Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «newcomer» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 августа 2014 г. 20:34
Шевчук как диагноз (осторожно, ненормативная лексика!)

Воскресный съемочный день открывала уфимская thrash-metal-банда «MegaNova»: http://vk.com/meganova

Состав группы следующий:
Руслан Мухамадеев – барабаны,
Андрей Сидоров – бас/вокал,
Антон Литвинов – гитара,
Ильдус Тимерханов – гитара,
Rocky – вокал.

О том, как же на самом деле зовут вокалиста, и непосредственно о его вокальных способностях скажу чуть ниже, а пока – о приятном: что касается музыки, то здесь все вкусно, сочно и красиво. Даже если и были какие-то огрехи, то они заметны только двум категориям слушателей: преданные фанаты, которым действительно нравится данное музыкальное направление; и музыкальные (и околомузыкальные) профессионалы. Думаю, вы понимаете, о ком я. Еще порадовала «физика» – гривами парни трясли красиво, А те, кто без гривы – просто колбасился от души.

Теперь о минусах:

Слушая вокалиста, я не мог избавиться от ощущения, что в гости к Муратову и компании заглянул… дядя Юра. Но не тот, что всем ребятам желает спокойной ночи, а посолиднее. Правильно – Шевчук его фамилия. Причем, Шевчук «последней стадии». И казалось мне, что поет он из собственного же постера, что в студии на стене висит. В рамочке, ага. Но вот ведь какая штука: умом-то я понимал, что DDT и трэш-метал – вещи не совсем совместимые, но сука-слух упорно не хотел соглашаться с доводами умницы-разума! Периодически я все же вспоминал, что вокалиста зовут Ринат (или Ренат, что не суть), и мне хотелось заржать в голос, Чтобы не допустить «разрыва шаблона», я периодически переключал внимание на гитаристов и барабанщика. И то, что я слышал в ИХ исполнении, меня радовало.

Тексты, которые кричал Ринат/Юра, в основном сводятся к теме тотального

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

«пиздеца»
Там еще были какие-то другие страшные слова, но это ничего не меняет. Мы все умрем и баста! Кто-то спишет все на издержки музыкального направления, мол, там по-другому не бывает, но давайте все-таки иногда называть вещи своими именами? Например, Борис Гребенщиков в одной из своих песен поет так:

«Пушка сдохла… все, пиздец – больше нечем отбиваться!
Что ж, закурим, брат-боец, нам от смерти не с’ебаться…» (c)

Песня длится меньше двух минут, но ада и смерти в ней – предостаточно! Люблю, когда коротко и по-существу.

«Рояль» был разбит прямо в кустах – чего далеко ходить-то? Осколки попытался собрать (и ведь собрал!) Главный Зритель – с виду бородатый монстр, а в душе – добряк и веселый парень. Впрочем, не буду раскрывать интригу…

Ну, вот, пожалуй, и все… Хотя нет. «Всё – это когда под портретом появляется вторая дата». Автора цитаты, к сожалению, не знаю, нашел ее вконтакте, но крепко жму руку!

Кавернабитлз

Завершала съемочный марафон группа “FishBones”: http://vk.com/fishbones_rocknroll
Проект был образован в январе 2014 года. Рок-н-ролл вечно молод, поэтому на страничке вконтакте у музыкантов указаны только имена: Кирилл – гитара, вокал; Дмитрий – гитара, вокал; Эдсон – бас-гитара , вокал, губная гармошка; Ильдар – барабаны.

Описание, данное самими музыкантами: «Музыкальный коллектив, пропагандирующий рок-н-ролл в столь непонятное время!» Что ж, смелое заявление. Пять минут поиска во всемирной паутине выдадут любопытному слушателю множество коллективов, в той или иной степени причастных к рок-н-роллу, однако вышеупомянутые товарищи сотворили себе кумира в лице легендарной ливерпульской четверки. Что же тут плохого, — спросите вы? «Удобно устроились!» – отвечу я. Условный кабачок «13 стульев», где играют эти ребята, обеспечивает им некоторую музыкальную аудиторию. И ничего, что эта самая аудитория во время их выступлений мирно ужинает, не обращая на седовласых битломанов ровным счетом никакого внимания.

«Мы играем для себя то, что нам нравится!» — говорят музыканты. Рад за них. Больше рад, конечно, за барабанщика, самого молодого из «FishBones» – в его годы играть каверы The Beatles действительно в удовольствие… В устах остальных участников коллектива это звучит, скорее, как оправдание. Быть заложником творчества пусть талантливой и мега-популярной, но ЕДИНСТВЕННОЙ группы – это, извините, трусость. А вдруг за стенами уютной теплой норки окажется полный опасностей мир? Воистину, ночь полна ужасов!

«Нашему коллективу меньше года, и поэтому…» – дальше следует длинный список «бла-бла-бла», почему им УДОБНО играть кавернабитлз. Но мне, как человеку, которому не повезло услышать The Beatles вживую, не хочется слушать подобного рода оправдания. И мне неинтересная интимная жизнь участников «FishBones» в период «до» и «после» эфира «Смелой музыки». Я хочу слушать качественный кавер СЕ-ГОД-НЯ! А фигушки!

И наконец, любой кавер [The Beatles] предполагает, что, исполняя его, условный Курт Кобейн или Оззи Осборн остается Куртом Кобейном и Оззи Осборном, не растворяясь в океане подражания и не теряя собственного уникального звучания. В «FishBones» я не услышал даже этого. Пусть каждый из участников в отдельности идеально овладеет инструментом, вместе они слишком молоды для Легенды. Печально…


Статья написана 3 августа 2014 г. 18:57
«НеСахарный песок»

Вторым коллективом, эфир с которым был благополучно отснят в субботу, стал магнитогорский post-grange band под названием “Sugar Sand”: http://sugarsand.bandcamp.com

Это молодые ребята, играющие добротный пост-гранж и ню-метал на английском и русском языках, в следующем составе: Артем Сураев – вокал, Владимир Тах – гитара, Вадим Муратов – гитара, Борис Кадыров – бас, Владимир Кузьмин – ударные.

Несмотря на то, что группа сформировалась сравнительно недавно, в 2011 году, ребята не тушуются перед камерой, действительно «качают» зал, и, наконец, играют в свое удовольствие. Играют, надо сказать, вполне себе прилично, и где-то даже красиво. Вокалист работает голосом, и это чувствовалось в процессе эфира. Давал петуха, конечно, пару раз, но это живой звук… Остальные музыканты тоже не подвели. В плане мастерства владения инструментом есть куда расти, но я думаю, ребята и сами это понимают. В целом же, магнитогорский коллектив лично у меня оставил самые благоприятные впечатления. Метал в Магнитогорке жив и жить будет. По крайней мере, хочется на это надеяться.
Что же касается вопроса «Готовы ли вы к тому, чтобы выйти на российскую, а то и международную метал-сцену», то, судя по всему, парни к этому готовы – не хватает только хорошего «пинка под зад», коим и попыталась стать «Смелая музыка». Однако, у зрителей сложилось двоякое мнение. Одни говорили, что для этого нужно играть что-то новее, свежее и «моложе», чем то, что придумано, воплощено в жизнь и заиграно до дыр еще лет двадцать назад. Другая же половина, в моем лице, молча кричала, возражая: «Когда-то давно и у Азамата Муратова на голове росли волосы!»

Почему, в конце концов, мы боимся «продавать» хороший англоязычный музыкальный продукт, когда на него есть спрос? «Пусть будет хороший, но местный – магнитогорский, уфимский и так далее – потому что даже этого ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО, НЕТ И НЕ ХВАТАЕТ!» — так что ли? Фигушки! Если можно продать за границу условного Василевского или Малкина, то почему сахарный… простите, Sugar Sand – нет?

Big mistake or Epic fail

Завершало первый съемочный день выступление группы «Steak me Steak!» http://vk.com/steak_me_steak
Участники группы (Денис Ноздрин – бас-гитара, Данила Ноздрин – барабаны, Тимур Шаума – гитара, Артур Матур – вокал, гитара) пишут о себе следующее: «Мы решили вобрать в себя лучшее от инди, фанка, хипхопа и традиционного поп-рока».
Википедия по поводу всего вышеописанного выдает такие определения:

1. Инди-рок (англ. Indie rock, от англ. independent — независимый) — обобщающий термин для широкого диапазона музыкантов и стилей, объединённых причастностью к контркультуре, и имеющих некоторое отношение к рок-музыке. Ключевое слово – независимость.
2. Фанк-рок (англ. funk-rock) — афроамериканская танцевальная музыка с выделенными ударными.
3. Хип-хоп (англ. Hip-hop) является сочетанием четырёх элементов субкультуры хип-хопа – брэйк-данс, граффити, диджеинга и эмсиинга. Короче, ужас и мрак для непосвященных, коих катастрофически мало, к сожалению.
4. Поп-рок (англ. Pop rock, Pop N' Rock) — жанр музыки, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки. Ну, это понятно – смесь святого с ересью.

Так вот, к моему, в первую очередь, удивлению, ребятки не заявили в эфире ничего подобного. Будь жива (в музыкальном конечно, смысле), «ливерпульская четверка» – вцепи-лись бы в глотку за кощунственное обращение с иконой…

Отвратительные джинсы-дудочки, стиляжные пиджачки и кеды – вот и весь так называемый «образ» этого бойз-бэнда.

Что касается вокала, текстов и музыки ребят – даже я не смог сказать ничего более определенного, чем «А брючки-то тесноваты…»

И действительно: ребятки типа пропагандируют свободу и независимость, но при этом пытаются буквально впихнуть в трех-четырехминутный трек слов аж на целую балладу! Меня весь эфир преследовало ощущение, что я смотрю на девушку с шикарной грудью, которая одела блузку на пару размеров меньше и боится вдохнуть. Словам «тесно» в их музыке – это факт. Для хип-хопа же, напротив, многовато музыки. От поп-рока осталась одна слащавость. В общем, бяка! Это даже не сладко. Приторно.


Статья написана 2 августа 2014 г. 21:53
Сегодня, 02.08.2014г. на телеканале БСТ стартовал, наконец, долгожданный второй сезон телепроекта «Смелая музыка» со все тем же Азаматом Муратовым – хоккейным комментатором в роли музыкального критика.

Съемочный день, а значит, и сезон, открывала панк-рок-группа «Размах»: http://vk.com/pazmax
Что из себя представляют эти парни, любознательные товарищи узнают из их странички вКонтакте (см. ссылку выше), я же расскажу о своих ощущениях от услышанного.

Если коротко, то «в этой группе живы только палочки в руках барабанщика» (Ренат Маннанов), о чем, собственно, я и сказал в эфире. Остальное – мертво и умереть в принципе уже не может. Нет, вы не подумайте, ребята действительно старательно извлекают звуки из своих инструментов (по мере таланта и способностей, естественно), однако самих песен я, к сожалению, так и не услышал. Голос солиста (Александр «Шмель» Колонских) отчаянно, но безуспешно пытался поспеть за пальцами рук, судорожно перебирающих струны. Словом, прозвище свое не оправдал. Бэк-вокал гитариста (Илья «Хрундель» Верясов), «умер в зародыше» и возродиться не пытался.

Надежду на восстановление status-quo, казалось бы, подарил панк-кавер на бессмертную «Смуглянку»… она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО была исполнена на 5 баллов, но это, к сожалению, была домашняя заготовка. «Рояль» ребята так и не сумели вытащить из кустов, и «Надежда» (песня из репертуара Анны Герман) умерла окончательно.

Казалось бы, есть у ребят направление, в котором они работают, есть мотиватор (или демотиватор, кому как нравится) – «Мы против!», но… против чего – перечислено в одноименной песне из их репертуара, а вот выражать свой протест по-панковски ребята пока еще не умеют.

PS. Во время эфира на языке вертелся оставшийся невысказанным вопрос: «Если я каждый день в магазине покупаю водку, я – шопоголик?»


Статья написана 1 августа 2014 г. 08:55
* * *
Как узнать, что твоя "половинка" — Она,
Если даже улыбка Ее не видна?
Если взгляд Ее, полный печальной надежды,
Бесконечность-меня может выпить до дна?


Статья написана 30 июля 2014 г. 21:23
* * *
сергей олегович зиновьев
сменил куницу на клыки
и как-то сразу побелели
шнурки


* * *
а вот смотри сергей гимаев
из ЦСКА пришел в сибирь
ты мне скажи какой он нафик
снегирь


ВЛАДИМИРУ АНТИПОВУ


коньки на гвоздь подумал вова
я виски у камина пью
другие за мое колено
забьют


* * *
селянне дергает ромашки
хочу играть мол не хочу
сходи давай уже теему
к врачу





  Подписка

Количество подписчиков: 31

⇑ Наверх