автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 14 октября 2017 г. 14:52 |
| |
автор |
сообщение |
Трёп на разные темы > Анекдоты и смешные истории > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 7 июля 2017 г. 01:22 |
suhan_ilich Наверное, можно. Вы не поможете? | |
автор |
сообщение |
Трёп на разные темы > Анекдоты и смешные истории > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 7 июля 2017 г. 00:16 |
| |
автор |
сообщение |
Трёп на разные темы > Анекдоты и смешные истории > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 7 июля 2017 г. 00:06 |
suhan_ilich Спасибо, конечно, но текст Вы привели неполный. Нет эпилога. У меня в колонке на фантлабе есть полный, если что. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 6 сентября 2016 г. 20:38 |
| |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 25 декабря 2015 г. 12:35 |
цитата bbg По мне, первая и главная цель сочинительства — развлечь.
В таком случае, Вы слишком серьезно участвовали в развернувшейся дискуссии. И, опять-же, только Вы, возможно, знаете, что именно сами вкладываете в термин "развлечь". Некоторые читатели гордо декларируют, что читают хлам для того, чтобы отключить мозги. Мы оба понимаем, что развлечения для разных людей совершенно разные? Кто-то в шахматы играет, кто-то черепа людям проламывает. Развлечения — они такие разнообразные... | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 25 декабря 2015 г. 12:01 |
цитата DamnCynic "Недавно мы с коллегами рассуждали об искусстве, какова его задача — учить прекрасному, воспитывать добрые чувства или будить совесть наконец? И пришли к выводу, что основная его цель, как бы это странно не звучало, — поражать. Поражать зрителя. И эта способность для художника, который работает на рынке где заказчику всегда нужно «вчера», где вкусы публики и приоритеты меняются чуть не каждый месяц, важна вдвойне. Иначе его работу никто не увидит, она просто затеряется на фоне более удачливых работ коллег."
Извините, вмешаюсь. В приведенной цитате автор и сам путается и читателя путает. Поражать — это не цель. Грош цена автору, цель которого поражать. Отсюда и растут ноги у всяких рисований дерьмом, разрывания кур и прочей ерунды. Удивить — это способ привлечь внимание к тому, что вы НА САМОМ ДЕЛЕ хотите сделать — научить, просветить, улучшить, воспитать, выразить, в конце концов... Как в старом учительском анекдоте: Удивить, озадачить, научить. Вот. и в дискуссии, которая тут развернулась, на мой взгляд, идет путаница целей и методов. Ф. М. Достоевский романы для заработка писал, долги отдать, на жизнь заработать. Некрасов на масло к хлебушку печальными стихами прирабатывал — это кого-то из читателей смущало тогда и смущает теперь? Писатель хочет донести до читателя какую-то мысль — имеет право. Читатель эту мысль может не понять или понять по-своему — его неотъемлемое право. Но то, что техническое умение (ремесло, если хотите) писателю никак не мешает, извините, а скорее даже помогает верно и внятно сформулировать свою мысль — никто же спорить не будет? Вдохновение — это для идеи, задумки, проблемы. А дальше — техника. В малой форме это еще не так категорично, хотя трудно сохранить это самое вдохновение и искренность собирая текст, нанизывая слова на мысли — то есть, выполняя чисто техническую работу. Я не встречал писателей, получающих удовольствие от самого процесса, может, не повезло. Это вкратце. Хотя, вопрос, конечно, интересный, и предоставляет очень богатую площадку для споров. | |
автор |
сообщение |
Трёп на разные темы > Бордюр или поребрик? - и прочие различия речи > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 5 декабря 2015 г. 22:17 |
Marlena Поребрика нет и в Харькове. А порожняк от украинского "порожній" — пустой. Порожняк — пустой вагон, причем — товарный. Мне казалось, что в России также. Так что — порожняк не гонит, подразумевает — всегда выдает уголь, выполняет план. Ну а оттуда уже — нечто пустое, не значимое. А "тормозок", как мне кажется, не сама еда, а то, в чем ее носят. Тормозок с едой. В крайнем случае — пакет. | |
автор |
сообщение |
Трёп на разные темы > Бордюр или поребрик? - и прочие различия речи > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 5 декабря 2015 г. 13:15 |
Marlena Слово "тремпель" харьковского происхождения. В конце девятнадцатого, начале двадцатого века в Харькове существовала фирма по производству этих самых тремпелей-плечиков-вешалок, и владел ею господин по фамилии Тремпель. На всех изделиях ставилась его фамилия, вот и произошло замещение названия. Так что "тремпель" понимают далеко не везде, проверено. | |
автор |
сообщение |
Трёп на разные темы > Бордюр или поребрик? - и прочие различия речи > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 2 декабря 2015 г. 15:57 |
glupec Ну происхождение слова "раклы" в Харькове имеет две версии. Первая — учащиеся бурсы имени святого Ираклия, расположенной на Бурсацком спуске возле нынешнего Центрального (Благовещенского) рынка, питались, в общем, не слишком здорово, посему после занятий время от времени устраивали набеги на торговок съестным, которые, пряча свой товар, говорили "раклы прибежали". Вторая версия — бурсаки частенько отправлялись на вечеринки-танцы, где активно приударяли за местными девушками, что, ясное дело, местными парнями не одобрялось до рукоприкладства. Во время драки более-менее образованные бурсаки подбадривали себя и друг друга криками "Мы — Гераклы", что, в последствии, было сокращено до "раклы". Вообще-то на филфаке в свое время мне говорили, что зафиксировано около двухсот "харьковских" слов, но я, к сожалению, этого словаря не имею. А на слух в родной речи определить трудно, что сугубо свое, а что общее. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 5 сентября 2015 г. 22:05 |
Gudleifr Николай Дашкиев "Властелин мира". Глава "Торпеда идет по кругу" | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 1 августа 2015 г. 23:20 |
цитата ЯэтоЯ А кто ж ещё... Больше — некому.
Ну-ну... | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 1 августа 2015 г. 21:57 |
цитата Кунгурцев Топить будет, конечно, не Сикорски и не Мировой Совет, а Боевая Гвардия и армия.
Правда? И, главное, конечно... То есть, до этого не топили, а тут начнут? Как-то в тексте упоминается только один способ местной противолодочной обороны — стрелять из танковых пушек. Флот не упоминается вовсе. Так что — мы, конечно, можем продолжать прикручивать новые сущности, но выглядеть это будет все менее и менее серьезно. Нет в текстах о МП принципиального запрета на насилие, готовность к применению силы — есть, упоминается регулярно. Как-то мы с Вами упускаем из виду, что идеология коммунизма никогда не основывалась на толстовстве. Добро должно быть с кулаками. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 1 августа 2015 г. 20:42 |
К вопросу допустимости насилия со стороны прогрессоров и лично Сикорски. "Обитаемый остров". Разговор Странника с Максимом после финальной драки.
цитата - Но вот через месяц должно начаться вторжение. Обычно нам удается сбивать субмарины с курса, так что до побережья доходят только единицы. Но на этот раз они готовят армаду… Я рассчитывал на депрессионное излучение, а теперь их придется просто топить…
Вопросы: сколько человек в армаде белых субмарин? сколько народу погибнет, если субмарины "просто топить"? может ли Сикорски сам принять такое решение? хватит ли у него средств для "просто топить" армаду или ресурсы и кадры предоставит Мировой Совет? Еще что-то можно обсудить по теме допустимости насилия и кровопролития с точки зрения Мира Полдня? Там есть еще такая себе профессия охотника, человека который просто шляется по планетам и убивает зверей... или кого получится. Мбога, если не ошибаюсь, палит из ружья в темноту, не разбираясь — разумное прет или нет. И структуральные лингвисты собираются вешать череп убитого ими животного над стереовизором в своей комнате. А Стась собирается в "Малыше" стрелять по "усам", прекрасно понимая, что они имеют отношение к разуму. Мне так кажется, что речь идет о допустимости контролируемого и дозированного насилия. И да, тексты мы все читаем одни и те же, но запоминаем каждый свое. А уж цитируем только то, что удобно нам сейчас. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Александр Золотько. Обсуждение творчества > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 24 июня 2015 г. 12:18 |
цитата Евгенич И даже где-то раздражает — два параллельных действия не связанных (пока, 60% прочтения)
Попробуйте, что ли, "Слепцов", если читаете мрачное фентези. Там одна сюжетная линия. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 27 апреля 2015 г. 19:19 |
цитата Мишель Десмонд, 41 год, по образованию инженер-гранулист, профессиональный спортсмен, чемпион Европы 88 года по туннельному хоккею.
Извините, не сдержался. Цитата из "Волны гасят ветер". Профессиональный спортсмен — подразумевает наличие профессионального спорта, профессионального зрителя и да — спорта непрофессионального. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Александр Золотько. Обсуждение творчества > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 2 января 2015 г. 21:52 |
Вот не хочу с Вами соглашаться. Даже если принять к сведению закон Старджона про девяносто процентов, чем больше цифра, тем больше в абсолютном выражении десять процентов "не дерьма". Книг выпускается все больше, значит, вероятность встретить хорошую книгу все больше и больше. Будем оптимистами. Просто в этой сутолоке трудно выбрать стоящее, это правда. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Александр Золотько. Обсуждение творчества > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 31 декабря 2014 г. 18:02 |
Даже зарегистрировались... Надо же! Спасибо, что прочитали, очень рад, что понравилось. Я стараюсь не делить книги на импорт и наше, я делю на то, что мне нравится, и то, что не нравится. И очень приятно, когда кому-то нравится, честное слово. С Новым Годом! | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Александр Золотько. Обсуждение творчества > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 8 декабря 2014 г. 22:23 |
Тут вот в чем проблема. Все подробно о вирусе и его истории рассказано в первой книге серии самого Тармашева. Там разъясняется ситуация с типами заражения и тому подобные вещи. Еще раз озвучивать в своем тексте всю подноготную я не стал, нет там возможности и повода. Так что, ситуация с заражением Янычара — не так, чтобы простая. Кратко — все делятся на несколько типов реакции. Первая — умерли сразу. Это около трети всего количества. Вторая — стала мутантами сразу, тоже около трети. Остальных вирус достает в течение десяти лет. Минимум — дни, максимум — десять лет. И есть так называемые Имунные. Их совсем мало, на их существование наложены очень существенные ограничения, вирус в них есть, но ведет себя совсем иначе. Имунных — один на миллион. Вот. Повторюсь — сеттинг не мой, я работал в установленных рамках, так что... Не вижу смысла ни оправдываться, ни обижаться. Есть жанр, есть работа в рамках жанра. Я старался не халтурить. Остальное — как получилось. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Александр Золотько. Обсуждение творчества > к сообщению |
AKZolotko
магистр |
Отправлено 5 декабря 2014 г. 11:37 |
Вы меня иногда просто пугаете... На всякий случай — сеттинг не мой. | |