Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «uralov» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 17 июня 2014 г. 10:23

"...Привожу выдержку из дневника Адама: "...И тогда состоялось совещание экспертов — самое первое. Они заседали шесть дней и шесть ночей, после чего огласили свое заключение: "Создать мир из ничего невозможно; еще такие мелочи, как солнце, луну и звезды — пожалуй, но для того, чтобы создавать светила в широких масштабах, потребуются бесчисленные годы". Изрекли это эксперты и вышли из-за стола, а затем посмотрели в окошко. И что же! Перед ними в безграничном пространстве кружился и сверкал весь грандиозный фейерверк мирозданья!

Ну и кислые же у них сделались физиономии!"

Расписался за Адама Марк Твен.

(с)


Статья написана 6 мая 2014 г. 06:14

Уникальная информация о генерале СМЕРШа Фролове издана в Канаде:

http://www.intermonitor.ru/unikalnaya-inf...

От меня:

Удивительные петли иногда завязывает судьба! Мой дед (1899 г.р.), например, с Первой Конной дошёл до Польши, где и был тяжело ранен. Может, где-то на путях-дорожках, перекорёженных войной и революцией, он и сталкивался с Андреем Фроловым... даром, что Фролова была девичьей фамилией его будущей жены. Но мы с автором книги не родственники — проверил :)

Очень интересная книга, удивительный материал, сочные описания.

Жду от А.Фролова новых книг!

Удачи!

:)


Статья написана 11 марта 2014 г. 09:27

Хвастаюсь за двоих:

http://www.lulu.com/shop/aleksandr-uralov...

print-on-demand

Решили попробовать.

8-)


Статья написана 7 января 2014 г. 07:21

В сочельник получил хороший подарок — три экземпляра, которые заказал в интернет-магазине. Авторские экземпляры получит Светлана Рыжкова — у неё это первая книга, так что надо порадовать соавтора 8-)

А пока — хорошая рецензия от умного человека. Мы получили эту рецензию, когда участвовали в конкурсе крупной прозы ТРИММЕРА-2012:

"Зачиталась, так что анализировать было сложно. Редко когда попадаются тексты настолько созвучные моему внутреннему мироощущению. Все — от возраста героинь до диалектных словечек, то и дело проскальзывающих в романе, совпадало почти как фотография.

Это — мой мир.

Мир маленьких заводских городков и рабочих окраин.

Здесь кривые тополя буреют к началу августа — слишком много в воздухе копоти.

Здесь кислое даже пиво, которое пьют мужики после смены. Женщины, впрочем, тоже пьют...

Здесь основной цвет — серый: асфальт, бетонные стены, замусоренное дымами небо, лица работяг...

Здесь всегда пахнет чем-то химическим. Неуловимо, чуть-чуть, но всегда. Где-то — горящим коксом, где-то метаном, где-то — азотистыми окислами. Где-то — еще чем-то, тем, что "сифонит" в данный момент из-под неплотно пригнанной муфты на одном из трубопроводов на градообразующем предприятии. А "сифонит" всегда.

Этот запах — как фон, как декорация, он — везде, он пропитывает все, дотягивается до соседних дач, до помидорных грядок, до березок вдоль реки...

И здесь растут дети. Мы здесь росли...

И, что самое неожиданное — выросли и помним детство не серым, а ярким, словно роскошные узоры в картонной трубке калейдоскопа: то ослепительно голубым, то солнечно-желтым, то отчаянно-зеленым, то красным, как праздничная демонстрация, то белым, как высокие облака.

И этот мир, и этот кривой тополь возле старого дома — они по-прежнему остаются яркими.

Парадокс? Нет.

Просто все мы — родом из детства. Чья фраза, не знаю, цитата откуда-то... но точная.

Об этом, собственно, и роман Уралова и Рыжковой. О том детстве, которое делает взрослых способными на невозможное. О том детстве, которое нельзя предать.

И еще — о том, что каждый... да, каждый, однажды понимает, что он теперь — первый в строю, а за спиной у него — то, без чего он перестанет быть самим собой.

Плюшевый мишка и сшитые мамой "пушистики".

Кривой тополь у дома.

Девочка Алина из другого подъезда.

Мама. Отец. Хотя их нет уже на этой земле...

И только тогда появятся в жизни Рыцарь и Охотник, и только тогда волшебное Королевство может прорасти в реальность.

Язык

На литературных форумах много спорят о языке. О том, что "правильно" и "не правильно".

Но есть один вариант, самый счастливый, — тот язык, на котором человек думает.

Когда читаешь "Трон на двоих", возникает ощущение, что авторы не пишут — просто думают. То и дело — просторечные, а то и жаргонные словечки вроде "раскурочила", гармонично сочетающиеся с устаревшими, редко употребляемыми, но яркими словами вроде "баул" или "снедь".

Есть байка про кружевниц. Всю не помню, но суть в том, что лучшая кружевница — не та, чьи произведения заставляют восхищаться вложенным в них трудом, а та, которая творит словно по волшебству, словно совершенно без усилий.

Здесь язык именно такой — словно не работали авторы над романом вообще. Хотя, думаю, авторы вложили в роман немало труда, но этот труд на первый взгляд совершенно не заметен.

На этом фоне некоторое количество опечаток или синтаксических ошибок кажутся чем-то совершенно несущественным.

Да, есть одна "системная", повторяющаяся ошибка — приложение не всегда выделяется с двух сторон, как положено по правилам.

Мир и структура

Миров — четыре: прошлое реальное, прошлое волшебное, сегодняшнее реальное и сегодняшнее волшебное.

Прошлое реальное сделано великолепно. Каждая деталь заставляет кивать: "Да, так было". Крышки эти дурацкие, дефицитные-дефицитные. Очереди. "Секретики". Пионерские лагеря. Школьные друзья...

Прошлое волшебное не подчиняется никакой системе. Я попыталась разложить героев сказочного мира по архетипам — бесполезно. Это — не одна сказка, это — напластование сказок, таинственный тигель, в котором плавилось то, что давало пищу для фантазии девочек. И главное зло, носящее имя соседнего магазина — совершенно детский вариант мира.

Сегодняшнее реальное меня не удовлетворило. Да, именно "каркасный" сюжет, события вокруг Марины после вступления в наследство, показались мне слабее всего. Может быть, я слишком журналист, и мне слишком надо знать, "как оно работает". О том, чем занимается "Гамма" — лишь общие слова. Что такое "служба качества"? Какие инновации? Каких бездельников заменила Ирина с командой?

Работа сестер называется, наверное, "менеджмент". Или "логистика". Но, черт возьми, дайте мне хоть немного представления о том, как "Гамма" приносит свой кусок пользы!

Марина вроде бы изучает какие-то документы. Что в них? Контракты на что подписывает юрист?

И не надо думать, что работа "Гаммы" — слишком сложная, поэтому детали не нужны читателю. Рассказать простыми словами можно о любом деле. Главное, чтобы тот, кто рассказывает, сам в нем досконально понимал.

В результате конфликт в "сегодняшнем настоящем" оказывается практически не проявлен. Собственно говоря, какое давление на Марину оказывается? Глупейший телефонный звонок? Хулиганский визит конкурента в офис, причем в тот момент, когда Марины нет в кабинете? Попытка нападения, причем нападающие — не уголовники, а жалкие алкаши? И что, конкуренты всерьез думали напугать этим современную женщину?

Понятно, что городок, в котором происходят события, "красный". Нет, к коммунистам — никакого отношения, чисто уголовное определение. Есть "черные" зоны, в которых реальная власть принадлежит воровским авторитетам, есть "красные" — администрации лагеря. Есть "беспредельные", но нынче их все меньше. Так вот, городки, в которых градообразующие предприятия не умирали (было и такое) — "красные". Реальная власть принадлежит директору комбината. Под него строятся все, в том числе и милиция-полиция. Криминал — только в бытовой форме, никаких авторитетов, никакой мафии, братков, авторитетов, бригад, смотрящих и так далее. Отстреляны.

В таких условиях настоящей опасности для "Гаммы" нет вообще. Значит, конфликт в данном случае может быть не "против", а "за" — за душу Карлы — Рудольфа Карловича. Кстати, он директор или кто у "Фредди Крюгера"?

В общем, "сегодняшнее реальное" меня не удовлетворило. Прошлое гораздо лучше.

"Сегодняшнее волшебное" кажется немножко затянутым. Видимо, потому, что конфликт из реала перешел в волшебную страну...

А вот структура с "каркасным" сюжетом в "сегодняшним реальным", на который "нанизаны" воспоминания и отражения в "сегодняшнем волшебном", очень хороша. Система отражений, система проявления в реальном и волшебном мирах работает на идею: только обитая и в реале, и в сказке, можно стать цельным. И только сказка может дать силы жить в реале. Жить, а не существовать, притворяясь живым и даже "настоящим" человеком.

У мужа Марины нет отражения в сказке.

Нет такого отражения и у Фредди Крюгера. Он — не Грызмаг, нет, слишком мелок.

Об идеях

И есть в романе еще одна очень важная тема, причем решается она по-детски непосредственно и по-взрослому мудро.

Смерть. Грызмаг царит не просто в "загробном мире. Его удел — город Напрасно Умерших. "Душам погибших в бою не место в твоем мрачном городе — так какого же дьявола тебе надо?" — говорит Марина Грызмагу.

Тема о том, что даже смерть бывает разной. И та, которая отдана за любовь и порядок, не напрасна. И что память может сделать смерть не напрасной, а то и возродить душу.

В общем, по идеям — отличная вещь. Добрая и светлая, по-настоящему сказочная. И очень сегодняшняя".

(с) Евгения Лифантьева

http://samlib.ru/l/lifantxewa_e_i/trimmer...

:-)


Статья написана 26 декабря 2013 г. 07:26

Маленький Чёрт и Маленький Ангел сидели на краю Вечности и болтали ногами.

Чёрт немного стеснялся своих кривых копытец. Он косился на розовые ножки Ангела и машинально чесал лохматую голову, где зудели только что пробившиеся рожки.

— А ты тоже видел Младенца? — спросил Маленький Ангел, увлечённо разглядывая золотые искорки, плавно опускавшиеся в необозримое Ничто от его крохотных пяток.

— Дедушка сказал, что нам не положено... — неохотно сказал Чёрт и вздохнул.

— Жаль... он такой красивый!

— Дедушка говорит, что он — очень грустный.

— А мне показалось, что он немножко улыбается, — сказал Ангел и весело посмотрел на Маленького Чёрта, — Ты ведь тоже улыбаешься, когда говоришь о нём!

Маленький Чёрт в сотый раз вздохнул:

— Тебе хорошо говорить, ты же — ангел...

Крохотный язычок пламени пыхнул клубком серого дыма, сорвавшись с его губ. Чёртик виновато прикрыл рот лапой с коготками.

— Красиво у тебя получается! — сказал Маленький Ангел. — А я могу только искорки!

Он смешно выпятил губы и старательно выдул лёгкое светящееся облачко.

— Тоже красиво! — искренне сказал Чёрт и стеснительно обернул колени хвостом.

— Пойдём, посмотрим на Младенца? — предложил Маленький Ангел.

— Нам нельзя, — уныло ответил чертёнок. — Дедушка узнает если... тут такое начнётся...

— Хорошо, — улыбнулся ангелок, — тогда посидим здесь ещё, ладно?

Они сидели, болтали ножками и говорили о том... о сём... обо всём!

В глубине Вечности рождались звёзды и медленно проплывали над ними. Иногда густые клубы тьмы вытягивались над бездной и причудливыми слоями лениво скользили над двумя головами: одна украшена небольшим аккуратным нимбом, а другая маленькими острыми рожками...

Где-то далеко-далеко спал Младенец и трое волхвов шёпотом разговаривали со смущённым Иосифом. Мария спала, обняв Дитя, и взволнованный неуклюжий Мельхиседек густо краснел, чуть было не уронив плошку с мирром...

— А тебе нравится, когда рождаются звёзды? — тревожно спросил Маленький Ангел. — Ой... извини... я к тому, что они такие свежие... такие яркие...

— Нравится, — с трудом выдавил Маленький Чёрт. Он помолчал и вдруг выпалил. — И ещё туманности!

— Они такие загадочные, да? — подхватил Ангел. — И переливаются!

— Да! — сказал чёртик и наконец-то улыбнулся. — Ты такой смешной.

— Ты тоже! — ответил ангелок и оба радостно засмеялись.

Младенец улыбнулся во сне.

— Смотрите, Он улыбается! — благоговейно прошептал Мельхиор. Иосиф беспокойно оглянулся. Эти верблюды так шумно дышат.... и норовят просунуть свои морды прямо в пещеру! Не разбудили бы...

Маленький Чёрт и Маленький Ангел сидели на краю Вечности и болтали ножками. Чёрт совсем уже было решился попросить Ангела помочь ему посмотреть на Младенца. Дедушка может ничего и не узнать, правда?

Над ними вытягивались струи тьмы, простреливаемые прямыми лучами света... крохотные звёзды осыпали переплетения разноцветного пространства бриллиантовой пылью.

— Красиво, правда? — спросил Маленький Чёрт.

— Красиво! — согласился Маленький Ангел. — Мы ещё немножко посидим и посмотрим Младенца, хорошо?

— Хорошо, — шёпотом сказал чёртик. — Только чуть-чуть... а то я боюсь... я же, всё-таки...

— А чего бояться? — удивился ангелок, — Мы же тихонечко!

— Тихонечко... — прошептал Маленький Чёрт и вздохнул от счастья. — Только... только давай ещё немножко здесь посидим? Видишь? Во-о-он там рождается чёрная дыра! Смотри, какая она смешная — ест-ест... никак не лопнет!

Детский смех заставил Младенца улыбнуться ещё раз. Мария счастливо вздохнула во сне.

Вечность медленно дышала, рождая галактики и миры. Царь Небесный, Отец всего, простёр руку над детьми, болтающими крохотными ножками над неизмеримой бездной Вечности.

— Пусть будет так! — тихо сказал он.

...и сегодня... и сейчас... и вчера... и завтра...

...всегда...

...на самом краю немыслимого обрыва будут сидеть два подружившихся ребёнка...

...и Младенец Иисус будет, улыбаясь, ждать их в своём первом тёплом и ласковом сне.





  Подписка

Количество подписчиков: 5

⇑ Наверх