FantLab ru

Все отзывы посетителя Shai-Hulud

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Роберт М. Вегнер «Север. Топор и скала»

Shai-Hulud, 11 июля 2018 г. 19:08

Я сильно разочарован фантлабом как рекомендательной системой, по всем отзывам и рейтингу, по описанию выходило, что я должен был влюбиться в эти тексты. Поэтому я купил сразу весь цикл.

Но ожидания никак не были связаны с реальностью.

Это вроде бы «сильное начало», лучшая часть цикла — слабоватая, но симпатичная графомания.

Сюжеты полны роялей в кустах, герои любят произносить чудовищно-звучащие, фальшивые, не несколько страниц речи в самый неподходящий момент. Не искренний пафос. Есть симпатичные моменты — славянские имена героев (не всех), интересные идеи по миру, но на общем слабом фоне исполнения как-то не затягивает. Я крайне разочарован. Крайне.

В литературной силе это где-то 50% Сапковского и 30% от Черного отряда Кука.

P.S. хотя сейчас понимаю, что попался на удочку маркетологов. Все форумы, сайты магазинов были завалены положительными отзывами. Ну, молодцы, что сказать.

Оценка: 1
–  [  6  ]  +

Дэн Симмонс «Эндимион»

Shai-Hulud, 29 июля 2017 г. 11:25

Сплошное разочарование.

Сюжет — линеен, банален, просто скучен. Девочка и парень бегают от злодеев? Ок.

Линия взаимоотношений Рауля и Энеи — вызывает отвращение своей ванильностью («держись, малышка!», она заплакала, я ее утешил), неестественностью и некой нездоровостью (Симмонс не Набоков).

Герои — просты и бесхитростны, без всякого двойного дна, интересных сюрпризов.

Забегания на «высоколобые темы» — теологии, антропологии — безыдейны, скучны, банальны.

В какой аспект книги не ткни наткнешься на ремесленную подделку и близко несопоставимую с роскошью первой части.

Я кстати понимаю в чем тут дело, у Симмонса был подписанный контракт на эти новые книги по Гипериону, с жесткими дедлайнами (бизнес!), поэтому он писал их через не могу.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Бен Каунтер «Галактика в огне»

Shai-Hulud, 26 декабря 2016 г. 16:54

Не люблю гигантские простыни-отзывы на книги, чай не Белинский.

Буду краток.

Настольная игра, комикс для подростков, картонные герои и тонны пафоса говорили они.

А я поверил.

Поверил, что это настоящая кровь, пепел надежд и горечь предательства.

В личную трагедию гибели братьев — поверил.

Это — не графомания. Это — настоящая литература.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Грэм Макнилл «Фулгрим»

Shai-Hulud, 26 декабря 2016 г. 16:07

80% — книги безвкусная жевачка.

Но вот последние 20% — мощнейший эндшпиль.

От банального комикса автор легко пробивается на уровень настоящей, античной трагедии.

Картины падения сверхчеловека в глубины тьмы — прекрасны и пронзительны.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Гэв Торп «Потерянное освобождение»

Shai-Hulud, 26 декабря 2016 г. 15:45

Середняк он и в Африке середняк.

Это был бы прекрасный рассказ, если бы его не раздули до масштабов романа.

Много очевидных ходов сюжета, 60% воды.

Но неплохой боевик, немного комиксовые, но живые герои, выдержанная атмосфера.

Самые интересные сюжетные линии как часто это бывает — про Альфа-легион и планы Императора.

Ну и послабление для поклонников серии — на фоне вереницы предателей и очень плохих существ предыдущих книг — хоть какой-то свет в виде нормальных, не извращенных примархов.

Этакий приличный гамбургер — на пару вечеров с пивом норм, но диета из такого способна убить разум.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Андрей Волос «Возвращение в Панджруд»

Shai-Hulud, 3 ноября 2016 г. 10:53

Исторический материал великолепный, действительно, и период и сама культура Средней Азии 10 века — крайне любопытны, но творческая реализация очень не высокого уровня.

Скучно.

Меня удивили высокие оценки у этой ремесленной подделки — так себе язык, ходульные герои, предсказуемые сюжетные ходы. А главное, Волосу ни разу не удалось создать ощущения, духа времени, атмосферы, что, например, смог Иванов в Парме.

Так что если Вы рассчитываете провалиться в другую реальность, испытать какой-то серьезный эмоциональный опыт, то это не Ваш вариант.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений»

Shai-Hulud, 15 мая 2013 г. 15:50

я много восторженного слышал об этой вещи Лукьяненко, и поэтому приступил к чтению наверное с несколько завышенными ожиданиями, что в итоге и предопределило сильное разочарование.

Ну и что мы тут имеем? Довольно симпатичный язык (по меркам русскоязычной фантастики это ГИГАНТСКИЙ ПЛЮС), российский колорит вселенной, типичного для автора — мятущегося-мнущегося героя, невнятный не очень интересный сюжет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(ну появился некий Неудачник, зачем, почему, не понятно, да и не важно) , ну гоняются за ним все и что с того-то?
множество невразумительных графоманских страниц с описанием богатого внутреннего мира героев, которые по идеи должны были добавить роману психологизма, но получилось не очень.

Оригинальных свежих идей я вообще не увидел, концепция дайверов вообще показалось невразумительной

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(ну может человек сам по себе отключаться от глубины и чо? что мешает остальным вообще к ней не подключатся и также бегать например по лабиринту смерти, и вообще что даёт отключение само по себе, какие супер бонусы в мире глубины помимо того что ты можешь видеть пиксели? очень, очень все неубедительно)
уж в жанре-то киберпанка есть вещи несоизмеримо посильней.

В общем — достаточно уныло, но по своему симпатично. Твердый середнячок.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Андрей Валентинов «Спартак»

Shai-Hulud, 8 ноября 2012 г. 11:12

Прекрасная книга, давно не получал такого удовольствия от чтения.

Книга хороша тем, что выпукло, явно показывает в чем сила Валентинова, а в чем слабость.

Часть историка — великолепна, ведя криптоисторическое расследование, ныряя в реку истории, вычерчивая варианты события, автор чувствует себя как рыба в воде, но стоит только ему залезть на чисто литературное поле (диалоги героев) сразу вылезают все проблемы — ходульность образов, корявость слога. Есть какой-то барьер между уровнем неплохого рассказчика, литератора средней руки и уровнем мастера, и Валентинов бьётся и бьётся об этот барьер, как рыба об лёд и никак не может его преодолеть. Всегда чего-то не хватает, какой-то неуловимой малости, но не хватает.

Оценка: 8
–  [  18  ]  +

Ник Перумов «Удерживая небо»

Shai-Hulud, 14 октября 2012 г. 13:00

Итак здесь собственно всё как в предыдущей части: чудовищное количество воды, постепенное ускорение сюжета. Всё те же герои. В принципе уже понятно, что ГБ-2 — это надолго.

Позволю себе немного рассуждений на тему автора: Перумов постоянно наступает на одни и те же грабли. Он — нормальный производитель комиксов (в особом русском варианте без картинок) — буйная фантазия, сумбурный сюжет, плоские, но по своему колоритные герои. В нише развлекательного дорожного чтения Перумов вполне уместен. Но ему в ней неуютно, ему всё хочется запрыгнуть куда-нибудь ещё. Так сказать попробовать стать «писателем всерьез, по-русски». И Перумов искренне убежден — что мегобайты унылой графомании (описание бесконечных рефлексии героев, нудные рассуждения «как бы о всём») — дают к его книгам: +100 к философичности и психологической глубине. Вот это маниакальное желание стать сильным в чем-то, что ни дано и разрушает напрочь все остальные плюсы его книжек.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ник Перумов «Память пламени»

Shai-Hulud, 9 октября 2012 г. 16:07

Для начала обозначу сразу. Я не люблю Перумова, считаю его весьма посредственным писателем. Цикл об Упорядоченном, по крайней мере предыдущие части (Конец Игры) — очевидно писались через «не могу», и продираться сквозь них было явным мучением как для автора, так и для читателя. Читаю во многом из сугубо энтомологического интереса — «чем закончиться/как сможет вывернуться автор». Далее, я весьма не люблю длинных пустословных гигантских рецензий. Поэтому отмечусь пунктирно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. Линия любви Сигрлин и Хедина — до тошноты пошлая, мелодраматичная, в стиле латиноамериканского мыла. Перумову не стоит экспериментировать с психологическими романами и любовными линиями))) Наверное это вообще лишнее в этом жанре.

2. Ответов на загадки раскиданные в предыдущих книгах нет (и смутная надежда что будут). Вообще, это стало очевидно ещё в начале цикла про Феса — Перумов банально не знает и не умеет строить сюжет и проработанные многосложные хитросплетения сюжетных линий — не его сильная черта (в отличии например от Мартина). Единственная метода, которая постоянно использует Перумов: бесконечное экстенсивное расширение участвующих игроков, героев, сил, непонятных событий, далее на всё это высыпается бесконечные (во многом бессмысленные) шатания рефлексирующих героев и всё это заканчивается каким-то донельзя сумбурным и нелогичным рубиловом. Можно назвать это «фишкой Перумова», «особым авторским взглядом».

3. Герои всё те же из аркадного РПГ, которых можно описать набором «сила=125, магия: 14, интеллект= 19 + 15 (при столкновении с вампирами), — 13 (в боях с Дальними)». При чем само по себе это не плохо, я бы списал это на особенности жанра.

4. Ну и бесконечное количество воды, вообще весь первый том можно пересказать в паре предложений (не буду спойлерить). Видимо нас ожидает очередное казино на пять лет.

5. Но при этом, при этом видно в чем Перумов стал лучше. Стало меньше огрехов в языке (редактура неплохая), повествование стало более удобоваримым.

6. Самое странное, что при этом весь текст оставляет неплохое впечатление — не изысканное вино, но приятное домашнее пиво.

Так что в целом этот том можно назвать — крепкой, симпатичной книжкой.

Оценка: 6
–  [  60  ]  +

Коллективный автор «Кетополис: Киты и броненосцы»

Shai-Hulud, 9 июля 2012 г. 23:12

о, ужас!

Свершилось! ежики наплакавшись дожрали кактус. Невероятным усилием воли я смог дочитать ЭТО.

Итак, перед нами остроумная мистификация (больше никогда не поверю критическим статьям Лазарчука), винегрет из месива разнокалиберных рассказиков и рассказов, объеденных некоей канвой, этакая мозаика, по замыслу создателей.

В бытность студентом мне приходилось часто довольствоваться замечательной лапшой быстрого приготовления, только что заваренная кипятком, за счет грамотно подобранных химических ингредиентов, она производила волшебное впечатление на неподготовленные к таким технологичным фокусам, вкусовые рецепторы молодого голодного организма.... мда... об чем это я? конечно же о «Кетополисе») он точно такой же литературный ролтон, за счет отличных первых новелл (Моё имя никто, Прощание с Баклавским) задаётся очень высокий уровень ожиданий и впечатлений от текста... хмм... романа.

И наивный читатель окрыленный первыми впечатлениями, продолжает упорно продвигаться в дебри ЭТОГО, и поначалу воспринимать всё остальное, как тонкую стилистическую игру, огрехи переводчиков и ждёт, что перевернув еще одну страницу, еще одну главку-новелку, наконец-то будет вознагражден чтением действительно качественного текста. Но постепенно подозрения нарастают... и он понимает что с героической стойкостью верблюда пережевывает простую безвкусную бумагу.

Ну, ближе к делу. Буду, как говаривал один известный дзюдоист, краток. Кроме двух первых новелл, всё остальное в этом — невообразимая, чудовищная, тягомотная графомания. Абсолютно безнадёжная. Поймите меня правильно, я ничего не имею против этих блистательных безвестных авторов. Возможно их фантастический гений, настолько фантастичен, что моего развития просто не хватает чтобы уловить все нюансы их восхитительного мастерства... Вы только прочувствуйте эту упоительную игру словом:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Потом, как бы проявляется тот самый мужик в вязанной кофте и матросских штанах... Два: в полосе белого света — промельки черного: раз, два, три... (Песни художника, стр.202)

меня особенно умилил этот милый неологизм — промельк. В общем и так далее, и всё в таком духе — чудовщно неуклюжий язык (людям платили за объём и это ВИДНО), неинтересные и скучные герои, с плохими мотивировками, провисающий сюжет. В общем обычная, известная по тысячам блогов и литературных форумов история — орлята учатся летать. Это всё прекрасно и замечательно, только читатель-то тут при чем? почему покупая килограмм яблок, я должен воспринимать как норму что два из них — вкусные, а остальные — хмм... не очень...

Итак, этот проект, интересен по задумке и по некоторым частям исполнения неплох. В общем «хотели как лучше», ага.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Андрей Валентинов «Око силы: Первая трилогия (1920-1921 годы)»

Shai-Hulud, 26 марта 2012 г. 12:49

В общем я скажу достаточно банальную вещь, проблема таких произведений прежде всего в неправильном позиционировании, Ведь что пишут в аннотациях?

<i>Автор пытается понять, что же стоит за трагедией гражданской войны, за всеми ее ужасами и кровью. Почему люди превратились вдруг в зверей, жадных до зверства и убийств, почему все это происходило? Что вдруг произошло с сознанием людей, что толкнуло их в эту пропасть безумия? На некоторые из этих вопросов автор дал ответы, переосмыслив историю нашей страны, попытавшись разобраться в истоках.</i>

Соответственно люди и подходят к книге с серьёзными ожиданиями. На соревнованиях по боксу все ждут разрекламированного сурового бойца, а на ринг выходит лопоухий и бойкий Петька из 5 б.

Нет у Валентинова никакого переосмысления трагедии гражданской войны, возможно что какие-то уж совсем карикатурные подростки и в самом деле могут принять всех этих упырей-призраков-тибетских странников за какую-то философскую нагрузку, да проблема в том, что речь идёт не о теоретических эдьфах из вакуума, автор в качестве рабочего материала использует настоящую войну, настоящую трагедию моей страны, а это извините требует немного другого уровня, ведь поневоле будут сравнивать с «Хождениями по мукам» или «Белой Гвардией».

Итак книжка изрядно легковесна, а иногда совсем скатывающаяся до бульварщины а-ля московский комсомолец.

Далее из минусов — сумбурный, не проработанный сюжет, с постоянными роялями, бессмысленными поворотами, не выстрелившими ружьями. Герои — не буду говорить приевшиеся уже словечко «картонные», скажу — «убогонькие», в некоторых случаях, они действительно действуют как форменные идиоты.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, когда Стёпа в последней части несмотря на бесконечные предупреждения все равно бессмысленно идёт в ловушку в дом Берга.

Мифология мира... в конце превратилась в какой-то уж совсем неаппетитный борщ из фэнтэзи, европейских эпосов (непонятно зачем перевранных), плохо придуманных в азиатском стиле легенд.

Ситуацию спасают авторский задор и буйство фантазии, посему о времени проведенном за чтением не жалею. но дальше серию читать не буду.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Андрей Валентинов «Волонтёры Челкеля»

Shai-Hulud, 10 марта 2012 г. 17:02

Приступал к данному опусу с изрядной долей осторожности, ибо привык не доверять подростковым восторгам окружающих, точнее жизнь научила =)

Ну-с, что ж мы тут имеем?- слабоватый графоманский слог, с бесчисленными словами-паразитами, плосковатые персонажи, криптоисторические построения в духе «московского комсомольца», историческая правда в стиле новодворской — блахародные гаспада-аафицеры, паааручик галицыын! против краснопузых упырей, ага-ага.

На этом собственно минусы заканчиваются и остаётся: бодренький экшен, интересные ходы авторской фантазии и надежда, что остальные вещи у Валентинова всё же лучше (это всё таки ранняя штука).

А раз есть надежда, то значит и время потрачено не зря.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Андрей Максимушкин «Красный реванш»

Shai-Hulud, 24 ноября 2010 г. 00:31

нет никакого желания, ухмыляясь, плясать на костях Максимушкина.

плохо написано? корявый язык, рваный сюжет, наивная задумка?

знаете, а для меня это не имеет никакого значения, просто потому что написано не о сферических королевствах в далеком вакууме, а о той самой стране, в которой я родился и вырос, и мне точно так же больно и обидно за порушенную державу, за проданное и пропитое величие дедов, и вот эти наивные строки действительно трогают какие-то струны в моём сердце.

и я бы тоже хотел, чтобы не было этих унизительных годов упадка, горя, безнадёги.

и пусть звучит глупо, но на душе у меня стало светлее после прочтения этой книжки.

а ведь это и есть самое главное во всём этом, правда?

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

Shai-Hulud, 21 октября 2010 г. 19:12

сложнейший случай, непонятно, как данное нечто адекватно оценивать, насколько я помню у Лема встречается гениальное определение литературного произведения — любая книга это прежде всего МАШИНА, исходным сырьем для которого служат читатели, ты по неосторожности открываешь страницы, а тебя с аппетитным хрумканием утаскивает и перерабатывает, невозможно дистанцироваться от контекста самого романа, фигуры автора, рокового духа времени создания, детективной истории публикации, шлейфа загадок, мистики, недописанных вариантов и прочего так метко названного булгаковщиной.

Логика общественных процессов, довольно добродушно подшутила над автором, то что задумывалось хмм... как еретическое Евангелие, как некий прорыв к горним высям (по крайней мере на мой взгляд) превратилось в нечто совершенно любопытное, «М. и М.» стала неким неизменным атрибутом интеллигентского набора duhovnosti, даже более того, неким пусть и более качественным попмистик в духе всевозможной коэлевщины, посмотрите в любой социальной сети, в том же контакте, в списках любимых книг у миллионов барышень от 14 лет и далее, ОБЯЗАТЕЛЬНО =) будет «Мастер и Маргарита», хотя может быть это часть авторского замысла, не зря же он так любил Мольера.

как оценивать эту книгу, именно как литературное произведение? спорить бессмысленно с тем что Булгаков просто как писатель, искуснейший настоящий мастер, из старой школы, из старой породы, из тех отблесков исторического феномена названого Золотым Веком русской культуры, т.е. он не просто в другой с Глуховским и Лукъяненко лиге, а в некотором роде — из другого биологического вида, и вот эти попытки препарировать его язык, искать огрехи в сюжете, разработке героев нелепы, нет вовсе не потому что «М. и М.» некий абсолютный идеал, а Булгаков икона, совсем не поэтому.

Дело в том, что нечто именуемое «М. и М», вне категорий обычной литературы, этот роман уплыл, ушел, унесен на другой уровень реальности, туда в туманную даль архетипов, где влился в мифологию 20 века вообще и в мистерию русской истории в частности, оставив нас на холодном и дождливом берегу.

Оценка: нет
–  [  27  ]  +

Стефани Майер «Сумеречная сага»

Shai-Hulud, 12 октября 2010 г. 16:50

жила-была одна девочка ... *голосом ренаты-литвиновой* вся такая... из себя необыкновенная.

она ходила в школу... там был таааакоой один мальчик (ВАМПИР!!!!!11111), и ещё другой смугленький... оборотень.... у... них.... была НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ.

вот собственно и всё...

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Майкл Маршалл Смит «Книга иррациональных чисел»

Shai-Hulud, 12 октября 2010 г. 16:35

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну что не выдержал? решил всё таки посмотреть скрытый текст? чувствуешь, что спойлер напоминает 0 в нём также может быть скрыто всё что угодно, или вообще всё.

тут ведь всё просто, никого секрета нет, сегодня 12 октября 2010 = 1+2+1+0+2+0+1+0 = 7, обратите внимание, что в дате сразу три нуля, это очень опасно, 0 страшное число, это даже фактические не число, а аватара, воплощение Пустоты, страшной пропасти, из которой выбегают числа 1, 2, 3, 4, да вы можете сказать — нечего мол хорошего ждать от них, коли они вышли из бездны, на это я вам так скажу, раз они выбежали уже хорошо, это как же нужно не любить числа если не радоваться их спасению от 0.

идём дальше, с 1999 (год издания) прошло 11 лет (2010 — 1999 = 11), вроде бы всё очевидно, но если посмотрим на цифровые корни этих годов (2010 = 2+0+1+0=3 и 1999= 1+9+9+9 = 28 = 2+8 = 10 = 1) мы видим страшное сочетание, 1999 был раньше соответственно сначала шел цифровой корень 1, а цифровой корень нынешнего года 3, 1 и 3, 13, древнее число смерти, ты понял к чему это? наш год связан с 1999 циклом смерти, ничего хорошего в этом нет, в этом можно почувствовать горячее дыхание апокалипсиса, но я знаю что делать, надо к 7, цифровому корню этого дня (кстати простое число) добавить 3 (ибо Он един в Трёх Лицах) и получим осветлённое число 10 (которое и поставим в оценку), помнишь как говорилось « Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.», призвав Его мы спасём ситуацию, Его свет изгонит тьму чисел, и даст надежду.

Жаль только, парень из рассказа этого не понял.

Оценка: 10
–  [  48  ]  +

Ник Перумов «Кольцо Тьмы»

Shai-Hulud, 5 октября 2010 г. 11:12

ну вот типичный момент:haha:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Хазаад! — взлетел и забился под потолком звонкий боевой клич гномов Северного Мира. В ту же секунду стены, казалось, извергли из себя старых хозяев Казад-Дума, и древние скалы вновь, в который уже раз, услышали звонкий спор орочьих мечей с гномьими топорами. Пещера сразу наполнилась истошными воплями и визгом; гномы бросились в атаку молча.»
(с)

этакая массированная графоманская атака — миллиарды эльфов, хоббитов, харадримов :haha: и чтобы кровищи по колена и Много-Много Важных Слов, и конечно же СУРОВЫЙ ПАФОС:haha: в комплекте картонные, нет даже не картонные, ТЕТРИСОВЫЕ (требую копирайта на это определение ;0) герои, философия уровня «не всё так просто, ВАЖЕН БАЛАНС БОБРА С ОСЛОМ», и изуродованные декорации Мастера (через окно в кабинет профессора залез заслуженный комбайнер николай петрович в промасленной кожанке и деловито потирая мозолистые руки, навел таки в буржуйском гнезде Порядок).

как ЭТО можно оценить по другому решительно непонятно.

p.s.

Есть такая забавная легенда, которую очень любят перумисты, потому что она греет их самолюбие, мол упёртые дураки-толкиенисты не любят «Кольцо Тьмы» в силу своей ортодоксальности и косности (или как вариант в духе подростковых комплексов — все толкинисты в глубине души хотели продолжить «Властелина Колец» и поэтому обозлились на Перумова, типа эх обскакал шельма!), а молодой златкудрый гений из советского НИИ Ник Перумов ворвался на литературный олимп и усталой полубожественной рукой исправил многие недочеты (внёс так сказать свежую струю) такого простодушного и глуповатого англичанина (как-то у него всё просто есть однозначное Зло, и Добро, а мы тут добавим красок, тут новых Сил (многа-многа ярких и разных), рас, локаций и бам-барам!!! трах-тибидох!!! ух всё закрутим в супер войнушку (тот его так!!! а этот увернулся и каааак вдарит!!!) и прочие детсадовские сопли.

Эта легенда конечно же полнейшая чушь, толкиенистам как и всем остальным было бы по крайней мере любопытно (в порядке эксперимента) взглянуть на вариант Средиземья предложенный Мастером уровня Ханлайна или Герберта Френка, ну ведь правда было бы здорово?))) только представьте как бы изобразил Саурона Шекли :0)))

ну так вот, главная проблема «Кольца Тьмы» просто в том, что его написал Перумов.

а у Перумова главная проблема только одна — он ПЛОХОЙ писатель.

Оценка: 1
–  [  39  ]  +

Дмитрий Глуховский «Метро 2033»

Shai-Hulud, 28 сентября 2010 г. 11:21

как и структуру любого произведения, сей опус можно разложить на несколько составляющих:

1. мир — глубоко вторичен, автор много играл в фаллаут и сумел додуматься до гениального шага перенести действие в московское метро.

на этом собственно удачные находки закончились, здесь уже многие отметили совершенно идиотские ошибки во внутренней логике мира произведения (а грамотный логичный и интересный мир это ведь фундаментальная штука для фантастики), отмечу еще одну — вся это идея с квазигосударствами (да-да все эти рейхи и конфедерации, что автор взахлеб, высунув язык от усердия, нарисовал на карте метро) — полнейшая чушь, в условиях отсутствия элементарных ресурсов, никто не будет воевать за станцию площадь революции и абстрактные идеи, когда нечего жрать и на счету каждый патрон и ствол (пирамиду маслоу ведь никто не отменял); государства это довольно сложные организмы, для их возникновения нужны определённые условия, грубо говоря в канализации могут вырасти грибы и плесень, но не сосны или березы, в тех условиях которых натужно пытался изобразить Глуховский люди объединялись бы в банды, племена, отдельные общины (хорошо показано в «Безумном Максе»), но идеологизированные государства, со структурой управления, пропагандой — это бред 12-летнего геймера.

2. герои — т.к. автор подросток, со всеми типичными подростковыми комплексами, жизненным опытом совсем не обладающий, поэтому не может создать убедительных образов суровых тертых жизнью людей, он не знает как и почему они именно так разговаривают, думают, двигаются поэтому все герои у него именно такие — различные варианты переживающих гормональную перестройку юношей, ни один образ, ни один диалог, ни один поступок не выглядит естественным и адекватным.

3. сюжет — один из вариантов компьютерного квеста.

4. язык — при чтении меня постоянно не покидало ощущение, что я читаю обычный любительский фанфик, которых килотонны в сети, абсолютно любительский, примитивный уровень.

5. философская подоплека — ничего интересного и свежего в ответ на вечные вопросы Глуховский не предлагает, да скорее всего предложить не может.

Я вообще люблю умную тонкую прозу, когда с интересом следишь за ходом мысли автора, внутренней драматургией смыслов, именно поэтому Глуховский совершенно не мой писатель, и мне жаль потраченных денег и времени на такую откровенно убогую графоманию (хотя было бы мне лет 11 наверное книга привела бы меня в абсолютный восторг, но мне уже давно увы не 11 и даже не 20).

Метро 2033 это очень хороший показатель мощи маркетинговых технологий, общего падения уровня читательской культуры (в первую очередь это вызвано деградацией и разрушением системы советского образования), фокусная группа потребителей подобного это прежде всего подростки (в силу особенностей современного мира сейчас бывают подростки и 40 лет) и пуще всего (внимание!! ;о))) подростки-девушки (да-да именно эта самая прекрасная и лучшая часть человечества, такая романтичная и эмоциональная, любящая писать в сети ВОТ ТАКИМИ ВОТ БУКВАМИ СО МНОЖЕСТВОМ!!!!! ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ!!!! И.... МНОГОТОЧИЙ!!!!!) из крупных городов, с не сформировавшимся критическим мышлением (это позволяет им не обращать внимание на огрехи логики изложения), непритязательным литературным вкусом, увлекающиеся компьютерными играми и интернетом, именно поэтому неправильно оценивать «Метро 2033» как просто роман, к литературе как таковой это имеет весьма отдалённое отношение, это прежде всего суперуспешный и грамотный пиар-проект.

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Дмитрий Глуховский «Конец дороги»

Shai-Hulud, 27 сентября 2010 г. 13:23

это конечно просто совпадение — мальчик, старик, дорога, каннибалы.

Кормак Маккарти тут не причем.

Оценка: 1
–  [  24  ]  +

Роберт Джордан «Колесо Времени»

Shai-Hulud, 21 сентября 2010 г. 16:34

русские читатели всё таки удивительнейшие люди.

такой уникальной литературной культуры, которая сложилась в России в мире больше нигде нет и вряд ли будет.

у нас любят и умеют читать и вникать в суть чужого замысла.

К чему это я?

К тому что «товарищи» Велимеев, Бережной и прочие «переводчики» очень плохо знают английский язык и совсем не обладают какими бы то не было литературными талантами, это не обвинение, а констатация грустного факта.

Мои англоязычные знакомые давно хвалили Колесо и я сразу скопом закупил шесть вышедших в начале 2000-х коричневых томов, чтобы спустя день раздраженно и разочарованно пожалеть о времени и деньгах. Русскоязычный Джордан получился косноязычным идиотом-графоманом. И только этимологический интерес заставил меня скачать оригинальные тексты. Результат мягко говоря удивил.

Но поди ж ты! Вот ведь парадокс! нашлись люди которые смогли пробраться сквозь дрова наломанные горе-мастерами и разглядеть отсветы настоящего Джордана, его удивительное южанское мужское обаяние, тонкий романтизм, и какую-то старомодную, но очень притягательную лиричность.

Его талант не из рода блистательной гениальности, как например у Фрэнка или Филиппа Дика, он не искушенный стилист, в его книгах нет изощрёйнешей игры мысли, Джордан подкупает прежде всего своей искренностью. Читая его ты понимаешь, что он действительно в это верит, что зло это плохо и оно обязательно проиграет, и сила человеческого духа не пустые слова, не истёртая банальность, а та самая истина, за которую стоит жить и умирать.

Редко когда у меня складывался такой четкий и ясный образ автора при прочтении, он весь как на ладони — простой, сильный, добрый мужик тёртый жизнью и знающий цену словам и делам.

Ну и конечно он прекрасно владеет литературным ремеслом, на уровне настоящего Мастера, этакий могучий добродушный кузнец выковывающий тончайшие кольчуги и покрытые изысканными узорами щиты.

Его проза похожа на хороший добротный виски, не для всех, но любители ценят.

Надеюсь мы все дождемся появления настоящего Колеса на русском.

Оценка: 10
–  [  27  ]  +

Сергей Лукьяненко «Чистовик»

Shai-Hulud, 20 сентября 2010 г. 14:05

совершенно безумная графомания, халтура.

при чтении так и представлял себе уже немолодого толстенького дядьку татарской внешности сидящего в труселях перед монитором.

на стене висит глянцевый календарь с димой биланом, одно из чисел обведено черным фломастером и рядом написано старательным округлым почерком зловещее «ДЕАДЛАЙН».

вот он мучительно скривившись со вздохом проводит маслянистыми пальцами по своим усам, смотрит в потолок.

с кухни жена кричит, где-то в глубине комнат плачет ребенок.

дядька в отчаянии бьёт по клавиатуре и начинает лихорадочно набирать очередную осточертевшую главу.

это всё понятно мы все хотим сладко есть и спать, только я не согласен с ролью пипла хавающего всё.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
эпизод в котором главгерой на протяжении зубодробительно-унылых десяти страниц (так и вижу дядьку торопливо щелкающему на статистику в ворде «эээх... ещё... ещё 2000 знаков!») шел по снегу, заставил недоуменно озираться и перелистывать в надежде что вот-вот мутном потоке блеснет хоть искорка таланта и ума.

к моменту спуска на тросе с отвесной скалы (ещё двадцать нуднейших, с бесчисленными абзацами из одного предложения или слова... брррр...) всё стало уже понятно и оставалось только весело хохотать (купил билет на концерт рок-звезды своей молодости, а на сцену вышел грузный небритый мужичок в вязанном свитере и начал грустным невыразительным тихим-тихим голосом читать стихи Агнии Борто).

хотя не всё так безнадежно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сцена в которой «котя» (да-да именно так по гомосексуальному жеманно назван типа главный злодей) и главгерой нежатся голышом в деревянных кадках в шамбале, а котя на протяжении двух страниц беспрестанно соблазнительно хихикает очевидно должна была закончиться сценой безудержного пардон коитуса.

оставляя за скобками литературную ценность подобной находки, всё же можно признать что как автор Лукъяненко очевидно растёт! ищет новые пути!!! (не девочками же одними в самом деле).

автора так и подмывало (это видно во многих эпизодах с той же полькой или Василисой) разбавить убийственно-бездарное действо хоть чем-то остреньким, но то ли природная татарская осторожность, то ли косность и непрогрессивность редактора не позволили автору раскрыться.

очевидно что полнейшая бредовость и убогость происходящего на определенном этапе стала очевидной и для самого Лукъяненко, и он попытался всё свести к некоторому стёбу и иронии над самим собой.

естественно не получилось и это.

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Андрей Дашков «Змеёныш»

Shai-Hulud, 20 сентября 2010 г. 11:44

очень странно, что такой колоритный и интереснейший автор как Дашков оказался недооценённым.

в его прозе есть что-то от Лавкрафта, что-то от Джека Вэнса, но в целом ему удалось найти и развить свой уникальный, изысканный стиль.

Эта книга полна странного удушливо-притягательного декадентсвующего очарования.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Глен Кук «Тирания Ночи»

Shai-Hulud, 20 сентября 2010 г. 10:13

Классический пример убийства книги уродливым и бездарным переводом.

В оригинале это довольно качественное чтиво, в типичном стиле Кука — мрачноватый, но обаятельный мир, интересные герои, интриги и яростная борьба за власть различных группировок, всё это приправлено щепоткой религиозных раздоров.

Не шедевр, но крепкая хорошая вещь.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Роберт Джордан «Новая весна»

Shai-Hulud, 8 апреля 2010 г. 13:03

прочитал книгу дважды, первый раз на русском, второй в оригинале.

ПЕРЕВОД ПРОСТО УБИЛ КНИГУ!

к сожалению дело в книгоиздании поставлено так что никакого нормального контроля деятельности переводчиков по сути нет.

Оценка: 8
⇑ Наверх