fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Random RGB
Страницы: 12345678

 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 20-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 24 января 2021 г. 18:04

цитата A.Ram

здесь такое удивительное совпадение технических новшеств выглядит роялем обыкновенным 1 штука.

Нет тут рояля.

Я тоже задумался об этом "совпадении", когда читал, но быстро нашел неплохое объяснение внутри самого мира:

Это не "удивительное совпадение технических новшеств", а закономерные следствия одной и той же технологии, разработки из тамошнего института физиологии, условно назовем ее "визуализация и генерация снов". Визуализация снов из мозга в цифру – это первый шаг, технология уже хорошо изучена и даже перешла в коммерческую стадию. Генерация искусственных снов в цифре и трансляция в мозг — логичный следующий шаг развития той же самой технологии "обработки сновидений". Террористы, вероятно, ее сперли из лаборатории, и пошел сюжет.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 20-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 19 января 2021 г. 14:51
Да просто Красные — Дом Харконнен, чего вы ждали от них?

Кстати, статистика по Синим неверна — мои отзывы не посчитали, например.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 20-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 19 января 2021 г. 02:11
Бармаглотик, Хех, так глубоко я не докопался, но был на верном пути.
:beer:

цитата Zangezi

Во второй группе такие слабые рассказы были, что прошла погремуха?

Скорее, там сильный лидер оттянул на себя голоса, а дальше затащил рандом. Рандом на конкурсах вообще недооценивают.


Кстати, спасибо всем кураторам!
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 20-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 17 января 2021 г. 04:07
Нестандартное решение

Очень стандартное название у рассказа. Через день уже не вспомнишь, о чем он вообще.

Написано несерьезно. Вроде как с юмором, но юмору недостает искрометности.

"Можно было даже заключить пари с самим собой, правда, оставалась проблема с проигравшей стороной." – вот это удачно

"слоем равнодушия залил душу" – а тут неудачно

Очень стандартная идея о том, что программа неспособна на нестандартные решения. Типично человеческий взгляд.

"Как бы ни была совершенна машина, она не способна на нестандартные решения, нет той гибкости в мышлении, да и та лёгкость, с которой удалось обнаружить поломку, результат не столько дедукции самого Руслана, сколько обычное везение."
Нейросетки с вами не согласны.

Не понравилось решение проблем в духе поручика: пришел левый чел, даже не спец, все порешал задней ногой, и ок. Главное, что человек, а не машина, ога.

Понравилось только, как автор обставил переход из виртуала в реальность и обратно.
В целом – незачет.

Тема: письмо от незнакомца + когда оборвалась связь. Первая решена довольно интересно, вторая – шаблонно.


Отличная новость

Очень простой рассказ.

Большую часть истории составляют глуповатые догадки усредненных персонажей-изобретателей:
"Ты фильмов пересмотрел, Джейк? Гений, а ведёшь себя иногда как дитя малое." – Штампам не место на наших страницах!

Мысль про военных повторяется дважды в соседних абзацах, явно невычитанный текст.

Концовка забавная.
Ни на что не претендующая миниатюрка. Но такие вещи надо писать сочнее, так, чтобы каждая фраза звучала остроумно и оригинально.

Тема: письмо от незнакомца и земная интуиция (как источник вдохновения для изобретений).


Победителю все

Скучновато, без конкурса читать бы не стал. В отзывах говорили, что писал кто-то матерый, а по-моему – нет. Написано грамотно, но очень шаблонно, очень многословно, очень любительски. Даже смертельная опасность не взбодрила ни меня, ни картонных героев.

"Массивное кресло пилота сотрясалось вместе с мужчиной лет тридцати стройного телосложения. Взъерошенные короткие волосы и испарина на лбу и скулах выдавали напряжение..." – и т.д. Трафаретное описание, безликое.

"Бороздящие по своему усмотрению просторы за границами изученных звёздных систем, они открывали людям новые горизонты и знания, и, конечно же, месторождения редких и дорогостоящих веществ и минералов." – Все эти гонки за минералами – тоже устаревшая идея эпохи золотой лихорадки. Не мыслят авторы масштабно.

" запаса неонефти" – ахаха. Ну, автору было просто лень придумывать, что именно они там добывают. Кстати, автор, а вы знаете, откуда на земле берется нефть? На что может указывать само наличие нефти или чего-то подобного на другой планете?

"— А у тебя много случайных квантовых абонентов?
— Только ты! Кто же у нас ещё окружает себя со всех сторон технологиями, отдавая им полный контроль над своей жизнью?!"
- искусственные диалоги

Информация, поданная через рекламный ролик, страшно раздражает. Мало того, что это писательская лень, так еще по привычке не веришь тому, что там говорят.

"Герман мог позволить себе роскошь выпить кофе из чашки. Он поставил одну в кофе-машину и запустил процесс приготовления напитка. Пока машина приятно булькала... <пропускаю кусок> ...Он закинул ноги на консоль, подул на напиток, сделал медленный глоток и стал умиротворенно следить за индексом." – сколько же скучной, бесполезной нудноты.

Вот вроде бы есть сильный момент:
"Герман силился что-то сказать, но получались только отдельные звуки: «Да… что… же… как?»" – тут все ОК, я уловил состояние героя.
И следом:
"Без сил он рухнул назад в кресло, и долгое время опустошенно молчал, рассматривая мрачное небо." – и эта фраза уже лишняя, шаблонное "без сил рухнул" полностью сбивает хорошее впечатление

Но в целом, концовка с этими кораблями удачная, в ней есть очарование. Мне кажется, рассказу не помешало бы сбросить лишний вес, лишнюю болтовню, натянуть нерв, и получилось бы неплохо.

Тема: когда оборвалась связь.


Помощник

Написано неплохо.

опечатки:
"удрялись"
" завернутвм"

Ну да, концовка хороша. Но с таким рассказом лучше играть и выигрывать на блицах.
Был кандидатом в топ, но не влез.

Тема: когда оборвалась связь


Последний урок

Написано довольно хорошо.

Начало интригует. Но всю интригу автор довольно быстро сливает в поспешной объясняловке в конце первого эпизода.
Я бы предложил автору выкинуть объяснение, оставить только речь доктора (возможно, чуть расширить), из которой читатель с удивлением и ужасом узнает, что вот это — их дети. Это сохранит интерес и повысит динамику, на мой взгляд.

опечатки:
"евразии" – за что так непочтительно
"Потому что похожее на агрессивный контакт." – невычитка

Мне понравилось, но совершенно не хватило всего: героев, интриги, дальнейшего контакта с этими детьми. Маловато.
Тоже был кандидатом в топ, но не влез.

Тема: нечеловеческая логика.


Прогулка с капитаном Аленкой Безумницей

Сюрно, ярко, завораживающе. Свежо. Слегка мозговыносяще.
Написано в целом хорошо, но не отлично.

"продолжая без умолку щебетать, Алёнка завладела правой рукой парня, и ребята куда-то зашагали." – ну вот такие безыскусные фразы режут мне слух и подрывают доверие к тексту. "Без умолку щебетать" – речевой штамп, "завладела рукой" – тоже избито, ребята вылезли из советской фантастики
Виталя, Виталик, ребята – как-то не вписывается в стилистику рассказа, кажется наивным, или небрежным.
Все же заметно, что техника прихрамывает.

" Вопросом на вопрос. Юнга Неуверенность в деле. – фыркнула Алёнка.
– Надо ложиться спать.
– Бедненький псевдофилософ социальных сетей. Уж травил бы банальщину."
неудачно введено прозвище героя. Я, например, прочитав эту фразу, некоторое время пытался понять, что за неуверенность Юнга (что-то из неврозов?), нет ли здесь опечатки автора (а у автора их есть), что это вообще значит – и только при перечитывании понял, что это юнга при капитане, кличка героя.

опечатки:
" Так что впитыватьто?"
" Безумницане выдержит"

" – это – жертва… Не оборачиваясь Капитан Алёнка зашагала вдаль" – Пропущено тире

"Понимаешь, копая человек" – копая, человек

Тем не менее, читать интересно, чем дальше, тем больше.

Вообще, попытка сгенерировать нечеловеческую логику зачетная:
"– Понимаешь, копая человек может наткнуться на многие полезности. Можно даже клад найти.Или соорудить подкоп для побега. Правда чаще всего попадаются собаки и топоры войны. Песёль – это же прекрасно: поддержка, любовь, верность. Топор – тоже вещь полезная. В худшем случае, если почва бедная, ты выроешь себе окоп…"

Я призадумался, пытаясь на мысль осознать, сколько магии в этом хрупком рассказе. И как он легко ей делится. Я почти добрался до точки понимания, до неё оставалось каких-то пару шагов, но, оказывается, рассказ уже кончился.

Вот что я в нем понял:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

На самом деле нет ни Аленки, ни Виталика – есть только Хтонь, она же Легион, существо, единое во многом. Оно само с собой гуляет и разговаривает, иногда откалывает от себя детальки — персонажей, которые до поры до времени не осознают, кто они на самом деле, влюбляются, а осознав себя – приносят в жертву во имя любви. Видимо, время в этом мире закольцовано и и иногда течет в обратную сторону, т.к. Хтонь, вылезшая из петли в середине рассказа — это и есть повесившийся в конце рассказа Виталик. По идее, после окончания рассказа Аленка (которая тоже Хтонь, но пока не осознает), докапываясь до истины ("в трудной ситуации надо копать"), обнаруживает Хтонь, которая давным-давно/завтра вышла в окно с шестого. Аленка начинает осознавать, что она сама – тоже часть Легиона. Примерно в это время от Хтони откалывается Виталик как самостоятельная единица, и начинается рассказ. Виталик "всё больше и больше склонялся к мысли, что внутри у Капитана нескончаемый диалог. Знать бы кого и с кем…". Дальше герои гуляют по сюрреалистическим садам с какими-нибудь очередными вариациями (поют на древневерхненемецком и т.д.), в конце дня Аленка приносит себя в жертву (себе, получается...), и т.д. на новый круг.

Так у Легиона вечность и проходит. Зачем он это делает? Нечеловеческий разум.

Не факт, что все так и есть, но мне было весело это домысливать – сюр расшевеливает фантазию. Надеюсь, автору было тоже весело читать мои домыслы. Спасибо за рассказ!
Был бы написан с исполнительной силой Хтони (другой) – пошел бы на вершину топа... С другой стороны – а что мне мешает?
Да, рассказ сильно на любителя, и технику точно надо подтянуть, отточить слово. Вряд ли с таким можно выиграть.
Тем не менее – здорово.

Тема: нечеловеческая логика в терминальной стадии


Сообщение не принято

Ну, интрига в названии есть: мы же не знаем, кто из двоих пропадет? Хотя моя догадка оказалась верной.

Мне не понравилось другое: снова шаблонно написанный рассказ. Не верю героям. Этот пересказ ужасов в духе "слышал, что они сделали с колонией на Бете?" – ну явно для читателя, а не для них самих. Все письма "для читателя".

Слиперы придуманы интересно, хотя с ними все обернулось очень предсказуемым образом.
Ученых в этом мире, похоже, нет как класса.

Концовка хороша. Но в целом рассказ картонный.

Тема: когда оборвалась связь.


Тихий голос в ночи


В двух словах: текст безграмотный.
Серьезно, это основная проблема.
Правила русского языка нарушаются с необыкновенной легкостью. Такое ощущение, что автор не утруждает себя ими вообще — так, накидывает как попало приблизительные словеса, и пусть читатель ковыряется сам.
Очень много канцелярщины, пассивных залогов, много несогласованных предложений, правописание наречий – просто беда.

"всё же по немногу" – понемногу!
"облицовав" – облицевав
"на чистоту" – начистоту
"в даль"

просто кривое:
" Как ни странно, я обоюден с тобой"
" с выдохом спросил я"
и т.д. Очень много корявостей и ошибок.

"Да и кому будет спокойно существовать и работаться, когда ужасающий стон переборок несколько раз в сутки угрожающе напоминает, о бренности бытия и близости планеты." – мне нравится идея и образ за этими словами, сами слова – нет. Опять пассивные залоги не к месту, опять лишняя запятая (перед "о бренности бытия")

"Со множеством непонятностей и сомнений я покинул кабинет, совершенно ясно сознавая только единственное, что озадаченность Гурова была оправдана." – перегруженное канцеляритом предложение

"Цвет окружающего пространства был абсолютно коричнево – серого оттенка с мрачной характеристикой." – этого образа я вообще не понимаю. Кто ему мрачную характеристику написал?

"с подтянутой выправкой" – безграмотно

"Слушая Ханбекова в пол уха, со смешанным чувством небольшой обиды за свою профессию, мне смутно рисовалась картина произошедшего."

"Не слишком утруждая себя совестливыми угрызениями, и теперь совершенно полагаясь на свою размеренность, мне всё же удалось отыскать уютную двухместную каюту рядом с камбузом." – опять откровенно несогласованная безграмотность

"Совершенно отчётливо понималось, что в конце концов мне попросту удалось заплутал и оказаться в глупом положении человека, ставшего незваным гостем, прибывшего к тому же, не ко времени." – пассивный залог не к месту, невычитка, перегруз.

И еще куча примеров, всего не перечислить.

Если докопаться за этими грудами слов до сути, то становится интересно. Интересно придуман мир, технологии, исследовательский проект и контакт.

Но все убивает злонамеренное пренебрежение правилами русского языка.

Автор, можно сделать из того, что вы пишете (и как вы пишете) довольно классную, своеобразную штуку, этакий полу-канцелярский ироничный стиль – но его надо именно делать. Он сам по себе не вырастет. В первую очередь – повторите правила русского языка. Все, до которых дотянетесь. Если вам бесконечно лениво над собой работать, найдите себе раба-корректора и следуйте его рекомендациям.

На каком-то Фантлабе был такой рассказ Мирвселенна – там автор тоже совершенно забил на вменяемость и шпарил новоязом. Но это было хорошо сделано, там видно было, что поработали над текстом. И получилось необычно и ярко.

Здесь – просто неграмотно.

"Ожидаемая мной встреча, которая скорее всего, должна была стать сдержанной и прохладной, не получилась. Она, вообще, не имела место быть! Я оказался наедине с самим собой и узким помещением выносного пакгауза. Посчитав себя достаточно разумным человеком награждённым интеллектом и быстро сориентировавшись, я зашагал прямо по освещённому коридору сверяясь с люминесцентными указателями на округлых стенах перехода, почти трёхсотметровой спицей вонзавшимся в основной корпус стационара."
Я прям ощущаю, как где-то в соседнем мире, где автор испытал необходимость ознакомиться – и впоследствии горячо подружиться — с синтаксисом и пунктуацией, где этот неглупый, награжденный интеллектом и достаточно разумный человек сориентировался и взялся за ум, этот текст превратился в прекрасную, остроумную, изящную вещицу.

Тема: нечеловеческая логика.


Хтонь

Ахаха, чую руку опытного бойца!
По исполнению – второй в группе после "Бутылки". Хорошо написано.

Я, конечно, не литературовед, но по-моему это — заявка на постмодерн. Ирония, игра с читателем, отстраненность от героев, отсылочки. Но для постмодерна рассказ пустотелый и беззубый.

"Сам бы Илья такое смотреть не стал, но за то, что ему вправду нравилось делать, народ не платил, поэтому приходилось снимать псевдодокументальные ужастики. Сюжет, к которому он пришёл с опытом, складывался из простых компонентов"
Ага, ага, понимаю.
Давайте же разберемся в компонентах:

Текст начинается бодро и интригующе и может вырулить куда угодно: ужасы, сюр, магреализм. Но автор делает ненапряжную хохму. Достоверность героя исчезает, как только он ведется на "ты умреш" и отправляется в путь. Дальше все читается на расслабоне. Правильный подход, нефиг грузить читателей сюром, надо радоваться, не надо напрягаться.

Ироничный стиль автора мне нравится. Прикольные диалоги, миллион отсылок и скрытых цитат – Кларк, Лавкрафт, Бегущий по лезвию, Данте и еще куча всего, что я пропустил. Накидано щедро. Да, это хорошо работает: наши мозги любят распознавать знакомое. Где-то мы все это видели: зловещий старик, милая и пугающая девочка, невыразимый ужас в подвале, дерзкая ведьма в цепях. (Разве что бумажный пес весьма свеж и оригинален). Побольше узнаваемых образов и отсылок – и читатель в восторге. Стоит ли искать какие-то смыслы за этими образами? Ведут ли куда-нибудь эти отсылки? Ну, то есть Илья "очутился в сумрачном лесу", пройдя земную жизнь до половины? – или просто по приколу, ради цитаты? Имеет ли смысл выстраивать хоть какие-то параллели между репликантами из BR и карикатурными безликими культистами?
Т.е. цитаты отсылают нас к довольно мощным произведениям, но почти никак не соотносятся и не перекликаются с ними. Этот веселый бумажный рассказ просто не рассчитан на такие сравнения.
И получается, что все отсылочки висят в тексте только для того, чтобы почесать читателю чувство "угадай мелодию".

"Он думал, что не важно, каков Шщ на самом деле, а важно, каким его видят остальные. В конце концов, <...> серию Илья снимал для Нерма с Лолой, и главным было понравиться им"
Автор, похоже, и сам хорошо помнит, для кого пишет. Собственное содержание рассказа второстепенно, главное понравиться, ага.

Постмодерн через шутеечки и стеб часто выходит на серьезные темы. И я ожидал, что мастеровитый автор поднимет планку к финалу, выведет этот цирк с культистами на новый уровень. Как вариант — обыграет имя героини, Злата=Золото=Зло – сила денег пугает даже монстров. И тут кстати выяснится, что ГГ рад ей служить, что приведет его к конфликту с местными. Идея власти денег над миром перекликается с началом и придает забористой забавной истории глубину. Ну, или автор вытянет какую-то другую мысль, получше: острую, сильную и оригинальную. Но автор решил закруглить все лайтово, хэппиэндово. Не стал нигде заострять. Помахал табличками "абсолютное добро, зло, равновесие" – эх, чет надоели уже эти бессодержательные клише. Сомнение как противовес? Оно привлекательно и вредит тебе самому? Если задуматься — сомнительная, однако, идея.

"В конце видео Илья задумывал нагнать глубокомысленного тумана, чтобы никто не сомневался, что там содержится Великая Истина, а зритель, который её не понял, застеснялся бы своего скудоумия и промолчал."
Ахаха! Ну ладно, не будем ожидать большего.

Итого: рассказ в стиле репортажей ГГ. Ненапряжно склепан из папье-маше, с отсылочками и юмором (но так, чтобы никого не разозлить), с хорошей иронией и поцелуем под занавес. "Верьте, чудеса случаются".
Постмодерн обезжиренный, без философской начинки. Узнавание важнее осознания. Рассказ не как цель, а как средство.
Ну норм, это должно хорошо сыграть. В хвост топа за исполнение.
Но начинки мне было как-то мало.

Тема: письмо от незнакомца.


Честная сделка

Начало сразу интригует.
Люблю почитать про такого персонажа, с его точки зрения.
Написано достаточно незатейливо, без художественных изысков.
Техника у автора не очень, но пишет он достаточно аккуратно, избегает громоздких нечитаемых конструкций. Так что в целом выходит неплохо.

Иногда все-таки встречаются невычитанные предложения, которые вообще не понять:
"Но сейчас приближение «сородича» не настораживает, пищу защищать желание-имитация." – что?

"Внизу собралось два десятка человек. Конечно, время обеда. Все операторы техники собрались" – собрались-собрались, лучше избегать повторов
"итак не очень проворен" – и так
"Тогда самопереваривание, уменьшение до определённой массы, затем остатки энергии уходят на формировании цист и впадение в спячку на бессрочный период, когда условия среды снова станут благоприятными: зародиться органическая жизнь, которую мы без остатка поглотим." – опять труднопонимаемое предложение

Не очень удачные перескакивания с настоящего времени на прошедшее.

Концовка закономерно-вялая, без неожиданных поворотов. Из-за этого снизил оценку рассказу. Но все же в топ.
Хотя в "НЕЧТОжествах" Уоттса была очень похожая идея, решенная намного драматичнее. Но с несколько другим оттенком, там речи не шло о честной сделке.

Тема: нечеловеческая логика, довольно хорошо решена.

В целом: группа неплохая, больше половины рассказов можно брать в топ. Рассказы-толстяки мне показались затянутыми и скучноватыми, хотя и прилично написанными. Среди коротышей было несколько довольно удачных. К сожалению, много рассказов написано грамотно, но "безлико", неинтересно. Больше всего запомнились Аленка и До исправления, хотя оба с огрехами и вряд ли пройдут куда-то дальше.
Всем спасибо за игру!
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 20-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 17 января 2021 г. 02:56
Ну ладно. Никогда не поздно подкинуть на несколько отзывов больше.

СИНИЕ

Арбалет со вкусом нефти

Неоправданно броское название.
Написано неплохо, но временами автора заносит:

" Средигостей и экспонентов, в сумятице фигур и конечностей я ощущал себя инородным телом, не мог раствориться в толпе, стать сопричастностью процесса." – конечностей? Стать сопричастностью? Как-то не так я себе представляю метафоричный язык

" Суккуба." – вообще, демон женского пола называется "суккуб"

"допилневкусное", "Матвейпередал", " активизируетсягиперсила" и еще много слипшихсяслов в наличии. Вообще, это не вина автора, можно было, наверное, попросить оргов перезалить текст.

Антураж интересный, ярко описана эта межпланетная выставка. Но избыточно.
Не понравился инвентаризационный стиль описаний:
" роща, ручеек, трехэтажный особняк, сияющая эмблема фирмы. Модный аромат нефтяного одеколона, мрамор, орхидеи и бесценные полотна для статуса заведения." – и т.д., такого очень много.
При этом в рассказе куча сущностей (демоны из соседнего измерения, две разновидности инопланетян, всякие футуристические шняги), о которых пара слов, и живите с этим.

Роль арбалета предугадывается, остальное стало неожиданностью.
Но в целом невпечатляюще.

Тема: нечеловеческая логика. Проговаривается прямым текстом, решена не то чтоб оригинально.


Бисер Мирозданий

Написано местами не очень. Вроде есть стилизация под старину, но видно, что это закос, временами текст кривой, канцелярщина.

"Их изготавливала артель, назначенная дедом ей в приданое, и это позволяло экономить на масляных светильниках." – "это позволяло" утяжеляет фразу.

"откликнулись дети: ломавшимся голосом старший Ваня, певучим – средняя Лиза, недовольным – младший Лёня" – плохо звучит "средняя Лиза", и вообще конструкция громоздкая.

"В зале не было полной тишины, словно бы массивные гарнитуры получили возможность кряхтеть, вздыхать и переминаться на паркете." – неудачная фраза

"перед нами такое же явление, что и в рассказах тётушки." – а это просто коряво

" который дулся, как мышь на крупу" – а это шаблонище

"Лиза" частит по тексту.

"– Да не бойся ты так, Лизка, – сказал Ваня. – Дышишь, как паровая машина, что нам на занятиях показывали." – на мой взгляд, вот это "нам на занятиях показывали" очень натянуто смотрится. Такие натужные объяснялки подрывают доверие к тексту: видно, что Ваня не сам так говорит, а для читателей поясняет.
"«Как же незнакомка узнала мои мысли?» – удивился Иван" – тоже неубедительно, не верю, что он думал именно такими словами. "Как это она узнала?" – как-то так думают про себя, по-моему.

И так по всему рассказу.

Когда пришел проповедник поговорить с батюшкой, "и ещё целый час оттуда раздавалась перекличка двух басов: хрипловатого батюшкиного и чистого, звучного проповедникова." — я читал текст в уверенности, что у них там проходит религиозный диспут. И только потом до меня дошло, что "батюшка" — просто отец семейства.

Сюжет не тащит: активная героиня просто исчезает, пассивный герой остался с нами и ничего не делает, годы идут.
Все ради финальной мысли. Но мысль о том, что доброе мироздание и есть наваждение, напрашивается сразу. Размышления на тему "стоит ли искать истину" намечены, но не раскрыты.

Невпечатляющий рассказ.

Тема: письма от незнакомца.


Бутыль с водой

Очень хорошо написано, технически – лучшая вещь в группе. Атмосферно, зримо. В принципе, если настроиться, читать эту напевную притчу нескучно.

опечатки:
" четырё ночи" – ёфикатор глючит

Но концовка не вытягивает по эмоциям. Конечно, ждешь, что на последнем этапе пути что-то должно случиться, но эта невесть откуда вылезшая мышь выглядит нарочитой и недожатой слезодавилкой. Я не к тому, что надо было уходить в еще большую слезоточивость (сам не люблю такое), но какой-то крючок для читателя лучше было повесить раньше. Ввести заранее мышь – может, пусть она мелькает в оазисе на пути туда (маленьких следов недостаточно, и они не в фокусе), и Кас хоть как-то отреагирует. (Тоже дешевый прием, но это работает). Можно замаскировать ее другой фоновой живностью, ящериц каких-нибудь в камнях поселить. Тогда встреча с этой гибнущей мышью на обратном пути тронет читательское сердце. Сейчас – нет, это ощущается просто как разводилово: наш рассказ близится к финалу, самое время выдавить из читателя слезу! Могло сработать, но не сработало именно из-за явной притянутости за уши. Ну, или это я черствый.

Самый-самый финал тоже скомканный, тоже можно было яркости поддать.
Короче, концовка проседает.
В хвост топа, за технику.

Тема: земная интуиция с натяжкой. Можно сказать, что ГГ всю дорогу руководствовался интуицией, т.е. формально тема есть, но не то чтобы она была хорошо или оригинально раскрыта.


В яичке

Название для привлечения внимания?
Написано бодренько, легковесно, несерьезно. Местами избыточно, местами рыхловато.
Довольно неубедительные персонажи, неубедительные реалии мира.

" Смертельная сигнализация. Четвертой степени опасности. <...> ― В случаи кражи она должна была разорвать вора.
― Не совсем <...> Она бы разорвала весь музей."
Сигнализация? Смертельная? Вот это музей! Хмм, а все остальные экспонаты там, получается, – так, никому не нужный мусор? Хорошо они там хранятся, надежно.

" У Марко невольно распахнулся рот. Прямо напротив ― подозреваемый!" – Незамутненность 80lvl

" его тонкие пальцы забегали по дисплею" – шаблонно.

Вообще, вся суета вокруг алмаза и старомодного музея как-то не смотрится в век высоких технологий.
Только концовка немного улучшает впечатление.

Тема: Я так и не уловил, где происходит действие – на Земле или другой планете? Земная интуиция? Хотя вот "смертельная сигнализация" – это явный образчик нечеловеческой логики.


Вода и медные трубы

Написано неплохо, но очень скучно. Читал вечность.
"Просто небо заволокло тучами, и дерзкий весенний ливень собирался обрушиться на головы зазевавшихся прохожих." — Это не то, чтобы плохо, это просто безлико. Открываете сотни рассказов, оттуда на вас сыпятся тысячи подобных фраз.

Всякие опечатки:
" палило во всю" – вовсю
" Я мне плевать"

Опять персонажей много и они достаточно шаблонны.

" Сам ВадАн, Вадим Андреевич, генеральный директор холдинга пообещал. Руку пожал. И премию выписал. Факт, как ни крути, примечательный, поскольку душевной добротой генеральный не отличался. Скорее наоборот — схлопотать выговор у него было делом гораздо более вероятным, чем получить премию. Тем больше ценилась похвала. Наконец-то, заметили! Спустя целых два года тяжелой работы, сверхурочных, бесчисленных вызовов "на ковер" и нагоняев судьба проявила справедливость." – аввв, как это долго и скучно. Я сам склонен к занудству, но эти отступления совершенно необязательные, стандартные, похожие на тысячи других.

Читал, зевая. Когда дело дошло до Совка, стало совсем тоскливо. Совка бы надо переплести с Тасей как-то раньше, чтобы интерес не терялся. Болотную куртку подсветить в обоих эпизодах, чтобы было ясно, что это один персонаж. Эпизод на пляже вообще можно выкинуть, он сбивает с настроя, да и не нужен: всю полезную инфу из него можно уложить в один абзац. Можно сразу начать с того, как Совок стоит на проходной в своей ярко выраженной болотной куртке и недоумевает, отчего после отпуска (можно небольшой флешбек) его не пропускают... И все, нить не теряется.
Сейчас отступление про этого левого (поначалу) парня сбивает с ритма.

"—Дурь у тебя, в голове, — пробурчала Галина. — Добегаешься ты, Пушкин. Ой, добегаешься. Уволили б тебя давно, если б не твои золотые руки." — шаблонное ворчание, шаблонные слова.

Причем отдельные обороты у автора неплохи, но основным фоном идет серость.

А плотно там упакованы персонажи: босс подставил подчиненного, который живет с ним в одном доме, этажом выше.

Фух, дочитал. Ну да, кончается все хорошо, все линии переплелись, всем сестрам по серьгам. Нормальная, хоть и слегка унылая работа. Не впечатлен. Можно было бы брать в топ просто за нормальное исполнение и за раскрытие темы, будь группа послабее. А так – мимо.

Тема: земная интуиция. Причем раскрыта на примере нескольких персонажей хорошо. Наверное, лучшее раскрытие "земной интуиции".


Движитель

"И убегает весь мир, убегает земля..."

Хорошее начало, живо написано.
Любопытная система географических возрастов, хоть и недокрученная слегка. Если бы у героя с возрастом значительно менялся образ мыслей, было бы еще лучше. Да, сейчас тоже меняется (в детстве приходят дерзкие идеи, и т.д.), но маловато.

Хорошие детали. Например, некритичная вера в авторитет старшего. Даже если старший советует вредную ересь. "Нашли кого слушать", хаха.

Поезд и механику мира я так и не смог представить.
Поначалу мне казалось, что у них там просто едет бесконечный товарняк, преграждающий дорогу в пампасы, и автор вроде бы это подтверждает:
"Я вспомнил, как будучи Ребёнком, фантазировал, что находится по ту сторону Поезда. Какие тайны скрывают недостижимые дали, которых можно будет коснуться, только если остановится поезд."
Но потом нам подогнали описание:
" Из Земли торчали колёса, которые заставляли её двигаться вперёд по рельсам на дне вагонов. Двигаться и давать жизнь всему, до чего могла дотянуться."
Окей, там есть вагоны, на дне у них рельсы, по ним едет земля на колесиках. То есть едет земля, а поезд стоит? А где находятся сами ребята – на земле? Тогда с их точки зрения едет все-таки поезд. Откуда они знают, что это земля куда-то едет?
Если земля все же едет... да как это вообще выглядит? Я могу себе представить что-то подобное с точки зрения того, кто сидит внутри поезда: вот для него земля убегает из-под колес. Но ребята-то снаружи.

"Нужно отдать ему что-то взамен. Бросить под колёса." – я не представляю, как вообще можно кого-то столкнуть под колеса, если они торчат из земли.

Ладно, черт с ней, с конструкцией: это нечеловеческая логика.

Что насчет самого мира? Поначалу кажется, что он сам по себе такой сюрный, и люди там сами выбирают, в каком возрасте жить.
Потом у героя проскальзывает мысль, что устройство мира неправильно. Т.е. автор намекает, что раньше они, возможно, жили иначе, но потом у них вроде как распалась связь времен и образовались "отмеренные полосы Детей, Взрослых и Старых". Они географически ограничены небольшим пространством от Поезда до Окраины, и не могут пройти из точки А в точку Б без изменения возраста.

Насчет концовки у меня такая версия:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Напрашивается предположение, что если поднять рубильник и тормознуть Поезд, связь времен восстановится. Возраст больше не будет привязан к расстоянию до Поезда, дети станут взрослеть обычным образом и смогут разойтись по земле куда душе угодно.
"Ведь тогда можно будет идти в любом направлении, а не только в конец".

Звучит красиво, но, если подумать, довольно странно. Ведь герои свободно могут идти не только "в конец", а в любую сторону – хоть в начало (в детство), хоть в середину, хоть круги нарезать. В отличие от читателей, у которых выбора как раз таки нет. У этих ребят проблема не в том, что дорога им "только в конец", а в том, что локация маленькая и скучная. Ну да ладно.

Еще мне интересно, как вообще дошло до такого? Кто построил Рычаг? Откуда приходят новые ребята в их расколотый мир? Может, это чей-нибудь эксперимент по обретению бессмертия прошел не совсем как задумывалось?


Необычный рассказ. Понравилось, было интересно читать. Но как-то... маловато?

Тема: как будто бы письмо от незнакомца (на самом деле нет, там все друг друга знают), приклеенная на соплях в концовке земная интуиция. Хотя я бы сказал, что тема – "когда распалась связь времен".


День Икс

Написано в общем нормально.

Опечатки:
День паталогоанатома – патологоанатома
Хм, загуглил из любопытства. День ПА 19 января, следовательно, в рассказе идет 1996 или 2024г. 1996, судя по антуражу.
Собственно, это все, что я почерпнул из рассказа.

Начало было даже интригующим: неизвестный шантажист-конспиролог подозревает в герое инопланетянина... И он прав!
Казалось бы, эту линию автор и будет развивать. Или хотя бы не забудет и переплетет ее с основной. Но нет. Герой немотивированно едет в глушь по указанным координатам, находит там рояли и волшебного помощника и по-быстрому разбивает врагов.

" фарш невозможно провернуть назад" – о нет, только не допотопные мемы
" выйти из сумрака обычной жизни" – фанат Лукъяненко?

Итого — рассказ ни о чем. Погремуха. А можно было на том же материале сделать нормальную историю.

Тема: письмо от незнакомца.


До исправления и покаяния

Написано местами хорошо, местами неуклюже. Неотточенный текст.

Нас сразу встречает нечеловеческая геометрия. Поначалу было даже непонятно, насколько сюрный мир нас ждет впереди:
" к вершине вели ступени. С одной стороны, Гражданской, их было 260. С другой, Ритуальной – 365" – Тут я аж задумался: это все-таки неестественная геометрия или просто ступени разной высоты?

Оказалось, мир довольно реалистичный. Дальше автор довольно умело, несколькими штрихами вводит в курс дела:
"- …от Рождества Христова. —    Закончил на непонятном языке глашатай."
Хороши детали, ненавязчиво проясняющие мир: "как свои шесть пальцев" и т.д.

Написано временами кривовато:
" Ты уже прошел посвящение и наша беседа, пусть и не просто дань традиции, но лишь завершающий шаг" – корявая фраза.

Все несколько схематично и скупо, как будто второпях писалось.

Но мне было очень интересно читать. Начинаешь о чем-то догадываться, вчитываешься и постепенно понимаешь, что это за мир и что в нем случилось. Что там за алтари и жертвоприношения. (Кстати, тоже интересно и нешаблонно решено). Неплохо обыграна форма "диалог новичка с наставником", причем читатель понимает гораздо больше, чем герои.
Второй диалог удачно зеркалит первый и раскрывает подоплеку происходящего в прошлом и настоящем. В общем, мне все это нравилось, пока не начала вырисовываться в зубах завязшая схема: "люди заигрались с генетикой". Хорошо хоть автор не стал ее продавливать и концовку увел по другому руслу.

В целом – очень интересный рассказ, над которым я завис после прочтения. Он оставляет колоссальный простор для размышлений. Интересно больше узнать про этот мир. Про другие отключенные колонии. Да и с этими шестипалыми ребятами интересно, что дальше будет?

И концовка... Почему "никогда?" Ныне живущим шестипалым, допустим, не поможешь – но в следующем поколении неужели не организовать наночипирование – с таким-то технологическим уровнем?
А даже если нет – они могут попробовать развиваться сами.
Этим ребятам на планете следовало бы завязывать с религиозными поклонениями и двигать реальную науку, свою собственную. Не ждать милости от богов, не демонстрировать лояльность, а строить ракету и лететь к ним самостоятельно. Или вообще плюнуть на них, удариться в атеизм и идти к вершинам своим путем. Реально, для этой цивилизации это единственный шанс. Я прямо-таки надеюсь, что после того, как боги обломают Инженеров с великим жертвоприношением и молча улетят в звездную ночь, на планете кто-нибудь наконец-то обозлится на них, и сменит генеральную стратегию.

Короче, спасибо, автор! Хотя рассказ написан не блестяще, в топ возьму. Содержательно – очень здорово.

Тема: когда оборвалась связь. В центре сюжета и хорошо раскрыта.


Добрые сны

Написано вполне живеньким слогом.
Но очень много лишнего, причем скучно-лишнего:

" Она поставила перед мужем горячую сковородку. Себе налила кофе. По утрам она старалась есть поменьше, и так располнела. Это Дэн мог трескать что угодно и в каких угодно количествах, оставаясь таким же худым и жилистым, как и десять лет назад."
Какие-то необязательные подробности о неинтересных (пока еще) героях, поданные очень стандартно.

Постепенно рассказ раскочегаривается, и становится интереснее. Но слишком долго мы идем через рынок с луком-пореем собственно к сюжету с подушками и снами. Вообще, волшебные подушки подвернулись в истории удивительно своевременно.

Но сколько же лишнего:
" Муж пожал плечами, открыл ноутбук и простучал по клавишам длинными тонкими пальцами. В детстве его учили играть на скрипке..." – и т.д., весь огромный абзац совершенно не нужен для рассказа, нигде никак не сыграет. И даже не раскрывает героя — очень шаблонно все.

Движуха в офисе насквозь несерьезная.

"Майя взглянула на календарь: завтрашнее, а вернее уже сегодняшнее число, было жирно обведено фиолетовым фломастером."
- как непредусмотрительно со стороны злодеев

" Двумя взмахами ресниц ранее" – ух, неудачную красивость подвезли

опечатки:
" привезённос с Родины"
" и Диана"

Короче, все прям по рецепту. Боевитая героиня и ее подружка. Почти бесполезный муж, которого злые бородатые террористы не прирезали, а по-голливудски гуманно стукнули по голове.
Простой рассказ, должен нравиться большинству. Мне никак, меня такое не трогает, поразмышлять не над чем.
Можно было бы брать в топ за приличное исполнение.
Если бы не концовка.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"– Что за несправедливость? – печально вздохнула она. – Пока одни мир спасают, другие меняют любовников, как перчатки!"

Вроде как автор хочет оставить нас в хорошем настроении.
Но перед этим бросает этак мимоходом:

" Но главная новость – теракты во Франции, Германии и Великобритании. В Нанте, Гамбурге и Глазго горожане высыпали на улицу и принялись стрелять друг в друга, погибло больше двухсот человек."

Правильно, ведь главное, что Супермен спас Америку – а остальной мир побоку.
Причем, замени автор Гамбург на Москву, Одессу или (вставьте сюда какой-нибудь постсоветский город), читатель встал бы на дыбы. Но автор хорошо понимает, для кого пишет, так что читатель закрывает рассказ на позитиве.


Исключительно добрые сны.

Тема: письма от незнакомца (внедренная в подсознание команда) и земная интуиция героини.


Молчание космоса


Ударения в тексте вообще не нужны.
А так – вполне неплохо. Написано вроде и неряшливо, текст надо бы вычитать. Но история тащит.

Интригующее начало. Хороший внезапный финал. Отличный даже. Для меня рассказ сработал, как надо. Героиня очень раздражала поначалу. Но так и было задумано, наверное. Для контраста с концовкой.

Досадно, что в середине шипение динамика оказалось просто отвлекающим маневром. (Хмм, или, может, это какие-нибудь подельники с героем на связь выходили?)
Если бы автор придумал поинтереснее, что именно они добывают и почему для этого нужны именно двое, было бы вообще хорошо.

царапнуло:
"глухой удар ногой по кожаному креслу, которое девушка иногда использовала не по назначению" – это "не по назначению" отдает ширпотребом
"воскликнула девушка, бросая в него банку консервов, чиркая железным ребром по макушке напарника" – просто коряво
"Она вскочила, и подняла голову" – лишняя зпт

Для читателей, которые не поняли финала. Там все прозрачно:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Героиня панически боится тишины и одиночества. (Можно даже предположить какую-то травму, слишком остро реагирует.) А герой просто улетает и оставляет ее в ее кошмаре: в полной тишине, одну на пустом спутнике.
Кто там в отзывах надеется, что у нее все будет хорошо? У нее кислорода на двадцать минут.
Какое еще продолжение?


Тема: когда оборвалась связь. Хорошо решена.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению


активист
Отправлено 10 января 2021 г. 01:35
harrybook
Мой, да.
Спасибо за ответ!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я почитал эти отзывы в колонке. Ну да, к моему рассказу тоже подходят. Но этот — не мой )
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению


активист
Отправлено 10 января 2021 г. 00:05
harrybook, выпил немедленно.
Интересно, почему мне его приписываете?
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 20-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 8 января 2021 г. 00:23

цитата Blackadder

А что надо нажать в этом фейсбуке, чтобы что-нибудь прочитать?

+1

Видимо, чтобы читать, нужно там зарегистрироваться.

Хмм....
А может кто-нибудь кинуть сюда ссылки на сами посты, чтобы прочитать их без регистрации в фб?
(Или в личку киньте, кому не трудно)
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 28 декабря 2019 г. 01:21

цитата Est Rella

Я вот не совсем понимаю, к чему вот эта подробность была.

Откуда мне знать? ИМХО, главным образом это гротеск, подчеркивающий принципиальную позицию мастера Ваосина по вопросам "алгебры", и отчасти – реалистичная деталь средневекового мира. Не думаю, что целью было почесывание чакр читателя.

Впрочем, можете после конкурса попробовать расспросить самого автора. Правда, не факт, что он ответит.

цитата Est Rella

фантдоп какой?

Мне вполне хватило вымышленной техники росписи, вымышленного императора и спецэффектов при виде раскрашенных стекляшек (как-то слишком зримо для простой "силы искусства"). Вообще, рассказ в большей степени аллегорический. Я не вижу смысла прикапываться к фантдопу.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению


активист
Отправлено 28 декабря 2019 г. 00:06
Снова выпил!
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 27 декабря 2019 г. 23:59
Не тот цвет

" Поэтому Широнг каждый день на протяжении семи дней будет стоять во дворе и просить критики на свою работу у каждого, кто пройдёт мимо." – ахаха, аллюзия на конкурсы зачтена

" Каждый день после занятий проводились соревнования в остроумии и умении анализировать художественные приёмы." – и по критикам автор прошелся

"— Благодарю за ценную критику… — склонив голову, шептал Широнг"
"— Всей признательности всех моих предков недостаточно за столь умные и меткие замечания, благородный господин!.. — Широнг напрягал последние остатки голоса и фантазии, пытаясь вспомнить ещё не использованные похвалы чужим оскорблениям."
хехе, и еще раз прошелся

" Кто-то пытался скрупулёзно подсчитывать краски по каплям и записывать математические пропорции. Таких умников мастер Ваосин переводил в подвалы " – и про поверяющих алгеброй гармонию не забыл.

А вот пассаж про то, как парой штрихов вдохнуть душу в произведение подан уже без ёрничества.

Короче, автор повеселился. Отчасти ироничный, отчасти серьезный рассказ о творчестве в обертке классической истории про ученика, становящегося мастером. Хотя лично я по-другому смотрю на творчество, на методы обучения, да и на алгебру с гармонией, но прочитал с любопытством.

По тексту претензий вообще никаких.

Фантдоп – магреализм.

Хороший рассказ.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению


активист
Отправлено 27 декабря 2019 г. 23:58
Еще раз выпил.

Теперь поугадываю:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тук-тук-тук – Esminets Marat
Графоходы – MikeGel
Не тот цвет – PorkoR
Пустоглазый — mick_ekb
Травник — Karapapas

Не исключены ошибки в расчетах
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы) > к сообщению


активист
Отправлено 24 декабря 2019 г. 18:35
И немедленно выпил!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я бы мог сейчас угадать настоящего автора, но лучше подожду до следующего тура.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 21 декабря 2019 г. 00:40
Парадокс молодой звезды

о, рассказ про новый год. Ждал, что их будет больше.

Написано прилично, очень даже.
Иногда немного перегружено:
" Главным украшением его вытянутого лошадиного лица были, несомненно, огромнейшие кустистые брови, нависавшие над глазными впадинами, словно могучий вал средневекового замка, чьё схематичное изображение украшало стену за барной стойкой."

иногда излишне вычурно:
" Профессор позволил себе нарушить спокойствие черт лица, привнеся в них усталую улыбку." – вот это просто плохо
" Последней прогулкой, целью которой является подведение всех итогов и расставление всех пропущенных точек" – тоже слегка так себе
" Колониальным войскам это не нравилось. Им не нужно было решение проблемы, потому что из них можно было извлекать выгоду." – из них – из колониальных войск? несогласованное предложение
" ещё лёгких для него четыре дня и бессонных для меня пять" – ух, ну не очень. попытка в красивость
" юркали шепотки и шальные мысли" – юркали – не тот глагол
" скорее больше из силы привычки, чем от правил гигиены" – ых, опять

Разноцветные слова в начале меня изрядно разозлили, но я зачитался текстом между ними и даже забыл, пока они не всплыли снова.
Задумка себя не оправдывает, можно как-то попроще маркировать разных собеседников.

Но в целом – очень, очень достойно. Хороший рассказ о громоздящихся ошибках, с негероическим героем (самый сильный ход, по-моему), с катастрофой на горизонте.
Топ

Пожираемые заживо

Ну, трешатина. Поехали!

" Наверное, мы где-то допустили ошибку в расчетах, поэтому все и пошло не так, как мы задумывали." – сразу виден почерк настоящих ученых
" Тогда он еще не получил своего названия — был просто «Проектом»" – да они креативные ребята
" Зато вышло у нас. Как мы тогда наивно полагали." – ктооо бы сомневался
" В наше распоряжение поступил гигантский лабораторный комплекс, оборудованный по последнему слову техники." – просто штампы

" Потом пациент умер."
" пропали трупы из морга. Дежурный врач божился, что мертвецы просто встали и пошли. Проверив камеры наблюдения, мы убедились, что он прав."
" После этого происшествия испытуемые стали умирать один за другим, их как будто косила какая-то странная эпидемия." – эмм, по-моему, у них там был РАК?
" Что же это получается: вместо лекарства мы создали вирус? Вместо живой воды — мертвую?" – И кто же ты после этого? – Учёооный...

Ээх, уже который конкурс играем, а автор все никак не выучит биологию.

Короче, надо повышать градус треша, потому что сейчас все смотрится скорее глупо. Не надо пытаться давить на жалость "мы просто хотели победить рак", лучше приподнять планку иронии/ градус безумия в начале, и в концовке дичь какой-нибудь отчебучить.

Стиль написания: бодренький.

Коротко о рассказе: Обитель зла-25, только без Миллы Йовович. Катастрофическое упущение, как по мне.
Не топ.

Расплетение судеб

написано средне. Временами неплохо, временами неудачно.
" конопушчато-лопоухим лицом" – лопоухое лицо?
" Как бы не тревожился Кравченко" – ни

Начало скучноватое. Лучше показать этот стародавний бой с креветками, а не пересказывать его. Начать рассказ сразу с того, что идет после "Иван Сергеевич задумался, припоминая давние события." – и погнали картинку. ксеноки выстрелили, Толик пошел на прорыв, что там дальше по тексту?
(цитата)
" Что касается Анатолия, то брошенный взрывом кусок металла пропорол скафандр и ногу, но напарник успел подобрать Кравченко и затащить внутрь.
— ...Его представили к награде? — спросил Вястиков.
— Нет, — ответил Гордеев. — Комиссия решила, что Кравченко пострадал из-за своей поспешности, а сам подрыв стыковки не достиг успеха.
Иван Сергеевич промолчал. Он так и не понял пока, чего ради начальник 16-го сектора обороны пригласил к себе. Поговорить о старых временах? О событиях двадцатитрёх… нет, уже двадцатичетырёхлетней давности?"
(конец цитаты)
- и т.д. Читалось бы значительно лучше.

в какой-то момент кажется, что вот сейчас будет интересно – герою окажут медвежью услугу, которая ему не нужна — он обжился на планете и хочет покоя. Вот-вот произойдет какая-то ошибка, хорошие поубивают хороших, или начальство раскроет план и всем прилетит – ух!
Но эта линия не получила развития.
Странная флорофауна – для антуража, для галочки, подчеркнуть характер ГГ. Не пригодилась.
Ксеноки со всеми креветками – просто фон. Тоже остались сами по себе
Зато внезапно в фокусе объяснение с возлюбленной. Ну, так себе финал.
На скамейку, хотя очень многословно

Рогами подпирая небо

написано неплохо, у автора своеобразный стиль, хотя постоянно неполные предложениями иногда сбивают с толку.
Есть ошибки и опечатки:
" девушка в развивающемся красном платье" – развивающемся? нееет
" и без сожаленья" – сожаления

много потерянных запятых:
" Сейчас путь вёл меня по узкой практически звериной тропе" – узкой, практически
" Белое, оно стояло окружённое травой" – стояло, окружённое
" Мелодия меж тем сменилась из скорбно-призывной, стала агрессивной и ритмичной" — Мелодия меж тем сменилась: из скорбно-призывной стала агрессивной и ритмичной
" Глаз с морщинками мой и пухлые губы" – в таком контексте мой выглядит глаголом повелительного наклонения. Глаз с морщинками – мой, и пухлые губы тоже мой

есть ошибки:
" По началу это раздражало" – поначалу
" но ни я один" – не я один
просто корявые фразы:
" Идти с ним – это нечто иное, чем гулять одному."
" Лес, луна и звёзды, казалось, отступили от этого места в знак уважения и его право быть." – автор, наверное, дедлайнил и ни черта не вычитывал
" витиеватые башни" – неудачно
" заканчивающаяся двухстворчатыми воротами. Одна из которых была приоткрыта." – то ли опять невычитка, то ли систематическая ошибка у автора. Нет подлежащего для "которых". Чего которых? Створок ворот, очевидно. Почему не написать просто "одна створка была приоткрыта"? Лучше облегчать текст, тогда и красивости хорошо смотрятся
" Не на колонну света, а белый замок величественной красоты смотрел я." – Мастер Йода в перевернутом предложении этом "на" предлог потерял.
" Голос моего спутника не выбивал из картины увиденного." – не выбивался? не выбивал меня? Выбивает меня что-то в этой фразе.
" Его вопрос прошёл сквозь меня, как приливная волна, и, найдя ответ, вернулся к спрашивающему:" – вот уж точно пошли неуклюжие красивости
" Пень был моим единственным предметом обихода, взятым у леса" – все хуже и хуже
" Конечно, главную роль сыграло его расположение около моего костра, но и тогда, пользуясь, понимал, что одалживаю его." – вот кривота-то кривая. А главное, оба эти предложения можно спокойно выкинуть из текста, они никуда не ведут и ни на что не влияют, текст идет дальше безо всякого пня
" Сколько не грёб" – ни
" Я всего лишь, товарищ, и не могу знать" – я всего лишь товарищ

Я не знаю, что вам делать с безграмотностью. Советую не верить безоглядно Ворду, он не всегда понимает, что вы хотели сказать. Представьте, что за неправильные запятые вам поставят двойку и не возьмут в топ. Пишите короткими предложениями. Как-то вы ведь выкручивались в школьные годы?

Сама история хорошо получилась.

Итого: Что-то в этом есть. Созерцательный рассказ-картинка, если бы не легкое косноязычие и ощутимая безграмотность, был бы в топе, и высоко. А так – на скамейку.

----
О группе в целом:

Ну что сказать, четыре рассказа выстроились очень легко, на остальные места претендует толпа со скамейки запасных. Расставил их с трудом. Весьма неплохая группа. Группа с моим рассказом, говорят, намного хуже )
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 18-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 21 декабря 2019 г. 00:40
ЖЕЛТАЯ ГРУППА

Lux stellarium

Латынь в названии – ничем не оправданное позерство.

Написано старательно, но плоховато. Возьмем начало:
"Андрей брел по берегу глухого лесного озера. Как же чудесно было вновь оказаться тут спустя столько лет. Даже не верилось, что это всё не сон. Андрей полной грудью вдыхал ароматный воздух ночного леса. Пахло зверобоем, душицей и сосновой хвоей. Этот запах навевал воспоминания. Давным-давно, будучи мальчишкой, Андрей с друзьями каждое лето бегал на озеро купаться. Теперь же друзья его оставили, но что они могли сделать? Андрей их ни в чем не винил, на их месте он поступил бы так же."

Во-первых, слишком много Андрея. Хорошо бы одного заменить местоимением, другого – безличной конструкцией (Андрей с друзьями = они с друзьями каждое лето бегали) и т.д. и дальше по тексту Андреев почистить, а то в глазах рябит.

Во-вторых, много ненужных подробностей и небрежных слов:
"опасаясь не столько привлечь внимание военных, сколько провалиться в невидимую яму" – грамотная, но громоздкая конструкция
" забылся беспокойным сном" – этот речевой штамп используют только в ироническом ключе
"липкий ил каменистого дна" – образ красного словца ради. Так ил или каменистое дно?
" мужчины козырнули удостоверениями, но сделали это так быстро " – козырнуть – неудачный глагол в контексте фразы. ближе по смыслу что-то вроде "сверкнули удостоверениями"
" украшенный запрещающими знаками" – просто плохая фраза
и т.д.

"К несчастью, водоем по периметру был окружен еще одним кольцом оцепления." – Прошло два дня после инцидента. Так и вижу стройбат, который в три смены обносит озеро забором

Герой неубедителен с первых строк, фсбшники неубедительны, инопланетяне – просто функция в сюжете, безликие статисты. Они не имеют никаких собственных мотивов, просто выполняют роль – прилететь и забрать героя из серой жизни. На опыты, надеюсь.
Не топ.

Беспроигрышный вариант

Опять этот незатейливый юмор:
" На повороте дороги по берегу озера начались рыбаки."
" благо между соседними удочковладельцами шагов двадцать "
" Туда он и потопал, заново оценивая пейзажи, цвета и звуковое сопровождение в виде ора сорок и ещё каких-то очень уж горластых птичек."
Бодро написанная безвкусица.

Карикатурный герой – тупенький геймер, который в силу своей ограниченности даже мир иной воспринимает в виде компьютерной игры.
"И Наш – не будем называть имя всуе" – Но богобоязненность не теряет даже в мыслях!

"– Но я не хочу в ад! – возразил Серж.
– Ну так жить ты тоже не захотел, – хмыкнул мужик, словно видел тут связь."
Если автор не вывернет эту банальщину в неожиданном ключе, я буду разочарован.

" Приходится играть по общим правилам в общую игру; графика нормальная, но модераторы так себе и сюжет без тени логики" – как надоела эта старая метафора. И хватит уже гнать на сюжет, такой специально захочешь – не придумаешь.

Концовка рассказа выстроена невнятно, с первого раза не читается. Т.е. даже не сразу понимаешь, что герой ничем таким не закидывался и вообще путешествовал не по своей воле. Со второго прочтения авторский замысел проясняется:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Очевидно, путешествие героя в "соседний мир" – не иначе, как божье чудо, дарованное глупому геймеру Сержу во вразумление. Геймер Серж всё понял не так – "ошибка в расчетах", и решил-таки покончить с собой, хотя его предупреждали, что надо сперва выслужиться на земле. Болтаться ему на том свете "в буфере". Не будьте как геймер Серж.

Что я на это скажу автору?
Не топ.

Вечный зек

Первое впечатление – рассказ пытается быть стильным, но автор его не вытягивает.
Перегруженные предложения:
" он проделал со своим телом действия в том же темпе, который, будь здесь музыкант, можно было бы назвать аччелерандо, «с ускорением»" – Это, между прочим, кусок из середины длинной фразы
" Сработанный бессчётными руками зэков из местного камня и тяжёлых лиственниц, в крепости камню не уступавших, он могучим хозяином тайги залёг в вечную мерзлоту на века же, с высока четырёх этажей поглядывая на жалкие строеньица, столпившиеся вокруг: бараки, хозпостройки, даже дома начальства." – очень громоздко

" и понукать и без того пришибленными вохровцами" – что? понукать пришибленных или, может, помыкать пришибленными? Блин, кто за вами вычитывать должен?
"в Сталине" – что ж не в Сталинодаре?

Дальше стало лучше, автор подсократил, стал меньше ерничать и стилизоваться.
Сюжет, герои, идея – все хорошо.

Короче, топ. Хотя и не мой фаворит.

Геометрия крыла

название очень импонировало
казалось, будет какая-то нф, и никакой мистики
ха-ха

Начало озадачило. Разбудить ударом ноги в лицо? опять юмор?
Дальше идет вполне читаемый текст. Но написано все расхожими фразами, как-то безлико.
"Василий ощутил внезапную злобу в их адрес." – казенная фраза
"повеселел погорелец. Приоделся, прошёлся по" – постарайтесь помещать поменьше подобного подряд, пожалуйста
Иногда попадается что-то более удачное:
"Дверь в летнюю кухню тихо поскрипывала на ветру, пропуская снаружи пригоршни сухого снега."

Василий – неубедительный персонаж, всю дорогу фальшивит в репликах, в реакциях.
А вот концовка хороша.

В целом – грамотный текст, хотя чувствуется в нем какая-то вымученность.

На скамейку запасных.


Дело о беспечном пешеходе

Опять же, написано связно, но героям не верю.
Всемогущие инопланетяне, способные сотворить что угодно по своей прихоти – не самые удачные герои для детектива.

опечатки, повторы слов:
"Константин приготовился выслушать очередную сентенцию о справедливом мироустройстве, суть которого Марксу (в трактовке Андрея Алексеевича) была в том, что все деньги можно потратить на развлечения." – суть которого по Марксу?
"вой серен"
" детективы смогли пробраться к манежу. На пустующем манеже"

Слишком накручено в концовке, перечитывал два раза, чтобы разобраться в логике происходящего. Очень много сущностей, о которых мы даже не подозревали, повыскакивало под занавес. Маловразумительный голем с репликами стандартного злодея. Картонная девушка. Корень бед — какой-то закадровый персонаж, о котором известно только со слов подозрительного деда-инопланетянина.
Даже не хочется думать о правдоподобности мира, в котором живут такие уберменши.
Короче говоря, такое себе дело о влюбленных морских свинках.

На скамейку запасных.

Десятая заповедь

Хорошо написано, довольно интересный фантдоп (с нормальным обоснованием в итоге)

" но порошок, называемый некоторыми «белой смертью» как назло куда-то задевался" – опять эти околохохмы
" Всем подопытным вживляем микрочип, и, когда эксперимент завершён, он взрывается. Животное погибает мгновенно, а мы идём дальше." – ничего себе Сколково жирует
"И всё-таки это не пещера Смауга" – а что, перевод Рахмановой уже скинули с корабля современности?
"Он нацепил тёмные очки, напрочь забыл про улыбку, каждую секунду поглядывал на входную дверь. А ещё принёс на работу рюкзак, притом, что раньше вообще обходился без сумки. Внутрь он затолкал спортивную форму и… книгу. Томик Достоевского, блин. С вырезанной сердцевиной, куда вместо терзаний Раскольникова он поместил распечатку с основной информацией по проекту." – серьезно, вот это вот всё – серьёзно? Темные очки, Достоевский — небось, еще и "Преступление и наказание!"
" Мальцев кипел от ярости, но учёный внутри него не дал броситься с кулаками на соседа. Учёный нашёл решение." – Тоже офигеть какое разумное, надо сказать. Ученые, они такие – порывистые ребята, импульсивные, о последствиях вообще не думают.
" вчера в порыве чувств он собрал из подручных средств электромагнитный излучатель" – это прекрасно

Выверт в концовке эффектный. На первый взгляд. Но чем больше об этом рассказе думаешь, тем больше к нему вопросов.

Такое ощущение, что никто не продумывает свои хитрые планы даже на два шага вперед.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Непонятно, как герой собирался жить дальше – разыгрывать амнезию? А неизбежное расследование на работе – неужели там не выйдут на след вора и не догадаются сложить два и два? Дальше, о чем думал Данил, когда на это соглашался, для меня загадка. Он что, самоубийца? Они ведь рассчитывали именно на такое развитие событий, и он должен был понимать, что при любом раскладе будет "третьим лишним" и отправится в расход. Сам план, если подумать – очень сомнительный, и сработал благодаря случаю. ГГ мог очень быстро заподозрить что-то, если бы не был напрочь лишен здоровой подозрительности.
Короче, на всех этапах ненадежная схема.

Ну, и тянет нравоучением от названия: а вот не нарушал бы герой десятую заповедь (а также пятую, шестую и восьмую), ничего бы и не случилось.
Самый-самый финал смазан. Что это было? Соседний, в смысле, иной, лучший мир? Зачем там ложку дегтя подмешали – "нож показался знакомым, но Антон прогнал эту мысль прочь"; "Аня родилась в феврале, а не в мае."? Чтоб жизнь загробная медом не казалась?

Не мой фаворит точно, но в топ.

За дверью

ужастик, бессмысленный и беспощадный
и по большому счету ненужный – что был он, что не было
но написан хорошо.
На скамейку запасных — за исполнение.

Забыть про Толиман

О, сейчас буду ругать:
Текст написан местами небрежно, местами неубедительно:
" Но когда пропал Стив – даже видеть книгу пропало желание." – да все пропало
" Бывает лето, как же. Просто в тот день я обычно работаю!" – тащим в будущее старые хохмы.
" Сразу я помчался на выход осмотреть окрестности" – не очень
" Не летать первому «Атлантику» больше никогда, голубю нашему сизокрылому…" – какие-то не те интонации

Искусственные диалоги астронавтов, не поверил
В астронавтов с лопатами – тоже
"– Ведь собрать землеройную машину несложно. Разве напрасно мы тренировались дома?
- Здесь такая машина будет неудобна, да и время потеряем "
Да, лучше махать лопатами на радиактивной жаре. На ладони поплевал, и вперед.

Невычитанный текст + странная логика:
"- Джорж! – сорокалетний Тим Митчел. – По виду из иллюминаторов не похоже, что планета попалась удачная." – По виду из иллюминатора – отличный способ диагностики
" Женщины только изредка прислушивались к разговору мужчин, они старались наверстать упущенное за время летаргического сна и обсуждали свои проблемы." – да, сразу видно: ценные кадры.
" Дженифер Клейтон оживили, чтобы предложить присоединиться к экспедиции, учитывая её давнюю заявку." – серьезно, они не могли найти никого более подходящего? Автору просто надо было как-то притащить в сюжет героиню. Разумеется, дальше она будет пропускать приказы мимо ушей и нарушать технику безопасности, чтобы у автора сюжет складывался.
" Если так, то Дженифер имела возможность лично взяться за поиск Пола Паркера, причём – прямо сейчас!" – когда герои ведут себя, как идиоты, сопереживать им неохота.
" Оглянувшись вокруг, Дженифер – а это была она" – да мы поняли сразу, автор
" Нетерпеливая Дженифер теперь опасалась лишь нового порыва ветра, который мог вновь засыпать дверь, после чего изнутри будет невозможно выбраться." – нет слов
" Требовалось убедиться, что все первые земляне в системе Альфа Центавра погибли, особенно её интересовала судьба одного из них – Пола Паркера…" – я понимаю, это такой юмор. На мой взгляд, довольно неуклюжий и неловкий.
Дальнейшее поведение Дженнифер достойно номинации на премию Дарвина.
" Как Центр выбрал вас для этой работы – не представляю!" — ... Без комментариев

Короче, отмечу связный язык автора и тотальную недостоверность всего остального.

Теперь буду хвалить. Несмотря на все огрехи, в рассказе есть жизнь, искренность какая-то. Есть трогательная история, в чувства героя и его жены можно поверить. Сама история – если бы написать ее психологически достоверно – мне бы понравилась. Думаю, в будущем автор вполне может раскачаться и написать лучше, ярче, правдивее.
На скамейку запасных.

Злодейский злодей

Начало настолько хорошо, что сразу в топ. Вопрос только, на какое место.
немного невычитки:
" то кто-то из параллельной реальности не мог открыть" – пропущено что-то наподобие "то почему кто-то..." и т.д.
" предлагала поставить лежачий полицейских"
" Расскажи что-нибудь о себе Сюзи"
" ходила по темному «Мире колготок»"
Очень классный юмор, отличный сюжет, отличный стиль.
Атмосферой и полетом мысли напомнило рассказ про сюжетную фабрику.
Ааа, отлично.
В общем, фаворит.

Кинозал

Написано бодренько, но абсолютно бесхитростно.

Надо, конечно, читать этот рассказ как сказку, которую рассказывает ребенку перед сном, и ни на что большее не рассчитывать.
" Что правда, то правда. Вид у рыцаря и впрямь был не сильно презентабельный. Но, у богатых свои причуды. Вдруг перьев нет, а полцарства как раз есть. А Катька наблюдательная, этого у нее не отнять, ей бы в полиции работать. Все замечает. Особенно то, что ее не касается." – вот это на мой взгляд типичнейшая пустопорожняя болтовня.
" Хозяйка гостиницы дождалась, пока моя дочь вымакает остатки супа хлебом, запихнет его, давясь, рот и будет, наконец, готова слушать." – тоже треп
Ну, в общем, сказочка. Из тех, которые добрые взрослые сочиняют для детей. При этом дети далеко не всегда такой сироп любят.
За бодренький стиль – на скамейку запасных. Хотя там уже превышение.

Кузькина мать

Довольно посредственно написано.
" бывший зародыш наконец принял позу человека прямоходящего" – опять те же самые попытки поюморить
"— Ну что ж, поехали, как сказал Гагарин" – не к месту
" Та городская жизнь ему люто не нравилась. Он всегда, когда удавалось, стремился на природу." – блеклые, вымученные, не нужные в тексте объясняловки. лучше их выкидывать к черту, если информация не важна. а важную информацию передать как-то покороче и поярче
" Петро очень уважал деда, не раз слушал его рассказы о войне, о том, как боялись, мстили, убивали…" – тоже беспомощно
"Бабоньки молча провожали пожилых бойцов, по их щекам катились слезы." – натужный юмор

Вообще, готовность деда и бабусь оторвать ноги совершенно постороннему незнакомцу (они даже не уверены, что он враг – может, последний выживший) впечатляет. Я вот прям даже не знаю, как к этому относиться.
" налетели еще летучие штуковины, начали пулять лучами разноцветными" – Сталкер сбивается на ой ты гой еси

Ну, самая концовка выруливает на бодро-позитивную ноту. Хохма есть хохма.
Коротко о рассказе: Сточкер – начало
Не топ.

Лили Марлен

написано неплохо, но не здорово

" Видишь ли, научная мысль дошла сейчас до такой степени сложности, что недоступна пониманию. В какую-нибудь гипотезу можно только верить или не верить. А доказать или опровергнуть — фигушки, не получится." – ну, такое сомнительное утверждение

Вообще, неплохой рассказ. Можно на скамейку запасных. Чувствую, выбирать будет трудно.

Мир под луной

Скучное начало
Стилизация речи на мой взгляд чуть избыточная, навязчивая.
Интересное развитие истории, вроде как рассказ идет к некой катастрофе, но заканчивается очень камерно. Поспешно. Как будто ему отрубили хвост.
Все же что-то есть в этой истории. На скамейку.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 17-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 15 августа 2019 г. 00:12
muravied, видфара, хех, вы помните. Рад слышать.

alef_seina, о, рад, что заинтересовало еще кого-то

Но продолжения не планирую. Вверну в рассказ пару уточнений, чтобы прояснить самые популярные вопросы, почищу ошибки, и на этом все.

У меня тут плохо с сетью, так что ухожу в оффлайн до осени.

Еще раз – всем спасибо за поздравления и отзывы (technocrator, Ironic_Cloud и всем, кого забыл), и организаторам спасибо за конкурс!
:beer:
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 17-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 12 августа 2019 г. 23:57
Est Rella, видфара,Г у д в и н и всем остальным — спасибо! :beer:
Death Mage, и вам спасибо. Хотя лучше бы вы не спойлерили в отзыве сюжетный поворот.

цитата Death Mage

Возможно, в этом секрет успеха.

нет :-D


Кстати,

пан Туман, название и эпиграф не учитываются при подсчете количества знаков, так что пара символов у меня еще осталась в запасе. Но спасибо за бдительность, да и за отзыв тоже. :beer:

---
В целом, все претензии к технике исполнения принимаю. Дедлайнил, абсолютно ничего не вычитал, текстом недоволен.

Лор по миру я вообще-то продумал неплохо, но в рассказ почти ничего не влезло. Выбирал, что выкидывать — историю мира или механику управления големами. Выкинул историю, она не так важна для сюжета.
В принципе, могу нарушить святой запрет "никогда не объясняйте своих рассказов" и прояснить кое-что по миру, хотя, на мой взгляд, это лишняя, избыточная информация.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > 17-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению


активист
Отправлено 12 августа 2019 г. 19:53
Увы, но автор – я.

Поздравляю призеров и участников! Лично мне понравились Грандасанго и Серебряный туман, и за Худ. вымысел рад.

Но, все-таки, поражение или победа в конкурсе — это просто рандом.

Спасибо всем, кто отзывался, кто болел и кому понравилось.
Вообще, всем спасибо за игру!

Тетраграмма.
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


активист
Отправлено 10 июня 2019 г. 22:41
Поздравляю победителей! Не сомневался в победе Беды (хотя топил все же за Вишни), призеры тоже хороши. Из финалистов еще понравилась Суть вещей — яркий рассказ, начало вообще отличное.

И все-таки, считаю, что нужно скрывать оценки в карточках на время конкурса. Ближе к концу тура они уже довольно точно отражают распределение мест. Никакой интриги. )

Всем спасибо за игру!
 автор  сообщение
 Новости, конвенты, конкурсы > ФантЛабораторная работа — 16,5. Блиц > к сообщению


активист
Отправлено 9 июня 2019 г. 23:59

цитата GoodNight

Ничего себе, интересно, кто это там так оторвался?


Если верить оценкам в карточках (кстати, а почему их видно? должны быть скрыты), похоже, что "Разве это беда".

Страницы: 12345678
⇑ Наверх