Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Кечуа» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 17 июля 2012 г. 20:51

Есть такая мудрёная наука, зовущаяся орфоэпией. Знаешь орфоэпию — умеешь правильно ставить ударения в устной речи. Обычно человек не задумывается над тем, как правильно говорить слова. Не задумывается до тех пор, пока не наступает пора готовиться к великому и ужасному^_^^_^^_^ единому государственному экзамену (ЕГЭ).

Одним словом, заинтересовался я сией проблемой. Заглянул в справочник и ахнул. Может быть, конечно, кто-то и ставит ударения в соответствие с орфоэпическими нормами... Но я в этом сильно сомневаюсь.

Ниже привожу особо шедевральные экземпляры. Думаете, что знаете русский язык? Ну, в таком случае, попробуйте расставить ударения в этих зубодробительных (как выяснилось) словах. Нет, не так. Попробуйте правильно расставить ударения в этих зубодробительных словах.

Свои варианты размещайте в комментариях. Верные ответы выложу через 2-3 дня. Победитель будет объявлен.

И да, пожалуйста, не заглядывайте в словарь.


Иконопись. Обындеветь. Каракуль. Исчерпать. Нормированный. Полиграфия. Сторицей. Искони. Бряцание. Пурпур. Ломота. Издревле.


Ответы:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Иконопись. Обындеветь. Каракуль. Исчерпать. Нормированный. Полиграфия. Сторицей. Искони. Бряцание. Пурпур. Ломота. Издревле.


Статья написана 15 июля 2012 г. 19:50

"Дюна"... Совершенно случайно набрёл я на этот роман. Хотел почитать Бэккера, просматривал отзывы и из одного из них узнал о том, что, оказывается, кумирами канадца стали Толкин и Герберт. Заинтриговало. Действительно, чем могут быть похожи фэнтези-эпопея и НФ-космоопера? Настолько похожи, что творение Фрэнка Герберта часто называют "Властелином Колец про космос"? Ответ решил узнать, прочтя "Дюну". С выбором книги, как выяснилось чуть позже, не ошибся. "Не ошибся"?! Ха! Это выражение, если быть честным, не достаточно полно отражает действительность. Надеюсь, отзыв восполнит это.


Хоть и трудно материализовать все мои впечатления от романа в рецензию, попробую...

Такой бури эмоций, такого наслаждения от каждой строчки книги я не испытывал, пожалуй, уже года два; тогда был прочтён "Князь света" Желязны. Эти книги, кстати, похожи. Похожи тем, что ни в той, ни в другой нет ни единого лишнего предложения; каждое служит какой-либо определённой цели, которую хочет достичь писатель. Хочет — и достигает.

"Дюна", по сравнению с тем же "Властелином Колец" имеет сравнительно небольшой объём. Но, о боги, сколько же сумел вложить Герберт в эти пятьсот страниц?! Как-то меня спросили: "А о чём, собственно, эта книга, которую ты так увлечённо читаешь?". Вот тогда-то я и задумался в первый раз над тем, о чём же, в самом деле, "Дюна". О том, как император обитаемой галактики Шаддам 4 проиграл Муад'дибу политическую борьбу, начавшуюся ещё при жизни герцога Лето? Или, может, о том, как Квисатц Хадерах, конечный результат генетической программы Бене Гессерит, хотел пойти наперекор целям ордена, но лишь в конце понял, что он – песчинка в водовороте времени и не в силах изменить предначертанное судьбой? Вполне правдоподобно будет звучать и то, что Творение Герберта посвящено фрименам, гордым людям пустыни. Существуют десятки, если не сотни различных ракурсов, с которых можно смотреть на роман — мнение, относительно того, чему посвящена книга зависит от того, который из них выбрать.

Есть такое выражение: "произведение с двойным дном". Но оно не относится к Шедевру, созданному Гербертом. "Дюна" — это бездонный колодец; черпая слово за словом, абзац за абзацем из этого колодца никогда не знаешь, что будет в ведре. И лишь одно известно наверняка: те дары, что вы получили от предыдущей страницы, никогда не совпадут с подарками следующей.

Герои!? Герои — они как романы. Читаешь "Дюну" — читаешь и их. Читаешь — и наслаждаешься. Наслаждаешься сюжетом, развитием событий. Все герои великолепны, однако отдельного упоминания заслуживает Пауль. Пауль... Пророк... Муад'диб... Многие говорили о его схематичности, о том, что он — банальный супергерой, каких навалом в фантастике. Люди, мы что, разные книги читали?! Пауль — человек. Человек и по своим эмоциям, и по мыслям. Человек, перед которым врата времени открываются, являя будущее, но уже через миг провидческое зрение перестаёт быть доступным. Да, это накладывает на Пауля определённый отпечаток. Это является одновременно и его даром, и тяжёлой, почти непосильной ношей. И всё же, не смотря ни на что, Пауль — не бог. Пауль — не супергерой. Он — человек.

А ещё есть Дюна. Планета Дюна. Арракис. Родина всего повествования, ибо Планета Пустыни — это тот цемент, что скрепляет между собой трёх китов, на которых и держится роман. Дюна и её дети — фримены — вобрали в себя терпкий аромат востока, наполнили им всю книгу. Арракис, с его тайнами и опасностями — блестящие декорации для действий Шедевра Герберта. Скажу прямо, я бы хотел жить на этой планете. И стать человеком пустыни. И чтоб глаза покрыла синева Ибада. Но это когда-нибудь потом, в следующей жизни. А пока, поживу здесь. Здесь, где вода льётся с неба, а реки несут свои воды на сотни и тысячи километров.

Выше я сказал о трёх китах, на которых покоится величественное повествование. Кто эти титаны? Герои, сюжет, философия. О персонажах мы уже поговорили. Перейдём к следующему.

Философия. То, что есть в "Дюне" — это даже не вполне философия... Это, я считаю, мудрость, приобретённая автором за годы жизни. Все свои размышления Герберт вложил в этот великий роман. Писатель не поучает — он делится. И я ему за это благодарен. Признаюсь, некоторые моменты сперва кажутся бессмысленным набором слов. К счастью, лишь только сперва, потому как стоит вчитаться и начинаешь понимать, что хотел сказать автор и коришь себя за то, что так плохо подумал о человеке, создавшем "Дюну". Следует отметить, что свою философию Герберт подаёт читателю через призму мусульманского мировоззрение.

Думаю, даже если бы книга являлась одним большим философским трактатом, она уже была бы шедевром. Но сюжет!? Нет в романе такого места, которое было бы неинтересно читать. Сюжетная линия подобна широкой и бурной реке, время от времени разъединяющейся на несколько маленьких потоков, затем лишь, чтобы они потом, позже, вновь слились воедино и понесли свои воды дальше, вперёд, к неминуемому концу, к огромному водопаду, являющему собой величественную развязку. Читатели, словно рыбаки, выплывают на эту реку, имя которой "Дюна". Они думают, что почитают, покритикуют, а дальше жизнь пойдёт обычным чередом. Но не тут-то было. Стремительный поток захватывает в плен утлые судёнышки критиков, заставляет забыть обо всём, кроме самой реки. И безудержно несёт ошеломлённого читателя к кульминации, к водопаду.

Очень велик соблазн сказать, мол, роман — это... Однако — нельзя. Мы слишком сильно привыкли вешать ярлык "сие — сама эпичность" на каждую эпопею с легионом героев, не меньшим количеством географических названий и мелочной интрижкой вокруг трона. Привыкли настолько, что когда попадается ТАКАЯ книга, как "Дюна", мы предполагаем встречать её лишь шаблонным ярлычком, точнее, одной из его многочисленных копий. В общем... Лучше дать «Дюне» другую характеристику. Характеристику полную и исчерпывающую.

"Дюна" — это "Дюна"

P.S. Герберт — четвёртый автор, произведению которого я ставлю десятку. До этого были Толкин, Желязны и Стругацкие. Думаю, "Дюна" Фрэнка Герберта действительно ничуть не хуже шедевров вышеназванных писателей.

P.P.S. Очень боюсь разочароваться и всё же продолжение почитаю.

P.P.P.S. Сам роман обязательно буду перечитывать; возможно, даже, меньше, чем через год.

Фрэнк Герберт
Фрэнк Герберт


Статья написана 29 мая 2012 г. 16:32

— Конан, я дарю тебе жизнь, — произнес Тзота с ядовитой усмешкой.

— Колдун, я дарю тебе смерть! — прохрипел киммериец.






Причины, побудившие меня ознакомиться с творчеством Говарда

Замысловаты коридоры жанров, поджанров, различных ответвлений оных... Однако, всё имеет начало. И не нужно быть гением, чтобы после некоторых расследований понять: обширный поджанр фэнтези, именуемый героикой, зародился в Америке 30-х годов, благодаря стараниям некого Говарда. Слышали такую фамилию? Ну, Вы-то слышали, ибо какой фантлабовец не интересовался историей любимого литературного направления. А вот большинство обывателей и слыхом не слыхивали об этом писателе. Зато о Конане слышали если не все, то, по крайней мере, многие. Фильмы, комиксы, ролевые игры — где только не встречался могучий варвар-киммериец. И, как ни печально, за всем этим многообразием последователей, подражателей и просто нахальных эксплуататоров образа затерялся непосредственный создатель, родоначальник, не только Конана, но и жанра героики. Я по натуре любопытен, склонен к литературной археологии, так что Говард вызвал у меня глубочайший интерес; его творчество предстало в моём сознание в виде этакой жемчужины, на которую наглые пройдохи-американцы понавешали кучу мешуры, в надежде зашибить деньгу на образе, созданном покойным техасцом. Не то чтобы Говард разочаровал меня... Скорее, это я возлагал на творчество писателя чересчур завышенные ожидания ... Однако, обо всём по порядку; не будем забегать вперёд.


Мнение меня, прочитавшего ровно половину цикла о киммерийце.

Итак, "Конан-варвар". Обложка изучена вплоть до мельчайшей детали, страница номер один перевёрнута...

Сборник открывает собою самое первое творение Говарда о Конане — "Феникс на мече". Надо сказать, рассказик вышел знатным. В малый объём автор постарался вместить максимум экшена, так что читателю скучать не приходится. Попутно мы знакомимся с героем, которому, собственно, и предстоит скрашивать наш досуг в ближайшие неделю-две. Конан сразу же поражает своей неприкрытой брутальностью, своей варварскостью, так тщательно прописанной Говардом. Читатели знакомятся лишь с первым рассказом о могучем варваре-киммерийце; постоянные описания могучей мышцы Конана и его молниеносной реакции ещё не успели приесться.

Но, к сожалению, очень быстро описания кровавых схваток, из которых Конан неизменно выходит победителем, довольно быстро начинают надоедать. Душа просит смысла, глаз пытается увидеть какой-либо скрытый подтекст. И тут-то, при детальном вчитывание в какую-нибудь очередную историю о том, как Конан попёрся в заброшенный город за сокровищами, изрубил в капусту пару вурдалаков, спас девушку и ушёл, предварительно наполнив карманы золотом погибших цивилизаций, тут-то до тебя и доходит, что нету, не нету здесь ну решительно никакого скрытого смысла, есть только могучий, почти что бессмертный Конан и его приключения.

Поначалу это открытие ошарашивает, появляется упорное желания написать на книгу ругательный отзыв, поставив на рассказы клеймо дешёвки, а автора обозвать бездарным марателем бумаги... Но, как ни странно, сии бурные эмоции довольно быстро сходят на нет, и по прочтении очередного рассказа Вам думается, что всё не так уж и плохо.

И действительно, всё не так уж и плохо, просто нужно уяснить: Говард не творец, Говард — ремесленник. Очень хороший, опытный, умеющий найти лазейку к сердцу читателя... И всё же не Писатель, а ремесленник. Всего лишь умелец, одарённый немалыми способностями. Поэтому-то большинство рассказов о Конане и стоит воспринимать скорее как чтиво, нежели как Книги.

Однако, из каждого правила есть исключения. Взять, к примеру, рассказ "Королева чёрного побережья", или, скажем, "Башню слона". Первому произведению я поставил девятку, второму — восьмёрку и считаю, что вышеназванные повести совершенно законно заслуживают эти высокие оценки. Ибо и в "Башне..." и в "Королеве..." Конан — не просто гора мышц, способная лишь пить и драться, но и человек, просто человек, думающий и переживающий, как и мы с Вами. Кроме того, в обоих рассказах есть закрученная интрига, есть интересные мысли, которые Говард вкладывает в уста Киммерийца и над которыми хочется подумать. Оба рассказа, кстати, рекомендую к прочтению.

Впрочем, не предвзятому читателю и остальные рассказы о Конане должны прийтись по душе. Они, рассказы, в чём-то очень напоминают Бондиану, да и Конан весьма похож на Джеймса Бонда. У него даже в каждом рассказе есть девушка, которую он спасает. Девушка, по закону жанра, изначально холодная и неприступная, в конце повествования с готовностью, пардон, отдаётся варвару. Конан, надо сказать, ничего супротив последнего не имеет. Тут надо бы заметить, что не смотря на обилие красоток, гибкий стан коих Конан всегда оценивает по достоинству, серии произведений о Киммерийце удалось избежать пошлости.

Мнение того же самого меня, уже прочитавшего весь цикл о Конане-варваре.

Ну что я Вам могу сказать, друзья мои. В первую очередь я бы посоветовал всем и каждому, берущемуся за Конана — не утруждать себя чтением того, простите, вна (за редким исключением, описанным выше), которое Говард с воистину конвейерной быстротой выдавал вплоть до романа "Час дракона". Я честно не знаю, почему общее качество рассказов, выходящих из-под пера Говарда так резко возросло: возможно деньжат у писаки поприбавилось, и исчезла необходимость строчить пусть и халтуру, но за минимальные сроки, а может быть просто писательское мастерство автора отточилось — не знаю, да и не читательская это забота — выяснять обстоятельства появления писательской музы. В любом случае, Говард стал писать заметно лучше, и это good.

Мне посчастливилось начать читать Конаниаду (а может — Конанаду?) с крупной литературной формы. Помню, решил тогда, что Говард весьма неплох и если бы не смазанный конец, роман получился бы и вовсе отменным. Сейчас, спустя почти что месяц, я выявил у "Часа дракона" ещё один большой жирный плюс. А именно — атмосфера. Когда читал книгу, это как-то даже не замечалось, воспринималось, как нечто само собой разумевшееся. А по прошествии недели я уже стал скучать по по терпкому духу свежепросмолённых досок, по грому сталкивающихся армий, по пленяющему аромату цветков чёрного лотоса...

Одним словом, начиная с "Часа дракона" в историях Конане появилось то, чего им так не доставало раньше; в них появилась, простите за сентиментальность, душа, аура, отличающая очередную пустышку от книг, по меньшей мере, достойных прочтения. И с появлением этой самой атмосферы новыми красками заиграл образ главного героя. Конан словно ожил, превратился из недвижной статуэтки в живого человека. Нет, сила и ловкость остались при варваре; как выяснилось, они не являются помехой в создание яркого образа. Скорее, просто Говард силой свое пера вдохнул жизнь в Киммерийца. Я знаю, всё вышенаписанное звучит высокопарно, напыщенно и шаблонно... Но, тем не менее, всё так, как я и написал.

После "Часа дракона" идёт неплохой, но всё же не заслуживающий особого внимания рассказ "И родится ведьма". Однако, он интересен тем, что Конан в этом опусе впервые оказывается беспомощным пред ликом Случая. Далее идут "Сокровища Гвалура". Тут, к сожалению, Говард скатывается по уровню к планке первых рассказов. Я уж было решил поставить крест на надежде возрождения Конана таким, каким он был в "Часе дракона"... Но не тут-то было.

Перед своей трагической смертью Говард выдал целую плеяду замечательных рассказов. "Чёрный чужак", "За чёрной рекой", "Гвозди с красными шляпками"! Фантастика, просто фантастика. К слову, отдельные сюжетные ходы перекочевали из первых рассказов о Конане в последние. К счастью, Говард сумел использовать свои предыдущие наработки куда достойнее, чем в первый раз.

Три рассказа — три образца героики, не замутнённой примесью других жанров. "Чёрный чужак", наравне с "Королевой чёрного побережья" вобрал в себя всё лучшее, что есть в "пиратских рассказах" о Конане. "За чёрной рекой" — квинтэссенция всей темы борьбы цивилизации и варварства в творчестве техасца. "Гвозди с красными шляпками" — результат длительных раздумий Говарда о том, что сам он называл неизбежностью загнивания и развала любой цивилизации. "Цивилизация — каприз обстоятельства. Варварство — естественное состояние человека".

Несколько малозаметных, однако весьма значимых деталей, касающихся...

...мира, в котором происходят события, описываемые Говардом. Концепция вселенной, в которой геройствует несокрушимый Конан в принципе весьма любопытна, однако, довольно-таки скупо описана. Говард маленькими крохами ссужает нам информацию о тех временах, когда Хайборийцы ещё не сокрушили могучие королевства древности. Всё что мы можем сказать по этому врпросу возможно вместить в пяток строчек. Зато географию и обычаи описываемого мира времён Конана Говард рисует нам вполне подробно. Аквилония, Немедия, Зингара, Замора, Туран, Стигия. Название каждой из этих стран рождает ворох ассоциаций и воспоминаний. В рассказах есть несколько туманных намёков на то, что мир Конана – это Земля миллионы лет назад. Однако сию пасхалку я счёл чересчур завуалированной, чтобы на ней подробно останавливаться

...второстепенных героев, окружающих Конана. Здесь, конечно, пусто-пусто. В каждом рассказе есть главный злодей, являющейся, обыкновенно, волшебником, несколько малозапоминающихся лиц, используемых автором для продвижения сюжета и огромная куча, иначе и не скажешь, безымянных мешков из костей и крови, разрубаемых Киммерийцем в мгновение ока. Ну и, конечно, в каждом рассказе в наличие имеется девушка Конана-варвара.

...тех томных красавиц, ради которых (сокровища не считаются) Киммериец, обыкновенно, и расквашивает черепа всяким плохим парням, встающим ему поперёк дороги. Ну что я могу сказать по этому поводу. В том-то и дело, что ничего. Где-то выше я уже писал, что женские образы Говарда очень сильно напоминают мне девушек Джеймса Бонда. Они являются придатком главного героя, мебелью, украшающей интерьер рассказа. И, кстати, надо сказать, свои функции они выполняют на все сто. По окончанию чтения цикла имена отдельных героинь забываются, зато накрепко заседает в голове образ идеальной (с точки зрения американца) женщины, наличие которой наполняет рубилово Конана смыслом. Как пел Боярский в Советском фильме о трёх мушкетёрах: "Но что такое рыцарь без любви и что такое рыцарь без уда-а-а-а-чи...". У Конана, к счастью, есть не только второе, но и первое, правда, в сугубо Американском понимании.

Подводя итоги

"Конан-варвар" — очень неоднородный по качеству цикл. Некоторые вещи монументальны, отдельные рассказы — халтурно-проходные. Из-за последних моё впечатление о книги было всерьёз и надолго подорвано. Подорвано настолько, что я колебался, а не поставить ли "Конану" шестёрку. Оберегая Вас от подобных граблей, привожу список рассказов, заслуживающих внимания, must read, так сказать:

-"Башня слона"

-"Королева чёрного побережья"

-"Час дракона" (роман)

-"Чёрный чужак"

-"За чёрной рекой"

-"Гвозди с красными шляпками".



Надеюсь, моя рецензия поможет вам сформировать определённое представление о цикле Говарда.


Статья написана 13 мая 2012 г. 17:19

Нижеперечисленные книги — это произведения, которые я собираюсь почитать этим летом. Конечно, список далеко не окончательный, отнюдь. Он, я думаю, будет меняться и преобразовываться в течение ближайших месяцев. Однако, тем не менее, всегда удобно иметь перед глазами план, пусть даже и такой, приблизительный. Так что, эта статья — своеобразная памятка для вашего покорного слуги. Кроме того, Вы, с помощью данного списка, сможете легко ориентироваться в написанных мною отзывах. Ссылки на соответствующие рецензии можно будет найти в графе "Мой отзыв". Надеюсь, моё мнение относительно НФ и фэнтези романов, перечисленных ниже, будет кому-нибудь интересно. Итак, поехали!

Увы, план провален. Извиняюсь перед теми, кто ждал отзывов. Не получилось выполнить желаемое. Однако, возможно, некоторые книги из списка я в ближайшее время всё-таки прочту. И напишу на них рецензии.






Эпопеи/циклы:

  1. "Конан-варвар" Говарда

    Говарда я, собственно, читаю уже сейчас.

    Моя оценка: 6,7

    Мой отзыв: см. мою следующую статью.














  2. "Князь пустоты" Бэккера

    Давно хотел почитать эпопею Бэккера, т.к., во-первых, уважаемые мною поситители фантлаба давали этим романам очень и очень неплохие отзывы, во-вторых, многие сравнивали Бэккера с Мартиным по реализму и с Толкиным по проработанности мира. Думаю, книга со столь лестными характеристиками просто обязана мне понравиться.

    Моя оценка: --

    Мой отзыв: --












  3. "Кабирский цикл" Олди

    Если честно, отношусь к современным отечественным писателям с некоторым предубеждением. Однако, нельзя же ведь критиковать что-либо, даже предварительно с этим не ознакомившись.:-) Сверившись с рейтингами решил, что из современных отечественных фантастов наибольшего внимания заслуживают Олди. Подкупила их характеристика собственных романов. "Философский боевик". Если романы творческого дуэта и вправду являются одновременно и боевиком, и философией, то вердикт — читать, читать и ещё раз читать. Тем паче, циклы Олди, как гласят аннотации, основаны на древних мифах, что также для меня немаловажно.

    Моя оценка: --

    Мой отзыв: --











  4. "Чёрный отряд: книги севера" Кука

    Разные люди по-разному толкуют, что такое dark фэнтези. Но все критики сходятся в одном: ЧО — дарк, а Кук — основатель жанра. Вот я и решил почитать истоки.

    Моя оценка: --

    Мой отзыв: --











  5. "Предполуденный цикл" Стругацких

    Обожаю Стругацких. Однако, как ни странно, прочитал я их произведений довольно-таки мало. Посему, решил продолжить знакомство с творчеством авторов. Надеюсь, этот цикл мэтров меня не разочарует.

    Моя оценка: --

    Мой отзыв: --











  6. Остап Бендер" Ильфа и Петрова

    Шикарные фильмы по мотивам книги, огромные рейтинги на Фантлабе, большое количество хвалебных отзывов — всё это побудило меня наконец-то ознакомиться с классикой Советской литературы, "Остапом Бендером".

    Моя оценка: --

    Мой отзыв: --











Романы

  1. "Имя ветра" Ротфусса

    Я, вообще, редко читаю авторов-дебютантов; велик шанс напороться на бездарную халтуру. Однако, в этот раз, решил пренебречь предубеждениями. Надеюсь, нашумевший бестселлер оправдает мои ожидания.

    Моя оценка: --

    Мой отзыв: --















  2. "Пересадочная станция" Саймака

    Как-то так исторически сложилось, что читаю я по большей части фэнтези. Однако, глупо же пренебрегать целым пластом фантастической литературы, лишая себя удовольствия читать мастеров НФ. Саймак показался мне идеальным выбором для желающего познакомиться с классикой американской НФ новой волны. Начать читать автора решил с его лучших произведений.

    Моя оценка: --

    Мой отзыв: --

  3. "Город" Саймака

    Решил не разделять прочтение двух известнейших работ автора на разное время.

    Моя оценка: --

    Мой отзыв: --

  4. "Что может быть проще времени?" Саймака

    Чтение этого романа, если честно, не входило в мои планы. Просто, так уж получилось, что у меня в одном томе собрано два вышеназванных произведения и эта вещица. Неплохой рейтинг на Фантлабе, положительные отзывы и наличие на полке побудили ознакомиться с книгой.

    Моя оценка: --

    Мой отзыв: --





  5. "Фантастическая сага" Гаррисона

    Гаррисон — прелюбопытнейший автор. Конечно, из-под его пера вышло немало халтуры, однако и жемчужин в библиографии писателя предостаточно. Кроме того, Гарри Гаррисону удаётся творить в совершенно различных поджанрах, не зацикливаясь только лишь на плутовском романе или, скажем, на космоопере. Как я недавно выяснил, Гарри хорош и в псевдоисторическом жанре ("Путь короля"). Решил продолжить знакомство с этой стороной творчества писателя.

    Моя оценка: --

    Мой отзыв: --











  6. "Град обреченный" Стругацких

    Грешно не прочитать книгу, которую Стругацкие называли лучшим своим творением.

    Моя оценка: --

    Мой отзыв: --










  7. "Этот бессмертный" Желязны

    Желязны — один из самых любимых моих авторов. Два года назад его "Князь света" впечатлил до глубины души. Сейчас, вот, решил продолжить чтение мифической трилогии писателя.

    Моя оценка: --

    Мой отзыв: --











  8. "Остров мёртвых" Желязны

    Великий Роджер неоднократно доказывал своё мастерство в написание приключенческих романов. Надеюсь, вышеназванная книга не окажется хуже других работ Автора.

    Моя оценка: --

    Мой отзыв: --











  9. "Безумная звезда" Пратчетта

    Год назад читал "Цвет волшебства". Роман понравился аж на девятку. Продолжение обещает быть не менее захватывающим. По крайней мере, рейтинг ФЛ ставит второй роман цикла выше первого.

    Моя оценка: --

    Мой отзыв: --








  10. "Ноги из глины" Пратчетта

    Сразу же после "Цвета волшебства" начал читать самый известный цикл Пратчетта о Плоском мире. Цикл о городской страже Анк-Морпорка. Наверное, это была ошибка. Такой уж Терри писатель: пока читаешь его медленно, небольшими отрывками, смакуешь шутки, перевариваешь каждую главу — получаешь наслаждение. Когда же ты, увлёкшись, начинаешь глотать страницу за страницей, всё очарование постепенно куда-то улетучивается. По крайней мере, так это было со мной. Теперь, выждав паузу, решил вернуться к "Городской страже"

    Моя оценка: --

    Мой отзыв: --

  11. "Патриот" Пратчетта

    Помимо 'Ног из глины" решил включить в список и этот роман. Причина — большой рейтинг на Фантлабе.

    Моя оценка: --

    Мой отзыв: --



Рассказы:

  1. Желязны

  2. Шекли

  3. Саймака



Вообще, первоначально в список входило несколько больше произведений. Потом подумал и решил, что не стоит загромождать статью тем, что точно не прочитаю даже в ближайшие три месяца. А так, здесь были и Хайнлайн, и Азимов, и Симонс, и Герберт... Возможно, эти, и многие другие имена будут значиться в моём следующем списке. Не будем загадывать.

На этом я с Вами и прощаюсь, до поры до времени, разумеется.


Тэги: Планы
Статья написана 7 апреля 2012 г. 22:34

Давно уже родилось желание написать чего-нибудь про одну из самых любимых моих игр. Слова долго просились наружу, не находя себе выхода. И вот, решился.

В центре внимания у нас сегодня интереснейшая стратегия, снискавшая немалую популярность среди критиков. Внимание, внимание! Прошу любить и жаловать — Medieval 2: total war

Medieval 2. total war

Для начала, если вы не против, немножко лирики. Ведь это, всё-таки, одна из первых игр, запущенных мною на компьютере. Воспоминания роятся в памяти. Широкомасштабные баталии, Папа Римский, войны, интриги, дипломатия. Всё это когда-то принималось за чистую монету. Несовершенная графика не могла помешать восторгаться игрой. Сейчас, как ни крути, удовольствие от игрового процесса уже не то. Бросаются в глаза и баги, и периодическая тупость ИИ, и графические недоработки. Мишурные новинки, как не печально, медленно, но верно вытесняют игру с почётного пьедестала. Всё чаще охватывает ностальгия по длинным зимним вечерам, проведённым в компании суровых рыцарей 10-го века. Что делать, былого не вернёшь. И тем не менее, игра ещё не потеряла своего таинственного магнетизма, заставляющего вас впиться подушечками пальцев в пластмассовую поверхность грызуна и, повинуясь зову средневековья, включить компьютер, чтобы в очередной раз запустить игру.

пошаговый режим
пошаговый режим

Чего же такого особенного в этой игре? Что делает её непохожей на другие продукты того же жанра?

Во-первых — сама структура игрового процесса. Мы привыкли к тому, что либо играем в пошаговом режиме, либо в режиме реального времени. Здесь же всё не так. Управляя империей, мы, в то же время, можем вторгнуться в ход отдельно взятой битвы. Рандом ничего не решает. Своим непосредственным участием в баталиях Вы можете спасти немало солдат (как своих, так и вражеских ;-)). Выглядит всё это как-то так:

Разбирая достоинства игры, начнём с тактики. Она, без преувеличения, прекрасна. Конница легко сминает пехоту, однако гибнет, напоровшись на отряд копейщиков. Погода влияет на скорость и точность стрельбы лучников. Ваши преденные отряды всегда рады показать пятки при приближение многочисленного врага. Одним словом — не соскучишься. Битвы проходят крайне реалистично, а потому живо, интересно. Любители по-голливудски красивых сцен тоже не останутся в накладе, ведь отдав все необходимые приказания, Вы може сконцентрировать внимание на созерцание самой баталии. Недаром на движке медийвала снимали битвы в одном из документальных сериалов, посвящённых средневековью. Недаром. Битвы воистину эпичны и красочны.

тактический режим (сильное приближение)
тактический режим (сильное приближение)

И, тем не менее, отнюдь не тактика — конёк этой великолепной игры. Не поймите меня превратно: тактика медийвала также на высоте, однако ничто не может сравниться со стратегическим режимом. Ваша империя походит на живой, сложно устроенный организм. Здоровье титана зависит от многих факторов. Стоит Вам упустить один из них и империя развалится. Снаружи ли, изнутри ли — не важно. В любом случае, цель игры не будет достигнута, титан будет повержен. Дабы избежать сего печального исхода, Вам придётся зорко отслеживать усиление потенциальных врагов, находить их слабые места, при случае откусывать лакомые кусочки от зазевавшихся соседей... И при этом развивать экономику, следить за настроением граждан, предотвращать ещё не возникшие бунты. Сосредоточившись на чём-то одном: экспансии или развитии, Вы потеряете империю. Се ля ви. Многогранность целей и задач — один из главных козырей игры.

Признаюсь, питаю слабость к управлению огромными империями. Люблю царственным жестом руки менять историю. Наверное, именно поэтому с малых лет полюбил стратегии. Или, даже, быть может, не стратегии, а ощущение короны на голове и скипетра в руке. Так вот, медийвал — одна из немногих игр, дарующих столь сладостное ощущение трона под копчиком. Ты чувствуешь себя настоящим королём, правящем во дворце, равно как и на поле брани.

тактический режим
тактический режим

Не многие стратегии рождают это чувство. Беда в том, что большинство из них(стратегий) отражают лишь отдельно взятые элементы управления государством. Но скажите мне на милость: может ли король удержаться на троне, обладая лишь качествами полководца или же градостроителя? То-то же.

За сим и окончу мой краткий отчерк. Прошу простить за поверхностность в описаниях достоинств игры; моей целью было заинтриговать потенциального игрока, а не написать развёрнутую рецензию, представляющую интерес для корифеев медийвала. Хотя, быть может, в будущем замахнусь и на нечто более серьёзное. Также интересно было бы описать пару моих сыгранных кампаний. Но это всё планы. Только лишь планы.

А пока что — прощайте. Надеюсь, статья окажется для кого-нибудь полезной.:-)





  Подписка

Количество подписчиков: 17

⇑ Наверх