fantlab ru

Все отзывы посетителя Rendref

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Глен Кук «Воды спят»

Rendref, 21 августа 2012 г. 05:23

И вот опять неожиданность: вторая с конца книга «Чёрного Отряда» была мне очень и очень интересна, наряду со второй с начала. Смена главных действующих лиц и условий, безусловно, пошла на пользу. Книга больше не служит плацдармом для бестелесных путешествий главного героя ни о чем. Книга больше не является нудным описаний нарастания военной мощи главных героев. Нет, наконец-то в книге есть сюжет с интригами, есть главные герои, которым сопереживаешь и за злоключениями которых следишь.

Нас ждёт пара шпионских операций, несколько баталий и битв и — наконец-то! — раскрытие нескольких тайн. Чего может ещё хотеть моя душа, чтобы вдруг книжка из цикла «Чёрный Отряд» мне понравилась?

Есть всё-таки параллели у данной книги с «Тени сгущаются». Там главно-второстепенный герой-трактирщик был самой яркой деталью книги и его сюжетная линия делала из книги превосходное чтиво. Здесь такого яркого второстепенного персонажа нет, но сходство на лицо: герои заперты в городо с давлеющей атмосферой, но никаких осад и масштабных военно-политических ситуаций, как в предыдущих томах саги. Вместо этого — весьма интересная подпольная шпионская деятельность. Ну ведь может же Кук, когда захочет...

Отдельного слова заслуживают старики Отряда, которые начинают увядать. На самом деле, на протяжении девяти книг (совершенное бу-э «Серебряный клин» можно не считать вовсе) видно, как развиваются и меняются роли людей в Отряде, как вливается новая кровь, новые традиции, новые идеи. Видно непохожесть всех новых рекрутов на тех семерых человек, что остались от начального северного Отряда. И сейчас, когда жизнь многих стариков подходит к концу, я поймал себя на мысли, что сочувствую и переживаю. Стало даже грустно. Наверное, с долгими книжными циклами всегда так — даже если и на троечку большинство книжек, но к героям всё равно привязаться успел.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Глен Кук «Солдаты живут»

Rendref, 21 августа 2012 г. 05:22

Ура! Ура! Я наконец-то закончил читать этот муторный «Чёрный Отряд», по непонятным мне причинам возведённый в интернетах в ранг полушедевральных фентезей.

Даны ответы на ещё парочку вопросов да завершены все линии всех старых персонажей, кроме, пожалуй Госпожи. Наверное, если Глен Кук будет писать продолжение (которое он анонсировал), нужное как собаке пятая нога, он начнёт с неё. Да и Костоправа всегда можно припрячь. Все остальные герои почили, о чем было читать немного грустно. Многие неожиданно, многие непонятно с какой целью — мертвы. Причем большинство убиты в фоновом описании рутины.

Сюжетные же линии... Хмм, вот не сказать, что они чтобы так уж подвешены, но ощущения раскрытия клубка хитросплетений не возникает. Да, что-то с чем-то сходится, но это всё уже как-то для галочки. Примерно как концовка Lost'а. Под конец резко вспоминаются брошенные на полпути линии и странные персонажи, вроде Жабомордого (не могу вспомнить больше). Зачем нужны были? Чтобы оправдать рояли в кустах. Все эти полёты вне тела, чтобы оправдать описания врагов, чего положительный герой знать не может. В последней книге то же самое объясняется Неизвестными Тенями, находящимися в подчинении у Тобо. Дескать, они докладывают Тобо, а Тобо всё рассказывает всем. На протяжении последних четырёх книг у меня постоянно возникает вопрос: если Чёрный Отряд такой всезнающий, какого хрена они умудряются проигрывать битвы?

Большая часть книги опять наполнена военными действиями и подготовкой к битвам. С-к-у-ч-н-о. И ведь даже сюжета интересного нет, чтобы хоть как-то скрасить повествование.

Последняя же часть книги вообще вызывает недоумение. Некоторые сцены включены лишь бы были — такое чувство, что Куку платят за строчки, как Маяковскому. Иначе не могу объяснить помещение долгожданного Хатовара в третий (нафиг никому не нужный) мир, ради которого целых несколько глав посвящены охоте на задолбавшую за 10 книг форвалаку и приобретение летающих столбов и спутницы жизни для Тобо. Хоть убей, не вижу смысла вводить для этого третий мир. Просто трата страниц. Особенно возвращение в этот мир под конец книги.

С демоном тоже отдельная история. Мелькал на страницах книги ещё со времён «Игры Теней» кажется. Да только такое чувство, что задумка автора как-то менялась от книги к книге. То же самое с поведением Дочери Тьмы. В первых книгах, где она фигурирует, она — словно девочка из Звонка. В последней же — почти что красна (бледна) девица со своим характером и желаниями. Что за волшебные изменения.

А ещё же есть эта идиотская «манна» демона, которую большой иссохшийся почти-что-труп демона выращивает на себе, а все её едят — и в конце предыдущей книги их при этом плющило, словно от травы. Я, честно сказать, задумался над логикой людей в Отряде, которые решили жрать вырастающее мясо демона, а потом ещё и дозу кайфа получили, но жрать продолжили. В данной книжке кайф уже не получают. Странно.

Сама же концовка с Костоправом — это примерно то, чего я ждал. Только было сделать это привязанным к сюжету, а не через 50 страниц после всех развязок и кульминаций. Было бы эпичнее и драматичнее.

С Киной вышел пшик. Расскажу вам спойлер: её просто взорвали. Всмысле её спящее тело взорвали и всё — велика победа. Ради этого написано целых шесть книг. Фак мой мозг!

Да и вообще линия с лже-Гоблином и шляпой Одноглазагого (чудо-эксперимент, мать их) — какой-то это всё большой пшик.

За индийскую мифологию хочется, конечно, балл накинуть. Но, судя по словам вышеупомянутой Дщери Ночи, Кина и весь этот Год Черепов — это приземленное физическое и буквальное видение Глена Кука мировоззрения и смысла Кали-Юги. Кали-Юга — это понятие гораздо тоньше, чем злобная Богиня Разрушительница, которая всех неверных словно Всадники Апокалипсиса перемелет в трупное мясо.

Средняя оценка всему циклу — 5-6 баллов из 10. Надеюсь, остальные «шедевры» фентези из моего списка к прочтению окажутся намного лучше.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Глен Кук «Тьма»

Rendref, 31 июля 2012 г. 16:52

Как признаётся сам Глен Кук, когда он начал набирать книги на компьютере, то это дало ему возможность много-много редактировать и переписывать куски мгновенно, а не перепечатывая всю книгу заново. Какое следствие, спросите вы? А следствие из данной ситуации следующее: книги Глена Кука лишились единственного очевидного для меня плюса — краткости. Если раньше его короткие книженьки прочитывались без напряга стоя в автобусах по пути на работу за 5-7 дней, то теперь я вынужден был потратить в два раза больше времени. Да и сама книга толще ровно в два раза, чем обычно.

Ну а внутри книг всё как обычно: унылые боевые будни Чёрного Отряда. То есть то, что читать не интересно. Я жажду узнать, что же там такое в Хатоваре, местоназначении, куда стремился Отряд ещё 4 книги (!) назад! А мне подкидывают дешёвый сюжетный поворот в конце книги, заканчивая всё на клиффхенгере. Очень по-сериальному. Действительно, кадры финального эпизода сезона так и видны. И в принципе данный сюжетный поворот очень даже неплох — ведь всю книгу, черт побери, ничего не происходит! Так что на фоне отсутствия чего-либо данный сюжетный ход ну просто кладезь сценарного мастерства.

Отдельно хочется сказать про начатый в предыдущей книге рояль (точнее, громадный церковный орган) в кустах в виде «блуждания с духом». Это такой своеобразный сюжетный ход, который позволяет оправдать, почему в книге с повествованием от первого лица описываются события, о которых это самое первое лицо знать не может — ибо не присутствует при них. У Кука оно присутствует в виде бесплотного духа. То есть бесплотный дух главгероя висит рядом с главзлодеями и второстепенными персонажами и описывает, что происходит с данными лицами. Уж лучше, г-н Кук, оставили бы как в обычных книгах: про злыдней — повествование от третьего лица. Зачем лепить всякую муру? Нет, я только «за», ведь астральные путешествия и осознанные сновидения — вещь вполне реальная, знаю на себе. Но читать две книги про то как главгерой летает по миру, тыкаясь во врагов и союзников и пересказывая их действия Капитану — увольте.

Подводя итог: то, что я прочитал в последних четырёх книгах о Чёрном Отряде можно было уместить в две. Да, они были бы немного толще, но, черт побери, их можно было сделать гораздо интереснее. И даже с подобным клиффхангером согласен — собственно, только из-за клиффхангера я и хочу прочитать следующую книгу прямо сейчас, а не спустя пару лет лишь бы узнать, чем же всё закончится. Категорически не согласен с высокими оценками Кука в интернатах. Весьма посредственное чтиво.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Глен Кук «Серебряный Клин»

Rendref, 25 июня 2012 г. 01:11

Образ Ворона действительно скомкан. Дебильное воскрешение Хромого в виде одной неубиваемой головы (ну что за идиотизм? «Футурама» хотя бы комедия, а тут-то всё вроде как серьёзно)... Да будь он хоть трижды супер-пупер-магом-кудесником, когда тебе отрубили голову никакие физические процессы не помогут тебе выжить. Ну как кровь к мозгу приливает? Ну я понимаю фентези-шментези, но хоть какая-то логика должна же быть. Пусть бы голова сгнила к херам, а сам Хромой пересилился в какое-нибудь другое тело. В это легче поверить, чем в зомби-неубиваемость.

Ну и вообще главы от Жабодава и Хромого похожи на идиотские главы Роберта Сальваторе в стиле «черный-черный дракон в черном-черном логове замыслил черное-черное зло». Блевать тянет почти постоянно.

В то же время северная линия про разбойников-воров — почти что прекрасна. Точнее прекрасной она становится только после того, как они начинают заметать следы — напоминает мне мною любимого трактирщика из «Тени сгущаются», Шеда. Но происхождение этой заварушки весьма странное и склеено, на мой взгляд, белыми нитками.

Концовка. Да стандартная быстропротекающая потасовка в Куковском стиле. Воскрешение из котла напоминает серию «Спайдер-Мена» 94 года, где сенатор противник мутантов сам нечаянно стал большим зелёным и склизским мутантом размером с одноэтажный домик.

Душечка вообще за личность не воспринимается, какая-то мебель. Как и всё остальное. Не совсем понятно как Старый Рыбак уделал Ворона и остальных, хотя от Ворона в первой книжке все, кому не лень щемились по углам.

Одним словом — мертворождённая книженция.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Глен Кук «Тени сгущаются»

Rendref, 9 июня 2012 г. 08:22

Ну вот! Вот это понимаю книга, в отличе от «Черного Отряда». Тут есть всё, что не хватало в первой книге: тайна, интрига, живые персонажи, наполнение мира, атмосферность, напряженность. Всё расставленно по своим местам и описано как надо — никаких рублённых предложений в стиле первого тома. Надеюсь, дальше будет в таком же духе.

Особенно понравилась первая половина романа, где подробно описываются злоключения трактирщика Шеда и торговля трупами. Эта линия держала меня в напряжении и понравилась похлеще приклоючений Костоправа. Напомнило мне какую-то диккенсоновщину, только действие в Англию нужного времени переместить :) Ну и язык викторианским сделать :)

В общем, ради второго тома эпопеи стоило мучить унылый первый. Будем читать дальше.

Оценка: 9
– [  43  ] +

Глен Кук «Чёрный Отряд»

Rendref, 5 июня 2012 г. 19:34

Абсолютно скучная книга. Заставила задуматься «почему же все её так любят?». Читая, не мог избавиться от мысли, что передо мною литературный шлак. Больше половины объёма книги текст автора состоит из бесконечных «Мы пошли на север. Прошли тридцать метров. Пришли на юг. Я повернул голову направо. Там играли в карты. Я тоже сыграл. Одноглазый напился и побуянил. Затем поднялся бунт. За десять минут мы его подавили. Вздохнув, пошли дальше на север. Через полчаса пришли». Причем буквально — предложения настолько короткие, что диву даёшься — и вот это «произведение» так превозносят? Смысла нет, тайн нет, сюжета нет. Одни суровые неинтересные будни, описанные скупым языком.

В первый раз интересно становится при пленении Шёпот. Второй раз — и уже до конца — примерно во второй половине предпоследней главы, про осаду Башни. То есть, считай, самый конец книжки. Появляется интрига, тайны, появляется сюжет и его повороты. Вот так вот внезапно, становится читать интересно. Дам всей серии шанс. Порылся в местных рецензиях, нашёл немного похожих на мой отзывов, с улучшенными мнениями о последующих книгах. Что ж, понадеюсь на последующие. А читать 10 книг о «Мы пошли направо. Постояли. Мы пошли налево» я не вынесу.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Генри Лайон Олди «Кукольник»

Rendref, 5 июня 2012 г. 02:57

Ну наконец-то я познакомился с творчеством Олдей. Что сказать — после десятка прочитанных приключенческо-авантюрных детективчиков с откровенно бездарным исполнением «детектива» мне ужасно хотелось прочесть что-нибудь стоящее и значащее, неважно в каком жанре. «Ойкумена» сто лет стоит у меня на полке, про Олди я сто лет знаю — ну так почему бы не пристраститься. Подумано — сделано. За три дня прочитал первую книгу. Брызгать слюной от счастья и писаться кипятком я не буду, но, черт побери, как же отлично написана книга! Наконец-то мне хочется без задних мыслей поставить высший балл книге. Множество замечательных идей, множество мелочей. Кажется, что некоторые из них только в голове у российских фантастов могли возникнуть :). Книга действительно не отпускает и держит в постоянном интересе. Литературный язык — отдельная статья, достойная восхищения. На контрасте с недавно читанным мною ширпотребом это тем более просто гениально. Читается так, что останавливаться не хочется. И витиеватость присутствует, и в то же время диалогам и героям веришь, в отличие от диалогов некоторых других авторов.

Конечно же «Кукольник» не может считаться отдельной книгой; толковой идеи здесь нет, только крючки на будущее развитие, действие ради действия, но с философским подтекстом. Я надеюсь всё сойдётся в следующих двух книгах.

Отдельное слово про флуктуации — идея в общем-то очень похожая на Перумовские Гнили, разрывы и прочее, что там у него всегда (Тупое Зло, злое просто так). Логично было бы предположить, что сюжет сместится к поиску избавления от флуктуаций... Во всяком случае, у Перумова было бы именно так. А в конце — deus ex концовка.

Надеюсь, Олди не пойдут по данному пути; и судя по отзывам да и качеству первой книги, пойти они не должны.

Оценка: 9
– [  25  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Танец с драконами»

Rendref, 12 февраля 2012 г. 17:45

Наконец-то после почти пяти месяцев перечитывания Мартина в оригинале, на английском, я добрался и прочитал ни разу ещё не читанный мной «Танец с Драконами».

По-английски читалось на удивление легко и даже незнакомых слов почти не встречалось. Я был приятно поражен прекрасным языком Мартина, его великолепными описаниями видов, действий и мыслей героев. Признаться, за год до этого первый раз читал на английском книгу («Хоббита») и мало чего понял, как-то больше вспоминал русский перевод, да и сам текст как-то не пошёл. «Песнь Льда и Пламени» же понеслась без остановок, да так что на пять месяцев пришлось отложить все русские книжки (на английском читается долго). Однако это того стоило, не говоря уж про то, что как оказалось за год мой английский так сильно улучшился, а за эти пять месяцев, так вообще...

Что хочу сказать. Хоть в 2005 нас и порадовали продолжением историй запавших мне в душу мира и героев в виде «Пира Ворон», но полноценное продолжение — это всё-таки «Танец с Драконами» (естественно, вкупе с «Пиром»). Разделять их не вижу особого смысла. Итого получается, данную книгу я ждал 8,5 лет. 8,5 лет назад я первый раз узнал об Арье, Джоне, Бране, Неде, Тирионе, Дейенерис и ждал, как же продолжится их история.

Может из-за того, что я познакомился с данным произведением в 13 лет (считай — детство. Да и герои главные — дети, что не может не коррелировать со мной в том возрасте), может из-за того что я постоянно сидел на форумах, начитывая теории, из-за того, что я перечитывал книги данной серии 4 раза (для кого-то — пфф, для меня — единственные книги, которые я перечитывал, кроме «Властелина колец» и «Хроник Арции»), — для меня всё, что происходит в «Песне» — как родное, настолько душещипательное и трогательное, что, простите мне, это единственные книги, которые заставляли меня плакать. Вот правда, хоть убейте, не было в моей жизни ни одной книги, из-за которой бы я плакал — от несправедливости, бессилья, тупости судьбы, от печали, пропитывающей книгу насквозь (ну, признаюсь, «Властелин» тоже прекрасно печален). В «Буре Мечей» я плакал, когда все вокруг предали Тириона, когда Арья убивала людей Грегора в Трактире, при этом выкрикивая «Где золото? Сколько с вами человек?..», и на многих других моментах.

«Пир Ворон» был для меня почти новой книгой, потому что я помнил основные события, что читал в 2006 году в фанатском переводе, но о книге как таковой я своё мнение тогда не сформировал, к тому же меня интересовали Тирион, Джон и Бран, а их — не было. Да и Арьи-то было чуть-чуть.

Собственно, в «Танце» ничего не изменилось :) Все главные герои-дети — уже далеко не дети, или же далеко не главные. Арья — сама по себе, Бран — сам по себе (хотя за свои короткие три главы, Бран принёс нам сюрпризов и несколько ответов). Хотя главы от обоих великолепно прекрасны. В «Танце» большинство действия разворачивается на территории Эссоса, где мы следим за не особо удачным правлением Дени и за злоключениями Тириона, а также ещё за парочкой новых лиц, видимо очень сильно сыграющих в дальнейшем. Признаться, согласен со многими, кто говорит, что поток действий замедлился, началось словно топтание на месте. Но это, на мой взгляд очевидно и предсказуемо: любая эпопея к своей середине расширяется за счёт действующих лиц и второстепенных, вроде бы важных и раскрывающих многие аспекты сюжетных линий. Тем не менее, всё происходящее в «Танце» весьма логично, и мне кажется по-другому произойти не могло. Дени правит — ей нужно время показать себя не только завоевательницей, но и достойной правления персоной, но самый главный момент, конечно, — это дать время подрасти драконам, как же это сделать по-другому, если не оставить её на юге? Тирион начинает свой путь к встрече с Дени, да жалко толком не встречается. Ну ничего, он уже придумал хитрый план, и всё это будет в «Ветрах Зимы». Собственно, Арья и Бран пролетают очень быстро и хоть и прекрасно читаются, остаётся вопросом, успеют ли они стать достаточно «круты» на момент конца саги, чтобы сыграть свои решающие роли. Второстепенные персонажи всё также продолжают спешить на встречу с Дейенерис, окончательная развязка этих линий видимо произойдёт в первой половине «Ветров Зимы». Может, тогда же и вопросы с оставшимися двумя головами дракона решатся. Ну или хотя бы с одной (Тирион! Тирион! :)). Из остальных героев — всплывшие под конец Серсея и Джейме. Джейме дарит нам лёгкую главу, в конце которой разрешается клиффхангер «Пира Ворон», но как же хочется продолжения — ведь намечается встреча с Джейме и Каменного Сердца. Главы Серсеи интересны, но опять же — их мало. Нам дают лишь чуть-чуть продолжения событий «Пира Ворон» и Эпилог, после которого, на мой взгляд, в Весторосе уже толком-то и способных противостоять Дейенерис людей не остаётся. Да плюс кому Арья мстить будет, никого же в живых и не останется :)

И конечно же — Север. Линия Джона... Ну что я могу сказать, Джон изо всех сил старается и восстанавливает Ночной Дозор. Если бы не ограниченность ума его Братьев, засиял бы Дозор в никогда прежде невиданной силе. Джон делает всё правильно и логично, но интересно ли про это читать? Мне — не особо. Каждая новая глава Джона — новый шаг в укреплении Дозора. Однако, мне куда больше нравилось читать про Джона, окруженного друзьями и на долю которого приходились приключения. Ну что ж, видимо такова цена «убийства мальчишки в себе». Ещё: понимаю, что Джон не любит Мелисандру, но так по-глупому подходить к предупреждениям об опасности, когда знаешь, что у красной ведьмы действительно есть сила... Это, на мой взгляд, глупо. Хотя, Мелисандра и вправду своё пламя сильно ошибочно читает. Хотя бы Станниса взять... И ещё не понравилась абсолютная пропажа Пипа и остальных друзей Джона. Последний эпизод с ними помню в столовой Дозора, после — ни слова. Наверное, забыл я, может он их в какой замок на Стене послал...

И — Теон. Его главы прекрасны! И хоть Теон вызывал 8,5 лет назад у меня приступы гнева, ярости и презрения, за 4 перечитывания мне и он понравился, и я его во многом простил. Конечно, Винтерфелл я не прощу ему никогда, но Теон каким мы его видим в «Танце»... Бедняге досталось так, что злостному врагу не пожелаешь. Мне почему-то кажется, что Теон тоже сыграет одну из ключевых ролей в будущем.

Раскрылись давние подозрения на счёт целей Вариса. Появились оживший принц и его наставник, не дождавшиеся Дейенерис и начавшиеся своё собственное покорение Вестероса — что хоть уже что-то. Хотя, признаться, для меня ход неожиданный, но ещё в «Буре Мечей» на это есть намёки.

Ну вот в общем-то всё. Книга заканчивается ожиданием двух битв, северной и южной, хотя первые три книги всегда заканчивались уже после таких кульминаций... Может ещё и этим книга производит впечатление, что сюжет в ней немного размазан. Но что тут поделаешь, не всякий человек справится с таким объёмом сюжета-тайн-нюансов, какой присутствует в книгах Мартина — за что ему огромное спасибо!

Отдельно хочу сказать — Мартин поистине мастер развешивать ружья, рассказывать намёками и малюсенькими упоминаниями-воспоминаниями некоторые загадки/возможные ответы, тем самым только разжигая интерес фанатов и распахивая поля для всевозможных теорий. Его текст — выверен с любовью и читается настолько легко и интересно, что многим впору истечь слюной от зависти и никогда больше не писать. Не в обиду никому будет сказано, но для меня очень странно смотрятся сообщения того же Перумова о том, что «Мартин не знает, что делать с героями и поэтому ничего дельного написать не может, воды много, продуктивности мало». Лично я считаю, что лучше 2 такие книги как «Пир Ворон» и «Танец с Драконами» за 11 лет, чем такая бессмысленная трилогия как «Семь зверей Райлега» за 6 лет. Читая Мартина, я верю каждому слову. Язык, стиль, характеры героев, их отличия, их мысли — всё настолько ярко и реально, что никаких сомнений у меня не возникает. Я согласен даже на мыло в сюжете, написанное таким языком как у Мартина, чем на то, что я нашёл в «Семи зверях», заставьте меня их расчитать обратно.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ник Перумов «Имя зверя»

Rendref, 30 июня 2011 г. 08:00

Только что закончил читать книгу.

Сколько можно делать концовку Deus Ex Machine? За исключением своих оригинальных элементов, в этой книге концовка почти повторяет концовку «Войны Мага». Ещё можно привести в пример «Исповедницу» Гудкайнда, там тоже всё как-то так, по Богу-из-Машины.

Но если в «Войне Мага» к эпической концовке мы шли много лет на протяжении с нашими хорошо знакомыми героями, то здесь с Алиедорой и Тёрном мы знакомы всего лишь по 1 книге (на каждого). В «Имени Зверя» они предстают уже неразделимой парочкой, причем Алиедора влюблена по уши (когда успела?), отринув и позабыв, видимо, все приказы, наставления и желания самой себя и Некрополиса. Сюжет кажется гораздо интереснее, наверное, это потому что развязка близко.

Однако, что же мы имеем в конце? Во-первых, вместе с количеством персонажей вернулись и ненужные диалоги на пустом месте, философские объяснения и рассуждения о природе вещей, происходящие на краю тотальной аннигиляции (не, ну право слово, герои так говорят иногда, как будто бы они дома в ванне или на диване, а вовсе не в квесте по спасению мира).

Во-вторых, видимо вся роль Мелли, Проклятого Дитяти, сводится к призыванию Гнили и кометы. Я, если честно, думал, что Мелли сыграет гораздо большую роль во всём. Даже как-то обидно.

В-третьих, концовка книги почти полностью происходит в замкнутом пространстве Башни Затмений, и даже не столько в ней, сколько в головах и мыслях Алиедоры и Тёрна. Однако до психоделических картин того же Желязны Перумову далеко. Итого, мало того что всех героев заперли в тёмном помещении, так ещё больше половины всех решающих событий происходят в их голове и читать об этом, если честно, не так интересно. В результате, концовка возникает почти из ниоткуда. Вот Тёрн, вот Алиедора, мы слились в трансе, мы спасли мир.

В-четвертых (ну это скорее я придираюсь), но у Перумова получилась очередная эпическая история об умирающем мире с очень похожим исходом на предыдущую («Война Мага»), только в этот раз эпичности гораздо меньше, да и логичности, на мой взгляд, тоже. Умирающие миры, внемировые силы, великие исходы. Как-то это всё приедается, несмотря на спецэффекты.

Интригу, хочется интригу.

PS А к истории Дигвила Деррано претензий почти не имею. Путешествие с Мастером Латариусом весьма интересное, но только как-то всё это поверхностно. Видимо, линия Деррано призвана показать метаморфозы в наследнике королевства, единение с обычными людьми и объединение всех своих сил перед лицом непостижимой Сущности/Гнили. Всё хорошо, но мне кажется ибез этой линии книга бы не пострадала. В конце концов влияние Деррано на основную сюжетную линию закончилось после стычки на юге.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ник Перумов «Алиедора»

Rendref, 30 июня 2011 г. 07:14

После нехитрого с лёгкой интригой «Тёрна» я без пауз стал читать Алиедору. Нам показывается другая местность мира Семи Зверей, северно-восточные княжества, про которые мы слышали ещё из «Тёрна».

Сразу должен сказать, что книга мне понравилась больше «Тёрна» хотя бы отстуствием сладко-уважительных разговоров одного мэтра с другим. Простые обращения и непосредственная речь читается куда естественнее, чем море ненужных слов в речах Кройона и Ксарбиуса из первой книжки.

Начало довольно интересное и адреналиновое, однако весь адреналин пропадает стоит Алиедоре вернуться в замок Венти. В этот момент книга начинает быть похожа на калейдоскоп. «Сцена там, сцена тут, сцена там, сцена тут. О, отец, ты умер. Сцена там» — вот примерно так.

Но потом Алиедора выбирается на волю и начинается её, так сказать, прокачка. Всю среднюю часть книги я думал, что Алиедора — та кто сможет управлять Гнилью и что это будет играть решающую роль. Но в конце концов план по получению силы от Дракона не удался, и Перумов приступает к третьей части — получение силы от Некрополиса. Дескать, не получилось в одном месте, так получит силу в другом.

Тут-то под конец книга и связывается с «Тёрном», причем всё-таки как-то не так плавно, как хотелось бы. Храм Феникса, шпионская миссия и вот — конец.

Концовка, как мне кажется, не обладет сильной законченностью, у книги словно нет кульминации и развязки. Точнее кульминация — битва перед потерей силы над Гнилью — есть, но она был энное количество страниц назад. А вот финал страдает. Всё закончилось так, словно книжку просто обрезали.

А ещё мне не понятны отношения Тёрна и Алиедоры в конце. Они только встретились, а уже сидят в тёмной камере так, словно ну минимум неделю в совместном походе прошлись.

Книга получилось гораздо живее, чем Тёрн. Открылось несколько неизвестных ранее фактов, нашлись некоторые ответы, и продолжение читать — хочется. Чтиво не плохое, нет, однако же на полочку «читать обязательно» поставить рука не поднимется.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ник Перумов «Тёрн»

Rendref, 30 июня 2011 г. 07:02

Когда я читал данную книгу в первый раз, она далась тяжело. Плевался я много, и от слабодвигающегося сюжета, и от похожести на героическое фентези (главгерой в трусах и его соратники идут и идут куда-то), и от очередной перумовской вне-мировой всеобъемлющей погибели в виде Гнили. Но больше всего меня напрягали диалоги: ну не говорят так люди, не говорят. Такое чувство, что Перумов специально заставляет их произносить красивые, украшенные просто невыговариваемыми оборотами речи. Это даже не проблема этой книги, у Перумова такое было довольно часто (стоит вспомнить ужасные и ненужные диалоги ни о чем Динтры и Архимага). Но в книгах об Упорядоченных сюжет цеплял — особенно к моменту появления тех ужасных диалогов. Тут же, в «Тёрне», сюжет продвигается очень медленно, поэтому всё, что попало мне в глаза при первом прочтении это медленное действие и неживые диалоги, словно зачитываемые плохими актёрами по плохому сценарию. Особенно ужасно стало с появлением мэтра Кройона — демон-то отличный парень, да вот только говорит со всеми так сладенько-вежливо , что становится противно. А в сочетании с Ксарбиусом настаёт тотальное пресыщение «господинами», «соблаговолите, сударь» и прочим. То что можно сказать в два слова растягивается в три предложения, некоторые моменты в диалогах просто не нужны, они не несут ничего кроме «бла-бла-бла».

Собственно, недавно я прикупил все остальные книжки и решил перечитать всё сначала. Я заметил многое, чего не замечал при первом прочтении — тут и интрига появления Тёрна, и неуверенность на счёт Гнили, тут всплыло и прошлое/задание остальных персонажей. Всё это достаточно занимательно, но всё равно на прекрасную книгу не тянет. Просто неплохое чтиво, в меру интересное, если привыкнуть к темпу. Однако на счёт диалогов мнения своего я не изменил.

Мне понравился мир, не-злой Некрополис, не-злой же Навсинай. Вроде как ничего тотально злого, тёмновластелинского нет. И всё равно, Гниль висит этаким молотом — подобно козлоногим из Упорядоченного, но с ними всё было прописано интереснее.

Персонажи прописаны замечательно, пусть как сказали в Мире Фантастике, в угоду этому страдает темп повествования. Но. Любители эпических полотн не найдут здесь раздолья спецэффектов. Тут и вправду книга ближе к «Кольцу Тьмы» — собрались и пошли в поход. Однако не сюжет является главным минусом книги. А диалоги. Читая их, мне хочется сказать только одно — «Не верю!»

PS А учение Тёрна, изложенное через перо Перумова... Знаете, вот тоже хочется сказать «Не верю». Автор, кормивший нас принципом наименьшего зла столько лет, вдруг рассказывает совершенно другое мировоззрение. И это, в принципе неплохо, но что-то меня смущает. Наверное, то что зная, что автор абсолютный атеист, я не могу верить в то, что он вкладывает в уста Тёрна. Всё выглядит логично и подобающе, но я прям нутром чую фальсификацию. Да, автору интересно показать нового героя, непохожего на Фесса, но то ли из-за неестественных диалогов, то ли из-за чего — не получается у него пробудить доверие к словам Тёрна, именно к словам Тёрна именно в этой книге Перумова. Потому что мысли Тёрна не новые и читал я их и в других книгах, но вот там как-то верилось, а тут — нет.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Сергей Снегов «Люди как боги»

Rendref, 8 января 2011 г. 17:08

Книга захватывающая и хорошая, но со всех концов всё равно лезут элементы «старой» фантастики. Утопия «светлого будущего», советские лозунги, космическое товарищество, помоги ближнему своему себя не щадя. Также видно это в описании форм жизни: автором придуманы такие нереальные образцы и при чем они так часто населены по Вселенной, что просто жуть... Это как задача первопроходцев в фантастике, придумать множество непохожих на человека созданий и адекватно и логично описать их образ и стили жизни. Мне кажется логичнее предполагать малую заселённость... Сюжет тоже не страдает поворотами сюжета: мы идём и исследуем Вселенную. Автор рисует совершенно «обкуренные» и фантастические картины и действи во Вселенной, что редко кто и во сне увидит, и на самом деле кажется, что сюжет по большей части повязане именно на этом: есть физическая возможность рождения черной звезды — опишем, неевклидовость — опишем, странные металлические планеты — опишем! И так много-много всего... Такое чувство, что книга — всего лишь художественный способ описать астрономическо-физические фантазии автора.

Я всё-таки люблю более логически связанные сюжет-локации-атмосферу-действия-идеи... В этом плане для меня безгранично высоко как идеал «Гиперион» и компания Дэна Симмонса.

А Снегов хорош. С учетом моей нелюбви к излишней вычурности и вообщем старой фантастике, а тем более советской, «Люди как Боги» захватили меня, читать было интересно, хоть и не без минусов...

Читай я это произведение в детстве, мне бы понравилось гораздо больше.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Гордон Далквист «Стеклянные книги пожирателей снов»

Rendref, 10 мая 2010 г. 14:13

Книга поначалу захватила и не отпускала целых пять дней, за которые я проглотил пятьсот страниц. Безумные приключения главных героев, которые то и дело шпионят за какими-то странными личностями и ничего не понимают, эта тёмная атмосфера заговора, наблюдения, загадок... Эх... Я думал, волшебнейшая книжка, давно меня так не затягивало, но вот после пятисотой страницы весь этот шпионаж и экшн как-то просто в горле встал. Следующие сто страниц я еле осилил за четыре дня, а остаток — страшно подумать — убил лишь за две недели!... Да, с экшном тут перебор, немного бы разнообразить... И потом, финал книги не внушает того восхищения, что внушает начало — выяснение отношений между многочисленными героями, запертыми в дирижабле, все дохнут, а графиня сбегает, наверное, в продолжение...

И всё же больше половины книги цепляет не по-детски. К сожалению после пятисотой страницы мозг начал пропускать некоторые слова и строчки, фильтровать что ли... Поэтому я по-моему не всё понял, хотя по финалу кажется что вроде как и всё... В частности, в середине чтения не совсем было понятно, чего хотят эти заговорщики, я путался в именах главных злодеях — ну оно и не мудрено, читая всего лишь по несколько страниц, и откладывая книгу в сторону...

Тем не менее заговор, атмосфера, экшн и герои книгу выруливают. Сомневаюсь между 7 и 8. Хотел даже вторую книгу читать по-английски, но пока дочитывал передумал. Подожду. Не стоит оно, спешить...

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джеральд Даррелл «Говорящий свёрток»

Rendref, 1 мая 2010 г. 17:51

Эх, детство... Считай, первое фентези, которое я прочитал... Правда, мне уже 10 лет тогда было...

И только после, когда в энциклопедии «Я познаю мир» увидел в статье про Толкина карту к «Хоббиту», я подумал: «О, такая же как в «Говорящем свёртке»»... И сказка и волшебство внеслись в мою жизнь...

Замечательная сказка... Помню, как взял книгу в библиотеке, а на следующий день принёс отдавать, мне библиотекарши почему-то не поверили, что я её от корки до корки прочитал... Были удивлены...

Ни разу не перечитывал, но храню самые тёплые воспоминания...

Одна из книг, сделавший из меня романтическо-не-от-мира-сего существо...

Хочу в детство...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Роберт Хайнлайн «Число Зверя»

Rendref, 1 мая 2010 г. 17:32

Не разобрался я, видимо, в «Истории Будущего», полазил по всем источникам и почему-то решил читать эту книгу первой. Вроде там как какая-то смысловая то ли трилогия то ли что было...

Одна из четырёх книг что я не смог осилить...

В большинстве своём — разговоры о задницах, сексе, грудях и прочей фигне, во время которых сюжет полностью провисает... Безусловно, история о фейковом дипломе главного героя интересна, но всё остальное — ужас. Герои ведут себя совершенно неестественно, они даже замочив инопланетянина никакого шока не испытывают, а прям тут же на месте — про секс... Или про что там было...

Вот на этом месте я и закончил читать...

Не люблю не дочитывать книги, но терпеть дальше просто не смог... Ни до какой сюжетной подоплёки не добрался... Думается, сюжет в обсуждении секса и ему смежных тем и хождении голышом.

И несмотря на замечательную «Профессию Джонатана Хога», единственное, что я ещё прочитал у Хайнлайна, больше этого озабоченного читать не хочу.

Оценка: 2
⇑ Наверх