FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя Evil Writer
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10  11  12  13 ...  561  562  563  564  565 

 автор  сообщение
 Кино > Матрица (1999) > к сообщению


магистр
Отправлено 7 июля 23:44

цитата Минск

которые позволяют помещать Источник куда угодно, хоть в космос

Хорошо. В чем тогда логика? Это не космический sci-fi, не блуждания по десяткам планетам. Это виртуальная реальность в нашем выдуманном будущем. Так на кой помещать источник в космос?

цитата Минск

И постоянные индо-буддо-христианские мотивы, которые намекают если не на божественное присутствие, то как минимум на возможность в этом мире чуда

Архитектор. Здесь и так ясно. Собственно, своё локальное божество.

цитата Минск

И постоянно маячащее где-то за облаками Солнце, которое здесь выступает как символ некой духовной цели, к которой люди должны стремиться

Солнца там и не видно. На этом нет в трилогии акцента.

цитата Минск

Но больше всего мне нравится следующая сцена: В момент, когда Нео заходит в дверь из белого света (за которой, на минуточку, Источник!), весь экран заливает этим самым белым светом, который потом в конечном итоге сводится к одной точке. То есть, к тому месту, откуда исходит. И тут выясняется, что исходит он... от какой-то белой звезды на экране монитора. То есть, откуда-то из космоса (Источник?)

На самом деле эта версия опровергается снова первым фильмом, где Морфеус рассказывает, что машины создал человек и всё остальное: творение человека или машин. О чем это говорит? О том, что Источник явно на планете. Вы забыли снова одну вещь: Нео входит в дверь в МАТРИЦЕ, а там возможно всё! Нам могли показать и точку на теле динозавра, и на Марсе. Но всё скорее всего снова просто: это сцена символизирует неопределенность Источника в мире Матрицы. У него нет конкретной точки в виртуальной реальности, а это скорее всего говорит о том, что он повсюду и везде — олицетворяет Матрицу с Источником. Возникает один вопрос: почему вы не додумались до такой простой мысли?
 автор  сообщение
 Кино > Матрица (1999) > к сообщению


магистр
Отправлено 7 июля 22:55
Конечно, Zangezi, больше расскажет меня о философских концепциях в трилогии, и, лучше объяснит её. Мне даже стало интересно прочитать его материал по теме! Но и я, понимаю, что идеи с Суперменом и прочим, явно притянута за уши. Это уже какая-то сверхинтерпретация, а не вдумчивый анализ, потому что, всё-таки, Минск иллюстрирует свою идею исключениями, а не правилами. А идея должна быть закреплена вполне понятными тезисами и доводами из кино, которые подчеркивают её несколько раз, а не один. Вот и вся моя позиция. Да, Вачовски, ссылались на комиксы, но это опять фансервис, а не смысл.
 автор  сообщение
 Кино > Матрица (1999) > к сообщению


магистр
Отправлено 7 июля 22:48

цитата Zangezi

На самом деле концепция Платона является и более определяющей и очевидной для трилогии. Бодрийяр уводит в сторону, поскольку в главном противоречит трилогии.
Вообще трилогия гораздо сильнее зависит от классической философии, чем от новомодного постмодернизма. Вачовски такие традиционалисты оказались

Тут я с вами спорить не могу, ибо вы явно в вопросе компетентнее меня. Я в философии подкован средне: на уровне университетской полугодовой программы и десятка книг вроде Ницше, Камю, Беньямина, Бодрийяра, Леви-Стросса и четырьмя диалогами Платона. Хотя есть желание плотнее изучить тему.

цитата Mishel78

Ошибочно или нет мнение другого читателя/зрителя не так уж и важно, потому что опыт и мышление у всех разные.

Безусловно. Но тут можно заговорить о пределах интерпретации.

цитата Mishel78

но это не значит, что Минск неправ

Он не то что, не прав, просто я говорю о том, что зацепился он не за то.

цитата Mishel78

думаю, что выводы Минск об отсылках к комиксам верные.

Отсылки по сути верные, но как я ранее заметил: они дань, а не смысл. Искать смысл силы в сравнении с Суперменом и как источник — солнце, несколько неверно. Это как отсылки в Марвел вселенной воспринимать на уровне смысла — можно и решить, что всё действие происходит в параллельной вселенной DC!
 автор  сообщение
 Кино > Матрица (1999) > к сообщению


магистр
Отправлено 7 июля 22:18

цитата Минск

А Шопенгауэра с его "Миром как воля и представление" игнорировать будем?

Зачем? Не будем, конечно. Я всего лишь хотел сказать, что Бодрийяр с симулякрами — это одна основополагающих философий для трилогии.
 автор  сообщение
 Кино > Матрица (1999) > к сообщению


магистр
Отправлено 7 июля 22:00

цитата Zangezi

Тогда уж начинайте с Платона

Не, конечно, мы можем применить его идеи к трилогии, но согласитесь, что Бодрийяр, более четко определяет философские рамки. Поэтому далеко я ходить и не стал. Тем более нам важный для понимания том, в самом начале первого фильма показывают.
 автор  сообщение
 Кино > Матрица (1999) > к сообщению


магистр
Отправлено 7 июля 21:37

цитата shack4839

Ждём статью от Вас.

По трилогии я ничего не рвусь писать. Поговорить могу.
 автор  сообщение
 Кино > Матрица (1999) > к сообщению


магистр
Отправлено 7 июля 20:56

цитата Минск

Незримых я как раз-таки читал. Хватает у них схожих тем вообще-то. И не сказал бы, что сцены прям вот взяли и украли — они их очень адекватно и творчески переработали. Несколько цитат, кстати, они оттуда тоже позаимствовали. Но переделали по-своему и грамотно вплели в сюжет первой Матрицы.

Как раз темы Незримых — это не о том, они в конечном итоге идут по разным путям. Но основная тема виртуальной реальности из трилогии реализована в комиксе очень мелко. Они очень разные по настрою.
Но сцены они забрали целиком. Это прямое заимствование. Хоть и адаптированное.

цитата Минск

что Лоуренс Фишберн должен был прочитать этот комикс перед съемками и отыгрывать, опираясь на образ именно тамошнего Морфея

Скорее всего это была шутка. Представить Морфея Геймана в роли Морфеуса — нереально. Подозреваю, Морфеусом он стал потому, что дает выбор пробудиться от матричного сна или остаться в нём. Геймановский Морфей — сверхперсонаж, он очень мощный и Гейман это отобразил. Он Вечный. Морфеус в трилогии смертен, поэтому он не мог отобразить мелахолично-задумчивого Морфея, занятого более громоздкими идеями и планами.
Вы слишком зациклились на не слишком важных отсылках.
А как же Бодрийяр? Как же Делёз? Их идеи куда больше объясняют мир и явление Матрицы.
 автор  сообщение
 Кино > Матрица (1999) > к сообщению


магистр
Отправлено 7 июля 20:47
Минск
Но эта мысль заведомо неверная — отождествлять источник с солнцем. Мы можем это условно предположить, но снова: Нео — дитя матрицы и батарейка. То есть всю свою сознательную жизнь он провел в искусственном мире, а тело там, докуда не добирались солнечные лучи. Вся ваша теория практически строится на аллегории: Нео — Супермен и сцене, где охотники отваливаются от корабля воспаряющего к солнцу. Первое: всего лишь отсылка и прообраз, второе: единственная сцена в трилогии. Остальное солнце — ненастоящее. Это я к тому, что ваша теория на самом деле строится на отсылки и сцене, которая скорее играет роль кульминации и взлёта героя перед финальной битвы с врагом. Это скорее озарение. А почему отвалились охотники? Может быть всё намного проще? Может потому что, Навуходоносор воспарил над облаками и эта зона не была доступна машинам? Не зря внизу всё темно и продумано, а вверху озарение и враг отступил или отключился.
Но вернемся к сцене, где Нео отключает в реальном мире охотников. Это имеет очень слабое объяснение, действительно. Но рискну предположить — возможно, неверно — Нео как программа перезапуска матрицы имел доступ к Источнику изначально, поэтому и мог воздействовать на охотников.
 автор  сообщение
 Кино > Матрица (1999) > к сообщению


магистр
Отправлено 7 июля 14:09

цитата Mishel78

Автор — уважаемый Zangezi.

Да, я уже понял. Но книгу в продаже не могу даже найти.
 автор  сообщение
 Кино > Матрица (1999) > к сообщению


магистр
Отправлено 7 июля 14:06

цитата Mishel78

буду читать статью о "Матрице" в книге "Философствующая фантастика

Не читал.
 автор  сообщение
 Кино > Матрица (1999) > к сообщению


магистр
Отправлено 7 июля 12:26

цитата Mishel78

не понаслышке знакомых с комикс-индустрей, не вложить в своё творение несколько неочевидных отсылок к комиксам?

Как я уже сказал: они целые сцены взяли из некоторых. Проблема в том, что это скорее фансервис, а не подсказка к идее фильма. Трилогия очень сильно грешит тем, что если быть начитанным, насмотренным, можно увидеть из чего она склеена. Но большинство отсылок — это дань, а не смысл. Не так много уж фильмов, где отсылки являются ключом понимания, особенно там, где их навалом. Это метауровень фансервиса. И Матрица не исключение. Минск промахнулся на том, что Супермен — архитипичен, и что не всё, что бросается в глаза — это смысл. Такова поп-культура.
 автор  сообщение
 Кино > Матрица (1999) > к сообщению


магистр
Отправлено 7 июля 12:20

цитата Mishel78

что его теория не хуже других о вселенной "Матрицы"

цитата Mishel78

что его теория не хуже других о вселенной "Матрицы"

На самом деле — это плохая теория, причем весьма плохая. Потому что. Нео не может питаться энергией солнца, ибо тогда многое лишено смысла. В матрице он пробыл с рождения и солнце там искусственное. Сцена с солнцем в фильме — это исключение, а не факт. А возможно просто очередная фанатская отсылка или даже религиозная.
Образ Супермена — это давно универсальный образ. Как и образ Христа или Будды. Проблема в том, что все черты из ролика применимы ко многим другим схожим фильмам. Это уже герой стереотип. Вачовски и сами сделали отсылку, что Нео летает как Супермен — на этом можно было и заканчивать. Только вот беда этой теории кроется в деталях: Нео — частично заимствует образ Супермена, а в конце концов он его деконструирует. Третья Матрицца это феерически демонстрирует. Достаточно внимательно посмотреть всю трилогию, чтобы понять: Супермен — архетип для Нео и не более того. Прочитав Бодрийяра можно найти больше подсказок к фильму, нежели в Супермене.
И последнее: я подозреваю, что Незримых Моррисона Минск не читал или читал совсем немного, как вариант: где прочитал о их связи с Матрицей. Схожих тем у них почти и нет, а те, что есть, огромной роли для комикса не играют, а подаются как параллельные. Вачовски из комикса фактически украли пару сцен и едва ли не дословно перевели в фильм.
 автор  сообщение
 Кино > Матрица (1999) > к сообщению


магистр
Отправлено 7 июля 01:21
Из Незримых Вачовски целые сцены взяли. И вопрос на засыпку: где конкретно отсылки к Sandman? Только, пожалуйста, конкретику.
Теория про супермена — это просто жесть. Это клише можно сейчас натянуть и на кота прыгнувшего с ветки в плаще. И? Идея с source code — неплохая, но вы снова возвращаетесь к Супермену и солнцу. Это явно ошибочная теория.
На самом деле надо было читать Кемпбелла. Вы буквально пересказываете местами теорию мономифа, но указывает лишь на типичность историй, а не не прямые заимствования.
 автор  сообщение
 Графические романы, комиксы, манга > Планы издательств по выпуску графических романов/комиксов/манги/артбуков > к сообщению


магистр
Отправлено 5 июля 18:37

цитата gl-reader

Fell

У Fell отличный нарратив, а вот рисунок меня постоянно вымораживал. Довольно посредственно и неинтересно, да и синтеза: сценарист и художник я не узрел.
 автор  сообщение
 Другая литература > "Другая литература": последние приобретения. > к сообщению


магистр
Отправлено 2 июля 18:01

цитата k2007

"Ворон" тоже на сайте есть

Я заранее забивал и ждал, когда придёт. Тогда не видел. Спасибо.
 автор  сообщение
 Другая литература > "Другая литература": последние приобретения. > к сообщению


магистр
Отправлено 2 июля 14:54
«Дом листьев»
Марк Z. Данилевский
Дом листьев
Издательство: Екатеринбург: Гонзо, 2016 год, 1500 экз.
Формат: 70x100/16, мягкая обложка, 784 стр.
ISBN: 978-5-904-577-38-4

Аннотация: Джонни Труант (Johnny Truant) находит рукопись, написанную слепым стариком Зампано. Рукопись — это книга, которая представляет собой детальнейший и подробнейшим образом комментированный анализ документального фильма "The Navidson Record", снятого лауреатом Пулитцеровской премии, фотокорреспондентом Уиллом Нэвидсоном. Однажды Уилл обнаруживает, что одна из стен его нового дома внутри на четверть дюйма длиннее, чем снаружи… Только в реальности нет и никогда не существовало ни этого фильма, ни Уилла Нэвидсона.

Комментарий: Внецикловый роман.


«История чтения»
Альберто Мангель
История чтения
Издательство: СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2020 год, 2000 экз.
Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 432 стр.
ISBN: 978-5-89059-377-1

Аннотация: Когда и где впервые возникли буквы? Что такое сладость чтения? Кто научил верблюдов ходить в алфавитном порядке? Правда ли, что за любовь к чтению казнили? Является ли чтение страстью или отдохновением? Автор воспринимает чтение как соблазнение, как бунт, как одержимость и прослеживает ранее не рассказанную историю о том, как мы продвигались от глиняной таблички к свитку, кодексу и, в конце концов, к гипертексту. Бесконечно увлекательное, захватывающее исследование того, что значит быть читателем, понимать себя через то, что мы читаем. Альберто Мангель (р. 1948) — известный канадский культуролог, писатель, директор Национальной библиотеки Аргентины. Среди персонажей его увлекательной книги писатели и философы, святые и простые смертные — любители чтения и книг.


«Лев Боаз-Яхинов и Яхин-Боазов. Кляйнцайт»
Издательство: М.: Додо Пресс, Фантом Пресс, 2019 год, 2000 экз.
Формат: 70x108/32, твёрдая обложка, 464 стр.
ISBN: 978-5-86471-823-0; 978-5-905-40923-3
Серия: Скрытое золото XX века

Комментарий: Два внецикловых романа.
Художник не указан.


«В Восточном экспрессе без перемен»
Издательство: М.: Додо Пресс, Фантом Пресс, 2017 год, 2000 экз.
Формат: 70x108/32, твёрдая обложка, 288 стр.
ISBN: 978-5-905409-12-7, 978-5-86471-751-6
Серия: Скрытое золото XX века

Аннотация: Магнус Миллз (р. 1954) — cовременный культовый британский автор из Манчестера, имеет полтора высших образования, 7 лет строил заборы, потом 12 лет водил автобус, писал колонку в «Индепендент» — а потом стал романистом. Его первый роман «Загон скота» (1998, русское издание — 2003, о строительстве заборов среди прочего) вошел в свое время в короткий список «Букера», а получил премию Уитбреда (ныне «Коста») за первые романы и премию Маккиттеника, присуждаемую Обществом британских писателей. Даже Томас Пинчон подарил цитату на его обложку, назвав автора «полоумным и невозмутимым комическим чудом». По-русски выходил и его роман «Схема полной занятости» (2003; о вождении фургонов; о вождении автобусов он написал другой абсурдистский роман, «Сохранение дистанции»). Миллза можно считать последним живым «черным юмористом» в мире. «В Восточном экспрессе без перемен» (1999) — его второй роман, жутковатый и очень смешной трагифарс о туристе в Озерном краю, который по доброте душевной (и от нечего делать) соглашается помочь владельцу кемпинга с тем и этим — и постепенно начинает понимать, что он из этой деревенской глуши уже никуда никогда не уедет. А потом разверзается ад... Мастерство автора, как неоднократно было замечено, — в минимализме, сухих бекеттовских диалогах и постепенном нагнетании абсурда. Ну и само название романа дорогого стоит.

Комментарий: Внецикловый роман.
Иллюстрация на обложке М. Югановой.


«Архив Долки»
Флэнн О'Брайен
Архив Долки
Издательство: М.: Додо Пресс, Фантом Пресс, 2017 год, 2000 экз.
Формат: 70x108/32, твёрдая обложка, 320 стр.
ISBN: 978-5-905409-17-2, 978-5-86471-751-6
Серия: Скрытое золото XX века

Комментарий: Внецикловый роман.
Художник не указан.


«Кони, кони...»
Кормак Маккарти
Кони, кони...
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2011 год, 5000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр.
ISBN: 978-5-389-01706-1
Серия: Цвет литературы

Аннотация: Роман "Кони, кони..." — это причудливое сочетание вестерна, героической саги и мелодрамы. Юные герои романа однажды сели на коней и, переправившись через реку, отделяющую Техас от Мексики, попадают в мифологическое пространство... Что движет ими? Попытка подростков стать настоящими мужчинами, американская страсть к перемене мест или поиски святого Грааля?

Комментарий: Переиздание первого романа "пограничной" трилогии.


 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Брэм Стокер. Обсуждение творчества. "Дракула" и другие произведения. > к сообщению


магистр
Отправлено 1 июля 21:54

цитата username__

Пример использования:

"Петя не служит на благо Родине в составе правительства Российской Федерации, но является там человеком, безусловно, рукопожатным, а потому его бизнес процветает, а свободное время он предпочитает проводить на яхте неподалёку от берегов Чили".

В следующий раз, мне будет достаточно ссылки. Но редко это слово встречал.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Брэм Стокер. Обсуждение творчества. "Дракула" и другие произведения. > к сообщению


магистр
Отправлено 1 июля 21:50

цитата username__

Так я же и не утверждал обратного.

Понятно. Просто есть миф, что он входил в Золотую Зарю, но на самом деле в орден была вхожа его вдова.
 автор  сообщение
 Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению


магистр
Отправлено 1 июля 20:23
 автор  сообщение
 Другая литература > Серия "Большие Книги" ("Азбука") > к сообщению


магистр
Отправлено 1 июля 20:21
Такой вопрос: а не планирует ли Азбука издание Рабле? Тем более вся его сага выходила только в укороченных вариантах и с пропусками. Полностью переведенный французский текст официально на русском тникогда не издавался.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10  11  12  13 ...  561  562  563  564  565 
⇑ Наверх