FantLab ru

Все отзывы посетителя пофистал

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Сара Монетт «Император-гоблин»

пофистал, 2 января 2016 г. 08:53

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Всячески не рекомендую :smile:

Книга почти полный набор косяков женского фэнтези (нету только повёрнутости на любви).

Кроме того и написано неумело. Лавина выдуманных слов и отсутствие сюжета и главного героя. В смысле герой абсолютно пассивный, добряк со знанием этикета, а история с заговором для галочки.

Из как бы плюсов восточная атмосфера. Эльфландия это вроде фэнтезийной Японии, с сэппуку и т.п. причудами. Короче плюс на любителя.

В итоге. Почти вся книга — бледная тень «Дочери империи». А в самом конце становится совсем детской.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Джордж Оруэлл «Рецензия на „Майн Кампф” Адольфа Гитлера»

пофистал, 22 ноября 2015 г. 22:38

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Про оловянных солдатиков (из отзыва Futurisа) это фигня. Как и сама рецензия Оруэлла. В которой кстати содержание и идеи Майн кампф даже не рассматриваются.

В общем до Мухинской статьи «Опыт критики «Mein Kampf» А. Гитлера — Связь моментов» Оруэллу как до луны раком :)

Оценка: 3
–  [  12  ]  +

Владимир Немцов «Для кого пишут фантасты?»

пофистал, 8 ноября 2015 г. 09:18

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Крошечная статья, заметил и прочитал благодаря отзыву на флибусте, где по началу «HАШ HАРОД мечтает о будущем. И это будущее он мыслит, как торжество коммунизма» сделан вывод, что «дальше надо читать историкам, литературоведам и психиатрам. Для самообразования».

Сразу заинтересовало :)

Первый же плюс статьи это спойлеры. Немцов, критикуя, запросто в двух словах пишет о сути книг. Прям глоток свежего воздуха по сравнению с теперешней манерой, например, фантлабовской.

Три книги Стругацких. «Далекая Радуга». Это «Титаник» Стругацких. Основной конфликт: кого спасать — женщин и детей или учёных. Немцов удивляется, что «только после горячей дискуссии места в звездолете занимают дети и женщины с грудными детьми». Удивляется, потому что даже в капстранах этот вопрос давно и однозначно решён — женщин и детей спасают. На мой взгляд тут напрашиваются два вывода. 1) Если у Стругацких этот вопрос считается спорным людьми будущего (коммунистами будущего, +300 лет), то уж сейчас современники точно оставят на смерть женщин с детьми. Немцов такого вывода не озвучивает, но опровергает его приводя свой «житейский эпизод»:«я торопился на аэродром. Впереди ехали автобусы с детьми, которых отправляли в пионерлагеря. За автобусами шло несколько машин с красными полотнищами: «Hе обгонять!» Я спросил у водителя такси, что это значит? Он посмотрел на меня удивленно: «Hу, а как же? Ведь это же дети! Мало ли что может случиться».

Это было сказано с полной убежденностью обыкновенным рабочим парнем, одним из миллионов строителей будущего общества!»

А вывод №2 совершенно очевиден. Понятно, не могли братья написать, что в Светлом Будущем, элита, учёные спасаются оставляя умирать менее ценных членов общества. Такое тогда бы не напечатали. А значит делать этот вопрос центральным есть смысл только если сами Стругацкие считают, что спасать надо учёных за счёт остальных. Возможно это и стало для Немцова главной причиной вообще что-то писать про «Далёкую радугу». Меня он убедил, будь воля Стругацких с нового «Титаника» спаслись бы учёные.

«Трудно быть богом». Оказалось, что Немцову сразу по выходу книги было очевидно насколько высосано из пальца «колебание» гг, помогать или нет:«- Я бы мог сделать и это, — говорит Румата. — Hо стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Hе будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?

Hасколько же мы, граждане сегодняшнего социалистического общества, человечнее, гуманнее героев, созданных Стругацкими? Мы вмешиваемся в ход истории, мы помогаем народам, которые борются за свою свободу и национальную независимость. И будем помогать, пока живет в нас революционный дух».

То есть в центре опять очевидный и давно решённый вопрос, который не решён и не очевиден Стругацким. Но тут надо читать книгу, в отличии от Радуги, про развязку у Немцова не написано, и не знаю к чему ведут Струцацкие в концовке. Может, как раз, что всегда надо вмешиваться?..

И последнее это «Хищные вещи века». По Немцову Стругацкие старались показать будущее капстраны в гротескном виде, но не вытянули, получилось общество благополучия... Ну, теперь-то известно кем были Стругацкие, так что с этим Немцов не угадал, всё тут как и должно быть, просто очередная «фига в кармане» в их исполнении.

Кроме этого есть критика Громовой и Гансовского. Из неё узнал, что до появления попаданцев, помогающих свехспособностями и умищем громить фашистов в ходу был другой приём. Просто современник-экстрасенс. У Громовой гипнотизёр укрепляет волю подпольщиков (как у Сандерсона туманщик, жгущий цинк :)), и смягчает зверство палачей (как жгущий латунь :)), у Гансовского чувак видит пророческие сны о планах гитлеровцев, и сообщает командованию.

Немцов считает, это умаляет подвиг победителей, преуменьшает вклад в победу их собственной воли, мужества и ума... Ну, для меня такой довод в новинку, как-то с этой стороны никогда не смотрел.

Из некритического взял себе на заметку несколько книг, «хороших и любопытных» (с) Немцов. Например, памфлет «Финансист на четвереньках», повесть А. Полещука «Падает вверх».

Оценка: 10
–  [  -3  ]  +

Алан Дин Фостер «Утрата и обретение»

пофистал, 1 июля 2015 г. 02:34

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Самая скучная книга Фостера. Самая скучная космофантастика ненашенского писателя.

Фактически только первая глава тянет на середняк.

Осилил только в несколько приёмов. И то лишь потому, что каких-то непроверенных авторов потянуло почитать.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Никколо Макиавелли «Государь»

пофистал, 2 августа 2013 г. 09:44

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отзыв Наполеона о Макиавелли («Мысли и максимы узника Святой Елены»)

«Макиавелли может говорить все, что ему заблагорассудится; но крепости не стоят благосклонности людей».

«Фридрих взял на себя труд опровергать Макиавелли еще до того, как стал королем; после он справился бы с этим лучше. Этот Макиавелли описывал лишь гротескных тиранов».

:))) «Когда боль и дела покидают меня, я перечитываю Макиавелли, и теперь еще больше убежден, что он не смыслит ничего».

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Брендон Сандерсон «Легион»

пофистал, 1 августа 2013 г. 01:08

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Добрался до Легиона. Раньше не читал, потому что отпугивала аннотация, говоря, что это авторский эксперимент в очень научной фантастике, где намешано всякое:«самые разные и сложные вопросы: природа времени, тайны человеческого разума, возможности применения технологических новинок и изменчивая связь веры и политики».

На поверку всё это не так. По всей этой зауми герои в Легионе между делом роняют несколько слов, и всё. И слава богу!

Саму повесть я бы сравнил с нашим фильмом «Король шантажа», о Шерлоке Холмсе. Эта серия сама по себе интересная не расследованием, а концовкой, тем, что дальше обещает самое интересное, настоящее дело, схватку с Мориарти. Ну и, Холмс и Ватсон в роли преступников любопытны.

Также и Легион. В нём любопытно не расследование, а необычный следователь, его отношение со своими помощниками-галлюцинациями.

Стивен Лидс не гений сыска, он вообще не сыщик, да и не шарит ни в чём. Но ему и не надо шарить, он «гениальный псих», который оставаясь обычным человеком, создаёт гениальных глюков. А они уже решают задачи за него, дают советы. Скажем, ему достаточно пробежать взглядом несколько учебников по химии, потом усилие воли — и вуаля! — он может видеть и говорить с новым глюком, гением в химии, который проконсультирует в своей области.

С такими способностями Лидс, по кличке Легион, ясно дело, не бедствует, он на расхват, но не особо рвётся брать работу, для этого его нужно сильно заинтриговать. Вот с таким предложением, от которого нельзя отказаться, к нему и обращается очередной клиент. Нужно найти уникальную фотокамеру, делающую снимки прошлого. А наградой для Лидса будет зацепка о женщине, которую даже с его способностями он не может отыскать уже десять лет. Эта Сандра и научила его контролировать глюки — и загадочно исчезла. Шерше ля фам

То, как ведут себя глюки Лидса, с ним и между собой, и есть самый цимес Легиона . Дело в том, что глюки не просто помощники в какой-то области, а воображение Лидса наделяет каждого из них своим характером, пунктиками. Глюки ссорятся между собой, влюбляются друг в друга (они разного пола ). При этом Лидс с ними говорит вслух, а не мысленно, поэтому окружающим настоящим людям он кажется тем ещё чудиком. И Сандерсон больше сил потратил, показывая как всё это забавно выглядит, чем на детективную историю.

А расследование приводит в Иерусалим, там изобретателя камеры убивают, а его секреты не достаются ник...

У этой камеры была особенность. Она быстро переставала работать вдали от изобретателя. Я уж, вспомнив Лукьяненко, решил, что сам изобретатель уникальный псих, чей мозг необходимая часть устройства. Но Сандерсон не читал «Звёзды — холодные игрушки», у него нашлось своё объяснение. Лидсу остаётся создать глюка-физика, повторить изобретение, и броситься на поиски своей загадочной Сандры. Но это уже история для продолжения.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Гарри Гаррисон «Неукротимая планета»

пофистал, 25 мая 2012 г. 09:14

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Одна из трёх книг, которые меняли моё отношение к фантастике.

Эта была первой, до неё фантастикой я интересовался не больше, чем другой литературой: целенаправленно ничего не искал, читал от случая к случаю.

Вторая такая книга — Хроники Амбера. Опять же, фэнтези читал и раньше, вот только относился как к второсортной разновидности фантастических приключений.

А третья — книги о Гарри Поттере. Передумал насчёт ЖФ, оказалось, женщины тоже могут написать интересную книгу :smile:

Оценка: 10
–  [  21  ]  +

Сергей Лукьяненко «Новый Дозор»

пофистал, 12 мая 2012 г. 20:24

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Напишу на что обратил внимание, о впечатлении... Со спойлером, конечно.

Сначала о книге на фоне всего цикла.

Как-то я вспоминал о Дозорах (тогда ещё трилогии), и мне показалось, что мало всяких магических схваток, поединков. Но когда я решил проверить это впечатление и повспоминал получше, то обнаружил, что сражений хватает, по крайней мере не меньше, чем в других подобных книгах.

И всё-таки не на пустом же месте показалось! Решил, что всё из-за того, что поединки у Лукьяненко не развязка, в которой всё определяется, а некий пролог или что-то с промежуточным значением, будто он хочет сказать, что окончательно всё решается не в бою, а в головах, не с помощью оружия, а словами. Например, вампира Костю никто не смог остановить, он победил — в бою, в силе. А не получилось только потому, что не учёл того, что не знал никто... Разве что Городецкий догадался в самой концовке, мол, и рисковать-то не надо, противник сам в петлю лезет.

Вот такое отношение к финальному поединку мне и не нравится. Решающей схватки фактически и нет, потому что исход боя вместо точки в вопросе «кто прав» становится многоточием, и бои превращаются в фарс, как если бы они вставлены в текст «для галочки», по требованию жанра.

Самые ничего не значащие бои в Новом дозоре. В финале Городецкий должен убить Арину. Так как она сильнее, и он не знает заклинания, чтобы убить, то приходится поступить гуманно и самоотверженно: заточить вместе с собой в магический саркофаг. Но в итоге... В итоге всё в пустую: и Антон спасён, и Арине оставлен шанс освободиться через пять лет и легко всё переиграть (достаточно несколько слов сказать первому встречному, чтобы пророчество вступило в силу).

Сам Сумрак, кстати, мог бы и не вытаскивать Антона. По идее, Настя сильна как Тигр, и гораздо проще не Сумрак уничтожить, а самой спасти из саркофага отца... А вот Арина в финале должна была умереть! Это и было бы точкой в главном вопросе «Нужно ли для спасения Родины пожертвовать Сумраком и возможностями Иных?»

И о самом этом главном вопросе. Лукьяненко не решился его даже твёрдо задать, сделал игрушечным. В книге угроза для России только возможна. И только одна Арина верит в угрозу. Причём ведёт себя так неадекватно, что весь конфликт выглядит борьбой с одной сумасшедшей. Раньше в Дозорах было: изменить мир к лучшему, создав суперволшебницу; сгладить ответный ход Дневного дозора и Сумрака; наделить людей магическими способностями; освободить души погибших магов... А борьба с чокнутой патриоткой это явный откат в сравнении с предыдущими книгами. Добавлю, что в Арину патриотку мне не верится, а потому всё смотрится как фильм ужасов, который не пугает.

По самому Новому дозору. Понравилась первая треть, где закручивалась интрига с пророчеством и сумеречной тварью.

Но по продолжению скорее видно, что автор потратил больше усилий, чтобы вплести в книгу своё мнение по разным вопросам. Из-за множества отступлений с размышлениями «за жизнь» мне даже пришло в голову, что под Иными Лукьяненко подразумевает писателей, или людей подобных «интеллигенских» профессий. А сам он вроде Городецкого, Высший Иной (Популярный Писатель), который стремится сделать людей «светлее» своей магией (писаниной). Может и поэтому из Нового дозора становится известно, что светлых Иных в пятнадцать раз меньше, чем тёмных (правда, светлые индивидуально сильнее, и сохраняется баланс фифти-фифти). Такое соотношение как раз удачно ложится на мнение о количестве и качестве талантов и ремесленников-халтурщиков среди писателей.

Взгляды Лукьяненко я не разделяю, что сказывается, конечно, на впечатлении от книг. Особенно от такой как эта, которая, можно сказать, придумана донести плохо замаскированное имхо про «жизнь, вселенную и всё такое». С такими целями пишется большинство книг, или даже все. Но надо маскироваться ловчее! Слишком уж необязательно и неуместно смотрятся вставки с имхо в Новом дозоре.

Несколько моментов стали для меня поводом поразмышлять. Не о вечном, но всё же.

Один такой эпизод, когда Лас открывает Антону тайну: зарплатная кредитка у дозорных бездонная, трать сколько хочешь! И вот характерно, что мысль изменить баланс к Свету не с помощью магии, а косвенно, давая деньги на нужные дела, автору не пришла в голову. Антон ограничивается тем, что не сорит деньгами на роскошное барахло — и значит он истинный светлый, совесть у него чиста. Он даже у Гесера спрашивает не о такой возможности помочь людям, а о покупке себе дорогой машины.

Оценку я поставил «хорошо». Недостатков полно, но есть и весомый плюс: я прочитал книгу за один день. А после вспомнил, что есть множество книг, которым — знаю заранее — я поставлю «отлично»... Но до сих пор я их откладывал. Почему?! Ответа я не нашёл. Поэтому Новый дозор стал напоминанием об этих книгах, часть уже успел прочитать, оценка «отлично», как я и думал. И в том, что наконец взялся за них есть заслуга Лукьяненко.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Марк Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»

пофистал, 12 мая 2012 г. 12:50

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Книга оказалась совсем не фантастической, не о первом попаданце и его приключении и прогрессорстве.

Твен скорее написал антиутопию. Страна Артура это страна невежества, жестокости и диких предрассудков. И похождение янки для Твена стало способом высмеять слепую преданность традициям предков, боязнь перемен.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Александр Бушков «Сварог»

пофистал, 9 мая 2012 г. 10:20

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сварог стал прототипом другого цикла книг — о Ричарде Длинные Руки.

Герои циклов настолько схожи, что можно сказать произведение одно, а писатели, как музыканты, «играют» его чуть по-разному, добавляя что-то своё к одинаковым нотам.

Нравится Сварог — читайте о Ричарде. И наоборот. :glasses:

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ален Лекс «Левый глаз дракона»

пофистал, 8 мая 2012 г. 01:27

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Когда издеваются над графоманами, то имеют в виду именно эту книгу — полное собрание всех штампов.

Но читать я бросил не поэтому, а когда убедился, что голубизна в книге не мелкая дань моде, а похожа на основную тему — чем дальше в лес, тем толще «партизаны».

Книга отвратительна. Если решили бросить фантастику — смело читайте Левый глаз дракона — будет отличный повод.

А вот если подарите или посоветуете книжицу нормальному мужчине, то можно ожидать потом странного отношения к себе.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Тодд Фэнсток, Джайлс Карвин «Наследник осени»

пофистал, 6 марта 2012 г. 19:19

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Впечатление от книги смазываются, когда проблемы из борьбы за власть в городе-государстве разрастаются до спасения мира. Получается столь эпично, что развязка выглядит очень уж театрально и высокопарно, хотя и без хэппи-энда.

Что удалось так это начало — уже полдела :smile:

Интрига разворачивается в самом красивом и уникальном городе. Он выстроен в ключевом месте — как Панамский канал. А правители вступают в наследство только пройдя испытание магическим камнем. Считается, что пройти смертельное испытание может лишь тот, кто решил посвятить свою жизнь благополучаю города.

Правда, на начало книги правящие семьи управляются женщинами — мужчины уже несколько лет как сгинули в Пустоши, отправившись по делу, которое важнее блага города. Поэтому город смог предотвратить своё разрушение очередными захватчиками только впустив их, понадеявшись на страсть вождя захватчиков к Наследнице Осени. И на испытание магическим камнем.

Тот испытание прошёл и стал править как её муж. Но... но он вовсе не заинтересован в возращении других правителей из Пустоши. И в подросшем наследнике Дома Осени он тоже видит помеху своёй власти. К тому же у него есть собственный сын.

Главный герой как раз этот наследник, пятнадцатилетний Брофи. Он до того правильный, что просто идеальный :smile: Но, конечно, пятнадцать лет это всего лишь пятнадцать лет — он жутко наивен. При этом кристально честен и бесстрашен: знакомство с ним начинается с игры, в которой он получает камнем в лицо — пообещал не уворачиваться и сдержал слово чуть не лишившись зубов. А мог легко увернуться.

Героиню зовут Шара. Она адепт зелани — магии чувственности. Словом, для магии использует секс.

В город она попала десятилетней девочкой, когда заезжий маг предложил бесплатно взять в ученики любого деревенского ребёнка, который достанет из огня золотую монету — и принесёт ему в руке.

Есть и другие герои, некоторые из которых меня порядком бесили, из-за этого тоже снизил оценку :smile:

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Тимоти Зан «Тайные миры»

пофистал, 6 марта 2012 г. 13:46

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главная героиня дочь влиятельного миллиардера Двадцати Миров (о них, к сожалению, нет почти ни слова... так, для затравки).

У девушки комплекс «дочери миллионера» — «У них не будет друзей, они никогда не будут знать, почему вокруг них вьются люди — потому, что любят их лично или любят оставленные тобой деньги? Они не будут уверены, за что их любят супруги. У них один путь — в наркоманы».

Но есть путь в Тайный Мир, Триплет. Можно сбежать туда и попытаться узнать чего ты стоишь в жизни сама, без отцовских денег и надзора. Триплет тройственный мир — лишь на первую из трёх планет можно попасть прилетев на корабле, на остальные только через древний портал и только голым, с собой ничего не пронесёшь. При таком раскладе два мира остаются для землян слабо исследованы, и разумеется, деньги Двадцати Миров ничего не стоят в мире «техномагии» и мире заклинателей духов. Поэтому девушка решает подготовиться к поездке и «потеряться» от своего гида во время якобы исследования.

Но папаша посылает с ней ещё и телохранителя. Вдобавок главным препятствием становится то, что она случайно вмешивается в планы демона Астарота, обитателя мира духов, который нашёл способ проникать через порталы договорившись с людьми-предателями.

В итоге на первый раз демону удаётся помешать, но на прежних планах ставится крест — без влияния отца со следующими попытками героям не справиться, потому что угрозу демонов никто всерьёз не воспринял... Бонус для девушки — любовный роман с отважным гидом :smile:

Книга оставила впечатление как от упущенной возможности — можно было сочинить более увлекательную историю раз уж придумал такой сложный мир.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Йан Грэхем «Монумент»

пофистал, 6 марта 2012 г. 12:46

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Автор буквально следовал утверждению, что «настоящий мужчина должен быть могуч, вонюч и волосат!!!».

Герой — бомж с двадцатилетним стажем, ооочень цЫничен, лохмат, завшивлен и смердит так, что шлюхи жгут благовония, чтобы не сблевать в процессе.

Для полноты картины:« Вонючий козел! Только гляньте на него! Рубаха вся в блевотине, завшивел, а штаны наверняка воняют мочой… Эй, жирдяй, ты когда последний раз мылся? Где твое достоинство? Знаешь, если у меня однажды наступят тяжелые времена и я скачусь до твоего состояния, я покончу с собой. Милосердные Пилигримы! Я просто перережу себе горло. Оторву себе яйца. Ага! Сделаю все – лишь бы умереть».

Но телосложением герой похож на Шварценеггера — плюс пивное брюхо :smile:. Так что вроде бы автор всё сделал, чтобы угодить любителям дарка — чтобы им было удобнее представить себя в главной роли :glasses:

Но книга провалилась. Почему-то.

Разгадка в неумении придать квесту достоверность, что особо ценят фаны дарка. В этом отношении всё написано так небрежно будто цель была потроллить таких читателей пародией.

Если не заморачиться недостоверными описаниями, то можно почитать. Как пародию :smile:

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Пол Кемп «Старая Республика. Обманутые»

пофистал, 24 января 2012 г. 23:54

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пол Кемп мне сразу не понравился, ещё с тех пор, как он на пару с Филипом Этансом запортил финал Войны Паучьей Королевы. Ну, то есть это мне концовка шеститомника не понравилась, вот :smile:

И эту книгу я читать не собирался, но... Но посмотрел ролик на ютьюбе, а с описания этого четырёхминутного ролика со штурмом Корусканта и разрушением храма джедаев начинается и книга. Чтобы «досмотреть ролик» пришлось читать книгу. Так что ролик это первый плюс книги, а вернее, особенность. И хоть в ней нет заслуги Кемпа, но на интерес к книге работает. Кстати, ролик: http://www.youtube.com/watch?v=NTFGFgr-yr4&feature=player_embedded

Со всеми эпизодами с драками/поединками/мочиловом Кемп справляется... Ещё бы! Ведь это его конёк.

Остальное всё стандартно, ну за исключением пары моментов :smile:

В историях с противостоянием джедаев и ситхов привычно, когда ситх пытается переманить джедая на тёмную сторону Силы. Это почти как элемент из обязательной программы у фигуристов. А Кемп не стал откатывать эту «фигуру», и это вторая особенность книги... Хотя :smile: стал щас вспоминать, и такая же «особенность» в каждой второй книге серии. Но всё равно, пусть будет «вторая особенность книги». Ибо звучит! да и надо же что-то написать :glasses:

Но есть и третья особенность, самая любопытная.

За ситхов выступает Дарт Малгус. Он не из главных ситхов, второстепенный, но как оказывается в итоге, самый правильный, темнее императора.

Вдобавок, Дарт Малгус ситх-диссидент :smile: А раз он побеждает, значит, его понимание Силы самое верное... и оно меняет взгляд на ситхов! Ведь раньше самое авторитетное мнение принадлежало Дарту Сидиусу, как наиболее успешному. Сидиус считал, что «единственное различие, которое стоит отметить, заключается в том, что для джедаев смысл учения в постижении Силы как таковой, а для ситхов Сила лишь средство достижения цели».

Малгус же с первой страницы, ещё до нападения на Храм, говорит своей любовнице о планах на будущее:«Неважно чего хочу я. Я служу Силе».

Тут бы неплохо порассуждать, что несёт такое изменение, но книги Звёздных Войн не из тех, чтобы над ними разводить заумное философствование :smile: Потому и так сойдёт, мол, есть такое изменение, а что оно значит — сами думайте, если охота.

А.. Ещё в книге пара обычных человек присутствует, и один даже обретает своё простое человеческое счастье — «Домик в деревне». Это шутка, конечно. Всем ведь ясно, что счастье это когда у тебя маленькая ферма на далёкой планете (о другом только психи мечтают).

Но фермы достоин только ОДИН!!

И кто этот достойный — имперский снайпер или республиканский пилот — решится в рукопашной схватке, в самом финале. Умеет же Кемп сохранить интригу! :wink:

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Стив Миллер, Шарон Ли «Путь разведчика»

пофистал, 21 января 2012 г. 23:19

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все лиадийские истории (кроме Торгового баланса, вроде бы), это про любовь. В разном антураже, но про любовь. А Путь разведчика лучший, и можно читать с него, предыдущие для понимания не важны.

Все лиадийцы — что таксисты, что правители — всегда церемонные, манерные, типа джентельмены.

Земляне — простаки, типа деревенщина, реднеки.

Икстранцы — маньяки и солдафоны. А зелёные черепахи — бестолковые (как бы) и прикольные супермены.

... Наверно, мне эта книга больше понравилась и потому, что главная героиня выиграла космический корабль в казино :glasses:

З.Ы. Дурацкое решение — убрать смайлики из отзывов.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Джеймс Роллинс «Ведьмин огонь»

пофистал, 10 декабря 2011 г. 15:15

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разочаровался в книге. У меня была надежда, что прочту необычное приключение типовых (для фэнтези) героев.

Но героиня оказалась совсем уж девочкой, всё закручивается, когда у неё впервые проявляется менструальный цикл, ей 13 лет. Это событие также открыло магический дар. Вот только у Клеменса она боится магии, больше сомневается, правильно ли поступает, когда колдует и ей нравится пьянящее чувство силы, не сделает ли это её плохой... В общем, проблема высосанная из пальца.

Её спутников тоже гложат пустяки. Великан-горец мучается от того, что обманул двух пожирателей ужаса, обман спас ему жизнь, помог выйти из боя. Но врать нехорошо, и он после этого поступка считает себя изгоем, так как соврав, потерял честь.

Огр-полукровка убивает врага в честном бою... Но убивает своего соплеменника, отчего вынужден покинуть племя, он теперь великий грешник и должен искупить вину.

Воин-защитник Элены когда-то пятьсот лет назад убил подростка. Причём этот подросток был магом, добровольно согласился принести себя в жертву, чтобы создать магическую книгу для борьбы с Темным властелином, но в момент обряда испугался, пытался улизнуть, превратился в чудовище и был убит. Но вот тем не менее полтыщи лет у воина по этому поводу печалька вселенская, как же, невинного подростка зарезал.

:smile: Тех же щей и Силы Зла. Ещё более каноничны и театральны. Скал'тумы это крылатая помесь Фредди Крюгера, чужого и хищника: дьявольски вопят, давят «злобной аурой», воняют, гадски хихикают, разрывают на части и тут же смачно жрут, любят поиздеваться и пошепелявить :smile:

В итоге получилось банально. Правда, читается ненапряжно :smile:

Оценка: нет
–  [  13  ]  +

Брендон Сандерсон «Пепел и сталь»

пофистал, 29 ноября 2011 г. 01:07

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Недостаток книги — она совершенно не для женщин и гуманитариев, которые считают, что «задача литературы — изучать глубины психологии, сюжет строится для того, чтобы в столкновении выявить характеры; велик тот, кто показал характеры сложные; гениален, кто показал сложные характеры в развитии. А характеры несложные, неразвивающиеся, обилие действия — это примитив, рассчитанный на малоразвитого читателя». Ничего интересного для таких читателей в книге нет. Ну, разве что незатейливая история первой любви главной героини — для женщин.

«Пепел и сталь» — вариант классического фэнтези. До того обычного, что кажется будто совсем уж на непритязательных подростков написано. Может и так, вот только меня подростком не интересовали такие истории, условность фэнтезийных декораций (Тёмный властелин, пепел вместо снега) вызывала несесерьёзное отношение к приключениям.

У Сандерсона получился гимн борьбе. Борьбе даже в безнадёжной ситуации, когда не только силы несопоставимы, но и неизвестен способ, которым можно победить... Даже сами заговорщики, причём не взбунтовавшиеся рабы, а их руководители, образованные «аристократы без титула» верят в бессмертие правителя Последней Империи:«Даже Доксон, — подумал Кельсер. — Даже старейший из друзей клянется именем лорда-правителя! Что мы делаем? На что мы вообще рассчитываем?»

Правда, ещё они верят, что шанс без борьбы не появится, что не выиграть в лотерею, не купив билет. И победа приходит в последний момент, она уже кажется нелогичной, достаётся так же случайно, неожиданно как и джекпот... Но и такой хэппи-энд был бы невозможен без решимости бороться.

Похожих историй много, «Пепел и сталь» отличает новая магия металлов (поединки алломантов и ферухимиков) и неожиданные повороты, которые написаны автором с «даром чувствовать фэнтези», в отличие, скажем, от Мартина (ПЛИО), что читается не как плод вдохновения, а как итог добротного, кропотливого проектирования.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Крис Эванс «Тьма, выкованная в огне»

пофистал, 24 ноября 2011 г. 03:14

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Начало книги на отлично, но к сожалению, только до момента когда заново собранные Железные эльфы отправляются на задание. Вот отсюда и квест и развязка — всё фигово. По крайней мере, совсем не оправдало моих ожиданий.

:smile: Правда, начало всё равно отличное, так что я завысил общую оценку, поставил с прицелом на продолжение.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Майк Резник «Вальпургия III»

пофистал, 22 августа 2011 г. 17:05

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Космический вестерн о поединке двух монстров.

Дуэль на планете сатанистов организует правительство Республики — нанимает неуловимого и безжалостного наёмного убийцу Джерико ликвидировать галактического маньяка Конрада Бланда.

«Какую бы жестокость вы ни замышляли, главное при этом не мораль, а само воплощение. Убийство одного человека — это лишь проявление страсти, массовая резня — уже целое искусство. Пытки, как и скрипка, — всего лишь инструмент, и только в руках мастера из них рождается шедевр — нет музыки слаще, чем стоны умирающих!

После резни всегда приятно предаваться созерцанию :rom: Страдания не приносят пользы, но зато радуют глаз :beer: Будь кровь зеленой, это был бы мой любимый цвет :love:

С какой стати стремиться в ад, если не за тем, чтобы им править? Я никогда, никогда не заключу пакта с Сатаной — мне не нужны подмастерья. Люцифер потерпел поражение, только глупцы могут считать его силой... Конечно, у людей есть души :haha:, в противном случае я с таким же успехом мог бы тратить свое время, изничтожая животных.

Основное преимущество зла в извечной борьбе с добром заключается в том, что « (Мистер Бланд, Конрад Бланд) :smile:

Против Бланда Джерико:«Может, вас это удивит и даже разочарует, но существует множество людей, которые стреляют или владеют приемами рукопашного боя лучше меня. Вы ведь нанимаете не снайпера и не заурядного боевика. Вы нанимаете исполнителя вашей воли».

К барьеру! Схватка начинается, правил нет! ( «- Господин, нам сообщили, что убийца Республики приземлился в столице и направляется сюда... — Убейте всех в радиусе ста километров!»).

Суперский космотрэш :sla:. Только одно связывает монстров — «Совсем не обязательно питать ненависть к тому, кого убиваешь» (Конрад Бланд; Джерико).

И помните, «проявлять сочувствие убийце — значит оскорблять его жертвы».

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Владимир Журавлёв «Мы — светлые эльфы»

пофистал, 25 февраля 2011 г. 07:38

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
» — Только эльфам открыты звездные мосты в иные миры! — произнес ритуальное утверждение командир разведчиков. — Значит, иные миры принадлежат эльфам по праву!»

Это книга о Великом Переселении Эльфов. Очередном переселении.

Эльфийская стратегия такова — против войска выставить два войска, на магический удар ответить такой же дрянью, чудовища и ядовитые растения множатся, земля выгорает и скудеет, и через некоторое количество тысяч лет новые разведчики устремляются в иные миры.

Вот и в этот раз Предвечные Престолы вкупе с Владычицами, обеими сразу, :smile: хвала их прелестям несказанным! :kiss2:, посылают на разведку штрафбат эльфов, что из-за своих странностей стали расходным материалом . А за командира — Вьехо, что значит старик... или рухлядь, если честно... Сбродом чудаков только главный чудак и может командовать! Другой рехнется! Ну, а Вьехо – самый неформатный, был первым эльфом, что превратился в Чёрного Рыцаря… когда-то давным-давно.

Задание простое: исследовать новый мир; найти удобное во всех отношениях место для эльфийского сокрытого поселения. Место – это во-первых, чтоб со светлыми лесами да пеноструйными реками, а главное, чтоб вокруг были нетронутые деревеньки с пейзанами, которые станут вассалами и своим трудом обеспечат беззаботную жизнь Старшей расы. Останется посадить священные дерева — и передать весточку к Предвечным Престолам. И когда в новый мир к священным деревам протянется ниточка магии от пряных эльфийских лесов, дело, считай, сделано, а странности (грехи) прощены.

Но есть одна сложность, крошечный нюанс — отряд Вьехо не первый, а четвёртый. Три предыдущих – сгинули. А если и не сгинули, то теперь они конкуренты – лишь один отряд получит милость Владычиц.

К тому же, Вьехо должен учитывать предсказание Пророчицы: «Избегай привычных путей, воин. В этом твой шанс».

А путей всего три, и скорее всего они разобраны предшественниками:

1. Можно поставить перед собой великую цель — захватить власть над миром самим! Что может быть славнее, почетней, чем основание нового эльфийского королевства?!

2. Можно уйти в мир и затеряться в нем! Мир людей необъятен! И любой эльф в нем, обладающий хоть крохотной толикой магии — почти что бог! Что может быть славнее, почетнее, чем приход к людям доброго божества?!

3. А можно силой и хитростью расчистить благодатное место под потаенное царство эльфов! Что может быть славнее, почетнее, чем милость Предвечных Владычиц, обеих вкупе?!

И остаётся четвёртый вариант: найти Беловодье, типа Царство Небесное, только эльфийское.

И как пройти в Беловодье? А это не верный вопрос. Говорят, что правильный ответ начинается с правильно сформулированного вопроса. Такой есть у маленькой девочки Маин. Она отправится с эльфами, и чтобы они не заплутали, будет капать им на мозги правильным вопросом: «А вы разбойники, да?»

Поэтому настоящих разбойников придётся истребить, с гномами подружиться, а гоблинов и троллей зачислить в отряд: «- Но они — отродья Тьмы! — упрямо сказал предводитель старшего древа.

- А мы — созданья Света! — пожал плечами командир. — Что страшнее — лишь от интонации зависит!»

Эта книга – ответ на правильный вопрос: «А может, вы всё-таки разбойники?»

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Александр Рудазов «Властелин»

пофистал, 22 декабря 2010 г. 02:47

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первая половина, до принцесс, малоинтересная, но помогает настроиться на авторское понимание смешного и дальше читается не через силу. Наверное, Рудазов сначала придумал развязку для своей идеи, а потом подбирал героев и состыковывал их истории, чтобы финал получился удачным. И у него получилось. Правда, только финал и получился. В итоге — семёрка.

З.Ы. Исправляю оценку на 8-8,5. Ведь всё познаётся в сравнении и на фоне «Непоседы» и Ресторана «У конца Вселенной» (поставил десятки) плюсы Властелина смотрятся убедительнее.

Книга Адамса — отличная сатира в декорациях космической оперы. Но нет даже намёка на что-то ещё. Только сатирические эпизоды с участием Артура Дента, Зафода, Форда. Но в целостную историю они не превращаются, остаются сборником гэгов. А у Рудазова роман о Бельзедоре, хоть и пересыпанный шуточками. И ещё титанова правда — спорный выбор Бельзедора. Но по мне он лучше, чем мораль феи в Непоседе: «– Почему не может быть хорошо у всех на свете? – спросил Трикс. – Я бы хотел сделать так, чтобы всем было хорошо…

– О, да ты растешь! – засмеялась фея. – Рано или поздно любой добрый волшебник начинает думать, как бы сделать всех счастливыми.

– И что? – спросил Трикс.

– А ты не понял по Алхазабу? Становится злым, конечно же! Если не выбрасывает эту дурь из головы. Людей нельзя сделать насильно ни добрыми, ни счастливыми, ни умными. Потому что от этого становится только больше зла, горя и глупости! Можно только уговаривать их стать лучше… но никакая магия тут не поможет».

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Карл Эдвард Вагнер «Месть Линортиса»

пофистал, 10 декабря 2010 г. 07:43

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Возможно это лучшее обличье Кейна — бог Мира, миротворец.

В мире Линортис есть сверхъестественные существа, демоны. Есть и боги, ведь кто-то же проклял Кейна давным давно. Ну и сам Кейн :smile: присутствует, на первом плане. Только теперь он не беспринципный беглец от скуки, а защитник.

Боги — равнодушны к бойне, им наплевать. Но Кейн не бог, всего лишь проклятая душа, и стремится уменьшить страдания. Он действует сначала предательством, а спасает Сеси и убивает людей Масала — рыцарь.

Это и делает рассказ лучшим — не безнадёжный дарк, а вызов равнодушным богам.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Карл Эдвард Вагнер «Глубинное течение»

пофистал, 8 декабря 2010 г. 10:35

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лишний рассказ о Кейне. Зато понятно почему Вагнер не из великих фантастов :smile: из-за таких историй.

Мало того, что здесь гг рисуется извращенцем, хотя и это убивает интерес, ведь сопереживать такому и отождествлять себя с ним — мерзко, но Кейн выглядит страшным тормозом. Он годами тупит, пытаясь чарами воскресить любовь, когда умнее «сбросить карты» и найти другую любовницу. Это было бы легко, в рассказе его Десайлин всего лишь заурядная красотка, а сам он владыка Города. Впрочем, кроме глупости, для darka это обыденно.

В финале история превращается в старый анекдот о двух пилотах и стюардессе на необитаемом острове :lol:

Вагнер чуток изменил сюжет. Сначала идёт «и откопал стюардессу», а потом, когда с годами поумнел: Я отдаю тебе твою свободу, Десайлин. Капитан, я отдаю тебе ее любовь! Забирай свое сокровище и выметайся из города! Не стоит благодарности!... То есть «Долой разврат!», и закопал стюардессу :wink:

В итоге, в плюсе только неожиданная развязка. Да и то, если нет привычки предугадывать сюжет и любите следить как автор разворачивает свою историю, без забеганий.

Оценка: 4
–  [  -3  ]  +

Карл Эдвард Вагнер «Закат двух солнц»

пофистал, 5 декабря 2010 г. 09:23

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Проходной рассказ в цикле.

В очередном странствии Кейн набредает на костёр великана.. типа человека, но надут до шестиметрового размера. Дальше следует приглашение на ужин и беседа — дежурное бла-бла о величии великанов, о прошлых героических деньках Золотого Века и о ничтожности самой многочисленной расы настоящего унылого времени, о людях. Эти пассажи Кейн очень ловко парирует: «ты совершенно забыл, что ваши размеры дают вам фору перед всеми опасностями на свете. Кто же отважнее: один из твоих предков, голыми руками душащий пещерного медведя, который не так уж и превосходит его ростом и силой, или человек с копьем, убивающий тигра – зверя, во много раз сильнее его?... Мы – самая стремительная из всех цивилизаций, вспыхивавших на поверхности Земли». Как услышал это великан Двасслир — сразу впечатлился и спасовал. Он заявил, что ищет корону древнего великанского царя, правда его сородичи считают затею причудой. Но если Кейн присоединится к поискам, то игра в Дон Кихота обязательно получится. Конечно Кейн согласился, ведь у него кончилась жратва, а у Двасслира каждый ужин – свежая козлятина, ням-ням.

Подземную гробницу, и корону, они быстренько находят, но там их поджидает саблезубый тигрёнок, по габаритам как раз с великана. Двасслир тут же проявляет хитрость древней расы – вызывает тигрёнка на рукопашную. И тигра, глупое животное, повёлся: подкрался, напрыгнул и вкогтился в отважного глубокомысленного Дон Кихота. … Бдыщ – бдыщ, и тигр сдох, а великан, нацепив корону, умирает от ран.

Для сохранения интриги воспользуюсь спойлером.

Всё это время Кейн стоял в сторонке, и если сначала была алчная мысль умыкнуть корону, то потом: «– Великий народ, великое время, – тихонько пробормотал он, уходя. – Все это – правда. Но, думаю, нынче последний из героев оставил нас!». Так кончил последний донкихот в мире Кейна.

Оценка: 5
⇑ Наверх