FantLab ru

Все отзывы посетителя ksGhost

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Генри Лайон Олди «Чёрный ход»

ksGhost, 18 декабря 2020 г. 01:15

Давайте проведём мысленный эксперимент. Дано: городишко на американском Диком Западе, некрасивая женщина с трудной судьбой, священник с трудной судьбой, помощник шерифа с трудной судьбой, призраки или иная невидимая/сверхъестественная/мерещаяся дрянь, коррумпированные или просто тупые чиновники, несколько индейцев и еще разного по мелочи. Что из этого сотворит большинство писателей? Правильно, либо аналог Мира Дикого Запада, либо феминистический мистический спагетти-вестерн, либо Человека с бульвара Капуцинов часть вторую вперемешку с Забытыми Богом.

Но Олди не стали проводить никаких экспериментов. Они взяли и написали про всё вышеперечисленное (или про что-то совсем другое?) великолепный роман в новом для себя сеттинге. И так удивительно хорошо это получилось (хотя, чему удивляться, это же Олди)! Сюжет не провисает вообще нигде. Главные герои несколькими меткими фразами выписаны почти монументально, их можно мысленно рассматривать с разных сторон, настолько они становятся близки и узнаваемы. Этому способствует и постоянное чередование линий героев, написанных в разной стилистике, и очень своевременные флешбеки, и фирменный «сочный» язык Олди.

И да, отдельное спасибо за структуру романа – чертовски удобно читать в круговерти городской жизни.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Джесс Буллингтон «Печальная история братьев Гроссбарт»

ksGhost, 16 февраля 2019 г. 10:43

В какой-то момент мне показалось, что Печальная история стала самой упоминаемой книгой на Фантлабе. И пройти мимо нее просто не смог. Хотя некоторые отзывы, мягко говоря, настораживали.

В описываемый средневековый мир я поверил. Грязь, болезни, жестокость, дикость – почти 100% попадание в мое представление о той эпохе. Рассуждения Гроссбартов, с легкостью оправдывающих свои самые дикие поступки, не так уж по сути отличаются от мыслей современных ублюдков, которых я в свое время наслушался достаточно. И действуют братья в полном соответствии со своим мировосприятием. Жестко, прямолинейно и эффективно.

Довольно бодрое кровавое средневековое роуд-муви первой половины романа мне «зашло». Легкий шок от событий первых страниц настроил на нужный лад. И дальнейшее воспринималось почти как должное. Вонючие хижины, заброшенные города и чумные монастыри прекрасно вписывались в сеттинг. Братья, верные только себе и своим богохульным верованиям, порой были даже достойны уважения.

А потом случились Венеция, корабль и Гипет. Ритм повествования изменился. Новые персонажи вызывали скуку или раздражение. Происходящее попахивало бредом. Решения, принимаемые капитаном Баруссом, трудно списать на одержимость. Создается впечатление, что автор махнул рукой на остатки правдоподобия и просто «прогибает» второстепенных персонажей, делая их жертвами сомнительной харизмы Гроссбартов или неких внешних обстоятельств.

Это настолько испортило мое впечатление от чтения романа, что в какой-то момент Гроссбарты начали ассоциироваться с Вупсенем и Пупсенем (взбалмошные братья-гусеницы из мультсериала Лунтик). Мрачное очарование первой половины книги было окончательно утрачено. И даже сюжетная линия одержимого крестьянина Генриха не вызывала должных эмоций.

Финал автор «слил». Видимо решив, что ожившие мумии или проклятие фараонов окончательно испортят роман, Буллингтон не придумал ничего лучше,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чем банально замуровать братьев в гробнице.
С легким намеком на «а может…».

Итог: очень слабая 7.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Медный король»

ksGhost, 25 октября 2017 г. 23:31

Увы! В Медном Короле я не нашел того, за что мне так понравилась Бродячая искра. Нет очарования новых необыкновенных земель. Нет лирики странствий. Нет отчаянной безнадежности поиска длиною в жизнь. Нет трагедии Времени, пожирающего людей, мечты и любовь.

Медный Король – добротное dark fantasy (которое, судя по классификатору, большинство лаборантов просто не увидели), с довольно узнаваемой историей превращения не вполне обычного паренька в не очень симпатичного темного властелина. И становится он не симпатичен практически с момента обретения видимости свободы и толики власти.

Если бы я знал заранее, насколько отличаются романы цикла, Варана бы прочел вторым. Тем более, что на понимании Медного короля это почти никак бы не сказалось.

Итог: уверенная 9 циклу и твердая 8 Медному Королю.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Дэвид Митчелл «Сон № 9»

ksGhost, 19 августа 2016 г. 22:41

Дочитал «Сон №9» Дэвида Митчелла. Так уж вышло, что времени на чтение отвожу себе все меньше, поэтому Сон у меня длился больше месяца. Но, при любом раскладе, эта книга — не для скоростного чтения. Даже при неторопливом и вдумчивом «смаковании» я, скорее всего, не уловил множество оттенков, намеков и аллегорий. Как можно понять из уже написанного, Сон понравился настолько, что я решил прочесть всё переведенное на русский язык этого автора. Тем более, что события всех его книг происходят в одной вселенной.

Немного рваный ритм — от головокружительных приключений к почти полной пассивности, а затем — короткий всплеск активности сменяется неспешным «роуд муви» и т.п. — очень мне импонирует. И какая-то гипертрофированная реалистичность происходящего, тут и там прорываемая нереальным и абсурдным... Автор однозначно «мой».

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Элеонора Раткевич «Превыше чести»

ksGhost, 14 декабря 2015 г. 22:30

Это очень женская книга. При том, что все главные персонажи в ней – мужчины. При прочтении быстро возникает ощущение, что повесть создавалась исключительно для демонстрации эмоциональной составляющей жителей некоего фэнтезийного мира. Но тут начинаются претензии.

Мир. В книге он ограничен двумя городами (один описан плохо, второй упоминается только вскользь), враждующими друг с другом, поселением (городом?) нового удивительного народа, и упомянутой один раз Империей. Еще не так давно была война, но о ней позже.

Население мира вызывает большое недоумение. Орки и эльфы появляются в камео в начале книги, отыгрывают крайне глупые и ненужные роли и исчезают навсегда. Причина их привлечения в качестве действующих лиц остается неясной. Ходячие мертвецы, оберегами от которых буквально напичкан город, не появляются вовсе. Более того, путешественники даже не выставляют охрану во время ночевок, совершенно не опасаясь нападения как мертвецов, так и живых. Создается ощущение, что неупокоенные были введены в книгу только как предлог для невозвращения главного героя на родину.

Найгери. Они новые обитатели мира, ведь даже городская знать, забыв о приличиях, толкается наравне с чернью, чтобы увидеть эту диковинку. С другой стороны, найгери уже как минимум однажды воевали вместе с войском Шайла. Да и живут они всего в восьми днях неспешного путешествия. И старейшины этого народа минимум вдвое старше короля людей. То есть, ни о каких только что появившихся неведомых существах речь идти не может. Но автор считает иначе.

На все это можно закрыть глаза и наслаждаться неплохим сюжетом, если бы не еще одна огромная ложка дегтя – эмоции. Они выглядят настолько фальшиво преувеличенными, что вызывают горечь во рту. Любой чих становится для героев Раткевич источником шквала эмоций. Которые, впрочем, довольно ограничены по своему спектру. И эта бьющая из всех щелей сверх эмоциональность перечеркивает для мужчины читателя (а именно меня) все достоинства книги. И да, уже с первых страниц я возненавидел словосочетание «рыбья кровь».

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Джон Лав «Вера»

ksGhost, 22 июля 2015 г. 16:05

С мучительностью, которая сродни мазохизму, закончил читать «Веру». Если первая половина романа была «проглочена», то вторая прорывалась в мой мозг даже не страницами, а предложениями. Мое читательское мнение металось от «гениально» до «полный бред». Итог – твердая 9, которая слегка подняла рейтинг этого занимательного произведения на Фантлабе.

Из явных достоинств — самое необычное сражение в космосе, описание которого мне доводилось читать + симпатичные, несмотря на нарочито отталкивающие черты, персонажи + закономерный и не смазанный финал. Из недостатков – некоторая затянутость + периодически вырывающееся мысленное «не верю».

И да, странно читать комментарии людей, на которых из всей книги наибольшее впечатление произвели упоминания фекалий. А все остальное осталось «за бортом».

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Александр Зорич «Завтра война»

ksGhost, 16 октября 2014 г. 17:53

Закончив читать первый роман цикла, два раза сказал сам себе «жаль». Первый раз – жаль, что этой книги не было, когда мне было 14. Я бы читал ее от корки до корки, захлебываясь от восторга. Второй раз – жаль, что я сейчас потратил на нее столько времени. Над романом витает проклятие, имя которому – «наивность». Причем местами граничащая с откровенной глупостью.

Авторы не взяли на себя труд хоть сколько-нибудь проработать мир далекого будущего. Возьмите мир сегодняшний, хотя какое там, позавчерашний, пририсуйте ему несколько декоративных элементов и оппа, мы во вселенной Зоричей. А вот веселое задание: читая описание космического боя, попытайтесь представить, что речь идет о морском сражении середины 20 века. Легко! Потому что это и есть не очень грамотное описание морского сражения, только с разбросанными по тексту космическими терминами вместо морских.

Отсутствие тяги к чувственной любви у главных героев и стыдливая замена слова «секс» полудетскими синонимами подтверждает первоначальные предположения о целевой аудитории читателей романа. А роялями из кустов можно было укомплектовать несколько музыкальных школ.

Несмотря на все вышесказанное, и то, что дальше читать цикл я не буду, ставлю роману семерку, т.к. он позволил мне почувствовать себя немного подростком.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Генри Лайон Олди «Шерлок Холмс против марсиан»

ksGhost, 19 сентября 2014 г. 01:46

Редкий случай – мне удалось «поймать» книгу практически сразу после ее появления в продаже и незамедлительно приступить к чтению. Оговорюсь сразу – если бы не давняя любовь к творчеству авторов, то я, не задумываясь, прошел бы мимо книги с таким названием. Ибо моя читательская «чуйка» во весь голос кричала о том, что сделать из обозначенного в названии сюжета «конфетку» дано очень и очень немногим. К моему глубокому сожалению, не удалось это на 100% и Олдям.

Да! в книге есть фирменный сочный текст (я на полном серьезе думаю, что Олди могут писать просто бессюжетный набор фраз, и при этом выезжать на этой самой «сочности»); да! безумному смешению (местами превращающемуся в форменную вакханалию) знаменитых и не очень литературных героев и вселенных есть объяснение, известное читателю практически с самого начала; да! создается впечатление что авторы рисуют небольшой английский городишко буквально с натуры; да! нечастые юмористические моменты заставляют улыбнуться; но! мое советское детство упорно выдает «на гора» воображения образы Ливанова и Соломина. А они ну никак не хотят становиться рядом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с Ван Хелзингом, Ктулху и прочими «мэшаповскими» персонажами
. И это порядком подпортило мне удовольствие от чтения.

Несмотря на субъективные особенности невосприятия, прочтенный роман заслуживает мою твердую 8-ку, а финал книги дарит призрачную надежду на возможное продолжение.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

ksGhost, 7 августа 2013 г. 21:39

Одним чрезвычайно приятным июльским утром я, слегка уставший от недавно прочитанной космооперы, взялся за чтение первой книги цикла о Четверг Нонетот – «Дело Джен..». Обложка, аннотация, отзывы – все говорило о том, что роман будет гостеприимно распахнутыми воротами в новый, чудесный литературный мир . Увы. Ворота оказались наглухо заперты тремя массивными замками, открыть которые я так и не смог.

Первый – мое абсолютное равнодушие к английской литературе 19 века. Как следствие – я не смог заставить себя поверить в мир, где рукописи дамских романов – величайшее национальное достояние, где на внутреннюю политику государства влияют партии книголюбов, а представители альтернативных литературных течений считаются чуть ли не террористами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да и изменения, вносимые действиями Четверг в книгу Бронте, меня оставили равнодушным, ибо я «Джен Эйр» никогда не читал и в обозримом будущем читать не собираюсь.

Второму имя – главный злодей. Возможно, образ Аида является тонкой авторской игрой, загадкой в загадке, но, в таком случае, я ее не смог разгадать. Для меня главный антагонист — всего лишь пародийная смесь Доктора Зло и Джокера. И да, коль речь зашла о комиксах. Как только Аид начал философствовать о чистом зле, перед моим внутренним взором предстал Джокер в бесподобном исполнении Хита Леджера, превратив разглагольствования местного суперзлодея в детский лепет.

Ну и третьим замком стала сама блистательная мисс Нонетот. Я ее не полюбил. И не начал ей сопереживать. Я не ложился после чтения спать, обеспокоенно раздумывая о ее дальнейшей судьбе. Автор создал образ женщины, к которой я на протяжении всей книги не испытал ни одного оттенка эмоции, кроме легкой скуки и случайного раздражения.

Пытаться продолжать штурм цикла я не буду. Просто не мое это.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Антология «Кетополис: Киты и броненосцы»

ksGhost, 9 декабря 2012 г. 00:14

Раньше у меня было два города мечты. Города эти выдуманные от начала и до конца. Существующие в совершенно разных литературных вселенных. Нью-Кробюзон Мьевиля и Амбра Вандермеера. Города разлагающиеся, пропитанные смрадным паром, кровью и нечистотами. Но притягательные, как взгляд змеи. А мечта вполне обычная. Моя. Она о том, чтобы никогда-никогда, даже на самых окраинах сна, не оказаться там. И все равно я постоянно натыкаюсь взглядом на заветные книжные корешки и жду, жду продолжений.

И вот теперь Кетополис. Авторы постарались на славу. Украли идею у киноиндустрии и запустили литературный проект в формате 3D. Первый ракурс, начальные кадры, скачек сюжетной линии, новые герои. Снова. Снова. Начинает болеть голова. Затем ррраз – глаза привыкли к разноцветным очкам, мозг понял, как нужно правильно видеть и вот – со страниц книги вздыбился живой, объемный город. Пытаешься отшатнуться – Хрустальная Башня чуть не выколола глаз. Замираешь в сладком ужасе – бледное лицо морлока появляется из кромешной тьмы катакомб на расстоянии вытянутой руки. Успеваешь рассмотреть луч солнца, преломившийся в красной капле кровавой волны, заливающей палубу броненосца в День Большой Бойни. Почти проживаешь с Кетополисом этот один день (последний день в его истории?) , почти становишься его гражданином . Желаемый эффект достигнут. Сейчас дождусь завершения оваций Шаляпину и бегом к кассам – успеть купить билет, успеть улететь, пока броненосцы не вышли из гавани.

Не скажу, что книга читалась легко. Не скажу, что все понял. Да и финал мне показался открытым (что не есть плохо, ибо продолжение лично мной приветствовалось бы на ура) . Но! Авторы рискнули. Рискнул издатель. Надеюсь, они не проиграли. В книге ведь (вы только подумайте!)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нет попаданцев, ричардовдлинныхрукивсегоостального и этногенезных артефактов.
Очень хочется вновь читать неглупую фантастику от молодых отечественных авторов.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Дэн Симмонс «Террор»

ksGhost, 5 января 2012 г. 00:25

В середине дождливого, ненастного, гнусно теплого декабря я решительно взял с книжной полки «Террор» Симмонса. К стыду своему, практически не знакомый с творчеством этого автора, я решил начать знакомство с ним с «арктического триллера» — хотелось холода и чуть-чуть адреналина.

Очень скоро я понял, что совершил ошибку. Льющиеся со страниц потоки стужи заставляли меня зябко передергивать плечами в уютном кресле теплой городской квартиры. Подробнейшее описание сурового быта экспедиции, дающее фору иным «серьезным» историческим романам, подобно линзе преломляло такие элементарные бытовые мелочи, как сухие носки, горячий чай и свежая пища — ведь для меня это норма а для них, пытающихся выжить на страницах романа — недостижимая мечта. Мощный язык автора буквально выталкивал меня на паковые льды бесконечного северного ада. Книга давила, она грозила испортить настроение на приближающихся новогодних праздниках. И прочитанные мною из любопытства статьи о реальной судьбе экспедиции Франклина никак не улучшали ситуацию. Но, как ни странно, отдушиной послужила мистическо-хоррорная составляющая. Потому-что на фоне мастерски прописанной природы, готовой убить человека сотней способов, реальных людей с их не менее реальными подлостью, героизмом, глупостью, расизмом, классовой зашоренностью, непрофессионализмом и самопожертвованием, выдуманное чудовище порой казалось почти безобидным. И вот книга прочитана. Она тяжела, трагична и великолепна. Автор — несомненный мастер своего дела.

А мне теперь порой снятся обледенелые мачты мертвого корабля.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Хол Клемент «Скорость обмена»

ksGhost, 14 октября 2011 г. 22:43

Не могу написать отзыв. Напишу частичный ответ коллегам-читателям, оставившим свое мнение о «Скорости обмена».

Повесть хороша. Именно тем, за что её все ругают. За излишнюю реалистичность процесса познания. Я уверен — при покорении других планет львиную долю времени исследователей будут занимать не героические поступки, а изматывающая, ежедневно-однообразная работа. И не важно, что это будет — многомесячное путешествие в неизведанную даль чужого горизонта или нудное фиксирование показаний приборов на базе. Жизнь пионера — это не только молниеносный подвиг, но и рутинные будни. Что весьма достоверно отобразил Клемент.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Грэм Мастертон «Похищение мистера Билла»

ksGhost, 22 июля 2011 г. 13:13

Каждому человеку хоть раз в жизни хочется оказаться в волшебной сказке. И легенда о Питере Пене — не самый худший вариант. Судите сами — вечное детство, тропический остров, захватывающие схватки с капитаном Крюком. Но что, если сказка вторгается в вашу жизнь и оказывается, что в ней кроме далекого острова, безутешного материнского горя и страшного крюка ничего больше нет? Вы еще не передумали?

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Нил Гейман «Звёздная пыль»

ksGhost, 21 июня 2011 г. 23:44

Я стараюсь не смотреть фильмы, снятые по книгам, до прочтения самих книг. И поэтому где-то до середины романа искренне не понимал, почему многие восхищаются фильмом, снятым по такому посредственному произведению.

Я стараюсь перед покупкой и прочтением книг определять их «ценность» для себя из информации на фантлабе. И поэтому где-то до середины романа дулся на единомышленников с сайта, которые заманили меня неоправданно высокой оценкой и заставили взяться за чтение такого посредственного произведения.

Я стараюсь всегда дочитывать начатые книги до конца, и именно благодаря этой привычке я узнал, что «Звездная пыль» — вещь отнюдь не посредственная и заслуживает быть прочтенной.

Я удивился, как на таком малом книжном пространстве автор умудрился создать так много «сочных», запоминающихся героев. Как, не задерживаясь на одном месте надолго, смог вложить в текст столько событий ,сколько не найдешь порой и в «эпическом» фэнтези. Как совместил (не без огрехов, но достаточно органично) элементы фольклора и готического романа, иронической и темной фэнтези. И расстроился из-за того, что Нил Гейман не сделал из «Звездной пыли» более объемное произведение — некоторые сюжетные линии так и просятся быть раскрытыми боле широко.

А финал заставил вспомнить Евгения Шварца:

«Спи, родная... Я, на свою беду, бессмертен. Мне предстоит пережить тебя и затосковать навеки. А пока — ты со мной, и я с тобой. С ума можно сойти от счастья. Ты со мной. Я с тобой. Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них.» (с) Обыкновенное чудо.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Вадим Панов «Последний адмирал Заграты»

ksGhost, 18 июня 2011 г. 02:43

На приобретение «Последнего адмирала» меня подтолкнули три причины: созданный автором новый мир, элементы стим- и дизель панка и оформление. И, к сожалению, по каждому из этих пунктов у меня есть определенные претензии.

Созданный Пановым мир Герметикона интересен, но отнюдь не оригинален — многие его элементы мы уже где-либо встречали. Сеть туннелей между планетами с укрепленными точками выхода были в Барраярском цикле, ожидающие в момент перехода «чудовища» — в Играх с крысодраконами и у Олди в Ойкумене, а книг про потерявшиеся после звездной экспансии планеты и не счесть. И все бы ничего, но вот только в процессе чтения мне через силу приходилось себя убеждать, что Заграта — это планета, а не задрипанное периферийное государство. Ибо события фактически крутятся вокруг двух городов и ощущения планетарного масштаба происходящего совершенно не возникло.

Техническая сторона вопроса тоже не блещет оригинальностью — мы видим вполне узнаваемые дирижабли, танки, пулеметы, аэропланы образца начала 20 века. И алхимическая природа двигателей дело кардинально не меняет. А в переломный момент повествования,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда 12-летнему принцу приходится самостоятельно принимать решение о вводе в город войск, что оборачивается катастрофой, я мысленно разводил руками и не понимал, что помешало ему связаться с королем по радио, ведь буквально в той-же части текста слуги Нестора без проблем сообщают ему по радио о действиях Помпилио

Наличие в книге комиксовых вставок настораживало изначально. Прочитав книгу я могу утверждать, что это исключительно рекламно-коммерческий ход, ибо эти вставки фактически дублируют текст и мало что привносят в сюжетную линию.

И никак нельзя отнести к достоинствам книги раздражающих своей шаблонностью злодеев (руководство трудовой партии, представитель Компании). Да и страницы, посвященные Генриху II давались мне с трудом — уж очень он не симпатичен в свой горделивой тупости.

Но при всем при этом я с нетерпением буду ждать продолжения цикла. Потенциал «Герметикона» огромен.

Оценка: 7
–  [  30  ]  +

Макс Фрай «Чужак»

ksGhost, 10 июня 2011 г. 15:35

У вас бывало в детстве такое — начинаешь есть огромный кусок праздничного торта или попадает в детские ручки упаковка мармелада. С восторгом вгрызаешься в лакомство, глотаешь почти не жуя, снова кусаешь... и через несколько минут понимаешь что все, больше не можешь, от сладкого уже тошнит, а выпускать кусок из рук не хочется — ведь все сразу увидят, что ты не такой сладкоежка, как тебя всем мама характеризует.

Вот так-же дело обстоит и с «Чужаком». Начинаешь читать. Ура! Легкое оптимистичное фэнтези! Сейчас я его быстренько... Однако, скоро от льющейся со страниц патоки начинает подташнивать. Ибо алгоритм происходящего одинаков: все пьют камру, все восхищаются Максом, все говорят друг другу комплименты, что-то происходит, все пьют камру, все вкусно кушают, у Макса появляются новые сверхспособности, Макс как-то походя решают проблему, все пьют, все восхищаются Максом, все говорят друг другу комплименты, все вкусно кушают. И так по кругу. Даже убийства в мире Ехо какие-то неправильные. Поверхностные, что-ли.

Но при всем вышесказанном могу утверждать (а если понадобиться — с пеной у рта доказывать) что «Чужак» — замечательное произведение. Замечательное настолько, что издатели и книготорговцы должны раздавать его бесплатно. И их потери буду возмещены ураганным спросом на Аберкромби, Мартина, Кука и Бэккера. Ибо читатель обязательно захочет запить приторную сладость Ехо доброй порцией Dark Fantasy.

P.S. Лично я продолжать читать Хроники Ехо не намерен. Литературный сахарный диабет — штука трудноизлечимая!

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Тед Чан «Понимай»

ksGhost, 6 апреля 2011 г. 23:55

Не читайте этот рассказ. Ни в коем случае! Он заставит вас почувствовать собственную примитивность, ничтожность, ограниченность (нужное подчеркнуть). Все-таки прочли. Почувствовали? Вот-вот, а я предупреждал.

Что мешало автору превратить свой замысел в обычный супергеройский боевичек? Почему он не дал мне прочесть про приключения очередного Нео, уклоняющегося от пуль и изучающего за 1 минуту кунг-фу? Ведь он дал своему персонажу необходимый инструментарий. Ведь мог все закончить старым добрым мордобоем. Но нет. Вот тебе, дорогой читатель, примерно понятное описание возможностей человеческого мозга. Вот взгляд на тебя -куклу со стороны сверхчеловека. Вот тебе мысль, что даже в супер-развитии мы можем быть очень разными, а значит есть еще уровни. И самое главное — вот тебе в финале намек на начало. Ибо в начале было Слово, и Слово произнес бывший человек, а для тебя, читатель, уже видимо Бог.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Клайв Джексон «Меченосцы Варниса»

ksGhost, 14 октября 2010 г. 00:22

Хотите посмеяться над штампами героического фэнтези и космооперы? А хотите сделать это очень быстро? А если при этом еще и Спилберга вкупе с Индианой Джонсом помянуть добрым словом? Ну конечно же хотите. Тогда извольте, Меченосцы Варниса к Вашим услугам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И, прежде чем броситься в решающую битву под стенами древнего храма, не забудьте в последний раз глянуть на прекрасную грудь марсианской принцессы — ведь враг коварен и почему-то не хочет умирать с честью.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Танит Ли «Красны как кровь»

ksGhost, 5 октября 2010 г. 21:15

Толстый бархат повествования затягивает читателя, вуаль другого ракурса скрывает с детства знакомый сюжет. Затем приходит удивление узнавания. И мысль — а может вот как все было на самом деле? Очень «плотный» и атмосферный рассказ.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Джек Уильямсон «Принц космоса»

ksGhost, 4 октября 2010 г. 13:50

Читая подобные вещи, стоит попытаться абстрагироваться от себя-сегодняшнего. Представьте себя живущим в 30-е годы прошлого века. Представьте эту повесть в журнале с очаровательными иллюстрациями с изображением пышногрудой красавицы в разорванном платье, стреляющей лазерным лучом в осминогоподобного пришельца, героического репортера в плаще и шляпе, сурового Принца Космоса в сногшибательной униформе и глазами, глядящими в бесконечные дали космоса. Представили? И тогда «перлы» типа «...прятался где-то там в кустах... Он напал на нас с атомной бомбой. Смит и Уокер мертвы — их разнесло на куски» будут более читабельны.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Эдмонд Гамильтон «Похитители звёзд»

ksGhost, 30 сентября 2010 г. 20:42

Очень, очень нужный и полезный рассказ.Он позволяет современному читателю понять, есть ли у него (читателя) сила воли. Ибо прочитать «Похитителей звезд» до конца без приложения значительных волевых усилий невозможно. Также, как невозможно местами удержаться от гомерического хохота. Кроме того, современный читатель может получить из рассказа наглядный пример того, как далеко шагнула за 80 лет наука и методы ее популяризации. Я уже не говорю про развитие фантастического жанра в целом. Еще раз повторюсь — рассказ чрезвычайно полезный, познавательный и обязателен к прочтению.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Бэзил Коппер «Доктор Портос»

ksGhost, 28 сентября 2010 г. 20:25

Как-то все очень быстро закончилось. Я уже смаковал картины будущих ужасов на фоне пейзажей в духе фильма «Собака Баскервилей», а тут раз, и конец :shuffle:. Обидно, уж больно атмосферное и «вкусное» повествование начал автор, и неожиданный финал не компенсировал мне недополученное от оборванного чтения удовольствие.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Хью Б. Кэйв «Страгелла»

ksGhost, 25 сентября 2010 г. 15:54

Начало рассказа обещало многое. Потерпевшие кораблекрушение люди, таинственный зловонный туман, хищные твари в воде, ржавый заброшенный корабль, устланный костями. А потом все резко скатилось в банальщину дешевого хоррора. Я уж было начал размышлять, зачем составитель антологии включил этот рассказ, но потом увидел год написания. Коллеги, я думаю, что для 1932 года обсуждаемый рассказ был очень и очень недурен, и возможно даже дал ряд идей для более поздних книг и фильмов. Поэтому ставлю твердую восьмерку.

Оценка: 8
–  [  26  ]  +

Александр Колпаков «Гриада»

ksGhost, 20 сентября 2010 г. 22:16

«Гриада» — это очередная моя «ночная» книга. Мне было лет 8-9 (и было это году так в 85) и я проводил выходные у бабушки. Набегавшись за день на улице с друзьями, и чего-то наскоро перекусив на ужин, я занялся своим любимым делом — начал разгребать стопки старых иллюстрированных журналов и книг на многочисленных антресолях. Вот там я и натолкнулся на «Гриаду». И не мог оторваться от чтения до утра. Изначально заинтриговав таинственным названием и многообещающими иллюстрациями, книга не разочаровала. Головокружительные картины бесконечного космоса, немыслимо динамичные (по тем временам и на тот разум) приключения, близкая мне-октябренку идеология книги. Ох как это было здорово! Потом книга отправилась на свое место на антресоли, где, возможно, лежит до сих пор. Перечитывать ее сейчас я явно не рискну, и оценку ставлю исключительно субъективную, с очень сильной оглядкой на меня октябренка.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Роджер Желязны «Хроники Амбера»

ksGhost, 16 сентября 2010 г. 22:45

Я до сих пор помню запах вот этого тома http://fantlab.ru/edition25274, когда принес его вечером домой из книжной лавки. Как рухнул с головой в совершенно невиданные для меня тогда приключения. Как провел над книгой всю ночь. Как растерянно вертел ее в руках, поняв, что прочтенное — только начало. Фактически Хроники Амбера — мой самый любимый цикл.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Дмитрий Глуховский «Метро 2034»

ksGhost, 16 сентября 2010 г. 20:47

Книга — наглядный пример эволюции автора. Очевидно, что Глуховский набрался опыта, отточил язык, более ловко, без рывков научился вить нить повествования. Роман ИМХО гораздо серьезнее предыдущей книги цикла. Порадовало (как не любителя хэппиэндов) как Глуховский с легким пренебрежением прошелся по главному герою Метро 2033.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Из мятущейся, неординарной личности он превратился в никому не интересного слегка сумасшедшего паренька, недостойного даже упоминания его имени
. Так как в романе не надо давать объяснения многому из происходящего в мире «Метро», ляпов и нестыковок стало гораздо меньше. Ну и конечно появление любовной истории не могло не порадовать. И несмотря на все это, для меня Метро 2034 скучнее Метро 2033. Сюжет скорее подошел бы для новеллы из цикла, вышедшему в каких нибудь «Легендах».

А вообще автору спасибо. Время проведенное с его книгой я потратил не зря.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Дмитрий Глуховский «Метро 2033»

ksGhost, 8 сентября 2010 г. 22:34

Час назад закончил читать. Первая мысль — что это за концовка такая? Может не ту версию книги скачал? (читал в электронном виде). Вторая мысль — хорошо что все-таки не покупал, а качал.

Книга неплохая, читал в основном с удовольствием, но прочитанное не соответствует ожиданиям, навеянным отзывами многочисленных фанатов и фактом наличия целой одноименной серией и компьютерной игры. Одноразовое чтиво для убивания часа-другого времени.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Фрэнк Герберт «Вселенная Дюны»

ksGhost, 21 августа 2010 г. 22:24

Не пошла мне Дюна. Вообще. Умом понимаю, что вроде цикл мощный, и все необходимое для привлечения меня как читателя в наличии, а читается тяжело. И мир не цепляет. И герои безразличны. И как-то авторам не верится. Не мое это.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Кирилл Еськов «Последний кольценосец»

ksGhost, 15 августа 2010 г. 15:18

Так уж получилось, что однажды я посмотрел на книжную полку, собрался с духом и... сначала в бог знает какой раз прочел оригинальный цикл Профессора, затем с некоторой опаской (как оказалось, вполне оправданной) «продолжение» в авторстве Перумова, ну а уж потом с внутренним содроганием потянулся за Последним кольценосцем. И оппа! Понравилось. Да еще как. Альтернатива классического фэнтези мира — с таким я раньше не сталкивался. Был слегка шокирован и очарован. Честно говоря, позже перечитывая после Еськова Толкиена, нахожу во Властелине колец новые грани.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Леонид Резник «Магический треугольник»

ksGhost, 20 июня 2010 г. 14:42

Хоть и с разрывом на год, но тем не менее не могу не поддержать Вертера де Гёте в его оценке. Буквально сегодня в чулане нашел старый потрепанный экземпляр того самого «Паруса» и в нем, конечно, тот самый «Магический треугольник». Зачитанный в свое время до дыр мною и друзьями. Ставлю твердую девятку — на тот момент это был открыватель жанра.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Пол Ди Филиппо «Стимпанк»

ksGhost, 14 апреля 2010 г. 14:55

Читатель получает именно то, что обещает название книги — безбашенный иррациональный панк в обертке стим-культуры 19 века. Если охарактеризовать сборник кратко — в меру смешно, в меру умно, в меру грустно.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ник Перумов «Гибель богов»

ksGhost, 17 января 2010 г. 12:38

Грубая смесь Муркока, Желязного и Толкиена. Язык написания примитивен, постоянные «невообразимые древности» раздражают. Сюжет скучен и нелогичен. Прочел просто потому что начал читать, а бросать на середине не в моих правилах.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Джефф Вандермеер «Город святых и безумцев»

ksGhost, 17 января 2010 г. 12:33

Очень стильный и атмосферный сборник. С нетерпением жду появления переводов других книг цикла.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Иэн Бэнкс «Мост»

ksGhost, 7 января 2010 г. 16:53

Роман конечно не шедевральный, но цепляет серьезно. Стимпанковская реальность моста, взросление инженера из поколения детей цветов,косноязычный варвар — очень дополняют друг друга.

Впечатлило описание бронепоезда, пробирающегося куда-то под постоянными бомбежками между залитыми расплавленной лавой полями сражений. Апокалиптично. И даже сцена про фельдмаршала и свинью не сильно портит впечатление )

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Генри Лайон Олди «Бездна Голодных глаз»

ksGhost, 19 декабря 2009 г. 14:20

Цикл, доказавший целому поколению что фэнтези — это не только Конаны в компании полуголых красоток, примитивных злодеев и клыкастых монстров. Цикл, в очень тяжелое для русскоязычных читателей время подаривший нам жанр интеллектуальной фантастики. Даже если бы Олди после него прекратили писать, свое место в пантеоне они однозначно бы заслужили.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Робин Хобб «Сага о Видящих»

ksGhost, 19 декабря 2009 г. 14:13

Ооооочень заметно что автор — женщина. Местами залипаешь в пространных отвлечениях от основного сюжета и книга оказывает эффект колыбельной. С другой стороны проработанный мир и неоднозначные характеры главных героев. Качественное фэнтези но решусь ли когда нибудь перечитывать — не знаю.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Генри Лайон Олди «Ойкумена»

ksGhost, 19 декабря 2009 г. 14:09

Олди вновь возвращаются к своей излюбленной тематике — «человек и боги». Смена стиля никак не влияет на уже привычную красоту языка, открывая книгу буквально «проваливаешься» в созданный авторами мир и возвращать обратно нет никакого желания. Мощно, ярко, оригинально.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Генри Лайон Олди «Песни Петера Сьлядека»

ksGhost, 19 декабря 2009 г. 14:03

От этой книги, как от хорошего коньяка — приятное послевкусие, теплота в груди и немного измененное восприятие окружающего. Олди как всегда на высоте.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Джо Холдеман «Бесконечная свобода»

ksGhost, 16 декабря 2009 г. 01:05

Только что закончил читать цикл. «Бесконечная свобода» настолько контрастирует с «Бесконечной войной»...в общем кроме главных героев общего ничего.

Такое ощущение что автор только дописав до середины придумал концовку. Такое долгое и муторное начало, слегка оживленная середина и скомканный,

рваный, нелогичный и даже раздражающий финал. Совет всем кто только начал читать цикл — остановитесь на «Сепаратной войне», как первоначально автор и задумывал.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Александр Беляев «Продавец воздуха»

ksGhost, 3 апреля 2007 г. 20:30

Ох..я уже и позабыл эту книгу... Сейчас посмотрел на обложки — как будто в детство заглянул :glasses:

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Генри Лайон Олди «Чистая фэнтези»

ksGhost, 7 мая 2006 г. 10:48

Великолепнейший цикл. А вводный рассказ «Старое доброе зло» — лучшее из серьзно-иронического фэнтези малого формата. Читать всем обязательно. Особенно уставшим от штаммов про периодически возрождающегося темного властелина :pray:

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Глен Кук «Хроники Чёрного Отряда»

ksGhost, 11 сентября 2005 г. 01:10

Отличный пример серьезной мрачной фэнтези. Только тяжеловато читается начало Книги Юга. Концовка просто обалденная — аж на слезу прощибает :frown: Жаль что так и не закончено пара интересных сюжетных линий.

Оценка: 9
⇑ Наверх