Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «пан Туман» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 мая 2012 г. 19:22

Я стараюсь как можно реже писать здесь о музыке, потому что популист более чем уверен — моих музыкальных пристрастий не разделяет и 10% просматривающих эту колонку, а я всё же стараюсь уделять внимание не только тем вещам, что интересны одному мне. Однако, в каждом правиле непременно норовит поселиться исключение — как, например, в этот раз.

В этот раз я просто физически не могу хранить молчание — грех это, молчать, когда в руки попадает такая жемчужина, положено кричать и буйствовать от восторга. Так... кажется имитировать радость в формате .txt удалось, во всяком случае излагать по порядку уже не получается. Если серьезно, то имя той жемчужине, что нежданно-негаданно оказалась у меня на ладони — Ministry of Truth, а цвет совершенно-точно — чёрный, ибо играют они darkwave. Я никогда не причислял себя к поклонникам данного жанра (если только не считать darkwave творчество Nord'n'Commander — эти парни делают музыку, которая мне весьма по душе), но тут внезапно проникся. Но не буду рассыпаться в дифирамбах — прибережем это до возможной рецензии — просто... послушайте это сами.


[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/5012380jrpV]


Тэги: о музыке
Статья написана 9 мая 2012 г. 21:35


[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4876764oD4t]


Статья написана 9 апреля 2012 г. 22:45

"Если бегу, значит беглец!"

Торба-на-Круче раскрывает суть


Я, конечно, слоупок, но старательный. Вот, допустим, отзыв на Хаецкую, на "Мракобеса" когда обещал? Ещё в далеком 2011, в мае. А сподобился выложить только в феврале! Ничего не поделать, планов у меня громадьё, времени вечно не хватает, к тому же я никак не приучу себя работать по графику, скажем, одна статья — сюда, в колонку — в две недели. Или, вот скажем, рубрики ввести ещё перед Новым годом планировал, а ввёл? А вот только что и ввёл.

"Неужели?" — скажете вы. "Наконец-то", — отвечу я. Вот прямо сейчас предлагаю побеседовать о "Изгое" Анатолия Радова, обнаруженном мной на СамИздате буквально в эти выходные. Между прочим, творчеством Анатолия нежданно-негаданно заинтересовался не я один — первая книга цикла Радова "Изгой. Начало пути" стоит в планах издательства "Армада" на май, так что идущий далее материальчик можно считать в некотором роде эксклюзивом. Во всяком случае, такое определение здорово льстит моему самолюбию.

Итак, что же скрывается под обложкой цвета майской листвы? С первых же строк мы погружаемся в действие — ночь, улица, фонарь, аптека, дождь. Крадучась скользит в тенях, замирая при очередной вспышке молнии, убийца с кинжалом в руке и заклятьем наготове... и сокрушается по поводу своей неумелости! Интере-е-есно! Нет, без дураков, я в самом деле заинтересовался, куда это поперся главный герой (да-да, это он самый, Ант-Изгой, о котором мы читали в аннотации) и кого он там собрался резать с его-то опытом в подобных делах. Потом, правда, так же резко интерес потерял — даже не из-за того, что Ант оказался попаданцем по имени Антон, а у меня на них аллергия. Автор оказался до невозможного многословен, там, где не надо, да к тому же немного не в ладах с русским языком. Не самое лучшее сочетание для писателя.

Конечно, видывал я и хуже, причём — гораздо, но надо ведь стремиться к лучшему. А когда герой карабкается на балкон полчаса и при этом отмечает какая гладкая была колонна, по которой лез, какой её окружал барельеф и что он об этом думает — это немного не то, что бы мне хотелось прочесть. Лез? Лез! Залез? Залез! Остальное неважно, значит, можно резать. Или вот манипуляции трактирщиков (а их в книге немало), так ли мне надо знать, как тот повернулся, какой рукой снял с полки кружку — тут надо обязательно отметить, что глиняную! — какой налил, сколько не долил и сколько пролил? Да под нож всё это!

Ещё одна беда — лишняя терминология. К чему было называть лошадей логами, змей — гадами, а баронов — олт-бронами и бронами? Тщетная попытка добавить оригинальности? Атмосферы? Так это занятие обречено на провал, если мир глубоко вторичен, а таких миров как у Радова мы видели уже множество (и увидим никак не меньше). Корова — крога! Какая... ерунда! А уж глемы вместо големов и корсы вместо корсаров — это... ерунда в квадрате, если не в кубе.

Сюжет тоже не впечатляет. Простенькая схема — из пункта А в пункт Б по трубе — практически ничем не осложнена. Нет, параллельно с линией Анта-Антона, сюжет развивается ещё в двух направлениях, но они одно другого короче. По пятам бежавшего раба идёт охотник Линк'Ург (он же Нюх, он же быстро получит своё и успокоится), а далеко к югу, в Алькорде промышляет воровством девушка Лита. Она, Лита, наверное, единственное светлое пятно на всю книгу, её главы куда интересней и, что странно, более грамотно написаны. К тому же, ближе к середине Ант начинает здорово раздражать — видно, два года в рабстве ничему не научили парня, если он полез целовать дочку благородного дворянина при папаше, крутящемся рядом!

Да и вообще, о рабстве парень вспоминает, скажем так, нечасто. А ведь его хозяин наложил на своего раба ментальную метку, которую в этом мире может заметить каждый благородный. Однако, это не смущает подавшегося в бега Антона ни чуточку, ведь он точно знает — автор не даст пропасть. Собственно говоря, автор и не дает — почти в самом начале скитаний Ант встречает — правильно! — Чудесного-Помощника-Опекающего-Героя, который научит, поможет и защитит пока Антон не "прокачается". Тут надо отметить, что у Радова эта встреча происходит не с бухты-барахты, как кажется на первый взгляд, а вполне обусловлено — другое дело, что обоснование её выполнено в худших традициях попаданческой литературы.

Ближе к финалу становится ясна многословность автора. Все эти ненужные описания архитектуры, повадок трактирщиков или ещё какой-то ерунды выполняют единственную цель — скрыть то, что в книге ничего не происходит. Триста с лишним страниц Ант-Изгой только и делает, что добирается из Северного Доргона в Южный. Помните, как в "Ветре полыни", кажется, Нэсс и Лаэн бежали из Альсгары я уже забыл куда? Там бегство занимало "всего" полкниги, к тому же вперемежку подавалась информация о мире Хары, но — один чёрт — лично мне было скучно. А тут не просто скучно — тоскливо донельзя. Единственный запоминающийся момент — драка с големами (давайте всё же называть вещи своими именами) и несостоявшийся поцелуй с баронской дочуркой. И то, если бы не сказочный идиотизм главного героя и этот эпизод не запомнился.

Резюме? Очень сырая и рыхлая вещь, которую — по хорошему — стоило лучше разделить на отдельные эпизоды и вставить флэшбеками в следующие книги, тем более, что их уже две есть, а третья на подходе.


Статья написана 3 апреля 2012 г. 13:59


Спортивная фантастика — редкий зверь в наших нереальных лесах. Что поделать, прошли те времена, когда спорт был в чести (не только у фантастов), теперь правят бал совсем иные приоритеты. Поэтому, представьте, каково же было моё удивление, когда я наткнулся на такую вот old school'ную книгу, да ещё и за авторством не абы кого, а Олега Дивова. А уж когда понял, что в ней не будет самоходок и тоталитарной экстрасенсорики, изумлению моему и вовсе не было предела.

На деле, "Толкование сновидений" – хорошая спортивная фантастика, вовсе не похожая на иные, куда более провокационные вещи Дивова. Хотя самой фантастики здесь всего ничего – так, легкий скачок во времени, практически не ощутимый читателям, да собственно хард-слалом, вокруг которого все и вертится. Хотя это тоже не такая уж фантастика – есть же, в конце концов, набирающий популярность crashed ice, где надо тоже ухитриться пройти трассу и постараться не угробиться. Там, правда, соперников всего четверо, да и скорости не те, ибо не на лыжах, на коньках стоять приходится, но на «Даунхилл Челлендж» похоже, да. И вполне может в него превратиться, время то ещё есть, до 2020 года целых восемь лет, если Нибиру не брякнется.

Впрочем, все прелести спортивных репортажей из Китсбюэля и Гармишпартенкирхена я оценил не сразу, ибо вначале всё ждал, когда пойдёт фирменный дивовские экшн и брутал. А он всё не шёл и не шёл. И в какой-то момент я понял, что мне уже и не надо никакого экша (а тем более, брутала), меня и «спортивные байки» вполне затягивают. Гонки на лыжах за медалью (да-да, я помню – хард-слалом) оказались ничуть не скучней погонь на черных внедорожниках за московскими зомби. Почти в самом конце автор всё же не удержался и добавил остроты, но ровно столько, сколько было необходимо, чтобы вернуть действию, уже ощутимо потерявшему в скорости, должную динамику. Получилось весьма бодро и кинематографично. «Толкование сновидений» вообще неплохо бы смотрелись на экране, а если бы за их постановку взялся бы кто-нибудь вроде Кристиана Дюге – и вовсе отлично. На главную роль я бы предложил Джо Эбсолома – парень неплохо съезжал по альпийским склонам в «Экстремалах» того же Дюге.

Кстати, «Эстремалы» местами очень здорово походят на книжку Дивова (да-да, именно так, я не ошибся в очередности – кино было на два года позже). В частности, способом устранения мешающих жить автоматчиков. Только у Поля были лыжи, а герой Эбсолома – определенно, это парень 100% попадает в образ! – обошёлся сноубордом.

Впрочем, «Толкование сновидений» — книга не о том, как надо поступать с террористами. Использовать её как сонник – тоже бесполезное занятие, Дивов говорит с нами о другом. О месте человека в мире и судьбе других людей, о наших поступках, их последствиях и ответственности за тот выбор, что мы совершаем порой не задумываясь. Да, в конце концов, как непросто спортсмену – настоящему, профессионалу! – в одночасье взять и отказаться от того, что составляло всю его жизнь.

О, спорт, ты – конечно же – мир! Но за пределами этого мира простирается другой, иной, иногда – совсем не похожий, но тоже мир. Пригодный, кстати, для существования. Доказано Олегом Дивовым.


Тэги: Дивов
Статья написана 9 марта 2012 г. 12:41

Если кто-то помнит, то на 2-ой фантЛабораторной работе у меня играл рассказ с тем самым названием, помянутым в заголовке. Играл не слишком хорошо и даже не вышел из группы (при общем количестве пинков это было ничуть не удивительно). И быть бы ему забытому где-то в электронных дебрях жестких дисков моего компьютера, если бы не Hellcat — именно её песня (кажется, Betty Bones) подвигла меня вернуться и довести "Единорога..." до ума — т.е. немного расширить, раз уж я никак не могу унять свою многословность, и сменить антураж классического фэнтези (убежден, будь рассказ в декорация НФ, его бы встретили более благосклонно).

Вот касательно антуража я и хотел посоветоваться. Точнее, не самого антуража — какие декорации можно придумать под такие песни? — а времени действия. Когда уместней всего охотиться на единорогов — в классические для хоррор-панк 30-ые (похожие на дирижабли дорогие авто, "сухой закон", джентльмены в костюмах в строчку с томми-ганами наперевес) или немного пораньше, этак веке в XVIII ("Братство волка", но без волка)?





  Подписка

Количество подписчиков: 65

⇑ Наверх