fantlab ru

Все отзывы посетителя Mezeh

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  1  ] +

Крис Моулд «Страшная-престрашная история»

Mezeh, 26 июня 2017 г. 15:58

Весьма милая серия в жанре детского ужастика. Пираты, призраки, оборотни и тому подобное. Хорошо подходит для читателей возраста главного герoя. Основной недостаток — после выхода двух первых книг серии перевод прекратился.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Елена Чудинова «Побѣдители»

Mezeh, 2 июня 2017 г. 09:39

Наконец удалось дочитать, а точнее дослушать аудиокнигу «Победителей». При переходе с Мадейры на Санта Марию в первый день меня разбила морская болезнь, так что выворачивало и так и хуже уже не стать не могло. Но оставим лирику. Определять сие произведение как «белую утопию» в корне неверно, это никакая не белая утопия, а в чистом виде розовая мечта Чудиновой о паралельном мире в котором ей хотелось бы жить и кем бы ей там хотелось бы стать. Естествнно мечте не нужно быть сколько нибудь реалистичной или правдоподобной — мечта же. В сей мечте нашли отражение весьма своеобразные взгляды автора на идеальное с ее точки зрения политическое устройство, а так же и ее религиозные воззрения тоже несколько нестандартные. То, на что у Чудиновой взглядов нет в книге остуствует — бесполезно искать в ее описаниях идеального мира или «ретрспективах» что то об экономике или социальном устроействе ее идеального общества. К плюсам можно отнести то, что мечта Чудиновой в целом весьма миролюбива и некровожадна. Никаких пылающих лондонов и вашингтонов, а в России нет смертной казни даже для террористов покушавшихся на Государя. Публичные казни большевиков в «прошлом» понять можно, хотя тут наличествует примитивизация — большевики у Чудиновой абсолютне зло стремившееся лишь к власти и лишеное прочих идеалов, что при всей моей нелюбви к большевизму неправда.

Вне «политико-исторического» контекста мы имеем доволько «классический» женский роман с элементами детектива. Далеко не худьший, передать чувства и эмоции у Чудиновой получается.

Заключение — могло бы быть значительно хуже, измени Чудинова пропорции мечты, лирики и политики в своем романе в пользу последней.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Джо Аберкромби «Та ещё сорвиголова»

Mezeh, 11 декабря 2013 г. 13:13

Собственно это классический вестерн, только с луками и мечами вместо пистолетов. Содержание — экшен и мысли главной героини рассказа. Если кто еще не знаком с Аберкромби — рассказ дает очень хорошее представление о его стиле. Ну а тех, кто уже знает и любит этого писателя — рассказ определенно не разочарует.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Принцесса и королева, или Чёрные и зелёные»

Mezeh, 11 декабря 2013 г. 12:39

В отличие от всех остальных книг ПЛИО, написанных от лица персонажей, эта повесть написана в стиле похожем на историческую хронику причем от лица «историка» не бывшего непосредственным очевидцем событий и записывавшим со слов различных свидетелей. Описывается первая междоусобная война в семействе Таргариенов, в результатет которой не только погибла большая часть живших тогда членов короллевского семейства, но и почти все их драконы. В реальной истории отдаленные ассоциации возникают с периодом «анархии» в Англии 12 века, однако Мартин в своем духе драматизирует события по сравнению с реальной историей.

Прямой связи с основной частью ПЛИО, как и с приключениями Дунка и Эгга нет, однако есть очень много информации о драконах, что полезно при чтении последней книги ПЛИО и видимо последующих книг тоже. В частности о том, кто и как может стать наездником.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Керстин Гир «Таймлесс»

Mezeh, 8 сентября 2013 г. 10:52

Цикл представляет из себя довольно интересную мультижанровую смесь. С одной стороны это подростковый любовный роман для девочек, сообразно возрасту и образу мыслeй главной героини, с другой стороны к этому добавлены путешествия во времени, мистика (приведения) и и детективный элемент. Наиболее сильная сторона, что все это показано глазами современного подростка причем с весьма высокой степенью психологической достоверности. Фантастическая и детективная части сами по себе слабоваты, нестыковок действительно много, так что лучше о них не задумываться при прочтении, только испортит впечатление. Плюс, а точнее минус — несколько затянуто.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Анатолий Матвиенко «Наше оружие»

Mezeh, 6 июня 2013 г. 11:54

Ну во первых, художественной литературой, данный цикл по сути не является. Все персонажи 100% неприкрытый картон, без семей, без детей, без человеческих чувств, только служебные обязанности. Примитивные штампованные диалоги на протяжении всего многостраничного текста не несущие никакой смысловой нагрузки. Все «содержание» могло бы уместиться в 1/100 обьема без потери какой либо информации.

Как «альтернативка» цикл тоже совершенно не тянет. Традиционно в этом жанре берется переломный момент истории предполагается альтернативная развязка и моделируется, а что будет дальше и это собственно и интересно. Здесь — «что будет дальше» понятно уже из аннотации — «Россию история обидела» давайте посмотрим как все могло быть хорошо и замечательно. Исторического моделирования нет — есть попытка придумать «альтернативку» в которой Россия поимеет всех и каждого. Соотвественно требованиям даже минимального правдоподобия такое произведение не отвечает — все заменяют штампы с предсказуемым на 100% исходом.

В «технической» части тоже полнейший пролет — автор не понимает ни в технике, ни в военном деле ни в экономике, ни в истории, хотя вроде бы что то об этом читал. Попытки южан в гражданской Войне в Америке (неоднократно упомянутой в первой книге цикла) сыграть на новых технологиях потерпели крах, причем неизбежный. Технологические идеи должны быть подкреплены экономикой, а иначе даже очевидно выиграшная идея ничего не даст. Эффективность танков в Первой Мировой стала очевидна после их применения, однако ни Россия ни Германия использовать танки не смогли — их просто не на чем было строить. Аналогично с авиацией — в отличие от Англии и Франции в России просто не было базы для массового производства самолетов. Так что вариант — прилетели инопланетяне и вооружили русских чудо oружием был бы более реалистичным.

И что в остатке? Боюсь, что даже 1 для данного цикла это слишком высокая оценка — тут жалеешь об отсуствии отрицательной части шкалы.

Оценка: 1
– [  15  ] +

Луи Буссенар «Капитан Сорви-голова»

Mezeh, 9 января 2013 г. 17:52

«Сорви голова» классический образец приключенческой литературы для подростков и про подростков. Ну а в младшем школьном возрасте может читаться еще лучше. Живой язык, увлекательный сюжет, герои вызывающие сочувствие. Более того, у Буссенара даже не все враги (англичане) негодяи, и не все положительные герои безупречны, что в литературе подобного рода встречается далеко не всегда. Но глубины в книге не более двух миллиметров, все на поверхности, все предельно просто, думать при чтении не надо, задумываться не над чем. И перечитывать по выходу из подросткового возраста, равно как и читать, если не прочитано в детстве не стоит.

Полезно так же знать, что книга была написана что называется «на злобу дня», когда в мире активно сочувствовали крошечным бурским республикам воевавшим с мировой империей. Однако в реальной истории все было далеко не так однозначно, например войну обьявили и начали именно буры, а не англичане и война эта была второй (первую буры выиграли). Да и мотивы реальных буров было далеко не так благородны, как у Буссенара. Но с другой стороны — пойдите найдите обьективное описание англичан у француских писателей.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Андрей Балабуха «Когда врут учебники истории. Прошлое, которого не было»

Mezeh, 3 января 2013 г. 16:05

Книга совершенно непрофессиональная. Проявляется это в том, что сообщая что «не так все было» автор тут же сообщает как именно. При научном же подходе это часто просто невозможно, есть лишь версии или предположения более или менее достоверные. Ну не знает история, что стало с принцами из Тауэра. Умерли конечно, но когда и по чьей вине — это так и останется покрытым тайной. Аналогично в многих других ситуациях. Разваливая одни стереотипы, автор навязывает другие в ряде случаев не более правдоподобные. Так что прочитать можно, но по каждому эпизоду надо копать глубже.

P.S. А на черепе Биргера Магнуссона никакого шрама из жития конечно же нет и на сделанном по черепу скульптурном портрете в музее в Стокгольме тоже.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Фрэнк Герберт «Хроники Дюны»

Mezeh, 16 июля 2012 г. 11:16

После того, как Франк Герберт написал «Дюну» она весьма быстро стала культовым произведением НФ. Основная причина — Герберт придумал и продумал оригинальный мир, живущий по своим законам. Успех первой книги цикла сделал продолжение неизбежным, однако увы, почти все свои идеи Герберт использовал уже в первой книге и цикл идет по нисходящей. Вторую книгу можно рассматривать как развернутый эпилог первой, далее Герберт начинает делать «скачки» во времени, пытаясь моделировать дальнейшее развитие своего мира. Стоит ли ради этого тратить время на прочтение всего цикла, а не остановиться на первой, второй или третей книге? Ну тут все зависит от того, насколько велик импульс от собственно «Дюны». Ради того, чтобы узнать, что станет с ее персонажами точно читать не стоит, поскольку их судьбу можно изложить без особого спойлера двумя словами — «все умрут». Что совершенно очевидно, так как цикл охватывает период в несколько тысяч лет. Правда кое кто проживет очень долго, а кое кто будет умирать многократно, но сути это не меняет.

Оценки не ставлю, так как начало ИМХО эталонно, а последние книги цикла откровенно слабы, выставлять же среднеарифметическое просто неверно.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Лечение мартышками»

Mezeh, 10 июля 2012 г. 17:56

Очень неплохой пародийно-комичный ужастик. Его прочтение категорически рекомендуется тем, кто читает блог и интервью Мартина, где тот регулярно упоминает о сидящих у него на шее обезьянах.

Правда, похоже в отличие от героя рассказа на самом Мартине «лечение обезьянами» внешне не отражается.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь о Лии»

Mezeh, 10 июля 2012 г. 17:51

«Песнь для Лии» или «о Лии» одно из произведений молодого еще мастера, где уже четко видна как рука мастера, так и его уже найденный индивируальный стиль. В повести поднимается проблема значения индивидуальности разумного существа, а заодно и дан рецепт «абсолютного счастья», только вот ценой потери этой самой индивидуальности. Двое главных героев повести оказываются перед одним и тем же выбором и... Но тут стоит все таки прочитать саму повесть.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Робер Мерль «Разумное животное»

Mezeh, 8 июля 2012 г. 11:39

Роман Мерля «Разумное животное» занимал в свое время целый том «Библиотеки современной фантастики». ИМХО зря, хотя оно понятно — в советское время роман воспринимался как однозначно «идеологически правильный», а наличие таковых в антологии было совершенно необходимо.

Сюжет романа построен на эксплуатации двух актуальных в 60ые годы тем. Одна — очень повышенный интерес к дельфинам, которых тогда многие действительно полагали «разумными животными», другая — на фоне начавшейся между СССР и США «разрядки» опасения Китая, который именно в середине 60 ых обзавелся атомной бомбой и межконтинентальными ракетами.

Мерль довольно удачно сводит эти две актуалии воедино, дополняет их кучей штампов — «секретная лаборатория», «коварные спецслужбы», «теория заговора», набором стереотипный персонажей — тут пожалуй все без исключения, и получает сколько это ни странно, вполне читабельный коктейль.

Интересно, что к моменту съемки экранизации всего несколько лет спустя актуалии уже несколько изменились, так что Китай из сценария «испарился» начисто, хотя в остальном сюжет изменился не слишком сильно.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Александр Мирер «Дом скитальцев»

Mezeh, 28 июня 2012 г. 10:51

Если искать что то подходящее под определение «подростковая фантастика» то дилогия Мирера подходит на 120%. Она и написана для подростков и главными героями ее являются подростки, причем Мирер придумал совершенно очаровательное этому обьяснение делающее именно подростков «суперсилой» против похитителей тел из космоса. Весьма интересно описание технологий пришельцев, а во второй части и социального устройства их общества. Первую часть дилогии я читал в двух вариантах. Интересно, что в более раннем у землян нет союзников среди пришельцев, так что тогда Мирер явно еще не собирался писать продолжение. По поводу последнего — жаль, что многие затронутые темы остались нераскрытыми, однако открытый конец ИМХО относится скорее к достоинствам книги.

К достоинствам стоит отнести и то, что она написана до того, как эта тема стала популярной в фантастической литературе и кинематографе.

Недостатки — это все таки именно подростковая литература. Перечитывать ее в зрелом возрасте не рекомендуется, так как можно заметить нестыковки, поверхностность персонажей на и общую я бы сказал наивность произведения. Но в целом очень неплохо.

Оценка: 7
– [  21  ] +

Елена Чудинова «Мечеть Парижской Богоматери»

Mezeh, 28 июня 2012 г. 10:14

К сожалению я знаком и с другими произведениями подобного жанра, а именно псевдохудожественной политической пропаганды. Ближе всего ИМХО не слишком широко известный «роман» израилькой журналистки Софьи Рон «Пережить фараона» о последствиях прихода в Израиле к власти левых. Пропаганда по определению однобока и лжива и «роман» Чудиновой тут не исключение. Как уже отвечалось в других отзывах литературно он слаб, футуристическим прогнозом не является — поскольку это «страшилка» в чистом виде, реального анализа ситуации у Чудиновой нет. Кроме того в той части, где он пересекаеся с действительностью полно как передержек, так и заведомых искажений. Так что «злободневность» ИМХО идет сему «произведению» не в плюс, а в минус. Без нее только за литературный уровень было бы 3. А так единица.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Антон Вильгоцкий «Око Сатаны»

Mezeh, 25 июня 2012 г. 15:45

Да... Дожен признаться что при чтении этого произведения не сразу понимаешь в чем дело. Хотя подозрения начали закрадываться довольно быстро, резко усилились после иудейский пистолетов-пулеметов, однако все же уверенность пришла лишь после прочтения отзыва автора на собственное произведение.

Ну а раз так, до весьма и весьма достойно. Отдельно стоит отметить явные провидческие способности автора, написал то он явно не за пару недель, но как угадал актуальность темы!

Далее суперспойлер, открывать тем, кто будет читать, категорически не советую, но тем, кто уже прочел столь же категорически рекомендую:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Народ — ЭТО СТЕБ!

Оценка: 8
– [  5  ] +

Роберт Джордан «Новая весна»

Mezeh, 5 июня 2012 г. 11:58

Вполне достойный приквел к КВ. Причем, если сравнивать с первой версией Новой Весны в «Легендах» это даже при-приквел, так как действие начинается еще раньше, с окончания сражения под стенами Тар Валона и рождением Дракона.

В отличие от основной части книги с ее многочисленными сюжетными линиями, в НВ таковых всего две — Лана и Морейн. Соответственно события развиваются линейно и достаточно быстро. Однако то, что существенно для дальнейшего действия упомянуто так или иначе в основном тексте, так что НВ интересна тем, что показывает как именно происходили определенные события, но не привносит ничего принципиально нового, разве что мы видим нескольких персонажей существенно моложе причем с их перспективы и соответственно узнаем их лучше.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Слово для «леса» и «мира» одно»

Mezeh, 5 июня 2012 г. 10:39

Пожалуй это самое «темное» изо всех произведений Ле Гуин. Здесь показано столкновение цивилизаций фатально не воспринимающих не не понимающих друг друга. Ну а неспособность понять то, что чувствуют другие, к сопереживанию практически неизбежно ведет к жестокости. Навеяно явно во многом историей взаимоотношений американских колонистов с индейцами, однако тут Ле Гуин усугубляет ситуацию тем, что конфликтующие стороны относятся к разным биологическим видам, лишь отдаленно похожим друг на друга. Достаточно отдаленно, чтобы воспринимать друг друга не как себе подобных, а как животных опять с вытекающими последствиями.

Однако повесть воспринимается неоднозначно по другим причинам. Главного негодяя Ле Гуин делает совершенно беспросветно черным, что возможно происходит из ее желания возложить всю вину за конфликт на землян, однако в непонимании всегда виновны обе стороны, пусть не обязательно в равной степени. Другой недостаток — главный земной протагонист повести почему то не вызывает особых симпатий. Наверное из за того, что он оказывается посередине и не может ни в чем убедить ни одних ни других.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Обделённые»

Mezeh, 5 июня 2012 г. 10:20

Ну начать надо с того, что альтернативный перевод названий романа — «обездоленный» значительно ближе по смыслу, поскольку главный герой романа, равно как и прочие жители его родной луны-планеты не имеют личной собственности.

Далее в романе пожалуй более чем где бы то ни было еще в творчестве Ле Гуин чувствуется влияние времени, когда он был написан, а точнее конца 60 ых годов с их духовными поисками. В Уррасе несложно узнать нашу старушку Землю (хотя Земля в романе представлена в виде посольства), а Анарес отражает поиск альтернативы всему тому, что уже есть на Земле, простите Уррасе. Ле Гуин прекрасно понимала сложность создания нового общества в рамках уже существующего, так что она создала для социального эксперимента пригодную (хотя и с трудом) для обитания луну.

В плане социального моделирования и описания одонианского общества этот роман действительно пожалуй не имеет себе равных. Единственный серьезный недостаток — статичность материнского мира — он как бы застыл на уровне земных 60 в то время как в реальности ситуация должна быть куда более динамичной. Однако с учетом того, что Ле Гуин концентрируется все же больше на одонианском обществе на Анаресе этот недостаток можно счесть относительно незначительным. Кроме того аналог Америки на мой взгляд несколько излишне утрирован (aналоги СССР и третьего мира присутствуют, но «за кадром»), но пожалуй художественно это оправдано, а фантастический аналог вовсе не обязан во всем соответствовать прототипу.

Тех, кто собирается читать этот роман стоит предупредить, что «экшена» как такового в нем почти нет, в отличие от большинства других произведений Ле Гуин.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Роберт Асприн «МИФические истории»

Mezeh, 9 мая 2012 г. 10:10

Очаровательный образец пародийного фэнтази. Причем пародировал Асприн по его собственным словам, не что то конкретное, а целое направление в жанре, где могучие варвары мочат плохих магов (типа Конана). Первые книги серии получились очень как остроумными, так и смешными, однако начиная с четвертой книги Асприн решил, что ему надо развивать своих героев и тут увы серия начала становится куда менее смешной и интересной, а к последним книгам уже и откровенно скучной.

Сюжет первых книг серии стандартный — главный герой влипает в неприятности, а затем из них выпутывается. В поздних книгах серии появляется вариация, когда главный герой вытаскивает из неприятностей других или когда он ( или его сотрудники) «решают проблемы.»

И да, обращайте особое внимание на эпиграфы к главам.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Тэд Уильямс «Память, Скорбь и Шип»

Mezeh, 30 апреля 2012 г. 15:52

Прочитать «Орден Манускрипта» Вильямса меня подвигла информация о том, что именно эта книга в свое время вдоховила Джорджа Мартина на написание ПЛИО.

Впечатления от прочения оказались смешанные. С одной стороны Вильямс нарисовал или точнее набросал обширный мир, с разнообразной географией, со своей историей, с разными расами, находящимися в различных и часто весьма сложных отношениях. Или иными словами создал достаточно интересое место действия для своих героев. С другой стороны сам сюжет очень сильно походит на сценарий для компьютерной игры. В самом деле, герой вначал обнаруживает себя в одной локации, осваивается там, получает квест и отправляется в другую, по дороге находя себе спутников. Достигает цели, осваивается там, получает новый квест и так далее... Усложнение сюжета — несколько квестов могут присходить «одновременно», состав партий меняется, персонажи переходят из одной партии в другую. Успешно реализовано в игре «Предательство в Крондоре» по моему 1993 года, по которой потом написали книгу...

Естественно при таком построении сюжета он оказывается затянутым, и многие события для него просто лишние, но как и в компьютерной игре тут важен сам процесс...

А вот набор персонажей достаточно интересен и не вполне стндартен и выглядят они по большей части вполне живыми.

В целом реконендуется любителям очень длинных произведений в жанре фэнтази. И да, конечно, эта книга расчитана на взрослого читателя.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Василий Аксёнов «Остров Крым»

Mezeh, 16 апреля 2012 г. 16:09

В целом я практичесли полностью согласен с отзывом Elric8. Идея «русского Тайваня» великолепна, описание того, что могло бы быть, моделирование ситуации тоже. Так что первая половина «Острова» написана очень хорошо. Однако затем Аксенов начинает подстраивать все под заранее определенное им окончание и тут он уже куда менее убедителен, чем в начале. Причем как в общем развитии сюжета, так и в судьбах отдельных персонажей. И отличное первое впечатление оказывается испорчено.

Оценка: 7
– [  35  ] +

Джо Аберкромби «Первый Закон»

Mezeh, 27 октября 2011 г. 11:33

Ну вот, трилогия «Первый закон» дочитана, можно и отзыв написать.

Аберкромби многие называют «учеником Мартина». Насколько это справедливо? Сложно сказать. Аберкромби определенно использует несколько приемов, которые есть у Мартина в ПЛИО. Параллельные сюжеты — действие начинается в разных местах и затем сходится к одному месту. Отсутствие четко положительных и отрицательных героев, использование перевернутых фэнтезийных штампов. Однако, если у Мартина мы имеем детально продуманный мир и «живых» персонажей, даже второстепенных, то в случае с «первым законом» это совсем не так.

Первое недоумение возникает уже когда сталкиваешься с политической системой центрального в книге государства — Союза. Простите, это что типа средневековье? Ну и при чем здесь «Гулаг» и «кровавая гебня»? Детали совершенно не проработаны — король правит или только царствует? В «малом совете» выписаны только двое из 12, а остальные что делают? «Большой совет» — это типа парламента? Но тогда как сюда вписывается всесильная? инквизиция? Что вообще держит этот союз вместе, магия что ли? Бросается в глаза так же отсутствие религии. Короче мира как такового нет — есть сваленные в кучу элементы отовсюду, которые Аберкромби особо не озаботился связать вместе.

Далее — герои Аберкромби конечно типа не черно-белые, но если черный картон склеить с белым это все равно картон. Особой глубины характеров не наблюдается, более того они все послушно делают то, что нужно автору, даже если это и не особо сочетается с их предшествующей легендой.

Кроме того, Аберкромби, если ему надо, легко меняет «правила игры», что видно на примере двух осад по ходу сюжета.

Бросаются в глаза некоторые неправдоподобные детали — ну не может быть, чтобы на ширму для прикрытия своих дел (непонятно каких) тратили настолько мало, чтобы приходилось экономить на скрепках и этого никто не заметил.

Схемы интриг увы прозрачны и прямолинейны, когда в романе появилась некая тайная сила, действующая из за кулис, у меня почти до самого конца теплилась слабая надежда, что это не то, что я думаю но увы... Да забыл — весьма раздражают «внезапные» простые решения вроде бы сложных проблем.

И так далее, описание недостатков можно продолжать долго, но тогда это будет уже рецензия, а не отзыв. Короче вывод — весьма слабая книга, неплохо наверное для первой пробы пера, но до уровня мастера, да что там подмастерья еще очень далеко.

Оценка: 6
– [  29  ] +

Валентин Иванов «Русь изначальная»

Mezeh, 29 августа 2011 г. 16:51

«Русь изначальная» Иванова претендует на звание исторического романа, однако же по сути является фантастическим произведением в жанре «альтернативной истории».

Причина весьма проста — весь сюжет романа построен на страшном анахронизме. С одной стороны мы имеем изображение вполне реальной Византии шестого века, но тут у Иванов лишь сделал обработку известных работ Прокопия Кесарийского, хотя большинство исторических византийцев представляют скорее карикатуры на себя в реальной истории.

С другой стороны «россы» Иванова это некий гибрид из «художественного вымысла», антов и склавинов шестого века, славян девятого и малодостоверной фразы из Псевдо Захарии о неком народе «ерос».

Хазары абсолютно не в теме, они появятся в причерноморских степях значительно позже, до них еще пройдут авары, конфликты славян со степняками во времена Юстиниана историкам неизвестны.

Эпизод со взятием приграничной крепости взят по видимому у Льва Диакона, но это на минуточку девятый, а не шестой век. Хотя нет, местами напоминает скорее покорение Ермаком Сибири...

Tак что с исторической точки зрения роман Иванова даже не недостоверный, а откровенно фантастический.

С художественной точки зрения его смело можно отнести к разряду подростковых приключенческих романов. Сюжетные линии предельно просты, герои схематичны, плохие и хорошие выделены предельно ясно, задумываться над чем либо читателям не надо, да и персонажи этим тоже не страдают, они предпочитают действовать. Действия же более чем достаточно, схваток и сражений в романе хватает.

Короче написанный в советское время роман четко делит всех на своих и чужих. Свои естественно ну очень хорошие, а заодно и крутые, а чужие — ну очень плохие и на проверку совсем не крутые, так что добро разумеется без особого труда и без больших потерь победит зло.

Особо меня порадовал «классический» штамп в виде «хорошего» чужого, который попадает к своим и конечно же увидев насколько они хороши и круты переходит на их сторону.

Ну и да, нельзя не упомянуть антихристианской, а точнее антибиблейской направленности романа, но это неудивительно, он написан в 1961 году, а к 1980 году Хрущев обещал коммунизм где такого пережитка как религия уже не должно было быть. Скромных же богов россов можно было прославлять вполне спокойно, родноверие появится куда позже.

Читать можно только как образец «исторического романа» советской эпохи.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Роберт Джордан «Новая весна»

Mezeh, 20 июля 2011 г. 11:37

Прежде всего — в сборник «Легенды» входит ранняя версия повести. Позднее Джордан ее дописал и она была выпущена отдельной книгой, при этом повесть стала значительно больше, а действие начинается существенно раньше в последний день битвы у Тар Валона.

Джордан так же планировал «Новую весну» как первую часть трилогии, действие которой должно было закончится непосредственно перед началом действия первого тома КВ. Впрочем по словам Сандерсона, который дописывает КВ, Джордан оставил заметки и возможно эти две повести тоже будут написаны.

Отдельно стоит заметить, что перевод ужасен — удара «тыльной сторной ладони» по панцырю или напряжения при падении у Джордана нет.

В остальном повесть неплоха и однозначно рекомендуется тем, кто читал или намереваетсй читать ВК, причем не очень важно, когда именно ее читать — с нее можно начать, можно прочтать ее и после основного цикла.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джон Бойнтон Пристли «Дженни Вильерс: Роман о театре»

Mezeh, 6 июля 2011 г. 10:21

Джон Пристли был не только писателем, но и драматургом, а потому неудивительно, что даже многие его романы похожи на пьесы и легко могут быть экранизированны. И уж тем более роман, где большая часть действия происходит в одной комнате, хотя и не в одно время.

Роман о пожилом драматурге, которого Пристли вероятно минимум отчасти списал с самого себя шедевром не является, но он млый добрый и оптимистичный несмотря на присуствующие в нем трагические моменты. И как и в других вещах Пристли очень хорошо видно, что фантастика для него лишь средство к которому он время от времени (и довольно часто) прибегал чтобы раскрыть идею своих произведений.

В целом очень неплохо.

Оценка: 8
– [  24  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Песнь Льда и Огня»

Mezeh, 26 апреля 2011 г. 11:25

Что следует знать тому, кто собирается начинать читать ПЛИО?

Первое — это фэнтази, но далеко не обычное. Мартин описывает более менее стандартный псевдосредневековый мир, но его мир явлается по сути постмагическим, в который постепенно возвращается магия.

Второе — Мартин создал в высшей степени реалистичный мир, но следствием этого явилась его сложность и изобилие действующих лиц. В мире ПЛИО присуствуют сотни названых мест и действует в общей сложности более 2000 названных персонажей. Разумеется не все они одинакого важны для сюжета, есть такие, которые умирают, едва успев появиться, но иногда случайно вроде бы упомянутый персонаж оказывается «ружьем на стене», которое потом стреляет, да еще как стреляет.

Третее — книга многослойна. Поначалу из за изобилия персонажей читателю непросто разобраться, что к чему, но когда ему наконец кажется, что разобраться удалось, то выясняется, что события то показаны глазами различных персонажей, а они вдь могут и ошибаться или чего то не знать. У читателя может сложиться определенное мнение о каком то из персонажей, а потом поменяться на почти противоположное. Или остаться практическим таким же, как было изначально, но знать где все так и есть, а где лишь только кажется заранее невожножно.

Жанр ПЛИО определить очень сложно. Да, по внешним признакам — мечи, магия, драконы, прочие магические создания — это «высокое фэнтази», но реально фэнтазийного в тексте не так уж и много. Основное место уходит на драму, интриги, детективные элементы и так далее. Фактически это мутльтижанровое произведение.

Все перечисленное, а так же очень высокая психологическая достоверность персонажей, причем не только основных, но и второстепенных, реализм, отшлифиванность деталей и диалогов (правда в большой степени утраченная в переводах) приводит к тому, что если читатель не бросает ПЛИО прочитав несколько глав. (Альтернатива бросанию — диагональное чтение, но лучше уж просать так как ПЛИО читать по диагонали нельзя категорически), то он втягивается и превращаетя в фана Мартина. При этом все отмечают, что фаны у Мартина не просто есть почитатели, но в высшей степени преданные почитатели. Те, кто оценил ПЛИО по достоинству практически едины в мнении, что в жанре фэнтази после Толкиена никто нечего такого уровня еще не писал.

И еще одно — готовьтесь к тому, что каждую книгу придется прочесть более одного раза, так как при первом прочтении засечь все важные детали и понять весь подтекст практически невозможно. Так что при повторном прочтении книги могут показаться еще лучше, чем они были при первом.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роджер Желязны «Джек-из-Тени»

Mezeh, 13 апреля 2011 г. 14:10

Совмещение магии и технологии в одном мире, а тичнее в одной книге для творчества Желязного было весьма характерно. «Джек из Тени» или в другом варианте перевода «Валет Теней» одна из таких книг. Здесь магия и технология в самом делел совмещены в одном мире, а точнее на одной планете, всегда повернутой к солнцу одной стороной. И магия существует лишь на ночной стороне. Главный герой однако черпает свои силы из теней, а они есть везде, так что он один из немногих может чувствовать себя неплохо и там и там. Ну и кроме этого он весьма успешно сочетает в себе как хорошее, так и плохое, но из главных персонажей Желязного в различных книгах Джек пожалуй наиболее отрицательный. Получился он неплохо и читать книгу интересно, однако лишь главный персонаж многомерен, прочие же выступают при нем только статистами.

И стоит заметить, что Желязный сильно теряет в переводе. В этой книге проблемы нaчинаются уже в названии, которое в оригинале имеет многозначный смысл, который увы перевести (одной фразой) невозможно.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Станислав Лем «Возвращение со звёзд»

Mezeh, 9 марта 2011 г. 12:44

Известно, что Лем вырос в совершенно нерелигиозной еврейской семье. Однако интересно то, что роман «Возвращение со звезд» перекликается именно с еврейской религиозной тематикой.

Согласно постулатам иудаизма евреи были отправлены в рассеянье за три прегрешения — поклонение идолам, прелюбодеяния и кровопролития (убийства). По легенде после того, как часть изгнанников вернулась из вавилонского плена домой, мудрецы собрались и обратились к Всевышнему с просьбой сделать так, чтобы у людей больше не было желания поклоняться идолам. Просьба была выполнена, однако в результате у людей полностью исчез и пророческий дар. Вторая просьба была избавить людей от похоти, однако когда ее исполнили «даже куры перестали нести яйца» и мудрецы взмолились вернуть ее на место. Вопрос о кровопролитии уже не встал и именно этот «пробел» еврейской легенды и дополняет Лем в своем романе.

Главный герой романа возвращается из длительного космического полета в мир, где у людей более никогда не возникает желание убивать. Это результат специальной провивки (бетризации), так что затрагивает оно только людей и домашних живитных. Казалось бы хорошо — мир без войн, без насилия — но у медали есть и обратная сторона и именно на ней Лем и делает акцент, столкнув человека, который вполне может убить, но не делает этого из за сознательного выбора, с обществом людей, которые не совершают насилия, потому, что неспособны на него физически. Огонь сжигает, но попробуйте обойтись совсем без огня.

Роман хорош, хотя ИМХО Лем все же идеализирует картину, которая получилась бы, будь бетризация применена. Скоре всего человечество бы быстро двинулось по пути вымирания.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Жозеф-Анри Рони-старший «Борьба за огонь»

Mezeh, 24 января 2011 г. 16:46

Как и многие другие, написавшие отзывы, я читал эту книгу еще в начальной школе, а точнее в 8 лет. Тогда очень понравилось. Как детская или возможно подростковая фантастика книга великолепна, сюжет увлекает и держит от начала и до конца.

Но книга привлекательна именно как детская литература и не более того, искать в ней глубину или какое либо соответствие бесполезно это именно фантастика немногим отличающаяся от скажем «за миллион лет до нашей эры». Герои даже не схематичны, по сути герой лишь один — Нао — все прочие лишь обслуживающие его статисты как «хорошие» так и «плохие» типа фоновых персонажей в комиксах.

Короче рекомендуется, но детям до 12, может быть до 13...

Оценка: 7
– [  8  ] +

Роберт Шекли «Лаксианский ключ»

Mezeh, 15 декабря 2010 г. 16:44

Этот рассказ и еще пару других из цикла ААА я прочитал еще в детстве в журнале «Юный техник». Для подросткового возраста рассказ был совсем неплох, сейчас... Искать в нем глубону бесполезно — ее нет, основная идея примитивна, не говоря уже о том, что Арнольд ничему не учится и в каждом следующен рассказе неизменно наступает на те же грабли, что и раньше. Главное достоинство рассказа в том, что он написан с юмором, как впрочем и практически все у Шекли.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Чумная звезда»

Mezeh, 14 декабря 2010 г. 18:07

Если посмотреть на даты написания рассказав, входящих в цикл «похождений Тафа» то нсложно убедиться, что хотя «Чумная звезда» первая по хронологии, написана она одной из последних спустя почти десять лет после выход первого рассказа. То есть Мартин сначала придумал Тафа, и уже позднее решил написать, а как он собствнно стал тем, чeм стал.

Эту попытку нельзя назвать неудачной, хотя повесть несколько портит ее предсказуемость, даже если Вы и не читали прочих рассказов, все равно уже из того, что «Чумная звезда» первая в цикле развязка становится практически очевидной еще в середине рассказа, если не раньше. В более поздних вещах Мартина этого нет.

Еще один момент — все персонажы «Чумной звезды», кроме собственно Тафа, весьма схематичны, а точнее подходят под определенные известные клише.

В общем и целом неплохо, но рассказ скорее интересен как пролог к циклу, а не сам по себе.

P.S. Если бы можно было ставить дробные баллы, то поставил бы 7.5

Оценка: 8
– [  15  ] +

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Башни Полуночи»

Mezeh, 21 ноября 2010 г. 16:43

Долго думал какую поставить оценку данной части Колеса Времени и в итоге не поставил никакой. По следующим причинам:

Увы, но в «Башнях Полуночи» еще сильнее чем в «Назревающем шторме» чувствуется «соавторство». Сюжет интересен, насыщенность событиями высокая, приближение конца эпопеи очевидно. Но... В книгах собственно Джордана были моменты и сцены, которые хотелось перечитать еще раз, а потом еще раз. Да и в целом первый раз книги читались максимально быстро, в основном ради сюжета, а потом перечитывались, чтобы насладиться всеми деталями и понять все намеки автора.

Этого увы ИМХО более нет. Остался сюжет, но магия Джордана исчезла. А ведь в этом томе полно высокоэмоциональных сцен, где Джордан заставил бы сопереживать своим героям.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну скажем встреча Тома и Морейн — можно сравнить ее с их последним разговором в четвертой книге. Точнее скорее нельзя сравнить...

Короче, интерес «а чем все кончится» удовлетворен, но удовлетворения от прoчитанного нет, по старой привычке хотелось большего...

Остается только надеятся, что в последней части будет больше глав, которые Джордан успел написать полностью, а не только кратко изложить, что там происходит.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Шесть серебряных пуль»

Mezeh, 3 октября 2010 г. 00:00

Многим из тех, кто написал отзывы раньше я должен заметить, что все таки стоило читать не только сами рассказы, но и вступительные статьи Мартина. Они многое проясняют. В частности то, что этот рассказ первый из несостоявшейся серии. Именно отсюда множество «хвостов». В стиле Мартина загадывать загадки, разгадки планирвались в продолжении, которое так и не было написано. Может быть когда нибудь и будет, особенно если рассказ экранизируют и случится так, что экранизация окажется очень удачной.

А рассказ тем не менее совсем не плох — главный герой нестандартен, атмосфера передана великолепно, детективная составляющая вполне на уровне. В общем жаль, что серия так и не была написана.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Крепость»

Mezeh, 2 октября 2010 г. 23:42

Исторически точный рассказ не может быть анти или пророссийским, если только русские персонажи не выставляются в определенном свете. Но этого у Мартина нет, собственно русских персонажей нет как таковых, все они «за кадром». А исторически — да верно, причем атмосфера тоже передана неплохо. Для начинающего писателя более чем достойно. Но рассказ более интересен все таки именно как часть ретроспективы, так как позволяет видеть как развивалось творчество писателя. Ну и разумеется его стоит сравнить с более поздним рассказом «В осаде».

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Только дети боятся темноты»

Mezeh, 2 октября 2010 г. 21:38

Нет, на самом деле рассказ 7 не заслуживает, скорее 6, если не меньше. Но для одной из первых проб пера это совсем совсем неплохо, Да, конечно, рассказ излишне пафосен, герои схематичны, но все же уже присуствует неожиданный поворот сюжета, даже молодой Мартин уже бы способен преподнести сюрприз своим читателям — способность со временем ставшая одним из качеств, сделавших его знаменитым. Так что оценка с поправкой на дальнейшее развитие.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Роджер Желязны «Пятикнижие Корвина»

Mezeh, 2 октября 2010 г. 20:55

Первая книга цикла совершенно великолепна с первых и до последних ее строк. Если бы Желязны мог написать так же все остальные, то это пожалуй было бы из лучших фантастических произведений всех времен. Но увы уже вторая книга не производит такого же сильного впечатления как первая. Нет, читать по прежнему интересно, мир обрастает подробностями, в нем появляются новые и весьма колоритные персонажи, персонажи уже знакомые раскрываются порой с неожиданных строн. В цикле присутствует интересная интрига, загадки, герои, злодеи и непонятно что.

Да, непонятного в цикле с избытком. По ходу действия Желязны загадывает читателям все новые и новые загадки, которые главный герой с переменных успехом пытается разгадывать.

Следует отметить и то, что определить жанр Хроник довольно сложно. По «меблировке» это конечно же фэнтази, но сдесь есть и драматические и приключенческие и детективные элементы. В целом весьма и весьма увлекательное чтение, хотя и не шедевр.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Роджер Желязны «Хроники Амбера»

Mezeh, 1 октября 2010 г. 12:21

Если Вы еще не читали Хроники — то знайте — это наиболее обьемное из произведений Желязны и написано оно неровно. У Желязны, судя по всему его творчеству, никогда не было недостатка в идеях, но вот по ходу их реализации возникали определенные проблемы. «Хроники Амбера» вышли по словам автора совершенно не такими, какими он их задумывал изначально — должно было быть девять, а не десять книг, но каждая из них должна была быть написана от лица другого принца (или принцессы).

Следущее, что следует знать — это то, что Желязного лучше читать в оригинале — он относится к тем авторам, которые в переводе теряют очень много, причем желательно знание не только английского языка но и классической англоязычной литературы, иначе очень много моментов будет упущено.

Ну и внимательный читатель должен быть готов к тому, что после окончания серии у него останется масса вопросов, ответы на которые Желязны так и не даст. Кое что удасться найти в цикле рассказов, написанных уже после завершения Хроник, но лишь кое что, часть секретов Амбера Роджер так и унес с собой в могилу.

«Торговой маркой» Желязного было совмещение магии и технологии в одном и том же фантастическом произведении. В Амбере с его многочисленными параллельными мирами это доведено почто до совершенства. Герои только и делают, что перемещаются из магических миров, где техника бесполезна преимущественно на нашу Землю, где магия сильно не проявляется. Впрочем у Желязного несовместимость магии и технологии в разных книгах работает почему то только в одну сторону — магия блокирует технологию, но не наоборот.

Персонажи Желязного замечательные и живые, но все они законченные американцы. В отношении части из них это можно оправдать сюжетом, в отношении других — это сделать значительно сложнее.

В остальном же это черезвычайно увлекательное чтение — изобилие «экшена», интриг, неожиданных поворотов сюжета, кроме того Желязны не раз заставляет улыбнуться — в Хрониках полно комических моментов. Я читал Хроники во время армейской службы и они прекрасно спасали меня от депрессии, так что при всех недостатках его книг, очень жаль, что Роджер Желязны покинул нас так рано.

Оценка: 9
– [  29  ] +

Ник Перумов «Кольцо Тьмы»

Mezeh, 22 августа 2010 г. 22:33

Прежде всего КТ это не «свободное продолжение Толкиена», что по признанию самого Перумова было лишь рекламным трюком. Нет, это не что иное, как попытка «исправления».

Какие основные недостатки ВК? Ну прежде всего он черно-белый — основа книги это борьба добра и зла, причем не только внешняя, но и внутренняя, происходящая в душах основных героев. Перумов решил раскрасить карину. Но как? Предельно просто — «найдя» плохие черты у положительных героев Толкиена, порой прямо передергивая автора, как например Арагорн оказывается сделал плохо, воспользовавшись помощью мертвых, хотя в ВК это был единственный способ избавить их от проклятья и даровать им покой, и «положительные» черты у тех, кому полагалось быть воплощением зла. По ходу дела Перумов заодно и избавил своих героев от внутренних конфликтов, душевных мук и сомнений. Итог — цветной картинки не получилось — вышла смазанная серая картина, в которой добро и зло болеe неотличимы друг от друга.

Далее, суть мира Средиземья — война добра и зла. Все не имеюще к этому отношение у Толкиена присуствует лишь в набросках, экономика, торговля, ремесла только обозначены. Перумов решил исправить Толкиена и здесь. «Блеснув эудицией» он делает мир не сказочным а псевдосредневековым, вводя и описывая кучу элементов реального мира. Но реальный мир должен жить по реальным законам, мало сделать города Средиземья аналогами средневековых городов, сказав «а» надо говорить и «б», «нововведения» надо было как то связать друг с другом, но этого нет, реальные элементы так и остаются кусками разбросанной мозаики, а потому сказочный мир Толкиена куда более живой и правдоподобный, чем «реалистичный» мир Перумова.

Следующий «недостаток» — неполнота толкиеновского средиземья. Упомянуты Восток и Юг, но их нет даже на карте. Понятно почему — они просто не нужны, а в ВК нет лишнего. Перумов и тут решил его «исправить» и расширил карту, населил ее кучей разных существ и народов заодно наплодив дополнительные сущности (типа Орлангура) и т.д. Короче поставил кучу декораций и понавесил на стены кучу красивых ружей, только вот ждать, когда они начнут стрелять не стоит — не дождетесь. Если в ВК лишнего нет, то КТ можно без малейшего ущерба для сюжета сократить на несколько сот страниц.

И наконец последнее, в мире Толкиена движущей силой сюжета была борьба со злом. В Перумовском мире основой конфликт становится искусственный и надуманым — месть Ольмера за несправедливость к его предку... Ну ладно для личной вендетты это еще как то подходит, но для глобального конфликта надо что то побольше. И с помощью чего же Ольмеру удается почти завоевать Средиземье и создать армию из жутко разношерстной кампании? Оказывется хватило банального «бей жидов, спасай Россию», ах простите — «бей эльфов — спасай Средиземье».

Рязумеется есть и куча других недостатков, герои Перумова двумерны, проблемы решают преимущественно методом «нет человека — нет проблемы», исторические аналогии хромают, описание сражений и боевых тактик неправдоподобны и так далее... Или иными словами нет глубины и проработки произведения. Но не будем забывать, что в чем в чем, а в скорости написания книг Перумов превосходит Толкиена многократно. :biggrin:

Но есть и достоинства — массы экшена и «красивых декораций» внешне напоминающих Средиземье оказалось достаточно, чтобы обеспечить коммерческий успех и сделать Перумову имя. «Исправляя» Толкиена он неплохо обогатил себя, но вот литературу к сожалению не особо...

Оценка: 3
– [  3  ] +

Андрэ Нортон «Королева Солнца»

Mezeh, 14 июля 2010 г. 12:20

Первую книгу цикла — «Саргассы в Космосе» я читал много лет назад и еще в детсве и до сих пор неплохо помню ее содержание, равно как в впечатление, которая она на меня произвела. Весь цикл я прочитал пару лет назад и должен признаться, что без того, чтобы взять книгу в руки, абсолютно не могу вспомнить содержание всех прочих повестей.

Субьективно, но показательно. Первая повесть была оригинальна, прочие лишь продолжением, или иными словами штамповкой. Качественной — Нортон писала совсем неплохо, но именно штамповкой — то есть откровеннй эксплуатацией удачной идеи и не более того.

Отсюда совет, если вы фанат жанра космического экшена, то смело читайте всю серию в целом, должно понравится, но если вы ищете в новой книге чего то оригинального и нового, то ограничтесь Саргассами.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Буря мечей»

Mezeh, 5 июля 2010 г. 17:27

Буря мечей — это первая кульминация саги, посвященная в основном внутреннему конфликту в Вестеросе. По окончании ее Мартин планировал сделать пятилетний перерыв в ходе действия, так что часть сюжетных линий приходит к промежуточному или полному финишу, а ситуация должна стать на некоторое время более стабильной. Аналогично большинство из основных персонажей заканчивают текущий этап своей жизни и в последующих книгах должны будут начать новый (те, кто остается в живых, разумеется, впрочем некоторые из тех, кто умирает тоже...) В Буре будут даны ответы на некоторые вопросы, которые появились еще в Игре Престолов, но не бойтесь, новых загадок будет загадано еще больше...

И не забываете о том, что Мартин безжалостен к своим героям и по егои словам в его кбигах никто не в безопасности, даже его «любимчики». Так что кульминация естественно не может обойтись без многочисленных смертей, а многие из тех, кто останется (пока) в живых окажутся в отнюдь незавидной ситуации.

Но и смерть это далеко не всегда конец, а уже в фэнтазийном произведении тем более. Здесь мертвые могут вставать (и встают), а иногда их дело могут продолжить их потомки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например те, кого расстроила быстрая смерть Красного Змея могут успокоится — Мартин обещал ее компенсировать за счет его дочерей.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Битва королей»

Mezeh, 5 июля 2010 г. 17:15

Второй роман саги еще сложнее первого. Взамен сошедшего со сцены Неда Старка появляется сразу несколько новых ПОВов (персонажей от чеьго лица ведется рассказ), увеличивается и число мест действия. Интриги становятся еще более сложными и многосторонними, недостака в событиях так же не наблюдается. Увеличивается и число загаданных автором загадок, а разгадки будут еще нескоро. Ну и конечно мир Вестероса раскрывается все больше и больше, по числу новых мест Битва Королей пока превосходит все прочие романы цикла.

Кроме того если кому то это еще не было ясно до того, окончательно становится понятно, что в саге Мартина практически нет хороших и плохих.

Да и имейте ввиду, что почти все сюжетные линии обрываются в конце этой части на самом интересном месте, так что запаситесь следующей частью заранее...

И следующими за ними тоже, одна из оборванных линий

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вернется назад только в пятой книге

И еще один интересный момент — из Схватки Королей можно понять, что несмотрй на то, что Мартин без проблем убивает своих героев, уверенными в том, что они действительно мертвы можно лишь когда они умирают прямо у нас на глазах, либо когда есть подтверждени их смерти. А иначе они вполне могут воскрснуть».

Оценка: 10
– [  11  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

Mezeh, 5 июля 2010 г. 15:01

Тем, кто начинает читать «Игру престолов» стоит знать про закон «второй главы Брана». Закон этот состоит в том, что абсолютное большинство тех, кто дочитает до конца этой главы и заинтересуются книгой уже не смогут от нее оторваться. С другой стороны, если вы дочитали до этого места, а интереса не почувствовали, то продолжать не стоит.

В «Игре престолов» Мартин прежде всего «обставляет сцену» или развешивает ружья по стенам. Стрелять они будут, но некоторые очень нескоро. Несмотря на то, что по «меблировке» это классическое фэнтази, реально здесь сложная смесь различных жанров, прежде всего это психологическая драма, но есть элементы триллера, боевика, детектива и так далее. Мартин загадывает множество загадок, но не ждите скорых разгадок, хотя намеков рассыпано множество. Даже мелкие детали имеют значение, а поведение персонажей логично и оправдано. А если кажется, что это не так, то значит вы чего то не замечаете или же что то еще скрыто от читателя.

Тем, кто любит много действия, Мартин может не понравится, действие тут разумеется есть, но много места уделяется переживаниям и размышлениям персонажей. Кроме того, мир настолько богат,что запомнить всех даже основных персонажей будет весьма непросто. Но зато, если кто любит перечитывать любимые книги — то перечитывая Игру Престолов вы почти наверняка заметите что то,что пропустили при первом прочтении, Впрочим это верно и для всего цикла в целом.

Ну и конечно же это никакая не мыльная опера. В последней действуют картонные стереотипные персонажи, персонажи же Мартина не только сложны, но и правдоподобны, а поделить их на героев и злодеев — ну если кто то захочет это сделать, то может попробовать, а затем повторить, прочитав последующие книги. У Мартина все события показаны глазами тех или иных персонажей, а они вовсе не обязаны быть обьективными...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Гарри Тертлдав «Хроники пропавшего легиона»

Mezeh, 27 июня 2010 г. 14:50

Хроники пропавшего легиона в Видесском цикле написаны первыми, но по времени Видесса расположены самыми последними и одновременнo едиственными, в которых наша Зeмля связана с миром Видесса.

Приземление в ином мире оказывается для легионеров весьма мягким, поскольку мир не слишком отличается от их собственного (Видесс списал с Византии, которая наследовала Риму), да и к тому же они попали туда, где имеется острая потребность в мечах, так что искать работу им не приходится. Разумется римские граждане менее всего ожидали увидеть себя в роли наемников, но какой либо иной альтенативы все равно нет...

Дальше более интересно, так как Тертлдав вбрасывает легион в самый разгар множества внутренних конфликтов Видесса и помимо «дежурных» политических конфликтов и интриг еще и вблизи кульминации противостояния с древним злом.

Общий итог достаточно предсказуем, но события посередине весьма интересны (хотя иногда тоже предсказуемы), а персонажи правдоподобны, особено с исторической точки зрения. Правда должно заметить, что в целом они слишком уж белые и пушистые, злодеи у Тертлдава выходят схематично.

Особо стоит отметить главного героя трибуна — Марка Скавра. Римлян в Видесс переносится более тысячи, но Скавр единственный среди них представитель своего класса и отсюда с одной стороны чувство одиночества, с другой — стремление «вписаться» в среду правителей Видесса. Опять весьма правдоподобно, учитывая то, что за основу взята «византийская» модель.

В целом очень и очень неплохо.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Антология «Легенды 2»

Mezeh, 27 июня 2010 г. 10:37

Как уже отмечали другие, второй сборник определенно хуже первого. Кроме того, это уже более не книга-трейлер, как первые легенды, а просто сборник фантастики. В целом достаточно презентативный, хотя далеко не все рассказы интересны и запоминаются.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Антология «Легенды»

Mezeh, 27 июня 2010 г. 10:31

Легенды по сути являются сборником трейлером. Каждый из рассказов представляет эпическую серию, причем делает это очень и очень неплохо. Так что если у кого то есть сомнения начинать или не начинать читать одну из серий, представленных в данном сборнике, то прочитав рассказ из Легенд можно принять правильное для себя решение.

Ну и стоит заметить, что оригинальное издание еще и великолепно иллюстрировано, причем как минимум часть из рассказов художник действительно читал, что бывает не так часто.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Гарри Тертлдав «Видесский цикл»

Mezeh, 24 июня 2010 г. 15:25

Если прочитать биографию автора этого цикла, то можно убедиться, что Тертлдав не только историк, но еще и византинист и это очень чувствуется во всех его романах о Видессе, в котором несложно узнать Византию и без чтения аннотации. Даже география империи похожа на земную, хотя Тертлдав и поменял запад и восток местами, но это никого не обманет.

Различные части видесского цикла в той или иной степени параллельны реальным событиям из истории Византии. Серьезных отличий от реальной Земли и Византии в цикле пожалуй всего два:

1. В мире Видесса магия реально работает, хотя Тертлдав весьма разумно не сделал ее всемогущей и оставил в целом скорее на периферии своего мира. Однако время от времени именно магическое вмешательство поворачивает ход событий в книге.

2. Религия Видесса — это классический дуализм с богами света и тьмы (собственно особо не мудрствуя Тертлдав и дал им имена Фотоса и Скотоса — свет и тьма по гречески), а не христианский монотеизм.

И то и другое вписано в мир очень неплохо.

Недостатком цикла, да пожалуй и всего творчества Тертлдава в целом является то, что положительные герои ИМХО чрезчур положительны, а отрицательные черезчур схематичны.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Роберт И. Говард «Конан. Первоначальная серия»

Mezeh, 24 июня 2010 г. 09:59

Конан определенно самое удачное и известное творение Говарда, однако, читателей оригинального цикла может постигнуть разочарование, особенно если они уже читали ранее Конанов написанных другими авторами.

Говард придумал героя и мир, в котором он его поселил, однако его рассказы о Конане однотипны — Конан неизменно сражается с тем или иным прохим волхебкиком, и более чем поверхностны. Какая либо интрига, кроме очередного подвига могучего варвара отсуствует, а сам Конан является практически едиственным персонажем переходящем из рассказа в рассказ, кроме него самого цикл ничто больше не связывает.

Да и сам Конан у Говарда остается абсолютно неизменен, в то время как у некоторых из продолжателей он развивается и меняется.

Короче оригинальный цикл интересен тем, что именно с него все и пошло, но в остальном он далеко не лучшее даже из того, что написано о Конане. Говард дал идею, но особым содержанием ее не наполнил.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Беляев «Продавец воздуха»

Mezeh, 23 июня 2010 г. 17:29

В ранем детстве читалось неплохо, но вот во взрослом возрасте?

Злодей картонен, схематичен ну и понятно, главному хорошему удается его легко победить. Предсказуемость из за схематичности — 100%. Плюс можно добавить еще и незнание автором физики...

Оценка: 6
– [  8  ] +

Сергей Лукьяненко «Ночной Дозор»

Mezeh, 23 июня 2010 г. 16:03

По идее это история борьбы хороших и плохих магов, или иными словами белых и черных. Однако на деле все почему то оказываются одинакого серыми... И ладно бы серыми потому, что способны как на хорошие, так и на плохие посупки в зависимости от обствоятельств. Нет, у Лукьяненко размыты уже и сами понятия хорошего и плохого, смазаны, а оттого получается непреодолимо серый фон.

Если это именно то, что Лукьяненко хотел создать, то он заслуживает наивысшей оценки, но почему то я думаю иначе...

Оценка: 5
– [  19  ] +

Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений»

Mezeh, 23 июня 2010 г. 15:51

Лукьяненко определенно не лишен писательского дара, но стать действительно хорошим писателем ему ИМХО мешают две вещи.

Первая — ему особенно нечего сказать своим читателям. Какую собственно смысловую нагрузку несет «Лабиринт отражений»? Ну придумал он как совместить реальный и виртуальный миры, а что дальше то? Сколько нибудь глубокого анализа как у того же Лема нет даже близко.

Второе — он халтурщик. Его знакомство со всем, что он описывает откровенно поверхностное, можно сказать на журналистком уровне. Если кому приходилось читать журналисткие статьи по тематике, в которой они действительно разбираются, или о чем то, что действительно знают, то они сказу поймут о чем речь. Описания геймеров или ролевиков именно журналисткие, все же от писателя ожидаешь чего то большего, но у Лукьяненко этого просто нет.

Да и характеры героев весьма поверхностны и схематичны.

Короче именно глубины, о которой Лукьяненко столько пишет у него самого то и нет...

Оценка: 6
⇑ Наверх