FantLab ru

Все отзывы посетителя lord_lex

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»

lord_lex, 1 января 20:37

Могу по пальцам одной руки перечислить художественные произведения, которые мне было тяжело читать, желая просто закрыть книгу, выбросить её и больше не вспоминать. К великому сожалению, «Вокзал потерянных снов» стал одним из таких произведений. Видя массу положительных восхваляющих роман рецензий с вагоном номинаций и премий, а потом вновь открывая книгу — у меня каждый раз случался когнитивный диссонанс. Возможно, я чего-то всё-таки не понимаю и не смог уловить глубинный посыл и второе дно романа, но логика говорит мне об обратном.

Итак, Мьевиль начинает с эпилога, где на протяжении пяти страниц описаний нагоняет атмосферу грязного, смердящего, испускающего слизь и пороки города. Забегая вперёд, это будет одним из излюбленных приёмов писателя на протяжении всего романа — длинные подробные описания с названиями улиц, кварталов, рек и дорог. Не важно, что это никак не влияет на развитие сюжета — знать, например, куда полетело существо, отправленное главным героем за книгами. Использовать карту я перестал довольно быстро, ибо понял, что это бессмысленно. Ни разу в романе знание расположения той или иной выдуманной локации не является необходимым и ключевым для понимания сюжета. Напротив, излишне подробное описание маршрутов и тыканье меня носом в нарисованные на карте линии моментально напоминает о фальшивости мира; без карты же подобные отступления и вовсе бесполезный мусор. Несомненно, читателю необходимо прочитать несколько страниц с подробным описанием пути повозки, на которой едет один из персонажей. Да, мне можно возразить, что таким образом автор шире раскрывает мир, но зачем тогда вообще добавлять в огромный по объёму роман сюжет, если писателю, как мне показалось, многократно интереснее описание вымышленных им улиц, домов, рынков, уродов и запахов.

Как ни странно, большой проблемой романа является сюжет. Кое-как раскачивающийся после трёх сотен страниц он начинает даже немного интриговать, но чем ближе к концу книги, тем сильнее нарастает страх разочарования. Здесь множество сюжетных веток, ведущих абсолютно в никуда, никак не продвигающих повествование и едва ли по-новому раскрывающих героев. Из этой проблемы появляется друга — объём. Сократи объём вдвое, роман только выиграет, приобретя недостающую ему динамику и избавившись от ненужных героев, нелепо появляющихся и так же исчезающих.

Мьевиль злоупотребляет ничего не решающими и не продвигающими сюжет главами. Яркой иллюстрацией может служить поход Айзека со спутницей к Нью-Кробюзонским гарудам. И таких моментов в романе неприличное множество. Ни с того ни с сего появляющиеся в сюжете фракции и расы нужны как декорация. Не раз возникало ощущение, что автор внезапно в процессе написания придумывает самые невероятные образы и просто для веса добавляет их, чтобы были.

Другая проблема кроется в мотивации героев. Не будь в сюжете Лин, у Айзека с его характером была бы ровно та же мотивация, что прописана в романе. Да, убери из повествования одного якобы из главных действующих лиц и ничего не изменится. Конечно, мы лишимся подробных рассказов о хепри и картинных описаний физиологических особенностей выделений этого вида.

Самым же убийственным для сюжета является использование дешёвого приёма Deux ex machina, эксплуатировавшегося Мьевилем не один раз. Появление в отчаянные для шайки героев моменты Ткача и Джека-Полмолитвы напрочь отбивают желание относиться к сюжету сколь-либо серьёзно. Вместе с тем фабула соткана из массы счастливых случайностей и невероятных совпадений. Многие из создаваемых Мьевилем арок нелепо заканчиваются, другие же оставляют в вопросительном недоумении. Не надейтесь — многих ответов в восьмисотстраничном романе вы так и не найдёте. Заставить меня читать другие романы цикла заставит разве что дуло, приставленное к виску, но, насколько знаю, ни «Шрам», ни «Железный совет» не дают ответов на поднятые в «Вокзале» вопросы. У романа довольно странное название: в районе того самого вокзала происходит кульминационная битва с мотыльками и появление бога из машины; несколько раз он упоминается по ходу повествования и… это всё.

Подводя итог вышесказанному, считаю, что попадание этого романа в мои руки было большой ошибкой. К сожалению, Чайна Мьевиль как писатель для меня совершенно неинтересен, несмотря на моё восхищение им как учёным и политиком. Надеюсь, моя позиция в отзыве достаточно аргументирована. И я искренне не могу понять, откуда у романа, поставившего для меня крест на его авторе, столько наград, высоких оценок и восхищённых отзывов.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Борис Виан «Пена дней»

lord_lex, 30 января 2014 г. 12:23

Посмотрите вокруг и вы заметите, как вокруг всем своим великолепием бурлит жизнь, пенясь и играя. И просыпаясь каждый день представляйте, что есть у вас мышка, танцующая под лучами ярких солнц, которая, в случае чего, отдаст всё, только бы помочь в момент, когда всё катится к чертям. И стоит, наверное, прислушаться, тогда вы услышите потрескивание пенящейся жизни.

Перед нами мир причудливостей, нелепостей и неправдоподобностей, но он пугает своей реальностью так сильно, что хочется затеряться, как иголка в стоге сена. И пахнет хорошо, и никто меня там не достанет. Мир несуразностей, которые никогда ни с кем не произойдут в то же время показывает людей, таких как мы, с такими же проблемами, мечтами и стремлениями. Мир, где человеческое тепло отдаётся холодному металлу оружия, в котором молодые люди хотят любви, а не работы; кто-то отдаёт последние деньги на одержимость, не замечая и отвергая самое ценное.

Роман, начинающийся светом и яркими красками, оканчивается потускневшим светом и безысходностью. Все герои в конечном итоге — трагичные судьбы. В этой пене дней кругом нас есть такие же, которым, возможно, не хватает маленькой мышки, способной изменить их бытие. Или неспособной. Это история любви, настолько трагичной, что никакой сюрреализм с его необычными образами не в силах ослабить ту тяжесть несчастной любви, раздавившей главных героев. Постепенно комнаты сужаются, окна зарастают, кафель превращается в дерево, а солнца тускнеют. Что это? Нет, для каждого это что-то своё.

Всё кончено. Все судьбы расплелись и прояснились. Но тут появляется та самая мышка, показывающая в последних строках квинтэссенцию всей жизни...

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Данте Алигьери «Божественная комедия»

lord_lex, 4 марта 2013 г. 20:25

На самом деле очень трудно полностью осознать и оценить монументальный труд Данте Алигьери. Несомненно, «Божественная комедия» это одно из самых значимых произведений, что были когда-то написаны за многовековую историю западной цивилизации.

Как бы мне не хотелось постичь всю прелесть данного произведения, к сожалению, я признал для себя, что это невозможно. Могу вообразить, какое восхищение царило в головах читателей «Комедии» в XIV веке, которые стояли на пороге нового времени, давшего бурный толчок современному развитию цивилизации. Когда, несмотря на все усилия схоластической школы, люди не забыли отгремевшую в веках античную Италию, расцвет Древнего Рима, сказания о славных предках. Благодаря закону ускорения прогресса, новые тысячи и тысячи образов затмили для современного общества тех, кого так подробно и мастерски описывает Данте. Это и грустно, но иначе быть не могло. С позитивной точки зрения, произведение помогает человеку современности обратиться к миру глубокой старины и постараться почувствовать то, что чувствовали многие ушедшие поколения.

Поэма поражает своей удивительной симметричностью. Не вдаваясь в подробности можно сказать, что Данте искусный виртуоз не только слова, но и математической мысли. Все крайние представления о средневековой символичности христианских чисел он перенёс в своё произведение. Возможно я когда-нибудь выучу итальянский и наслажусь терцинами Данте в оригинале, а пока мне пришлось довольствоваться переводом, нельзя не отметить его великолепия. Не знаю, согласится ли кто со мной, но по ходу чтения постоянно возникало чувство, что перевести такое ничуть не легче, чем написать; возможно это слишком громко сказано, но без таланта такое однозначно невозможно.

«Божественная комедия» это красивое, лёгкое, но в то же время сложное произведение, которое трогает сознание так глубоко, что забыть его когда-либо вряд-ли представится возможным!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Чарльз Диккенс «Большие надежды»

lord_lex, 9 января 2013 г. 16:41

«Большие надежды» — несомненно, один из лучших романов когда-либо мною прочитанных. Насколько трудно Диккенсу было писать роман с продолжением, настолько хорошо получилось произведение. Без сомнения, это один из эталонов классики и пример блестящего английского пера!

Как же наилучшим образом показать своё время? Как показать ту интеллигенцию, которая перестаёт быть оной по утрате средств к безбедному существованию, тех людей, которые готовы разразиться бахвальством в том случае, если это принесёт им какую-то пользу или известность? В тоже время читатель должен увидеть скромных работяг, которые по своей сути намного благороднее, заботливее и честнее многих джентльменов. Должен увидеть высокомерность, безразличие и жестокость прекрасных леди, которые, по мне, не ведают, что творят. Всё это и многое, многое другое сумер вплести в роман замечательный писатель. Его персонажи настолько хорошо выписаны, что, как и в любом хорошем произведении, начинаешь воспринимать их как живых. Диккенс умело и неторопливо ведёт читателя к развязке, сплетая все сюжетные линии и потуже затягивая узелки.

Думаю, что писатель должен быть настоящим гением, если у него получается писать хороший роман с продолжением. Суть в том, что часть такого романа уже напечатана в журнале, а продолжение автор только пишет. Излишним будет упоминать, что это неимоверно тяжкий труд, ведь необходимо не только успевать писать в срок, но и не сделать какой-либо досадной ошибочки в сюжете. С тем и с другим писатель справился превосходнейшим образом. Известно также, что Диккенс выражал сожаление, что читатель, получая таким образом произведение маленькими порциями, не сможет ясно представить себе авторский замысел. Так или иначе, мне повезло, что я прочитал роман в отдельном издании, а не в журнале в 1860 и 1961 годах.

Классический пример диккеновского романа и английского романа начала второй половины XIX века. Один из самых замечательных, весёлых и грустных одновременно!

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Карел Чапек «Р.У.Р.»

lord_lex, 7 июля 2012 г. 21:59

Эта пьеса, наверное, одно из самых значимых произведений в истории научной фантастики. Можно на пальцах одной руки перечесть авторов, чьё мышление коренным образом поменяло восприятие будущих поколений писателей и помогло повернуть фантастике именно в то русло, в которое она повернула.

Может быть сегодня пьеса не так известна широкому кругу читателей и зрителей театров, хотя, несомненно, заслуживает того, но именно это произведение окончательно подарило миру роботов! Интересно, в «Р.У.Р.» я ожидал увидеть роботов такими, какими их обычно видели в середине ХХ века — металлическими и недостаточно развитыми, чтобы тягаться в уме с человеком. Но первые пророки всегда гениальны, Чапек сходу создал андроидов, которые, как считается, появились позже. Андроиды Чапека, например, не уступают своим собратьям у Дика из «Бегущего по лезвию».

Проблематика произведения поставлена верно и точно, и я уверен, что в будущем человечеству предстоит столкнуться с подобной проблемой, которую нужно будет решать наилучшим путём. Конечно, можно считать, что у Чапека всё как-то примитивно и немного камерно, но если вспомнить «Войну миров» Уэллса или «20000 лье под водой» Верна, то перестаёшь быть литературным критиком и искать недостатки. Возможно, это участь всех пионерских произведений — блистать не так ярко, как последователи. Но без таких произведений как «Р.У.Р.» не было бы той старой-доброй фантастики, которую мы знаем и любим!

Возможно, что меня кто-то поймёт неправильно и пройдёт это произведение стороной, а мне бы не хотелось лишать читателей того удовольствия, что я сам испытал при прочтении. На самом деле Карел Чапек умеет писать живо и интересно. Интересный чешский юмор украшает страницы на протяжении почти всей пьесы, а драматизм в кульминации и развязке держит в напряжении до последней точки.

Если вы любите классические произведения научной фантастики и хотите узнать, с чего же всё начиналось, то эта пьеса именно для вас!

Оценка: 8
–  [  21  ]  +

Эрих Мария Ремарк «На Западном фронте без перемен»

lord_lex, 24 июня 2012 г. 00:01

«…на арену должны выйти министры и генералы враждующих стран в трусиках, вооружённые дубинками, и пусть они схватятся друг с другом. Кто останется в живых, объявит свою страну победительницей. Это было бы проще и справедливее, чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди».

Одно из самых правдивых произведений о войне, если не самое, которое мне довелось прочитать. Оно простое и сложное одновременно. В простых мыслях простого солдата есть нечто большее, что-то неуловимое и глубоко печальное. Этот роман не просто откровение, это своего рода манифест всех солдат, декларация о правах невинных, посланных в окопы убивать таких же невинных. Роман, который многослойнее луковицы, откровенный и страшно правдивый.

Когда начинаешь знакомство с писателем, очень важно найти такое произведение, в котором бы автор изливал душу и не просто писал, а полностью прочувствовал всё то, что случается с его героями. Может показаться, что главного героя зовут Пауль, но на самом деле его имя Эрих. В 1917 году Ремарк попал на Западный фронт, где воевал против Антанты, летом был был серьёзно ранен и попал в госпиталь… Если ещё вспомнить больную мать героя и его возраст, то не остаётся сомнений, что Ремарк описывает в романе самого себя. Это, можно сказать, автобиографическое произведение не только обнажает все ужасы войны, но и часто обращается к проблеме потерянного поколения. Солдаты постарше имеют дома собственную семью или, по крайней мере, какую-то уже освоенную сферу деятельности, а в противовес им показаны юнцы, попавшие на войну сразу со школьной скамьи и не успевшие пожить. Главная проблема даже не в короткой жизни (множество таких мальчиков остались лежать в окопах), а в том, что после войны это поколение не просто оторвано от внешнего мира, оно просто не существует для него. Становится ясным, почему Эрих Мария Ремарк после Первой мировой сменил множество профессий и занятий. Да и он ли один? А сколько было таких же как он?

Другую проблему, поднятую автором, можно назвать вечной: на войне сражаются совсем не те люди. Те, развязывающие кровавые войны, через несколько лет подписывают мирный договор на выгодных или невыгодных условиях, но миллионы простых людей в это время уже потеряли своих сыновей, братьев, отцов. Герои романа часто говорят об этом, говорят просто и понятно. Я уверен, что Ремарк не единожды сам обсуждал с сослуживцами то, что немецкая гора, например, не может обидеть французскую, или пшеничные поля тоже не объявляют друг другу смертельных сражений. Всё люди, но не те, что выращивают хлеб или работают на фабриках, а сражаться приходится именно им.

Этот роман нужно преподавать в школах, читать и перечитывать нам и нашим потомкам. Чтобы помнить, что же такое на самом деле эта война.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

lord_lex, 10 февраля 2012 г. 01:11

Представьте, что вам за тридцать и кто-то попросил вас вообразить себя опять подростком, может быть даже трудным подростком, и рассказать об этом. Рассказать, например, так, как это сделал старина Сэлинджер. Думаю, что достигнув довольно зрелого возраста, когда жизнь кое-чему научила, есть опыт и тому подобное, очень трудно окунуться в те проблемы, что терзают неокрепшее в эмоциональном плане сознание уже не ребёнка, но ещё и не взрослого человека. Может быть трудно вспомнить себя эдаким Холденом Колфилдом, который боится потерять детскую невинность и окунуться в жестокий взрослый мир. Но всё же, попытайтесь...

А роман поразил в первую очередь сверстников Колфилда — многих читающих подростков второй половины XX века. И ведь не просто так, ничего не происходит просто так. Перед моими глазами паренёк, который старается стереть плохое слово на стене в начальной школе, чтобы детишки не увидели, но знает, что если бы ему дали хоть и миллион лет, то всё равно невозможно бы было стереть все плохие слова на всех стенах в мире, кто-нибудь будет идти сзади и писать самые грязные слова. Вот такой он, герой романа. Хотя меня поражает многое в его душе, больше всего поразила и может быть даже тронула та тоска, что сквозит на тех страницах. Холден ещё не взрослый человек, он на конце пути к взрослению, но как же сознание этого вымышленного человека разрывается между двух островов. Хотя этого нигде нет, мне ситуация видится именно в таком ракурсе. Личность уже почти сформировалась, детство позади, впереди ответственная взрослая жизнь, но как же не хочется ему, этому пареньку, той жизни, что его ждёт. И там и тут его гложет тоска, смертельная тоска, даже дурацкая охотничья шапка не помогает от неё избавиться. А когда захотелось заплакать от счастья видя сестрёнку на карусели, то вот он, этот порог, через который он так долго не мог переступить.

Роман очень интересно читать, потому как большую часть его занимают мысли и воспоминания главного героя. Если смотреть с точки зрения какого-нибудь злостного критика, то и развития сюжета в тексте практически нет, присутствуют лишь воспоминание о путешествиях, лучше сказать о скитаниях. Эти скитания между тем и другим хорошо показывают скитания в голове подростка. Нужно строить какие-то планы на будущее, планировать свою дальнейшую жизнь, но чёрта с два это можно сделать, когда вспоминаются люди, готовые в лепёшку разбиться ради одних и которые пальцем не шевельнут для других. Вот так он и ходит, от одной проблеме к другой, от одной злободневности — к другой. Но финал того стоил, следовало пройти тот полусумасшедший путь, чтобы наконец-то обрести какой-то внутренний покой и надеяться, что в новой школе ты-то будешь стараться. Да Холден, постарайся.

Не могу не выразить простой и доброй симпатии автору. «Над пропастью во ржи» должен быть одним из гимнов молодёжи, которая ещё не переступила порог.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Дуглас Адамс «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом»

lord_lex, 10 декабря 2011 г. 10:43

В каждом абзаце, в каждой строке, в каждом слове чувствуется искромётная и жгучая сатира, сатира на человека и его пороки, на общество и его пороки, на правительство и его... хм. Дуглас Адамс написал поистине революционное произведение, он, как и Терри Пратчетт, принёс в фантастику свежесть, заставив старожил фантастики тихонько хихикать себе в усы, у кого они были, разумеется. Наверное, сатира — одно из моих любимейших направлений в литературе, можно читать и смеяться, но потом вдруг одуматься, задуматься, а потом опять смеяться. Адамса можно сравнить лишь с нашими Ильфом и Петровым, он умеет так же ярко и остро юморить, но вместе с тем умеет углядеть и приметить то, чего вроде бы большинство и не замечает. Да, сатира должна быть такой, а именно юмористической, без этого она многое теряет.

И сам факт того, что есть такие бродяги, которые скитаются по галактике, а один из них даже знает, где достать самый вкусный коктейль, настолько смешон и, казалось бы, бессмысленен, что... Что вспоминается герой Лема, которому пришлось в космосе добираться пешком до дома. С одной стороны роман крайне позитивен и весел, с другой — это отчаяние. Адамс был автоспопщиком, поездил по Европе, повидал разных людей и разные ситуации, конечно из этого не могло не родиться чего-то подобного.

Сюжет «Путеводителя по галактике» тоже двугранен. На первый взгляд, простое, можно сказать банально, путешествие незатейливых ребят по галактике. Что может быть проще? Именно в простоте вся сила. Несогласного я попрошу назвать балее одного крупного произведения, написанного до книги Адамса, да, более одного (привет, старина Ийон), но с условием, чтобы это было так же смешно и просто.

Автор однозначно обновил жанр своим непохожим на других романом. Именно такие люди и такие произведения не дают фантастике умереть.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Вадим Панов «Последний адмирал Заграты»

lord_lex, 17 октября 2011 г. 22:12

Познакомиться с циклом Вадима Панова мне помог один счастливый случай. Вообще я приверженец старой доброй классической фантастики, поэтому обычно далёк от новинок современных авторов, не потому что не нравится, а скорее потому, что хочу объять сначала корень всего. О «Герметиконе» много слышал в интернете, читал отзывы, но всё шло как-то мимо. Но тот случай, о котором я вначале обмолвился, прямо втащил меня в цикл, который только-только начался. Начал читать «Последнего адмирала Заграты».

Первое, что бросается в глаза и поражает — гибрид жанров. Писатель отлично комбинирует казалось бы несовместимое. Стимпанк очень популярен сегодня, хотя хороших произведений в этом жанре написано не так уж много. Панов добавляет сюда немножко космооперы (читая книгу, невольно вспоминаешь о «Звёздных войнах» Лукаса), что идёт только на пользу миру. Плюс хорошая горсть вестерна, что тоже, знаете ли, не повредило, сразу в голову приходят японские самураи. Вообще, автор создал очень обширный мир, расставив некие ключевые клубки, которые при разматывании могут дать много других чудных произведений.

Хотелось бы отметить стиль автора, который мне действительно понравился. Панов писать умеет, и это не простые слова. Он может писать по-разному, но всегда качественно. Понравилось то, как автор перемещается в пределах одной главы, прямо молниеносно, и сразу к делу. И читается роман так же легко, не думалось сначала, что пятьсот страниц смогу прочитать так быстро и легко.

Что касается сюжета романа, то это закрученный экшен с множеством интриг. Интриги прямо таки планетарного масштаба, хотя Заграта больше похожа на небольшое государство, чем на полноценную планету. Мы рассматриваем королевство в переломный момент — на пороге больших перемен. Революция в столице и бунт на юге служат эпическим фоном для проверки героев. Кстати, о героях. Их много и все они разные. Нет одинаковых или просто похожих, все харизматичные и в какой-то мере странные. Но больше всего поразил главный герой. Адиген Пампилио изначально производит крайне отталкивающее впечатление, не такой он, каким привыкли мы видеть главных героев. Хотя ближе к концу это чувство немножко стирается, всё же чувствуется какой-то осадок.

В целом получился довольно бодрый старт цикла, который, я надеюсь, получит достойное продолжение.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Александр Беляев «Человек-амфибия»

lord_lex, 28 августа 2011 г. 01:36

Безгранично романтичное произведение, ставшее эталоном отечественной фантастики. Много воды утекло с момента первой публикации романа, но он ни на грамм не утерял всей своей прелести, той прелести мечты и надежды, что так хорошо умел создавать Александ Романович Беляев.

«Человек-амфибия» это роман, в первую очередь ставящий перед собой огромное количество задач и вопросов. Не могу вспомнить произведения, которое бы так же как и «Человек-амфибия» ставило на стошестидесяти страницах такое количество нравственных и философских вопросов. Автор не просто описывает человека-мутанта с его неспособностю жить в мире людей как физически, так и морально, но и затрагивает такие темы как экология, мракобесие, суеверность. В достаточно пестрых героях романа читатель видит любовь и ненависть, откровенность и ложь, наивность и еще раз ложь, скупость, алчность и преданность. Создается контраст противостояния добра и зла, хотя Беляев не зря в самом конце коротко рассказывает о судьбе каждого из героев, как бы намекая: «Посмотри, вон те исправились».

Как и в более позднем «Ариэле», главный герой сталкивается с чуждым для него миром, от которого доселе был изолирован. Стихия Ихтиандра — вода, его лучшие друзья — дельфины, а дом его — океан, но что же так щемит в груди при мыслях о девушке там, в Буэнос-Айресе? На место человека-амфибии можно поставить простого доброго, но сильно застенчивого и замкнутого в своем мире юношу, который так же должен будет бороться за свою сушу. Ихтиандр как инопланетянин, который только-только приземлился, знает всё о космосе, но не может понять элементарных поступков человека.

Доктора Сальватора посадили на одну скамью подсудимых вместе с доктором Дарвином. Позиция Беляева понятна, люди слепо верящие в творца никогда не смогут понять гениального хирурга, который делает умопомрачительные операции, при этом те считают его самим богом, а другие — дьяволом во плоти. Современный мир с его развитой в значительной степени медициной тоже не может похвастаться освобождением от пороков общества, описанных в романе. Многие люди после сложнейших операции благодарят в первую очередь бога, в которого верят. А уж потом хирурга, который, может быть, спас от смерти. Не могу не сказать про Зурита и его помощников. Люди рыщущие в поисках легкой и не всегда легальной добычи есть всегда. Беляев справедливо ругает их пороки, но, как я уже говорил раньше, дает возможность наконец-то образумиться и стать на верный путь.

Беляев создал один из интереснейших и качественнейших романов в советской фантастике. И пусть образ юноши, плывущего бок о бок с дельфином, запомнится нам навсегда.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Эдгар Аллан По «Делец»

lord_lex, 9 августа 2011 г. 23:37

Долго я так не смеялся. За последнее время прочитал довольно много юмористических произведений короткой формы, но «Делец» занял первое место. Я заметил, что истории от первого лица (в голову лезет Ийон Тихий со своими выдумками) самые смешные, и чем серьёзнее герой, тем больше болит живот от смеха. И с чем большей серьёзностью он повествует, с тем сильнее текут слёзы. В один момент я не мог начать читать следующий абзац — он начинался с таких серьёзных и абсурдных слов, что... было очень весело. Делец рассказывает о своих профессиях с такой серьёзностью, будто он работал начальником полиции, министром безопасности или самим президентом.

Мы привыкли видеть По как мистика, но помимо своей основной «должности» он отличный сатирик и юморист!

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Агата Кристи «Десять негритят»

lord_lex, 9 августа 2011 г. 22:35

Один из самых кровавых детективов Агаты Кристи. Обычно классические детективы писались по одной простой формуле: некая предыстория, убийство, расследование, разоблачение убийцы. Но виртуозный ум королевы детектива обошёл эту догму, и писательница создала блестящий роман.

Как и всегда у Кристи — характеры героев выписаны мастерски. Проходит некоторое время после прочтения, забываются имена и сложные для нашего уха английские фамилии, но образы, образы-то персонажей остаются. Так и в этом случае. Уже прошло больше года как я прочёл этот детектив, а Веру Клейторн помню до сих пор, наверное, она самый яркий герой, хотя другие не сильно отстают в пёстрости. Отчаянный гонщик, уравновешенный судья, мягкохарактерная прислуга...

Концепция идеального убийства настолько хорошо продумана и реализована, что, думаю, писательница съела не один мешок яблок, плескаясь в ванной. Догадаться кто убийца практически невозможно, это бы выходило за рамки возможностей человека. Если в детективах о Пуаро, например, можно до вердикта догадаться кто же на самом деле соврал (у меня даже пару раз получалось), то здесь я был практически бессилен. Но когда дочитываешь последнюю страницу — это не передать...

Пару слов хотелось бы замолвить о считалочке. Очень остроумный ход, очень. Люди наконец-то поняли, что их убивали и продолжают убивать по жестокому сценарию, но паника и инстинкт самосохранения затуманил их разум, что играет на руку расчётливому убийце. Вообще, очень жутко. Трудно представить, как бы повёл себя ты в такой сложной ситуации.

Кристи подарила миру один из самых величайших детективов в истории. Он был, есть и будет оставаться моим самым любимым, потому что логика против него бессильна.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Станислав Лем «Путешествие двенадцатое»

lord_lex, 9 августа 2011 г. 09:29

«Двенадцатое путешествие» носит более саркастический характер нежели юмористический. Сатира на развитие цивилизации очевидна, даже более — сатира на развитие человечества. В маленьком рассказе подопытные (назову их так) Ийона Тихого прошли не только тысячи лет войн и восстаний, но и десятки тысяч лет эволюции. Раса подопытных, как оказалось, не намного отличается от нашей, вернее, отличается только цветом кожи. Те же устои, те же формы правления, тяга к идолопоклонничеству, инквизиция, интрижки в королевских семьях, дворцовые перевороты, республиканская форма правления и т.д. Еще я усмотрел в этом путешествии Иисуса, посудите сами: странник ведет проповеди среди толпы о лучшем миреустройстве (хотя Ийон имел в виду демократию), за что подвергается гонениям, как и его последователи; через некоторое время в него все уверовали, а когда он ушел, то все решили, что Ийон Бледный воскрес. Намеренно или нет, но Лем показал и Иисуса якобы самозванца — известны случаи, когда в истории появлялись таковые, говоря, что это второе пришествие.

В целом рассказ оставил приятное впечатление, во многом благодаря авторскому чувству юмора, но уровень рассказа уступает другим из цикла. Он как передышка, в то же время и жесткая сатира, а с ними не отдохнешь.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Эдгар Аллан По «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля»

lord_lex, 31 июля 2011 г. 08:55

Обычно люди поверхностно знакомые с творчеством Эдгара Аллана По считают его только мистиком, хотя автор этот довольно широкомасштабный, в его творчестве помимо мистики и хоррора есть детективы, приключения и просто реализм, порой очень смешной. Открытием для многих станет тот факт, что у По есть и самая что ни на есть hard science fiction.

25 августа 1835 года в нью-Йоркской газете «Sun» был опубликован первый очерк об обнаружении жизни на Луне, после него было еще пять очерков, и тираж газеты непомерно вырос. В очерках подробно описывалось как некие астрономы построили самый большой телескоп и из Африки наблюдали за Луной. Наивные американцы сметали «New York Sun» с прилавков и у газетчиков — никто даже не сомневался в обмане. А в газете описывались невиданные лунные животные, мышелюди и подобная чушь; научно необоснованные нелепости громоздились одна на другую, а читатели и усом не вели. Вскоре „утку“ разоблачили, но еще до этого Эдгар Аллан По сделал жесткое заявление о том, что вся история с Луной — вымысел, бессовестно скопированный из его «Ганса Пфааля». Но никто не послушал писателя, куда интереснее было читать о приключениях лунных мышечеловечков.

Несмотря на некоторые грубые оплошности в повести (которые можно простить из-за времени написания), всё достаточно подробно и интересно описано. Вспоминаются критические высказывания Эдгара По в цикле об Огюсте Дюпене относительно математического анализа — теперь я окончательно понял, что не безосновательные; автор также талантливый математик, физик и астроном.

Сама фабула произведения революционна. Нет, до По писатели тоже летали на Луну, но лишь гениальному мистику удалось наконец написать что-то действительно стоящее и имеющее научное обоснование.

История получилась очень интересной и захватывающей, настоящая классика твердой научной фантастики, каковой при жизни По еще, собственно, не существовало — Жюль Верн был еще маленьким мальчиком, а Герберт Уэллс не родился.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Александр Богданов «Красная звезда»

lord_lex, 18 июля 2011 г. 11:39

Хороший утопический роман. Воображение Богданова переносит нас с привычного земного мира в удивительный идеальный мир Марса. По задумке автора, при всех преимуществах коммунистического строя над капиталистическим у первого тоже остаются некие проблемы перед природой, космосом, планетой. Роман написан задолго до Октябрьской революции 1917 года, но в тексте сквозит уверенность в победе социалистов, свержении буржуазии, как, собственно, и случилось.

Теперь хотелось бы затронуть предсказания. Известно, что в произведениях фантастов-классиков есть много предсказаний тех вещей, которыми мы пользуемся сегодня не задумываясь.

Богданов предсказал 3D-кинотеатр и трехмерное телевидение вообще, получается. Считается, что видеочат предсказал Хьюго Гернсбек в романе «Ральф 124С 41+« впервые опубликованном лишь в 1911 году, то есть на 3 года после написания «Красной звезды» Александра Богданова, где есть телефон с передачей видео собеседника. Также до открытия Эйнштейна обсуждается перспектива использования ядерной энергетики. Богданов предсказывает разгон и торможение космических кораблей, а так же невесомость при недостаточном ускорении или же его отсутствии. Ну и компьютеры, появившиеся лишь после Второй мировой войны.

Еще один интересный факт: фамилия одного из героев — Вернер, это один из псевдонимов Александра Малиновского, то есть Богданова.

В целом произведение оставило теплое впечатление.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Кир Булычев «Я вас первым обнаружил!»

lord_lex, 19 мая 2011 г. 22:46

По моему, просто чудесный рассказ. На нескольких страницах поместилось очень многое. Булычёв описал один из самых интересных, можно сказать, философских вопросов о межзвездных перелетах. А что на Земле, ждут ли? Находка ставит экспедицию в тупик — за те годы человечество сделало огромный прыжок. Тоже уже обыгранная тема в космической фантастике, но не менее красивая и грустная с одной, радостная с другой стороны в этом рассказе. Помимо рассказа Стругацких, мне еще вспомнился роман Лема. Героев «Возвращения со звезд» не ждала «Олимпия», а вот персонажам Булычёва повезло намного больше в плане возвращения со звезд. Повторюсь, чудесный рассказ.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Бернар Вербер «Империя ангелов»

lord_lex, 11 мая 2011 г. 19:46

Популярность Вербера в мире, а тем более во Франции, по моему, заключается лишь в одном. Это массовость. Несмотря на довольно интересную философию автора, мир не запомнит его как Канта или Ницше. Всё просто — Вербер пишет в расчете на среднего читателя и оказывается прав, но прав в материальном плане и в плане популярности. Многих великих людей не признали при жизни, но, если бы их признали, они бы возможно и не были бы такими великими. Вербер не так велик, да и при жизни его признали, значит можно ему не волноваться и зарабатывать.

«Империя ангелов» один из ярких примеров литературного произведения массовой направленности. Думаю, даже папе римскому было интересно узнать, что же написал этот хитрец француз, не подать ли на него иск в суд. Если Браун — атеист, разрушающий религиозные стереотипы, то Вербер... А кто Вербер? С одной стороны этот человек занимается таким же благородным делом, как его американский коллега, с другой же снизоходит до того, чтобы брать типичные приемы из религий: рай, чистилище, ангелы...

Как я уже неоднократно упомянул, книга рассчитана на широкую аудиторию. За легкий и простой язык ругать, думаю, нет смысла — это стиль и визитная карточка автора. Идея сама по себе не совсем плохая, но Вербер зацикливается на вещах, которые совсем не идут на пользу сюжету. Например, космические путешествия. Да и еще француз перечеркивает вероятность существования жизни, кроме нашей, земной. Это звучит немного глупо, думаю, романтики и космонавты со мной согласятся. Больше всего меня поразила планета красных. Она получилась настолько карикатурной и бумажной, что про это и говорить не надо.

Судьбы трех людей на Земле куда интереснее летающих по раю ангелов.

Жак. Полностью срисованный с себя любимого персонаж. Чувствуется самоирония и «самобичевание», но и скромности у автора не занимать, в переносном смысле, конечно.

Венера. Персонаж, к которому я изначально питал неприязнь, не знаю почему, я интернационалист. Возможно из-за эгоцентризма этой самой Венеры. Хуже Жака с Игорем вместе взятых(если оценивать отрицательные качества каждого из них). В конце, правда, пополняет детский дом семью близнецами. Нелепая судьба.

Игорь. Самый интересный персонаж только потому, что мне довелось узнать мнение и представление о России со стороны. Право, друзья, было очень неприятно читать такое про свою Родину. Все помнят чеченский конфликт, страницу, так сказать, не самую светлую из нашей истории, но в том свете, в каком показал её француз — отвратительно. СМИ стран всего мира тогда постарались на славу. Да, и еще пара слов. Мы все сидим в больницах-небоскребах, празднуем там день рождения президента, а на завтра идем торговать хот-догами. Чуть не забыл, в свободное время люто ненавидим Запад. Видно, что Вербер не вникал в проблему, даже не старался вникнуть. А гибель Игоря еще более нелепа, чем гибель Венеры.

На мой взгляд, только та верберовская философия не дала окончательно упасть роману в моих глазах, а побудила прочитать «Энциклопедию относительного и абсолютного знания».

Оценка: 6
–  [  25  ]  +

Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»

lord_lex, 1 марта 2011 г. 09:09

Прежде чем ругать «Франкенштейна», люди часто забывают о том, что роман написан почти двести лет назад восемнадцатилетней девушкой. Не проходит и десяти лет, как Бонапарт терпит крах в Российской Империи, а на свет уже появляется роман. Еще не родился Герберт Уэллс, а Мери Шелли сидит у камина со своим мужем, лордом Байроном и Джоном Полидори: рассказывают друг другу страшные истории, от которых стынет в жилах кровь в то холодное лето. В порыве беседы они начинают обсуждать возможности воскрешения мёртвых, а ночью нашей юной девушке снится сон про оживлённое чудовище.

По моему, «Франкенштейн» самая настоящая классика научной фантастики с яркими, словно вспышки молнии холодной летней ночью, элементами хоррора. Пусть эта фантастика «очень мягкая», но, как мне кажется, основная цель и средство писательницы были не в этом. Эмоциональная насыщенность романа поражает своей колоритностью и разносторонностью. Благодаря этому, роман насыщен чувствами, герои объёмны и живы для читателя. Страхи и переживания Виктора Франкенштейна начинают немного уступать страхам и переживаниям... монстра.

До прочтения, основываясь на отрывочных знаниях об этой вселенной, я думал, что чудовище — некая тупая машина для убийств. Однако писательница, вдохнув в него жизнь, не забыла вдохнуть качества совсем не чуждые развитому человеку и личности.

Печалит, что произведение не совсем популярно сейчас (не хотелось бы перечислять причины такой немилости), но роман, мне кажется, должен читать каждый поклонник не только фантастики, но и литературы в целом.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ольга Ларионова «Леопард с вершины Килиманджаро»

lord_lex, 6 февраля 2011 г. 01:27

Редко берусь за произведения незнакомых авторов. В этом случае камнем, брошенным в гладь воды, послужила рекомендация АБС. А к советской фантастике не могу относится без трепета и уважения.

Интересно, на мой взгляд этот роман стоит отнести к НФ символизму. Что? Нету такого? Ну это же только условность.

Роман, конечно, особенный; ничего подобного читать до этого мне не доводилось. На протяжении всего повествования я ощущал всю ту нервозность и накаленность атмосферы. Атмосферы новой для героя, и не понятной сначала. Часто бывает в фантастике, когда отважные звездолетчики, прилетая на Землю, понимают, что что-то важное проворонили. Не всегда удается понять что, с первого взгляда. Отношения героев показались мне нестандартными, а Рамона мне не удалось понять до конца. Я не смог понять его выбор. Не знаю как бы сам потупил в том или ином случае, наверное, поддался бы мгновенному порыву. А узнавать ли ЭТО? Тоже не знаю.

Единственный персонаж, который вызвал у меня улыбку и даже смех — Педель. Знаю, глупо звучит, но не зря же Сана относилась к нему как к человеку. А поступок Рамона меня еще более поставил в тупик. Но несмотря на эту антипатию, я крайне положительно впитал и переварил это произведение.

У Ларионовой получился красивый, чувственный и глубоко философский роман, полный боли и любви, веры и обреченности. Есть такие понятия как «хочу», «нужно» и «должен», которые мы не должны путать.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Стивен Кинг «Зелёная миля»

lord_lex, 29 января 2011 г. 22:20

Писатель согласился на рискованный эксперимент — написать роман с продолжением. Решив пойти по стопам Чарльза Диккенса, Стивен Кинг решился на сумасшедший эксперимент. Вся трудность написания романа с продолжением состоит в том, что автору необходимо в сжатые сроки писать продолжения уже опубликованных частей. В такой спешке можно многое упустить и недосмотреть. Как оказалось, не зря Кинг пошел на такой риск. Как говорил сам автор: «критикам представилась возможность пнуть меня шесть раз вместо одного». Только представьте, что было бы, если бы Кинг не успел написать очередную часть. Но он успел, и, возможно, что «Зелёная миля» такая, какой мы знаем её сейчас, никогда бы не появилась на свет, не согласись автор на роман с продолжением.

Но хватит о истории создания и фактах. Думаю, что «Зелёная миля» еще никого не оставила равнодушным. История Пола Эджкомба и Джона Коффи будоражит сознание. Уже прочитав первую часть, понимаешь, насколько серьезное произведение ты взял в руки. Если меня когда-нибудь попросят перечислить самые психологические и философские произведения, я в первую очередь заломаю палец на руке и скажу: «Зелёная миля»...

Судьба Джона Коффи достойна горьких слёз сожаления. Это чудо, созданное помогать людям оказалось беспомощным перед этими же людьми. Кинг показывает как несправедливость может быть прикрыта справедливостью. Как обычный человек может добиться правды, а его никто не услышит. Невиновные должны быть наказаны. В «Зелёной миле» открываются закоулки души, начинает казаться, что всё: тебя вывели из камеры и перед тобой Зеленая миля, коридор выкрашенный в зеленый или жизнь.

Невозможно рассказать о книге больше, чем она сама о себе расскажет, и если у меня когда-нибудь спросят о книгах, которые трогают душу, я в первую очередь заломаю палец на руке и скажу: «Зелёная миля»...

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

lord_lex, 10 января 2011 г. 21:14

«Человек перестает думать, когда перестает читать» Д.Дидро

Читать антиутопии всегда больно. В разной степени, конечно. Болевой порог зависит от мастерства автора, его способности донести читателю всё то, что наболело. И если читатель хотя бы на половину почувствует всё то, что хотел сказать писатель, то миссия последнего оказалась выполненной.

«451° по Фаренгейту» это роман-откровение, роман-пророчество. Как Брэдбери, еще более чем полвека назад предвидеть тенденцию в будущем. Антиутопии злободневны, а злободневность этого романа возрастает с каждым днём, с каждой минутой. Кому как не нам, читателям, знать современное нечитающее общество. Книги в буквальном смысле у нас пока не сжигаются, но сколько их уже сожжено в душах и сознаниях людей. Одна моя знакомая однажды сказала: «Зачем читать книги?! Какая от них польза в жизни?!» Я с ней спорить не стал, знал, что всё равно не поймет.

Это уже в сознаниях людей. Человек сейчас, который предпочитает чтение хожднию в ночной клуб или, хотя бы, просмотру бессмысленного телешоу, по меньшей мере странный. А как с этим всем бороться, какие пути решения искать? Брэдбери размышляет и дает ответы в своей книге.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Анджей Сапковский «Башня Ласточки»

lord_lex, 8 января 2011 г. 04:47

«Башня Ласточки» для меня, наверное, самое любимое произведение у Сапковского. Несмотря на то, что произведение занимает промежуточное место в цикле (а это, мне кажется, участь всех подобных романов), многое начинает проясняться, сюжетные линии сходятся, а мы еще раз наблюдаем мастерские сюжетные ухищрения писателя. Автору удается удивительная вещь: в «Башне ласточки» сюжетные линии часто меняются, хотя образуют целостную мозаику событий, и у читателя складывается объективное представление о событиях, имевших место. А стиль повествования, согласитесь, стал еще более мастерским. Я часто останавливался и перечитывал те места, где Сапковский с одной сюжетной линии перепрыгивает на другую, а это почти незаметно. Для меня этот прием до сих пор загадка.

События неумолимо движутся к финалу, это ощущается; кажется, вот еще чуть-чуть и случится нечто потрясающее сознание. Геральт не меняет свою политику, а его ганза... пожалуй, это одна из самых прекрасных компаний, которые я знаю. Мы многое узнаем так же и о судьбе Чародейки Йеннифэр, и о Вильгефорце. И, конечно, о Цири — центральной фигуры всей этой партии. Странное чувство закрадывается в душу: а чему научилась Цири?! Убивать, убивать и убивать... Нельзя сказать, что сама ведьмачка желает всем смерти. Это месть. За Крыс, за Йеннифэр, за себя. Как сказал один из героев: «Страдать не хочет никто, а ведь это удел каждого». И очень часто герои путают звездное небо с его отражением в ночном пруде.

Моя оценка оправдана, ведь не мог я поставить меньше произведению, научившему меня многому.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Валерий Брюсов «Теперь, — когда я проснулся...»

lord_lex, 28 декабря 2010 г. 17:04

Самое интересное, что в этом замечательном по полноте эмоций рассказе нет фантастического допущения. Да, это хоррор, бесспорно, но всё что описано действительно может произойти и уже происходило.

Я думаю, что сам Брюсов был знаком с техникой осознанных сновидений, думаю, что сам испытал многое описанное. Во сне действительно можно делать ВСЁ. Каждый из нас когда нибудь чувствовал, что сон — это сон, и мог контролировать своё поведение во сне. Но хорошо подготовленный человек при каждом погружении в царство Морфея может распоряжаться своими сновидениями. Он может летать, падать с огромной высоты, убивать, но в реальности это не проявится. Самое страшное в технике осознанных сновидений (и об этом каждый раз напоминают мастера своего дела) то, что может произойти сбой, и человек, подумав, что он спит, прыгает с многоэтажного дома... Но не взлетает.

Наш герой — психически больной человек, сам автор дал подзаголовок рассказу — «дневник сумасшедшего». Научившись контролировать сновидения, он воплощает в них всю свою больную фантазию. Брюсов правильно подметил: даже самое хорошее воспитание не в силах удержать суть человека, что-то внутри его.

Теперь, — когда я проснулся, то понял, что много времени потратил для написания такого же отзыва во сне. Шучу, конечно.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ганс Гейнц Эверс «Паук»

lord_lex, 24 декабря 2010 г. 19:12

Не могу словами передать всей прелести ощущений, полученных мной во время прочтения рассказа. Неординарный подход к сплетению жанров; ведь нельзя с уверенностью сказать, что это мистика. Работа на грани жанров всегда интересна. В рассказе присутствует некое детективное расследование, история любви и повествование в форме дневника. Всё это вместе напоминает красивый и пышный букет, собранный опытным цветоводом со вкусом.

Меня особо порадовала концовка. Нельзя сказать, что автор не делал намеков на истиного убийцу комнаты. Намеки эти разбросаны по всему рассказу и представляют собой четко сформулированные описания. Я думаю, что целью писателя не была неожиданная концовка, которая прямо восхищает своей неожиданностью. Эвертс мастерски ведет нас к ней и готовит именно к такому завершению. Неожиданностью стал лишь раздавленный паук. И всё таки, Бракемонт разгадал эту череду самоубийств, хотя самому ему от этого не легче.

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Алексей Константинович Толстой «Упырь»

lord_lex, 9 декабря 2010 г. 06:49

С первых строк повести меня начала переполнять радость и гордость. Всему виной интересная история и прекрасный русский язык. Раньше я думал, что первым, достаточно серьезным, произведением о вампирах был «Дракула» Стокера (распространенное заблуждение, не правда ли?), но я и подумать не мог о том, что русский классик написал это намного раньше, да и тот факт, что действие-то, по большей части, происходит в России, подкупает.

Итак, я решил написать небольшой список достоинств «Упыря» над подобными ему уже поздними произведениями, а недостатков я не увидел. Первое, что бросается в глаза — это стиль. Повествование это убаюкивающие и спокойное, не считая некоторых экскурсов в середине и конце повести, но это необходимо по сюжету, да и ни копейки цены от этого не убывает, а только прибавляется. Очень понравилось то, что Толстой не подстраивался под «европейские стандарты», а написал чисто русскую историю. Интересно, слово «вампир», имеющее венгерские корни, получило мировое признание, и сейчас его используют поголовное число писателей. А вот о том, что у многих народов был прообраз вампира, кажется, все забыли. Толстой не стал, в отличие от того же Стокера, привязывать свою историю к религии, хотя вера в середине XIX века была очень сильна. К тому же мы можем наблюдать историю в истории, действие которой разворачивается в Италии. Рассказ Рыбаренко снял все сомнения по поводу гениальности произведения и лишь подогрел интерес к развязке.

После прочтения складывается большая картина из маленьких, очень красочных и интересных фрагментов. Это можно назвать русской готикой, мистикой, ужасом, но суть не изменится. Гениальное произведение гениально вне жанровых рамок!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Эдгар Аллан По «Украденное письмо»

lord_lex, 27 ноября 2010 г. 01:39

Сложнее всего искать то, что на поверхности. Действительно, очень сильный психологический рассказ. Эдгар По как всегда радует своими остроумными заключениями и рассуждениями, передавая их через гения Дюпена. Логика должна быть абсолютно всеобъемлющей, а не частичной, как писатель четко объясняет на примере с математическим анализом. Кстати, еще в «Убийстве на улице Морг» По высказывал мысли относительно несправедливости называть математический анализ анализом, т.к. анализирование с обращениями к каким-то общепринятым законам, уже не является анализированием как таковым. Что и отражается в рассказе полностью: полицейские тщательнейшим образом ищут только в одном направлении, а сыщик должен задействовать весь свой потенциал, как логика, так и аналитика и психолога. И тогда то, что лежит на поверхности станет явным.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Кир Булычев «Снегурочка»

lord_lex, 15 ноября 2010 г. 17:53

Рассказ о светлом и прекрасном чувстве, не чуждом человеку, но и о той печали, которая постигает, если между влюбленными «толстое стекло». Кажется, я уже и сам влюбился в Снегурочку, но увы, не смогу с ней быть. Не смогу ни я, ни вы, ни наш герой, никто другой. Любовь — такая вещь, что порой даже нет выбора, нельзя никуда деться от этого, нельзя никуда деться от этого чувства, от которого, по сути, не хочется никуда деваться. А больно будет потом.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Анджей Сапковский «Час Презрения»

lord_lex, 12 ноября 2010 г. 00:48

Мир в опасности, Империя Нильфгаард рушит планы свободных королевств севера. На дорогах разбойники грабят торговцев, а эльфы в лесах продолжают убивать людей. И волшебники плетут интриги. Во всём этом хаосе ведьмак теряет всё, что у него было. Он вынужден искать Йеннифэр и Цири, потерявшихся неизвестно где. Но всё таки, настал Час Презрения, когда мало кто уделяет внимание светлым и теплым чувствам. Всё так сложилось, что кажется, для презрения у каждого есть причины. Такова жизнь, она не делится на черное и белое, что хорошо подчеркивает писатель в «Часе Презрения». Ну а что Цири? Девочка плывет по течению Предназначения, и, сама того не ведая, совершает поступки, которые перевернут многое. Я проникся глубокой симпатией к этой смелой и целеустремленной девушке, которую тоже настиг Час Презрения.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Михаил Булгаков «Морфий»

lord_lex, 9 ноября 2010 г. 07:13

«Я достаточно попробовал. Других предостерегаю.»

Перед нами дневник молодого врача, судьба которого должна стать поучением и предостережением многим поколениям читателей. Подумайте, прошло уже столько времени с момента действий повести, а проблема наркотической зависимости возросла в разы и разы. Булгаков еще тогда предостерегал людей об опасности, но увы...

Поляков потерял смысл жизни после потери близкого ему человека, так обычно бывает, если любишь по настоящему. Но случилось так, что тоску, печаль и воспоминания заменило спокойствие и радость(как ему сначала казалось). «Тут я забыл. Забыл. И всё таки спасибо за это морфию» Одна часть Полякова еще теплится надеждой об излечении, другая же твердо уверена, что назад дороги нет. Стоит ли говорить, что в таких заболеваниях виноваты посторонние люди? Наверное, нет. Все же знают, что виноват сам человек.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Анджей Сапковский «Кровь эльфов»

lord_lex, 4 ноября 2010 г. 03:01

Я думаю, что меня будут ругать одни и поддерживать другие, ибо у меня к «Крови эльфов» претензий нет. Это та книга, о которой я и мечтал. Всё дело в том, что эпическое фэнтези не подразумевает четких канонов развития сюжета и построения повествования. Удивило, что многие читали и не могли дождаться кульминации, которую и не нашли. Сапковский мог подарить кульминацию в третьей книге из семи, но какой смысл и толк в остальных романах? Автор, пишущий цикл должен быть дальновиден, более того, он должен быть смелым, непременно смелым. Те, кто бросил цикл на этом этапе так и не узнают и не почувствуют всей красоты истории о Геральте и Цири, и этих людей мне жаль.

Кровь эльфов, проливающаяся в лесах за свободу и независимость и кровь эльфов, текущая в жилах Неожиданности. Две разные истории? Но всё в мире взаимосвязано. Цири необычный ребенок, и Геральт уже не единый главный герой в этой истории. Всё что происходит в романе, на первый взгляд, по мнению многих, размеренно и скучно. Но нет, грядет век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придет Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения. Дитя-Неожиданность должна стать ключем ко всему, что имеет смысл. Нильфгаард по одну сторону реки, Королевства Севера по другую. Монархи не ждут с моря погоды, а идут на крайности. Так было всегда, не только в сагах фэнтези. «Кровь эльфов» — сильный роман, располагающий к дальнейшему чтению удивительных книг о Цири и Геральте!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Стивен Кинг «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка»

lord_lex, 28 октября 2010 г. 03:54

Эта история уже давно меня беспокоит, и вот только сейчас я решил прочитать её. И, конечно, я не жалею о потраченном времени, ведь такой роман будоражит всё сознание. В первую очередь хотелось бы отметить непревзойденное мастерство писателя; Кинг как будто сам провел большую часть жизни за решеткой, в это начинаешь по настоящему верить, читая историю о грандиозном побеге. Энди сам по себе грандиозен, даже если отбросить идеализацию его образа Рэдом. Мне очень нравится этот «славный малый», нравится его сдержанность, его походка, его отношение к жизни. На время чтения окунаешься в этот жестокий тюремный мир, где люди доживают свои жалкие жизни. Но не Энди. Он не сломался под натиском абсолютно всех, а наоборот, воспрянул духовно и вышел на свободу. Поражаешься его воле и выдержке: в любой момент всё могло рухнуть и сломаться, но не рухнуло и не сломалось — так надо было, он даже невиновен, но должен мотать свои два пожизненных срока за кого-то. Вместе с тем атмосфера всего происходящего передана просто изумительно.

Ну, и не могу умолчать про фильм, снятый по роману. Ведь каждый второй писал про кино. Фильму столько же сколько и мне, а увидел его я впервые только в 2008. Думаю, не стоит говорить, что я бескрайне его полюбил. Но не этими воспоминаниями я буду гордиться через десять-двадцать лет, есть и другое. Еще в 90-х, когда я был маленьким сопляком, я смотрел какой-то фильм на новом видео-магнитофоне, и кассета начиналась с рекламы новинок. Это уже спустя много лет я узнал, что парень опускающий камень на трубу — Энди, а фильм, который рекламировался — «Побег из Шоушенка». И именно таким я запомню Энди Дюфрейна, держащим камень над головой и долбящим трубу, с глазами полными уверенности и целеустремленности.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Иван Ефремов «Звёздные корабли»

lord_lex, 23 октября 2010 г. 22:13

Ну вот я тебя и нашел! Долго пытался вспомнить название книги, и автора так запомнившегося научно-фантастического произведения. И не мог... Кажется, помню всё до мелочей с детства, а вспомнить произведение не могу. Но, к счастью, изучая замечательную советскую фантастику, я познакомился с не менее замечательным писателем — Ефремовым. И как будто в памяти что-то проснулось, и я давай быстрее листать страницу вниз и искать своё произведение. Как я был рад, открыв «Звездные корабли» и прочитав аннотацию. Моральное удовлетворение нахлынуло и пробудило бурю воспоминаний о моем первом опыте чтения фантастики. Это, бесспорно, твердая НФ, которая читателю, мало интересующемуся наукой, вряд ли будет интересна. Но повесть я полюбил еще в те детские годы, когда не знал, что грань между реальностью и фантастикой настолько мала. Очень понравилась сама идея — сближение галактик и возможность развитых гуманоидов перелетать в другие звездные системы с минимальными затратами. И вообще, тема «чужих» еще до появления человека меня взбудоражила и взволновала. Я думаю, что не забуду «Звездные корабли» еще очень долго.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Анджей Сапковский «Нечто большее»

lord_lex, 16 октября 2010 г. 18:43

Рассказ, подводящий жирную черту в «Мече Предназначения». Он хорош тем, что эффектно завершает сборник рассказов и готовит нас к продолжению. Не читавшему предыдущие рассказы трудно будет уловить нить и смысл истории. Здесь переплелось много сюжетных линий, которые вместе дают красочное представление о событиях последнего времени.

Нужно нечто большее, чем Предназначение. Это трудом понять, но это так. Одного предназначения недостаточно, чтобы Геральт остался с Йеннифэр, чтобы он взял с собой Цири, нужно нечто большее, то что движет всем независимо от поступков и решений. Ведьмак уже много раз обманывал свою судьбу, пытаясь ускользнуть от Предназначения, но не тут то было.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ричард Матесон «Я — легенда»

lord_lex, 16 октября 2010 г. 13:55

Однажды утром в больнице я проснулся рано как обычно, было хмурое утро, и я смотрел в окно. Было так одиноко, все эти дни в палате проводишь один и появляется чувство, что ты зверь в клетке. Не знаю почему, но именно в тот момент, когда я всматривался в осеннюю листву за окном меня посетила мысль. «Я — легенда» сказало что то в голове. Знаю, со стороны похоже на глупость. Возможно, что я раньше просто слышал о романе, но по другому я своё прозрение объяснить не могу, и я стал читать...

Книга не то чтобы была мне близка, она была вторым мной во время прочтения. Я понимал и уныние и одиночество героя. К моему счастью, роман оказался именно таким, каким я хотел его видеть. Там не было крутых перестрелок и геройских подвигов, но там была неизбежность и страх. Страх не вернуться домой вовремя, страх своего одиночества, страх за состояние автомобиля и страх за своё будущее. Психология тут неописуема, настолько сильно ты проникаешь в сознания Роберта, что начинает казаться, что Невилль — это ты и есть. Диалог с самим собой — очень забавная штука. С одной стороны ты себя знаешь довольно хорошо, чтобы предсказать свои поступки и действия, с другой стороны ты — чужой себе. В это очень трудно поверить и трудно понять, пока не случится ЧП. Так и Невилль, постепенно начинает узнавать себя с новых сторон, понять кто он есть, кем стал. И на протяжении всего романа изменяется его личность, его характер и сознание окружающего. Он уже не тот Роберт, что 3 года назад, за эти три года он пережил и увидел может быть больше, чем за всю предыдущую жизнь. Очень сложно остаться человеком, потеряв семью, друзей, близких, общество. А как человеку без общества? Без надменного, жестокого, не всегда справедливого. Очень трудно.

Эпизод с собакой разбудил во мне много чувств, и, признаюсь, я плакал вместе с Невиллем. Очень тяжело потерять то последнее существо, которое сохранило свою нормальность.

Писатель молодец, он видит и подмечает все тонкости психологии. Но помимо психологии он хорошо понимает общество. Меня всколыхнули мысли: «Норма — это понятие большинства. Стандарт. Это решает большинство, а не одиночка, кем бы он ни был». А злободневность как была так и осталась, за это я люблю и это произведение и шедевры подобные этому.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Суета вокруг дивана»

lord_lex, 14 октября 2010 г. 15:12

Колоссальное произведение. Я был готов к этой части повести на все 100, потому что знал, что можно ожидать от Стругацких. Но они переплюнули моё томительное, возбужденное ожиданием, воображение. Переиначить и сделать не только интересными, но и смешными половину старых русских сказок — это не каждый сумеет. Можно от души повеселится и развлечься в тяжелый полдень XXI века. Многие сюрпризы, которые таит в себе советская фантастика, мне еще только предстоит узнать(и я очень рад этому), но я знаю точно — один из этих сюрпризов я развернул сегодня!

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»

lord_lex, 10 октября 2010 г. 16:20

«Трудно быть богом —

На темной стороне добру служить.

Трудно быть богом —

Пощадить нельзя и нельзя казнить.»

Пилигрим

Эти строки как нельзя лучше характеризуют суть замечательной повести братьев Стругацких. Трудно быть богом, безучастным, безжалостным и сильным. Во что бы то ни стало, нельзя убить. Не из запрета, а из-за ужаса самого поступка. В то время как люди на Земле дошли до вершины совершенства морального и физического, на других планетах царят жестокость, кровопролитие, безнравственность и всё то, чтобы было когда то и на Земле. Цель бога не изменить мир в лучшую сторону, а не позволить допустить ошибок землян. Но боги бессильны что-то сделать, когда на их глазах кричат умирающие беззащитные люди, а им, богам, нельзя достать меч и устроить резню. Они боги, а боги никогда так низко не опускаются.

Повесть «Трудно быть богом» — одно из лучших произведений, прочитанное за мою еще короткую жизнь. И быть может мало произведений заставят меня отложить книгу в сторону и думать, думать, думать, или заставят мои глаза намокнуть, как это было при виде смертей близких Румате людей. Эта повесть учит гуманности и справедливости, я уверен, не забуду её всю оставшуюся жизнь.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Анджей Сапковский «Немного жертвенности»

lord_lex, 9 октября 2010 г. 01:26

Для счастья нужно всего лишь немного жертвенности. Все это, сдается, знают, но мало кто понимает. Думаю, что пожертвовать ради любви можно только в том случае, если эта любовь искренняя, пылающая и неповторимая. Всего лишь немного жертвенности, так просто...

Еще один рассказ, который можно много раз перечитывать и не начитаться им вдоволь. Писатель снова меняет декорации, но декорации не бывают живыми, а они живые. И живой Геральт, и Лютик, и Глазок, и Сирена. Приключения наших друзей на западном полуострове очень впечатляющи. И лютня, и меч, и любовь. Всё вместе дает неизвестный эликсир, помогающий жить по законам своего сердца.

Очень интересны отношения Геральта с Глазком, а так же поведение Лютика, он повернулся к читателю немного другой стороной. Это чудесная сказка, в которой нужно принести немного жертвенности. А как известно, в любой сказке добро побеждает зло, и жертва не будет напрасной, правда?

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Анджей Сапковский «Вечный огонь»

lord_lex, 9 октября 2010 г. 01:11

Впечатляет. Один из самых интересных и захватывающих рассказов в обоих сборниках. Сапковский еще раз показал безграничность своего мышления: что ни рассказ — то всё новое. В «Вечном огне» ново действительно многое, если не всё. В новом свете мы видим Геральта с другом бардом, которых судьба свела в Новиграде. Так же мы впервые знакомимся с любимыми нами хоббитами, хотя здесь Сапковский молодец — он перевёл слово хоббит на польский, и получилось — низёнок, именно так оно воспринимается англичанами, а вот Вайсброту почему-то показалось, что «низушек» будет намного приятнее уху и глазу русскоязычного читателя. Так или не так, но факт остается фактом — в мире ведьмака есть место низёнкам (или низушкам — кому как больше нравится). Очень интересная история с мимиком, и мимик интересен сам по себе. И даже когда они с Геральтом стояли в палатке — лицом к лицу, существо не позавидовало ведьмаку. Ведь оно почувствовало то, что чувствует ведьмак, а это испытание выдержать, кроме как Геральт, вряд ли кто-то сможет. Ну и блестящее окончание, автор в своей стихии. Браво!

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Анджей Сапковский «Меч Предназначения»

lord_lex, 3 октября 2010 г. 15:02

«У Меча Предназначения два острия... Одно из них — ты».

Более десяти лет прошло с событий рассказа «Вопрос цены». За эти годы Геральт много путешествовал и бывал в самых разных передрягах. И вот Предназначение опять настигло ведьмака. Предназначение, в которое он совсем не верит и противится изо всех сил узам Предназначения. Ведьмак считает, что только смерть — единое Предназначение для всех, а остальное всё зависит от себя самого.

Цири... Как только я прочел это имя, то невольно улыбнулся. Геральт долгое время не ведает о том, кто есть на самом деле девочка. А потом снова бежит от Предназначения.

Рассказ очень интересный и красочный. Мы узнали много нового о дриадах, об их конфликте с людьми, а еще... А еще мы узнали интересную версию одной замечательной сказки. Да здравствует рождение Саги о Геральте и Цири!

«Другое — смерть».

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Эдгар Аллан По «Убийство на улице Морг»

lord_lex, 2 октября 2010 г. 16:13

Рассказ необыкновенно понравился. Классика детективного жанра. К тому же, не появись детектив у По, то в каком виде мы бы читали Дойля и Кристи, и читали бы? Несомненно, Дюпен гений. Его аналитические способности поразили моё сознание, и я еще больше стал замечать мелочей в поведении людей, хотя и раньше не отличался невнимательностью. Многие сетуют на то, что писатель ведет нечестную игру с читателем: мол, догадаться кто убийца практически невозможно. Ну и что? Ведь этот рассказ написан задолго до рассвета детектива. И классический детектив, как жанр, сформировался лишь в ХХ веке. А Эдгар Аллан По написал рассказ вне тогдашних жанров, это было совершенно обособленное произведение. Отсюда следует (применяю аналитический метод), что перед нами гениальный рассказ!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Эдгар Аллан По «Преждевременное погребение»

lord_lex, 1 октября 2010 г. 23:33

Быть погребенным заживо — ужасно. Это, наверное, один из самых ужасных видов смерти вообще. Часто слышал подобные истории о погребениях живых человек в глубокой летаргии и о людях, перевернувшихся, в прямом смысле слова, в гробу. Что касается рассказа, то он очень правдоподобен и действителен. Ужас, не приправленный больной фантазией автора, а ужас, который может приключиться с каждым.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Александр Куприн «Гранатовый браслет»

lord_lex, 26 сентября 2010 г. 21:22

L. van Beethoven — 2. Son. (op. 2, N 2),

Largo Appassionato

Очень грустный рассказ. Безответная любовь — это очень страшно. Страшно и непредсказуемо, не так легко сказать себе: «Всё, я больше не люблю!». Не так легко простить себя за то, что влюбился так сильно. Навсегда запомню слова моей учительницы литературы: «Слезы пролитые от безответной любви — святые слезы.» Любовь очень страшная вещь, она отнимает свойство здраво мыслить и она... прекрасна. Многих людей сломала любовь безответная, не взаимная, она хуже кары, хуже проклятия и страшнее ада.

Очень понимаю чувства Желткова. Он просто не мог по другому, он не был рожден для другого. Конечно, можно было всё оставить и уехать, но стало бы легче? И насколько? И если бы Г.С.Ж оставил Веру Николаевну, то смог бы найти какое-нибудь подобие любви у другой, к другой женщине? Слишком много вопросов, но все уже не имеют смысла для него, потому что его уже нет.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Анджей Сапковский «Предел возможного»

lord_lex, 25 сентября 2010 г. 23:09

Не во всяких произведениях фэнтези можно встретить драконов. Тем более золотых. Этот шаг ещё более разворачивает перед читателем мир, в котором живёт ведьмак. А золотые драконы все же есть, хотя и стали давно красивой легендой. На змея организовывают настоящую охоту; и идут, как охотники, так и защитники рептилии — козыри тех и других мы увидим в конце. А ведьмак Геральт, зачем он пошёл со всеми? Ведь Геральт никогда не охотился на драконов. Предназначение, а может быть Йеннифэр? И она тоже! Ведьмак опять стал камнем предкновения, хотя сам был скорее наблюдателем, чем действующим лицом.

Что касается стиля, то писатель в своём репертуаре. Масса искромётного юмора, интересный сюжет и просто поразительная развязка.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Анджей Сапковский «Последнее желание»

lord_lex, 25 сентября 2010 г. 18:26

Не читал пока другие отзывы, дабы не путать свои мысли и не плагиатить (хотя и подсознательно) чужие. Итак, попробую высказать своё впечатление о прочитанном сборнике.

Все семь рассказов являются литературными шедеврами. Уже понятно, что остальные книги читать надо обязательно, потому что талант Сапковского эксклюзивен и не на кого не похож. Говоря об эксклюзивности, я имел в виду способность писателя создавать совершенно оригинальное фэнтези, независимое от других. Но так-же не нарушая принятых канонов. Это идет только на пользу писателю, а тем более читателям. Перед нами предстают совсем не скучные истории о бескорыстном рыцаре в доспехах или о войне-эльфе, например. Мы наблюдаем, закат деятельности ведьмаков — наемных убийц чудовищ. Читая рассказы, понимаешь, что у Геральта остались человеческие чувства и слабости, о которых даже узнают очень немногие. В глазах людей он страшный живодер и мутант, не знающий жалости и пощады. Но на деле всё оказывается совсем наоборот. Геральт всегда старается избежать крови, если это возможно. Ну а если этого не миновать, то путь прольется меньшая кровь. Ведьмак, сам не хотя того, всегда находится между молотом и наковальней. Никто же не спросит, хочется ли этого самому герою?

Каждый из рассказов являет собой множество острых проблем, которые стоят не только перед Геральтом, но и перед нами. «Последнее желание» — одно из лучших произведений, которые мне доводилось читать!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Анджей Сапковский «Последнее желание»

lord_lex, 25 сентября 2010 г. 18:04

Знакомство с Йеннифэр произошло очень бурно и неожиданно для меня. Я представлял это чуть по другому, но даже это меня нисколь не огорчило, ведь рассказ очень здоровский. Весь калейдоскоп событий и действий Геральта в предыдущих рассказах складывается в один рисунок и подводится к окончательному итогу. А итог этот — «Последнее желание».

Ведьмак опять же делает трудный, но правильный выбор. Кажется, что это наиважнейшее его качество. И что бы не говорили другие, Геральт загадал правильное последнее желание.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Анджей Сапковский «Осколок льда»

lord_lex, 25 сентября 2010 г. 03:22

Не всегда можно заметить кусочек льдинки попавший в глаз или сердце и не всегда Снежная Королева манит за собой в страну льдов, в свой замок. А если этого замка вообще не существует? Что если человеку со льдинкой в глазу или сердце не куда идти одному и он цепляется поводьями за полозья саней Снежной Королевы?

Рассказ психологически глубокий и необычайно атмосферный. Здесь, в Аэдд Гинваэль не осталось ничего прекрасного от эльфийского города. Вот только название, которое играет свою роль в судьбе Геральта. Сначала кажется, что всё просто и ломать голову над этой, с виду простой, проблемой не стоит. Да вот только мы не знали всей той правды. А правда — это осколок льда.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Александр Куприн «Олеся»

lord_lex, 21 сентября 2010 г. 02:45

Очень живой и чувственный рассказ. Он до глубины души поразил меня своей чувственностью и грустью. Молодой Куприн поднимает очень нужные, и щемящие сердце вопросы. Хотелось бы отметить мастерский слог автора: в рассказе всё живое, всё трепещет и расцветает вместе с героем. В рассказе есть та чистая природа, которой часто не замечаешь, но она прекрасна. Писатель словами своего героя сравнивает многоэтажные дома с их тесными квартирами и подвалами, лесной свежий простор.

Олеся, она...она прекрасна. Еще никогда мне не был так близок образ женщины в литературе, как в этом рассказе. Она олицетворяет невинность, покорность судьбе и душевную чистоту, которую так трудно сыскать во многих людях. Она колдунья, но это не мешает мне любоваться ею и любить её такой, какая она есть. Она даже не умеет читать и писать, но она хороша в своей речи и своих мыслях. Олеся едина с природой, она боготворит и олицетворяет её. Она не похожа на тех «дивчат», которые везде и вокруг, Ивану нужна только Олеся, он очень любит её.

И на последок не могу не отметить зверство народа, мнение толпы. Человек настолько безумен и жесток, что даже не различает элементарне понятия добра и зла, которые, казалось, на поверхности. Та толпа, которая ищет крайнего и срывает всю свою злость на крайнего, очень злободневна и отвратительна.

В итоге: очень мудрый и эмоциональный рассказ, который заставляет чуточку задуматься о многом.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Анджей Сапковский «Край света»

lord_lex, 13 сентября 2010 г. 22:44

Ещё один отличный рассказ из сборника. И опять автор за юмором прячет самые серьёзные проблемы. Сапковский сказал: «Я — фантаст, но живу в реальном мире и пишу о реальных проблемах, которые тревожат людей. Можно избежать политических намеков, но люди их все равно найдут. Так я лучше введу их сознательно.» Так и здесь у нас имеется очень серьёзная проблема — проблема эльфов. Известно, что автор, в отличии от других, не выделяет эльфов, как чистую, великую и красивую расу. Конечно эльфы и здесь очень горды и непреклонны, но такова их натура, эльфов не переделать — ведьмак из понимает, да что там, чёрт, понимает, он и сам такой как эти обиженные и обездоленные существа. Ведьмак такой же, но он переломил себя и старается жить с людьми, хотя и выделяется, и обособлен, и все его боятся(вспомним строки из книги кметов). Геральт сказал, что ему жалко эльфов, и эльфы это, в конце концов, поняли, они поняли.

Но нельзя не упомянуть и о тех персонажах, которые скрасили всю атмосферу. Лютик — бард, шутник и охотник за юбками, и Диавол — козерог с металлическими шариками. Недостатка в здравом юморе нет, но даже эти персонажи проявляют себя героически.

Ещё один рассказ от Сапковского на отлично!

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Анджей Сапковский «Вопрос цены»

lord_lex, 13 сентября 2010 г. 22:19

Рассказ — точка отсчёта для дальнейших событий саги. Не знаю, умышленно ли Сапковский пообещал нам «Ребёнка — Неожиданность» или нет. То есть он мог уже с этого момента планировать дальнейшие романы и рассказы, а мог, как и Толкин, который «ухватился» за Кольцо после «Хоббита», наверняка знает, наверное, только сам писатель.

Сначала даже создалось впечатление, что ничего особо интересного в рассказе не произойдёт, но уже к середине был уверен, что поставлю десятку, а когда дочитал до конца, то совсем разволновался — Цири уже скоро родится, друзья.

В рассказе относительно много(по сравнению с предыдущими в сборнике) действующих лиц, которых писателю удалось грамотно оживить, они не картонны и не говорят языком автора, они уже личности и очень разные.

Что касается Геральта, то он опять отработал на отлично и упрекнуть его нельзя. Мне всё больше нравятся его качества; даже разговор с королевой Цинтры — он даже не собирается преклонятся перед королями и вельможами, нет натянутой улыбки и лукавства. Так же я увидел в этом рассказе Геральта сообразительного и понятливого ещё более, чем в первых рассказах — виден рост автора.

Что касается юмора, то и здесь пан Анджей не сплаховал, вспомнить хотя бы шутку про жеребящихся кобыл в Четыруге!

Итог: Отличный рассказ, который открывает двери в дальнейшие истории о ведьмаке из Ривии, масса полезных мыслей и happy end!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Анджей Сапковский «Меньшее Зло»

lord_lex, 11 сентября 2010 г. 19:45

Очень грустная история, очень грустная...

Ведьмак стоит перед сложным выбором, Геральт должен выбрать Меньшее из Зол. Он как между молотом и наковальней гномьего кузнеца. С одной стороны у ведьмака нет возможности остаться в стороне, ему любой ценой нужно предотвратить большой крови, но вот какова цена? Камни и ненависть кметов? С другой, правильность выбора нельзя проверить или оспорить — эта палка не о двух концах.

После событий этого рассказа у Геральта из Ривии появилось прозвище — «Мясник из Блавикена». Так же примечательно и то, что Сапковский опять нас радует, разрушая еще одну сказку, сказку о Белоснежке и семи гномах.

Оценка: 10
⇑ Наверх