fantlab ru

Все отзывы посетителя lirik

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Григорий Шаргородский «Дикий легион»

lirik, 9 января 2018 г. 23:29

К попаданческому фэнтези наш читатель не привередлив. Нужен легкий язык, логичный сюжет и стандартный набор роялей, которые придадут истории еще чуть больше легкости.

С одной стороны такая не привередливость дает большой простор для новых авторов. С другой же, неподготовленный читатель в поисках вечернего чтения, может столкнуться с этим.

Книга про корпоративного психолога фирмы, которого на первых же страницах увольняют по сокращению, не смотря на длительный стаж. Сам Гг не может взять в толк почему и как могло такое произойти. Но в дальнейшем, чем ближе мы узнаем Гг мы все больше удивляемся выдержи его работодателей, сумевших так долго держать такого полезного сотрудника.

Далее Главный герой приходит домой, и застает, как его невеста собирает вещи и собирается от него съезжать. Автор не скрывает иронии и говорит «сапожник, без сапог, не смог заметить как в собственном доме происходит раскол» Но герой не переживает слишком долго, и пока уже бывшая еще собирает вещи, он садится за компьютер и начинает играть в онлайн игру «Легион».

Это первая ласточка, позволяющая нам понять, почему же его все таки уволили.

Далее выйдя в этот же вечер в парк, наш опытный психолог решается спрыгнуть с моста. Приключившееся с ним несчастья, были столь огромны что он вынужден покончить жизнь самоубийством. Не смерть жены, не убийство детей, ни даже кончина родителей сподвигла его на столь раковой шаг. А беда намного ужасная и страшная, увольнение и уход девушки. Психолог со стажем не смог это пережить и направился на мост.

Путем тупейшей ситуации, от которой у читателя не промелькнет и тени улыбки, а лишь пара слез по поводу потраченных денег, гг попадет в другой мир.

Далее сюжет не берет резкий разбег, а просто упирается в уже упомянутую не приведливость читателя, на которую видно автор все и ставит.

В ходе безалаберного поведения охраны судна работорговцев, которые позволяют кучке идиотов убить себя, рабы захватывают корабль.

И главный герой, оказавшись в компании одного гнома и орков, решает сделать из них когорты римских легионеров. Дело не в том, что Гг увидел в орках потенциал силы, и надумал склепать из них армию, нет. Гг психолог простой, он видит орков и сразу строит орков. Он не задет вопросов про мир в котором оказался, про религию которая тут есть ни даже про время года, он ничего не спрашивает. Он же психолог, он все это прочтет по лицам своих собеседников.

Дальше все идет в том же духе, дураки маги, дураки солдаты и гг психолог, который в психологии разбирается не больше чем, даже не буду выдумывать сравнение, он просто не разбирается в психологии.

Я не унижаю заслуги автора, который решил выплеснуть на бумагу свою интересную историю.

Но эта книга ужасна. Она меня сломала.

Оценка: 4
– [  14  ] +

Джонатан Вуд «Золото дураков»

lirik, 3 июля 2017 г. 17:19

Книга понравилась.

Скажу без долгих прелюдии и вступительных слов. Книга не шикарна и не идеальна, но она достаточно хороша чтобы стать частью чей то коллекции.

Сюжет с аннотацией на этот раз имеют много общего, кроме Стражей Галктики, Енота в книге я так и не нашел, как впрочем и Звездного лорда.

Космических сражений и вселенского зла тут тоже не наблюдается, зато есть простой фермер, который пытается зарезать свою старую свинью, но в этой сложной борьбе он терпит грязное фиаско и думает как жить дальше. Походу дела, фермер, он же Билл, рассказывает, где он живет и какого положение дел в долине.

Затем происходит ряд событий, нелепых случайностей и главные герои, которых насчитывается пять, оказываются в одной, большой пещере, заполненной трупами десятков гоблинов.

Тут и начинается главный замес книги, момент, когда зарождается план.

План как обокрасть дракона.

К положительным моментам романа, хотелось бы отнести легкий язык и простые диалоги, герои не прописаны настолько, что у них есть свои привычки и особенности разговора, но говорят они почти как люди своих профессий. Лепета шестилетней девочки из уст старого солдата тут не будет.

Как и философский рассуждений о правильности бытия, разбой, выпивка и упоминание шлюх, вот главный тезис предстоящего приключения.

Читая описания природы вы не очутитесь на поляне старого леса и не ощутите запах первого дождя, зато вы будите смеяться читая внутренние мысли героев и их комментарии на события.

Если судить по тому же Хоббиту, то эта книга больше похоже на версию фильма, нежели на оригинал. Море огня, дым из клыкастой пасти, умирающие солдаты и крики раненых, будут появляться в книге все чаше и чаше, чтобы под конец закончится громкой, последней страницей.

Это фэнтези не про хитрых авантюристов, с анализом Холмса, это фэнтези про простых авантюристов, каждый план которых разрушается сразу же, как встретится с действительностью.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Шон Дэнкер «Адмирал»

lirik, 28 апреля 2017 г. 22:21

Как по мне, работать в жанре фантастики несколько сложнее чем в фентези ( это образные обозначения, потому как это все фантастика)). Там где все заменяет магия и колдуны, нужно знать хоть минимальные азы наук и уметь ими оперировать, к тому же, если прибавить сюда всего 4 персонажей за всю книгу, то задача становиться намного сложнее.

«Адмирал» не настолько научная фантастика, чтобы прописывать новые законы гравитации и расширять границы вселенной, это крепкая фантастика, с моментами экшена и длинной интригой, которая выстреливает на последних страницах. Для первого, дебютного романа, «Адмирал» просто шикарен, довольно простые диалоги, описание без излишних подробностей и герои, которые отлично вписываются в модель общества представленного автором, мы не видим всей картины этого мира, всех альянсов и федераций, но намеки и отдельные упоминания позволяют читателю фантазировать в свое удовольствие.

Отдельно хочу сказать за манеру подачи истории, когда герои просыпаются по среди полета и начинаются задаваться вопросы которые остаются без ответов, и читатель вместе с героями пытаются найти выход. Конечно это больше похоже для сценарий фильма, но в книге подобный шах оказался интересным.

Этот роман не про космические баталии, где тактический ум адмирала прогрызает себе путь к победе, где черные дыры открывают параллельные вселенные, а артефакты предтеч рушат галактическое равновесие.

Тут будет всего лишь один корабль, четыре человека и черный мрак космоса снаружи. Взаимное недоверие, страх нехватки кислорода и окутанное неизвестностью будущие.

Большим любителям научной фантастики книгу не советую, а вот любителям, не желающим сильно вдаваться в мироздание вселенной книга зайдет на ура.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Билл Уиллингхэм «Сказки»

lirik, 15 апреля 2017 г. 20:12

В отличии от книг давно покоривших сердца читателей, формат комикса пока что только прокладывает витую дорогу к отечественным поклонникам. Для многих это несерьезное изложение истории в детских картинках, для еще больших слово «комикс» ассоциируется с Бэтменом, Суперменам и Утиными историями, которые к слову так же хороши, но этот отзыв не про них.

Отечественные издания всеми силами пытаются исправить эту проблему и все больше англоязычных графических романов можно увидеть на полках книжных магазинов. Даже печально известная своим «Казуальным ангелом» ККФ взяла этот формат в оборот и уже готовятся к выходу пара Европейских изданий.

Графический роман Билла Уиллингхэма идет в разрез со всеми представлениями о комиксах, которые вы могли знать. Автор берет знакомых всем героев из детских сказок и переносит их нынешний мир, причем переносит не те образы героизма и идеала которыми пестрят детские истории, а реальных героев с их ними секретами, историей и проблемами в личной жизни.

Мало кто может представить себе Пиноккио в повседневной жизни, это несложно, а просто идет в разрез с привычными представлениями. Автор Сказок не только смог это представить, но и передумал целый новый мир со старыми персонажами.

Золушка работающая на город, а не моющая полы в доме у родственников, Серый Волк, не гоняется за Красной Шапочкой а охраняет сказочных жителей, Рапунцель, Три Поросенка и многие другие живут жизнью в которой нет место подвигами и борьбе с драконами, но они живут и у них случаются шикарные моменты.

Не думайте, что Сказки это детская история, цикл представляет собой длинную череду переключений, которые насчитывает сейчас 15 томов, на страницах вы найдете не только любовь и ненависть, но так же утраты и потери, невосполнимые жертвы и яркие победы.

О причинах побудивших сказочных персонажей поселится в реальном мире, вы можете узнать открыв первую книгу Сказок.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Дэниель Краус, Гильермо дель Торо «Охотники на троллей»

lirik, 19 октября 2016 г. 19:23

Очень понравилась главный тезис романа «Не все монстры выглядят монстрами»

Если его немного перефразировать, то про новый роман Гильермо дель Торо, можно сказать так: «Не все истории о детях, написаны для детей»

Это не то детское фэнтези до которого мы уже привыкли, это не приключения Перси в компании Греческих и Египетских богов, и не поиски ключей времени молодых, но умирающих от лишней хромосомы людей. Это свое рода сказка, но написаная не только для детей.

Большое обилие расчлененных внутренностей, рассуждений о смерти и войне, подымает эту книгу над теми детскими историями, которые читают детям на ночь.

История начинается с обычного юноши, чья непримечательная жизнь продолжает свое движение в привычной непримечательности. Помешанный на безопасности отец, живет мишенью для чужих насмешек, ГГ обладает невысоким ростом, невзрачным лицом и всеми подобными клише подросткового романа.

Не пересказывая сюжет, могу сказать, что ГГ не станет в один миг суперменом и не даст главному школьному драчуну под зад. Его не поцелует главная красотка школы и он не станет обладателем суперартефакта для избранного. Это действительно другой подростковый роман, где рассказывают про смерть и опасность, где есть место самоотвержености и лишений ради близкого человека. Где человек понимает понятие дружбы, личного выбора и принятия вещей такими как есть.

Немного страшный, иногда ужасный и почти всегда опасный этот роман станет украшением любой книжной полки.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Сергей Малицкий «Очертание тьмы»

lirik, 29 сентября 2016 г. 20:07

Скажу сразу мне книга понравилась.

Давно не попадался такой роман, когда интерес сюжета вызван не древними баталиями, а самим сюжетом.

Кто читал этого автора больше двух книг, должен понимать стиль написания.

Это специфический стиль, в том плане, что автор придумывает все с нуля, расы, величины измерения и даже пословицы созданного мира. Тут вы не найдете попаданческой авантюры нынешнего поколения авторов, как и нет пропаганды которая все чаше встречается у отечественных писателей.

Сергей на этот раз берет за основу вечную борьбу добра и зла, причем не какие то их интерпритации, а конкретно есть хорошие персонажи и плохие. Тут не будет плохих но харизматичных убийц, за которых начинаешь переживать, удачливых черных магов с таким же черным юмором, и священников грешников.

Автор пишет четко по плану, тут нет скачков сюжета, когда из рукава достается острый рояль, а на шею вешается пышногрудая блондинка. Сначала идут люди, которые затем становятся главными героями, описания растений превращается в полноценный мир и вот уже вы в центре противостояния Хранителей, защитников и палачей, против колдунов Черного Круга, которые пытаются призвать своих покровителей.

Понравилось, что тут нет супер сильных хороших и супер сильных плохих, тут так же нет и борьбы на равных, кто то всегда оказывается сильнее, а кто то опытнее, но на каждое действие автор находит противовесы и читать некоторые его примеры довольно интересно, особенно притчи и сравнения.

Но.

Большое и сильно НО.

Эта книга не для всех. Любителей быстрого экшена, смачного рубилова и оторванных конечностей тут ждет разочарование. Как и поклонников Холмса и комиссара Мигрэ. Роман ведется плавно и неспешно, объясняя все нюансы и мелочи взаимоотношений нынешнего мира. Весь экшэн в целом выплывает в разговорах, когда герои узнают о прошлом друг друга их уст посторонних для них людей.Кстати о героях, тут их будет несколько и нельзя сказать что они картонные, как и не скажешь что они самостоятельные и живые, но герои интересные, сопереживать им или нет, каждый решит для себя сам.

Кто то скажет, что каждая книга автора это нагромождение информации и терминологии которая начинается усваиваться лишь к концу книги. Но так говорят торопыги, если вы любите читать, то эта книга предоставит вам эту возможность.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джефф Джонс «Лига справедливости. Том 2»

lirik, 13 августа 2016 г. 15:37

Сегодня основная масса выходящих комиксов продолжают тенденцию своих праотцов основателей. Супергерои всех мастей и специальностей дерутся с таким же разнородным количеством суперзлодеев, стремящихся разными путями поработить или же если не получится то уничтожить не только Землю но и всю вселенную, мультивселенную и все параллельные вселенные.

Немного выбился из общий линии Особо Опасен, но был быстро экранизирован и тут же забыт. Хотя как по мне, история общества суперзлодеев, победивших хороших парней, мне кажется плодотворной до неимоверности.

И то, что пару лет назад ДС заявило о перезапуске пятитедяси двух серий, лишь подтверждает эту мысль, долгая история, тянущееся не один десяток лет, налаживает определённые ограничения на сюжет, и возможности его продвижения.

Поэтому, пятьдесят две истории с чистого листа.

Хотя «чистого» это громко сказано, Бэтмен всегда останется выходцем Готэма, а Супермен будет стрелять лазерными лучами в лубом случаи.

Первоначально я познакомился с обновлённой Лигой Справедливости еще в пиратском переводе, гуляющим на просторах интернета, как только появилась 52. Тогда помню история знакомых героев работающих сообща, мне здорово понравилась. Но так как переведены были не все главы я перешел на новый комикс и Лига Справедливости отошла на второй план.

Недавно узнав, что комикс выпускают в бумажном виде, в твёрдом переводе я здорово обрадовался и приобретя его, с удовольствием вернулся в обновленный мир Лиги Справедливости.

Как и любая история, наша имеет свою завязку, своеобразный пролог. Трое из семи супергероев выходят на след инопланетной угрозы, вторгающийся в спектр их влияния.

Важный момент, что все начинается во времена, когда супергерои работают в тени, не стоит путать это с Хранителями, которых объявили вне закона. Наших героев просто еще не признали, разве что Бэтмена, который что в старой, что в новой серии продолжает балансироваться на грани закона и преступности.

Все начинается с Бэтмена, когда любимый многими, миллиардер без улыбки, преследует своего нарушителя, в ходе погони в нему присоединяется бывший летчик, а ныне защитник целого сектора космоса — Зеленый Фонарь. Удар за ударом, слово за слово, и сюжет набирает обороты, быстро бежа вперед и вовлекая в свое колесо новых действующих героев. Сначала это Супермен, Судо-Женщина и другие, в чьих перечислениях нет необходимости.

Но это основная сюжетная линия, параллельно с ней, мы познакомимся с маленьким мальчиком, озлобленным на весь мир, которому впоследствии предстоит принять на себя непомерный груз ответственности

Стоит отметит несколько отличных моментов, ставших для меня неожиданностью, в столь пропаханном поле как супергерои.

Авторы берут семь совершенно разных характеров персонажей. Холодную рассудитель-ность Бэтмена, доброе сердце Супермена, горячесть Зеленого Фонаря и др. Разные, не умеющие работать в команде одиночки, они не вынуждены работать вместе. Они вполне отлично справлялись и сами, Аквамен десятки лет жил в океане не зная Бэтмена, и мог продолжать общаться с рыбами и без Лиги Справедливости. Тоже самое можно сказать о любом из героев. Я бы даже сказал они не хотят работать вместе, у каждого есть свой план как нужно действовать в условиях угрозы инопланетного вторжения. И они спорят друг с другом, решают кому следует командовать и как следует поступать.

Из все массы конечно выделяются Бэтмен и Супермен. Это два столпа ДС, на котором держится сама вселенная. В обновленной истории от этого клише тоже не получилось избавится, хотя сценарист старался, давая остальным персонажам широкий простор для действий. Но не так то просто описывать древнюю Грецию и не упомянуть про Зевса и Олимп.

Но как по мне Бэтмен и Супермен не затмевают остальных героев, а скорее подчеркивают, служат буфером между ними и обществом.

Я не могу сказать о шикарной картинке, и тонкой работе красками. Не потому что ее тут нет, а потому что я в этом не сильно разбираюсь. Скажу лишь, что листал почти все 52

перезапущенных комикса, из них всех, мне понравилась рисовка Лиги и Рыцарей-Демонов. Последние хоть и получили новую жизнь в 52, но в ней ее и оставили.

Что касается диалогов, то тут не найдется места для пустых слов, герои говорят как и положено их персонажам, выпуски разбавлены легким юмором, драматическими моментами и даже любовной линией, в которую вовлечена Чудо-Женщина и сами знаете кто. Все это подается читателю на фоне инопланетной экспансии, экшеном и сражениями почти на каждой странице.

Простая на первый взгляд серия, знакомая с детства, в обновленной серии 52, выглядит действительно обновленной.

Это не история про то как хорошие парни собрались однажды и создав Лигу Справедливости победили плохих парней.

Все не так просто.

Это история о живых личностях, о людях смотрящих в лицо вселенному ужасу, и готовых отдать жизнь за то во что верят..

Не так просто показать Зеленого Фонаря личностью, не написав о нем отдельный графический роман, наняв для этого Алана Мура или Нила Геймана. Тяжело описать несколькими страницами Чудо-Женщину и новый мир в котором она оказалась. Собирая в один коктейль всех героев, нужно обладать если не талантом то большим трудолюбием. Как по мне у авторов все отлично получилось.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Салли Грин «Тот, кто убьёт»

lirik, 14 марта 2016 г. 19:00

Белые и Черные колдуны. Именно с большой буквы и именно колдуны, а не маги и чародеи.

Что может быть интереснее для объевшегося попаданцами читателя? Да еще и дело все происходит в Англии, месте вечного тумана, под которым скрываются темные дела грозных личностей.

Теперь о книге.

Книга скорее не понятна, чем понятна. Лондон не прописан и не описан. С таким же успехом, могла идти речь о Польше, Америке или даже Украине, читатель не сильно бы заметил разницу. Дома, улицы, лес и все такое, или автор не бывал в Англии, или решил добавить драматичности.

Теперь герои, автор делит колдунов на Черных и Белых, как заядлый расист, он клеит таким образом ярлыки. Но читая книгу не понятно в чем их отличие. Это очень кровожадная братия, цель которых убить друг друга, и если Черные просто убивают Белых, то последние их ловят, и долго пытают, чтобы затем убить. Причем по ходу чтения, возникает ощущения, что все Черные Колдуны представлены в лице отца ГГ. Потому что куда не кинь, он убил какого то родственника любого Белого.

Почему? Зачем? Какие исторические предпосылки? Кто их разделил?

Абсолютно не понятно.

Мир магии прописан никак, как колдуют читателю не понять, видно автор был настолько сосредоточен на роялях, что забыл посвятить нас в это.

Ну и сами главные Герои, любовная линия банальна. Не подумайте, что я так громко критикую старания автора, просто никаких стараний тут не видно. Даже если я закрашу предложение спойлером, то вы сами поймете кого может любить Темный колдун в такой книге.

Море крови, издевательств и прямо таки пытки. Это козырь автора, которым о берет читателя. Главному герою, ломают кости, режут кожу, бьют, избивают и садят на цепь в клетку. И все ради чего? Чтобы понять его возможности, потому что он один единственный в мире, Черно-Белый колдун.

Но.

Балом правят Белые, Темные скрываются, в наш 21 век, так тяжело скрестить насильно Белого и Черного? Нет, зачем, давайте лучше будем ждать, когда такое появится само, и потом будем его пытать. Ну и конечно их война кажется более надуманной, потому как они боятся привлекать внимание простых людей.

Колдуны боятся привлекать внимание.

Роман для любителей Голодных игр, и его многократной интерпретации в лице других молодежных романов.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Питер Леранжис «Семь чудес и ключи времени»

lirik, 14 декабря 2015 г. 20:59

Жанр подростковое фэнтези не слишком популярен среди авторов.

Считается что писать про попаданца неудачника намного легче, чем описывать приключения тринадцатилетнего школьника оказавшегося спасителем параллельного мира, которым правит к примеру ленивый сиамский кот.

И это конечно правда, детский роман должен содержать в себе много всего, чтобы не утратить интерес подростка.

Питер Леранжис делает попытку создать свою историю приключений, маленьких подростков наследников Атлантиды.

Скажу сразу, мне книга не понравилась.

При ее чтении возникает больше вопросов и хмыканья, чем интереса и желания перевернуть следующую страницу.

Автор берет за основу обычных подростков и придумывает не слишком интересную историю их особенности, не давая больше чем половины объяснений, он ограничивает места действия, лагерем, вулканом и маленьким городком.

Тут нет притягивающих персонажей, дерзких сюжетных ходов или небывалой остроты пера.

Это просто история, написанная про простых людей, с простыми описаниями.

Автор старается показать, что Избранные способны спасти весь мир, потому что ему грозит опасность, но ни ее характера не причин тут нет.

Читай я этот роман в столь юном возрасте который рекомендует редакция, я бы скорее всего сдался бы на странице 70-й.

Просто читая того же Риордана, возникает намного больше интереса, Сандерсон тоже красиво пишет, что и сейчас его Алькатраса читать приятно.

А эта книга, не о чем, плюс не понятно название, Ключи времени, что за ключи, какого времени?

Сплошные загадки.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Маркус Сэйки «Одарённые»

lirik, 12 декабря 2015 г. 17:07

Хорошая книга.

Не буду писать чем отличается хорошая книга от плохой, и какую из них следует читать в первую очередь, а какую использовать вместо подставки под старый стол.

Для начала следует отметить, что эта книга не фантастика, не ведитесь на огненный, апокалиптический взрыв обложки, с ним книга имеет столько же общего, сколько Фродо с бубном. В книге конечно же есть взрывы, погони и перестрелки, но не в том масштабе, что задан издателем на русскоязычной обложке.

Те кто прочел описание и подумал про супергероев то нет, их не будет, тут также не окажется телепортаций, квантовых скачков и плазменных ружей. Так же не ожидайте увидеть Людей Икс, или Героев ( я про сериал если кто смотрел)

Автор придумал новых сверхлюдей, без мутаций, укусов пауков и радиации. Он сделал их новым витком эволюции, таким образом они мозголовы, люди отличающиеся своим мозгом. Талантливые программисты, игроки, ученые и танцоры, умеющие сканировать мимику других, прятаться от взгляда или прочитывать собеседника по его движениям, люди не стреляющие лазерами с глаз, и не одевающие красное трико по ночам. Люди получающие больше боли, чем полезности со своими навыками.

Это для них не привилегия, это проклятие и ужас, мешающий им жить и не вызывающий ничего кроме ненависти от нормальных людей.

Именно в таких тяжелый условиях приходится работать главному герою Нику Куперу, единственному из одаренных кто работает в главной организации Америки, ответственной за поимку опасных одаренных. Он это делает чертовски хорошо, но достать главного злодея номер один не так просто. Поэтому он идет на авантюру, которая приводит не совсем к тому результату который он ожидал.

Книга написана отлично, хорошие диалоги, крепкое описании и отсутствие ненужных сцен. Книга твердо сбитое приключение, с легкой, повторюсь легкой детективной линией Автора не ставил перед собой цель, превзойти Агату Кристи, но он решил написать хороший роман, и у него это получилось.

Книгу прочитал с большим удовольствие, и куплю как только появится возможность.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Рик Янси «5-я волна»

lirik, 19 сентября 2015 г. 17:11

Книга не о чем.

Книга собрание штампов.

Начну с самого простого, думаю аннотацию читали все и наведенные мною примеры не будут спойлерами.

Автор продолжает добрую традицию Голодных Игр, Отбора, Вторжением Ангелов, Алой Королевы и еще бог один знает каких романов этого жанра, где есть непонятное общество, частичная разруха, Главная Героиня, плохие дядя и хороший молодой человек с внушительными габаритами.

Автор не стал загружать себе голову проблемами сюжета, характерами персонажей, а просто набросал текст, заменив интриги любовной линеей, сюжетные повороты громкими словами о потерях, а персонажей, их внутренними диалогами.

Самая не логичная вещь в книге это иные, они настолько обошли нас в развитии, что автор даже не стал это разъяснять, а просто дал факт — они умны и они всех выкосят.

Эти волны звучат красиво, но на практике получается, что иные свели население Земли к минимуму,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чтобы разобраться с остатками людей, руками самих же людей. Боже, существа способные вызвать землетрясения и цунами, вырубить всю технику на планете и придумать супер вирус убивший 97% населения Земли, создают сами себе проблемы, выискивая, а затем обучая детей, чтобы они убивали себе подобных.
Почему не повторить землетрясения раз пять шесть или скинуть еще пару тройку вирусов? потому что в таком случаи автор окажется без сюжета и текста, а так вот вам, читайте.

Это лишь малая часть моих расуждений по поводу книги. Но должен сказать, что тот же Отбор, как по мне лучше.

Не читать, если читать то не покупать, хотя думаю с выходом фильма, многие проигнорируют эти предостережения.

Оценка: 3
– [  13  ] +

Виталий Зыков «Власть силы»

lirik, 19 сентября 2015 г. 16:56

Дочитал книгу, и скажу, скорее нет, чем да.

Длинный перерыв пошел не на пользу, и дело не в том, что автор разучился писать, нет, его слова все так же красиво сплетаются в предложение, которые бегут абзацами и главами. Видно, что автор не забросил свой цикл, множество имен, стран и наций, длинная череда имен и названий со своими амбициями и людьми, все это описано и не забыто, видна работа над текстом, долгая вычитка наименований и расположений, которых тут не мало. Политическая ситуация, старые дрязги и обиды, автор хотел скомпоновать роман всесторонне.

Лично мне не понравился сама дорога, по которой автор повел историю.

В первой книге была борьба за жизнь, долгие унижение не в чем не повинного человека, оказавшегося не в том месте, его борьба за жизнь, и нескончаемая сила воли.

Вторая книга показала, как бывший землянин принял условия нового мира и пытается не найти свое место, а защитить самого себя, и не дать вновь накинуть себе рабский ошейник.

Третья книга продолжила взятый темп, показала как изменился внутренний мир человека, его мысли и переживания.

Это сильные книги, которые мне приятно перечитывать со временем. В них есть напор, красивые персонажи, тот же Магистр Наказующих и Архимаг, помощник Терн, сыплющий шутками, маленький гоблин, называющий Ярика именнем злого божества, даже темный эльф кажется интригующим и уверенным персонажем.

Но начиная с четвертой книги все это теряется.

Понятна идея автора, сотворить эпичную баталию, не сил Зла с силами Добра, а битву Рас, сражение всех со всеми, и для этого следует сделать Ярика не беглецом, а политической фигурой на карте мира.

Идея хорошо но выбранная реализация дала трещину.

Две последние книги стали больше циклом попаданцев, нежели эпичности.

Новые изобретение, нововведения и быстрый рост, как самого героя так и его земель.

Для сравнения первое что приходит на ум это цикл Ричарда Длинные Руки. И чем дальше читаешь, тем больше проводишь параллелей.

В первой книге был момент, когда Олег летел в пузыре со своим будущем наставником, и пытался объяснить тому преимущество земных ракет и самолетов, на что получил исчерпывающий ответ, что тут это не пройдет, другой мир и другие цели. Мне тогда очень понравился этот момент, он показывал что автор не собирается, использовать метод попаданцев, обретающих статус новыми изобретениями и махинациями рынка.

И три книги автор придерживался этой идеи, на четвертой и пятой, он к ней вернулся.

В пятой книге появились длинные описания сражений и произошедших событий, диалогов стало намного меньше, система магии настолько разрослась, что ее стало тяжело понимать, каждый маг владеет своей магией, Астрал, Магия эльфов, магия гномов, магия некромантов, стихийных магов, духи шаманов, магия запретных земель, магия Древних...И все это на одном поле сражения.

Битвы стали описаниями в которых Ярослава всегда спасет магия Древних.

И при описании автор похож на ростовщика, который методично пересчитывает свой товар.

Персонажи стали неинтересными, непонятна глупая свара в Нолде, истерические вспышки Архимага, не понравились описания костяного дракона, как и линия бывшего хозяина Ярика, они не несут почти никакой пользы и информации. Помощники Ярика, стали именами которые что то делают, нелогичные поступки древних рас, и что самое интересное, у всех на устах новый король Кирсан, абсолютно у всех. Он как Ричард, находит общий язык со всеми, он самый умный, самый предусмотрительный, который в одной битве побеждает десяток Драконов, а во второй сталкивается с проблемами при битве с магом разбойников.

Я буду ждать продолжения, потому что заряд первых трех книг, во мне еще силен, но надеюсь автор исправит ситуацию и вернется к самим персонажам а не погасаниям событий.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Павел Корнев «Бессердечный»

lirik, 10 августа 2015 г. 21:42

Пишу за всю историю сразу.

Как по мне, это лучшее произведение автора на сегодня.

Был сильный Лед, вписавший имя Корнева в современной фантастике, был Последний Город, показавший фантазию молодого писателя, появился Экзорцист, доказавший, что не только отстрелянными гильзами можно придать книге экшена. И вот напечатался Сиятельный, яркая смесь, экшена, фэнтези и фантастики, стимпанка и меча и магии, науки электричества и страхов магии.

Плюсы романа эпопеи.

- Отсутствие попаданца.

- Герой книги не мега крутой невинный пацан, улаживающий в кровать всех обладательниц пышной груди и являющейся героем старого древнего предсказания.

но если серьезно, то автор создал свой мир, и хотя в нем упоминаются знакомые названия стран, континентов и исторических личностей, коих мы неоднократно слышали на уроках географии, не о какой параллельной вселенной речь не идет, это собственный мир со своими законами и правилами, со своей темной историей и кровавым будущим.

Многие скажут, что этот роман бросок на Пеховского Пересмешника, и мол разница только в количестве экшена. Это будет столь же не верно, как сравнивать эспрессо и американо. То кофе и то кофе, отличие лишь в мелочах.

Сиятельный это боевик с элементами почти всех жанров в одной истории. Тут есть магия, порох, машины и демоны, яркие аристократы и жалкая диаспора, интриги берущие начало в прошлом и заговоры нового времени.

В отличии от прошлых книг, героем в которых был, такой прожженный жизнью мужик не боящийся вида крови с суровым характером и крепкими руками. Этот герой не такой, он боится, страх по всюду следует за ним, он сомневается, он не хочет думать о некоторых вещах и он пытается удержаться на плаву сюжетной линии. Этот герой не вызывает восхищения, он не сыплет шутками или афоризмами, он не убивает всех с одного выстрела и он не старается понравится читателю. Он просто живет как умеет.

На Флибусте уже даже появились отрицательные отзывы про рояли и картонных героев, хотя когда пишут про картонных героев в отзыве, как по мне это уже огромный рояль.

Так вот, этот роман лишь фантазия, отлично продуманная, обдуманная и сплетенная крепким словом автора, да, герою часто везет, от вампиров его спасают разные мелочи, от похищения, старые галлюцинации и вранье, в котором он убеждает некоторых своих коллег. Но ведь это же фантастика, ради этого люди ее и читают, чтобы увидеть что то новое, яркое и запоминающиеся.

Если бы автор сделал героя больше человеком нежели героем романа, то это была бы короткая история, с нудными описания и весьма печальным окончанием.

Хотите настоящих героев, читайте Устинову, у нее герои современные, московские, сюжеты житейские и бытовые. На счастье бабушка написал достаточно книг, чтобы было из чего выбрать.

Если вы ищите что то интересное, необычное, вам нравится боевик, старые тайны, то не пропустите этот роман, окунитесь в него и вы в полной мере ощутите, какого это, переворачивать последние страницы ридера/книги и говорить:« Вот ведь же...»

Оценка: 10
– [  10  ] +

Алекс Кош «Одиночка. Дорога мечей»

lirik, 20 января 2015 г. 16:13

По сравнению с другими книгами, набирающего популярность жанра ЛитРпг, книга очень хороша.

Признаюсь честно, после последних двух книг Огненного цикла, которые ничем не примечательны, я брался за Одиночку с долей скептицизма.

Думал очередная книга про игрока с разумом школьника, который совокупляется со всеми и вся, и благодать игрового мира сыпятся ему в карманы, как из Рога Изобилия.

Но как, это бывает в нынешнее время, я ошибся.

Книга получилась динамичной, сюжет с интересной интригой и вполне целостными персонажами, узнать по которых хочется больше.

Автор взял уже приевшийся мир, и сделал что-то новое и выделяющегося из потока Дмитрия Руса, Василия Маханенко, Дема Михайлова и других авторов, чьи персонажи заряжены роялями и запасом удачи на все сто.

Итог, стоящая книга, реабилитировавшегося автора. Алекс Кош вновь на коне.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Владимир Алексеевич Ильин «Повелитель миражей»

lirik, 19 мая 2014 г. 22:47

Я честно говоря не знаю, кто у кого что позаимствовал, то ли автор у Николая Метельского «Меняя маски», то ли на оборот, но книги настолько одинаковы, насколько могут быть похожи два брата. И так же слабы в плане сюжета, логики и мотивации персонажей.

Стандартный экшен, для младшего возраста.

Оценка: 2
– [  24  ] +

Николай Метельский «Меняя маски»

lirik, 19 мая 2014 г. 22:43

Аниме, просто аниме. Причем весьма не качественное. Токио показано деревней, клановые главы разговаривают сленгом 15-го мальчишки. Поступки людей не логичны. Персонажи ведут себя не так как должны, а как их заставляет автор, хотя конечно на то, он и автор.

Гг, супер-пупер-неубиваемый боец, в нем смешаны десятки способностей, причем он сам разбогател и стал супер-пупер-неубиваемым миллиардером.

Если сказать коротко, то по сути книга очередное графоманство. Фантазии в книге почти нет, все банально, красивые компаньонки, желающие заполучить себе в кровать Гг, Гг получающий все что пожелает, его быстрая прокачка и все в этом роде.

Я бы не придирался к роману, если бы в прологе было написано, Для детей не старше 14 лет. А так.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Сергей Садов «Загадка старика Гринвера»

lirik, 21 февраля 2014 г. 01:36

Я не знаю почему авторы любят делать главных героев детьми, и чем дальше тем меньше, юноши и девушки стали уже слишком стары для этой роли, и на сцену пришли новые — подростки.

Возможно все дело в читательской аудитории, но большиснтво подростков как по мне не желают проводить вечер с книгой.

Как бы то ни было, но романам подобные герои не идут на пользу.

Детективная история, получилась детективной только для бедного подростка перенесенного в другой мир. Другим персонажам автор просто непозволил расскрыть секрет, в котором можно было бы разобраться за день-два.

Как итог, наивная история про девочку с хорошим везением, которое и расскрывает секреты, а не мышление, как настаивает автор.

Описания слабые, характеры у героев стандартные. По завершению меня больше удивила не личность убийцы, а то что у романа оказывается есть продолжение.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Алекс Кош «Огненный Легион»

lirik, 21 февраля 2014 г. 01:23

Я тебя породил, я тебя и погублю, где-то так можно описать, во что превратился «огненный цикл», после второй книги.

И дело не в том, что книга плохо написана, нет, автор весьма неплохо владеет словом. Просто как и третья книга цикла, весь роман наполнен ничем, это книга не о чем. События происходят, герои двигаются, но как то вяло и однообразно, им самим неинтересно, а что тогда говорить про читателя?

Диалоги и действия наивны, поступки героев просты. Тут нет интриги, нет изюминки в завершенни. Даже война между двумя вечными врагами государствами, описанна серо и недостоверно.

От вампиров кроме кучи слов и толку то нет, с друзьями героя таже история. И да, тут очень много говорят, но уровень разговоров остановился где-то на средней школе. Слышать от главы внутренней безопасности фразы типа «они могут напапаскостить» мне кажется не совсем уместно.

В книге нет той особенности, той начинки, к послевкусию которой хочется возвращаться и спустя годы.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Денис Чекалов «Пламя клинка»

lirik, 5 августа 2013 г. 20:57

В каком то смысле продолжение Боярской Сотни, Оксана и Хорс, в котором уже не угадать нашего соплеменника, вновь ввязываются в тугой клубок интриг, выискивая главного виновного, которым оказывается тот, кого подозревали в самую последнюю очередь.

Что нравится у Чекалова — это детективная составляющая каждой книги, прописанные герои и живые диалоги. Да описание пыток и медленные убийства иногда напрягают, но по сравнению с самиздатовцами, герои которых спариваются по шесть раз за одну страницу, это можно пережить.

Мир описан не подробно, с доскональностью ученного, а намечен жирными набросками, в которых мы видим давння Русь, с ее жесткими нравами и волшебными народами. Книга не имеет ничего общего с историческим фэнтези, это просто фэнтези, интересное, увлекательно, но рассчитанное на любителя. Не всем понравится.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дарья Демченкова «Ожившие легенды»

lirik, 15 мая 2013 г. 20:55

Новый автор это всегда неизвестность, выстрел в небо.

Но приятно радуешься когда этот выстрел оказался удачным. В данном случаи — очень удачном.

Роман получился легким, динамичным и увлекательным. Живые герои, идя своей дорогой неожиданно для себя впутываются в противостояния мира, и пытаясь выбраться, все сильнее и сильнее крутят колесо истории.

Действия и поступки логичны, описание мира в меру, не слишком много но и не слишком мало. Нет лишнего. Видна долгая работа над текстом.

Красивое переплетение сюжетных линий, переплетение дорог и клубок старых сказок, которые оказываются могут скоро ожить.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Вадим Панов «Кардонийская петля»

lirik, 28 апреля 2013 г. 12:18

Я думал, что это будет заключительный роман цикла, но автор явно не собирается ставить точку, что впрочем хорошо, Герметикон еще многое может показать.

Про сам роман можно сказать — жесткий. Если в Тайном Городе второстепенные персонажи умирали редко, чаще они просто уходили на второй план, то начиная со второй книги Анклавов, автор стал более менять тенденцию. Скажу честно погибших в Кардонийкой петле мне было жалко, это были не картонные персонажи, которых можно уничтожать десятками. Автор отлично умеет создавать образы.

Особенно великолепно получился момент с речью генерала Селтиха перед строем двенадцатой бригады. Отличный эпизод.

В книге как такого нет плохих и хороших героев, автор не ставит ярлыки, и хотя по сюжету мы видим кто за что сражается, нельзя не восхищаться прагматичностью Арбедалочика или желанием Дагомаро к независимости. Каждого из героев можно понять, и каждый из них при победе что-то теряет.

Кардонийская петля это роман про войну, про фронт и то как сражения меняют внутренний мир, про потери которые ведут людей к крайностям, про жертвы которые они готовы принести ради своей цели, про горячих патриотов и отважных героев. Это жесткий роман про людей.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Олег Бубела «Проклятые земли»

lirik, 28 апреля 2013 г. 12:03

В отличие от предыдущего цикла, где ГГ, в первой же книге получал большую сумку с бонусами, на этот раз автор пошел по другой дороге, наделив своего попаданца лишь одним магическим кинжалом. С одной стороны это хороший знак, автор попытался сделать человека более человечным, сократив его общение с магией до минимума. С другой стороны автор не смог реализовать эту задумку, так как в романе абсолютно нет сюжета.

Персонажи картонные, созданного мира как так такового нет, есть лишь территория земли.

Перечисление истории мира происходит даже не во время диалога, между двумя людьми, а описывается прямым текстом на протяжении десяти страниц. Не знаю как вам, но мне подобное не нравится, тем более описывать историю автор явно не умеет.

Диалоги примитивны, просты и чаще всего не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Персонажи общаются между собой, взрослые закаленные опасными испытаниями люди говорят, а выглядит это будто треп двух девятиклассников, обсуждающих как получить следующий левел в какой-то игре.

В этой книге нет законов как токовых, приграничный город которым никто не правит, в нем нет стражи, нет чиновников, и путешественников, нет праздников или деревьев. Хотя нет, они возможно то и есть, но автор решил их не описывать, оставив вне книги.

Так же из персонажей женского пола, я насчитал лишь трех служанок в тавернах. Суровый в общем город.

Теперь про сюжет которого нет.

Многие критиковали Буревого, а в частности его цикл «Охотник Дарт», где главной сюжетной линией были походы ГГ на Пустошь, где собирал разные диковинки, получал больше магической силы и как результат потом у него в кармане звенело больше золота. Средневековый Сталкер если коротко.

Так вот в «Проклятых землях» нет даже этого, ГГ толпами убивает мутантов, ему крупно везет на каждой странице романа, но как такого собирательства нет. Он просто идет, что то подбирает, имея конечную цель — прокачку с помощью магии.

Про логику действий ГГ я писать не буду, это слишком затяжное дело, скажу лишь, что мне было тяжело понять ГГ и то почему он поступает именно так. В особенности как он смог так быстро начать убивать. А убивает он там многих.

Как результат 4+, где большую часть оценки занимает набитый текст.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Андрей Уланов «Никакой магии»

lirik, 14 марта 2013 г. 21:24

В последнее время, как ни странно тема стимпанка начинает набирать обороты. Читателю приелись эльфийские леса и гномье шахтерские поселки под землей. Борьба королевств за престол и опасность большого, страшного зла, уже не так интересны.

Стимпанк же дает богатое поле для простора.

Другой вопрос, что играть на этом поле довольно тяжело.

Поэтому всегда приятно видеть когда книга написана проверенным автором, а не школьником из самиздата, который дальше соседнего двора ни разу не выходил.

Андрею удалось создать новый мир, со своими старыми героями. Перенести знакомые расы на страницы новой истории и показать альтернативу развития не только техники, но и жизнь эльфов, гномов, орков и гоблинов в мире без мигии.

Магические существа живут в немагическом мире.

Тут за себя говорит название книги, емкое, точное и весьма удачное.

Книга получилась динамичная, с живыми героями, по настоящему интересными и человечными, никаких громких талантов, как очередная жертва предсказания или избранник сумасшедшей шляпы. Обычная жизнь обычного департамента. Но не все, что обычно для прописанных героев, обыденно для нас.

Мир не броский, обыденный и даже очень простой. Государства косо смотрят на земли соседа, межрасовые конфликты, повышение налогов и новые технологии. В эту обыденность начинаешь верить и она не кажется чем-то невероятным, от этого я думаю прописанный мир только выиграл. Таким он кажется более живым и правдоподобным.

Сюжетная линия начинает свой старт с забитой лачуги на краю города куда работа приводит главную героиню, и как ни странно это убийство не стает начальной точкой для похождений серийного убийцы и никакая другая громкая история его не касается. Все самое интересное начинается потом, когда убивают одного из младших наследников аристократического Дома. И дальше идут заговоры, перестрелки, погони на самолетах, штурмы баррикад и даже разведывательные операции.

Множество событий, разного рода теории и предательства, новые открытия и раскрытие старых секретов, начав читать вы не станете удивляться, как и не станете закрывать книгу.

Как автор сумел гармонично сплести все это в одно целое, вы сможете узнать прочитав книгу.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Карен Трэвисс «Боевое братство»

lirik, 26 июня 2012 г. 11:13

не знаю на каком основание взяли именно этого автора для новеллизации столько популярной во всем мире игры. От книги я ожидал экшена, быстрых действий и кучи валяющихся трупов на каждой странице. Ведь из-за инопланетного вторжения не могло быть иначе.

Я так думал читая первую страницу.

Но я ошибся, оказалось может и еще как может.

В книги столько же экщена сколько и в моей повседневной жизни, добраться до маршрутки, занять и сохранить место, выбраться на своей остановке и пробыть целый день в универе или работе. Как бонус за проделанную работу, вечером выпить пива.

Читая книгу у меня сложилось ощущение, что это не инопланетному вторжению противостоит человечество. А просто две богом забытые фермы на краю цивилизации не поделили коров и принялись пакостить друг другу.

Вся армия людей это 10 человек, два самолета и один автомат на всех. Но и противостоит армии не менее сильная, 15 мутантов которые вылазят из канализации.

Я не говорю что книга плохая, язык и перевод вполне сгодится.

Но если ты берешься писать фантастический боевик, экшен на основе популярнейшей игры, то про это и следует писать. А не разговорам о прошлом и переживаниям по по поводу косого взгляда. Автор больше внимания уделила самой истории героев, их откровениям и другому тексту, который на страницах боевика смотрится так же нелепо как и Янукович в окружение членов ЕС.

Поклонникам игры книгу не советую.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Алан Мур «Хранители»

lirik, 10 апреля 2012 г. 22:58

Сегодня многие стали обращать свое внимание на комиксы. Конечно русскоязычные, а тем более украинское издание дело редкое и чаще всего дорогое, но это не останавливает любопытных читателей в поиске приятного времяпровождения. И чем больше человечек читает, тем больше ему хочется прочесть еще. Именно на этом законе строится рынок любой продукции, спрос рождает предложение. И как результат появляются долгие приключение супергероев не как не желающих умирать на глянцевых страницах свежих изданий. Героев множество и почти всегда они выходят победителями даже из самих страшных ситуаций, а если они и погибают то остается шанс на оживление в другой серии или цикле.

Сам я не приверженец подобных историй, можно бесконечно описывать приключения Супермена и не все из них будут заезженными, но в таких описаниях будет теряется сама суть и мысль которую хотел донести к читателю автор.

Я хочу рассказать про комикс который имеет четкое начало и столь же конкретный конец, с жирной точкой в финале. И пусть эта точка весьма спорная, пусть она стоит на фоне разрушенного Нью-Йорка, она не утрачивает своей значимости. Можно назвать его классикой или одним из самых ярких примеров своего жанра, не знаю, я не могу ставить такие громкие ярлыки.

«Хранители» — серия комиксов из двенадцати номеров, придуманная Аланом Муром для DC, конечно нельзя забывать о великолепном художнике Дэйве Гиббсоне, сумевшим подчеркнуть и нарисовать множество мелких деталей. О колористе Джоне Хиггинсе, своими красками наделившим комикс собственно атмосферой и шармом, без них эта история не смогла бы занять свое достойное место не только в Америке но и во всем мире. Двенадцать глав удивительного повествования в последствии объединенных в графический роман, который стоя на полке является гордостью любого читателя (уж меня то точно).

Хранители это не только захватывающий сюжет, с непредсказуемым финалом, это фантастический детектив, в котором сталкивается чувство справедливости и правильность принятого решения. Стоит ли пожертвовать тысячами ради спасение миллионов? Алан Мур дает свое решение этому вечному вопросу.

Автор рисует нам альтернативную Америку восьмидесятых годов двадцатого столетия, в ней так же есть Советский Союз, не дающий спокойно спать добропорядочным американцам и президент Ричард Никсон, в ней ездят автомобили и существует вредный для здоровья макдональдс.

И тут есть супергерои.

Но что самое удивительное они больше герои, чем «супер», не наделенные сверхспособностями обычные люди решившие охранять покой своей страны под покровом маски и своей веры в лучшее будущее.

Залог любого комикса это всегда персонажи, сюжет может отойти на второй план если герой начнет сыпать шутками и острыми афоризмами. Чем колоритнее созданные персонажи, тем популярнее становится серия и тем больше получает автор в проценте отчисления. Алан Мур смог создать харизматичных героев, наделить каждого из них отличительными и запоминающимися чертами и заставить читателя сопереживать. Это и Роршах, не принимающий компромиссов и желающий справедливости, Доктор Манхэттен, с каждым днем постигающий мир все глубже и глубже, тем самым отдаляя от себя друзей, даже герой по прозвищу Комедиант у Мура получился не смешным, а скорее злым и жестоким, но тем не менее его жестокость направлена против врагов его страны. Это лишь часть персонажей с которыми вам предстоит познакомится, реши вы открыть первую страницу истории.

Мы все наслышаны про Супермена, Флэша, Зеленого Фонаря, огромного добряка Халка, Капитана Америку, Бэтмена, Человек-ястреба и многих других, кто стоит на страже наших альтернативных жизней. И большинство из них владеют сверхспособностями позволяющими им подглядывать за соседями или не вставая из кресла телепортиовать себе бутылку пива. Кому-то достаточно было прилететь из взорвавшего мира и попасть в семью фермеров, другому пришлось порядком полетать летчиком-испытателем на самолете, прежде чем любопытство не взяло верх и пилот не принял от пришельца зеленое кольцо. Таких примеров множество, паук кусает бедного студента, четверо друзей летят в космос или же очередной вирус находят своего носителя.

Из всего списка лишь Бэтмену приходится хитрить с помощью своих дорогих приспособлений и останавливать зло силой своего разума, а не использовать сверхвозможности в виде управления огнем или невидимости, тут можно вспомнить и миллиардера Тони Старка, но он лишь подрабатывает спасение жизней в свое свободное от работы время. Так же он больше изобретает новое оружие.

Я перечисляю не просто так, герои созданные Муром другие. У них нет врожденного телекинеза или способности управлять погодой. Вы не найдете в Хранителях всемирного зла и второго пришествия на Землю Христа, тут есть только синий сверхчеловек Доктор Манхеттен, но он скорее исключение чем постоянная величина.

Этот комикс про людей.

Люди сами творят свое будущие и являются тем злом, с которым приходится бороться.

Все происходит во времена когда герои запрещены законом и распущены по домам. Советы угрожают Америке атомной войной, а мысли людей больше заняты собственными проблемами чем благом для свой страны.

Сюжет делает первый шаг, совершая обычного убийства посреди спящего города. Человека выбросили из окна многоэтажного здания и окрасили гратуар кровью. Полицейские приходят к выводу что это банальное ограбление, но не все так просто как кажется на первый взгляд. Убийство берется раскрывать последний из неприменимых героев, отказавшихся прекратить свою работу после того, как она была запрещена законом — Роршах. Он находит доказательство того что убитый был бывшим героем в маске, нынче работающим на правительство. Роршах словно зверь чует опасность и отправляется к бывшим друзьям чтобы предупредить их.

С этого момента шахи становятся быстрее и длиннее, иногда сюжет замедляется делая остановки в сторону прошлого, из таких моментов мы узнаем как Америка побеждает во Вьетнаме всего за несколько дней, а так же историю самих костюмированных героев.

Эти отступы позволяют настроится на нужный лад и понять тот или иной поступок персонажа, линейность сюжета протекает планомерно, раскачивая ваше воображение на протяжении всех двенадцати глав, чтобы в финале показать истинный смысл всей истории.

Я не буду рассказывать весь сюжет, перечисляя каждый неожиданный момент или яркий эпизод, это займет огромное количество времени.

Скажу лишь, что если вы действительно любитель рисованных историй или можете оценить достойный сюжет, но эту книгу вам нужно прочесть.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Николай Андреев «Пролог. Рождённый на Земле»

lirik, 18 марта 2012 г. 23:28

Врать не буду, начало мне понравилось. Крах Империи, рождение последнего представителя династии и вынужденный побег.

Но дальше ситуация начинается меняться.

Мне не понравилась сама идея рабства с звездном мире. Я не понимаю как могут окупаться затраты на приобретение раба, за ними летают на кораблях, а потом убивают по любой причине. Как можно окупить вложенные деньги? В подобном раскладе пропадает логика. Таких неувязок в цикле очень много.

Следующий минус это диалоги. Ужасно то, что всю информацию преподносят охранники и конвоиры, сам герцог Прайд останавливается и объясняет простому солдату, почему он решил вторгнутся в систему соседа. Обилие таких повторяющихся фраз как «человечество стало хищниками», «звучит логично», «верно подмечено», говорит о плохой вычитке текста. Текст был просто набран, но не обработан.

Еще один момент это Хранители, которые по сути должны защищать человечество от Тьмы. Странно было читать как они, узнали про живого наследника и его роли, но не как не захотели ему помогать. Пусть сам выбирается, говорят они, то что определенно сверху нельзя изменить. Тогда может и человечество не стоит спасать? Пусть сами дерутся.

И как вывод: Автор постарался создать эпическое произведение в масштабе вселенных, ввел стандартное добро и противопоставленное ему вечное зло. Автор наметил главные силы, но слишком мало времени уделил самому миру. У меня появилось ощущение что речь идет не о галактических размерах, а простом конфликте между тремя планетами. Созданный масштаб не отвечает заданным критериям эпичности. Диалоги не правдоподобны, герои одинаковы. К тому же, я честно признаться думал что рабство героя закончится к концу второй книги, но какого же было мое удивление когда я открыл последнюю книгу цикла и там Гг все еще в ошейнике. Как совет не ведитесь на красивые картинки обложек, они не имеют к книгам никакого отношения.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Даниил Аксёнов «Арес. Герои умирают дважды»

lirik, 28 декабря 2011 г. 10:16

Забегая вперед скажу что книга послабее первой.

Первая часть была индивидуальной, самостоятельной и плавной в сюжете. Был ГГ и новый мир, роман рассказывал о попытках ГГ устроится в новом мире, понять его или же просто хорошо устроится.

Продолжение же несколько более громоздкое, появляются наброски которые сыграют в следующих книгах, добавляется детективная сюжетная линия и что ужаснее всего, происходит прокачка героя. Причем происходит это очень быстро.

Герой уже не пытается найти свое место, а просто следует указаниям богов и получает бонусы. Финальное сражение под стенами города и подальшая битва с главным демоном просты и обыденны, словно ничего из ряда вон выходящего не произошло.

Стиль написания остался все таким же легким, шуток чуток поубавилось но вместо них появилось несколько серьезный размышлений.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Заклинатели»

lirik, 10 сентября 2011 г. 22:21

Как оказалось многие сравнивают «Заклинателей» со «Стражем».

Не знаю почему.

Может потому что в них присутствуют духу и те кто хочет их укротить, а может потому, что в книгах главные герои, не стоят на одном месте и в достижении своей цели, движутся по всему материку или быть может, потому что эти две книги написаны одним автором?

Как бы правдиво не оказалось одно из этих сравнений, мы имеем две совершенно разные как и по сюжету, так и по стилю книги.

«Заклинатели» были написаны быстрее, чем обычно пишет, зарекомендовавшие себя по циклу Киндрэт трио авторов. Отразилось ли это на книге?

Может быть. Тут каждый будет решать для себя.

Мир Заклинателей это мир средневековой Индии переплетающийся с Китайскими традициями и бытом. Добавьте сюда живущих рядом с людьми духов, и вы получите интересную историю, которую и преподносят нам авторы.

Древние традиции, пропитанные опасностью темные леса и старые как весь мир тайны. Это лишь малая часть того, с чем сталкиваются герои книги. В некоторых ситуациях они выходят победителями, где-то теряют друзей, а иногда вынуждены отступить. Тут не будет крутых героев уничтожающих противников сотнями, а то и ты тысячами.

Для заклинателей, духи это не тайна, для них, духи всего лишь работа. Работа, которой они учились всю жизнь, и которую готовы выполнять, не смотря ни на что.

Единственный минус, который можно записать в книгу, это диалоги. В диалогах нет упоминаний об окружающем мире, сплетен про императрицу, про голодомор на западе или вторжение соседей с юга. Диалоги получились суховатыми и деловыми.

Книга не такая яркая как «Киндрэт» или «Пересмешник». Ей не хватает выдержки и шлифовки.

Но все же это книга которая подарит несколько часов приятного чтения.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Скотт Линч «Хитрости Локка Ламоры»

lirik, 10 сентября 2011 г. 09:28

Как обычно с переводными изданиями, аннотация издательства имеет мало общего с содержанием романа.

Но это только плюс, приятно знать что некоторые вещи не меняются.

Что же касается самого романа, автору удалось создать свой собственный мир, наполнить его красками и яркими героями. И хотя обещанных пиратов и морских баталий тут в принципе нет, роман от этого не пострадал.

Тут у нас есть политика, интриги, старые долги, дорогие аферы и даже благородные воры, которые как показывает книга, все же больше воры чем благородные.

Саму книгу, я на месте автора разделил бы на две книги. Неспешное раскачивание сюжета первой половины романа, очень контрастирует с быстрым темпом концовки. После

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерти братьев
герои должны были идти к своей месте медленно, подымаясь по ступенькам все выше и выше. Вместо этого автор, сажает героев в лифт и они выходят сразу на нужный этаж.

У Линча получились очень эмоциональные персонажи. Эмоциональные не в том плане, что они все время кричат и психуют, а в том, что нет четко выраженных черных и белых. У каждого героя, есть свое прошлое, свои обиды и надежды, каждого героя можно понять, и сопереживать ему. Можно было расширить роман, за счет этих персонажей, сделать его насыщение интригами и неожиданными поворотами. Тогда финальная месть, получилось бы более полной и яркой. Но это ИМХО

Роман стоит прочесть. Хотя бы для того, чтобы ощутить новый мир, окунуться в преступный мир, где у джентльменов-ублюдков, при проверке оказывается больше благородства чем у знатных вельмож.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Анастасия Парфёнова «Ярко-алое»

lirik, 1 июля 2011 г. 22:45

7 лет тишины не прошли даром и на свет появилась новая книга.

Если говорить коротко и емко — то отлично.

Если более развернуто, то отлично с плюсом.

Книга получилась больше в стиле «Города и ветра», чем трилогии про Танцующую. Есть схожие моменты и параллели, которые не портят книгу а играют роль скорее ориентиров чем повторов. Это жесткий сословный этикет, сдержанность в разговорах между членами одной семьи, клановые распри начавшиеся сотни лет назад...

Автор в плотную занимается психологией, так что герои в книге рассуждают о многих социальных процессах не «абы как», а со знанием предмета и подтверждают мысли реальными фактами, а не выдуманными притчами.

Конечно начало книги кажется тяжелым, сквозь заграждение информационных терминов и названий, трудно найти сюжетную линию и опереться для дальнейшего чтения, но уже на двадцатой странице, новые обозначения становятся понятными и простыми.

Сюжетная линия, как и в прошлой книге про магистра Алорию, движется вокруг правящей династии и ее проблемах с оппозицией. Расследования, виртуальные аватары, путешествия по взломанным сетям и сражения в цифровом мире, этого в книге хватает с лихвой. И радует красивыми описаниями, с прописанными деталями и мотивацией героев.

Одна из лучших прочитанных мною книг в жанре киберпанка. Привычные почти с детства сетевые термины тут показаны с самых неожиданных сторон, такие словосочетания как «боевая аватара» или «самураи-юристы», не позволяют закрыть книгу.

Для того чтобы связать Японию с виртуальным будущим так, чтобы сохранить средневековый дух бусидо и запах ракетных зарядов, нужно иметь талант. И автор им наделен с полной мере.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Вадим Панов «Последний адмирал Заграты»

lirik, 9 мая 2011 г. 12:46

Тема стимпанка авторами-фантастами разработана плохо, намного проще писать про пападанцев, не обременных правилами морали, чем описывать дирижабли и паровые двигатели.

Очень радует что тему Викторианской эпохи взялся раскрывать такой внушительный автор, как Вадим Панов.

В «Последним адмирале Заграты», присутствую множество жанров, и приключение наемников бамбадиров, интриги сильных мира сего, не разделенная любовь и даже самопожертвование ради других.

Несколько главных героев, сюжетные линии которых к концу романа, переплетаются и сходятся в одну.

Книга написана простым языком, с привычным для автора глоссарием в конце романа, другое дело, что большинство терминов и жаргонных слов, можно понят и так, они рассказываться по ходу повествования.

Теперь немного о том, что не понравилось.

Атмосфера эпохи передана не до конца, акцентируя внимание на главных элементах и описаниях, автор упускал мелкие детали, от чего картина мира получилась не полной. В «Анклавах» и «Тайном Городе» это не играло большой роли, так как время событий были наши дни или же недалекое будущие, читатель большей степенью сам знал как выглядят люди в военной форме и многоэтажные небоскребы. Как переломная эпоха Герметикон, требует более детального описания.

Высокое Искусство с которым люди владеют огнестрельным оружием наводит на воспоминание о клериках из фильма «Эквелибриум».

«Последнего адмирала Заграты», можно сравнивать с «Анклавами», как многие наводили параллели между книгами А. Пехова «Под знаком мантикоры» и «Пересмешником».

Сравнение не касается сюжета или сюжетных линий. Тут скорее дело в атмосфере самой книги.

Герметикон похож на Анклавы своими харизматическими героями, которые запоминаются с первых же страниц. В Анклавах у Грязнова была такая же команда главных героев, с отличительными чертами, а читая про Бабарского, который вечно жалуется на свое здоровье, нельзя не вспомнить про Таратуту с его латинскими выражениями.

Но мои брюзжания несколько не портят впечатления от прочитанной книги, от прописанных героев и их поступков, просто не могут испортить, потому что это книга, которую следует читать.

Читать однозначно.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Юлия Архарова «Ночная гостья»

lirik, 1 мая 2011 г. 12:12

Журнал мир Фантастики, назвал эту книгу, первым открытием после Пехова.

Не знаю, сравнивать «Ночную Гостью» с первой книгой про Гаррета, мне кажется неверным.

Герои у автора получились картонные, слишком через чур. У нее и полуэльфийка, супер вор, сражается на двух, редких эльфийских мечах, и к тому же еще красавица и учиться в Академии. Вампир, самый богатый барон, который не пьет кровь. И конечно же наследник эльфийского престола, то бишь принц. Для полного комплекта не хватает только супер сильного мага.

Автор умеет писать, но в тексте попадаются ненужные подробности и описания. Также часто встречаются фразы типа, «Изящный балкончик» или «Трое для меня не проблема но они успеют поднять шум».

Автору следовало расширить сам город, дать Гг возможность вдоволь там походить, добавить пару сюжетных линий в городе и диалогов с друзьями или знакомыми. А то получается такая классная героиня, знает только заказчика и бордельных девах.

Книга могла получиться с претензией на Пехова, а так, троечка за старания.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Алекс Кош «Огненный Орден»

lirik, 9 апреля 2011 г. 23:13

При покупке порадовала толщина книги, целых 470 ст. Но походу чтения, оказалось что этот объем заполнен ничем.

Добрую часть книги занимает проблема низших вампиров, причем почему она такая важная не особо понятно. Гг что-то делает, куда-то бегает, терзается пустыми переживаниями и становиться подкаблучником. Помогает излечить предателя и почти в одиночестве штурмует замок вампиров, причем штурмует вполне удачно, используя огромный рояль из другого мира.

В общем, книга ни о чем, события в которой можно было описать на 100 страницах.

Оценка: 6
⇑ Наверх