FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя ullaeg
Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ...  51  52  53  54  55 

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон. Обсуждение творчества. Выбор лучшего произведения > к сообщению


авторитет
Отправлено 4 мая 2016 г. 08:32

цитата ааа иии

Раз с другой планеты, значит,  инопланетянин. И звать Язона динАльта "таким же" человеком — с чего в него пирряне вцепились, помните?
Во времена Гаррисона расхожей мыслью было, что развитие человечества будет определяться развитием уникальных свойств его отдельных представителей, местами утрируя её до того, что у каждого будет своё уникальное свойство, которое и будет предопределять положение человека в обществе. Теперешняя фантастика не очень, как по мне, жалует эту концепцию и, возможно, поэтому умение Язона выглядит чем-то уникальным и важным для сюжета, производит, так сказать, впечатление, хотя производить впечатление далеко не самая главная задача фантастики. И, конечно, нет — Язон не инопланетянин.

цитата ааа иии

Вам хочется тонкости, но где тонко, там и рвется
И тонкости хочется, и соответствия принципам... формально, прогрессорство реализует твеновский постулат "на эти деньги им можно было дать высшее образование" и, собственно, занимается тем, чтобы его "дать", изобретая разные для того способы. Ни в чем таком Гаррисон, вроде бы, не замечен, а деловая жизнь, которая кипит в МС не годится даже для имитации прогрессорства.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон. Обсуждение творчества. Выбор лучшего произведения > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 мая 2016 г. 20:03

цитата просточитатель

Там было местное население. Планета именно ему и принадлежала.
Вопрос в том, можно ли считать потомков колонистов местным населением, и в том, как далеко простирается юрисдикция колонии, чтобы говорить о "принадлежала". Как по мне, и то, и то крайне спорно... ну, или сомнительно в той мере, чтобы не метать гром и молнии в пиррян.

цитата ааа иии

...исподтишка и ничтожными, по сути, силами инопланетянина.
Во-первых, не инопланетянина, а такого же человека, но из другой колонии, чуть, а местами и не чуть, более преуспевающей, чем та в которой происходит действие. Во-вторых, как мне кажется, не стоит толковать любое превосходство в технологиях, как намек на потенциальную возможность заняться прогрессорством или прогрессорство как таковое. Хотя бы потому, что не все технологии можно передать вырвав их из контекста других технологий. Оно, как Восток, дело тонкое, а у Гаррисона вопрос решается относительно прямо и хватко, ради вполне прагматичной цели, в стиле поумневшего Хэнка Моргана... вполне себе отдельная глава в книге "Дух делового предпринимательства в фантастике", но никак не прогрессорство.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Слияние "Большой Литературы" с ФиФ: есть или нет? > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 мая 2016 г. 18:25
Как по мне, на сегодняшний день 03.05.2016 года, ФиФ поглощена китом... нет, не Большой, а Средней литературы. Бедняге киту явно не по себе, так и хочется сказать: "Оттого твои мученья, Что без Божия веленья Проглотил ты средь морей Три десятка..." фантастических идей.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон. Обсуждение творчества. Выбор лучшего произведения > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 мая 2016 г. 18:16

цитата просточитатель

Пирряне фактически вторглись на ЧУЖУЮ планету.
Почему чужую?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон. Обсуждение творчества. Выбор лучшего произведения > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 мая 2016 г. 17:56

цитата ааа иии

очень аутентичный
Что-то нет у меня уверенности в том, что на стремительно маргинализировавшиеся группы колонистов-землян можно распространить правила, защищающие культурные экосистемы древних цивилизаций.

цитата ааа иии

Прогрессор работает не с генами, а с культурой.
Ну, блин, ну, откуда у Гаррисона — про-грес-со-р-ры? Преимущества того рода, которыми обладает товарищ Язон, проявились бы по-любому, безо всяких "базисных теорий", возможно, даже помимо его воли.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Какими критериями вы пользуетесь при выставлении оценки? > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 мая 2016 г. 11:13

цитата Лунатица

Ну так интересно же.
Возможно и так, но мне-то это зачем? 8-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон. Обсуждение творчества. Выбор лучшего произведения > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 мая 2016 г. 10:55

цитата просточитатель

А то ,что это ТРАГЕДИЯ для античной цивилизации он забыл?
Насколько я помню, давно читал, могу ошибаться, никаких аутентичных "варваров" или "античных цивилизаций" во вселенной цикла МС нет. Есть только деградировавшие до уровня варваров или античных цивилизаций колонии землян, некогда возникших в результате обширной экспансии человечества в Космос...

цитата ааа иии

Это а) прогрессорство
Не подходит — по изложенной выше причине.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Собственные переводы > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 мая 2016 г. 07:15

цитата SergUMlfRZN

Так почему переводчик обязан облагораживать текст...
Облагораживать вроде бы не обязан, но интонировать, и поддерживать избранный тон, должен. Если название будет переведено, скажем, "Хоббит: туда-сюда", то и всё прочее должно соответствовать.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Какими критериями вы пользуетесь при выставлении оценки? > к сообщению


авторитет
Отправлено 3 мая 2016 г. 07:05

цитата Эгоистка71

В моем "Непале" из трех тысяч наименований?
Ума не приложу, как из моего заявления о том, что любой прибегнувший ко лжи автор будет мною обнулен, мы докатились до ваших упорных требований разъяснить вам что такое ложь в вашем понимании, да ещё и в вашей же системе координат? Во-первых, вряд ли такое возможно, во-вторых, зачем бы мне это было нужно. :-)
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Какими критериями вы пользуетесь при выставлении оценки? > к сообщению


авторитет
Отправлено 30 апреля 2016 г. 13:50

цитата Эгоистка71

сейчас спросила у гугля "тщетненько — что такое?", и он мне не ответил. Это от слова "тщательно"?
От слова тщетно.

цитата Эгоистка71

я просила привести поясняющий пример для "лжи" из чего-нибудь прочитанного мною
Есть затруднения... вы там такой внутренний Непал из классики, канона и мейнстрима выстроили, что я пока ничего различить не могу, кроме древних загадочных гор, вечной синевы над ними и пары-тройки местных поселян вдалеке, посреди зеленой-зеленой низины...
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Какими критериями вы пользуетесь при выставлении оценки? > к сообщению


авторитет
Отправлено 30 апреля 2016 г. 07:57

цитата lena_m

Поломала голову, но так и не вспомнила ничего подобного...
Хм, а у меня вот помимо воли бывает, то вдруг внутренний голос запричитает "куда, куда ты помчался, этому диалогу нужны еще две фразы!" или "да что же такое, блин, сцена явно не закончена, а ты тащишь меня в какие-то дальние дебри; я не хочу готовиться к новым впечатлениям, я хочу, чтобы эта сцена закончилась впечатлением...". Неужели всё вами читанное настолько идеально? 8:-0

цитата Эгоистка71

Не могли бы Вы привести какой-нибудь пример из прочитанных мною книг (можно по моим оценкам посмотреть)?
Что-то не сильно хочется, толкование ауры по оценкам не моё... но раз вы попросили, я бегло, буквально левым глазком взглянул, — вы явно ставите "десятки" за "по жизни всё тщетненько", прописанное хорошим языком. Хорошего в этом только то, что объективный критерий (язык — стиль) присутствует... но присутствует-то он лишь для того, чтобы придать вес зело субъективному критерию.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Какими критериями вы пользуетесь при выставлении оценки? > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 апреля 2016 г. 21:00

цитата Эгоистка71

Может быть, приведете пример?
Возьмем к примеру "Стакан воды". Автор лжет или все-таки играет с обстоятельствами в угоду своему (и жанру комедии) настроению?
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Какими критериями вы пользуетесь при выставлении оценки? > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 апреля 2016 г. 20:32

цитата Эгоистка71

Хочется ответить на вопрос, но не уверена, что правильно его поняла.
Я в затруднении... если вы не из тех, кто мечтает быть обманутым или кого-то обмануть, то вроде бы должны на автомате определять попытки манипулировать вашим сознанием или дезинтегрировать ваше мироощущение. В чём затруднение не пойму.

цитата Эгоистка71

художественная литература — ложь по определению
Не могу согласиться. Литература, если она хороша, лишь показывает людям необходимое для возникновения события стечение обстоятельств, которое в жизни может казаться маловероятным, но отнюдь не является невозможным по определению. Это условность, в этом не лжи: это тот же театр, где никто не должен скандалить из-за того, что на сцене-де не настоящие средневековые датчане, а ряженые современники.

цитата glupec

Очевидно, под "лживостью" имеется в виду моральный релятивизм.
Он тоже, но это не главное, это слишком очевидно, к тому же как и другие формы эпатажа, эта основательно портит драматургию и сюжет, из-за чего редкий текст основанный на указанном вами модном приеме получается приемлемым даже для чтения просто так, к случаю.

цитата lena_m

лежащей в основаниях моих оценок
Бог с ней, с правдой, не самый простой вопрос. А не случалось ли вам "обижаться" на автора, если он, зараза, не оказывал достаточного внимания персонажу, который вам приглянулся? 8:-0
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Какими критериями вы пользуетесь при выставлении оценки? > к сообщению


авторитет
Отправлено 29 апреля 2016 г. 08:27

цитата Эгоистка71

Бывают ли вещи, которые объективно цепляют любого? Или у нас у всех зацепки разные?
Я думаю так: в слове "разные" содержится привычка к установлении собственной иерархии ценных критериев, которые у всех одинаковые. То есть, вещи, которые объективно цепляют, для всех одни и те же, а вот их порядок у каждого индивидуален. Скажем, "правда" у вас на каком месте? Текст может быть лжив, а такое бывает чаще, чем кажется, и тогда его в моих глазах не спасет даже наличие всех пяти выше упомянутых достоинств, это будет текст "нулевой" ценности, хотя... хвала небесам, такого ужасного сочетания мне видеть пока не довелось.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Какими критериями вы пользуетесь при выставлении оценки? > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 апреля 2016 г. 18:39

цитата Эгоистка71

Если мне попадается нечто настолько скверное, я просто брошу читать.
То есть объективные признаки плохого текста вы видите. Остались пустяки — признать что хорошие тексты тоже имеют объективные признаки. 8-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 апреля 2016 г. 18:29

цитата Консул

Скорее, Вы преувеличиваете его значимость.
P.S.  Его — обсуждения.
Меня беспокоит не значимость, а регулярность... птичка в глухом лесу чирикнет "фить-фить-ефремов" и через десять минут лес полон туристами, распевающими под шашлык и гитару ту самую песню "Тот самый скандал" — аж вековые сосны гнутся.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Гарри Гаррисон. Обсуждение творчества. Выбор лучшего произведения > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 апреля 2016 г. 12:06

цитата montakvir7511

Эпический отзыв на "Неукротимую планету" с итоговой оценкой 1.
Это не отзыв, это всплеск YA-мышления (подросткового негативизма, по-нашему), предназначенный для воссоздания атмосферы одиночества и обреченности в жестоком и непонимающем тебя мире. А, вообще-то, почтенным старцам Фантлаба надо бы достать из сундуков свечи из вулканического стекла и убедиться в том, что возникла новая фантастика, в которой игры ума, присущие старым добрым временам, полностью вытеснены (начисто) игрой воображения... смешной на первый взгляд, но имеющей достаточно сторонников, готовых отстаивать её принципы до последнего.

цитата Ольгун4ик

Я даже не стала его оценивать, потому что вообще не понравился.
Впервые посмотрел на отзывы, как источник сведений о предпочтениях... вам, как я понял нравятся психологические драмы с элементами фантастики и большим числом играющих деталей? Если так, то разухабистый фарс точно не ваше.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 апреля 2016 г. 11:46

цитата ФАНТОМ

Есть хорошая пословица: "У кого что болит, тот о том и говорит".
То есть это, так сказать, обсуждение мне померещилось?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Иван Антонович Ефремов. Обсуждение творчества > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 апреля 2016 г. 08:14

цитата DESHIVA

Полагаю, что обсуждение вопроса кто донес, кому, почему и был ли донос имеет довольно далекое отношение к творчеству И. Ефремова и скорее характеризует эпоху.
Как бы то ни было, обсуждение этого вопроса возникает при малейшей попытке полюбопытствовать творчеством ИАЕ и сносит любой интерес как торнадо.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Какими критериями вы пользуетесь при выставлении оценки? > к сообщению


авторитет
Отправлено 28 апреля 2016 г. 07:25

цитата lena_m

Обычно на подобную филологию обращаешь внимание только тогда, когда читать НЕ слишком интересно...
Не слишком интересно... то есть, когда объективно наблюдается естественный распад логики повествования и душа-христианка читателя начинает искать поводы простить автору его грехи? :-) Типа, ладно сюжет хромает, зато — какой стиль яркий (какие диалоги живые, как тонко добавлено в известную идею важное и новое авторское понимание)? Такое бывает. В моем случае, возникает не ранее прочтения первой трети текста, как ощущение некоторого дискомфорта, который требует остановиться и устранить возникшую помеху прежде, чем продолжить чтение. А помехи бывают неустранимы, точнее, такие с которыми невозможно примириться; тут и сказочке конец.

цитата lena_m

А для развлекательной беллетристики (детектив, фантастика, романс и т.п.) наоборот намного важней...
Хорошее замечание. Я потому и упомянул среди объективных причин вклад в жанр; легкие жанры категорически нуждаются в притоке таких вкладов, поскольку их сюжеты относительно просты, а возможности драматургии строго ограничены интересом читающих, который тоже простоват. Вклад в жанр, в таком случае, это место, где автор может "сыграть", и, следовательно, высокое искусство, если получится "сыграть". Как такое не оценить?

Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ...  51  52  53  54  55 
⇑ Наверх