fantlab ru

Все отзывы посетителя laughingbuddha

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  87  ] +

Роберт Джордан «Око мира»

laughingbuddha, 29 июня 2010 г. 21:32

Длиннющая и совершенно стандартная мегаопупея. Скучища. Все чрезвычайно заурядно и предсказуемо. Все негодяи настолько ужасны и мерзки, что даже пахнут отвратительно, а все положительные герои настолько возвышенны, что Иисус и Будда годятся разве что ботинки им чистить, и то после уточнения биографии. Параллели с Толкиеном порой нарушают Евклидову геометрию, пересекаясь в римановом пространстве плагиата. Довольно убогий вокабуляр я соглашусь списать на бездарность переводчика, но все же даже и стилистических повторов невыносимо много.

Отдельно позабавил боевой клич:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
-- Карай ан Калдазар! Карай ан Эллисанде! Ал Эллисанде!

Это ж обалдеть, я такое и хорошо поевши и отдохнувши еле выговорю, а представьте — кричать такое в горячке боя, на галопирующей лошади и с топором каким-нибудь или эспадоном наперевес. Недаром наши предки да и нынешние военные предпочитают простое «УРа».

Целый народ, чьим основным и едва ли не единственным источником средств к существованию является починка котлов и сковородок, выглядит еще нелепее, чем толкиеновская нация коневодов.

Если же говорить серьезнее — больше всего не понравилось, что, если не считать обычной движухи (поскакали — порубились — поскакали — поискали — поколдовали), в романе ничего совершенно не меняется. Ну околдовало одного. Ну, дали в зубы другому. НО ведь на самом деле весь мир вокруг них перевернулся с ног на голову, а такое не проходит бесследно даже для самого тупого и ограниченного простака, а характеры героев книги даже к завершению толстенного кирпича если изменились, то совсем чуть-чуть.

В общем, максимум 5 баллов. Преимущественно — за усердие автора.

Предчувствую, что со стороны фанатов в меня полетят гнилые овощи, сиречь минусы... Пусть их. По крайней мере, я постарался честно предупредить тех, кого мое предупреждение может заинтересовать.

Оценка: 5
– [  31  ] +

Сергей Тармашев «Заражение»

laughingbuddha, 2 января 2014 г. 01:46

Вот зачем я опять взял книгу великого писателя Тармашева? Ну вот зарекался же после «катастрофы» (вот уж точно — катастрофа. литературная). Ну и результат был мне полностью на лицо...

В общем-то ничего нового я не заметил. Как был Тармашев полуграмотный графоман, так и остался. Произведение усыпано роскошными перлами наподобие «зло затаилось, тая зловещие планы». Сюжетец, впрочем, занятен — оно и понятно, поскольку автор в предисловии сам честно признался, что стыбзил его у Стругацких. Майор спецназа в роли Рэдрика Шухарта меня даже заинтересовал. Но в остальном... В какой-то момент в книге наметился такой безумный поворот сюжета, как знахарка Полина Федосеевна vs aliens, но все же вразумил Аллах зарвавшегося автора, и бабуля тихо сгинула в тайге. До конца книги читал и боялся — вдруг вернется в конце книге в роли deus ex machina...

Все, завязываю с бывшим служащим...

Оценка: 2
– [  23  ] +

Сергей Павлов «Лунная радуга. Книга 2. Мягкие зеркала»

laughingbuddha, 19 марта 2010 г. 13:25

Редкий случай, когда продолжение оказалось ничуть не слабее первой книги. Видимо, дело в том, что в продолжении автор несколько сменил направление — если в первой части изрядный упор делается на взаимоотношения Человечества и Вселенной (хотя, конечно, автор рассматривает эту проблему через призму личных переживаний героев), то во второй речь идет уже скорее о взаимоотношениях ЧЕЛОВЕКА и Вселенной, перейдя от морально-этических проблем общества к морально-этическим проблемам личности. Фантастического антуража во втором романе побольше чем в первом и, по-моему, от этого роман даже скорее кое-что потерял, чем приобрел, но это только мое личное мнение, к тому же, скажем так, «взрослое» — поскольку в юношеском возрасте я от этого антуража был просто в восторге.

Должен согласиться, что для советской фантастики этот цикл Павлова — явление действительно уникальное. Совершенно лишенное идеологического агитпропа, нестандартное, яркое — в обем, настоящая литература.

Оценка: 10
– [  23  ] +

Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений»

laughingbuddha, 1 марта 2010 г. 11:14

Читаю отзывы, и поражаюсь — сколь многих потребителей текста (читателями их называть не хочется) интересуют в первую очередь декорации — угадал ли автор с количеством гигабайтов и скоростью процессора, почему у него программы на той базе, а не на этой, зачем у него такие примитивный способы коннекта.

Господа, вы что, справочник читали?

Для меня ключевой фразой книги стал ответ главному герою на вопрос о добре:

«Если нет точки отсчета, все теряет смысл».

И книга-то именно об этом, а не о матрицах и компьютерных игрушках. А мы слишком к ним привыкли, и упрямо не видим леса за большим количеством деревьев.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Умберто Эко «Маятник Фуко»

laughingbuddha, 1 марта 2010 г. 10:28

В свое время судьбе было угодно подшутить надо мной в извращенной форме, и впревые я эту книгу читал на английском, да еще и в скалолазной поездке (оправданием моей наглости может служить то, что в то время я не знал ни кто такой Эко, ни с чем придется столкнуться в его романе). От этого эксперимента главным моим впечатлением было: ни черта не понял, но безумно интересно. И только спустя пару лет я приобрел экземпляр на русском — читать его было настоящим праздником разума (не последнюю роль играет и чтение дома в уютном кресле вместо палатки в Высоких Татрах).

Филигранная издевка, с которой Эко буквально расстреливает из пулемета своей эрудиции столь бурно растущие ныне всевозможные теории заговоров — как оккультные, так и политические — доставляет мне почти физическое наслаждение каждый раз, когда я перечитываю «Маятник». Автор великолепно описал процесс втягивания в эту псевдоинтеллектуальную кашу не только полуграмотных «одержимцев» (отличный термин, который я, ничтоже сумняшеся, с радостью взял и сам на вооружение), но и вполне образованных, умных и скептически настроенных людей. Веселая и одновременно жуткая история о том, как увлекшись игрой, можно из игрока превратится в персонажа, или даже еще проще — в пешку этой игры.

Отдельно порадовала отточенная до мелочей система выкачивания денег из графоманов, применяемая сеньором Гарамонтом. Организаторам туповатых и примитивных до наглости современных российских вариантов этого бизнеса не мешало бы тщательно ее изучить — хотя бы ради повышения своих доходов :)

Рекомендуется всем мыслящим существам. Впрочем, думаю, одержимцам книга тоже понравится — если они, конечно, поймут хотя бы половину текста...

Оценка: 10
– [  19  ] +

Ник Перумов «Череп на рукаве»

laughingbuddha, 25 февраля 2010 г. 20:23

Никаких откровений я от Перумова никогда не ждал, особых предвкушений не было и по поводу этой книги. Так что с эой точки зрения она меня даже малость порадовала — читал с удовольствием, хотя чуть ли не с каждой страницы отчетливо высовывались уши «Звездной пехоты» Хайнлайна. Автор честно попытался вырваться за пределы привычной штамповки «героев-магов-драконов-эльфов-и прочего», и уже за одно это я готов накинуть ему как минимум один балл. Военную специфику он, конечно, знает похуже Хайнлайна (тот все-таки изрядное время прослужил кадровым военным), так что, как по мне, стоило бы ему побольше поработать с материалом — в конце концов не так уж сложно покопаться в уставах или найти среди знакомых какого-нибудь майора и попросить его поискать ляпы в тексте. В плюс еще запишу увлекательную завязку, а в минус — совершенно непростительную для столь успешного автора небрежность в работе со словом (множественые самоповторы, слова-паразиты и т.п.).

В целом — крепкий средний боевичок, что для ортодоксального производителя «фэнтези» очень даже неплохо.

Оценка: 7
– [  18  ] +

Л. Рон Хаббард «Поле битвы - Земля»

laughingbuddha, 11 февраля 2010 г. 14:17

Откровенно слабая поделка на заезженную донельзя тему борьбы с инопланетными захватчиками. Честно признаться, когда я ее читал, понятия не имел кто такой Хаббард, а когда позже узнал — никак не мог поверить что основатель одной из крупнейших сект мира, а значит — по определению человек хитрый и понимающий, что почем, накропал такой посредственный опус.

Оценка: 4
– [  17  ] +

Дэйв Волвертон «На пути в рай»

laughingbuddha, 9 января 2014 г. 17:27

Перебирая своих подвалов и перетрясая своих шкафов, наткнулся на давно не перечитывавшуюся мной книгу — и с огромным удовольствием перечитал. Своебразный, «многослойный» роман, который можно читать и так и сяк — при желании можно воспринимать его просто как «военно-космический» боевичок, весь антураж в наличии — и кибертанки, и межпланетные наемники, и плазмопушки. Но если вчитаться повнимательнее, то проявляется и «вторая кожа» киберпанка, и то, что я для себя лично окрестил «биопанком» (термин, как мне кажется, говорит сам за себя), более того, роман затрагивает серьезные социологические, социоисторические и еще черт-те какие вопросы, не забывая при этом про фундаментальные элементы приличного романа — психологию ГГ, любовь, метания ГГ на фоне разворачивающихся во всей своей ужасной мощи исторических катаклизмов... В общем, книга меня увлекла, даром что перечитывал я ее раз в десятый.

Замечу отдельно, что это был дебютный роман Волвертона, и, имхо, лучший — остальное, что мне доводилось у него читать, и одной главы «Пути в рай» не стоит.

Любителям вдумчивой (но не без активного движняка) фантастики настоятельно рекомендуется.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Роджер Желязны «Князь Света»

laughingbuddha, 13 марта 2010 г. 21:07

Рискуя заработать многочисленные нарекания фанатов (коих я, мягко говоря, не уважаю, ибо фанатизму не место в искусстве), я бы назвал именно эту книгу (а не безумно растиражированный сериал о принцах Амбера) основополагающей в творчестве Желязны. Сколько идей, первых и вторых планов, философских отсылок, творческих экспериментов автор сумел вместить всего в один роман! Среднему коммерчески-успешному автору этого хватило бы пять-шесть частей стандартного сериала. Из «Князя Света» просто бьет фонтаном невероятная фантазия его автора, с первой же страницы — да что там, с первых строк! — увлекая читателя в суровый и бурный мир богов и смертных — богов, которые когда-то сами были смертными, и смертных, которые не побоялись восстать против богов. Я не стану пускаться здесь в подробное перечисление по пунктам в стиле «мне понравилось вот это, это и это», просто рекомендую ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать эту книгу всем, кто хотел насладиться творчеством настоящего мастера.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Алексей Иванов «Сердце пармы»

laughingbuddha, 18 июня 2011 г. 15:18

Ну вот, наконец-то и я переварил и созрел для того, чтоб изложить свое впечатление от книги. А впечатление.... Всеобъемлющее. Настолько, что все нюансы передать в рамках рецензии я не смогу. И даже по порядку — не возьмусь. Пусть идут так, как сейчас приходят в голову.

Нюанс личный. Я по материнской линии — наполовину эстонец. То есть финно-угр. То есть во мне есть-таки какая-то толика родственной вогулам крови. Честно скажу — ничего в связи с этим не почувствовал, кроме разве что дополнительной заинтересованности.

Нюанс философский. Тут столько всякого, что даже не знаю, с чего начать... Наверное, с того простого вроде бы по сути своей факта, что с точки зрения истории одна человеческая жизнь — пусть даже и человека, принадлежащего к кругу сильных мира — почти ничего не значит, но из множества жизней и судеб и складывается сама история. Нет. Не получается... Мы — и есть история. Пусть даже и не сознаем этого. Вот герои книги — очень многие — это сознают. И задумываются: какую же историю они складывают своими жизнями, своей кровью и своими смертями? Историю чего — покорения, объединения, завоевания, процветания?... А ведь неплохо бы каждому человеку над этим задумываться. Ведь мы не в силах уклониться от своего вклада, так может лучше ему быть осознанным?

Нюанс ассоциативный. Книга вызвала у меня множество ассоциаций с другими художественными произведениями. Самые яркие — «Террор» Симмонса и «Сибириада» Кончаловского. Во всех трех (на мой непросвещенный взгляд, конечно) что называется, красной нитью проходит мысль о том, что никакую землю нельзя завоевать, а уж тем более такие суровые края, как Пермь Великая, Арктика или Сибирь. Чтобы выжить там, чтобы пустить там корни, надо сжиться с этой первозданной мощью, стать ее частью — только тогда она примет тебя, позволит тебе остаться в живых... Вообще согласится с тем, что человек имеет для нее хоть какое-то значение. Отдельно замечу определенные параллели — например, между хумляльтом Калиной и Вечным Дедом из «Сибириады».

Нюанс эстетический. Я эту книгу не глазами читал, а слушал в аудиоварианте. Чтец потрясающий. Даже затрудняюсь представить себе ее в каком-то другом исполнении. Не знаю, возможно, какие-то огрехи в исполнении и были, но я настолько наслаждался каждым мгновением прослушивания, что пропустил их мимо ушей и сознания.

Где-то на окраинах моего сознания толпится еще множество нюансов, но вылавливать их, а затем вываливать на читателей рецензии я, пожалуй не стану. Не дай Аллах, еще испорчу кому впечатление.

ЗЫ. И фиг с ними, с боевыми лосями...

Оценка: 10
– [  13  ] +

Сергей Лукьяненко «Геном»

laughingbuddha, 12 марта 2010 г. 14:59

Интересная книга.

Вообще, именно после прочтения «Генома» я впервые попытался суммировать для себя общие впечатления от творчества Лукьяненко. Первое: автор — несомненный пламенный певец морали. Размышления над основными моральными принципами лежат в основе практически всех его произведений, и не так уж важно, какие именно фантастические допущения и сюжетные линии он привлекает для того, чтобы исследовать эти принципы и их изменения в индивидууме и в обществе под давлением различных обстоятельств. Второе — в стремлении как можно четче прорисовать влияние морали на действующих лиц, автор зачастую до предела упрощает их писхологию, скатываясь в этакие психологический экспрессионизм — все черты характера за исключением необходимых для раскрытия основной идеи произведения безжалостно отбрасываются. Отличие «Генома» от остальных книг Лукьяненко в этом смысле следующее: в нем автор подвел достаточно прочное сюжетное основание под одномерность характеров своих героев, и, как ни странно, герои от этого только выиграли, сумев, выражаясь языком искусствоведения уйти от наивизма к экспрессионизму. Хотя, честно признаюсь, «хэппиэнд» показался мне несколько притянутым за уши — я имею в виду столь легко инициированные кардинальные изменения в жестко запрограммированных в ДНК характерах героев, потому я и снизил оценку.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Рэй Брэдбери «Лёд и пламя»

laughingbuddha, 28 февраля 2010 г. 17:59

Даже странно, сколь многие пытаются анализировать это произведение по законам сухой прозы, подсчитывая неудачные фантастические допущения автора, возмущаясь несоответствием его предположений достижениям современной науки, удивляясь примитивности сюжета... Мне кажется, чуткий и внимательный читатель с первых строк поймет, что перед ним настоящее стихотворение в прозе, в метафорической форме обыгрывающее вечные темы — тщетность и бренность человеческой жизни, силу духа людей, пытающихся идти наперекор слепому року, всепобеждающую силу любви... Думаю, к таким произведениям просто недопустимо подходить с привычной логарифмической линейкой технологического восприятия мира. В конечном счете, никто же не возмущается практической невозможностью существования бесконечной библиотеки Борхеса или, скажем, булгаковского дьявола, разгуливающего по Москве. Поэтические метафоры недоступны холодному анализу, потому что обращены в первую очеред не к разуму, а к сердцу.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Джек Макдевит «Военный талант»

laughingbuddha, 23 февраля 2010 г. 10:40

Лучшая из прочитанных мной книг Макдевита. За кажушейся легкостью детективно-фантастического антуража лежит попытка исследовать очень глубокую и острую проблему — проблему героев, которые становятся никому не нужны как обычные люди со всеми присущими людям страстями, сомнениями и эмоциями. Война — страшная мясорубка, чудовищная машина, которая перемалывает всё и вся, и в ней не может быть ни победителей, ни побежденых — только выжившие. Выживший герой теряет часть своей славы, и потому история зачастую приносит героев в жертву славе... Именно этот мрачный парадокс попытался исследовать в своем романе Макдевит, и, по моему скромному разумению, у него это получилось великолепно.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Генри Лайон Олди «Я возьму сам»

laughingbuddha, 20 июня 2010 г. 10:20

Именно с этой книги я начал знакомство с так называемым «кабирским циклом». Так называемым — потому что авторы наверняка не слишком стремились уложить произведения в рамки цикла, скорее просто так уж получилось, что декорации этого цикла позволили решать три задачи трех достаточно разных по смыслу романов. Что хуже, что лучше — решать не возьмусь, неблагодарное это занятие — сравнивать совершенно разные книги, если не брать, конечно, ремесленную сторону дела, а она у Олди неизменно на высоте. А вот с чисто личной стороны, если судить по степени моего сопереживания героям книги, этот роман — мой любимый.

О чем она? Да все о том же, о чем рассказывают большинство романов, заслуживающих, чтобы о них упоминали — о борьбе человека с судьбой, о его желании самому быть хозяином своей судьбы, САМОМУ ВЗЯТЬ ОТ НЕЕ ВСЕ. Тема, конечно, не новая, но как писал в свое время Борхес — «историй всего четыре». Так же как и герой романа, неукротимый поэт Абу-т-Тайиб, авторы не пожелали ждать, пока судьба объяснит им, что тут к чему — они постарались сделать это САМИ. И продолжают это делать, яростно отказываясь от фарра славы, который с каждой их новой попыткой взять своим пером новую правду упрямо пытается заколотить их в привычные рамки — «вот раньше они писали лучше», «зачем эти эксперименты», «самая слабая книга цикла, имхо». «Легко и сладостно говорить правду в лицо королю», как говорил один сломленный поэт, но Олди никогда не станут этого делать. Для меня история аль-Мутанабби — история самих авторов, да и любого человека, который не желает плыть по теплому и бессмысленному течению блеклой жизни.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

laughingbuddha, 28 февраля 2010 г. 17:44

Один из краеугольных, «программных», романов великого автора. До ужаса правоподобно выстроенная антиутопия затрагивает сразу множество аспектов — проблематичность (почти невозможность) противостояния индивидуума системе, распад и отмирание культуры под давлением обезличивающих технологий (не в последнюю очередь — политтехнологий), и, как следствие — распад и отмирание уже и личностной морали — цивилизация, лишающая себя культурной истории, культурного фундамента, неизбежно из сообщества мыслящих индивидуумов прерваращается в эдакий «живой механизм», человеческий улей, внимательно отслеживающий и уничтожающий любые отклонения от установленной усредненной нормы. Очень серьезный роман-предупреждение, особенно на фоне современного стремления к тотальному упрощению всего и вся — можно сказать, с каждой страницы книги рвется остерегающий крик: люди, опомнитесь! Не хлебом единым вы живете, и уж тем более не исключительно ради его добывания! Сытая жизнь не стоит того, чтобы ради нее поступаться своей свободой, особенно интеллектуальной... Да какой угодно. Но все же Брэдбери не был бы самим собой, если бы не оставил своему читателю небольшую лазейку — маленький, но дающий надежду светлый лучик в конце тоннеля. И хочется верить вместе с ним, что хотя бы те, кто прочитал этот роман, никогда не поднесут пылающий факел к стенам главного богатства человечества — его величественного храма культуры.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Томас Диш «Геноцид»

laughingbuddha, 8 февраля 2010 г. 17:03

Наверное, единственный честный роман на заезженную тему захвата Земли могущественными пришельцами. Честный — потому что какие могут быть у землян шансы против могущественных и т.п. врагов, вознамерившихся извести их под корень? Примерно такие же, как у муравейника против мужика с канистрой керосина и спичками.

Написано предельно жестко, именно так, как следовало, по моему скромному разумению.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Иван Ефремов «Cor Serpentis (Сердце Змеи)»

laughingbuddha, 24 марта 2014 г. 23:03

Ну что можно сказать... О литературных достоинствах книги, пожалуй, говорить не стоит — хотя бы потому, что особо не о чем, увы. Зато в книге мелькает множество занятных идей. Некоторые когда-то были, наверное, свежи и оригинальны, а теперь кажутся скорее наивными, но не все. К примеру, тезис о том, что к дальним исследованиям космоса способны только цивилизации, миновавшие период капиталистического устройства общества. Я отнюдь не коммунист (во всяком случае в политическом смысле слова), но лично для меня этот тезис самоочевиден. Пока мир наш похож на лоскутное одеяло, где каждый лоскут пытается откусить как модно больше кусков от других лоскутов, о сколько-нибудь фундаментальных исследованиях вселенной даже мечтать глупо. Кстати, этот же тезис с легкостью позволил Ефремову отмахнуться от сверхпопулярной нынче ксенофобии (в смысле представления об инопланетянах как о враждебно-захватнической силе). Идея «фтороводородных людей», кстати, тоже интересная, я конечно, и раньше о ней слышал, но у Ефремова все достаточно популярно и доходчиво расписано.

Кстати, что касается вообще сюжетов о первом столкновении человека с непознанным Космосом, «Сердце змеи», по-моему, немного пересекается с повестью другого классика — «Встречей с медузой» Кларка. Так получилось, что я читал глазами Кларка параллельно с прослушиванием повести Ефремовым (Ефремова слушал на работе, а Кларка читал — в транспорте и дома), и не мог не отметить некое неуловимое, но вполне отчетливое сходство.

А еще «Сердце змеи» вызвало у меня совершенно неожиданный ассоциативный ряд — мне пришло в голову, что все современные (как и уже распущенные) коммунистические партии мира к коммунизму (утопическому, в котором «от каждого по способностям, каждому по потребностям», а не военному, который «взять и поделить») не имеют ни малейшего отношения. Строго говоря, если вдуматься, то само по себе словосочетание «коммунистическая партия» — явный оксюморон... Хотя об этом, по моему, сам Ефремов даже не думал, а если и думал, то тсс-тсс...

Оценка: 7
– [  10  ] +

Филип Дик «Помутнение»

laughingbuddha, 2 января 2014 г. 01:30

Я эту книгу читал когда-то давно, в издании времен «дикого» кооперативно-издательского бума, в совершенно невообразимом переводе, и, если память не изменяет, еще и с изрядными купюрами. Сейчас приобрел по случаю томик, и перечитал. Признаться, многого не ждал — слишком негативное было впечатление от первого знакомства. Но результат меня просто ошеломил.

Это не фантастика. Во всяком случае, не в привычном, даже для Дика, смысле этого термина. Антиутопия... Ну, с большой натяжкой. Дик лишь самую малость сгустил краски — собственно, в этой теме сгущать особенно нечего.

Книга о наркотиках. И о наркоманах. Книга предельно откровенная, и предельно жесткая, практически на грани откровенной жестокости, но... Разве можно об этом говорить иначе? Не знаю, кому как, но я эту книгу теперь считаю одной из самых сильных у Дика... А вот перечитывать теперь возьмусь не скоро. Давно уже я мысленно выделил такую особую категорию литературных произведений — те, которые произвели на меня огромное впечатление, но перечитывать которые часто (как обычно поступаю с любимыми книгами, до нескольких раз в год) меня совсем не тянет. Уж очень тяжело потом на душе.

В общем, держитесь подальше от наркотиков.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Александр Громов «Феодал»

laughingbuddha, 5 июня 2010 г. 20:26

В целом — хорошая книга. Достаточно сложная, достаточно серьезная, чтобы не забыть через 5 минут после того, как дочитал последнюю страницу. Главное мое неудовольствие — я не люблю компиляции, пусть даже и весьма талантливые, а данная книга есть ничто иное как отличная, превосходно развитая, но все же компиляция «Сталкера» и «Града обреченного». Увы. Самое же печальное — что несмотря на то, что автор почти на уровне выдерживал планку, заданную исходными произведениями Стругацких, в конце он, как ни крути, спекся. Ну не лезет сюда слащавый хэппи-энд, никак не лезет. Я не утверждаю, что автор должен был прикончить всех героев, но у меня осталось отчетливое ощущение, что он попросту от них отмахнулся. Не знаю, возможно, издатель со сроком сдачи на него давил, возможно, жена или дочка попросили, чтобы у всех все было хорошо... Но как ни крути, завершение романа смотрится розовым бантиком, повязанным на шею матерому волчаре с обломанным клыком и седой спиной. Или огромный чупа-чупз во рту у белой акулы. Итого — минус три балла.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Юрий Никитин «Империя зла»

laughingbuddha, 5 мая 2010 г. 20:46

Книга настолько плохо написана, что даже не знаю что и сказать. Сплошные штампы, автоштампы, самоповторы, тавтологии (наподобие «брызги брызнули») настолько портят текст, что даже русофильский квасной пафос не спасает. Попытки подвести оправдательную базу под терроризм тоже не вызывают ничего, кроме гадливого отряхивания, словно баклан на рукав нагадил. В общем, если автор готов отвечать за свои слова, платить долг чести, как он об этом кричит через каждые две строчки, то возникло сильное желание встретиться с ним и врезать как следует промеж ушей — за всех детей и женщин, погибших от рук и пуль террористов. Только вот уверен, что он только на бумаге такой крутой, а так — слабо будет.

Оценка: 4
– [  10  ] +

Жозеф-Анри Рони-старший «Борьба за огонь»

laughingbuddha, 28 февраля 2010 г. 18:32

Книга настолько захватывающая, что даже не хочется задумываться о том, и вправду ли все так обстояло в те безумно далекие времена. Я зачитывался ей еще в детстве, а когда недавно перечитал, получил еще большее удовольствие.

А ведь и я в детстве «подсадил» друзей на эту книгу, и мы, помимо обычной войнушки и прочих мушкетеров, играли в «Борьбу за огонь«! Делали палицы и дротики, пытались как-то соорудить одежки из шкур (за что были многократно наказаны нашими мамами — отгадайте, за что :))

Вот что такое настоящая, честная, добрая книга.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Фредерик Пол «Врата»

laughingbuddha, 11 февраля 2010 г. 16:09

Очень хорошая книга, которую при всем желании невозможно назвать шедевром. Рискуя оказаться в меньшинстве, замечу, что лично мне понравилась попытка автора сделать главным героем не мегасуперположительного полуангела, а довольно сомнительную личность, запутавшуюся и в своих собственных чувствах и мыслях и в жизни вообще. В финале немного излишне высовывается deus ex masina, впрочем это ничуть не портит роман. Добавлю еще что последующие книги цикла показались мне заметно слабее первой.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Филип Дик «Обман Инкорпорейтед»

laughingbuddha, 5 января 2014 г. 01:08

Я был не в курсе того, что роман верстался из незаконченных черновиков уже после смерти автора, и потому по ходу чтения у меня возникло отчетливое ощущение, что Дик писал этот роман, пребывая, как говорится «под воздействием», при чем неслабым таким воздействием. Совершенно фантасмагорическая хаотическая середина романа, признаться, малость перенапрягла мои бедные мозги, но после нее концовка показалась совершенно банальной и вялой. Думаю, Дик просто наметил обище ее очертания, не успев, увы, проработать как следует... В целом: черновик — он и есть черновик, пусть даже и великого Автора. Интересный, интригующий, многообещающий, но всего лишь черновик...

Оценка: 7
– [  9  ] +

Фрэнк Герберт «Дюна»

laughingbuddha, 11 февраля 2010 г. 13:52

Перечитывал эту книгу столько раз, что уже и сосчитать невозможно, сначала — на русском, потом, когда сумел раздобыть английское издание — на языке оригинала. Потрясающий роман, многоуровневый, охватывающий буквально все аспекты цивилизации — от экологии до политики, от евгеники до тактики... Характеры героев прописаны так тщательно, что не сопереживать им просто невозможно, причем включая даже отрицательных. Поставить какую-либо оценку кроме высшей представляется мне просто кощунством.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Сергей Павлов «Лунная радуга. Книга 1. По чёрному следу»

laughingbuddha, 10 февраля 2010 г. 22:33

Книга отличная, одно из самых ярких воспоминаний моей читательской юности. Фильм тоже смотрел, и тогда, и недавно пересматривал — очень хорошо экранизировано, и даже техническое несовершенство тогдашнего синематографа не так уж вопиюще бросается в глаза. По такой книге, да плохой фильм снять — стыдно было бы.

Кстати, а основной посыл книги — о том, что вселенная, в общем-то чужда человеку, и прежде чем лезть перекраивать ее под себя, неплохо бы разобраться сначала со своими внутренними проблемами, а то как бы вселенная нас самих не перекроила как попало — мне кажется не таким уж надуманным.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Иэн Бэнкс «Выбор оружия»

laughingbuddha, 8 февраля 2010 г. 14:23

Я читал только на английском, как и все остальные произведения Бэнкса, очень понравилось. Судя по отзывам, переведно было плохо, в оригинале же помимо захватывающего сюжета к плюсам можно отнести очень богатый, сложный язык, насыщенный метафорами. В свете вышеприведенных негативных высказываний в адрес первой публикации, подумываю — не взяться ли самому за перевод?

Оценка: 10
– [  8  ] +

Джо Аберкромби «Первый Закон»

laughingbuddha, 9 февраля 2014 г. 00:40

Я всю трилогию прочитал не то чтобы «на одном дыхании», но быстро — образовалось много свободного времени, в читалке образовался Аберкромби, и, что называется, «все срослось». Не сказал бы что это шедевр антивоенной прозы, даже, копаясь исключительно в фантастике, можно легко припомнить книги куда сильнее, например «На пути в рай» Волвертона или «Бесконечную войну» Холдемана, но все же весьма и весьма достойно. Честно признаюсь — на мой вкус количество отрубленных челюстей и распоротых внутренностей малость зашкаливает. С другой стороны, джорданообразные опупеи с блистательными светочами добра, неизменно одерживающими верх наж зловонными порождениями злобного мрака утомляют меня гораздо сильнее. Так же как и скрупулезные картографические и ботанические справочники выдуманного мира. В целом — вполне читабельно, даже более чем. Хотя и не гениально.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Роман Злотников, Сергей Мусаниф «Вселенная неудачников»

laughingbuddha, 9 января 2014 г. 02:16

Очередная попытка раскрыть тему «попаданцев». На этот раз «попаданец» всего один. Вся положенная для литературы «попаданцев» мишура в наличии — загадочные аномалии в далекой стране, перемещение не будем уточнять куда (мало ли, может, кому такая инфа интригу испортит), ну там уже все по стандарту — политика, интриги и прочее, есессно, с активным участием во всем этом «попаданца». Антиутопический антураж не слишком интересен, ибо от него откровенно попахивает недовольством авторов современным устройством мира — никакой оригинальности. Все персонажи, от суперагентов до опустившихся гопников разговаривают одинаковым языком студента-недоучки, то есть с наличием довольно умных слов, коряво связанных между собой. Вообще в целом язык книги бедноват, стиль — несколько корявенький с уклоном в канцелярщину, сюжета, как и водится, на роман никак не набирается, от силы — на рассказик. Сначала меня заинтриговало, но концовка совершенно смазанная, можно сказать — ее вообще нет. Оно и понятно — надо ж как-то завлечь читателей в продолжения сериала, а самый легкодоступный способ для этого — вообще роман не заканчивать....

Оценка: 5
– [  8  ] +

Роман Злотников, Александр Николаевич Воробьёв «Ронин»

laughingbuddha, 9 января 2014 г. 02:07

Главных выводов два:

1. Автор недавно прочитал какую-то историческую книжку о средневековой Японии.

2. Автор очень много играл в популярную компьютерную игру «Wing commander».

Упомянутые тезисы составляют основную канву повествования. Если очистить оное повествование от японско-коммандерской шелухи, в сухом остатке получаем совершенно лишенный оригинальности продукт, на 100% составленный из самых заезженных штампов космобоевиков. Космические вражины целиком и полностью, от внешнего вида до религиозных воззрений списаны с расы килрати из «ВК». Движуха, из которой, собственно, и состоит основной массив текста, довольно малосюжетна и одновременно предсказуема. В том плане, что ясно — сейчас опять будут героически сражаться, неся потери, но совершенно непонятно, зачем автор воткнул в текст очередное кровавое описание перестрелки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Одно порадовало — автор не уложил быстренько в постель к ГГ его возлюбленную (ясное дело — совершенно фантастической красоты женщину), а завалил ее скалами в подземном убежище.
Больше никаких отступлений от канонов дешевого фантбоевика в книге нет. Единственные персонаж, наделенный хоть каким-то оттенком правдоподобия — алкоголик со стажем. Представления автора о самураях и о том, как должны вести себя подлинные японцы — нелепы до жалости.

В общем, хорошо, что я за эту книгу денег не платил.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Нил Гейман «Задверье»

laughingbuddha, 2 января 2014 г. 01:26

Прочитал.

Что сказать... В целом не так уж плохо. Читал я, очевидно, другой перевод, потому что в моем случае книга называлась «Никогде». Лондонские нюансы меня не очень смущали, потому что частично я и сам в Лондоне ориентируюсь, частично — выручают очень толковые сноски. ГГ не понравился совершенно — какой-то он пассивный, из тех людей, которые не живут, а позволяют жизни происходить с ними. Как ни странно, больше всего меня очаровали мистер Круп и мистер Вандермар... Ну просто прелесть! Тот же скользкий маркиз никакого сравнения с ними не выдерживает. Постоянно всплывыющеее желание ГГ «вернуться обратно» по-человечески вполне понятно, на настолько противоречит законам жанра, что выглядит совершенно чужеродно. Но в целом — понравился мир, понравилась совершенно разнузданная в своей алогичности фантазия автора. Так и надо — сунуть с ходу читателя в совершенно невообразимый мир, ничего не объясняя, и погнать с места в карьер.

В общем — для прятного времяппрепровождения книга вполне годится, но нечто сурьезное из нее извлечь вряд ли получится...

Оценка: 7
– [  8  ] +

Zотов «[Элемент] крови»

laughingbuddha, 6 марта 2011 г. 21:18

Добавлю в обсуждение и свои две копейки, хотя предвижу, что в результате меня закидают продуктами второй свежести.

Постомодернизм в чистом виде. Поначалу забавляет, затем привыкаешь, и как-то уже не цепляет. Не могу сказать, что плохо, просто... Не мое, наверное. Чем-то мне напомнило, как ни странно, «Долину кукол» Шелдон — то же самое в общем-то, популярность книги держится в основном за счет узнаваемости антуража и действующих лиц — сам себя ловил на вопросе: интересно, а вот этого товарища автор в книгу воткнул? А что он вот с этим сделает? Если убрать этот прием (который, строго говоря, к литературе особого отношения не имеет) — что останется? Тоже изрядно отработанный мистический сюжет — весь «малый джентльменский набор»: пророчества, падшие и натуральные ангелы, апокалиптические знамения, загадочные убийства... Вам это ничего не напоминает? Мне да, причем одновременно сразу штук пять книг и столько же, если не больше, фильмов. Разница между всеми такими произведениями — только в именах персонажей и декорациях. Словесностью автор тоже не блещет (сходу не вспомню, но местами попадались откровенно слабые куски, для было совершенно очевидно, что автор не особо озадачивал себя работой над черновыми вариантами).

В общем, под конец книги интерес остался лишь чисто детективного свойства — хотелось узнать, кто же все-таки садовник, в смысле — ну, вы меня поняли.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Хорхе Луис Борхес «Лотерея в Вавилоне»

laughingbuddha, 6 апреля 2010 г. 22:16

Читая Борхеса, я всегда особенно остро чувствую мысль, высказанную как-то одним поэтом и мыслителем: проза, на самом деле — тоже поэзия. Она также имет свою ритмику, мелодию, образный ряд, свои метафоры... А рассказы Борхеса — высшее воплощение этой аксиомы, я бы сказал — ее архетип. Так и данный рассказ — он идеален стилистически, как идеален безукоризненно ограненный бриллиант, и одновременно поражает могозначностью смысла. Я бы сказал, что данный рассказ — один цельный поэтический образ из множества граней, единая метафора хаотичности и непредсказуемости бытия.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Иван Ефремов «На краю Ойкумены»

laughingbuddha, 20 февраля 2010 г. 12:11

Великолепная книга, с нее у меня в детстве началась любовь к исторической беллетристике. До сих пор перечитываю с огромным удовольствием, хотя местами могу чуть ли не наизусть цитировать.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Илья Варшавский «Новое о Шерлоке Холмсе»

laughingbuddha, 19 февраля 2010 г. 17:26

Помнится, когда-то я читал довольно забавный сборник апокрифов о Шерлоке Холмсе, так вот — этот рассказ вполне достоин почетного места в таком сборнике. Очень изящная пародия, причем даже не сразу понимаешь, что это пародия.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Роберт Хайнлайн «Двойник»

laughingbuddha, 11 февраля 2010 г. 12:56

Отличная книга. На самом деле, название говорит не только о содержании, но и о, скажем так, двоичности замысла. С одной стороны это книга о настоящем актере. ГГ не раз повторяет великую заповедь актеров — «Представление должно продолжаться». В данном случае актер пожертвовал собственной судьбой ради этой заповеди. С другой — это книга о политике, о политических течениях и гражданских правах и свободах. Должен заметить, что на эту тему у Хайнлайна всегда был, так сказать, «пунктик». Честно признаться, эта часть романа понравилась мне куда меньше, хотя читал все равно с огромным интересом и время от времени перечитываю.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Терри Пратчетт «Правда»

laughingbuddha, 21 января 2014 г. 22:02

Третий подряд роман Пратчетта. Я в него влетел по инерции — после двух романов о Страже в совершенно потрясающем исполнении digig-а (дада, я слушал их в аудиоварианте). Должен заметить, что если романы о страже сами по себе, без чтеца — проходное чтиво, прочитал и забыл, то «Правда» мне понравилась куда больше. И персонажи более выпуклые, уже отчетливо вылезающие из картонных футляров, и в целом сюжет позанятнее, да и сатира уже куда отчетливее и резче — в общем, все сложилось намного удачнее, чем в «Страже». Местами, правда, юмор показался мне уж очень непритязательным — наподобие тупо переведенного с немецкого имени гнома-(перво)печатника ХорошаГора, впрочем сам гном получился очень даже неплохо. Лучший же персонаж романа, по-моему, это, конечно же, ять, господин Тюльпан, а не всякие там, ять, писаки.

В общем, отличная книга!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Андрей Левицкий, Алексей Бобл «Пароль: «Вечность»

laughingbuddha, 9 января 2014 г. 17:40

Возжелал я опять чего-нибудь стрелятельного и ненапряжного... Скачал пилотную книгу проекта, растянувшегося аж на 11 книг (плюс еще одну в работе). Имена авторов ровным счетом ничего не говорили, из аннотации было ясно только, что это очередная вариация на постапокалиптичесую тему. Главное, чем привлек мое внимание именно этот проект — некий упомянутый в аннотации «некроз реальности», стало очень любопытно, что же автора под этим загадочным термином подразумевают.

Книжка оказалась... Нет, плохой я бы ее не назвал. Вполне стандартная завязка для повествования о «попаданцах» — наемник, проигранная им война, выбора у него нет, и куда-то его засандаливают... После чего начинается активная огнестрельно-квестовая движуха — собственно, то, ради чего такие книжки и читают. Русским языком авторы (или редактор) владеют на сравнительно приличном уровне, так особых сочинительских перлов в тексте, слава Б-гу, не наблюдается. Зато авторы не очень-то владеют принципами построения сюжета. Собственно, из книги можно совершенно без ущерба выкинуть как минимум треть, состоящую из непрерывной беготни и езды с обязательной пальбой (от которой изрядно попахивает Мелом Гибсоном в роли Безумного Макса, воюющего за бензин). Ближе к концу я порядком подустал от подробных описаний, кто куда выстрелил, кто на кого прыгнул и куда бросил гранату. Авторы явно слышали о том, что в приключенческой литературе следует нагнетать темп, чтобы держать читателя в напряжении, но, словно неопытный марафонец, с самого начала взяли слишком большую скорость, и уже к середине книги ускоряться стало больше некуда. Хорошо еще у них хватило совести дать какую-никакую развязку с хотя бы частичным объяснением происходящего — лично для меня это сгладило некоторое разочарование, а то я опасался, что они просто оборвут книгу с намеком, что все пояснения читатели найдут в следующих выпусках.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати, не знаю, что там авторов переклинило (думаю, они просто подзабыли, о чем там писали в начале книги, то есть о возрасте девчушки), но в конце они благополучно уложили в постель к ГГ его 15-летнюю спутницу. Нет, я все понимаю — Лолита, Джульетта.... Но тут это было абсолютно не в тему.

И все же.... Я вот сейчас дописал рецензию, и подумал: а ведь интересно, что там дальше будет. Значит, не так уж и плоха книжка.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Умберто Эко «Пражское кладбище»

laughingbuddha, 2 января 2014 г. 19:17

Бывают такие книги, к которым иногда не решаешься приступить — ведь, однажды начав читать, в конце концов подойдешь к странице со словом «конец»... И будет грусть первого расставания с замечательным миром, к которому, конечно же, будешь еще неоднократно возвращаться, и наслаждаться им, но, увы, прелесть первого знакомства безвозвратно останется в прошлом.

Вот точно так у меня было и с «Пражским кладбищем». Неделю книга ждала своего часа, пока я разрывался между желанием насладиться и эдаким тантрическим стремлением оттянуть сладостный момент первого знакомства. И когда наконец этот момент настал...

Эко — настоящий волшебник. Иначе как волшебством невозможно создать такое причудливое, фантастическое и одновременно реалистичное кружево из вымысла и реальной истории. В «Пражском кладбище» вымышленные автором герои вовсю общаются и взаимодействуют с реальными историческими персонажами, причем сплетено это взаимодействие столь виртуозно, что я постоянно шарил по справочникам и энциклопедиями, проверяя, кто на самом деле существовал, а кто — создан талантом Эко.

Сюжет пересказывать и даже подробно на нем останавливаться не стану, ибо являюсь почти принципиальным противником всех и всяяеских спойлеров. Скажу общо — чем-то эта книга напоминает мне «Маятник Фуко», только если в «Маятнике» Эко сделал своей мишенью разносортных мистиков, эзотериков и храмовников кухонно-домашнего розлива, то в «Кладбище» он нацелил острое перо на антисемитов или, точнее — вообще на антисемитизм как явление, на его убогость, нелепость, мерзость и глупость. Так высмеять один из самых распространненных видов ксенофобии, оставаясь при этом в рамках серьезного романа, и не скатиться в грубый площадной анекдот... В общем, в очередной раз снимаю шляпу и мету ей пол перед лицом Мастера.

Кроме того, эта книга поразила меня совершенно невероятным главным героем. Из всех прочитанных мной книг я могу припомнить только две, где авторам удалось заинтересовать меня ГГ, полностью лишенным каких-либо привлекательных черт — это «Дальгрен» Дилэни и «Ночь и город» Керша. И вот теперь «Кладбище». Иначе и быть не могло — ведь капитан Симонини олицетворяет собой антисемитизм, то есть квинтэссенцию убогости, бессмысленной ксенофобии и глупости. И при этом книга интересна просто до невыносимости! Как такое возможно? Ответ — читайте «Кладбище» и все поймете сами.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Иэн Бэнкс «Вспомни о Флебе»

laughingbuddha, 2 января 2014 г. 16:41

Прочитал с удовольствием, хотя должен признаться, что с меньшим, чем «Эксцессию» или «Материю». Все-таки чувствуется, по-моему, что это дебютный НФ роман Бэнкса в котором он еще нащупывал свой стиль и свое направление. Нету в романе той объемности, и той сложной интриги, которые оказывают на меня такое гипнотизирующее воздействие в более поздних романах Бэнкса о Культуре. Скорее похоже на типичную «квестовую» фантастику, хотя, конечно, будущее Бэнкса как отличного фантаста уже просматривается.

За перевод ничего сказать не могу, ибо Бэнкса принципиально читаю только в оригинале.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Алан Дин Фостер «Чародей с гитарой»

laughingbuddha, 30 марта 2011 г. 22:54

Осилил. Признаюсь сразу — с трудом. Общее впечатление: книжка совершенно заурядная, по шаблону «попаданцы в магическом мире». Вставленные автором прикола ради нюансы, которыми он, наверное, пытался придать некое подобие оригинальности своему опусу, меня не слишком порадовали. Ладно, цитаты из учебников по химии и физике в заклинаниях местного волшебника я еще кое-как пережил, но когда на страницах появился дракон-марксист, сыпящий цитатами из «манифеста коммунистической партии», тут мои нервы уже не выдержали. Ну бред же! Полнейший идиотизм. Кроме некоторой неловкости за нелепость авторской задумки, никаких эмоций такие пассажи лично у меня не вызывают.

Дальше. Переводчик. Ужос какой-то... В качестве примера приведу один отрывочек:

«Я полагаю вполне возможным, что наша победа, возможно, будет более полной, чем мы полагали»

Это же просто издевательство какое-то. Я достаточно хорошо знаком с творчество Фостера, и смею заверить, что при всех его недостатках все же никак не могу упрекнуть его в столь вопиющем косноязычии. Подобных ляпов по тексту рассыпано огромное множество... Ладно бы книга была сама по себе хороша — например, ту же «Дюну» Герберта никакие издевательства переводчиков не могут убить. Но тут увы... Создается явное впечатление, что автору надо было срочно кредит за дом выплачивать, или детей в колледж престижный отправлять — вот и наваял, что называется, «на коньячок».

Рекомендуется всем любителям читать глазами, не тревожа при этом мозг.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Алексей Евтушенко «Отряд»

laughingbuddha, 22 мая 2010 г. 20:41

Совершенно стереотипный боевичок про космических «попаданцев», заметно ниже весьма и весьма среднего уровня. Герои плоские, как мономолекулярная пленка, даже лексикон и у обер-лейтенанта, и у нашего родного лейтенанта, и и у разнообразных, гуманоидных и не очень инопланетян совершенно одинаковый. Стандартный сюжет, точнее его отстутствие, вместо сюжета — однообразная беготня с пальбой во все, что движется. В начале каждой части, впрочем, присутствует смутный намек на завязку, интригу, каковой намек, впрочем, благополучно теряется уже черед десяток-другой страниц махалова и стрелялова. Конца у книги вообще нет, словно автору внезапно надоели приключения героев, и он поставил большую точку где придется.

Отдельно раздражает манера автора в каждое описание пихать удушающее количество «каких-то», «где-то», «неких», «как-будто» и тому подобных сорняков. Я книгу не читал, а слушал, а в аудиоварианте такой мусор становится особенно заметен. «Вдалеке виднелись верхушки каких-то деревьев». «Кожа на вид была какой-то скользкой». «Он ощутил какое-то раздражение». Так и хочется спросить автора: если ты не знаешь, какие там были деревья, и какое именно раздражение ощутил твой персонаж, то зачем вообще об этом писать?

Впрочем, свою задачу — ненавязчиво бубнить мне в уши, пока я занимаюсь довольно нудным и однообразным трудом, сей опус вполне выполнил. Самое забавное — когда я дома просматривал папку на плейере, обнаружилось, что в ней не хватает двух глав, а слушая, я этого даже не заметил. Что вполне говорит само за себя.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Клиффорд Саймак «Пересадочная станция»

laughingbuddha, 22 февраля 2010 г. 22:01

Настоящий шедевр, причем шедевр Литературы — именно с большой буквы. В основу романа автор положил проблему выбора — выбора морального, этического, философского, выбора между счастьем личным и счастьем окружающих, да и всего человечества в целом. Разве под силу одному человеку решать, каким быть будущему всех обитателей земного шара? Таким вопросом снова и снова задается герой романа, но даже не смотря на то, что сюжетная канва оставляет-таки ему возможность уйти от этой непомерной ответстсвенности, он все же пытается как-то решить проблему, и новое будущее рождается — а роды всегда мучительны.

Таким теплом и добротой веет от этой книги, что каждый раз, когда мне кажется, что жизнь загнала меня в угол, и мне становится горько и больно, я берусь за «Пересадочную станцию». И еще ни разу она меня не подвела.

10 баллов. Иначе и быть не могло.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Элинор Арнасон «Кольцо мечей»

laughingbuddha, 11 февраля 2010 г. 19:47

Редкий случай, когда автору удалось построить непротиворечивое и одновременно — достаточно чуждое для землянина общество, в котором ни на первый, ни на второй взгляд не найти существенных логических изъянов. Если добавить к этому прекрасный язык (стоит похвалить и переводчика), лирику и глубокие характеры персонажей — получится отличный роман, который я бы смело рекомендовал любителям умной фантастики.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ричард Матесон «Рождённый мужчиной и женщиной»

laughingbuddha, 11 февраля 2010 г. 15:54

Если пытаться понять логику героев — не знаю что и сказать, хотя, с другой стороны я и в обычной жизни зачастую сталкиваюсь с людьми, логика поступков которых мне абсолютно недоступна. А если просто оценивать мастерство автора — великолепно. От рассказа просто мурашки по спине бегут, при том, что я — человек, мягко говоря, не слишком впечатлительный. Мне кажется, что такова и была задумка автора — встряхнуть как следует читателя, вырвать его из привычного течения жизни. И она удалась.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Гарри Тертлдав «Дело о свалке токсичных заклинаний»

laughingbuddha, 11 февраля 2010 г. 10:48

На редкость хорошая книга на уже давно и тщательно разрабатываемую тему. Должен заметить, что Тертлдав достойно продолжил дело Хайнлайна и Андерсона, привнеся в жанр фэнтезийного детектива нечто свое. С удовольствием прочитал в первый раз, и потом еще не раз перечитывал.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Онджей Нефф «Белая трость калибра 7,62»

laughingbuddha, 8 февраля 2010 г. 22:15

Мне сны потом снились на мотив этого рассказа, и до сих пор иногда снятся, а ведь уже больше двадцати лет прошло! Одно из самых ярких моих впечатлений юности в смысле литературы.

Однозначно 10.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Руслан Мельников «Метро 2033: Муранча»

laughingbuddha, 9 января 2014 г. 17:00

Сам не знаю, зачем взялся за эту книжку. Наверное, название подманило — загадочно звучало, словно название какого-то португальского или бразильского городка... Оказалось все намного проще и скучнее. Как и сама книга.

Который раз удивляюсь — неужели такая фигня раскупается изрядными тиражами? В книге нет ни толкового сюжета (одна нудноватая движуха), ни привлекательных ярких персонажей (потому что характеры донельзя шаблонно-картонные), ни красочных описаний (даже сцены макабрической по замыслу автора расчлененки обрисованы словарем, едва превышающим словарь Эллочки-людоедки). В общем, написано все на уровне школьного сочинения на заданную тему. Причем с теми же нелепыми ошибками, какие можно встретить в школьных сочинениях, наподобие «там творилось столпотворение». У автора не хватило фантазии даже на то, чтобы сочинить каких-нибудь оригинальных мутантов — дальше гигантских ворон и шестиногих собак не ушел. Учитывая все вышесказанное, непонятно, за что получает деньги выпускающий редактор издательства. Если бы эту мутотень вычитали как следует и причесали, было бы еще терпимо.

В общем, время потеряно было практически впустую...

Оценка: 5
– [  6  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

laughingbuddha, 21 сентября 2010 г. 22:21

Блестящая книга блестящего автора. Честно говоря — другого и не ждал. Меня не разочаровала ни одна из прочитанных мной книг этого автора, а я прочитал их почти все. «Террор» меня дополнительно привлек тем, что книга имеет корни в реальной истории — я уже поверхностно пробежал общие сведения о пропавшей арктической экспедиции сэра Франклина, и собираюсь поискать более подробные документальные материалы. Характеры, атмосфера, даже технические морские подробности (насколько я могу о них судить, конечно) — все, на мой взгляд, выписано чрезвычайно правдоподобно, и я подозреваю, что характеры всех персонажей вполне соответствуют характерам их реальных прототипов. Сюжет держал меня в напряжении от первой до последней строчки.

Ну вот, бочка меда мной вывалена. Теперь пойдет деготь. Имя ему — переводчик. Косяков прорва. Сходу все не вспомню, но один из наиболее типичных могу привести: вначале руководитель берет с собой 200 медных герметичных цилиндров, а ближе к концу они почему-то превращаются в бронзовые. Я хорошо знаком с творчеством Симмонса, и потому уверен, что это косяк именно переводчика, а не автора. Еще припоминаются эбенские часы — как я понимаю, эбенового дерева на самом деле. Или такой вот перл:

«Чертов болван», – добавляет он мысленно, но достаточно громко, чтобы молодой лейтенант мог без труда расслышать непроизнесенные слова.

И такого мусора в книге полным-полно. Обидно за Симмонса.

В общем, наверное, пойду искать оригинал. Чтобы по-настоящему насладиться.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Стивен Кинг «Стрелок»

laughingbuddha, 12 августа 2010 г. 20:48

Что я могу сказать... Лично мне книга понравилась. Во-первых, мне, как ни странно, оказалась достаточно близка фигура самого Стрелка — человека, движимого неугасимым внутренним пламенем, настолько яростным, что в стремлении к цели оно сжигает все вокруг, включая и самого главного героя. Во-вторых, декорации романа — то есть мир Стрелка и Башни, лично для меня выглядят весьма и весьма стильно. Перевод более-менее на уровне, по крайней мере, переводчик обошелся без изряных кусков корявого подстрочника, как это зачастую бывает. Кое-какие огрехи есть, но они малочисленны и погоды не делают. Что же до некоей незавершенности сюжета... Так ведь эта книга — лишь массивный пролог к эпическому многотомному произведению, и если рассматривать его в таком контексте, то его строение выглядит куда как логичным.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Сергей Лукьяненко «Линия Грёз»

laughingbuddha, 1 марта 2010 г. 10:53

Рискуя вызвать нарекания и презрительные усмешки, честно признаюсь — мне книга понравилась в первую очередь потому, что написана с использованием материала, одной из моих любимых компьютерных игр, хотя, подозреваю, многие занесли бы это скорее в минус. Однако «Линия», как мне кажется, все же заметно выходит за рамки примитивной новеллизации, потому что все же в ней подымаются досточно серьезные проблемы — о власти человека над своей судьбой, например. Во всяком случае, книга о сих пор стоит у меня полке, пережив уже три ежегодных сдачи макулатуры в общественную библиотеку, а для меня это очень серьезный показатель :)

Оценка: 8
⇑ Наверх