fantlab ru

Все отзывы посетителя InGray

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  0  ] +

Марианна Язева «Поцелуй анахорета»

InGray, 25 июля 2014 г. 18:01

Очаровательно и светло. Нечасто на конкурсах встретишь, рассказ, где ребенок — не функция для выдавливания из читателя нужных эмоций, а живой, настоящий. Тема сначала казалась пришитой, но благодаря открытому финалу как раз на поведении человека, которые может повести себя по принципу «После нас хоть потоп», а может и согласно правилу не обижать животных, получился конфликт. Прочла с удовольствием.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Незачёт»

InGray, 25 июля 2014 г. 12:45

Схематично. Хорошо — плохо, ужасно — прекрасно. И так неожиданно все наладилось — так же прямолинейно, как было безупречно по другую сторону, аж до противного. Незачетно.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Шаджуррийский коллаж для начинающих»

InGray, 25 июля 2014 г. 11:45

Сюжет не имеет значения. Пока не началась исповедь Засш, он сводился к одному — раба подарили новому господину. Подарили из политических соображений, которые раба не касаются. Поэтому зачем Засш рассказывает Молчуну свою историю, непонятно: от него только требуется, чтобы он делал свое дело, а кому и зачем это нужно — не в рабской компетенции. То есть это читателям Засш объяснила условия игры. А в финале — здравствуй, сестра из индийского кино! Получился обрывок истории чужих интриг. Да и не ради истории сие творение было написано, а ради эстетики — мрачной до крайности. И эту эстетику автор создал мастерски.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Валерий Камардин «Там, за третьим перевалом...»

InGray, 23 июля 2014 г. 12:18

Видимо, первая глава чего-то большего. Интересно, красиво, увлекательно, оригинальный мир, но столько всего не успелось раскрыться, дорисоваться... Финала нет, «долго и счастливо» — это чтобы хоть какую-то точку поставить, но явно напрашивается продолжение. Будем его ждать.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Часы ночи (Так восходит солнце)»

InGray, 23 июля 2014 г. 00:05

Легкий динамичный текст — прямо-таки не читается, а проглатывается. Но философскую задачу рассказ так и не выполнил. Вот остался ты один, и что делать? Понял, что не имеют значения деньги, — ну так перейдем к бабам. Друг появился? С чего он вдруг друг? У меня сначала было подозрение, что это глюк — надо же с кем-то говорить. Так герой и не выходит за рамки своей никчемности. Есть бабло, нет кредиторов — надо выпросить бабу. Бог вместо демона в собеседниках — надо воспользоваться случаем и застрелиться уже удачно. Много ли человеку надо? ««А что же с тобой?» – спросишь ты. «А ничего, – скажу я. « И в самом деле ничего — как был выброшен из жизни, так и остался.

Оценка: 5
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Я напишу сказку»

InGray, 22 июля 2014 г. 23:19

Забавно, без особых текстовых ляпов — ну, запятые бы еще по местам расставить. А так читается вполне себе. Но действие сводится к перемещениям ГГ от одного персонажа к другому, чтобы показать — вот они, знакомые нам с детства герои в переосмысленном виде, все на месте, голубчик!. А это не сюжет, увы.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Я так хотела, чтоб ты остался»

InGray, 22 июля 2014 г. 15:50

Не срослось. Более чем серьезная мотивация, а герой устраивает себе веселые старты, с воблой заигрывает и вообще ведет себя так, что нет сомнений — ему на победу наплевать. И финальное «Что же будет с мамой?» после таких скачек... А ты, красавчик, о чем думал-то? О вобле?

«Я даже оглянулся по сторонам – все ли подскочили как я? Но никого больше не заметил.» А кто должен был подскакивать? Тигра или организатор заезда? Кого герой ожидал увидеть?

«За счет удлиненного тела она в прыжке меняла форму и легко огибала частокол препятствий. Несколько секунд, и она замелькала среди скал далеко внизу.

Я невольно глянул на Вэла: “Что за неприличные намеки?” « В чем заключались неприличные намеки? В тигриных скачках?

«пронесся в нескольких ее диких вывороченных прыжках» Переведите мне это!

«Ее глазки жадно шарили по моему лицу, ища что-то.» И нашли хоть что-нибудь? Это осталось загадкой.

«летим мы аккурат за Жирафиком, наяривающим по желтоплиточной дорожке» Там, где раньше был навал скал и камней, вдруг откуда-то взялась дорога.

«Какое-то время не удавалось поймать ритм, то одно выбивалось, то другое.» Интересно, а что может постоянно выбиваться у человека при беге?

Это из запомнившихся красот. Откуда взялась «некая сущность, постоянно меняющая внешность», с чего вдруг такая нежность со стороны воблы и о прочих несуразицах лучше, наверное, и не спрашивать.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Валерий Камардин «Внекс»

InGray, 16 декабря 2013 г. 16:14

Какая прелесть! И смешно, и грустно, и трогательно, и чистая правда. И при всем при том, что мир катится непонятно куда, а герой с тоски задумывается о смысле жизни, вещь очень светлая. Очень приятное послевкусие осталось. Автор, спасибо!

Оценка: 9
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «История Элфманов»

InGray, 16 декабря 2013 г. 15:45

Во-первых, это рассказ, в нем есть сюжет и герои со своими взаимоотношениями — ну, какие есть. Во-вторых, он о том, что надо выживать организованно, и вообще за мир во всем мире. Да — наивно, но ведь столько понаписано о том, как люди дичают, попав в непривычные условия! А тут нет, не дичают и считают это главным своим достижением — и молодцы. Автор пока еще не молодец, но научится, если постарается. Пока, к сожалению, уровень только на низкую оценку.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Инопланетяне-извращенцы»

InGray, 16 декабря 2013 г. 14:59

И даже не смешно. Есть хамоватая девица, которая рассказывает бредовую историю, и пришедший апок. Совершенно ни о чем.

Оценка: 3
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Забвение»

InGray, 16 декабря 2013 г. 14:13

Ну, нравится автору помпезность — ладно, дело вкуса, но надо ж с ней аккуратней как-то. Ибо «Губы женщины чуть скривились, всеобъемлющее сострадание мелькнуло на бледном челе, прокровило по гладким чистым ланитам и вернулось в глубину огромных глаз» можно читать только человеку без воображения — не дай бог представить, как по лицу всеобъемлющее сострадание прокровило.

Автор явно вкладывал в рассказ глубинный смысл: вот жил герой, чтобы биться, бился, чтобы его вечно помнили... А тут пришло Забвение — и не поставят ему памятник, не сложат скальды песен. И? А что там со стрелой?

Оценка: 4
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Жертва»

InGray, 16 декабря 2013 г. 13:26

Очень сильная вешь, и очень качественно сделанный текст — яркими и точными мазками. На трех страницах — и послевоенный мир, и цена жизни в нем, и взросление героя, и философия... Мне рассказ депрессивным не показался, потому что у каждого, кто готов пожертвовать собой, есть надежда, что хотя бы у кого-то другого жизнь сложится лучше, чем у переживших войну. А, если задуматься, мы каждую минуту жертвуем этими самыми минутами своей жизни по собственному усмотрению. Ради мира во всем мире? Увы, нет.

Оценка: 9
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Где-то в небесной канцелярии...»

InGray, 16 декабря 2013 г. 12:11

Традиции нарушать нельзя: на конкурсе обязательно должна быть шуточка о конкурсе. Вот она — забавненькая, слегка плоская, но вполне себе милая шутка. Волшебные пендали — да, дело полезное. Дедушки Лайна на раздаче пендалей не хватило.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Вьюга»

InGray, 16 декабря 2013 г. 11:37

Единственный рассказ внеконкурса, где нет ни малейшего намека на тему. Зато автор пополнил мой лексикон словами «вгрузал», «поттанув» и «пыптык», а коллекцию несуразностей многочисленными фразами типа «В кадыке задергался комочек сердца». Почему все время делается акцент на всем иностранном: музыке, машине, сигаретах — я так и не поняла. А в целом — хорош был бы папаша из героя, если он даже не способен запомнить пол собственного ребенка. И жена ему под стать, потому одну он еще мог вынести, а от двух сбежал, даже не задумываясь, что и ребенок остался в брошенной им машине в двух экземплярах.

Смысла во всей этой беготне героя по метели обнаружить не удалось.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Алексей Дуров «Кино по кругу»

InGray, 15 декабря 2013 г. 17:32

Есть фантдоп. Все, больше ничего нет. Это мир, в котором нет ничего нового, что могло бы вызвать интерес, или герой такой ретроград? С чего вдруг люди настолько массово рискуют здоровьем, что стирание памяти уже стало нормальным для индустрии развлечений? Или это такая «недосказанность» со стороны автора: все остальное читатель должен додумать сам?

Оценка: 3
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Эмельмот идеальный»

InGray, 15 декабря 2013 г. 17:11

«Эмельмот хлопнул усредненными ресницами» — это прелесть, конечно. Но, при всей живости изложения, после прочтения у меня возник только один вопрос: а почему автора не написал рассказ? И герои, и антиутопский социум обозначены, но не прописаны. Ну, предположим, у ГГ синдром отличника. Но вот есть сводка — средняя температура по больнице. То есть те, кто ей следует, подстраиваются, а те, кто не следует, как раз и создают изменения в ней, и «отличники» снова подстраиваются. Вряд ли на этом антиутопия продержится долго. Или так было задумано?

Я уже не спрашиваю, почему именно помешанного на сводке гражданина выбрала девушка, которая не боится полнеть, когда все вокруг худеют, и как он мог терпеть рядом с собой такую революционерку. А смысл появления старого приятеля вообще в голове не укладывается. Он что, не знал, к кому шел? А с чего вдруг ему приспичило вытаскивать из конгломерата знакомого, которого не видел, как я понимаю, очень давно и даже не помнил, где тот живет? И, если из конгломерата можно спокойно уйти и без проблем вернуться, то что вытекает из письма в комитет?

Спасло текст только доведение идеи усреднилова до абсурда. Забавно сделано.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Фиолетовая история»

InGray, 14 декабря 2013 г. 18:50

Даже и не знаю, с какой стороны начинать критиковать рассказ... Ну, с первой частью понятно: «к месту крушения», «позволявший шаману войти в транс» и т.п. — это не из речи кочевников, а из сводки новостей. «Наконец гнетущая тишина, окружавшая их, треснула, и сквозь эту трещину навстречу им хлынул детский плач» — переведите мне это. «По его лицу скользили мысли, прокладывая глубокие борозды на лбу», «он сжимал губы, силясь вымолвить что-то» — а на это я хочу посмотреть.

А дальше — ну совсем слабо. Зачем вообще нужна вторая часть? Какую роль играет в рассказе Быстров? То, что он отец и что бывший носитель гостайны, не связано никак. Зачем нужна Быстрова-младшая и почему ее с завидным постоянством называют по фамилии? Это протокол? «Большинство жителей города побирались на грязных улицах» — у кого побирались, если их большинство, а обладатели материальных благ живут себе спокойно «под неусыпным надзором целой бригады хорошо вооружённых людей» и понятия об этих нищих не имеют? С какого перепугу барышня, узнав, что беременна, сбегает в пустыню? Надеется, что в дороге само рассосется?

И чем дальше, тем сумбурнее, и задавать вопросы можно к каждой фразе.

Оценка: 3
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Утопленник»

InGray, 14 декабря 2013 г. 15:09

Мир хорош, а вот герои... «Ты не поняла меня». Вот и я тоже не поняла. Потому что как понять героя, у которого не осталось чувств? Из каких побуждений он делает то, что делает? Остается только верить автору на слово, а он не рвется нам объяснять мотивацию поступков ГГ. Зачем пошел, почему во что ввязался? Да делать нечего, времени вагон, а занять себя чем-то надо.

О нестыковках уже говорили, добавлю немного по грамматике: если Железная Черепаха — прозвище мужчины, то упоминания о нем должны быть в мужском роде. Не «Железная Черепаха была предоставлена сама себе», а был предоставлен.

Ну и как аквариумисту мне очень жаль верного щука.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Удачная посадка»

InGray, 12 декабря 2013 г. 20:26

«Надевать скафандры было поздно, когда океанская вода уже нагрянула внутрь корабля.»

Ну, когда нагрянула — уже однозначно поздно, но почему было этого не сделать вместо рассуждений о гениальных строителях корабля? Но главный вопрос в другом: как могли планетяне не узнать свою родную среду? А что было бы с ними, приземлись они на сушу? А почему у них, таких плавущих и со щупальцами, корабль к посадке в воду не приспособлен? Для такого маленького текста слишком много нестыковок.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Алексей Дуров «Трое против всех»

InGray, 12 декабря 2013 г. 19:17

Эпизод из жизни инопланетной цивилизации. И что произошло? Прилетели люди, нарыли в недрах еще одну цивилизацию, состоящую из троих умников, способных в мнговение ока расшифровать и перекодировать сиглан, с которым спасителям цивилизации прошлось бы возиться «недели даже с помощью компьютеров» (обычно-то они на пальцах считают). И почему бы не воспользоваться такими вычислительными мощностями и не попробовать найти еще один выход, который бы всех устроил?

Но впечатлило меня не это.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
"— Ничего себе! — ошарашенно тянул Воронин. — Тех триллионы, а этих всего трое… И они бросают свой мир, все, что здесь построили, и как там еще придется… Где логика?!

— На самом деле, логика есть, — медленно покачал головой Чермак. — Своеобразная. Эти триллионы могут улететь на другую планету, а те трое не могут. Экситы просто гуманнее любого гуманоида… Нет, мы их не поймем.»

Вот пока люди этого не поняли — нечего им делать в космосе и вмешиваться в жизнь других цивилизаций.

Оценка: 3
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Когда солнце больше не взойдёт»

InGray, 12 декабря 2013 г. 17:47

Первое, что удивило: славянские имена, князь (который, правда, иногда становится королем), город Креславль – и при этом имя бога явно не нашенское, совершенно не стилизованный язык, где редкие славянизмы смотрятся дико и неуместно. Ну а когда появились винтовки и револьверы, удивляться было уже поздно. Сыграла эта альтернативка хоть как-то? Даже и не пыталась, только сбила читателя с толку. Удивила и барышня со странным характером, которая по непонятной причине теряла сознание. Единственное объяснение ее странностям, которое приходит в голову, — не такой уж и платонической была любовь гарнизона к комендантше. Причина апокалипсиса осталась непонятной: надвигается Буря, и при этом есть враждебоне государство, какие-то дикари, есть маги, люди перестали понимать животных, и какое отношение одно имеет к другому — загадка. Разгадывать ее желания не появилось, поскольку слишком уж много мешанины.

Оценка: 3
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Безропотные животные»

InGray, 12 декабря 2013 г. 14:50

Вот очередной рассказ, по поводу которого можно спорить, надо ли что-то разжевывать читателям. Но вопросов дей ствительно больше, чем ответов. Вот держал отец урода в подземелье — зачем? Не понимал, что не вечен, и при этом не рассказал дочерям, что с этим уродом делать? Вот герой, оказывается, не мутант — он создан. С какой целью? Он должен приносить радость, только никто, кроме покойного отца, об этом так и не узнал — почему? Вот после смерти отца младшую дочь запирают в комнате — зачем? Вот замок стоял веками, пережил конец света, а теперь и он не будет последним оплотом людей, потому что хозяйничает в нем мерзавец, да и все его обитатели потеряли человеческий облик. В деревне мутантов убивали из жалости, а у жителей замка один вопрос: прогнать, чтобы умер, или убить? И? Они его в одим момент потеряли, со смертью прежнего хозяина? Почему он ничего не предпринял? Если замок — последний оплот, то тут уж самим решать, кто в нем будет хозяйничать, сами себе закон. Или мерзавец был последним здоровым мужиком? Ну, значит, все равно все вымрут, то есть конец света, хоть и с запозданием, но замку пришел. И бог умер, потому что природа взяла свое. То есть это такой бог, который, как все, подвластен законам природы. Или там какая-то аналогия с отцом? Не поняла я рассказа, вообще не поняла.

Оценка: 3
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Трёхголовый Бормотун и Миледи»

InGray, 11 декабря 2013 г. 01:11

Может, и не возникло бы у меня ассоциации с богатырским циклом студии «Мельница», но ведь дракон, замок, Миледи, то есть явно ж готическая сказка, а конь именно богатырский. И такой болтливый, что нет сомнения — заимствован из мультика. Да и дракон со спорящими между собой головами, похоже, оттуда же. «...он же Толстозад, он же Огнемёт», он же Гога, он же Жора... Интересно, это так задумывалось — как постмодернушная шутка с цитатами отовсюду? Их же там немало. Вот не могу вспомнить, откуда «Пришибёт. Сегодня и пришибёт». Буду теперь страдать, пока не вспомню.

Местами улыбнуло, но общее впечатление именно цитирование и испортило: так уже достало, что всё на свете перепевают на новый лад! Хочется свежих идей.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Марианна Язева «Тихий выселок»

InGray, 11 декабря 2013 г. 00:16

Сначала думала, что это жестокость ради антуража, а оказалось — нет, смысловая. Рассказ качественный, но как-то ожидаемо все. Что выселок еще аукнется, было понятно изначально; как только ГГ в него отправился, не было сомнений, что застрянет там, и будет ему воздаяние. Ну и что Рыжая должна отличиться, а не быть частью зомбистада, тоже сомнений не вызывало. Злой властелин так и не появился, а повествование, начавшееся с треша, пошло по нисходящей, так и ушло. Ну, разве что традиционное для ужастиков «А монстр-то жив, бойтесь следующей серии» в финале присутствует. На любителя.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Тарис по прозвищу Удача Слепа, или Немного о пиратских традициях»

InGray, 10 декабря 2013 г. 22:53

Забавная приключенька, без претензий на оригинальность, на серьезность. Вычитать бы ее. Картинка яркая, так что для комикса вполне подойдет. Жаль только, что свелось все к совсем уж банальному «Убивай, раз уж собрался».

Оценка: 6
– [  0  ] +

Сергей Резников «Сокровища пирата Флинта»

InGray, 10 декабря 2013 г. 17:19

Вот встречаются два старых пирата — и начинают общаться в таких выражениях:

«от тебя пахнет неважно»

«Особо следует заметить»

«в моей ситуации всё несколько сложнее»

Да-да, так я и поверила! Наверное, это какие-то специальные пираты, нестандартные, потому что один из них чуть раньше «чувствовал, что находится в полной дыре, являющейся апофеозом всех его злоключений». Или все пираты чувствуют апофеозы злоключений? Может, это шутка такая? Не исключено, потому что встреча состоялась после того, как «В огромный, неуклонно расширяющийся кратер, сыпалось всё, невзирая на размеры, стоимость и былые достижения: жилой модуль, ангар, склад, метео- блок». Обычно-то кратеры сортируют: сюда – подороже, туда – со славным прошлым...

Остальные герои не лучше. «...он был занят тем, что бил Шнайдера. Бил не сильно, но очень обидно и методично, отвешивая звонкие оплеухи по потной лысине ученого. Он делал это периодически, не менее двадцати минут в сутки, уже третий день». И вот так третий день, по 20 минут в день, вспоминал он о том, что произошло, кто должен был это предвидеть, и бил виноватого. А все остальное время отдыхал, пользуясь отсутствием капитана.

Все эти текстовые странности вместе с хаосом в запятых испотрили всю приключенческую историю. Да и в чем, собственно, приключение? Один сглупил — вляпался, другой повторил его глупость, а вместе они вылетели из кустов на рояле. Даже боюсь предположить, что там произошло, в подземелье, потому что, сообщив «Плохо, конечно, что баб не водят» один пират обращается к другому: «Милый Флинт». Подозревают, что Флинт после такого мог вылететь из подземелья и без воздушного шара — сам собой.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Симбионты шакры»

InGray, 10 декабря 2013 г. 15:33

Видимо, неуправляемые грыглы погрызли рассказ. Кто и зачем пытается помешать окультурить дикую планету, так и не выяснили и даже не попытались. Земляне выглядят какими-то разносчиками демократии — все бы им под себя другие миры устроить. А местным, может, хочется оставаться самими собой! Ну и в жену я не поверила совершенно: не станет любящая женщина добивать разводом мужа, у которого и так рушится все, что создавалось семь лет. А с учетом того, что непонятно, кто мог устроить всю эту заваруху, и это уж точно не местные племена, глупо было тащиться, да еще и с детьми, на орбиту. Если захотела поддержать мужа — тогда да, детей к бабушке — и за любимым, а лететь с ним, чтобы разводом пугать... Это садизм какой-то.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Марианна Язева «Войти в туннель»

InGray, 10 декабря 2013 г. 14:56

Объяснялка на полрассказа, а чем герой так уж мешал, непонятно. «… были некоторые сомнения. Алекс полагает, что он мог бы быть весьма полезен. Знаете, организаторские способности, профессионализм... Художественный вкус, между прочим.» А зачем же героя тогда снабдили билетом в один конец? Он, видимо, какой-то пост занимал, поскольку рассуждает: «Надо будет этим заняться, — возникла периферийная мысль, — дать поручения на разработку и лично отследить. По крайней мере, для деятелей высокого статуса. Палаты переоборудовать в комнаты, такие, изысканно обустроенные». Но что за должность, что там за политические интриги связаны с ВКС, почему медперсонал обсуждает «атрибутику и ритуалику», убивая человека? Неужели все из-за неосторожного вопроса? Непонятно, и желания разбираться не появилось.

Разве что автор хотел сыграть на контрасте: все эти «просветленные» заботятся о джунглях, усыновляют всех подряд, а тут такой цинизм. Как вариант.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Лукреций и гость из будущего»

InGray, 10 декабря 2013 г. 13:47

Лукреций, как всегда, сам в себе, отдельно от конкурса и даже от героев рассказа (главы? эпизода?), но замысел мне в этот раз понравился. Даже виднеется воспоминание о теме: откровение зеленой бумажки о причинах упадка.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Опасность антропоцентрических аналогий»

InGray, 10 декабря 2013 г. 12:32

«Шекли не для людей, а для шеклитов» — это, пожалуй, единственное, что понравилось в рассказе. Смысл в том, что ученые судили по себе? А может, стоило не только по самим себе, а хотя бы по людям вообще? Я, например, знаю людей, которые тоже не могут молчать и «шумят соплами», когда думают, когда не думают и вместо думательного процесса. Так что аналогии вовсе на антропоцентрические. А какие — мы не знаем. Возможно, они эгоцентрические, но героев-то мы не увидели. Инспектор, толстячок и барышня, поводящая плечами и встряхивающая челкой, так же абстрактны, как аборигены. Поэтому как-то ни о чем получилось.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Сергей Сердюк «Не раствори в себе Кумира»

InGray, 10 декабря 2013 г. 12:01

Текст на уровне, а вот не затронуло. Нам не рассказали, почему ГГ не таков, как прочие кумиры, показали только внешние его проявления, а что там у него на душе, почему вместо вечного праздника его интересуют люди — это осталось за кадром. Вот потому и не прониклась я этой вполне качественной историей.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Салат из эльфов, фруктов и древних пророчеств.»

InGray, 10 декабря 2013 г. 01:06

На вкус салатик оказался очаровательно смешным и безбашенным. И стилистика, и персонажи, и сюжет — все сочетается и создает гармоничную и вкусную шутку. Первый из прочитанных рассказов, где я отмечала не корявости, а понравившиеся фразы. «Полупорядочный полуэльф-получеловек» и «полуметровая и жутко уродливая помесь гнома с коноплей» навсегда вписаны в мой блокнот зелеными буквами как точно соответствующи стилю характеристики. А уж «от дриада сбежала секретарша (ее унес какой-то внезапно разбогатевший ветер), оставив после себя завал из счетов и поцелуй на золотой цепочке«! Надо взять на вооружение рецепт этого салата.

Оценка: 9
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Помощь Прошлого»

InGray, 9 декабря 2013 г. 23:18

Как-то даже неловко критиковать этот рассказ. Ведь старался же человек... Что ж поделать, если при попытке отметить несуразности мне пришлось выделить почти весь текст! Надеюсь, когда-нибудь автора позабавит его раннее творчество.

Оценка: 3
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Силлабо-Хтония»

InGray, 9 декабря 2013 г. 22:14

Очередная история об обществе, где под запретом по непонятной причине искусство, мечты, в данном случае — рифмы и метафоры, опять без ответа на главный вопрос: а почему? Зачем этот камень, что плохого в рифмах и почему обитатели гетто так за них цепляются? Что там за пророк ящерообразный? Почему напарника Женю зовут Гена и что из этого? С чего вдруг такой героический порыв у героя? Кризис среднего возраста доконал или впечатление от фокуса? О герое автор столько нам рассказывал и при этом умудрился совершенно его не показать. Не тронуло совершенно.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Начало»

InGray, 9 декабря 2013 г. 16:43

Ну, попытка была. Образ ежа в литературе зомбиапокалипсиса — это нечто новое. Все остальное — категорически старое и интереса не вызвало. Раздражали неожиданные скачки от одного персонажа к другому, говорящему и думающему точно так же. Ну как, скажите мне, амбал из бара может говорить тем же языком, что и всадники Апокалипсиса? А полная бессмысленность происходящего совсем уж расстроила.

Оценка: 3
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Отчаянье»

InGray, 9 декабря 2013 г. 14:51

Рассказ представляет собой. Я вот еще раз двадцать повторю «представляет собой», чтобы автор понял впечатления читателя, которому это словосочетание промозолило глаза. Ладно, не буду, пожалею.

Если честно, я так и не поняла. Если мальчик поднял из могилы не чей-то посторонний скелет, а собственного отца, значит, он все время ему врал. А мама, которая вся такая неизлечимо больная, поутро провожает любовника. И зачем тогда все затевалось, совершенно непонятно. Если же скелет действительно никакого отношения к отцу не имеет, то зачем тогда столько аналогий?

И, конечно же, текст надо чистить, поскольку ляпы в нем прямо-таки коллекционные.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Откуда приходит зло»

InGray, 9 декабря 2013 г. 13:24

Заявзка красивая, многообещающая, и я ждала такого же красивого рассказа. А впечатление испортили излишние детали, которые не сыграли. Вот почему паромщик — Шестипалый? Что с его шестипалости? Я все ждала, что из этого что-то последует, но нет, мои ожидания были обмануты. Что Шестипалый — это паромщик, нам почему-то сразу не рассказывают, интригуют, а зачем, если из этой интриги ничего не вытекает? Зато акцентируют наше внимание на узелке:

«а остатки ужина завязал в узелок.

Хотел завязать. Не успел...»

Так завязал или нет?

Что там за история со спицами? Она тоже осталась за кадром. Нам только рассказали, что их заколдовали, чтобы ворожейка ими не кололась (вот такая она хорошая ворожейка, не может сама со спицами справиться). При этом заклинатель спиц, оказывается, был в нее влюблен, а теперь женится, хотя невесты вообще не видно, зато все время мелькает ее младший брат. И тут тоже ждешь продолжения интриги, а автор снова обманывает наши ожидания.

И так далее, далее... Чей там труп валялся на полу и почему, нам даже не удосужились рассказать, забыли про него. Что означает загадочная фраза «накрыла Янтарем», мы узнаем уже во время описания сражения, но при чем тут янтарь, так и остается загадкой. Почему, если «Зеркало не оживляет мертвеца в прямом смысле, оно возвращает к жизни его магическую силу», с тем, что получилось в результате, сражаются когтями и мечами? И откуда у покойного учителя взялась эта самая магическая сила, если ученики забрали ее себе? И тут самое обидное: выясняется, что все беды — оттого, что одна дамочка решила поэкспериментировать с тем, в чем ничего не понимала. Ну нельзя же так разочаровывать читателя!

Одним словом, рассказ надо либо чистить от неработающих деталей, либо заставлять их работать на общий замысел.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Татьяна Романова «Санкторий»

InGray, 7 декабря 2013 г. 13:08

Великолепно! Сильно, мощно и до глубины души. Я уже не говорю о качестве — один только карточный домик чего стоит! Хочу видеть этот рассказ в финале.

Оценка: 9
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Пиво, Тёлки, Рагнарёк»

InGray, 7 декабря 2013 г. 12:22

Пиво есть, тёлок нет, рассказа тоже нет. Удалась ли греко-скандинавская корпоративка, нам так и не рассказали. Понятно, что рассказ написан для количества, но зачем мы должны на него время тратить?

Оценка: 3
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Под крыльями багряного цветка»

InGray, 6 декабря 2013 г. 18:01

Казалось бы, все правильно, грамотно, на своих местах, антураж хорош, мотивация героев понятна. А не захватило. Эмоции персонажей показаны отстраненно, описательно, без динамики, на той же ноте, на которой описывается мир. А в результате герои воспринимаются как часть антуража, их проблемами не проникаешься, им не сопереживаешь. Поэтому при высоком качестве текста рассказ утомил. А жаль.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Марианна Язева «Мокрое дело»

InGray, 5 декабря 2013 г. 16:34

Теплая и светлая сказка. И тема на месте, и откровение подано без излишеств, и исполнение на высоте. Все очень точно, уместно и с безупречно выдержанным стилем. Придраться не к чему.

Оценка: 9
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Призраки мечтаний»

InGray, 5 декабря 2013 г. 12:36

Неожиданно вся эта мешашина свелась к вопросу о месте и смысле человека в мире. За все остальное ругаю автора. За невычинанность, за беспричинные скачки времен с настоящего в прошедшее и обратно. За сканирование добрых молодцев инфо-нитью. За достойное попасть в коллекцию ляпов :

«Контуры небесного линкора виднелись задолго до его появления»

«Воспламенные фигуры меня и девушки были выкинуты силой линкора в небо»

«После когда она очнулась, где- то час рыдала, а потом воспользовавшись моим носовым платком, кротко проговорила:

- Почему вы не любите агнов?

- А за что их любить? Они же носят одну несуразину в умы простолюдья!»

Надеюсь после объявления результатов получить разъяснения по поводу «На улице Декабристов вблизи музыкальной школы имени Исаака Шпееера» и «даже булочную напротив домика Мюнхгаузена имени Израиля Штюльца». Видимо, это был намек на гениев, но кажется мне, что я его не поняла.

А вот финальный вопрос мне нравится.

«Ты ответишь мне, Канцелярус?

Я тебя всегда спрашивал мысленно. И ты молчал, как обычно.

Я бросил инфо- нить через устоявшийся между подземельем и линкором вихрь и стал терпеливо ждать... Сообщение о том, как там, за пределами нашего уютного ада.»

На босса это дух всегда смотрел, внешность его оценивал, а спрашивал, оказывается, Канцеляруса. Поэтому оценку поставлю авансом.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Парамышка»

InGray, 4 декабря 2013 г. 23:45

Очаровательно! Автору оригинала и деревья припомнили, и пуделя... Вот финал не в его стиле, да и расстроил. Ну да будем считать его данью теме — упадок мыша такой. Поставлю много за блистательный юмор.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Подольский «Зов страны невидимок»

InGray, 9 августа 2013 г. 00:09

Красиво, но стоит вычитать. Один из немногих рассказов-финалистов, который понравился, и единственный, который зацепил по-настоящему. Вот оно как, оказывается, уходит детство.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Петр Сапожников «Ханни»

InGray, 8 августа 2013 г. 23:34

Волна по сравнению с бесцельным выживанием — это, конечно, да, это сильно, но ведь все равно бессмысленно. От этого печально.

А в памяти после рассказа осталось удивление: сверток, который чудик всю дорогу тоскал с собой, был такого размера?

Оценка: нет
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Ссылка в себя»

InGray, 8 августа 2013 г. 23:25

И вот герой — такой революционер, и вот его сомнения, или они ему кем-то навязаны, и все равно ничего не меняется, он плывет по тому же течению. И, вроде как, такая идет борьба за свободу от суперкорпорации, ради замены ее программного обеспечения на хакерское. Героя не увидела, потому что он решений не принимает, только действует вместе с прочими революционерами. И?

Оценка: нет
– [  0  ] +

Виталий Грудцов «Тесей и его корабль»

InGray, 8 августа 2013 г. 17:18

Корабль-истеричка — это, конечно, оригинально, только непонятно, зачем его таким сделали. Да, хочется, чтобы в случае аврала тебе не металлический голос отвечал «Вставьте купюру в купюроприемник», а можно было на эмоциях общаться с искусственным интеллектом. Но зачем эта железяка истерит? Ну, ладно, пусть, но ведь капитан не первый день знаком с этим кораблем, мог бы привыкнуть и не вестись.

Движемся по сюжетному лабиринту дальше. Эта истеричка не смогла самостоятельно обезвредить зайца в грузовом отсеке. А она точно интеллект? Нет, она блондинка и ждет, когда ее спасет красавец капинат с огнеметом. Но чтобы сделать вид, что у нее все-таки мозги не на бигуди накручены, она начинает парить капитана логическими задачками. Считается ли человек без одной руки, с подвернутой ногой и жесточайшим гастритом человеком? Ну ладно — эта дура не понимает, а автодок не для того создан, чтобы людей чинить, нет? Видимо, нет: как только видит, что организм отличается от шаблона, — так сразу в форточку его, в утилизацию. Хорош, нечего сказать.

Понятно, что и у капитана от этой тронутой техники крыша поехала.

«Специи. Слишком много специй. А то, что случается с нелюдьми на таких кораблях, как этот... – Ариадна, слушай меня внимательно. Это не мутант. Это человек, пусть и не формально…»

Почему «с нелюдьми»? Мальчишка мутировал от специй? А что с нелюдьми случается? Ничего не понимаю! (с)

Оценка: нет
– [  3  ] +

Жаклин де Гё «Прикладная демонология»

InGray, 8 августа 2013 г. 16:24

Легкий незмысловатый анекдотец, впечатление оставил очень приятное. Но:

«я знаю одну женщину-экстрасенса, она здорово травами лечит»

Экстрасенс лечит травами? Да ну!

«Удлинённые подводкой глаза искоса оглядели вошедшего из-под чёлки»

Ну, это просто ой. Так что лишний раз вычитать не помешает.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Александр Бузакин «Пинта»

InGray, 8 августа 2013 г. 14:34

Наркомания — враг похлеще алкоголизма! Выживет ли община без Того, Который Бредит? Выживет, потому что на смену ему идет новый герой. Он не будет ради грибочков, позволяющих летать, плодить мутантов, он эти грибочки будет бухать! Не в этой ли беспробудности причина апокалипсиса?

Занятно и качественно, понравилось.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Андрей Таран «Славных дел мастер»

InGray, 8 августа 2013 г. 11:15

Набор для выдавливания сочувствия из читателя неполный — нет очень несчастной и очень одноногой собачки. А все остальное присутствует: и нехорошая церковь, и наигуманнейший палач, и осажденный голодающий город, и повесившаяся любимая, и обретенный сын, которого отец должен замучить, и самопожертвование... только все это неправда. Зачем устраивать массовые репрессии во избежании бунтов, если можно прекратить жрать курятину на глазах у голодающих и сказать им, что осталось немного продержаться, а там придет королевское войско? Зачем держать пацанов в каземате, а не выпороть сразу и отпустить? Зачем выдавать Марию за старого еврея, а не за собственного ученика? Почему Мария повесилась, а не побежала спасать сына? Зачем устраивать показательную казнь пацанов в городе, который вот-вот взбунтуется? Зачем запрещать палачу лечить и пытаться делать из него пугало, если он такой белый и пушистый, подкармливает вдов и сирот, раненых лечит, а казнил всю жизнь только воров и убийц? Я не верю во всю эту историю, потому что герои действуют не согласно логике, не исходя из ситуации, в которую попали, а так, чтобы читателю было всех жалко. А мне жалко только автора, который владеет словом, а вот историю сделал неудачную.

Оценка: нет
⇑ Наверх