Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 16 января 2019 г. 22:19

Италия, 1998, 100 мин.

Реж. Дарио Ардженто

В ролях Джулиан Сэндс , Андреа Ди Стефано, Азия Ардженто, Надя Ринальди, Коралина Катальди-Тассони, Истван Бублик, Люсия Гуццарди, Китти Кери, Зольтан Барабас, Давид д`Инжео, Массимо Саркьелли, Луис Мольтени

Ужасы

Оценка 4,1 (3464) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор фильма

По мотивам романа Гастона Леру.

Бедная пара выбрасывает младенца в корзинке. Что не захотели (или не смогли) сделать люди, сделают крысы. Зверьки не дали корзине утонуть и вытащили на берег. Они воспитали мальчика и сделали его Призраком Оперы.

Париж 1877. Призрак помогает юной талантливой певице Кристине с засильем толстенной певицы Карлотты.

Для начала мы видим, как призрак жестко разобрался с бригадой рабочих, зачем-то полезших в подземелье.

Затем Кристина встретит Призрака. "Твой голос наполняет мое сердце Божественным светом".

И начнется фильм о весьма необычной страсти неординарных личностей.

Актерский состав. Дарио Ардженто, по собственному признанию, восхищался игрой Лона Чейни в классическом варианте "Призрака Оперы". Режиссер дважды обращался к произведению, и оба раза был очень далек от канонического прочтения.

В ролях известные актеры Асия Ардженто, Джулиан Сэндс, Андреа ди Стефано ("Пи", "Девять", "Три секунды"), Надя Ринальди ("Один из нас", "Без страха"), Коралина Катальди-Тассони ("Демоны 2", "В когтях демона", "Ужас в опере"), нередко снимавшийся в эротике француз Давид д`Инжео ("Дело вкуса", "Пурпурная дива"), Лючия Гуццарди ("Образцовый самец 2", "Приключения гангстеров в Нью-Йорке", "Место на кладбище"), Луис Мольтени ("Легенда о пианисте", "Честная куртизанка"), Массимо Саркьелли ("Джульетта и духи", "Конформист", "От Корлеоне до Бруклина"), Леонардо Тревильо ("Сицилиец", "Себастьян", "Ускользающая красота", "Улыбка лисицы").

Почему смотреть стоит (плюсы). Джулиан Сэндз здесь хорош. На его фоне Азия Ардженто не столь заметна. А соперник – виконт де Шарни – и вовсе потерялся.

Эрик здесь – скорее Тарзан из подземелья (только совсем не добрый). В отличие от романа, он не изуродован, но и назвать человеком в полном смысле его нельзя. Герой емко себя характеризует "Я – крыса". Нечто человеческое в нем пробуждает красота Кристины, но это не идет на пользу им обоим. И уж точно не идет на пользу Парижской опере.

Фильм снят красиво. И жестокие сцены, и сцены разврата, и сама опера выглядят впечатляюще. Серджио Стивалетти, режиссер "Восковой маски", здесь создал впечатляющие спецэффекты.

Среди героев Дега, рисующий один из вариантов своих знаменитых "Танцовщиц".

Съемки проходили в Будапештской опере — очень красивое здание.

Почему смотреть не стоит (минусы), Версия не каноническая, необычная. Смесь мелодрамы и ужасов с лейтмотивом "От любви до ненависти — один шаг". То Кристина просит спасти ее от Призрака и бросается в объятья виконта, через несколько минут она уже в объятьях призрака, а уж сцена умирания будто специально для любителей латиноамериканских сериалов (для любителей индийского кино — не хватает песен с плясками и слонами).

Итог. В целом, фильм получился средним. Несмотря на стильность и Джулиана Сэндза, он меня не впечатлил.


Тэги: фильмы
Статья написана 15 января 2019 г. 23:42

Италия, Франция, 1997, 99 мин.

Реж.Серджио Стивалетти

В ролях Робер Оссейн, Ромина Монделло, Рикардо Сервенти Лонги, Габриэлла Джорджелли, Умберто Балли, Валери Вальмонд, Джанни Франко, Антонелло Мурру, Даниэль Обер, Романо Ланнелли, Роса Пьянета, Соня Топацо, Массимо Ванни, Альдо Массассо, Сабрина Пеллегрино

Ужасы

Оценка 5,5 (981) Моя оценка7,5 (очень хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Другие названия: "Музей восковых фигур" (Греция),

Фильм посвящен памяти Лючио Фульчи, который был одним из сценаристов фильма, и должен был снять фильм, но умер в процессе работы над проектом..

31 декабря 1900 года. В Париже происходит жестокое убийство – человек с железной рукой зверски расправился с мужем и женой, итальянскими эмигрантами, прожившими в Париже много лет. Инспектор Ланвен нашел под кроватью дочь погибшей женщины – Соню Лафонт.

Прошло 12 лет. Соня выросла и живет со своей теткой Франческой в Италии. В том же городе находится музей восковых фигур таинственного Бориса Волкова.

Однажды в местном борделе два парня поспорили. И один согласился провести ночь в музее. А утром его нашли мертвым.

Вскоре после этой истории Соня устроится на работу в музей.

В этом зловещем месте ей предстоит раскрыть тайну гибели своей семьи.

Актерский состав. Серджо Стивалетти — мастер спецэффектов, работавший с Дарио Ардженто, Ламберто Бавой, микеле Соави и другими легендами итальянских ужасов.

В картине снялись известные актеры участница конкурса "Мисс Италия 1992" Ромина Монделло ("Спрут", "Маркиза"), Робер Оссейн, Риккардо Сервенти Лонги ("Три лика ужаса", "Пещера Золотой розы 4", "Страсти по-итальянски"), финалистка конкурса Мисс Италия 1961 Габриэлла Джорджелли ("Эль Греко", "Семь окровавленных орхидей"), Роза Пьянетта ("Обряд", "Джованни Фальконе, человек бросивший вызов Коза ностре"), Соня Топацио ("Синдром Стендаля", "Плоть", "Мужья и любовники"), Массимо Ванни ("Стальной кулак Джанго", "Закон улиц", "Жестокий Рим"), Альдо Массассо ("Американская трагедия", "Пускай мертвые лежат в своих могилах", "Мужчина, женщина и зверь", "Большая битва"), Гоффредо Унгер ("Демоны", "Четыре всадника Апокалипсиса", "Спасите Конкорд", "Антропофагус 2"), Элизабета Роккетти ("Вам нравится Хичкок?", "Таксидермист", "Игрок", "Три лика ужаса"), Омеро Капанна ("Пожиратели плоти", "Меня зовут Троица").

Почему смотреть стоит (плюсы). Хороший кровавый триллер, на сценарием которого работали такие метры как Лючио Фульчи и Дарио Ардженто. Это римейк картины 1953 года, и соответственно, очень вольная экранизация романа Гастона Леру.

Хорошие актерские работы. Потомок выходцев из российской империи (еврейки из Киева и азербайджанца) Роббер Оссейн неплохо сыграл загадочного русского.

Кажется, что все очевидно. Но великолепный финал позволяет по-разному трактовать происходящее.

Спецэффекты неплохи – недаром Серджио Стивалетти является мастером спецэффектов.

Почему смотреть не стоит (минусы). Есть кровавые неприятные моменты.

Фильм по мотивам романа, а не точная экранизация, впрочем, как и три остальные версии.

Итог.В целом, хороший триллер, не совсем обычная вариация классического сюжета, насыщенная кровью и обнаженкой.


Тэги: фильмы
Статья написана 15 января 2019 г. 18:00

Польша, 1970, 84 мин.

Реж.Эдвард Дзевонськи

В ролях Ирена Квятковска, Эдвард Дзевонськи, Игор Смяловски, Станислава Стемпнювна, Веслав Голас, Галина Ковальска, Цезарий Юльски

Детектив

Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Спектакль из цикла "Театр приключений "Кобра"" по пьесе Робера Тома "Цыпленок и попугаиха" ("Болтушка и полицейский"), являющейся переложением пьесы британского драматурга Джека Поплуэлла "Хлопотунья". По этой пьесе снят советский фильм "Ищите женщину".

Алисия Постик, секретарша в нотариальной конторе мэтра Роше, находит хозяина конторы мертвым. Когда она вызвала полицию и приехал сам инспектор Гранден, труп исчез.

Но преступление будет раскрыто, ведь Алисия — давняя подруга инспектора и так увлекается детективами.

Актерский состав. Снял этот спектакль Эдвард Дзевоньски (он же играет инспектора Грандена), известный актер и режиссер.

В главной роли Ирена Квятковска ("Солдат королевы Мадагаскара", "Хэлло, Шпицбрудка").

В спектакле задействованы известные актеры уроженец Москвы Игор Смяловски ("Варшавский Робинзон", "Запрещенные песенки", "Юность Шопена", граф Чиньски в "Знахаре"), Веслав Голас, Галина Ковальска ("Санаторий под клепсидрой", "Беспокойный постоялец"), Цезарий Юльски ("Поколение", "Ева хочет спать", "Крестоносцы").

Почему смотреть стоит (плюсы). Хорошая постановка известной пьесы с прекрасным актерским составом.

Качественный детектив. Хотя градус комедийности здесь понижен (по сравнению с советским фильмом).

Почему смотреть не стоит (минусы). Если сравнивать с советским фильмом, то спектакль менее яркий, и Ирена Квятковска не так феерит, как Софико Чиаурели.

К тому же здесь нет великолепного Ярмольника в роли сержанта.

Итог. Довольно интересный вариант.


Тэги: фильмы
Статья написана 15 января 2019 г. 10:04

Италия, 1939, 94 мин.

Реж. Алессандро Блазетти

В ролях Джино Черви, Луиза Ферида, Рина Морелли, Освальдо Валенти, Уго Цезери, Умберто Сакрипанте, Марио Мазза, Паоло Стоппа, Карло Дузе, Энцо Биллотти, Йоне Салинас, Ада Коланджели, Энцо Мусумечи Греко, Алеардо Вард, Амина Пирани Магги

Приключения

Оценка 6.4 (55) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Другие названия: "Романтический авантюрист" (Бразилия), "Кавалер в маске" (Дания, Германия, Испания), "Таинственный мститель" (Германия), "Приключения рыцаря" (Греция), "Муравей" (Италия, рабочее название фильма)

Сальватор Роза (1615 — 1673) — художник, музыкант, поэт, фехтовальщик и авантюрист. Если судить по этому фильму, то несмотря на многочисленные таланты, основным его умением было вляпываться в различные неприятности. Участник революции Мазаниелло (с нее и начинаются события фильма), он долгое время жил при дворе герцога Медичи.

Здесь художник представлен чем-то вроде итальянского Зорро — Формики (муравья) — мстителя в маске, защищающего угнетенных от произвола власть имущих.

Актерский состав. Снял картину один из столпов кинематографа Муссолини Алесандро Блазетти. Некоторые критики считают данную картину вершиной его творчества.

В главной роли Джино Черви, и он совсем не похож на мэра-коммуниста, противника дона Камилло.

В картине снялись известные актеры расстрелянные партизанами в Милане в 1945 Луиза Ферида и Освальдо Валенти, много снимавшаяся у Лукино Висконти Рина Морелли, один из создателей массового театра Уго Цезери, самый востребованный итальянский актер начала 30-х Умберто Сакрипанте, форвард сборной Италии, бронзовый призер олимпиады 1928 года Пьеро Пасторе ("Сталь", "Вечером в 11", "Под Южным крестом"), Паоло Стоппа ("Красота Дьявола", "Чудо в Милане", "Семь смертных грехов", "Граф Монте-Кристо"), Карло Дузе ("Джузеппе Верди", "Вечная мелодия", "Дон Сезар де Базан"), Энцо Биллотти ("Джузеппе Верди", "Ястреб Нила", "Сципион Африканский", "Дон Сезар де Базан"), Йоне Салинас ("Рюи Блаз", "Пармская обитель", "Симфония любви"), Ада Коланджели ("Железная корона"), учитель фехтования Эррола Флинна, Тайрона Пауэра, Чарлтона Хестона Энцо Мусумечи Греко ("Невинный", "Скарамуш", "Пармская обитель"), Алеардо Вард ("Три шага в бреду", "Братья Карамазовы", "Американская трагедия"), Амина Пирани Магги ("Манон Леско", "Король забавляется", "Проклятый художник").

Почему смотреть стоит (плюсы). Кинематограф эпохи Муссолини — явление своеобразное и довольно интересное. А этот фильм поставил один из столпов того кинематографа. На картину не жалели ресурсов и снялись в ней известные актеры.

Интересный сюжет, будто сошедший со страниц романов Салигари или Сабатини.

Итог. Хорошая костюмная приключенческая картина, классика разновидности жанра — Swashbuckler.


Тэги: фильмы
Статья написана 14 января 2019 г. 23:06

Италия, 1996, 120 мин.

Реж. Дарио Ардженто

В ролях Азия Ардженто, Томас Кречманн, Марко Леонарди, Луиджи Диберти, Паоло Боначелли, Юльен Ламбощини, Джон Квентин, Франко Диоджене, Люсия Стара, Соня Топацио, Паоло Боначелли, Лоренцо Креспи

Триллер

Оценка 6.1 (6580) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Экранизация романа Грациэллы Магерини, не только писательницы, но и психолога. В основу положено странное заболевание, которое можно охарактеризовать как излишнюю и болезненную впечатлительность произведениями искусства (в одном из интервью Ардженто утверждал, что сам однажды пережил синдром Стендаля).

Детектив Анна Манни едет во Флоренцию, чтобы разобраться в деяниях маньяка, поначалу насильника, а затем и убийцы.

Маньяк ведет с детективом странную игру, насилует ее, но не убивает. А затем продолжает игру "в кошки мышки".

Актерский состав. Снял картину классик кинематографа ужасов Дарио Ардженто.

В главных ролях Асия Ардженто и Томас Кречманн.

В картине снялись известные актеры Марко Леонарди ("Забыть Палермо", "От Заката джо рассвета 3: Дочь палача", "Однажды в Мексике", Диего Марадона в "Марадона. Рука Бога"), Луиджи Диберти ("Я — Эмма", "Эйнштейн"), Франко Диоджене ("Разденься для убийцы", "Подозрительная смерть несовершеннолетней", "Безумно влюбленный"), Соня Топацио ("Плоть", "Восковая маска"), Паоло Боначелли ("Сало или 120 дней Содома", "Джордано Бруно", "Сиятельные трупы", "Франциск", "Христос остановился в Эболи", "Калигула").

Почему смотреть стоит (плюсы). Одна из лучших картин "позднего Ардженто".

Закрученный сюжет, хорошая игра актеров.

Асия Ардженто хороша.

Покажут шедевры галереи Уфицци.

Есть впечатляющие кадры.

Эксперименты с размывом реальности дают в триллере неожиданный эффект.

Как ни странно, именно "Синдром Стендаля" стал самой финансово успешной лентой Ардженто в Италии.

Музыка Эннио Морриконе.

Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм жесток и кровав. Есть на редкость мерзкие сцены — например поцелуй с рыбой.

Игра с реальностью может и надоесть. Героиня регулярно погружается в мир разных картин, что, может, и способствует красоте фильма, но уводит в сторону от основного сюжета триллера (детектива здесь и так нет — кто маньяк известно сразу же).

Интересно. Это одна из первых итальянских лент, в которой применялись компьютерные спецэффекты. Главную героиню должна была сыграть Бриджит Фонда.

Итог. Из "позднего Ардженто" — лучший фильм, из всего — далеко не, но все равно заслуживающий внимания.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 62

⇑ Наверх