автор |
сообщение |
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 29 апреля 2012 г. 21:45 |
| |
автор |
сообщение |
Другая литература > Почему упала популярность исторического романа? > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 2 апреля 2012 г. 06:51 |
Ладно, это не важно, это скорее перечисление фактов и сравнение с "Королевой Марго" и другими книгами. Как альтернативный вариант есть книга "Молодые годы Генриха IY". | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Почему упала популярность исторического романа? > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 1 апреля 2012 г. 23:09 |
цитата Это какие же у Дюма "гениальные исследования", не поделитесь?
У Дюма есть несколько таких книг, где он не допусает вольной трактовки фактов для создания исторического романа, а именно исследут исторические факты придерживаясь реальных фактов, одна из книг называется, по моему "Великие люди в халатах", на нее почти нет ссылок в сети, я найду ее и точно дам названия этой книги и других. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 1 апреля 2012 г. 22:43 |
Роман Д. Мережковского "Александр I", правда очень грустное впечатление, там очень трагические ситуации. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Ваша настольная книга стихов > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 1 апреля 2012 г. 22:33 |
Как настольную книгу можно выбрать сборник стихотворений поэтов Серебряного Века. Какого-то одного поэта выбрать сложно, каждый по своему интересен. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Читаете ли вы русскую классическую прозу? > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 1 апреля 2012 г. 22:30 |
Да, конечно, пожалуй больше всего нравятся любые произведения Чехова, возможно за исключением повести "Драма на охоте", эта повесть в некотором роде искусственно жестокая, как возможно некоторые книги Бориса Акунина и она как детектив в тонкой обложке (карманная книга). | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Ваш любимый русский поэт > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 1 апреля 2012 г. 22:26 |
Поэты Серебряного века — много исключительно талантливых, вообще время было удивительное, подъем поэзии, в середине-конце двадцатого века, Бродский наверное самый интересный поэт был. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Джек Лондон (Не "Мартином Иденом" единым...) > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 1 апреля 2012 г. 22:23 |
Все книги Джека Лондона интересные в той или иной степени, но наиболее интересны: Смок Белью, Сердца Трех, Джерри-Островитянин, Майкл, брат Джерри, Зов Предков, различные рассказы, как северные, так и южных морей, писатель исключительно талантливый, читается все легко. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 18 марта 2012 г. 13:42 |
Вы скорее всего правы, я пока не очень хорошо разбираюсь в этих вопросах. По поводу Ефремова, книга "Туманность Андромеды" не нравится почти совсем, наиболее интересными книгами кажутся "Лезвие бритвы", "На краю ойкумены", и также "Таис Афинская". В книге "Лезвие бритвы" — удивительные находки, касающиеся развития искусства, начиная с древности до нашего времени. Возможно лучшая книга Ефремова. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 18 марта 2012 г. 11:33 |
Как сильно отличаются вкусы читателей. Я, например, не могу тот же "Полдень" или "Стажеры" дочитать до конца, "Полдень кажется искусственным, ненатуральным и даже почему то не особо интересно. "Улитка" это совсем другое дела, эта книга читается легко, с интересом. также как "Град..." или "Жук...". "Жук в муравейнике" написан безупречно, та каждая малейшая деталь имеет особое значение, особо интересен дневник Абалкина. Я перечитыаю именно эту книгу раз 10 и она никогда не надоедает (также как "Понедельник"). Ранние произведения — это какая-то выдуманная идеалистическая картина общества, воспринимается так же как научно-фантастические фильмы для детей в 80-е годы — "Через тернии к звездам" и т.д. Возможно чем-то напоминает серии "Звездных войн", снятые в 70-е г. красивая сказка о джедаях и пр. "Аватар" того же рода (сказка). В "Хищных вещах" есть аналогии с Шекли и Бредбери — общество в "450 градусов" очень напоминает, особенно когда рассказывается о сериале "Родственники" с телевизионными панелями на всех стенах и также по поводу сжигания книг, как ненужных. Та же идея — культурное наследие прошлого будет не нужно как слишком сложное, его заменит другая культура, упрощенная, как супрематизм Малевича — черный и красный квадраты. Зачем напрягать умственные способности, если можно все воспринимать легко — считают идеологи Мира Потребления. У Бредбери этот мир уничтожен атомными взрывами, так как этот мир входит в противоречие с другими мирами, у Стругацких показана непрерывная "война" тех, кого не устраивает такая жизнь — интелей — тоже достаточно агрессивно — и обстрелы с воздуха и прочие акции протеста. Но все таки основную массу начселения там всё устраивает, и даже Жилин. попробовав слег увидел его эффективность воздействия и сказал, что, для того, чтобы произошли какие-то изменения в лучшую сторону в сознании людей, нужно 100 лет, не меньше. Чем же так Вам понравились ранние произведения? | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 17 марта 2012 г. 21:02 |
У книг Стругацких с творчеством Кафки, Гессе и тем более Ремарка вообще нет никакого сходства, произведения Стругацких это фантастика, но все таки она реалистична, достоверна, у Кафки — какие-то мистически — фантастические сновидения, у Гессе — больше похоже на психоанализ. исследование каких-либо психологических проблем. Ремарк реалист на 100%. Возможно искать некоторую параллель с творчеством Лема, Уэллса, Бредбери (Хищные вещи века и 450 градусов по Фаренгейту — есть параллели). А еще с кем сравнить — пожалуй больше и не получается. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 16 марта 2012 г. 12:58 |
пятнышки не интересны, это обращайтесь к Дэвиду Линчу,он делает картины и инсталляции из засушенных мух и прочих насекомых; компьютерные форумы имеют такое же отношение как Дом 2 к Стругацким; возможно Вам также понравится сайт Антигламур, альтернативное искусство http://www.anti-glamour.ru/ там есть некие интересные находки, особенно боди-арт,лучше чем Гуэрро и Алайя http://www.anti-glamour.ru/iskusstvennaya... | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 16 марта 2012 г. 10:10 |
| |
автор |
сообщение |
Музыка > Лучшая песня Бориса Гребенщикова > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 16 марта 2012 г. 00:18 |
| |
автор |
сообщение |
Музыка > Ваш любимый видеоклип (музыкальное видео) > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 16 марта 2012 г. 00:09 |
| |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 15 марта 2012 г. 23:16 |
| |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 15 марта 2012 г. 23:09 |
Я, например, раньше читала мало их книг — "Пикник на обочине", "Малыш", "Понедельник", "Жук в муравейнике" и всё. Меня родственница убедила прочитать остальные. Я ей благодарна, потому, что эти книги исключительно интересны. По поводу стиля: имеет ли какой-то значение, импрессионист художник или постимпрессионист? Что от этого зависит? И здесь тоже — так ли важен какой-то особый стиль? мне кажется лучше, если писатель будет разным во всех произведениях. Не должно быть одно похоже на другое. Стругацкие именно разные, у них идет постоянное развитие и изменение во времени, тем оно и интересно. Я занимаюсь блогами, там убликую разные материалы, в форумах практически не участвую, что там происходит не знаю, на сайте рус.ф интересуют интервью с Б.Н. Стругацким, подборки книг и статей http://www.rusf.ru/abs/int_t00.htm http://www.rusf.ru/abs/part_2.htm также там иллюстрации, фотографии, биография и др. а это не менее интересная страница http://www.rusf.ru/lukian/ | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 15 марта 2012 г. 21:40 |
Вы должно быть меня не поняли, я просто имею в виду, что не могу зацикливаться на чьем-то творчестве, насчет отсутствия стиля это написано на их же форуме. Я не помню кто и когда это написал, так их форум я давно не просматриваю и эту запись найти сложно. Видите, НА ИХ форуме пишут об отсутствии особого стиля. Я вообще эту тему поднимать не собираюсь, потому, я не считаю, что должен быть какой-то уникальный стиль и я на это вообще не обращаю внимания. Так же как на СТИЛЬ в живописи, стиль в дизайне, моде, он может непрерывно меняться. По поводу кармы, буддизма и пр. я здесь не обсуждаю, это особые вопросы, в данном случае возникли некоторые ассоциации с книгами Стругацких и то с двумя. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 15 марта 2012 г. 11:52 |
Вы правы, Стругацкие не уникальны, у них даже нет своего особого стиля. Все их произведения очень разные, я, например, не отношусь к фанатикам их книг, гораздо больше нравятся книги, например, Саймака и возможно вообще даже исторический роман. а не научная фантастика. Но Стругацкие поднимали очень серьезные темы, как, например в книге "Волны гасят ветер" — об изменении человечества уже на генетическом уровне, как раз из-за их серьезных размышлений такое внимание к ним. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
BG208
активист |
Отправлено 15 марта 2012 г. 09:54 |
цитата Если бы я ненавидел Стругацких и их творчество — обязательно согласился бы с немедленным внесением их в школьные программы. И чтобы в обязательном порядке.
Не обязательно, например, много лет назад детям очень нравились такие книги. как "Понедельник начинается в субботу" и "Малыш" и они с удовольствием почитают эти книги в любом виде. хоть в рамках школьной программы, а то так могут вообще о них не узнать, сейчас мода на другую литературу. "Град обреченный" и поздние произведения никак не подходят для школьной программы, их могут не понять или будут неправильно трактовать. В школьной программе должны присутствовать книги Ефремова (Лезвие бритвы, На краю Ойкумены), Беляев (Остров погибших кораблей), эти книги исключительно интересные и познавательные, детям их прочитать будет интересно. | |