fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя be_nt_all
Страницы: 123456789...165166167168169

 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Потери > к сообщению


миродержец
Отправлено 2 ноября 2020 г. 22:24
Шон Коннери. 90 лет, всё же возраст и дай нам всем Бог хотя бы до него дожить. Хотя можно бы и больше конечно.
Ведерников, Яснов — эпидемия собирает свою жатву и от таких новостей становится не по себе.
Кира Измайлова — это уж вовсе дико, когда узнаешь что молодая женщина, книги которой ты когда-то читал, умирает вот так: одиноко и при невыясненных обстоятельствах.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания > к сообщению


миродержец
Отправлено 8 июня 2020 г. 09:46

цитата StasKr

Ильи Ганина «Кузнец. Золотая орлица»

Читал его Королевские клетки — фанфик-альтернативное окончание к среднивековой истории Галины Гончаровой (ну и рассказ Четыре письма и одно зпстольное размышление, из которого этот роман потом вырос). Понравилось. Думаю и это стоит прочесть.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


миродержец
Отправлено 13 мая 2020 г. 22:28
Вопрос удобства (привязанной банковской карты), скидок, виртуальных рублей за отзывы и т. д. В любом случае, можно начать читать с самлибовского демофрагмета, а там и литрес должен подтянутся. Тем более я уже привык читать несколько книг более-менее одновременно, среди которых несколько "впроцессников".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению


миродержец
Отправлено 13 мая 2020 г. 15:37

цитата Варкот

Янмэйская охота в продаже на Ридеро!

Не знаете на ЛитРесе скоро появится?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 29 марта 2020 г. 06:14

цитата Shining

ничего бы не поменялось, если бы описываемые там монстры появлялись не из людей, а каким-нибудь другим способом

Всё бы поменялось, или вы мимо текста читали? Если в борьбу с тёмным властелином герой вступил просто, потому, что другого выбора ему просто не оставили, то уж с его основным противником (точнее противницей) не нашёл общего языка прежде всего из за отношения к идее "делать монстров из наших детей". Хотя да, она тоже ему выбора не оставила, но он то и до того так или иначе уже решил что с ней ему не по пути. Ну и сюжет с дочерью — явно важная часть книги.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Русская фантастика > к сообщению


миродержец
Отправлено 28 марта 2020 г. 14:15

цитата тессилуч

то не мне пришло в голову, а биографу Беляева

Ну Зеев Бар-Селла фигура в литературоведении слегка скандальная. Ну там, Тихий Дон написал не Шолохов а другой слепой древний грек казак, постарше и белый и всё такое. Да и вообще, критическое восприятие стоит включать при чтении любого nonfiction (а иногда — и fiction).

Я недавнюю ЖЗЛ-овского биографию Беляева читал. Караваев — тоже. Лично мне она понравилась и да, я во многом согласен с данными там оценками книг Александра Романовича. Но вот если слово некрофилия и промелькнула в этой книге в связи с Доуэлем, я его просто отфильтровал, списал на Бар-Селлу занесло. А вы принесли это слово сюда а теперь ещё и с комментриями вида мопед не мой, я просто разместил объявление:-[
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Русская фантастика > к сообщению


миродержец
Отправлено 27 марта 2020 г. 06:02

цитата тессилуч

Взасос

Ну очевидно же, что Беляев Доуэля писал с себя, со своим больным позвоночником. Некрофилия, да?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания > к сообщению


миродержец
Отправлено 13 февраля 2020 г. 02:13

цитата sanbar

И каждый в разы талантливее того же Солженицына, который конкретно в литературном отношении не слишком то и силён

С этим не согласен. С остальным -- да, готов подписаться.

цитата L1965

если уже и Дмитрий Быков писатель

А что вы у него читали, что готовы утверждать обратное?

цитата sanbar

Ломоносов — вообще полный ноль

Даже если сейчас мы можем читать у него только "Открылась бездна звезд полна", это точно уже не ноль.

цитата Грешник

Эти скачки иногда заметны в рамках одного романа, например в "ЖД", там есть очень хорошие места и чудовищно плохие.

Ну да. Вот такой Дм. Быков неровный. Но вообще "чудовищно плохих" мест много у кого найти можно. Да у того же Достоевского, который тоже (правда обычно по другой причине) писал очень быстро.

цитата Zakonfer

Это точно тема про самиздат?

Не совсем, похоже.

цитата ааа иии

некое сочетание литературы и компьютерной игры,

Кроме японского визуального романа есть неяпонское Interactive Fiction. "Лидия" Василия Воронкова (на СИ он похоже закрыл страничку) -- изначально IF-игра на движке Instead.

А ещё возвращаясь к топику, тут недавно некоего Александра Годова рекламировали -- гляну. Хотя я Dark Fantasy вообще-то не люблю, но вот недавно зацепили меня "Маги без времени" Лукьяненко. Начатые, кстати на author.today. А потом, ещё сильней, цикл "Ученики Ворона" Андрея Васильева (там-же, но бесплатно только первая книга гепталогии). Вот не ждал я от автора Файрола чего-то действительно стоящего, его Ведьмак меня тоже не порадовал, но тут -- очень сильная история.

Уж простите за снижение от "классиков и современников" к жанровой литературе и тому, что называют Самиздатом сейчас. Хотя совсем к онтопику я так и не пришёл, увы -- из samlib.ru жизнь, похоже, постепенно уходит.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 29 декабря 2019 г. 16:36

цитата sergmon

Не сильный оратор Лукьяненко (можно не слушать), не сильный публицист (ЖЖ удален), но сильный автор книг.

Кажется, был у него период «выхода в тираж», ну и писания книг не сильными своими сторонами. Но, мне кажется, это прошло. И в тех же «Магах» всё у него в порядке и с zeitgeist («В империи, где без малого век правит тёмный властелин, живётся не так уж и плохо… Вот только…») и с вечными проклятыми вопросами («меняя жизнь на время и время на жизнь, понимая, что не успеть, но успеть надо»).
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 29 декабря 2019 г. 15:20

цитата Мартин

Как и главный герой, задыхаясь от нехватки времени, меняя жизнь на время и время на жизнь, понимая, что не успеть, но успеть надо.

Ну и да, этот момент я на фоне поединка с тёмным властелином и всего такого не обозначил в своих набросках. Но да, тема времени жизни тут конечно очень важна. Наверное — даже более важна. Хотя Макеревич свой «Костёр» написал когда ему до 50 было ой как далеко.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 29 декабря 2019 г. 15:11

цитата Bunin1

на уровне "Спектра" или сильно хуже?

Как по мне — даже лучше. Ярче, законченней.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 29 декабря 2019 г. 13:47
Дочитал «Магов без времени». Как по мне — Лукьяненко снова «в форме» и «в строю». Причём в форме как бы не лучшей, чем в молодости. Многие разочарованы, что из его книг ушла брыжущая подростковая витальность (ну так за полтинник ему уж, чего там, станно бы было б иначе), но, как по мне, взамен появилась какая-то глубина.

цитата heleknar

когда автор не сливал финал?

Финал дилогии «Искатели неба» уж точно не слит. Он, конечно, в меру открытый, но очень и очень сильный.

Что до этого романа, финал тут по крайне мере налицо. На первый взгляд тут мы имеем вроде бы полный хэппи энд, но и жуткий спор с «Драконом» Шварца. Ну и константация в послесловии факта «разумеется после всего случившегося будет война» делают этот энд не таким хэппи. И, как следует всё из того же послесловия, это не сериал, продолжение если и будет, то только если С.Л. будет что по этому поводу сказать.

Теперь немного о впечатлениях. Подробная рецензия с меня, но пока кратко, по горячим следам. Вот лично у меняя уже при прочтении аннотации «В империи, где без малого век правит тёмный властелин, живётся не так уж и плохо…» и т. п. возникло чёткое ощущение, что Сергей Васильевич решил переложить на мотив Dark Fantasy (весьма пришедшийся к случаю) свои чуства и впечатления от происходящего вокруг. И по мере прочтения я в этом как-то убедился. Нет, тут нет никаких грубых намёков на «злобу дня», нет тут и оправдания тёмному властелину, хотя есть, назовём это, некое понимание его эволюции, и есть убеждённость что «на стороне света» можно встретить ещё худших моральных уродов. Ну и я уже писал, добро в финале держится на двух довольно тонких ниточках

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

пророчестве, за которое одна девочка заплатило всей жизнью, и любимой женщине, которая должна остановить протоганиста, если он сделает последний шаг на пути превращения в шварцевского дракона

Но что бы не писал автор в послесловии про «это не наш мир, у нас рунная магия не работает, и вообще, Империя — это скорее Франция», но при всех параллелях с Французской революцией и Наполеоном Боунапарте, слишком многое в этой империи нам кажется родным и знакомым.

Ах да, в самом начале, когда юный ещё герой выполняет заказ на ограбление учёного-вивесектора Ирбрана, он обращает внимание на пальму в оранжеерее. Я увидел тут явную отсылку к Attalea Princeps Гаршина, и, возможно, привет Дмитрию Быкову, который любит говорить об этом рассказе как о метафоре грядущей (при жизни Гаршина, вроде и не столь близкой) Русской революции и месте в ней интеллигенции и прочих носителей идеи модерна. Пальма героя пугает, но стекла оранжереи ей не пробить, для неё пристроили купол. Ближе к концу он увидит другое древо под стеклянным куполом…

Лукьяненко никогда не был чужд постмодернизма, и поздний Лукьяненко играет на этом поле вовсю, но, как мне кажется, эта отсылка, вроде бы довольно эпизодическая — не просто пасхалка, но один из ключей к пониманию романа.

Вообще очень сложно обсуждать, не сваливаясь в ОИ, вещи, содержащие столько социальных метафор и отсылок (в том числе) к происходящему здесь и сейчас. При написании рецензии я постараюсь это сделать ненавязчиво и не нарушая регламент (ну, допустим, в полной версии для авторской колонке я буду чуть-чуть посвободнее), а если тут я переборщил с напусканием тумана — уж простите.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Русская фантастика > к сообщению


миродержец
Отправлено 12 декабря 2019 г. 08:37

цитата Karavaev

На жизнь она опирается

Ну, фантастику от реалистической литературы вообще-то отличает присутствие чего-то в жизни не встречаемого. И вот у этого чего-то должен быть свой источник. Внелитературный (религия, суеверия, мифология, в том числе научная мифология, собственно наука и т.д. и т. п.) или уже укоренившийся в той или иной литературной традиции. Во втором случае, если конечно книга не исчерпывается репликой наработанных ранее жанровых формул, нет ничего плохого. Писатель совершенно точно не обязан изобретать жанр (а то и литературу как таковую) с нуля всякий раз, когда начинает новую книгу, хотя, конечно, и такое право у него есть. Но подобные эксперименты обычно проходят по ведомству авангарда.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Русская фантастика > к сообщению


миродержец
Отправлено 12 декабря 2019 г. 07:21

цитата Karavaev

классика нф — Дюна, фактически ненаучная фантастика. И машина времени, например, тоже. И человек-невидимка.
Суть жанра — фантазия, сотворение миров, которых нет.

Сложно спорить с очевидным. Но фантазия как правило на что-то опирается. Или от чего-то отталкивается. И вот для такой опоры/отталкивания и нужна твёрдая НФ.

цитата Karavaev


Ну да, до поджанра никакой фантастики не было и после не будет.

Научной? Не было. Жюль Верн писал самую что ни на есть hard SF относительно ближнего прицела. А что до ненаучной, так там вершиной и образцом для подражания стало то что сформулировал Цветан Тодоров , а до него, к примеру, Соловьёв рецензируя «Упыря» А. К. Толстого «отличительный признак подлинно-фантастического: оно никогда не является, так сказать, в обнаженном виде. Его явления никогда не должны вызывать принудительной веры в мистический смысл жизненных происшествий, а скорее должны указывать, намекать на него. В подлинно-фантастическом всегда оставляется внешняя, формальная возможность простого объяснения обыкновенной, всегдашней связи явлений, причём, однако, это объяснение окончательно лишается внутренней вероятности. Все отдельные подробности должны иметь повседневный характер, и лишь связь целого должна указывать на иную причинность. ». И это всё конечно территория фантастики, но к НФ это почти никакого отношения не имеет.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 11 декабря 2019 г. 13:04
Странно, я бы списал всё на свои странные вкусы, но вот и

цитата amlobin

Там есть запоминающиеся персонажи. интересные идеи и сложный многолинейный сюжет.
не нашёл в ОЗ никакого картона. А хиппи флора, насколько я помню нарисованы, что называется, несколькими штрихами и исключительно «вид снаружи» так что претензию на тему «а как эти стрекозлы зимовать будут» принять не могу, последний роман АБС — не ремейк басни Крылова, он о другом.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 11 декабря 2019 г. 03:17

цитата Shalalak

Отягощенные злом

Как по мне — лучшее после трилогии о Каммерере и «Миллиарда лет». Или вас смущает что Стругацкие в конце-концов упёрлись в что-то, как минимум похожее до неразличимости в религиозную идею? По сути сказали, что без мессии, который взойдёт на крест (как бы он не выглядел в альтернативном конце XX века), не будет никакого Мира Полудня?

цитата Shalalak

а мутацией советских писателей в гм... еврейских.

Вот только идея «ОЗ» вполне новозаветная (пусть и несколько еретического извода). Или вы из тех, кто считает что «новый завет придумали евреи чтобы покорить римляне и ариев»?

Ну и ТББ совсем не прост. Дон Румата слишком живой, слишком настоящий, со всеми своими недостатками, чтобы роман можно было свести к схеме

цитата Vramin

Плохая власть, хорошие интеллектуалы


«Обитаемый остров» сравнительно прост, но это слишком мощная метафора современного «информационного» общества. Ну и спор между Каммерером и Сикорски всё длится… Впрочем А.Б.С. не даром ведь вновь столкнули этих героев в «Жуке в муравейнике»

цитата Shalalak

В текущей реальности наиболее адекватными является психология и стереотипы поведения Араты, дона Рэбы

Но наши претензии к Румате не в том, что он добр. А в том, что не соблюдает элементарной техники безопасности. Как в глобальном, так и в простейшем «не подходи к простреливаемым окнам». По сути — выпал из реальности, точнее совершенно не вжился в реальность Арканара.

…хотя, конечно, вряд ли большинство из нас повело бы себя лучше…
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Русская фантастика > к сообщению


миродержец
Отправлено 11 декабря 2019 г. 02:35

цитата anagor1

массового "социального заказа" на подобное больше нет

Тем не менее hard SF существует. В мире этот жанр может и нишевый, но помирать точно не собирается. В русскоговорящих полях ему похуже, но однако тоже книги есть… Может быть пафос современной hard & hardest SF сместился с чистого позитивзма на что-то более сложное, но ещё раз — жив курилка.

И ещё раз, я глубоко уверен, что только существование данного поджанра хранит фантастику как особый жанр. Это его хребет. А без хребта у нас остаются (условные) комиксы про суперменов с одной стороны и условный Пелевин/Славникова с другой. Причём «общелитературная» фантастика, при всей моей любви к ней, без подпитки со стороны «жанровой» не то, чтобы зачахнет, но, скорее всего, станет менее разнообразна и в общем и целом измельчает. Мне так видится.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Русская фантастика > к сообщению


миродержец
Отправлено 10 декабря 2019 г. 21:50

цитата be_nt_all

те самые идеи которые были у истоков Новой волны

pardon, гиперссылка должна была вести на http://old.mirf.ru/Articles/art2132.html (ошибся с регистром одной буквы)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Русская фантастика > к сообщению


миродержец
Отправлено 10 декабря 2019 г. 20:38

цитата psw

Стругацких к научному поиску относится "Понедельник", все остальное — малонаучное.

При этом «понедельник» ненаучен, в том смысле, что это science urban fantasy. На самом деле Стругацкие в отечественной фантастике были флагманами Speculative Fiction — они продвигали ровно те же взгляды на фантастику, что и Хайнлайн, те самые идеи которые были у истоков Новой волны. И это уже никак не «классическая» НФ.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Русская фантастика > к сообщению


миродержец
Отправлено 10 декабря 2019 г. 20:12

цитата С.Соболев

с книжных полок, где обычно стоят книги НФ с типичными фантастическими обложками в сериях с конкретными фантастическими названиями, ушла собственно НФ, пришла литературность

Вот не пойму, то ли я с вами в этом категорически не согласен, то ли категорически согласен.

Пожалуй вот как. Не согласен, что размытие границ жанра SF — это плохо само по себе. По мне так — это хорошо. Вот только чтобы SF как жанр при этом сохранилась, ей нужен скелет. Он называется Hard (и hardest) SF.

А в поздней советской фантастике с этим было не особо хорошо (я писал об этом в теме «Феномен советской фантастики»). То есть официально декларировалось, что вся фантастика у нас твёрдая и научная, а на практике в 1980-е мы имели противостояние школы Стругацких (на знамени идея SpeсFi, то есть, грубо говоря, боллитра усиленная фантдопущением/novus'ом) и молодогвардейцев (en masse вслед за Казанцевым и, в какой-то мере, Ефремовым увлечённых всяческой уфологией и теософией).

В результате в флагманах отечественной hard SF у нас оказался, к примеру, Биленкин. Активно замешивающий свою прозу на психологии (на мой вкус, при этом слегка злоупотребляя явно прописанной моралью) и рисующий красивые НФ-пейзажи с «пыльными тропинками далёких планет» но прописывающий естественнонаучную часть так, что рука нередко так и тянется к лицу.

Страницы: 123456789...165166167168169
⇑ Наверх