fantlab ru

Все отзывы посетителя Ricardo

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Роберт Джордан «Колесо Времени»

Ricardo, 25 марта 2012 г. 01:20

Колесо времени. Книги 1-6.

Я в восторге!!! Не знаю какими еще словами можно охарактеризовать мое отношение к этому роману. Достаточно сложно описать ощущения во время и после прочтения. «Странное дело: о том, что хорошо, о днях, которые провел приятно, рассказывается скоро и слушать про них не так уж интересно. А вот про то, что вызывает страх или отвращение, рассказы получаются долгими и захватывающими». И правда. Про то, что понравилось можно рассказать быстро, а вот на то, что вызвало желание вымыть руки можно изливать желчь часами. И все же я попробую написать хвалебный отзыв не из одной фразы и хоть как-то систематизировать вихрь мыслей по поводу «Колеса времени».

Ну во-первых сюжет. Не знаю применим ли к сюжету эпитет огромный, но если да, то он такой. Именно огромный. Многие десятки персонажей, добрая дюжина стран. Их судьбы сплетаются в Узор Эпох. Каждый персонаж так или иначе важен. Меня крайне порадовал момент, что 90% всех персонажей из первых 3 книг занимают не последнее место в сюжете последующих. Даже самые, казалось бы, проходные, третьестепенные. Нити их судеб сплетаются и расплетаются, но финальная картина будет видна лишь в конце романа. Я говорю романа, потому что «Колесо времени» роман и есть. Это очень цельное произведение, и читать отдельные тома в разнобой не имеет смысла. По моему личному мнению первые три тома составляют одно обширное начало. Каждый из первых трех романов имеет четкий, законченный сюжет, но на фоне всего «Колеса» они всего лишь вступление, пролог. Да размеры титанические, но оно того стоит.

Во-вторых пресонажи. Про их количество я уже писал выше, но самое прекрасное, что каждый из них великолепно проработан, каждый из них личность. Они не стоят на месте и постоянно развиваются. При сравнении одних и тех же персонажей из первой и шестой книги, кажется, что это совершенно разные люди. И учитывая все испытания, которые им пришлось пройти, так и должно быть. Они меняются под гнетом обстоятельств, но, не смотря на все перемены, все равно кажутся знакомыми и родными.

В-третьих мир. Для меня мир в книгах никогда не играл первостепенное значение, но вселенной созданной Джорданом не возможно не восхититься. Богатая история, сотни преданий и легенд, множество народностей со своими законами, обычаями и традициями. Но главное, что они не просто декорации, а важная часть повествования. Они отыгрывают свою роль и не кажутся лишними.

В-четвертых стиль Джордана. Автор мастерски владеет пером и, хотя многое было загублено переводчиками, то, что дошло до русскоязычного читателя все равно впечатляет. Язык Джордана обладает такой силой, что при прочтении в голове вырисовывается четкая красивая картинка происходящего. И эти образы остаются в мыслях надолго. Каждая описанная автором деталь встает перед глазами, будто увиденная вживую.

На этом я, пожалуй, и закончу расхваливать творение Джордана, я и так выделил для «Колеса» гигантское количество лесных эпитетов. На последок скажу лишь, что либо эта книга зацепит и влюбит в себя, либо внушит недоумение и злость за зря потраченное время. Но равнодушной уж точно не оставит.

Оценка: нет
– [  13  ] +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

Ricardo, 20 сентября 2011 г. 00:20

Первая книга из цикла про юного волшебника со шрамом на лбу, пожалуй, самая добрая и светлая во всей серии. Если в следующих книгах зло множиться в мире волшебников, а Роулинг поднимает серьезные и совсем не детские вопросы, то «Философский камень» больше похож на сказку. Сказку, в которой простой мальчишка из пригорода может оказаться магом. Сказку, где с платформы 9 ¾ отходит одиннадцатичасовой експресс, увозящий тебя в школу колдовства. Сказку, где картины живут своей жизнью, шахматы дают советы, совы носят почту, а правая часть коридора на третьем этаже закрыта для всех, кто не хочет умереть мучительной смертью. Сказку, где твоя судьба зависит лишь от твоего выбора.

В «Философском камне» есть все, что и должно быть в детской книге. Настоящая крепкая дружба, преданность, любовь, отвага и мужество, вера и надежда на лучшее.

Незабываемы созданные фантазией автора персонажи. Главный герой, раздираемый страхами и борющийся с искушениями, Рон Уизли, готовый пожертвовать собой ради друзей, и Гермиона Грейнджер, жуткая заучка, любительница командовать и критиковать, но при этом добрый и чуткий человек. Не менее замечательны и второстепенные герои вроде лесника-великана Хагрида или скромного и неловкого Невилла.

Эта книга позволяет окунуться в, казалось бы, давно потерянный мир чудес и волшебства и оставляет после себя только теплые чувства и воспоминания о чем-то давно утерянном.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Глен Кук «Седая оловянная печаль»

Ricardo, 7 мая 2011 г. 22:31

«Седая оловянная печаль» — самый тяжелый и мрачный из всех романов о бравом частном сыщике Гаррете. Роман – чистокровный нуар-детектив в фэнтези декорациях. На лицо все атрибуты жанра: роковые красотоки, циничный главный герой, общая пессимистичность, даже постоянно льющий дождь. Грубоватая манера повествования Кука играет на руку общей стилистике.

К Гаррету наведывается его старый знакомый, бывший сержант морской пехоты, и просит вернуть старый долг. Сделать требуется всего ничего – узнать, кто желает смерти генералу Стэнтнору, работодателю и другу сержанта. Сыщик инкогнито отправляется в поместье генерала, где и будут происходить все события. Густая, тягучая атмосфера старого, полного темных тайн, особняка давит на сознание, заставляя полностью проникнуться историей. У обитателей дома шкафы набиты скелетами и грязными секретами, которые вываливаются при малейшем толчке. Сюжет несется подобно лавине, набирает и набирает обороты, а под конец просто сметает читателя.

Атмосфера и сюжет не единственные козыри в рукаве автора. Каждый персонаж романа – ярчайшая личность. Все, от главного героя до простого конюха, запоминающиеся, выпуклые. Автор парой фраз создает незабываемые образы, которые, буквально, всплывают перед глазами.

Из-под пера Кука вышел потрясающий нуар-детектив, с великолепным сюжетом и интересными персонажами, который стоит прочитать каждому ценителю жанра.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Стивен Кинг «Тот, кто хочет выжить»

Ricardo, 23 апреля 2011 г. 22:14

Рано или поздно в процессе обучения у каждого студента-медика возникает вопрос: «Какой силы травматический шок может вынести пациент?» Разные преподаватели отвечают на этот вопрос по-разному, но, как правило, ответ всегда сводится к новому вопросу: «Насколько сильно пациент стремится выжить?»

«Тот, кто хочет выжить», пожалуй, самый сильный рассказ в «Команде скелетов». Предельно жесткий, реалистичный, он показывает нам, на что способен человек ради выживания.

Рассказ очень напоминает хрестоматийную «Любовь к жизни», вплоть до травмы ноги главного героя. Но есть и существенные различия. У героя Лондона нет прошлого, нет будущего, существует только он и его голод. У Кинга все наоборот. Главный упор делается на персонажа. Ричард Пайн – хирург с извращенными моральными принципами – всегда умудрялся выкручиваться из любых ситуаций. Он предавал, подкупал, преступал закон, делал все ради собственной выгоды и, попав на безжизненную скалу посреди океана, он уверен, что выберется, ведь это ему всегда удавалось.

История подана в виде дневника, который начинает вести главный герой, попадая на остров. Ведет он его главным образом для себя и поэтому, не скрывая, описывает даже самые темные моменты своей жизни. Ричард – жестокий, беспринципный, аморальный тип и, кажется, что он заслужил все те ужасы, которые происходят с ним. Но, глядя как решительно он настроен, как страстно хочет выжить, отвращение к нему странным образом смешивается с уважением. Главный герой делает такие вещи, на которые не всякому хватит духу. Ричард переступает через себя, ломает себя, уничтожает себя, чтобы выжить.

Яркий, пронзительный рассказ, который я всячески рекомендую к прочтению

Оценка: 10
– [  6  ] +

Роберт Джордан «Дракон Возрождённый»

Ricardo, 21 апреля 2011 г. 22:21

Вращается Колесо Времени, приходят и уходят Эпохи, оставляя в наследство воспоминания, которые становятся легендой. Легенда тускнеет, превращаясь в миф, и даже миф оказывается давно забыт, когда Эпоха, что породила его, приходит вновь. В Эпоху, называемую Третьей Эпохой, Эпоху, которая еще будет, Эпоху, давно минувшую, возродился тот, кто принес Тень и Разлом Мира. И имя ему — Дракон.

После прочтения можно с чистой совестью сказать, что Джордан действительно один из лучших фэнтези-писателей и его цикл заслужено пользуется огромной популярностью. Говорю это именно после третьей книги, потому что «Око мира» могло оказаться алмазом совершенно случайно, то, что «Великая охота» была такой же — лишь совпадением, но «Возрожденный Дракон» — это уже закономерность. Вот уже в третий раз я с головой погружаюсь в великолепный мир Колеса и совершенно не хочу выныривать, даже когда кончается воздух.

С каждой книгой размах событий увеличивается. Все больше стран, все больше персонажей оказываются втянутыми в водоворот событий. В книге десятка два главных персонажей, но сюжетную линию заслужили лишь трое — Мэтт, скрывающий чувства за шутками и ехидными ухмылками, Перрин, со всех сил борющийся со своей волчьей сущностью, и Эгвейн, сражающаяся за свободу как загнанный в угол зверь.

Хотелось бы также отметить такую вещь как Тел’аран’риод или Мир Снов. Это, пожалуй, самая интересная и оригинальная задумка в книге.

Как по мне, то в книге можно придраться разве что к переводу, но это не вина автора. Прекрасно прописанные, глубокие персонажи, свойственные Джордану роскошные описания всего и вся, затягивающий сюжет и великолепная атмосфера заслуживают самого высокого бала.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Вадим Панов «Поводыри на распутье»

Ricardo, 3 марта 2011 г. 21:53

«Поводыри на распутье» Панова не из тех книг, о которых можно много говорить.

Довольно качественный боевик с мистическими элементами, иногда удачными, иногда не очень. Не особо оригинальные персонажи стремительно несутся к развязке, не считая убитых и раненых на своем пути. Интересна лишь троица: Грязнов, Олово, Таратута. Таинственный антиквар, его маленький, но не менее таинственный, слуга и, говорящий на латыни, начальник хозотдела лавки «Шельман, Шельман и Грязнов» — единственные привлекательные персонажи среди целого моря других, безликих.

В романе две основных сюжетных линии: борьба за пост президента СБА (Службы Безопасности Анклавов) и охота на некое Чудовище. Первое включает в себя стрельбу, массовые беспорядки, заказные убийства, криминальные разборки и интриги высших чинов анклавов; второе завязано на большой доле мистики и развивает глобальный сюжет серии.

В силу легкого языка читается книга быстро, а неожиданные повороты подогревают интерес.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Чайна Мьевиль «Крысиный король»

Ricardo, 29 января 2011 г. 12:21

Я долго думал с чего начать знакомство с творчеством Мьевиля и выбрал дебютный роман писателя «Крысиный король».

Это книга в первую очередь о Лондоне. О Лондоне и о музыке. При прочтении видно, что автор просто без ума от музыки. Она то тихая и спокойная, то дикая и необузданная. Ритмы переплетаются в невиданной красоты узоры, которые кажутся такими реальными и даже живыми, но превращаются в дым стоит к ним лишь прикоснуться. Прибавить к этому вязкую, почти осязаемую атмосферу Лондона. Не того Лондона, который все привыкли видеть, а города, скрывающегося под этой маской. Почти физически ощущаешь мрачность и жестокость этого места, Лондона, где в тени, прямо у вас за спиной, может стоять Крысиный Король.

С персонажами не все так радужно. Единственный интересный из них – Раттимон, король крыс. Все остальные блеклые, шаблонные, но свою роль в повествовании отыгрывают все же достойно. Сюжет в меру интересен, в меру закручен, но ничего более.

Эта книга, как горячо любимая Мьевилем музыка. Ее чувствуешь сердцем, а не анализируешь разумом. Если бы не этот нюанс, то моя оценка книге была бы гораздо ниже.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Терри Гудкайнд «Девятое правило волшебника, или Огненная цепь»

Ricardo, 30 декабря 2010 г. 17:25

Кажется, к «Огненной цепи» судьба сжалилась над Гудкайндом и позволила ему написать вполне приличную книгу. Более-менее интересный сюжет, атмосфера приключения в духе «Первого правила…» и, хвала Создателю, отсутствие Кэлен делают свое дело.

Но и огрехов хватает. Из них можно отметить детальный пересказ событий предыдущих книг, из главы в главу повторяющееся «он потянулся за мечом — и в который раз вспомнил, что меча нет» и просто чрезвычайная мелодраматичность Кары. Правила волшебника с каждой книгой становятся все глупее и глупее. Не удивлюсь, если десятым правилом станет «Воровать нехорошо». Персонажи совершенно не развиваются, исключая уже упомянутую Морд-Сит. Но глядя на нее видно, что автору характеры героев лучше не трогать.

В романе есть пара оригинальных задумок, но не все они были достойно исполнены. Тот же Зверь при своих фактически неограниченных способностях совершает просто скучнейшие потуги убить Ричарда.

В итоге, не смотря на шероховатости, книга читается на одном дыхании и, возможно, финальная трилогия реабилитирует загубленный цикл.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Терри Гудкайнд «Восьмое правило волшебника, или Голая империя»

Ricardo, 20 декабря 2010 г. 18:03

Вот и прочитана восьмая часть цикла господина Гудкайнда.

Терри отчаянно пытается вытащить серию из клоаки, в которую она свалилась, но это ему совершенно не удается. Книга получилась лучше ужасающей седьмой части, но практически полный повтор сюжета «Веры падших» убивает всё. Ричард снова махнув рукой перевоспитывает целые народы, убивает картонных злодеев и ищет n частей предмета в худших традициях компьютерных РПГ. Удивительные спасения главных героев, рояли в кустах и пафосные монологи на месте. По сути «Голая империя» представляет собой нарезку моментов из предыдущих книг серии. Так что имеем то, что имеем. Гудкайнд сваял еще одну подделку, чтобы продлить жизнь увядающей серии.

Оценка: 6
⇑ Наверх