Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sham» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 октября 2013 г. 11:49

«Цветы для Элджернона» – первая премьера нового сезона в РАМТе (г. Москва) 11 октября 2013 года!

Одну из самых человечных историй нашего времени поставил на театральной сцене известный режиссер Юрий Грымов. Новаторский для академического театра подход, изобретательное воплощение, соединившее проверенную временем классику и новейшие веяния XXI века.

«Чувственный эксперимент в области человеческих отношений, – говорит про бестселлер Дэниела Киза Юрий Грымов. – Эта история не связана с достижениями науки. Я максимально отошел от этого, увидел ее живой и человечной, абсолютно библейской, и поэтому – про людей и вне времени».

Известный режиссер, сторонник сочетания драматического опыта и визуального воплощения в кино и в театре, известный музыкальным наполнением своих постановок, Юрий Грымов подготовил настоящий сюрприз, как для театральных ценителей, так и для молодого зрителя. Вместе с режиссером над спектаклем работали художник-постановщик с мировым именем Мария Трегубова и лучшие силы РАМТовской труппы.

«Цветы для Элджернона» – научно-фантастический роман американского писателя Дэниела Киза. Написанный в 1966 году и получивший премию «Небьюла».

Главный герой романа – умственно отсталый Чарли – соглашается на экспериментальную операцию на мозге. Его интеллект начинает стремительно расти... Но могут ли знания сделать человека счастливым? Нужно ли обладать высоким IQ, чтобы быть личностью?

Режиссер спектакля – Юрий ГРЫМОВ: «Театральная сцена была, есть и будет тем пространством поиска форм, смешений, игры, изобретений, которое обрекает любую постановку на художественный эксперимент. И я с радостью принял предложение художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина.

И, конечно, в любом эксперименте должен быть дебют. Роль Чарли стала дебютом для Максима Керина, артиста с большим будущим. Я очень хотел увидеть на сцене героев со своими пороками и страстями; чтобы зрители узнавали в них себя. Любовь, человечность, страсть, познание...

Для меня было важно рассказать зрителю загадочную и безумно интересную историю Чарли именно сегодня, в наше ускорившееся время, которому так не хватает человечности. Мне хотелось подчеркнуть тему наполненности человека – одних знаний для этого недостаточно.

Уверен, что любой спектакль должен стать приобретением для зрителя, и нет ничего прекраснее, чем дебют артистов и игра профессионалов. Яркие характеры, современное визуальное воплощение и, конечно, потрясающий мир главного героя Чарли – неожиданно повзрослевшего ребенка, «первозданного Адама».

Художник спектакля – Мария ТРЕГУБОВА, неоднократный лауреат Театральной премии «Золотая Маска».

В роли Чарли дебютирует Максим КЕРИН, выпускник ВТУ им. Щепкина.

В спектакле заняты: Анна ДВОРЖЕЦКАЯ, Янина СОКОЛОВСКАЯ, Алексей МАСЛОВ, Александр ДОРОНИН, Лариса ГРЕБЕНЩИКОВА, Юрий ГРИГОРЬЕВ и другие.


Тэги: Театр
Статья написана 6 октября 2013 г. 18:21

Составлена библиография Ильи Валерьевича Кормильцева, переводчика с английского языка (К.С. Льюис, Н. Кейв, Ч. Паланик, У.С. Берроуз, И. Уэлш, С. Хоум, М. Фейбер и других).


Составитель библиографии — sham


Статья написана 29 сентября 2013 г. 05:03

Составлена библиография Екатерины Михайловны Доброхотовой-Майковой, переводчика с английского языка (Ш. Бронте, П.Г. Вудхаус, С.С. Форестер, Н. Стивенсон, М. Брэдбери, К.С. Льюис и других).


Составитель библиографии — sham


Статья написана 26 сентября 2013 г. 18:02

Арт Шпигельман — Маус

В конце октября в издательстве "Корпус" выходит графический роман Арт Шпигельман "Маус".

"Маус" Арта Шпигельмана – единственный графический роман, получивший престижную Пулитцеровскую премию. Это книга о Владеке Шпигельмане, еврее, прошедшем через ужас концлагерей в гитлеровской Европе, и его сыне-художнике.

Арту Шпигельману удалось, казалось бы, невозможное — рассказать историю Холокоста в форме комикса. Владек Шпигельман, отец Арта, рассказывает сыну, как прошел через гетто, Освенцим и "марш смерти" на Дахау. Но "Маус" — это и глубоко личная история автора, его попытка разобраться в своих непростых отношениях с семьей. На стыке этих историй и рождается уникальный текст, который без упрощений и пафоса рассказывает об одной из самых чудовищных трагедий XX века.


Статья написана 25 сентября 2013 г. 11:50

Ханс Хенни Янн — Река без берегов. Часть первая: Деревянный корабль.

В конце сентября в издательстве "Ивана Лимбаха" выходит роман Ханса Хенни Янна "Деревянный корабль", первая часть трилогии "Река без берегов".

Модернистский роман Ханса Хенни Янна “Река без берегов” (ч. I: «Деревянный корабль») — неповторимое явление мировой литературы ХХ века — о формировании и угасании человеческой личности, о памяти и творческой фантазии, о голосах, которые живут внутри нас – впервые переведен на русский язык одним из лучших переводчиков с немецкого Татьяной Баскаковой.


"«Река без берегов» – не реалистический роман. Она заклинает некий мир, которого нет, который существует только в наших сновидениях и желаниях, в наших предчувствиях и маниях, в нашем отчаянии и наших взлетах. Янн тем самым выполняет основополагающее требование к любому словесному художественному произведению: он создает свой, только ему принадлежащий мир внутри и посредством языка. «Река без берегов» – это сводчатое перекрытие судьбы, монумент вдумывания в жизнь и смерть, и опорные столбы в нем именуются Тщета и Бренность. Единственное отражение земного мира создает искусство. Как и все творчество Янна, этот романный цикл представляет собой революцию в чувственном восприятии – единственный переворот, который еще может помочь, когда вся деятельность и творчество человечества уже разворачиваются на краю бездны" (Уве Швайкерт).


Ханс Хенни Янн (1894–1959) — немецкий писатель и драматург. Родился в Гамбурге в семье судостроителей. Через его произведения проходит образ морского путешествия как древней метафоры странствия по волнам жизни. В 1915 г., Янн, убежденный пацифист, вместе со своим другом Готлибом Хармсом (1893–1931), с которым в 1913 г. он заключил символический брак, уезжает в Норвегию, где остается до окончания Первой мировой войны. Там он осваивает профессию реставратора оргáнов; пишет свои первые драмы.

Вернувшись в 1918 г. в Германию, Янн вместе с Готлибом Хармсом и скульптором Францем Бузе основывают общину художников, музыкантов и музыковедов — Угрино. Искусство, поддерживающее связь между человеком и вечностью, было религией этого сообщества. Община просуществовала до 1935 г., а после ее распада осталось одноименное музыкальное издательство.

К 1930-м годам Янн уже зрелый писатель, автор многих статей по теории искусства.

В 1933 г. он с семьей (Элинор Филипс, на которой женился в 1926 г., дочерью Зигне, а также вдовой и сыном умершего в 1931 г. Готлиба Хармса) переезжает сначала в Швейцарию, затем, в 1934 г., в Данию на остров Борнхольм. Здесь на протяжении десятилетия (1934-1946) он пишет модернистский роман «Река без берегов».

Только в 1950 г., вернувшись в Германию, писатель становится сооснователем и президентом Гамбургской академии свободного искусства. В 1951 г. Янна избирают генеральным секретарем немецкого ПЕН-клуба. В 1955 г. — членом-корреспондентом Берлинской свободной академии искусств, а в 1956 г. онполучает премию имени Г.Э. Лессинга за вклад в немецкую культуру.

Умер Ханс Хенни Янн от сердечного приступа 29 ноября 1959 г. и был похоронен на гамбургском кладбище в Нинштедтене рядом с Готлибом Хармсом.

«Деревянный корабль» — увертюра к трилогии «Река без берегов», в которой все факты одновременно реальны и символичны. В романе разворачивается старинная метафора человеческой жизни как опасного плавания. Молодой человек прячется на борту отплывающего корабля, чтобы быть рядом со своей невестой, дочерью капитана, во время странного рейса с неизвестным пунктом назначения и подозрительным грузом... Девушка неожиданно исчезает, и потрясенный юноша берется за безнадежный труд исследования корабля-лабиринта и собственного сознания...

Сквозь внешний сюжет «Деревянного корабля» просвечивает еще один, выстроить который помогают сквозные образы-лейтмотивы; скрытые отсылки к литературным произведениям: «Процессу» Франца Кафки, «Фаусту» Кристофера Марло, «Перу Гюнту» Генрика Ибсена. Это сюжет борьбы человека со своим внутренним Противником, с худшей частью его самого. То, что изображается как межличностные отношения и конфликты, на самом деле представляет собой сосуществование и противоборство различных сфер души.





  Подписка

Количество подписчиков: 243

⇑ Наверх