fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя chupasov
Страницы: 12345

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


магистр
Отправлено 15 января 2020 г. 12:30
Упс! Такой себе рассказ. Спасибо! :beer:
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Помогите вспомнить автора или книгу > к сообщению


магистр
Отправлено 15 января 2020 г. 12:21
Переклинило, не могу вспомнить ни автора, ни название. Рассказ из классики НФ про планету с очень агрессивной природой. И чем больше народ стремался, тем хуже все становилось. Пока один из персонажей, не сообразил, что эта природа отражает состояние человека. И пошел к ближайшим ядовитым кустам с доверием и доброжелательностью.
Помогите, плиз!
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 14 ноября 2019 г. 11:50

цитата ziza

Любительский конкурс должны организовывать и оценивать любители. И профессиональные критерии потому здесь неприменимы. ... к теме написания хорошего отзыва это отношения не имеет. Критерии предназначены только для профессиональных критиков, пишущих аналитические литературоведческие статьи о большой литературе в серьёзных научных журналах для другой целевой аудитории.

Очень здраво, по-моему! Я бы еще добавил, что жанр "отзыв на ФЛ" — штука гораздо более любопытная, чем жанр "профессиональная рецензия", в принципе, уже описанный и осмысленный специалистами. Здесь, мне кажется, не надо акцентировать несерьезность, непрофессионализм и т.п. (смирение паче городости!) Отзыв — просто другой жанр (это как профессиональный и любительский спорт — вещи временами противоположные в смысле целей).

И жанр "отзыв на ФЛ" — он тоже, конечно, распадается на разные субжанры (каждый, наверное, интуитивно может выделить 2 — 3, как минимум).
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 12 ноября 2019 г. 12:40

цитата ziza

фильтр, который позволяет помещать авторов отзывов в личный белый и в личный черный список по отзывам
Настолько понравилась идея, что в ожидании будущих технических щедрот (coming soon, бум надеятся), завел файлик вордовский, куда буду классных рецензентов записывать (я как-то эти ники плохо запоминаю).
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 12 ноября 2019 г. 12:09
ziza Да, действительно. Сейчас написал человек резкий отзыв — получил и плюсы, и минусы, а в итоге — рейтинг "ни в парше, ни в парче, а так — вообче".

цитата ziza

Когда автор отзывов начинает жаловаться, что его заминусовали, у меня всегда возникает желание сделать ему приятное и поставить несколько минусов просто так.
Бессознательное — страшная все же штука :)
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 12 ноября 2019 г. 09:04

цитата ziza

А для отсева "популярных" отзывов (то есть не лучших, а написанных так, чтобы всем понравилось) реализовать фильтр, который позволяет помещать авторов отзывов в личный белый и в личный черный список по отзывам.
Отличная идея! А если при оценке отзывов разнести "+/—" и "like/dislike", это можно автоматизировать — чтобы в мой белый список попадали авторы, которые а. пишут хорошие, на мой взгляд, отзывы и б. мнения/вкусы которых совпадают с моими.

цитата ziza

Но я бы при выборе книг для чтения не стал бы ориентироваться ни на оценки, ни на отзывы, ограничившись только рецензиями. Оценки и отзывы слишком субъективны, у меня о произведении может быть и другое мнение. По этой причине я и рекомендациями не стал бы пользоваться. Только подбор книг по объективным параметрам, например, при помощи классификатора и тегов.
Здесь, наверное, у разных читателей — свое. Кто-то хочет борщ и знает, какой именно. У кого-то — "несите уже скорее хоть буйабес с беленьким, хоть холдец с беленькой — главное, чтобы вкусно было!"

цитата ziza

Как это поможет улучшить качество отзывов — отдельный вопрос. Наверное, надо побольше разных конкурсов отзывов и рецензий проводить.
Это, конечно, тоже. Но идут на конкурсы и следят за ними уже более продвинутые пользователи, которые, наверное, и так неплохо пишут. Поэтому мне кажется, что для улучшения общего качества отзывов, необходима более дифференцированная система обратной связи авторов отзывов с их читателями.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 11 ноября 2019 г. 13:13

цитата ЫМК

а вам обязательно, что бы не согласиться отзыв написать? Как мне кажется мы только что нашли еще одно определения термину: "графомания"

Э... Я, кажется, раз 10 сказал про то, что не хочу писать, а хочу dislike поставить. Может, перед нами образчик не графомании, а дислексии?

цитата ЫМК

Как по мне, так читать любые отзывы перед чтением книги, это как питаться тем, чем уже кто то пообедал до вас.
Так я и прошу не разжевывать мне мой гамбургер!

Я не думаю, что отзывы до прочтения книги читаю на ФЛ я один. Оценки — штука для меня малоадекватная. Да, из них можно, к примеру, понять, что цикл Сапковского "Ведьмак" (8,98), написан чуть лучше цикла О. Громыко "Ведьма Вольха" (8,62), но и только.
Ну хорошо, я все-таки польстился на иностранщину (пардон из имперское мышление), и стал читать "Ведьмака". Внутри цикла оценки различаются десятыми долями, т.е. все книги — супер!
Однако мне очень понравились только первые две книги, а "Кровь эльфов" — совсем не зашла. Если бы я посмотрел тогда самые оцененные отзывы (https://www.fantlab.ru/work2962), то третий роман можно было бы и не читать. Отзыв Nog — практически идеален, отзыв Lavrin — содержателен, но сильно выиграл бы от сокращения в два раза.

В общем, чтение отзывов "до" и "после" (и вместо) — две абсолютно разные практики, но обе вполне себе легитимны. Идеальный отзыв должен, по идее, помогать и тем, кто хочет определиться с выбором, и тем, кто хочет разобраться с тем, что же он все-таки прочитал (ну и поделиться эмоциями, конечно, тож).

На практике трудно, наверное, делать тексты, которые отвечают столь разным потребностям. Поэтому их можно разнести жанрово: на отзывы и обзоры/рецензии, например. Краткий отзыв пишется для тех, кто еще не читал книгу, подробная рецензия — для тех, кто книгу уже прочел.

Но прописывать, какой формат для кого — вещь, в принципе, совершенно не нужная. Если ввести лимит — отзыв (макс. 666 знаков) vs. рецензия, то авторы и читатели отзывов сами разберуться с жанрами и целевой аудиторией. Те, кто любит и умеет писать кратко, переместятся в отзывы, те, кто любит обстоятельно — в рецензии/обзоры.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 10 ноября 2019 г. 12:04

цитата ziza

просто сказать без объяснения, что человек ерунду написал, слишком обидно
Мы, кажется, о разном. Смотрите, что получается:

1. Асимметрия в оценке формы и содержания
На ФЛ я могу без объяснения сказать, что человек написал фиговый отзыв – просто поставив минус. Но если человек написал развернутую и аргументированную фигню, я могу отреагировать, только написав свой отзыв. И это не только о негативной, но и о позитивной реакции. Т. е. на ФЛ я одним кликом могу оценить отзыв по форме, но не могу оценить его по содержанию. Почему?

Вот фрагмент отзыва:
"бОльшая часть действа, диалогов очень клёвы, интересны и забавны. Но они постоянно, всю книгу разбавляются чёрти чем. Сначала описания до мельчайших подробностей ибо — как выразился автор — писал это человек во всём обстоятельный. Ну что-то его обстоятельность постоянно прерывалась на какие-то лирические отступления порой совсем хаотичные и очень смахивающие самолюбованием и чистой воды графоманией. Читать по началу это еще можно, сложно, но можно. Мысли путаются, постоянно перечитываешь, но последние страницы я просто пробежал глазами — нервы не выдержали. Это ужас. И ритм ведь всю книгу ломается. Чуть что-то интересное и вот-вот пошло повествование-сразу облом и опять описание всяких этих излияний автора всевозможных и всеневозможных. Минимум в 2 раза бы укоротить."

Минус за это ставить не честно: человек вполне аргументированно написал, что ему не понравилось. Как реагировать?

цитата ziza

Вы должны аргументировать своё несогласие.
Нет, не должен. Я не буду писать свой отзыв на "Мертвые души". И в личку писать не буду: человек так увидел и нормально свое видение изложил. Но почему же я не могу поставить "dislike"? Это ведь не только мне пар выпустить, количество лайков и дислайков поможет другим школьникам определиться насчет Гоголя.

2. Ассиметрия плюсов и минусов дает авторам неправильные сигналы
Минусы на ФЛ, согласно правилам, ставятся за качество отзыва. На них существует ценз и предупреждения. Плюсы ставятся от балды (см. ссылку на опрос в посте топикстартера).
Вот смотрите, если не лень, второй по рейтингу отзыв на "Кровь эльфов" (https://www.fantlab.ru/work2962). На мой взгляд, так писать не нужно: целый абзац о "жуткой нелюбви читать с монитора", второй абзац: "Короче жуткое фиаско. Просто ужасное. ... Жуткая попса. Просто жуткая" и т.п. Для минуса это, на мой взгляд, все же недостаточно жутко. Но плохо. Причем по содержанию отзыва я, в принципе, с автором согласен и считаю его отзыв полезным. Почему я не могу поставить обычный "like", не ставя плюс?
Как это ситуация отражается на качестве отзывов на ФЛ? Мне кажется, происходит обычно так: человек, получив 20 плюсов, решает, что нашел удачный формат отзыва – и продолжает писать в том же духе. И те, кто видят такую реакцию на отзыв, воспринимают отзыв как образец для подражания.

цитата StasKr

легко попасть впросак и набрать на первых порах кучу минусов. Потом, конечно, начинаешь понимать некоторые прописные истины
Вот авторы отзывов и понимают себе прописные истины, но учатся часто писать не хорошие, а популярные отзывы.

И это — если отзывы плюсуются и минусуются строго согласно правилам. На практике, как мы знаем, бывает очень по-разному. В результате — чудовищная каша в оценках и, соответственно, сигналах, получаемых автором отзывов.

3. Нужна симметрия в оценке формы и содержания отзывов
Я считаю, что для плюсов должен быть такой же ценз и предупреждения, как для минусов. А вот лайки/дислайки будет ставить каждый. Потому что на мнение о книге и содержании отзыва имеет право каждый, а вот для оценки качества отзыва – как отрицательной, так и положительной – нужно немного поучиться.

ДИСКЛЕЙМЕР Все примеры выбраны методам тыка, ни в кого персонально тыкать я не хотел. Извините, если кого обидел.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 9 ноября 2019 г. 15:22

цитата StasKr

пассажи про ... несчастных лаборантов, которых ЗАСТАВЛЯЮТ писать длинные отзывы тоже озадачили
Вы действительно не понимаете, что плюсование/минусование, рубрики "Отзыв недели" и т.п. помимо заявленных задач неизбежно выполняют и нормативную функцию, задавая стандарты условных Хорошего и Плохого отзывов? Или это такой полемический прием?

Про "несчастных лаборантов": я не считаю злом само существование стандартов, однако, я считаю, что в разделе отзывов ФЛ медленно, но верно утверждаются негодные стандарты.

Например, в старые добрые времена отзыв, начатый вот так: "Эта последняя, закатная пьеса великого ... драматурга, который, сам того не ведая, пронзил своей мыслью целые пласты веков", удостоился бы разве что внимания Святой Инквизиции.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 9 ноября 2019 г. 14:39

цитата mr_logika

мели Емеля, твоя неделя
:-D Ну, хоть поговорили о наболевшем. Щас ваще придет дяденька-модератор и забанит всех за продолжительный оффтоп.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 9 ноября 2019 г. 13:47

цитата ziza

Согласен/не согласен вполне можно заменить написанием своего отзыва, где можно согласиться с мнением или не согласиться.
А почему такое, в сущности, понятное желание согласиться/не согласиться реализуется так сложно?

Почему у меня нет простой возможности выразить отношение, кроме как потратив минимум 10 — 20 минут? Вот написал челаэк фигню про "Гамлета". Мне чего, чтобы не согласиться, отзыв на "Гамлета" писать? На "Гамлета", Билл? Отзыв на ФЛ?

А если ты согласен и добавить тебе особо нечего... Ну зачем, о боги, писать об этом очередную высосанную из немытого пальца простыню?! Представьте себе мир, в котором согласиться со статьей на, не знаю, Медузе, читатель может, только написав свою сопоставимую по объему статью.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 9 ноября 2019 г. 12:25

цитата Календула

Я надеюсь, вы все тут понимаете, что это просто болтовня и всё останется так, как оно есть сейчас?
Ну, пишут же в современной России статьи про необходимость реорганизации политической системы... Форма прокрастинации, конечно... А вот все кажется, что ну а вдруг? Услышат там, кому надо, примут меры...
Ведь, скажем,

цитата _Y_

Нужны "согласен/не согласен с мнением" и "отзыв написан хорошо/плохо".
технически, наверное, не так сложно сделать? Я, к сожалению, не специалист.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 9 ноября 2019 г. 12:03

цитата _Y_

Книга зашибись чуваки! Кишки и кровища! Читать можно!
Сразу понятно, что текст мне не подходит. Зачем длиннее?
:beer:
Причем бывает, что такой отзыв появляется первым. Его тут же дружно заминусуют. И г-нный роман будет в непорочной чистоте ожидать своего Белинского, который в подробностях проанализирует (удачное слово) консистенцию, цвет и вкусовые качества г-на.

(Мне кажется, нужен запрет на минусование единственных отзывов на произведение).

Возвращаясь к теме форума: Хороший отзыв — это полезный отзыв или хорошо написанный? Эти вещи совпадают часто, но не всегда.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 9 ноября 2019 г. 11:44

цитата ziza

Это возможно только при отсутствии внешнего давления на автора отзыва. Когда никто не будет ему указывать, как писать отзыв.
Может быть. (Хотя мы со Вторым законом термодинамики считаем, что это – утопия: в природе встречается самородное золото, но не самородные золотые украшения).

НО я и не предлагаю «указывать», я предлагаю лишь осознать, что уже сегодня сообщество ФЛ вполне себе указывает, как писать отзывы – с помощью «плюсов» и «минусов». И люди, которые не дураки, или превращаются в «килобайтников», или бросают писание отзывов.

Если обобщить мои многословные филиппики против многословия в отзывах (пардон, опять много букв):

1. В середине нулевых ФЛ совершил невероятный прорыв в отзывах, создав коммуникативную среду с нулевой терпимостью к отзывам типа «+1», «аффтар жжот», «тема сисек не раскрыта». (Я пришел на ФЛ в 2007 г., и это было, как глоток свежего воздуха – нормальный сайт для нормальных людей).

2. На каком-то этапе установка на развернутые отзывы, зафиксированная в т.ч. и в правилах сайта, слишком прочно обосновалась в головах – причем обосновалась в виде максимы «хороший отзыв редко бывает коротким». В сочетании с недифференцированной системой обратной связи (+/–) эта установка спровоцировала эпидемию многословия в отзывах.

Что делать?

1. Осознать и зафиксировать реальное существование на ФЛ различных жанров отзывов: «краткий отзыв» – «обзор» – «рецензия» – «текст для авторской колонки» («short story» – «рассказ» – «повесть» – «роман», если нужна аналогия). Это не диктат, как не являются диктатом жанры в литературе. Речь о предварительной настройке обратной связи, о читательских ожиданиях, на которые может ориентироваться автор отзыва. (сегодня, столкнувшись с short story, многие читатели увидят лишь плохой роман).

2. «Внешнее давление», против которого вы выступаете, уже данность, причем на сегодняшнем ФЛ оно работает на манер «гомеостатического мирозздания».
Нужны более дифференцированные средства обратной связи читателей и авторов отзывов. Как минимум, развести оценку мнения автора отзыва и качества отзыва. Господи, сердечко, как на Фейсбуке, с успехом заменит все эти не работающие разъяснения о принципах плюсования/минусования! (и быть может, сократит количество ненужных отзывов, ведь сейчас нельзя выразить свой восторг от произведения, просто плюсанув восторженный отзыв; как следствие, мы либо получаем необоснованный плюс, либо десяток одинаковых отзывов).

И пусть цветут все цветы! Но на разных клумбах.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 8 ноября 2019 г. 15:46

цитата ЫМК

Вы против засилья "пустых и длинных", но при этом за "пустые и короткие".

Не, я за содержательные, остроумные и короткие :-) Но я, реалист (годы берут свое): от пустых, с моей точки зрения, отзывов никуда не деться без введения прекрасных, но, быть может, немножко тоталитарных порядков типа "Ты прочитай, дружок, книжек хотя бы тысячи полторы (из них не больше половины ФиФ), а потом уж берись о книгах рассуждать. Ладно, хороший ты мой?".
Читающие читатели :-) развиваются (если читают не слишком много макулатуры): сегодня человек видит и ценит в тексте вещи достаточно тривиальные, соответственно, такие у него и отзывы. Завтра он увидит что-то более глубокое и напишет уже про это. В тех же 10 предложениях. Это если читателя правильно воспитывают.

И да, пустота краткая раздражает куда меньше пустоты многословного самовыражения.
Потом, пропуская длинные отзывы, еще и думаешь: а вдруг там что-то дельное, ну просто человеку десятком другим минусов вбили в голову, что отзыв меньше 500 знаков автоматом воспринимается как «афтар пиши исчо»? Т.е. куда ни кинь – везде печальки :-)

цитата ЫМК

Можно дать сравнительный анализ с аналогом из Бургеркинга или КФС. Можно рассказать как этот бургер готовят и сколько коров пострадало/не пострадало в процессе его создания. Вот это имеет смысл для того, кто выбирает какой бургер съест.
Вот-вот. Такое и пишут… Это – гамбургер из Макдональдса. Дешевый джанк фуд. И в Макдональдсе, и в Бургеркинге, и в КФС. Лучше это не есть. Но иногда хочется/можется именно вот фастфудовский. Не надо сравнительного анализа. Напишите, где он более-менее съедобный. Да, и где с червяком — тоже напишите. Но про анатомию червяка, пожалуйста, не надо. Лишнее. И нет, я, как правило, не знаю, какие гамбургеры в ближайшем к вам Макдональдсе. Если действительно вкусные – напишите. Если обычные — не надо вообще ничего писать. — А если вам интересно погружение в аналитику Макдональдсов — заведите авторскую колонку, читатели обязательно найдуться.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 8 ноября 2019 г. 14:05

цитата ЫМК

Вы не ответили на мой вопрос —
Отчасти ответил:

цитата chupasov

А главное, никакой вменяемый человек не будет писать то же самое во второй раз (так что не стоит экстраполировать единицу в бесконечность).
Проблема массы таких отзывов на ФЛ — умозрительная. А реальная проблема, на мой взгляд, заключается в засилии таких же малосодержательных, только длинных отзывов. Я как буду выделять? Очень просто: отзыв — для меня скучный, и скорее всего у нас с человеком разные "понравилось". Not relevant for me, но на чтение отзыва я потратил всего 3 секунды.
Так что нет, не путаю я отзыв с оценкой: отзыв — это оценка с кратким обоснованием, причем характер обоснования — показатель релевантности (для меня) оценки.
А вот вы, быть может, путаете отзыв и обстоятельный разбор (как его лучше категоризировать на ФЛ — как "рецензию", "критическую статью", "обзор", "колонку" — это дело другое). Лаборантам нужно и то, и другое, разумеется. Отзыв нужен перед прочтением, разбор-обзор бывает интересно прочесть, уже составив собственное мнение о книге.

цитата ЫМК

убирать многословность. ... 3. Понравилось. Есть юмор. Герои живые.

Отредактировано, извините, неаккуратно:
1. "Понравилось" не равно "увлекательный" (нравиться может по разным причинам).
2. "Есть юмор" вовсе не равнозначно сочетанию смешного и серьезного.
3. Разграничение "шаблонности" героев и адекватности их поведения может быть важным для автора отзыва.

Это я не в формате полемики ради полемики. Я не считаю приведенный вами текст идеальным отзывом, но читатель выразил свое отношение (понравилось) и назвал 3 вещи которые ему понравились. В чем проблема?
И, опять повторяюсь, можно написать целую страницу хорошего по меркам сегодняшнего ФЛ отзыва, подробно и с юморком обсказав, по сути, все те же три вещи из "недопустимого" отзыва. (заминусовали ведь его, болезного, верно?)

Вот съели вы в гамбургер в «Макдональдсе» на районе, понравилось.
Так и напишите: каклетка сочная, салат, на удивление, свежий… Зачем забесплатно превращаться в гастрономического обозревателя? Что пользы городу и миру в детальном разборе специфики именно этого гамбургера?
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 8 ноября 2019 г. 12:20
ЫМК Пардон за "в вашем исполнении". Не вчитался.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 8 ноября 2019 г. 11:38

цитата ЫМК

"Прекрасная книга!Очень увлекательная и интересная.
Есть и серьезные, и юмористические моменты. Герои адекватные и не шаблонные (подправляю что бы больше соответствовала правилам русского языка).
Очень понравилось."
Короткий отзыв в вашем исполнении удручающе многословен. Если убрать избыточные повторения, будет вот так:
"Очень увлекательная книга! Есть и серьезные, и юмористические моменты. Герои адекватные и не шаблонные"
И я лично ничего дурного в таком отзыве не вижу, если это, скажем, первый отзыв на книгу. На идеальном реальном ФЛ, он получил бы плюсы от согласившихся с этим мнением. А главное, никакой вменяемый человек не будет писать то же самое во второй раз (так что не стоит экстраполировать единицу в бесконечность). На ФЛ же сложилась сегодня другая ситуация. Этот короткий отзыв получит, разумеется, снобистские минусы. А дальше придет в натуре профессионал-отзовик и напишет отзыв, который получит все положенные плюсы:
1. (Очень увлекательная книга!) Взяв в руки эту книгу, вы на долго забудете про все важные дела и домашку... (здесь пишем 3 — 4 предложения, для затравки; в конце отзыва то же самое мы повторим другими словами: вдруг до кого не дошло?)
2. (Есть и серьезные, и юмористические моменты) Я смеялся буквально доколик, когда ГГ в десятый раз раз накололся своим фиггином на шип острый, после того как... Вместе с героем я задумался над важной проблемой нашего мирозздания... (здесь писать можно (и нужно), пока не сведет пальцы; когда сведет — процитируйте самый смешной фрагмент, копипейст — лучший отдых).
3. (Герои адекватные и не шаблонные) Герои — настоящие, живые люди, с их горестями и радостями, стремлением к идеалу и неизбежными падениями в бездонные пучины отчаяния... (ну, здесь вы уже подустали, а нужно оставить сил на сильный финал — см. пункт 1 — повторение, мать, есть учение).

цитата ЫМК

(подправляю что бы больше соответствовала правилам русского языка)
Можно, кстати, усилить впечатление от перфекционизма с помощью запятой и слитного написания "чтобы" :-)
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 8 ноября 2019 г. 10:43

цитата ЫМК

Универсальные отзывы подобного типа — "история про золушку с вариациями" ничего не говорят о книге.
Смотрите, вы цитируете выше мой "отзыв", а потом выбрасываете из него слово "приятные". А оно, собственно, и отличает отзыв от аннотации, выражая мое отношение. Просто если вариации небольшие, то зачем о них писать километр? Одного слова для вашего к ним отошения тоже вполне достаточно. Вариации могут быть "искрометными", "унылыми", "мастерскими", "механическими"...

цитата ЫМК

вам вообще не нужен отзыв. Зачем же вы их читаете то?

Ну, если это всерьез, поясню. Речь, оговорюсь, сейчас только о выборе книги. Книги я обычно выбираю под настроение, как-то так: "Озяб чего-то пока домой ехал, да и вымотался к пятнице, че-нить легкого бы под глинтвейн... не сериал — глаза от монитора устали... про попаданца че-то предлагают... осспади, совсем уже ФЛ... в пятницу, Билл, мне только вот князя из десантуры и не хватало... о, вроде пишут, что это не из 90% треша, а из тех оставшихся 3%... вменяемые, вроде, люди пишут (человек, умеющий выражать свои мысли, вряд ли будет хвалить обычное попаданческое косноязычие и косносюжетие)... Попробую". — Мне кажется, что такой подход к отзывам, м.б., не доминирует на ФЛ, но и уникальным тоже не является. — И мой пафос, повторюсь, вовсе не в том, что нужно ограничить чью-то свободу самовыражения. А в том, чтобы А. используя жанровые рамки, рассортировать контент, производимый пользователями; Б. обеспечить, в т.ч. с помощью технических средств, максимально быстрый доступ разным пользователям к тому типу контента, который им нужен. А и Б, как вы понимаете, взаимосвязаны. Можно ограничить длину отзыва, можно ввести отдельный жанр "666 digits review": тогда один лаборант будет понимать, какую форму он сейчас использует, а другой лаборант легко сможет найти контент, созданный этой форме. — Эти рассуждения — лишь отчасти оффтоп, т.к. "хороший отзыв" — штука абстрактная. Для разных групп пользователь критерии "хорошего" будут разными.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Как написать хороший отзыв > к сообщению


магистр
Отправлено 7 ноября 2019 г. 19:25

цитата Demiurg

Давать развёрнутое определение графомании чтобы не словить минус — само по себе уже тоже графомания.
Sic! Но ФЛ, к сожалению, в разделе отзывов (речь только о нем) медленно, но верно превращается из сайта для библиоманов в сайт для графоманов. Негативный отбор. Потому что получать минусы, потратив кровное свое свободное время, все же не хочется.

цитата ЫМК

что-то внятное написать без указания как минимум типа сюжета невозможно. Простейший пример — 99% женского попаданчества это "Сказка о золушке" ... Если вы в отзыве не напишите, чем именно эта книга выделяется из общей массы, то что остается?
Ну не нужно человеку, выбирающему книгу, читать в подробностях, "чем именно" (а прочитав книгу, он это и сам это не хуже вас знает). Достаточно знать, что книга выделяется: "характерная история про попаданку-золушку с небольшими, но приятными вариациями". И не нужно выкатывать простыню с детальными доказательствами. Я вам поверю на слово, правда. И мы с вами сэкономим кучу времени, потраченного на чтение и написание излишне подробных отзывов. А время это мы пустим на хорошие книжки, которые легко будем находить, просматривая краткие отзывы :-)

Страницы: 12345
⇑ Наверх