Я совершенно не слежу за книжными новинками, стараясь читать все, что случайно попадает мне в руки. Единственное исключение это хорошо озвученные аудиокниги и радиоспектакли. Поэтому мой список не отдает особой свежестью.
фантастика: "Эндимион" Симмонса, долго лежал на полке, пока я выдерживал паузу после "Гипериона", чтобы сымитировать книжный разрыв во времени повествования между романами. Книга понравилась в первую очередь возможностью проплыть через миры разнообразных планет, почувствовать себя звездным странником. фэнтези: "Колдун и кристалл" Кинга. Собственно для меня мир Стрелка это тот, что описан именно в этой части эпопеи, с его салунами, стрельбой, погонями, интригами и любовной линией. За весь цикл я тоже взялся только в прошлом году и на мой взгляд, он все таки слишком затянут. мистика/хоррор: "1922" Кинга. Не самая лучшая книга Кинга, да и не самая пугающая, но колодец из нее может надолго остаться в памяти и "всплыть" при случае. На втором месте "Доктор Сон" с его невероятными телепатическими историями. лучший цикл: "Мальчишки, мои товарищи. Ранние рассказы" Владислава Крапивина. Продолжаю пытаться прочитать все произведения автора. К сожалению тяжело найти их в печатном виде или в хорошей озвучке. Эти рассказы замечательны прежде всего летней, доброй атмосферой старых дворов и романтикой приключений. лучший роман: "S.N.U.F.F." Пелевина. Замечательная и очень неожиданная для Пелевина фантастика в чистом виде. Отличный сюжет, юмор, четко пойманные связи с нашей реальностью. лучшая повесть: "Колыбельная для брата" и "Валькины друзья и паруса" Крапивина. Эти две повести мы читали, слушали и смотрели с детьми. Сильные, очень эмоциональные книги, которые многому учат. лучший рассказ: "Билет на планету Транай" Шекли. Очень смешная повесть, которая по формату ближе к рассказу. разочарование года: цикл Алексея Пехова о Страже. Я возлагал куда большие надежды на столь высоко оцененный цикл, да и на автора в целом. Оказалось все как-то штамповано и скучно. Так и не смог втянуться в этот мир. |