя НФ в наши дни? Ужас! Заинтересовавшись идеями трансгуманизма, случайно прочитал этот роман. Худшей рекламы невозможно представить. Повествование ведется как будто от лица робота-франкенштейна, бывшего когда-то человеком. Как граф Невзоров, арийствующий герой, уверен, что люди сволочи, но в отличии от последнего- виноваты в том, что они сволочи. Суконный, тягомотный, морализаторский язык «произведения» — выдается за новый стиль. Более примитивной антиутопии, да-да антиутопии, не могу вспомнить из прочитанного за всю жизнь. Это не трансгуманизм, а антигуманизм. Зачем герою оживлять свою возлюбленную? Его идеал — расположиться в виде информационного сгустка энергии в космосе и расставлять звезды в шахматном порядке.

Оценка: 2
– [  10  ] +

Виктор Пелевин «Принц Госплана»

Ant12, 2 марта 2010 г. 14:45

Страна уже почти развалилась, снабженцев взрывают каждую минуту, в Госплан можно попасть через какую-то дыру, начальники разъезжают на Абрамсах, в небе горят МиГи. Маленький принц бежит, бежит, чтобы спасти прекрасную принцессу.

«Сейчас мне кажется, что хуже того, что со мной происходит,

и быть ничего не может. А ведь пройдет пара этапов, и вот по этому именно дню

и наступит сожаление. И покажется, что держал что-то в руках, сам не понимая,

что — держал, держал, да и выкинул. Господи, как же погано должно стать

потом, чтобы можно было жалеть о том, что происходит сейчас... «

Читеры скоро захватят заводы, газеты и пароходы. Великая мечта близко. Потерявшийся во времени и пространстве принц,на какой-то миг задумался — а он ли это бежит? Выпей зелья, удар клинка, выпей еще. Нет сил. Ну, хоть краешком глаза увидеть ее, ждущею спасения от деспота, его избранницу. Вот она. Коридор, решетка, чулан, окно выходящее на кирпичную стену, принцесса.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Саша сначала долго смотрел на нее, потом несколько раз обошел вокруг и

вдруг сильно залепил по ней ногой. Тогда все то, из чего она состояла,

повалилось на пол и распалось — сделанная из сухой тыквы голова с наклеенными

глазами и ртом оказалась возле батареи, картонные руки согнулись в рукавах

дрянного ситцевого халата, правая нога отделилась, а левая повалилась на пол

вместе с обтянутым черной тканью поясным манекеном на железном шесте, упавшим

плашмя, прямо и как-то однозначно, словно застрелившийся политрук.»

И причем здесь «Принц Персии», спросите вы?

Оценка: 9
– [  10  ] +

Томас Диш «Спуск»

Ant12, 1 марта 2010 г. 18:46

Потрясающий рассказ! Вот его уж точно не забудешь. И ведь это никакой не сюрреализм, а жизнь. Стоит поплыть по течению и ... Очень жаль автора, который покончил жизнь самоубийством в 2008 году.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Виктор Пелевин «Generation «П»

Ant12, 1 марта 2010 г. 16:10

Пелевин удивительный автор — каждый видит в его произведениях что-то свое. Хочется спорить, отстаивая свою точку зрения. Для меня роман почти полностью отражает мои ощущения при смене эпох. Застав последние годы СССР, думал, что живу в невыдуманном фантастическом романе. Полное несоответствие того, что видел- тому, что говорили с трибун. Никто ни во что не верил, но все работали на Вечность (Светлое будущее). И что? СССР рухнул под восторженные крики читателей, кто был никем — тот стал ничем, ну а кто был всем, те стали джедаями. Бац и мы живем в новом фантастическом мире. Только больше нет Вечности, а есть банька с пауками и псу п-цу прийти мешает его пятая нога.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джеймс Ганн «Где бы ты ни был»

Ant12, 1 марта 2010 г. 11:35

Великолепный, веселый рассказ. Золушка, одновременно является феей-колдуньей и сама норовит надеть туфельку на прекрасного принца. Минисериал, снятый почти дословно по рассказу, не передает и десятой части его очарования. Милые девушки мы вас обожаем, но иногда побаиваемся. Красавица, которая готова предугадать и выполнить каждое твое желание, когда она счастлива и Ведьмочка страшная в гневе. Рецепт один — люби ее!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Михаил Булгаков «Морфий»

Ant12, 27 февраля 2010 г. 16:42

«Морфий» — рассказ, который может вместить в себя всю литературу о наркомании. Наркотики как костыли – сначала помогают, а потом без них не можешь жить. Даже якобы вылечившийся больной может проиграть зависимости в любую секунду. Наркоман или алкоголик уже не получает удовольствия, он только хочет вернуться в нормальное состояние — душевное и физическое. Совершенно беспросветный рассказ. Сам Булгаков до последних дней так и не смог победить морфинизм – читайте дневники. Если долго смотреть в пропасть — однажды пропасть начнет смотреть на тебя. Шприц с коричневой жидкостью появляется и в конце романа «Мастер и Маргарита», давая забыться, бывшему когда-то поэтом, Бездомному-Поныреву.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Михаил Емцев, Еремей Парнов «Слеза Большого водопада»

Ant12, 27 февраля 2010 г. 16:11

Самая смешная, самая легкая, самая не советская книга советской фантастики. Кинематографический авантюрный сюжет, калейдоскоп ситуаций. Экшн и стеб, стеб и экшн.

Читаешь и как будто смотришь фильм. А еще, наверное, самая недооцененная книга на сайте — меньше 10 голосовавших. Читайте, не пожалеете!

Оценка: 9
– [  6  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «За миллиард лет до конца света»

Ant12, 27 февраля 2010 г. 14:51

Прочитав в детстве, подумал, что книга о противостоянии человечеству самой природы. А несколько лет назад узнал из интервью Б.Стругацкого, что они писали ее как о противостоянии КГБ. Гм... Что-то они переусердствовали в шифровании. Про природу все-таки лучше. А получился великолепный роман — веселый и легкий, трагичный и жесткий. Самый мною перечитываемый у Стругацких. О чем? О выборе — бороться и искать или сдаться и всю оставшуюся жизнь «...с тех пор все тянутся передо мной глухие кривые окольные тропы...»

Оценка: 10
– [  10  ] +

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

Ant12, 27 февраля 2010 г. 11:14

Перечитанный множество раз, роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» продолжает меня удивлять и восхищать. В нем еще столько философской глубины, зашифрованных исторических личностей и литературных произведений, вставленных в текст гороскопов (уникальные расположения планет в зодиакальных созвездиях, позволяющих получить точные даты) и тд…

Поклонникам романа я рекомендую прочитать исследования Альфреда Баркова ( Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: «вечно-верная» любовь или литературная мистификация?). Достаточно логично он доказывает, что Мастер — Горький, Маргарита вовсе не жена Булгакова, а артистка Художественного театра Мария Андреева, гражданская жена Горького, Воланд и Левий Матвей – Владимир Ленин и Лев Толстой и тд. Вот некоторые цитаты: «В контексте русской культуры понятие «мастер» — одиозный ярлык ремесленничества. Отождествление героя романа Булгакова «М и М» с автором ошибочно. В тридцатые годы понятия «мастер» и «учитель» прочно закрепились за Горьким, употреблялось в отношении писателей, которые творили угодные Системе поделки. МАССОЛИТ: МАСтера СОциалистической ЛИТературы. В клинике Стравинского Мастер выполняет функции сатаны и правящей в стране Системы. В романе Булгакова клиника — тюрьма, Мастер в ней — надзиратель, превращающий талантливых поэтов в иванушек. «Вечная, верная любовь»... Низа, сексот еще той, древней охранки, «сдала» своего любовника Иуду убийцам. А Маргарита — Мастера. Тем, кто к нему «постучал». Тоже ночью... Воспеваемая булгаковедами вне конткекста творчества Булгакова «верная, вечная» любовь Мастера и Маргариты поражает подло, по-бандитски. Как финский нож в «Театральном романе» и эпистолярии Булгакова. Маргарита — ведьма, в финале она и Мастер — вампиры. Поцелуй вампира Маргариты довершил одурманивание поэта, которое начал Мастер в клинике: Бездомный окончательно превратился в Иванушку. Развязка в романе, используя астрономические данные, датируется 19 июня 1936 года. В этот день страна прощалась с телом МАСтера СОветской ЛИТературы А.М. (M) Горького. «Неожиданная слеза» Мастера узнаваема: как характерную черту Горького ее отмечали такие деятели русской культуры, как Маяковский, Бунин, Ходасевич, Пильский, Чуковский, Блок, Берберова. Обращенные к Мастеру слова Воланда о «реторте» и «новом гомункуле» кажутся нелепыми, если не учесть, что в обстановке тридцатых годов эти понятия прочно ассоциировались с пьесой Горького «Дети солнца». Как и Мастер в романе Булгакова, Горький предал свои былые идеалы и встал на службу сатанинской Системе. «Конец романа — конец героя — конец автора»: концовка романа Булгакова «М и М» воспроизводит эти последние слова Горького о себе, о романе «Жизнь Клима Самгина» и его герое. Оболваненный Мастером, поцелуем вампира Маргариты и уколом любящей супруги поэт Бездомный-Понырев в эпилоге «Мастера и Маргариты» — это сам Михаил Булгаков. Булгаков — не Мастер, а жертва Мастера. «Ершалаимские» главы — пародия на «Четвероевангелие» Толстого, но пародирует вовсе не Булгаков: он лишь художественнно изображает пародию на Толстого с позиции Горького. «Великий канцлер» Страны Советов: в образе Воланда Булгаковым показан Ульянов-Ленин — с сатанинским величием и безграничным хамством, клиническими признаками сифилиса и последствий инсульта... «

Интересны так же работы М.О. Чудаковой ( Парадоксы в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»), Андрея Кураева («Седьмое доказательство, или зачем ангелам нужны люди»).

Увлекшись не так давно работами Николая Александровича Морозова («Откровение в грозе и буре«1907г, тт.1-7 «Христос» 1924—1932гг.), я с удивлением обнаружил, несомненное знакомство Булгакова с творчеством Морозова, а рассуждения о Христе в первой главе написаны как будто под диктовку последнего. Кажется, даже сама идея романа навеяна трудом «Христос».

Это все только маленькая часть того, о чем заставляет задуматься «Мастер и Маргарита». А ведь есть еще черновые рукописи романа. Иногда, кажется, что шедевр Булгакова неисчерпаем, а для того чтобы понять его надо не меньше времени, чем он его писал.

Н. А. Морозов:

«В жестокие дни византийских царей

Погас ореол христианских идей,

Был деспоту продан Познания храм,

Где прежде курился наук фимиам,

И церковь навеки закрыла врата,

Для всех, ожидавших прихода Христа.

Был богом ее лишь телец золотой

Да гордый и пышный властитель земной.

Тянулись года ожиданий и слез,

Но в мир не являлся распятый Христос,

Суровое царство насилий и зла

Глубокая вера сломить не смогла.

В земле истлевали остатки креста,

И новые люди не знали Христа.»

Оценка: 10
– [  2  ] +

Стивен Кинг «Дьюма-Ки»

Ant12, 16 февраля 2010 г. 15:27

«Дьюма-Ки» для меня самый пессимистический роман у Стивена Кинга, самый лиричный и грустный. За все надо платить, а за талант придется заплатить всем, что тебе дорого.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»

Ant12, 15 февраля 2010 г. 18:39

Что будет если учеников из сериала «Школа» насильно поместитить в некое закрытое заведение, взяв в заложники их родных и близких? За неуспеваемость и нарушения дисциплины студентами, заложников попросту убивать. Страх двигает героями, страх не за себя, а за любимых. Учись, будь паинькой и тебе воздастся. Весь мир свободы мы разрушим, до основанья, а зачем? А как же слеза ребенка Достоевского? Внешне некоторая увлекательность и детективность сюжета, как всегда у Дяченок кончается разочарованием. Жертвы не отомщены, преступники не наказаны. Не прозвучали для меня авторы, а урезали марш. В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Цифровой, или Brevis est»

Ant12, 15 февраля 2010 г. 17:11

Глубокомысленный пшик. Все настолько примитивно и вторично, что просто диву даешься. Кажется, из Дяченок пишет одна Марина — образец женской литературы. О манипулировании все уже давно сказал Пелевин, гораздо жестче и ярче.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Уиндем «День триффидов»

Ant12, 11 февраля 2010 г. 18:45

День Триффидов наверное лучший роман у Джона Уиндэма- постапокалипсис и война миров одновременно. Да еще в переводе Стругацких! Такой достоверности в описании жизни после катастрофы достигают немногие писатели. Книга читается на одном дыхании. Кстати в сети появился сериал 2009г снятый BBC. Так что роман по-прежнему живет.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Пьер Буль «Планета обезьян»

Ant12, 11 февраля 2010 г. 17:08

Планета обезьян одно из лучших произведений мировой НФ. Пьер Буль для Франции, то же, что Лем для Польши, а для нас Стругацкие. Книга, написанная более 40 лет назад, ничуть не потеряла актуальность. Юмор и сатира, философия и лихо закрученный сюжет, неожиданная и непредсказуемая концовка. За такие книги и полюбил в свое время фантастику и такие книги можно сосчитать на пальцах. Голливуд не оставил в последней экранизации ничего от автора- одни декорации. Читайте книгу!

Оценка: 10
⇑ Наверх