fantlab ru

Все отзывы посетителя Эйрен

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Александр Рудазов «Дар Анхра-Майнью»

Эйрен, 20 апреля 2015 г. 15:28

Насколько я люблю творчество Рудазова, настолько был разочарован этим рассказом. Мало того, что где то с середины мне сильно вспомнился рассказ Маргарет Ронан «Палец! Палец!». Настолько сильно, что замени обстановку и будет почти один в один. Так что же можно сказать о самом «Даре»? Все ожидаемо, предсказуемо и скучно. Немного спасает колорит шумерской жизни, но это лишь крохи. Если бы не имя автора на обложке, я бы со стопроцентной уверенностью заявил: «Это не Рудазов»

Оценка: 5
– [  2  ] +

Макс Далин «Берег Стикса»

Эйрен, 5 ноября 2014 г. 11:37

Довольно редко книга оставляет два сильных противоречивых чувства: чувство восторга и чувство гадливости. Не знаю, был ли при создании посыл именно на это, или так вышло только у меня, но однозначно в треш записывать «Берег» я не стану. Роман очень своеобразен, идея как раз стандартна и даже избита. Вампиры. Эти, с легкой подачи кинематографа последних лет в целом и Стефани Майер в частности, потусторонние, не живые, но и не мертвые, метросексуальные (а порой и гомо) сущности, с аристократическим видом посасывающие кровь живых. Мода на вампиров светло-синего цвета начала приживаться, пожалуй, еще со времен «Интервью с вампиром», но в 2005 году прародительница Сумерек поставила на бедных клыкастиках штамп «утверждаю». И вот, спустя год, простой русский автор создает свое произведение.

Теперь о плюсах. Завязка. Главный герой Роман, мечтающий стать вампиром, или, что правильней, мечтающий о вечности. Случайно, на улице встречает не отбрасывающего тень, пахнущего ладаном и мятой субъекта и очаровывается аристократической белизной и шармом. Быстро рождается план и, вуаля, наступает перерождение. И вот тут главный, огромный, жирнищий плюс книги – становится не вампиром, а упырем. Существом, от которого истинные арийцы, в смысле вампиры, воротят нос, которое без должного ухода выглядит как гниющий кусок мяса. Но протагонист не отчаивается и с неслабым энтузиазмом начинает сколачивать свою империю из имеющихся средств и все это выглядит интересно, логично, целостно. Не менее хороша и вторая ветвь повествования, про замухрышку Милку и портрет Принца. Качественное описание опустившейся, сходящей с ума женщины. Быт изнанки большого города со всей его гадостью и мерзостью. Из Людмилы получился великолепный упырь, вызывающий отторжение и брезгливость каждым своим действием. Вся ее линия до последней точки побуждает желание поаплодировать.

Ну и минус. Пропаганда гомосексуализма. Начнем с невинного: все вампиры независимо от пола похожи на «рысенка, кошечку, котенка». Да, какого вампира не возьми, от уродливых носферату, до прилизанных фей из сумерек, я бы, сроду, не сравнил их с кошачьим племенем. Вампирам, как ходячим трупам (против физиологии не попрешь), не ведомо сексуальное влечение, но зато они не отказываются пососаться между собой, причем не заморачиваясь, по поводу пола своего партнера. Автор объясняет это тем, что тут обмен энергией и, вообще, смотри пункт первый про влечение, но как же мерзко читать, как главный герой, взасос лечит больного вампира. Да еще и вторым планом идет описание, как много от этого ему открылось и как наслаждается этим Ромек. После этой сцены возникло чувство, будто меня с головой окунули в чан с дерьмом. Ну да, геи есть, и хрен с ними, но зачем это выносить в книгу на передний план?! Тьфу! Финал так вообще подкачал. Вампиры у нас не мерзкие кровососы, служащие дьяволу, а невинные санитары каменных джунглей, которых в рай не пускают, только потому, что там им кушать будет нечего. Главный герой из харизматичного упыря становится раболепным неофитом вампиров. В общем, мир, дружба, жвачка.

Итог: книга заслуживает осторожного прочтения. Если абстрагироваться от ориентации вампиров, то все в целом неплохо. Достаточно оригинальный подход к избитой теме, грамотный показ дна общества, неплохо прописанные характеры героев. 5 из 10

Оценка: 5
– [  41  ] +

Робин Хобб «Сага о Видящих»

Эйрен, 21 октября 2014 г. 12:36

Не надо переделывать собаку в человека, а человека — в собаку. Ничего хорошего из этого не получится.

Собачье сердце

М.А.Булгаков

Иностранное женское фэнтези. Сколько магии в этих трех словах. Сразу отвлекусь на предупреждение: весь комментарий пропитан [b]СПОЙЛЕРАМИ[/b]. Начнем с начала, с названий. Ни одно из названий трилогии не соответствует содержанию книги. Я читал в переводе на русский, поэтому даже проверил оригинальное написание, зная любовь наших переводчиков улучшать названия. Но нет. Во всех трех книгах есть слово «убийца». К этой теме я еще вернусь. Для начала хотелось бы окинуть взором героев, за которыми нам придется наблюдать целых три книги, после чего я поделюсь своими выводами.

Досье на персонажей:

Молли Веселый Нос (Разбитый нос, Леди Красные Юбки). Пол: женский. Род занятий: свечница, служанка. Пассия Фитца. Влюблена в него с детства, трудолюбива, обладает ангельским терпением, придумывает рецепты для свечей, пытается узнать, какое место занимает в жизни главного героя. Ненавидит алкоголиков.

Баррич (Сердце Стаи). Пол: мужской. Род занятий: главный конюх и псарь. Единственный человек, который смог в полной мере передать свои умения Фитцу. Умения специфичны: уход за животными, ремонт сбруи, выездка коней, дрессура собак. По велению своего непосредственного руководителя принца Чевила, воспитывает Фитца. Запрещает тому пользоваться Уитом, хотя сам умеет. Строг, суров, опрятен, авторитетен. Пьющий. В третьей книге вытащив Фитца из собачьей шкуры, уходит воспитывать его несостоявшуюся жену и состоявшуюся дочку. В процессе воспитания, уводит Молли. Становится еще суровее, авторитетнее, опрятнее. Бросает пить. Вот что значит – твердая женская рука.

Пейшенс. Пол: женский. Род занятий: аутистка. Бывшая будущая королева. Супруга принца Чевила. Прибыла в замок и взяла под крыло Фитца. Отлично разбирается в травах, умеет быстро принимать решения, но потрясающе наивна и простодушна. В принципе, довольно адекватный персонаж. В третьей книге взяла на себя управление столицей, успешно распродавая драгоценности и отпоротые кружева с платьев (чего?!). Создала личную гвардию из женщин.

Шрюд Проницательный. Пол: мужской. Род занятий: король, примерно с середины первой книги – овощ. Монарх Шести герцогств, на чьем гербе красуется олень (кто вспомнил Баратеонов – расслабьтесь. Нам — ярость это не про Видящих). Главный хозяин и повелитель Фитца. Вручил ему ошей… в смысле булавку с рубином и следил за его обучением. Образец заботливого дедушки. Уже на момент начала саги свалил почти все свое правление на сыновей. К концу жизни пристрастился к вину и наркотическому дыму. Убит бастардом. Бесславный конец. Rest In Peace.

Чевил. Пол: мужской. Род занятий: бывший принц. Герой военного и мирного времени, благородный рыцарь без страха и упрека, надежда и опора отца. Ну… есть пара нюансов. Женился не по политическим мотивам, а по любви, не смог заделать официального наследника, но состоя в браке, сумел нажить на стороне бастарда. Отошел от власти, хотя именно его готовили к дальнейшему правлению. Отослал одного из самых верных людей воспитывать незаконнорожденного сына. Благополучно скончался в какой-то книге. Без разницы, все равно нам его ни разу не показали.

Верити. Пол: мужской. Род занятий: безумный маг. Наследный принц Шести герцогств, некогда хороший полководец, ныне хороший мастер Скилла. Главный противник пиратов. При помощи дара бьет по кораблям, что со стороны выглядит попыткой убить комара двадцатикилограммовой кувалдой на стене из гипсокартона. Излишне склонен к своему дару, от которого получает удовольствие, схожее с наркотическим опьянением. Не очень дружит с головой, так как, начитавшись сказок, оставляет королевство на грани раскола, беременную жену и направляется искать сказочных Эндерлингов (это как если бы Александр Невский вместо битвы на Чудском озере, отправился искать тридевятое царство, чтобы попросить помощи у Змея-Горыныча и трех богатырей). К концу книги окончательно тронулся умом, повторил подвиг царя Мидаса, сделал своего собственного Эндерлинга с блек-джеком и… ну вы поняли. Убил сам себя Эндерлингом. Бесславный конец. Rest In Peace.

Регал. Пол: мужской. Род занятий: бескровный перехват власти у своих не слишком сообразительных родственников. Ненаследный принц Шести герцогств, мизантроп, интриган, наркоман, алкоголик и просто хороший человек. Неожиданно, один из лучших персонажей госпожи писательницы. Скорее всего потому, что она почти не описывает его. Взять его действия – так гений закулисной и политической борьбы, отличный организатор, харизматичный человек, лидер, сумевший создать несколько групп магов с нуля и особо не напрягаясь (его братишка на это положил жизнь и здоровье, впрочем, без особого успеха). Но тут Хобб понимает, что антагонист становится по всем пунктам лучше Фитца, Верити и Шрюда Проницательного (вот так и не понял, кого или что он там проницал), поэтому принца делают наркоманом, эпикурейцем, пьяницей, садистом и просто плохим монархом, который отделяет половину государства от себя с целью… да, собственно, без цели. Ведет праздный и разгульный образ жизни, однако успевая возглавлять круги Скилла, объединять около себя сторонников, охотиться на бастарда, узнавать тайны древних рукописей и мудрецов. Убит бастардом. Бесславный конец. Rest In Peace.

Ходд . Пол: женский. Род занятий: оружейница. Несмотря на то, что в книге этой даме, с именем, похожим на фамилию автора, отведена всего лишь пара абзацев, не могу не упомянуть ее. Лучший мастер владения оружием в герцогстве, главный наставник юных воинов. С обязанностями своими явно не справляется. Очевидно, не слышала, что прежде чем хвататься за оружие надо научиться владеть своим телом, да и за оружие хвататься учит не слишком-то качественно. Засилье перекованными герцогств лишнее тому подтверждение. Благополучно скончалась в походе Верити.

Чейд (леди Тайм). Пол: мужской (женский). Род занятий: убийца. Старый, больной, рябой человек, бастард. Автор таких гениальных боевых операций, как напихать в хлеб яда и разбросать перед перекованными, но, тем не менее, на фоне остальных персонажей книги выглядит довольно разумным. Является наставником Фитца в делах ядоварения, разведки, контрразведки, безшумных убийств. В третьей книге, посмотрев на ученичка, осознает, что преподавательская деятельность это не для него и выходит из тени, становясь видной политической фигурой. Перестает переодеваться в женщин, активно участвует в деле сопротивления, обольщает дам. В общем, молодеет и исцеляется на глазах.

Шут. Пол: мужской. Род занятий: шут. Один из более-менее адекватных персонажей книги, но, возможно, дело в малом количестве отведенного ему времени. Говорит загадками, чтобы заставить главного героя подумать, предан королю, потому всячески пытается влиять на остальных для достижения своих целей. Часто предстает перед читателем избитым. Под конец трилогии становится пророком, путешествует с протагонистом и теряет свое очарование немного безумного загадочного джокера.

Кетриккен. Пол: женский. Род занятий: жертвенная. Будущая королева, супруга принца Верити, дитя гор. Умна, отлично владеет мечом, легко заводит полезные политические знакомства и заключает союзы, харизматична, способна к быстрым решениям. Симпатизирует Фитцу. В третьей книге присоединяется (возглавляет) к походу за блудным мужем. Таки становится королевой и матерью (даже не спрашивайте от кого и как).

Пираты с красных кораблей. Пол: и мужской и женский. Род занятий: вредительство. Типичные злодеи. Набегают на побережья, жгут, грабят, насилуют, берут пленных, для того чтобы перековать и высадить назад на берег. Только что караваны не грабят. На переговоры не идут, определенных целей не преследуют.

Перекованные. Пол: и мужской и женский. Род занятий: разбой. Неспособные к взаимному сотрудничеству и созидательному труду существа. Не помнят родных, довольствуются лишь получением сиюминутных надобностей: поесть, поспать, одеться. Безоружны, редко вооружены ножами. Обладают способностью собираться в группы от 3 до 30 человек и наводить страх и ужас на жителей Шести Герцогств. Во время холодов голодают, замерзают и ослаблены донельзя. Гладиаторы на арене Регала.

Армия. Пол: неизвестно, ее никто не видел. Род занятий: является причиной для сбора налогов на собственное содержание. Доблестная армия Шести герцогств, по-видимому обучена оружейницей Ходд. Почти как суслик в ДМБ. «Вы ее видите? И я не вижу, а она есть».

Старлинг. Пол: женский. Род занятий: менестрель. Певица популярных эстрадных песен, мечтает написать хит и устроиться на спокойную должность при дворе. Достаточно умна, несмотря на предательство Фитца, является положительным персонажем, участвует в его походе, спит с ним, ведет биографию (интересный факт: извращенная фантазия автора сделала бардов аналогом нотариусов, поэтому слова людей, чья профессия всегда была синонимом обмана и плутовства, здесь являются гарантом честности). Жива и продолжает доставать Фитца в отшельничестве требованиями заняться чем-нибудь, мешая ему в одиночестве жалеть себя.

Кеттл. Пол: женский. Род занятий: колдунья в отставке. Появляется в последней книге. Пенсионерка, приглядывающая за Фитцем, неумело скрывает свой багаж знаний о магии от протагонистов книги, что ей вполне удается, ввиду уровня интеллектуального развития своего окружения. Участвует в походе за Верити и даже помогает тому дорабатывать напильником Эндерлинга.

Ночной волк. Пол: мужской. Род занятий: волк. Спутник главного героя, главный рояль в кустах и палочка-выручалочка в одном лице. Спасет главного героя от атак Скиллом, от перекованных, от солдат, от голода, от одиночества. Классический пример наличия в фантастике говорящей зверушки. Говорить, правда, не умеет, но Фитц его понимает.

Фитц (Бастард) Чевил. Пол: мужской. Род занятий: убийца (тщательно зачеркнуто) никто. Именно так. Фитц никакой воин, потому что большая часть его стычек с перекованными выглядит так: потерял меч/топор/нож, убегал, приходил волк/пес и всех убивал. Куда делись навыки и опыт нескольких лет тренировок с оружием? Фитц никакой шпион, потому что двигаться скрытно умеет только, когда хочет украсть пирожное у поварихи, все события при дворе, то, что касается важных для него людей, проходят стороной, попытка плести интриги оканчивается эпичным провалом. Фитц никакой маг, ведь, услышав от учителя, который его явно ненавидит и не желает обучать, что не способен пользоваться Скиллом, сразу облегченно верит и даже не дает себе труда подумать, почему же у него все-таки периодически получается. Фитц никакой возлюбленный, потому что напрочь игнорирует свою девушку, не может объяснить ей положение дел, чтобы хоть как-то защитить, и вообще придерживается позиции: есть девушка и нечего напрягаться, все само утрясется. Узнав, что стал отцом, и, не имея физической возможности защитить девушку с ребенком, он, благодаря своим развитым не по годам умственным способностям, ухитряется подставить «жену» и дочь под удар. Фитц никакой человек короля, потому что не способен на самостоятельность. Клянется королю сохранить жизнь принцу-изменнику и, стиснув зубы, выполняет свою клятву всё то время, пока Регал травит короля, плетет интриги против брата, разворовывает казну, отдает королевство на откуп пиратам, портит отношения с подданными дворянами, запугивает девушку Фитца. Все время, пока убийство способно принести пользу он выжидает, но как только в смерти Регала не остается практически никакой пользы кроме мести, бастард таки решается на убийство и плевать на слово, данное покойному королю. В голову человека короля даже не приходит мысль, что не обязательно убивать источник проблем. Достаточно просто добавить яд, который не убьет, но сделает больным. Ну, и, разумеется, Фитц абсолютно никакой убийца. Он не умеет обращаться с оружием, не продумывает пути убийства и отступления, единственное, чем он может похвастаться – знание трав и умение готовить яды. Только это не убийца, это аптекарь какой-то получается. Что косвенным образом подтверждается, когда, вбежав с кинжалом в руке к двум магам в трансе, наш безжалостный убийца ухитрился одного упустить и гнаться за ним пол замка. Посмотрим правде в глаза: главный герой в первой книге это щенок. Глупый, неуклюжий, везде лезущий любопытным носом и по нему же получающий мокрой тряпкой, ищет себе хозяина, не друга, не учителя, не покровителя. Именно хозяина. Того, чьи приказы нужно будет дословно выполнять, чтобы случайно не загрузить работой какой-нибудь бесполезный орган вроде мозга. Во второй книге кобелек вырастает, но, увы, не в породистого пса, а в брехливую дворнягу с примесью благородной крови (по батюшке). Все то же нежелание думать, проявлять инициативу и полученные навыки. Кстати, он еще и пьет. В третьей книге облезлая шавка наконец-то находит счастье в незатейливой жизни дикого животного, которой его жестоко лишают. С другой стороны, к моменту написанию третьей части своего… творчества Хобб, похоже, удосужилась почитать не только комментарии своей фан-группы, но и тех, кто критически отнесся к сему чтиву, поэтому мы увидим, как все действующие лица наперебой объясняют Фитцу, какая он бездарность.

Что же мы имеем в итоге. Для начала – все самые сильные, честные, отважные и смелые персонажи саги – женщины. Мужики без их присмотра способны только пить, курить наркотический дым или заниматься Скиллом, наслаждаясь эйфорией. Мир в принципе не продуман абсолютно. Меня не покидало впечатление, что Шесть герцогств это как Ланкр у Терри Пратчетта (простите, маэстро, что оказались в комментарии к этому образцу графомании), где несчастный Шон Ягг один исполняет обязанности всей замковой обслуги. Страна выглядит пустой! Есть повариха, есть насколько стражников в замке, один начальник конюшен на всю столицу, банда беспризорников в городе и всё. Остальные второстепенные персонажи появляются только по мере надобности, и всех их главный герой знает в лицо. В городах и деревнях нет стражи, или хотя бы крепких мужиков, которые могут отогнать перекованных, у жителей нет луков и стрел которыми можно отстреливать главных бич страны, не подпуская на расстояние удара или же поджечь стрелы и обстрелять корабли с башен. Про катапульты или баллисты я даже не заикаюсь. Страны в волшебном мирке Хобб не воюют, поэтому и пиратам так легко и приятно высаживаться с воды на укрепленный, мать его, берег! Возможно, в стране был мор, голод, саранча и прочие казни египетские, но на 4 корабля Верити легко набирает полные экипажи. Итого, жизни страны проработки вообще не досталось, зато у каждой профессии, каждого события и происшествия есть приличествующая прическа (женское фэнтези, не забываем). Тут и описательная часть. Нам подробно рассказывают как принцессы и королевы шьют кружева, вяжут, вышивают крестиком, сажают сады, рисуют в книгах растения, но вы не найдете и пары страниц описаний работе с оружием, боевых операций или обучений мастерству убийцы. Но описывается как главный герой собирает и изучает травки и цветочки, ухаживает за животными, занимается каллиграфией и рисованием. Радует хоть, что автор не стала делать главного героя педиковатым, что водится у женщин-писателей. Уже не раз было оговорено, что Фитц Чевил ученик не убийцы, а псаря, даже акцентировать на этом не буду, но как должно быть Хобб гордилась собой, придумав название второй книги. Королевский убийца! Он же вроде как убивает для короля, а на самом деле еще и сам убил своего короля, ну вы поняли да!? Описательная часть сильно завязана на щеночков, лошадок их мимимишность и уход за ними. Наверно Хобб в детстве очень хотела собачку, или жила на ферме, где этого добра хватало. Как человеку, не любящему собак, продираться через бесконечное сюсюканье и восторги собаколюбки было безумно скучно и муторно. Это, впрочем, относится ко всей книге. Долго, скучно, затянуто, бессмысленно. Главный герой рефлексирует, ноет и тупит. Иногда казалось, что вычеркни все моменты с Фитцем из книги, и в повествовании ничего не изменится. Редкие эпизоды, когда происходит хоть что-то, встречаешь как праздник.

В итоге хочется процитировать эпизод из книги Рудазова: «Креол слушал их и сдавленно похрюкивал — история показалась ему смешной, а все ее участники — полными идиотами.»

Мой совет: не читайте. Даже не потому, что плохо. Потому что это никак. Три книги ни про что. Для себя я решил, что навсегда закончил с творчеством этой великолепной американской писательницы. Чтобы не омрачать прощание минимальной оценкой: 2 из 10.

Оценка: 2
– [  16  ] +

Аркадий Степной «Глинглокский лев»

Эйрен, 29 июня 2013 г. 22:39

Продавцы порой весьма доброжелательны, когда советуют что-либо почитать, а вот слушать надо только тех, у которых берешь постоянно. Аргумент «хорошо берут» подействовал так себе, но фраза что главные злодеи — эльфы подействовала. У Зыкова, к примеру, вполне успешно получилось это обыграть. Увы, Степной не Зыков.

Роман приветствует нас погружением в компьютерную онлайн игрушку, где толпа нубов (на босса и без жреца или хотя бы лечилок) выбивает супер-меч, и главный герой-счастливый обладатель, отказавшись его продать за реальные деньги магу-геймеру, оказывается в паралельном мире. В полку смертников. Которые воины в армии. И которых не учат воевать. Эдакий стройбат от фентези (Есть у этого государства стройбат — этим зверям даже оружие не выдают!). Ах да! На начало повести войны нет, но смертников на всякий случай держат. И грузят работой, от которой у хороших парней шустро растет выносливость и мышечная масса. Остальным так не везет, но это уже их проблемы. Главный герой примечателен тем, что похож на орка, не обладает супер способностями(не ожидал и даже приятно) и очень правильный по своей натуре. Заступается за слабого, тут же заступаются уже за него и мини отряд готов. Пятилетку в четыре года это про них.

Автор вобще не очень хочет все усложнять. Если ты положительный герой, то ты окружен надежными людьми, честными банкирами, преданными слугами. Если отрицательный — то ты скорей всего гомосексуалист, дегенерат, тупица и избалованный тюфяк. Просто же и запутаться сложно. Делая вывод о королевской семейке так и хочется посоветовать королевству сделать револющию. Один правитель — педик который не хочет заниматься делами государства, другой — честный до мозга кости сказочный рыцарь, который видя, что страна просто гибнет, отказывается запачкаться и попытаться спасти свою родину. До кучи возьмем эльфов и гномов, которые показаны садистами-маньяками, способными устроить кровавую баню с последующей оргией на детском утреннике. Вы же догадались кто плохой, а кто хороший?

Все очень примитивно, местами скучно, местами смешно, но не безнадежно. Концовка 2 книги откровенно порадовала своей... правильностью. Третью книгу читать что-то не тянет. В общем неплохой середнячек от фентези. Все просто, наивно, квасно-патриотично. В смысле кумысо-патриотично. Честно заслуживает свои 4 балла из 10

P.S.: Больше в том месте я книги не беру)

Оценка: 4
– [  23  ] +

Андрей Белянин «Верните вора!»

Эйрен, 2 июля 2012 г. 20:26

[right][i] — Вы дворянин?

- Да. Был.

- Заграница нам поможет![/i]

[b]Ильф и Петров[/b][/right]

На днях ознакомился с финальной (надеюсь) книгой о похождениях багдадского вора – Льва Оболенского. Стойкое чувство, что автор пытается подзаработать лишнюю копеечку на уже созданных персонажах, возникло практически с первых страниц. Дело даже не в навязчивой саморекламе циклов Тайный сыск и иже с ними. Дело в самом подходе к тексту.

Бесспорно, слог у Белянина гладок, текст написан грамотно, есть стиль, тут идеально все кроме одной мелочи – содержания. Мне так и представляется, как Андрей Олегович сидит с карандашиком над первыми двумя частями и делает заметки в блокноте: ослик всем нравится, надо больше ослика… лучше двух осликов!; теперь добавим Зейнаб и Далилу, они в первой части были, Шекмета, шайтана из второй, башмачника с семьей, Джамилю для любовной линии… вроде никого не забыл. А! Точно! Ходжу, хоть у Соловьева он и был натуралом, но тут надо вставить намеков и шуток, что они с Оболенским… на мусульманском востоке… Смешно же будет! (Даже развивать эту тему не хочется, оставим это старине Зигмунду (Старине, о как! Взял и панибратски назвал человека, который добился несравнимо больше меня, скоро совсем как Белянин стану. Успех!)).

В итоге нам предстает картонный фон, как в постановке детского театра, зажеванные в первых двух частях персонажи, линейно предсказуемый сюжет, прерываемый вставками из жизни простого русского гениального писателя у которого берут автографы господа полицейские, у которого блат, который просто очень хорош. И, разумеется, нельзя забыть о главном герое — благородном, честном, смелом, умном. Лев можно сказать, образец для подражания детям, читающим, веря на слово автору, эту книгу. Он абсолютно благородно ворует на рынке, совершенно честно имеет жену, любовницу, гарем, Ходжу (вобще-то это не доказано), гениально обводит вокруг пальца героев второго плана, которые судя по их умственному развитию, произошли от амеб. И все это с шутками, прибаутками и карданным валом.

В результате за добрую память о Соловьевском Ходже 1 балл, и 1 балл за стилистику.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Сергей Чичин «Поход клюнутого»

Эйрен, 8 ноября 2011 г. 23:15

Я долго думал с чем же стоит сравнить эту книгу, и, наконец, подходящий вариант пришел на ум. Приходилось ли вам когда-либо играть в хорошую, качественную игру и с нетерпением ждать второй части? Мне, лично, да. Книгу эту я купил в день ее появления на прилавках. С первых же страниц с головой погрузился в уже знакомый и ожидаемый мир, населенный таким количеством рас, что и не всякий гоблин сочтет, магией и мечами, хитростью и дуболомным простодушием, дружбой и здоровым фэнтезийным расизмом. Но очень быстро возникло непонятное ощущение... пустоты. Главных действующих лиц всего два. Конечно с ними проще, не надо придумывать, чем занять тех героев, что не в кадре, но попытки напялить на гоблина в зависимости от мизансцены роль от деревенской бестолочи, до прожженого циника выглядят нелепо. Главный герой Бинго хоть и усиленно сверкает разными гранями своего характера, но его банально не хватает на все. Про то, что без дерьма не обходится и десяток страниц и говорить не хочется. Если в Хундертауэре автор мастерски жонглировал словами, заставляя читателя догадываться что он имел ввиду под тем, либо иным оборотом, то теперь он просто разжевывает и кладет в рот смысл, и вкус у него приятным назвать трудно. Странное стремление протогониста называть лошадей лосями, зачем-то всунутая сора дворян в стиле чата для малолеток и, в качестве добивания, щит с девизом. Так и хочется попросить: автор, не уходите вы от литературного юмора к сортирному, ведь у вас же прекрасно все получалось. Но с другой стороны все это недовольство вызвано лишь пониманием того, что Чичин может писать лучше. В целом книга получилась веселой и безбашенной, что я и ценю в произведениях автора, времени потраченного на нее не жаль. Остается надеяться, что к дуэту прибьются еще парочка новых действующих лиц и порадуют читателя продолжением приключений, достойных кондового гоблина со товарищи. 9 из 10 отчасти из-за любви к уже ставшему знакомым миру.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Евгений Замятин «Мы»

Эйрен, 2 мая 2011 г. 22:24

Первый раз эту книгу я прочел в 9 или 10 классе. Ее почему-то решили включить в программу. Ввиду привычки дочитывать даже скучную книгу, если ее содержание не вызывает рвотные позывы, за пару вечеров я смог ее одолеть. Тогда мне она показалась затянутой и скучной, но, по счастью, через пару лет роман вновь попался мне в руки и от нечего делать, я решил еще раз прочитать про «чудиков, живущих в стеклянных домах». И произошло то, чего я не ожидал. Книга затянула меня в свой, уже поверхностно знакомый мне, мир. Я проглотил ее за день. И после прочтения больше часа сидел и переваривал прочитанное. Сюжет пробрал меня, что называется, до печенок.

Мы видим совершенный мир глазами инженера Д-503. Первое время наблюдаем то, что можно назвать счастьем: осознание себя частью гигантского организма, эдаким жителем человеческого муравейника, где все расписано по минутам. В какой момент поднести ко рту ложку с нефтяной пищей, когда лечь спать. Если я не ошибаюсь, эти правила назывались скрижалями. Общество отвергло бога и само заняло его место! Прозрачные дома, это прекрасно! Нам нечего друг от друга скрывать. Упорядоченные прогулки, работа, отдых, даже секс по розовым талончикам, — все это заставляет Д-503 испытывать едва ли не щенячий восторг, а читателя недоумевать. Неужели для создания идеального мира необходимо было пережить войну? Головы, не занятые посторонними мыслями, прекрасно выполняли работу, и «Интеграл» практически готов к отправке в космос. Но тут в судьбу главного героя врывается I-330 и совершает преступление для устоявшегося общества — заставляет Д-503 думать. А думы выходят невеселые. Ведь жизнь по законам, регулирующим даже сколько раз надо двинуть челюстями, пережевывая пищу, мало отличается от рабства. Только надсмотрщик с кнутом стоит не за спиной, как много веков назад, а сидит в твоей голове. Апофеозом служит появление операции на мозге,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
уничтожающей ту его часть, которая отвечает за фантазию.
Главный герой в панике. Восхищавшие раньше стеклянные стены приводят его в ужас, негде спрятаться от сотен глаз... даже не людей, нет, номеров. Обезличенных единиц, готовых уничтожить любое инородное тело, как компьютерный антивирус защищает байты и биты информации от вируса, вносящего в их стройные ряды хаос и неразбериху. И система вновь побеждает.

Очень сильное произведение, заставляющее задуматься о своей жизни. Ведь стоит всего лишь перестать думать и покорно съедать те порции тщательно отмерянных и очищенных новостей, которые скармливает нам телевидение, разменять любовь на розовые талончики, уничтожить фантазию, ведь жизнь подчиняется строго определенным законам и пытаться их обойти глупость, как мы станем подобны обитателем романа, которые утратив личности, приобретут право гордо называть себя [b]Мы[/b]

10 из 10.

P.S. Уже много позже я ознакомился с одним фильмом, который напомнил мне роман Замятина. Эквилибриум. Уверен, что случись экранизация, выглядеть она должна была бы именно так.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Андрей Белянин «Джек Сумасшедший король»

Эйрен, 25 апреля 2011 г. 23:07

Сегодня, пробегаясь глазами по книжным полкам, заметил этот довольно потрепанный томик трилогии и подумал, что стоит написать пару слов о книге, которая в свое время была одной из любимых. Первым из достоинств серии стоит отметить ее размер. Да, да, именно то, что все три повести умещаются в формат одной книги, является одним из основных плюсов. Из-за этого три, в общем-то, похожие истории не успевают набить оскомину. Вторым плюсом я бы назвал сюжет. Шаблонные персонажи: маг, войн, плут показаны через призму юмора, причем не обличающе-злого, а очень доброго и местами наивного. Третьим плюсом стал белянинский юмор, еще не успевший скатиться к тому времени ниже пояса, и ограниченное число сленговых словечек. Есть и еще одна вещь, которая хоть и не является плюсом, но и к минусам я ее причислять не стану: небольшие смысловые ошибки, которые указывают, что автор дорабатывал свою книгу и после описания, а не просто отмахнул очередную серию цикла на книжные полки (к примеру: изначально в тексте идет речь о неком Колодце Дракона, который позже меняется на Колодец Единорога даже с небольшой легендой, объясняющей название). Есть в этой книге какая-то искра, которая выделяет ее из прочих. Именно за эту книгу Белянину хочется сказать спасибо. За отличный слог, юмор и умение вовремя остановиться 10 баллов.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Игорь Мерцалов «Схаас»

Эйрен, 22 февраля 2011 г. 21:41

Часто ли можно встретить книгу, в которой главный герой вызывает неприязнь чуть ли не с первых страниц? Пожалуй, иногда такое случается. Для меня такой книгой стал «Схаас». Славный парень Джон, настоящий английский лорд, с корнями, уходящими вглубь старой доброй России (или Руси, род все же древний), бессташный рацарь, с волшебным мечом и верным призраком за спиной, который знает сюжет не хуже автора книги и периодически усиленно спойлерит, спасая героя от провала и подготавливая его к неизбежной (а как же иначе?) победе. Мучимый ужаснейшими душевными терзаниями на тему: «я ничего не стою как личность, надо все продать и уехать за границу» ГГ оказывается в другом мире, где начинает веси себя как типичнейший Марти Сью, но не будем раньше времени раскрывать сюжет. Интересует меня и еще один вопрос: мне одному показалось, что на протяжении всей книги ГГ ни капли не прогрессировал в своем развитии?

По идее, книга с таким главным персонажем обречена на провал, но тут появляется неожиданно приятный сюрприз — злодеи. Ими оказываются (оцените масштаб!) местный глава разбойников недалекий Джок и ученица ведьмы Истер. А дальше? А дальше были полностью уничтоженный характеры, и выросшее на этих осколках нечто несравненно большее, истовая вера в свою вторую половинку и любовь, преодолевающая многовековое проклятье, бесконечно долгая ходьба по краю, ради достижения заветной цели. Красиво? Романтично? Несомненно да! вот только речь тут идет о злодеях.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Благородство главного героя также не знает границ, ведь победу в финальной схватке на мечах ему принес обман или даже скорее подлость, свершенная Мечом Правосудия (не забыли? кто у нас центральный персонаж, тот и прав)

Итого только за Джока и Истер 3 из 10, а что поделать — схаас...

Оценка: 3
– [  7  ] +

Алекс Орлов «Каспар Фрай»

Эйрен, 19 февраля 2011 г. 00:50

Очень интересный цикл. Как уже сказано ранее книги действительно идут как экшн-фэнтези и не особенно нагружают мозг, но возможно в этом и фишка. Что действительно привлекает внимание, так это взросление персонажа (а также и старение). Если в первых книгах цикла он мог рубиться целый день, то в заключении серии Каспар уже действовал не напрямую. Легкое, приятное чтение, чтобы скоротать вечер-другой. Создается ощущение что автор планировал ограничиться одной книгой, на что указывает ряд факторов, как то излишне каноничные характеры орка и гнома (а так же топора последнего, с именем которого произошла та еще путаница в последствии), но в последующих книгах характеры их претерпели определенные изменения, в чем-то став проще, а в чем-то напротив. Цикл подкупает легким языком повествования, предсказуемостью (как ни странно) и отсутствием обожествления героя чем грешат многие серии. В среднем вся серия заслуживает 8.

Оценка: 8
– [  21  ] +

Андрей Белянин «Ааргх»

Эйрен, 19 февраля 2011 г. 00:32

Юмор ниже пояса, шутка, избиваемая на протяжении всей книги, ощущения вторичности прочитанного? Все это Ааргх. А ведь были же времена, когда книги Белянина действительно были интересны... Ланграф, Джек... Но те времена безвозвратно канули в Лету и нашему вниманию предоставлено это. По результату прочтения резюме ноль. В минус все же уйти не судьба. Но с другой стороны это же Белянин, основатель премии Меч без имени, составитель сборников и просто хороший человек, поэтому не могу не накинуть лишний балл. Хотелось бы завершить этот нерадостный в общем комментарий анекдотом встреченным на просторах интернета:

На узкой дороге Лукка Окопиу встречает нечто большое и несуразное:

- Ты кто?

- Я? Лукка. Лукка-Висельник. А ты кто?

- Ааргх!

- А-а-а! Ну тогда проходи... бездарность!

Печально, но факт 1 из 10.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Сергей Чичин «Хундертауэр»

Эйрен, 19 февраля 2011 г. 00:05

Как вернуться в мир, который очаровал тебя еще с первой книги, но уже начал стираться из памяти с течением времени? Как вспомнить до мелочей характеры героев и хулиганисто-серьезный стиль повествования? Это проще чем кажется! Достаточно прочесть первую страницу Хундертауэра. Резко-плавный переход от лирического отступления к суровой прозе жизни бравой команды генерала Панка рывком возвращает читателя на накатанные рельсы повествования. Уже ставшие родными раздолбаи гоблины, язва эльфа и ловелас палладин вновь вырывают тебя из реального мира вплоть до окончания книги. Несмотря на подчеркнутую несерьезность и гротескность повествования тема дружбы и если угодно патриотизма прослеживается через всю книгу. Взять к примеру тот же тандем Чумп-Вово. Новые дествующие лица вроде гноллов или местного бога (но об этом тссс... ибо Баланс) добавляют картине повествования новых красок, не желая оставаться всего лишь героями второго плана, но вплетаясь в повествование органично и естественно. Интересное действо, неожиданное окончание и ссылки на историю мира заставляют поверить, что где-то там действительно существует параллельный мир (план, реальность, вселенная) в котором гзуры обитают не только на рынке. Эффект полного погружения в Дримланд со всеми его прелестями и гадостями я не могу оценить ниже 10.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Сергей Чичин «Отстойник»

Эйрен, 15 февраля 2011 г. 15:07

Наконец таки дождался очередного творения от автора блистательной диалогии про Хундертауэр. Для начала хочу отметить, что если предыдущие романы более понятны были для любителей игр жанра РПГ как сетевых так и обычных, то новый роман писался будто бы для русских эмигрантов в США. Язык повествования в меру ироничен, Чичин привычно заставляет сгибаться в приступе гомерического хохота несколько раз за десяток страниц, но очень уж неприятно царапает взгляд довольно частый повтор одной и той же шутки к месту и не очень, а также всяческие интернетовские сленговые словечки вроде «красавчег» и «сисег». Уже даже на развлекательных ресурсах данный сленг отмирает, так зачем было в книгу их засовывать? События протекают немного вяло. Может я и начинаю брюзжать, что раньше и гоблины были зеленее, и обороты завлекательней и смысл глубже, но на мой взгляд это именно так. С другой стороны невозможно не заметить отличную работу по подбору и описанию вооружения и амуниции, волей судьбы свалившейся на главных героев. Итого. Читать, несомненно, стоит, но лично я ожидал от Чичина большего. 8 из 10 и искренне надеюсь, что только из-за приличного перерыва в писательской деятельности книга вышла хуже предыдущего цикла. Тем не менее буду ждать продолжения.

Оценка: 8
⇑ Наверх