FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя terrry
Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ...  13  14  15  16  17 

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 30 июля 2018 г. 16:51

цитата просточитатель

Смотря с какой даты смотреть...

Строго говоря, "горе" и "радость" трудно измерить... Здесь объективным показателем становится субъективное мнение...
И да, я действительно так думаю. Может, возраст :)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 30 июля 2018 г. 12:27

цитата ааа иии

цитата terrry

Самое главное, нет прогресса общественного (о чем мечтал ИАЕ),
А о чем же таком мечтал Ефремов? О сексуальном воспитании обществом?


Думается мне, сумма горя человеческого на Земле не уменьшается, а сумма Радости не увеличивается. Вот какого прогресса нет. Хотя в двадцатом веке бывали такие периоды, в частности, в СССР. Посмотрите фильм (при всей условности) "Я шагаю по Москве".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 27 июля 2018 г. 13:04

цитата Борис68

После разрушения СССР прогресс во всем мире останвился практически. Никаких новых космических прорывов, одни разговоры. Совершенствуем теперь десятилетиями телефоны и дизайн машин.

Это действительно так. Многими считается, что прогресс инициировался в 20-м веке, в основном, гонкой вооружений, в которой СССР играл, понятное дело, первую (вторую) роль. Да и сейчас, о чем ВВП нам недавно провозвестил? О новых СНВ, преодолевающих любые ПРО. Спору нет, дело нужное, но к прогрессу имеющее косвенное отношение. Самое главное, нет прогресса общественного (о чем мечтал ИАЕ), скорее уж регресс какой-то...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 25 декабря 2017 г. 17:22

цитата Лунатица

Что старость, что любые другие напасти все мы легко приемлем, пока процесс происходит с кем-то другим. Легко советовать другим "да ты забей". "Сиди на солнышке, грейся".
   Но практически каждый человек переживает, когда сам теряет важную для него лично среду, с которой он сжился, какие-то качества, которые привык считать своими достоинствами. И с возрастом эти переживания обостряются, потому что молодость захвачена иллюзией "все еще будет и никуда не денется", а с какого-то момента понимаешь, что жизнь уходит и из тебя. По-настоящему уходит, а не в трагических мечтах.
   То-то индустрия красоты набирает обороты, и состоятельные дамы не вылезают из-под скальпелей, шприцов и прочих процедур. Чего бы, кажется? "Сиди тихо в садике" (с) со своими морщинами и не парься.


Ефремов ефремовым, а сказано хорошо!;-)
Вот у Ефремова-то таких советов не видать. И это позиция.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 5 мая 2017 г. 12:08
Читал, читал... Молчал, молчал... А всё-таки скажу. Кажется, в той теме ничего и не осталось от, собственно, ИАЕ. Люди спорят трудно даже сказать о чем, но весьма агрессивно. Иной раз, какая-то "ирония" на уровне двоечника пятиклассника (Sorry). Похоже, у нас "Всё на продажу и у каждого своя цена"... Вот и вся утопия, или, по-русски говоря, "C'est la vie".

Да-с... Вот, помнится, несколько лет назад, тоже к лету, была интересная дискуссия в этой теме. Ведущие участники: Жарковкий versus Чигиринская. Приведу одну только реплику г-на Жарковского: "kagerou, уважаемая, бросьте вы срамиться!" Вот это, скажу я вам, драматургия! И, заметьте, всё очень корректно.:-)))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 26 апреля 2017 г. 12:52
Судя по фото, в художественном плане мемориальная доска очень хороша. Достойная, оригинальная и профессиональная работа скульптора.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 27 ноября 2016 г. 13:18

цитата sanhose

Молодцы люди ... Ефремов достоин памятников ...


На доме, где он жил, нет даже простой памятной таблички, каких в каждом городе навалом, а уж в Москве... — люблю гулять по Брюсову переулку :)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 14 июля 2016 г. 13:34

цитата amlobin

Какой-то внятной линии сюжета — поиск, ловля шпиона и т.д. здесь нет, поэтому он рассыпается. Но несмотря на обилие фантастических реалий, это в целом, очень реалистичное произведение, только штампов в нем многовато и сейчас они выглядят как-то даже наивно.

На мой взгляд, "реалистичность" отчасти и состоит в отсутствии "внятной линии сюжета" — жизнь в сюжетные рамки не вмещается. Тем более, в "Лезвии" довольно много действующих лиц. Все части романа, и новелла с деревенской девушкой Анной (особенно) лично мне кажутся абсолютно необходимыми, взаимодополняющими.
Что касается "штампов", то едва ли Ефремова можно заподозрить в наивности. Если что-то такое и есть в книге, то, скорее, из "педагогических" соображений — чтобы читатели поразмыслили, может быть, над своей наивностью.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 30 июня 2016 г. 14:14
Скорее А. Казанцев был сторонником появления людей на Земле из космоса. Меня в таком случае всегда интересовало то, откуда тогда эти самые "космические люди" взялись. А Ефремов, конечно, крепко (намного крепче многих) стоял на позициях эволюционной теории. Другое дело, что он, несомненно (опять же, лучше многих), осознавал трудности и явную неполноту этой теории. Отсюда его довольно частые замечания непонятой еще до конца сложности эволюции человека.
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


миротворец
Отправлено 16 мая 2016 г. 16:55
Замечательный сборник Е. Витковского "Век перевода 1". Там много хороших стихов. Меня, можно сказать, поразило вот это.

НИКОЛАС ПЕТРУС ВАН ВЕЙК ЛОУ (1906–1970)

ЧЕРНЫЙ ЛЕОПАРД
пер. Е. Витковского

Вселенная раскалена,
способна выгореть дотла;
загустевают пламена,
и в стены плещет жар стекла,
и снова призмой голубой
окаменяется раствор —
квадрат окошка над собой
и небо в клетку ловит взор.
Но я пока покину сны,
сквозь стены ропот слышен мне,
в мои глубины тишины
проситель да войдет извне.
Как сможешь ночью ты и днем —
мечте о воле вопреки —
под электрическим огнем
жить в каземате по-людски?
Я в прошлом тоже человек, —
печаль попробуй утаи, —
но нежный зверь сокрыл навек
в моих зрачках зрачки свои —
я втиснут в тонкое стекло
границами земного сна,
и пламя плещет тяжело,
вздымаясь с каменного дна.
Дороге вскрыться нипочем,
мне послужить в который раз, —
что ж, вновь ее мы наречем
и поведем о ней рассказ.
Я врос корнями в глубь земли —
сквозь дерн под черный перегной,
туда, где воды залегли
в глубинах толщей ледяной,
где малый не встревожит вздох
наигрузнейшие пласты
бесчувственной во мгле эпох
артезианской темноты.
Мрак стынет в жилах у меня,
зрачки черней, чем антрацит,
и мир, исполненный огня,
надежно от меня закрыт.
Кустарник пуст, куда ни глянь,
сюда не забредает гость,
но маски, дорогая дань,
слоновая резная кость —
ее приносят племена
сюда по тропам меж болот,
здесь прорастают семена
и ночью озеро цветет,
цветет почти что до утра,
подобно плесени седой, —
но предрассветная пора
всё скроет гнилостной водой;
там черный леопард всю ночь
сидел средь голубых жуков,
он мне в глаза смотрел и прочь
не уходил из тростников.
И первой ночью плакал я,
уставясь в бездну желтых глаз,
всё Божье в сердце затая, —
но не об этом мой рассказ;
о, как далек от этих мест
мой дом и древняя земля —
там звезды образуют крест,
на румбы небосклон деля.
Вторая ночь была нема —
тянулась тягостно в тиши,
и только простиралась тьма
над болью сердца и души.
На третью ночь в урочный час
я снова к свету встал спиной,
и вот уже в который раз
зрачки светились предо мной.
И стал кружиться жаркий лес
и засиял из темноты,
на черные стволы древес
вползали тусклые цветы —
в ночь, словно в дымчатый опал,
текущий с веток по стволам,
как плод, который зрел и спал —
и влажно лопнул пополам;
тогда открылось мне во мгле,
что время семени пришло,
и даст оно ростки земле
медлительно и тяжело.
Звала то флейта, то кимвал,
и я, не ведая стыда,
с трудом кустарник миновал,
стремясь от света прочь, туда,
куда влекло мечты мои,
где жирной становилась мгла,
где вонь от рыбьей чешуи
средь папоротников плыла.
Я в глубине манящих глаз
уже не видел желтизны,
лиана черная сплелась
вкруг ног моих и вкруг спины;
и весь я кинулся вперед
во мрак мерцающих огней,
зеленых, словно гладкий плод, —
и пал в объятия корней,
влекомый сыростью и тьмой,
и там озерное тепло,
как бы смягчая натиск мой,
мне влажно чресла облекло.
Большие белые цветки
цеплялись за лицо мое,
таращились в мои зрачки
цветы лесные и зверье.
В опасно близкой вышине
змеились мангры надо мной,
и в каждой луже мнились мне
богатства пропасти ночной,
кустарник обвивал стопы,
хлестал негнущийся тростник,
но не было иной тропы,
как напролом и напрямик.
И к золотым глазам почти
тогда вплотную подошел,
остановился на пути
и в воду врос, как черный ствол,
все, очевидно, шло к концу, —
искрился черный небосвод,
и ночь струилась по лицу,
как испарения болот.
И в темный зев низвергся я,
преобразясь в подводный крин:
цвести в глубинах забытья,
питаться влагою глубин;
подобен чаше сей цветок
и преисполнен красотой, —
всех наших горестей исток
истаял бы в купели той, —
а мир был тих, и пуст, и мал,
и сам я тоже был таков;
я в одиночестве внимал
прикосновеньям слизняков.
Я знал, что здесь обязан сгнить
еще до наступленья дня,
и тонкая, как волос, нить
душила в темноте меня;
дымилась бурая струя
испариною и теплом,
мерцала рыбья чешуя,
как надпись за двойным стеклом.
И утро грянуло, как взрыв,
величием и белизной,
мне пеленой глаза прикрыв,
повиснув смертью надо мной,
и я отброшен был судьбой
в никем не веданный придел:
был скуден светом лист любой,
но папоротник пламенел
в воде, прозрачной, как кристалл,
в ней звездам не было числа,
тогда я через силу встал —
и боль вокруг меня текла,
я жаждал, но найти не мог
спасенья, — так в тенетах мглы
ломает крылья мотылек
о стены или об углы;
и черный зверь мелькнул тогда,
сквозь папоротник проскользя,
как рыба в глубине пруда, —
и стала мне видна стезя;
путь мрачен был и незнаком:
там над скалистою грядой,
над бездной и над ледником
стоял вулкан во мгле седой,
но мы в безумии погонь
сошли, свой ужас удержав,
туда, где полыхал огонь
неизвергающихся лав:
здесь гниль жиреет и растет,
зрачки здесь — звезды в вышине,
а боль вползает, словно лед,
под ноги бурые ко мне;
вода перерезалась тьмой, —
и я упал и поднял взор,
а мир, единственный и мой,
уже горел, как метеор;
растенье, человек, зверек —
весь мир мой суть обсидиан;
свободен тот, кто одинок,
и сам собою осиян,
его чудес не перечесть,
свечением пронизан он,
и смерти нет, и танец есть,
где нет названий и имен.


В последнее время всё больше люблю свободный стих. Вот например, из того же сборника:

ДЖО ГРИН (р. 1948)
ПИСЬМО ОТ ПСА, ИЗ-ПОД ОСАЖДЕННОЙ ТРОИ
пер. Антон Нестеров

Дорогая Пенелопа,
здесь вечно дует. Девять лет в палатке на берегу!
Улисс говорит, они знают, что делают.
Ну конечно же. Уже верю.
Девять лет — и чего ради?
Хотя… им девять лет — не срок…
Девять лет — почти вся собачья жизнь!
Я устал. И не спрашивай о богах:
всему есть пределы…
Хотя… Про богов ты знаешь не хуже меня.
О щенках мне известно,
жаль, что сказала не ты…
Сама понимаешь: она поделилась со мной этой вестью.
Ну да это неважно.
Просто… Увези их с Итаки.
Когда ты прочтешь эти строки,
меня уже не будет. Мне осталось… года четыре?
Я уйду туда, где нет людей.
Нет богов.
Разве что… кролики?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 2 февраля 2016 г. 14:19

цитата ФАНТОМ

цитата С.Соболев
Поэтому капитализм изначально, в основе основ, в тексте, гуманнее коммунизма. Что и показала история человечества.

Да...Действительно, сильно сказано! История человечества, кстати, ещё продолжается...

цитата ФАНТОМ

О чём угодно, кроме творчества...

Ефремова критикуют за то, что он не нравится. Т.е. буквально: "Чем больше я убеждаюсь в том, что Ефремов мне очень сильно не нравится, тем больше и больше он мне не нравится, и уж точно никогда не понравится. Да и нравиться он никому не может и не должен, не имеет никакого права!"
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 1 февраля 2016 г. 18:11

цитата ааа иии

Потому что изложение своих взглядов на эротику и эстетику — еще не философия.
Ефремов не размышляет, он диктует, а в качестве аргумента у него какие-то врожденные природные свойства (Это про Лезвие и Таис).


Прошу прощения за длинную цитату:

А. П. Славов. Герои Ефремова и сиюминутность выживания

(фрагмент статьи "Психологическия и ценностные механизмы неприятия героев Ефремова некоторыми типами интеллигенции", полностью опубликованной в журнале "Тера Фантастика", Болгария)

   Никогда не забуду одну чешскую комедию "Я убил Эйнштейна, пановье", где герой объяснял принцип действия машины времени, рисуя с помощью губной помады на голом бедре возлюбленной. И ни на миг во время этой "НФ лекции" не терял внимания публики! Так вот, существуют фантастические идеи, для которых окажутся недостаточны бёдра целого кордебалета.

   Если говорить серьёзно, Ефремов тоже не избежал этой дилеммы. Его герои время от времени пускаются в объяснительные монологи, даже комментируют свое нравственное отличие от человека прошлого. И сразу получают обвинение в неестественности. Зададим себе вопрос: естественны ли персонажи из "Туманности Андромеды", "Сердца Змеи", "Часа Быка"?

   Начнём по порядку. Если под естественностью понимается реакция стандартных людей в стандартных обстоятельствах, ответ будет ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ! Они неестественны. Что сказали бы вы об ослепительно прекрасной женщине, которая не только не теряет полдня на прихорашивание, но и позволяет себе анализировать методы эротического воздействия её внешности, и даже демонстрирует эти методы с просветительской целью?!? С сегодняшней точки зрения это крайне странная и нелепая женщина, вверх неадекватности: женская красота как редкостный товар на людском рынке почти неизбежно превращается в её главный инструмент самореализации. (Страдивари разглашающий рецепт лака?)

   Поэтому человек, начавший читать Ефремова только с точки зрения исторической инерции, неизбежно увидит именно утопическую надуманность! Для него будет выглядеть нелепо и невозможно будущее общество, которое столетиями "инвестировало" в человеческое качество — нечто так понятное для отдельного думающего человека, но непредставимое для структур власти, какими мы их знаем сегодня.

   Интересна симптоматическая фраза некоего критика Ефремова: "Мне в этом мире холодно жить!" Такая реакция встречается у интеллигентов из артистического мира. Но надо понимать, почему она возникает. В тоталитарном обществе, маскирующем иллюзорными позитивными перспективами унификацию, интеллигент отстаивает свое право на индивидуальность самым мучительным способом — каждое духовное завоевание чуточки себя связано с деформирующими психику нравственными компромиссами. Так что чистенькие и пышащие здоровьем герои Ефремова с их бескомпромиссным взглядом на здоровый, аскетический образ жизни, не могут не вызывать у этого типа интеллектуала раздражительного недоверия.

   Принимать героев Ефремова и восхищаться ими означает ощущать в полной мере свою неполность (не неполноценность), созидать в себе возможность перейти на более высокий уровень личности, быть распятым изнутри, (может быть и неосознанно) грустью по красоте, быть готовым подвергнуть сомнению всё то, что принято за норму в наше время.

   Ефремов позволяет себе то, что в нашем обществе практически не прощается — яркая индивидуальная свобода его героев сочетается с глубокой нравственной определенностью. Такое сочетание для современного скептичного, ироничного человека, недоверчивого ко всему гармоническому, живущего в мире где "всё на продажу" и "у каждого своя цена", в преобладающем большинстве обрекает его на восприятие ефремовских персонажей как дразнящего обвинения в безнравственности. И ещё (за границей сознательного) зависть, которую он ни за что не признал бы, потому что зрелый, опытный, современный человек не может завидовать каким-то выдуманным красавчикам и красавицам, которые успевают быть одновременно и интеллектуальными и чувственными, гуманными и решительными, страдающими и счастливыми! И то (представьте себе!) в мире без серости и ничтожеств, потому что каждый вырос в "силовом поле" индивидуализированной артистической педагогики, которая зарядила его убеждения, естественные как дыхание, — если он ещё не реализовал себя, не нашел той задачи, того дела, в котором уникален и неповторим, то может снова и снова возобновлять попытки, без риска прослыть неудачником в глазах общества.

   Утопист ли Ефремов? Великий английский любитель парадоксов О. Уайльд считал: "Не стоит смотреть на карту мира, где не изображена страна Утопия"… Причем очень важно разобраться, о каком коммунизме идет тут речь? О том, который давали передовые статьи партийных официозов и которые в одну ночь из "светлого будущего" превратились в "тёмное прошлое"??? Сравните эти твердокаменные тексты с эллинистическим светом, струящимся от мира Ефремова, и ответьте на этот вопрос сами…

   В "Туманности Андромеды", "Сердце Змеи" и "Часе Быка" Иван Антонович создал внутренне непротиворечивые художественные и концептуальные образы людей и общественных отношений из одного возможного следующего состояния мира, где более высокий уровень этического, интеллектуального и биологического развития Разума. А следующий уровень всегда содержит элементы отрицания сегодняшнего. Логична некоторая отрицательная реакция современного человека, замордованного сиюминутностью выживания, Но возвратимся к вопросу — естественны ли герои Ефремова? Если идет речь о бытовой достоверности современного мозаичного городского человека — НЕТ! Естественность Эрга Нора, Вира Норина, Чары Нанди, Фай Родис, по-моему, кроется в их Эстетстве. Это человеческие существа, у которых высшее качество разума сняло в себе естество биологического уровня, не игнорируя его, но и не потакая. Поэтому в их красоте можно найти что-то от красоты горных вершин, зеленых долин, кристального блеска озёр. Правда это не человеческие черты в современном понимании. Нужны ли кому-нибудь такие литературные персонажи? Ну, это каждый решит сам для себя.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 18 января 2016 г. 14:10

цитата Борис68

Для меня наиболее ценна вся эта яркая проповедь ефремовских идей в устах землян! Здесь она самая концентрированная. Эти страницы показывают, что ни в коем случае Ефремов не мог и не хотел отказываться от своих идеалов, он напротив их еще больше усилил столкновением с мрачным безысходным миром Торманса.

На Тормансе нет интернета. Там недостаток, сокрытие информации, что плохо. Но, по диалектическому закону, это же и хорошо из-за блокирования, в том числе, и вредной, лживой информации. В этом смысле наша Земля, к сожалению, похуже всякого Торманса. Особенно "сильное" впечатление производят, иной раз, комментарии к разного рода трагическим, да и не только, новостям. Ефремов, видимо, не предвидел интернета в его нынешнем виде, но качеству и отбору информации в жизни человека придавал первостепенное значение. Это видно, конечно, и по "Часу быка". Более подробно должно было быть написано в "Чаше отравы". Но, к сожалению, этого мы уже не прочитаем...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 4 мая 2015 г. 12:32

цитата Beksultan

Есть, оказывается, проект анимационного фильма "Час Быка" по роману Ефремова. Посмотрел трейлер, как бы особо не впечатлился,


Всё-таки посмотреть интересно, что получится. Уже хорошо что Ефремова выбрали, а не "Гарри Поттера". Вообще, если серьезно взяться за экранизацию Ефремова, то можно получить колоссальный эффект, и коммерческий, я думаю, в том числе. Современная анимация здесь, в принципе, предоставляет большие возможности. Конечно, результаты всегда будут критиковать. Но ведь с Ефремовым всегда так..
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


миротворец
Отправлено 19 февраля 2015 г. 11:34
Fernando Pessoa – “Mar Português”

Ó mar salgado, quanto do teu sal
São lágrimas de Portugal!
Por te cruzarmos, quantas mães choraram,
Quantos filhos em vão rezaram!
Quantas noivas ficaram por casar
Para que fosses nosso, ó mar!

Valeu a pena? Tudo vale a pena
Se a alma nao é pequena.
Quem quer passar além do Bojador
Tem que passar além da dor.
Deus ao mar o perigo e o abismo deu,
Mas nele é que espelhou o céu.


ПОРТУГАЛЬСКОЕ МОРЕ
перевод Е. Витковского

    О соленого моря седая волна,
    От слезы Португалии ты солона!
    Следы лить матерям суждено в три ручья,
    Ибо в море уходят навек сыновья,
    И невестам уже не увидеть венца -
    Все затем, чтоб тебя покорить до конца!

    А к чему? Жертвы только тогда хороши,
    Если есть настоящая ширь у души.
    Кто отринет скорбей сухопутных юдоль -
    Тот морскую познает, великую боль.
    Ты искусно, о море, в коварной волшбе,
    Но зато отражается небо в тебе!
 автор  сообщение
 Кино > Восхождение Юпитер > к сообщению


миротворец
Отправлено 15 февраля 2015 г. 22:46
Судя по приведенным высказываниям, фильм настолько ужасен, что даже захотелось посмотреть...
(Не за деньги, конечно ;-))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


миротворец
Отправлено 18 сентября 2014 г. 19:25

цитата shickarev

Моя рецензия на биографию Ефремова (и не только о ней) в Новом мире


Хорошо вы все написали, критика вполне разумна и стиль неплох — присущая многим профессиональным рецензентам снисходительность весьма умеренна.
Только вот неужели вообще ничего нет, за что можно было бы похвалить авторов биографии И. Ефремова?
Кстати, говоря о мифологизации жизни и творчества И. Ефремова, вы, на мой взгляд, несколько преувеличиваете явление мифологизации советской НФ в целом. Мне кажется, современные мифы если где и возникают, то скорее не у читателей, а в недрах умной (без иронии) критики.
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


миротворец
Отправлено 9 июня 2014 г. 00:05

цитата Vechij

В отпуске


Неплохо. Похоже на подражание кому-то...;-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


миротворец
Отправлено 5 июня 2014 г. 19:20

цитата maribass

Здесь должно быть что-то другое — внутренний слух, другое видение предметов и событий, тонкое восприятие мира. Этому не научишься.


Но всем и не надо этому учиться. А вот эти хорошие качества, как и многие другие, могут быть развиты у человека в той или иной степени.
В общем, все понятно. Базис — это желание писать стихи и собственно сочинительство, а надстройка — теория стихосложения. Если желания "шлифовать" не возникает, значит и не нужно этого делать.

Кстати, если стихотворение действительно помнят целых 10 минут, то это, по-моему, большой успех!;-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Свои стихи > к сообщению


миротворец
Отправлено 5 июня 2014 г. 18:12

цитата maribass

Мне кажется, что невозможно научиться писать замечательные стихи, не говоря уже о шедеврах: талант либо есть, либо его нет. А складывать строки в рифму может научиться каждый.


Действительно, трудно высказать что-либо новое на эту тему. Талант, гениальность — понятия более высокого порядка. Но невозможно отрицать момент ремесленничества в любом, даже самом творческом процессе. И говорить о том есть талант или нет, можно только после овладения автором определенного уровня техники. Профессионалу нужно знать не только чем ямб отличается от хорея, но и что такое скад, аллитерация и т.д. Это примерно то, о чем говорил В. Брюсов. Автор должен достигнуть своего "потолка", прежде чем о нем будет дано "окончательное" суждение в смысле наличия таланта и проч. Вообще, все тут, конечно, очень зыбко. У гениального Пушкина немало посредственных строк, а у посредственных Баратынского и Батюшкова встречается гениальное поэтическое прозрение.
Но если ближе к нашей скромной теме своих стихов, то главное — чтобы автору было что сказать. За естественность и искренность содержания читатели простят многие огрехи формы. Но в поэзии содержание и форма неразрывны как, может быть, ни в каком ином деле. Отсюда и вся критика.

Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 ...  13  14  15  16  17 
⇑ Наверх